Jump to content

РД-191

РД-191
Страна происхождения Россия
Дата 2001
Дизайнер NPO Energomash
Производитель НПО Энергомаш / Протон-ПМ (в переходе)
Приложение Главный двигатель
Предшественник РД-170
Статус В использовании
Жидкотопливный двигатель
Порох ЛОКС / РП-1
Соотношение смеси 2.6:1
Цикл с высоким содержанием окислителя Ступенчатое сжигание
Конфигурация
Соотношение сопел 37:1
Производительность
Тяга, вакуум 2090 кН (470 000 фунтов силы ) при 100% открытии дроссельной заслонки
Тяга, на уровне моря 1920 кН (430 000 фунтов силы ) при 100% открытии дроссельной заслонки
Диапазон дроссельной заслонки 27–105%
Соотношение тяги к весу 89:1
в камере Давление 25,8 МПа (3740 фунтов на квадратный дюйм)
Удельный импульс , вакуум 337 с (3,30 км/с)
Удельный импульс , на уровне моря 310,7 с (3,047 км/с)
Время горения 325 секунд (основная ступень Ангара А5)
Диапазон подвеса
Размеры
Длина 4 м (13 футов)
Диаметр 1,45 м (4 фута 9 дюймов)
Сухая масса 2290 кг (5050 фунтов)
Ссылки
Ссылки [ 1 ] [ 2 ]

The RD-191 ( Russian : Ракетный Двигатель-191 (РД-191) , lit. 'Rocket Engine 191') is a high-performance single- combustion chamber rocket engine , developed in Russia and sold by Roscosmos . [ 3 ] Он создан на основе РД-180 двухкамерного двигателя , который, в свою очередь, был создан на основе четырехкамерного двигателя РД-170, первоначально использовавшегося в ракете-носителе «Энергия» .

РД-191 работает на смеси керосина и LOX обогащенный кислородом и использует ступенчатый цикл сгорания, . Ожидается, что в будущем этот двигатель станет рабочей лошадкой в ​​российском космическом секторе, поскольку старые ракеты-носители постепенно выводятся из производства и эксплуатации.

Воспламенение горения обеспечивается химическим путем подачи в камеру сгорания и газогенератора пусковой жидкости, которая самовоспламеняется при контакте с жидким кислородом. Двигатель способен дросселировать до 30% номинальной тяги; конструкция также позволяет кратковременно обеспечивать повышенную тягу (до 105% номинального уровня) в аварийных ситуациях. Карданная подвеска обеспечивает управление рысканием и тангажем за счет отклонения тяги на шарнирном подвесе до 8 градусов.

Двигатель имеет современный дизайн и оснащен датчиками, контролирующими условия горения. Измерения используются для телеметрии и системы аварийной защиты.

Силовая часть двигателя выполняет две дополнительные функции: нагревает газообразный гелий для наддува топливных баков и генерирует гидравлическую энергию для гидравлических приводов для отклонения сопла и аэродинамических рулей.

Разработка

[ редактировать ]

5 сентября 2008 года создатель двигателя НПО «Энергомаш » заявил, что двигатель прошел полный цикл разработки и огневых испытаний и готов к изготовлению и поставке. [ 4 ] Основной ракетой-носителем с этим двигателем является семейство ракет-носителей «Ангара» , первый полет которой состоялся в 2014 году. [ 5 ] [ 6 ]

К 2010 году двигатель прошел все этапы разработки, и его девять прототипов наработали более 23 000 секунд в 105 огневых испытаниях, причем один из них достиг максимального времени работы 3635 секунд в 12 испытаниях. [ 7 ] В июле 2014 года двигатель совершил свой первый полет, отправив испытательный корабль «Ангара 1.2пп» в суборбитальный полет. [ 8 ] В декабре 2014 года двигатель снова заработал, приводя в действие тяжелую ракету-носитель «Ангара А5» . [ 9 ] В том же месяце Orbital Sciences объявила, что приобретет двигатели РД-181 (вариант РД-191) для использования на ракете «Антарес» . [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]

Вариант РД-191 с уменьшенной до 170 тонн тягой, получивший название РД-151, прошел огневые испытания 30 июля 2009 года. Первые летные испытания этого двигателя были проведены 25 августа 2009 года в рамках первого запуска южнокорейского Наро-1 . Ракета [ 11 ] [ 12 ]

РД-181 создан на базе РД-191 и адаптирован для интеграции в ракету «Антарес» . Хотя РД-193 разрабатывался как близкая замена НК-33, 17 декабря 2014 года компания Orbital Sciences объявила, что будет использовать НПО «Энергомаш» РД-181 на ракете-носителе «Антарес» версии 2 и заключила прямой контракт с НПО «Энергомаш» на до 20 двигателей РД-181. [ 13 ] используются два двигателя . На первой ступени каждого «Антареса», который в настоящее время используется для доставки грузов на Международную космическую станцию ​​по контракту с НАСА, [ 14 ] В то время как российская пресса утверждала, что стоимость контракта оценивалась в 1 миллиард долларов США с опционами, Orbital заявила 26 января 2015 года, что даже при использовании всех опционов контракт был меньше этой суммы, и что первоначальные договорные обязательства были значительно меньше этой суммы. . 19 февраля 2015 года компания Orbital ATK сообщила, что ее модернизированная ракета Antares с новым основным двигателем совершит свой первый запуск в марте 2016 года. 29 мая 2015 года Orbital заявила, что новые двигатели успешно провели семь сертификационных запусков, и все прошло как ожидалось. В нем также говорилось, что первые две летные модели проходят финальные испытания и будут доставлены на орбиту в начале июля. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Два РД-181 имеют тягу на 440 килоньютонов (100 000 фунтов силы) больше, чем спаренные двигатели AJ-26, используемые на Антаресе первого поколения. Northrop Grumman Innovation Systems (ранее Orbital) модифицировала основную ступень, чтобы обеспечить повышенные характеристики, а затем завершить выполнение своих обязательств по грузовому контракту CRS-1 перед НАСА на доставку в общей сложности 20 000 кг (44 000 фунтов) груза всего за четыре дополнительных полета. , а не еще пять, которые потребовались бы для комбинации AJ-26/Антарес. Двигатели AJ-26 были переименованы в ракетные двигатели НК-33, использовавшиеся на злополучной советской ракете Н1 и модернизированной ракете Н1Ф, которая должна была стать ракетой для доставки космонавтов на поверхность Луны.

Для модернизации Antares 230+ , дебютировавшей в миссии CRS-2 Cygnus NG-12 , с двигателя РД-181 были сняты теплообменники. [ 21 ] [ 22 ]

В апреле 2013 года было объявлено, что дальнейшая модификация РД-193 завершила испытания. Этот вариант легче и короче и предназначен для использования на легкой ракете-носителе «Союз-2.1в» запаса излишних двигателей НК-33 . при исчерпании [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «РД-191» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 26 декабря 2011 г. Ракетный двигатель РД-191
  2. ^ «Ангара 1.2» . Космический полет101 . Проверено 30 июня 2015 г.
  3. ^ СКИББА, РАМИН (4 марта 2022 г.). «Потрясения вокруг Украины могут ослабить российскую космическую программу» . Конде Наст. Проводной.
  4. ^ «Для Ангары готов новый двигатель» . 5 сентября 2008 г.
  5. ^ «Успешные испытания двигателя «Ангара-1» . Хруничева. 12 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г.
  6. ^ Кларк, Стивен. «Российский военный спутник запущен на орбиту дебютной ракеты «Ангара-1.2» – Spaceflight Now» . Проверено 22 мая 2022 г.
  7. ^ Чванов, Владимир (2010). «Российские жидкостные ракетные двигатели не имеют себе равных». Военный парад (2): 40–41.
  8. ^ Зак, Анатолий (29 сентября 2014 г.). «Ангара отправляется в свой первый рейс» . www.russianspaceweb.com . Проверено 22 мая 2022 г.
  9. ^ Грэм, Уильям (23 декабря 2014 г.). «Российская «Ангара-5» дебютирует первым запуском» . NASASpaceFlight.com . Проверено 22 мая 2022 г.
  10. ^ Смит, Марсия (17 декабря 2014 г.). «Орбитальные науки будут использовать российский РД-181 для Антареса» . СпейсПолициОнлайн . Проверено 22 мая 2022 г.
  11. ^ «Проведен первый пуск KSLV-1» . 25 августа 2009 г.
  12. ^ «Южная Корея запустит первую космическую ракету 19 августа» . 25 августа 2009 г.
  13. ^ "ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОАО «НПО «Энергомаш» за 2014 год. page 20" . «НПО «Энергомаш». 2015. Archived from the original on 31 October 2016.
  14. ^ Морринг, Фрэнк младший (16 декабря 2014 г.). «Модернизация Antares будет использовать РД-181 при прямых закупках у Энергомаша» . Авиационная неделя . Проверено 28 декабря 2014 г.
  15. ^ Зак, Анатолий. «РД-181» . russianspaceweb.com . Проверено 4 июня 2015 г.
  16. ^ Селдинг, Питер Б. «Орбитальные науки заказывают двигатели РД-181 для ракеты Антарес» . Космические новости . Проверено 4 июня 2015 г.
  17. ^ Селдинг, Питер Б. «Орбитальные науки: российская пресса завышает стоимость контракта на РД-181» . Космические новости . Проверено 4 июня 2015 г.
  18. ^ Селдинг, Питер Б. «Антарес с обновленным двигателем для перевозки грузов на космической станции дебютирует в 2016 году» . Космические новости . Проверено 4 июня 2015 г.
  19. ^ Селдинг, Питер Б. «Орбитальная компания ATK считает коммерческие спутники перспективной областью роста» . Космические новости . Проверено 4 июня 2015 г.
  20. ^ Афанасьев И. (2012). " "Энергомаш" в новом тысячелетии" (PDF) . News of Cosmonautics . 8 (22).
  21. ^ Кларк, Стивен. «Миссия по пополнению запасов космической станции успешно стартовала из Вирджинии» . Космический полет сейчас . Проверено 2 ноября 2019 г.
  22. ^ «Руководство пользователя Antares, версия 3.0» (PDF) . Нортроп Грумман. Август 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2018 г. . Проверено 3 ноября 2019 г.
  23. ^ «Новый двигатель для легкой ракеты «Союз» готовят к серийному производству в конце года» . Новости космонавтики . Проверено 8 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd51a20a491f2026e1d2208bf2beecda__1720721280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/da/dd51a20a491f2026e1d2208bf2beecda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RD-191 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)