Jump to content

Игольчатый инжектор

Изображение форсунки Pintle
Топливо - красный, окислитель - синий.

Игольчатый инжектор это тип топливной форсунки для двухкомпонентного ракетного двигателя . Как и любой другой инжектор, его цель состоит в том, чтобы обеспечить соответствующую скорость потока и перемешивание топлив, когда они принудительно впрыскиваются под высоким давлением в камеру сгорания , чтобы мог произойти эффективный и контролируемый процесс сгорания. [ 1 ]

Ракетный двигатель с иглой может иметь больший диапазон дросселирования, чем двигатель с обычными форсунками, и очень редко будет иметь акустическую нестабильность сгорания, поскольку игольчатый инжектор имеет тенденцию создавать самостабилизирующуюся структуру потока. [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, двигатели с иглой особенно подходят для применений, требующих глубокого, быстрого и безопасного дросселирования, таких как посадочные аппараты . [ 4 ]

Форсунки Pintle возникли как первые лабораторные экспериментальные аппараты, которые использовались технологического института Калифорнийского Лабораторией реактивного движения в середине 1950-х годов для изучения времени реакции смешивания и горения гиперголических жидких топлив. Игольчатый инжектор был применен на практике и разработан Лабораторией космических технологий (STL), тогдашним подразделением Ramo-Wooldridge Corp., позже TRW , начиная с 1960 года. [ 2 ]

Были построены двигатели на основе иглы с тягой от нескольких ньютонов до нескольких миллионов, а конструкция иглы была испытана со всеми распространенными и многими экзотическими комбинациями топлива, включая гелеобразное топливо. [ 2 ] Двигатели на основе цапфы были впервые использованы на пилотируемом космическом корабле во время программы «Аполлон» в лунного экскурсионного модуля двигательной системе спуска . [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] однако только в октябре 1972 года дизайн был обнародован. [ 2 ] [ 3 ] а патент США 3 699 772 был выдан его изобретателю Джерарду В. Элверуму-младшему. [ 6 ]

Описание

[ редактировать ]

Принцип работы

[ редактировать ]
Еще один вид игольчатого инжектора.
Другой вид, более наглядно показывающий, как текут топливо и окислитель.

Игольчатый инжектор — это разновидность коаксиального инжектора. Он состоит из двух концентрических трубок и центрального выступа. Горючее А (обычно окислитель, обозначенное синим цветом на изображении) течет через внешнюю трубку, выходя в виде цилиндрической струи, в то время как топливо Б (обычно топливо, обозначенное красным на изображении) течет внутри внутренней трубки и сталкивается с центральный выступ в форме стержня (похожий по форме на тарельчатый клапан , подобный тем, что есть в четырехтактных двигателях ), распыляющий широкий конус или плоский лист, который пересекает цилиндрический поток топливо А. [ 2 ] [ 3 ]

В типичной конструкции двигателя с иглой используется только одна центральная форсунка, в отличие от пластин форсунок с «душевой насадкой», в которых используется несколько параллельных форсунок. [ 2 ]

Дроссельную возможность можно получить либо путем установки клапанов перед форсункой, либо путем перемещения внутреннего штифта или внешней втулки. [ 2 ]

Многие люди сталкивались с дроссельными игольчатыми опрыскивателями в виде стандартных опрыскивателей на концах садового шланга. [ 5 ]

Игольчатая форсунка показана во время испытания на холодную текучесть. Внутренний путь потока активен.
Игольчатая форсунка показана во время испытания на холодную текучесть . Внутренний путь потока активен.

Варианты

[ редактировать ]

В игольчатых двигателях, не требующих дросселирования, иглу фиксируют на месте, а топливные клапаны для запуска и останова размещают в другом месте. [ 2 ]

Подвижный штифт обеспечивает возможность дросселирования, а если движущейся частью является гильза, то сам штифт может действовать как топливный клапан. Это называется иглой отключения лица. Быстроподвижная втулка позволяет двигателю работать в импульсном режиме, и это обычно делается в цапфовых двигателях RCS и двигателях отклонения ракет. [ 2 ]

В варианте цапфы Face Shutoff сам цапфа приводится в действие топливом гидравлически через пилотный клапан, и между двигателем и баками не требуются дополнительные клапаны. Это называется штифтом FSO (только с отключением лицевой стороны). [ 2 ]

В некоторых вариантах в цапфе прорезаны канавки или отверстия для образования радиальных струй в потоке топлива B, это позволяет дополнительному несгоревшему топливу попадать на стенки камеры сгорания и обеспечивает охлаждение топливной пленки. [ 2 ] [ 7 ] Изображенная здесь игла относится к этому типу.

Игольчатая форсунка показана во время испытания на холодную текучесть. Внешний путь потока активен.
Игольчатая форсунка показана во время испытания на холодную текучесть. Внешний путь потока активен.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Преимущества

[ редактировать ]

По сравнению с некоторыми конструкциями форсунок, игольчатые форсунки позволяют лучше регулировать расход двухкомпонентного топлива, хотя дросселирование ракетных двигателей в целом по-прежнему очень сложно. Если используется только один центральный инжектор, массовый поток внутри камеры сгорания будет иметь две основные зоны рециркуляции, которые уменьшают акустическую нестабильность без необходимости использования акустических полостей или перегородок. [ 2 ] [ 3 ]

Конструкция игольчатого инжектора может обеспечить высокую эффективность сгорания (обычно 96–99%). [ 2 ] [ 3 ]

Игольчатая форсунка показана во время испытания на холодную текучесть. Оба пути потока активны.
Игольчатая форсунка показана во время испытания на холодную текучесть. Оба пути потока активны.

Если топливо выбрано для внутреннего потока (что имеет место в большинстве игольчатых двигателей), форсунку можно настроить так, чтобы любое лишнее топливо, которое не вступает в реакцию немедленно при прохождении через поток окислителя, проецировалось на стенки камеры сгорания. и охлаждает их за счет испарения, обеспечивая тем самым охлаждение топливной пленки на стенках камеры сгорания, не создавая при этом потери массы, свойственной специальной подсистеме охлаждающей жидкости. [ 2 ] [ 7 ]

Хотя игольчатые форсунки были разработаны для применения в ракетных двигателях, благодаря их относительной простоте их можно легко адаптировать для процессов обработки промышленных жидкостей, требующих высокой скорости потока и тщательного перемешивания. [ 8 ]

Производительность конкретной форсунки можно легко оптимизировать, изменяя геометрию внешнего кольцевого зазора пороха и центральных щелей пороха (и/или сплошного зазора, если он используется). Поскольку для этого требуется изготовить всего две новые детали, опробовать варианты обычно дешевле и занимает меньше времени, чем при использовании обычных форсунок. [ 2 ] [ 3 ]

Недостатки

[ редактировать ]

Поскольку горение имеет тенденцию происходить на поверхности усеченной пирамиды , пиковые тепловые напряжения локализуются на стенке камеры сгорания, а не происходит более равномерное горение по сечению камеры и более равномерный нагрев. Это необходимо учитывать при проектировании системы охлаждения, иначе это может привести к прогоранию. [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ]

Известно, что игольчатый инжектор вызывал проблемы с эрозией горла в первых двигателях Merlin с абляционным охлаждением из-за неравномерного смешивания, вызывающего горячие полосы в потоке, однако по состоянию на 2021 год неясно, является ли эта проблема применимой ко всем игольчатым инжекторам. - на базе двигателей, или это была проблема конструкции Мерлина. [ 7 ] [ 10 ]

Игольчатые форсунки очень хорошо работают с жидким топливом и могут быть адаптированы для работы с загущенным топливом, но для применений газ-жидкость или газ-газ традиционные форсунки по-прежнему превосходят по производительности. [ 9 ]

Игольчатая форсунка желательна для двигателей, которые приходится неоднократно дросселировать или перезапускать, но она не обеспечивает оптимальную эффективность смешивания топлива и окислителя при любой заданной скорости дросселирования. [ 9 ]

Зоны рециркуляции для одноинжекторного двигателя

1950-е годы

[ редактировать ]

В 1957 году Джерард В. Эльверум-младший работал в Лаборатории реактивного движения и работал под руководством Арта Гранта над характеристикой скорости реакции нового ракетного топлива с помощью устройства, состоящего из двух концентрических трубок, через которые подавалось топливо при известный расход и набор термопар для измерения скорости реакции. В устройстве возникли проблемы, поскольку, поскольку порохи текли параллельно друг другу, сильного смешивания не происходило. Затем Эльверум поместил наконечник на конец самой внутренней трубки, прикрепленный к внутренней опоре, что заставило внутреннее топливо вытекать наружу и смешиваться с внешним топливом. Это устройство отлично работало с низкоэнергетическими порохами, но когда начали тестироваться комбинации с высокой энергией, оно оказалось непрактичным из-за почти мгновенного времени реакции в точке смешивания. Чтобы устройство не разлетелось на части во время испытаний при высоких энергиях, внешняя трубка была втянута, образуя примитивный игольчатый инжектор. [ 2 ]

Питер Штаудхаммер под руководством менеджера программы Эльверума поручил технику вырезать несколько прорезей на конце доступной внутренней трубки, и последующие испытания этой новой конфигурации показали существенное улучшение эффективности смешивания. [ 2 ] [ 3 ]

изобретатель инжектора Pintle Джерард В. Эльверум-младший.

1960-е годы

[ редактировать ]

К 1960 году Элверум, Грант и Штаудхаммер перешли в недавно созданную компанию Space Technology Laboratories, Inc. (позже TRW, Inc. ), чтобы заняться разработкой однотопливных и двухкомпонентных ракетных двигателей. К 1961 году игольчатый инжектор был разработан в конструкции, пригодной для использования в ракетных двигателях, а впоследствии конструкция игольчатого инжектора была доработана и разработана рядом сотрудников TRW, добавив такие функции, как дросселирование, возможность быстрой подачи импульсов и закрытие торца. [ 2 ]

Дросселирование было испытано на MIRA 500 1961 года при усилии от 25 до 500 фунтов силы (от 111 до 2224 Н ) и на его преемнике 1962 года, MIRA 5000 , при усилии от 250 до 5000 фунтов силы (от 1112 до 22 241 Н). [ 2 ]

В 1963 году компания TRW представила MIRA 150A в качестве резервного Thiokol TD-339 двигателя , который будет использоваться в зондах Surveyor , и начала разработку Apollo лунного экскурсионного модуля для десантируемой двигательной системы . рассматривался игольчатый инжектор из-за простоты и более низкой стоимости Примерно в это же время на Sea Dragon . [ 2 ]

Параллельно с этими проектами TRW продолжала разработку других игольчатых двигателей, в том числе к 1966 году серию URSA ( универсальная ракета для космического применения ). Это были двухкомпонентные двигатели с фиксированной тягой 25, 100 или 200 фунтов силы (111, 445 или 890 Н) с опциями для камер сгорания с абляционным или радиационным охлаждением. Эти двигатели были способны работать в импульсном режиме с частотой 35 Гц и шириной импульса всего 0,02 секунды, но также имели расчетный срок службы в установившемся режиме более 10 000 секунд (с камерами с радиационным охлаждением). [ 2 ]

В 1967 году двигательная установка спуска Аполлона была допущена к полету. [ 2 ]

С 1968 по 1970 год испытывался двигатель мощностью 250 000 фунтов силы (1 112 055 Н). [ 2 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1972 году производство спускаемой двигательной установки «Аполлон» было прекращено, но начиная с 1974 года и до 1988 года использовался TR-201 , упрощенная и недорогая ее производная, с абляционным охлаждением и фиксированной тягой. на второй ступени « Дельты» Ракеты-носители 2914 и 3914 . [ 2 ]

В октябре 1972 года конструкция игольчатого инжектора была запатентована и обнародована. [ 2 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов к игольчатому инжектору был применен ряд усовершенствований, обеспечивающих исключительно быстрые и повторяемые импульсы по команде и возможность линейного дросселирования. Обеспечивая отключение топлива в точке его впрыска в камеру сгорания, игольчатый инжектор обеспечивал превосходную импульсную характеристику, устраняя эффект «капельного объема» форсунки. [ 2 ]

Начиная с 1981 года очень компактный двигатель N 2 O 4 / MMH мощностью 8200 фунтов силы , использующий эту особенность, был разработан в качестве двигателя по тангажу и рысканию для армейской SENTRY ракетной программы . Этот двигатель мог дросселировать в диапазоне тяги 19:1 и выдавать повторяющиеся импульсы включения длительностью всего 8 миллисекунд на любом уровне тяги. [ 2 ]

Дальнейшая усовершенствованная форсунка с лицевым запором использовалась в подсистеме перехватчика экзоатмосферных возвращаемых аппаратов (ERIS) Командования стратегической обороны армии. В двигателях с боковым отклонением мощностью 900 фунтов силы элемент запирания форсунки обеспечивал единственный контроль потока топлива. Большой двухкомпонентный клапан, обычно необходимый в таких двигателях, был заменен небольшим пилотным клапаном, который использовал топливо под высоким давлением ( MMH ) для гидравлического приведения в действие подвижной втулки форсунки. Эта функция, получившая название FSO (только Face Shutoff), значительно улучшила общую реакцию двигателя и значительно уменьшила размер и массу двигателя. [ 2 ]

Еще одной проблемой проектирования середины 1980-х и начала 1990-х годов была задача миниатюризации ракетных двигателей. В рамках программы Air Force Brilliant Pebbles компания TRW разработала очень маленький двигатель мощностью 5 фунтов силы (22 Н) N 2 O 4 / гидразин, использующий игольчатый инжектор. Этот двигатель с радиационным охлаждением весил 0,3 фунта (135 граммов) и был успешно испытан в августе 1993 года, показав более 300 секунд I sp при степени расширения сопла 150:1. Диаметр иглы составлял (1,6764 мм), и сканирующая электронная микроскопия . для проверки размеров радиальных дозирующих отверстий ± (0,0762 мм ± 0,00762 мм) требовалась [ 2 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Предыдущие технологические инновации позволили осуществить первое внеатмосферное кинетическое поражение моделируемой боеголовки при входе в атмосферу у атолла Кваджалейн 28 января 1991 года во время первого полета космического корабля ERIS . [ 2 ]

В конце 90-х игольчатые форсунки FSO использовались с гелеобразным топливом, которое имело нормальную консистенцию, подобную гладкому арахисовому маслу . В гелеобразных топливах обычно используется либо алюминиевый, либо углеродный порошок для увеличения энергетической плотности жидкой топливной основы (обычно MMH ), а также добавки для реологического соответствия окислителя (обычно на основе IRFNA ) топливу. Для загущенного топлива, которое будет использоваться в ракете, закрытие торца является обязательным, чтобы предотвратить высыхание базовой жидкости во время перерывов между импульсами, что в противном случае привело бы к закупорке каналов инжектора твердыми частицами внутри гелей. Игольчатые форсунки FSO использовались в различных программах, в том числе в программе McDonnell Douglas Advanced Crew Escape Seat - Experimental (ACES-X) и ее преемнике, программе Gel Escape System Propulsion (GESP). [ 2 ]

Еще одной важной модификацией конструкции в этот период стало использование игольчатых форсунок с криогенным жидким водородным топливом. Начиная с 1991 года, TRW объединилась с исследовательским центром McDonnell Douglas и НАСА имени Льюиса (ныне Гленн), чтобы продемонстрировать, что игольчатый двигатель TRW может использовать прямой впрыск жидкого водорода для упрощения конструкции высокопроизводительных ускорительных двигателей. Попытки использовать прямой впрыск криогенного водорода в форсунки других типов до сих пор неизменно приводили к возникновению нестабильности горения. [ 2 ]

В конце 1991 - начале 1992 года испытательный двигатель LOX / LH2 мощностью 16 000 фунтов силы (71 172 Н) успешно работал с прямым впрыском жидкого водорода и жидкого кислорода . Всего было проведено 67 запусков, двигатель продемонстрировал отличные характеристики и полное отсутствие нестабильностей сгорания. Впоследствии этот же испытательный двигатель был адаптирован и успешно испытан с LOX / LH2 при 40 000 фунтов силы (177 929 Н) и с LOX / RP-1 при 13 000 и 40 000 фунтов силы. (57 827 и 177 929 с.ш.). [ 2 ]

В то же время жидкостные апогейные двигатели ТР-306 использовались на космических кораблях «Аник Е-1/Е-2» и «Интелсат К» . [ 2 ]

В августе 1999 года двухрежимный TR-308 использовался для вывода космического корабля НАСА « Чандра» на его последнюю орбиту. [ 2 ]

(FMTI) армии / AMCOM Первые работы по разработке инжекторов FSO и гелевого топлива в конце 1980-х и начале 1990-х годов привели к первым в мире полетам ракет с использованием гелеобразного окислителя и гелеобразного топливного топлива в рамках программы будущей интеграции ракетных технологий , первый полет состоялся в марте. 1999 г. и второй полет в мае 2000 г. [ 2 ]

В начале 2000-х годов компания TRW продолжила разработку больших игольчатых двигателей LOX / LH2 и провела испытания TR-106 НАСА в Космическом центре имени Джона К. Стенниса . Это был двигатель мощностью 650 000 фунтов силы (2 892 000 Н), увеличенный в соотношении 16:1 по сравнению с самым большим предыдущим игольчатым двигателем LOX / LH2 и примерно в 3:1 по сравнению с самым большим предыдущим игольчатым двигателем, когда-либо испытанным. Диаметр иглы этого инжектора составлял 22 дюйма (56 см), что является самым большим из построенных на сегодняшний день. [ 5 ]

В 2002 году был разработан более крупный TR-107 . [ 11 ]

Том Мюллер , работавший над TR-106 и TR-107, был нанят SpaceX и начал разработку двигателей Merlin и Kestrel. [ 12 ] [ 13 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

Двигатель Merlin был единственным действовавшим двигателем с игольчатым инжектором, который использовался во всех полетах SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy. [ 14 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В начале 2020-х годов двигатель Merlin продолжал использоваться на Falcon 9 и Falcon Heavy. Игольчатая форсунка также использовалась на двигателе Reaver 1 компании Firefly Aerospace . [ 15 ]

Известно, что в двигателях используются игольчатые форсунки.

[ редактировать ]
Имя Производитель Топливо Окислитель Тяга, Н Тяга, фунт-сила
AC/LAE [ 2 ] TRW Inc. Гидразин Н 2 О 4 534 120
Apollo RCS Общий двигатель [ 2 ] TRW Inc. ММХ Н 2 О 4 445 100
Буми Зуми [ 16 ] Пердью СЭДС Жидкий метан ЛОКС 2,384 536
Буми Зуми Б (BZB) Пердью СЭДС Жидкий метан ЛОКС 4,003 900
Спускающаяся двигательная установка [ 2 ] TRW Inc. Аэрозин 50 Н 2 О 4 45,040 10,125
DLX-150B Огненная стрела Делфт Аэрокосмическая Ракетная Техника Этанол 80%, вода 20% ЛОКС 9,000 2,000
ДМ/ЛАЭ [ 2 ] TRW Inc. Гидразин Н 2 О 4 467 105
Отклоняющее подруливающее устройство ЭРИС [ 2 ] TRW Inc. ММХ Н 2 О 4 4,048 910
Исполнитель [ 17 ] АРКА Керосин ЛОКС 260,000 57,300
Е-1 Лампочка Космическое предприятие в Беркли Пропан или метан ЛОКС 2700 605
ФМТИ [ 2 ] TRW Inc. Гелеобразный ММГ с углеродной добавкой Гелеобразная IRFNA (ингибированная красная дымящая азотная кислота )
ОСПС [ 2 ] TRW Inc. USO ( НДМГ + 0,9% силиконового масла ) HDA ( красная дымящая азотная кислота высокой плотности, тип 4 ) 445 100
Янус ЕРАУ Лаборатория ракетных разработок Керосин ЛОКС 4,448 1000
Пустельга SpaceX РП-1 ЛОКС 31,000 6,900
KEW 10.2 Отклоняющее подруливающее устройство [ 2 ] TRW Inc. ММХ Н 2 О 4 1,334 300
Лунный бункерный двигатель [ 2 ] TRW Inc. ММХ МОН-10 800 180
Мерлин [ 14 ] SpaceX РП-1 ЛОКС Несколько вариантов, смотрите в основной статье подробности . Несколько вариантов, смотрите в основной статье подробности .
Mira 1 [ 18 ] Штат Орегон ХЕЙЛ Джет-А ЛОКС 8,896 2,000
МИРА 150А [ 2 ] TRW Inc. ММХ МОН-10 667 150
MIRA 500 [ 2 ] TRW Inc. Аэрозин 50 или Гидразин Н 2 О 4 2,224 500
MIRA 5000 [ 2 ] TRW Inc. Аэрозин 50 или НДМГ N 2 O 4 или РФНА 22,241 5,000
ММБПС [ 2 ] TRW Inc. ММХ Н 2 О 4 391 88
Морфеус [ 19 ] Университет Пердью Метан ЛОКС 5,783-18,683 1,300-4,200
Ривер 1 [ 15 ] Файрфлай Аэроспейс РП-1 ЛОКС 36,800 82,750
SENTRY Jet Interaction Подруливающее устройство по тангажу и рысканию [ 2 ] TRW Inc. ММХ Н 2 О 4 36,475 8,200
ТР-106 [ 2 ] TRW Inc. LH2 ЛОКС 2,892,000 650,000
ТР-107 [ 11 ] TRW Inc. / Нортроп Грумман РП-1 ЛОКС 4,900,000 1,100,000
ТР-201 [ 2 ] TRW Inc. Аэрозин 50 Н 2 О 4 4,900 9,419
ТР-306 [ 2 ] TRW Inc. Гидразин Н 2 О 4
ТР-308 [ 2 ] TRW Inc. Гидразин Н 2 О 4
ТР-312 [ 2 ] TRW Inc. Гидразин или ММГ Н 2 О 4
МЕДВЕДЬ 25 Р [ 2 ] TRW Inc. Аэрозин 50 или ММХ Н 2 О 4 111 25
УРСА 100 Р [ 2 ] TRW Inc. Аэрозин 50 или ММХ Н 2 О 4 445 100
УРСА 200 Р [ 2 ] TRW Inc. Аэрозин 50 или ММХ Н 2 О 4 890 200
Валькирия КХР UCF Этанол Н 2 О 890 200
Велкин [ 20 ] Галактическая Энергия РП-1 ЛОКС 500,000 110,000
YJ-1S [ 21 ] Космическая программа «Желтая куртка» (YJSP) Джет-А ЛОКС 3,336 750

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ Кшицкий, Лерой Дж. (1967). Как проектировать, строить и испытывать малые жидкотопливные ракетные двигатели . Соединенные Штаты Америки: ROCKETLAB. стр. 23 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг Дресслер, Гордон А.; Бауэр, Дж. Мартин (2000). Историческое наследие и эксплуатационные характеристики двигателя TRW Pintle (PDF) . 36-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам, совместные конференции по двигательным установкам. АИАА . дои : 10.2514/6.2000-3871 . АИАА-2000-3871. Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2017 г. Проверено 14 мая 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г US 3699772 , «Коаксиальный инжектор жидкостного ракетного двигателя».  
  4. ^ Перейти обратно: а б Уильям Р. Хэммок-младший; Элдон К. Карри; Арли Э. Фишер (март 1973 г.). «Отчет об опыте Аполлона — спускаемая двигательная установка» (PDF) . Сервер технических отчетов НАСА . Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Фишер, Дэйв. «Ракетные двигатели с игольчатыми инжекторами» . Блог Национального космического общества . Национальное космическое общество. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 15 августа 2013 г.
  6. ^ США 3205656 , Элверум-младший, Джерард В., «Двухкомпонентный ракетный двигатель с регулируемой тягой», выдан 25 февраля 1963 г.  
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Некоторые комментарии SpaceX | Селенские захолустья» . Проверено 10 марта 2019 г.
  8. ^ Хейстер, SD (25 февраля 2011 г.). «Глава 28: Игольчатые форсунки». В Ашгризе, Насер (ред.). Справочник по распылению и распылению: теория и применение (изд. 2011 г.). Нью-Йорк: Спрингер. стр. 647–655 . дои : 10.1007/978-1-4419-7264-4_28 . ISBN  978-1-4419-7263-7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Тема: Так почему же ракеты с игольчатыми инжекторами не захватили мир?» .
  10. ^ Маск, Илон [@elonmusk] (21 февраля 2019 г.). «Инжектор Пинтера имеет тенденцию иметь горячие и холодные полосы. Горячие полосы прожигают колею в горловине, что ускоряет эрозию» ( Твиттер ) . Проверено 8 марта 2019 г. - через Twitter .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Технологии компонентов двигателя TR107» (PDF) . Центр космических полетов НАСА имени Маршалла. Ноябрь 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 22 мая 2014 г.
  12. ^ Сидхаус, Эрик (2013). SpaceX: превращаем коммерческие космические полеты в реальность . Книги Спрингера Праксиса. ISBN  9781461455141 .
  13. ^ Лорд, М.Г. (1 октября 2007 г.). «Человек-ракета» . Лос-Анджелес Маг . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Руководство пользователя Falcon 9» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2019 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Совершите экскурсию по заводу и испытательному полигону Firefly Aerospace с их генеральным директором Томом Маркусиком , получено 12 октября 2021 г.
  16. ^ Мериам, Сайлас; Нильсен, Кристофер; Таннер, Мэтью; Ранкл, Кайл; Джейкоб, Барткевич; Грум, Роберт; Мейер, Скотт Э. (16 августа 2019 г.), «Студенческая разработка ракеты, зондирующей жидкий кислород, жидкий метан, и стартовая инфраструктура» , Форум AIAA Propulsion and Energy 2019 , Форум AIAA Propulsion and Energy, Американский институт аэронавтики и астронавтики, дои : 10.2514/6.2019-3934 , ISBN  978-1-62410-590-6 , получено 28 августа 2019 г.
  17. ^ «Ракетный двигатель-исполнитель» . АРКА. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 г. Проверено 22 сентября 2014 г.
  18. ^ "ХЕЙЛ" . ОГУ АИАА . Проверено 03 мая 2021 г.
  19. ^ Бедард, Майкл; Фельдман, Томас; Реттенмайер, Эндрю; Андерсон, Уильям (30 июля 2012 г.). «Студенческий проект/сборка/испытание дроссельной камеры тяги LOX-LCH4» . 48-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2012-3883 . ISBN  978-1-60086-935-8 .
  20. ^ «ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ» . www.galactic-energy.cn . Проверено 19 марта 2023 г.
  21. ^ Испытание горячего огня — успех космической программы Yellow Jacket , получено 9 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a7e46455c49e89b3a95ed26e5bcdd19__1719730320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/19/9a7e46455c49e89b3a95ed26e5bcdd19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pintle injector - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)