Jump to content

ТР-201

ТР-201
Страна происхождения Соединенные Штаты
Дата 1972–1988
Производитель ТРВ
Приложение Разгонный блок/ космического корабля Двигательная установка
Предшественник ЛМДЕ
Статус Ушедший на пенсию
Жидкотопливный двигатель
Порох N 2 O 4 / Аэрозин 50
Цикл Двигатель с питанием под давлением
Конфигурация
Камера 1
Производительность
Тяга, вакуум 41,90   кН (9419   фунтов силы)
Соотношение тяги к весу 31.4
в камере Давление 7,00   бар
Удельный импульс , вакуум 301   с (3050   Н⋅с/кг)
Размеры
Длина 2,27   м (7,44   фута)
Диаметр 1,38   м (4,52   фута)
Сухой вес 113   кг (249   фунтов)
Используется в
Дельта-П , вторая ступень Дельта (семейство ракет)

TR -201 или TR201 — это гиперголический с нагнетательным питанием, ракетный двигатель который использовался для приведения в движение верхней ступени ракеты «Дельта» , известной как «Дельта-П» , с 1972 по 1988 год.Ракетный двигатель в качестве топлива использует аэрозин 50 , а N
2

4
в качестве окислителя. Он был разработан в начале 1970-х годов компанией TRW как производная от спускаемого двигателя лунного модуля (LMDE) . В этом двигателе использовался игольчатый инжектор, впервые изобретенный Джерардом В. Эльверумом-младшим. [1] [2] [3] Разработан компанией TRW в конце 1950-х годов и получил патент США в 1972 году. [4] Эта технология и конструкция инжектора также используются в двигателях SpaceX Merlin . [5]

Камера тяги изначально была разработана для лунного модуля «Аполлон» , а затем была принята на вторую ступень одноразовой ракеты-носителя «Дельта». Двигатель совершил 10 полетов по программе «Аполлон» и 77 — за время службы в «Дельте» с 1974 по 1988 год. TRW TR-201 был переконфигурирован в версию LMDE с фиксированной тягой для второго этапа Delta. Многопусковой режим регулируется до 55,6 кН, расход топлива до 7711 кг; и двигатель может быть адаптирован к дополнительным форсункам степени расширения. Разработка инновационной камеры тяги и конструкции цапфы принадлежит аэрокосмическому инженеру TRW Джерарду В. Эльверуму-младшему. [6] [7]

Камера сгорания состоит из корпуса из титанового сплава с абляционной футеровкой и соотношением площадей 16:1. Изготовление титанового корпуса из сплава Ti6Al4V осуществлялось путем механической обработки части камеры и выходного конуса из поковок и сварки их в одно целое по центральной линии горловины. Абляционный вкладыш состоит из двух сегментов и устанавливается с обоих концов. Форма выступа сопла такова, что абляционный вкладыш удерживается в выходном конусе при транспортировке, запуске и разгоне. Во время работы двигателя осевые нагрузки прижимают гильзу выходного конуса к корпусу. Титановый головной конец в сборе, который содержит подкомпоненты игольчатого инжектора и топливного клапана, прикреплен сталью 36 A-286. Болты 1 дюйма (6,4 мм).

Чтобы поддерживать максимальную рабочую температуру титанового корпуса на уровне около 800 °F (427 °C), абляционный вкладыш был разработан из композитного материала, обеспечивающего максимальный теплоотвод и минимальный вес. Выбранная конфигурация состояла из устойчивой к эрозии кремнеземной ткани/фенольного материала высокой плотности, окруженной легким матом из игольчатого кварца/фенольной изоляции.

Установленная игольчатая форсунка, уникальная для жидкостных двигательных установок, разработанных TRW, обеспечивает повышенную надежность и менее затратный метод столкновения топлива с окислителем в камере тяги, чем традиционные соосные форсунки с распределенными элементами, обычно используемые в жидкостных двухкомпонентных ракетных двигателях.

Технические характеристики [ править ]

  • Количество полетов: 77 (конфигурация Delta 2000)
  • Сухая масса: 300 фунтов (140 кг) с ниобиевого сопла . удлинителем установленным
  • Длина: 51 дюйм – карданное крепление к наконечнику насадки (без удлинителя насадки)
  • Максимальный диаметр: 34 дюйма (860 мм) (без удлинителя сопла)
  • Крепление: карданное крепление над форсункой.
  • Цикл двигателя: подача под давлением (бак 15,5 атм)
  • Топливо: 50:50 N 2 O 4 /НДМГ ( Аэрозин 50 ) при 8,92 кг/с.
  • Окислитель: тетраоксид динитрогена, 5,62 кг/с.
  • Соотношение окислитель:топливо: 1,60.
  • Тяга, вакуум: 42,923 кН
  • Удельный импульс, вакуум: 303   с
  • Степень расширения: 16:1 без удлинителя сопла; 43:1 с удлинителем сопла
  • Охлаждение верхней камеры сгорания: пленочное.
  • Охлаждение нижней тяговой камеры: абляционный кварц-фенольный;
  • Охлаждение, удлинение сопла: радиационное
  • Давление в камере: 7,1   атм.
  • Зажигание: гиперголическое, запускается   электрическим сигналом 28 В на электромагнитные клапаны включения/выключения.
  • Время горения: 500   с, всего 5 пусков; 10 × 350 с одиночный ожог

Использование дельты [ править ]

Двигатель TR-201 использовался в качестве второй ступени при 77 запусках Delta в период с 1972 по 1988 год. За этот 15-летний период эксплуатации двигатель показал 100% надежность. [8]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Патент США № 3 205 656 , Элверум-младший, Джерард В., «Двухкомпонентный ракетный двигатель с регулируемой тягой», выдан 25 февраля 1963 г.  
  2. ^ Патент США 3699772 , Элверум-младший, Джерард В., «Коаксиальный инжектор жидкостного ракетного двигателя», выдан 8 января 1968 г.  
  3. ^ ПОМНЯ О ГИГАНТАХ — Разработка ракетной установки «Аполлон» . НАСА. стр. 73–86.
  4. ^ Дресслер, Гордон А.; Бауэр, Дж. Мартин (июль 2000 г.). Историческое наследие и эксплуатационные характеристики двигателя TRW Pintle (PDF) . 36-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам. Редондо-Бич, Калифорния: TRW Inc. doi : 10.2514/6.2000-3871 . АИАА 2000-3871. Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2022 года.
  5. ^ «ТР-201» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  6. ^ Патент США 3699772 , Элверум-младший, Джерард В., «Коаксиальный инжектор жидкостного ракетного двигателя», выдан 8 января 1968 г.  
  7. ^ Патент США № 3 205 656 , Элверум-младший, Джерард В., «Двухкомпонентный ракетный двигатель с регулируемой тягой», выдан 25 февраля 1963 г.  
  8. ^ «Дельта П» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f291ed8f9cab4ccee2aca4da045e61b7__1718875440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b7/f291ed8f9cab4ccee2aca4da045e61b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TR-201 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)