Jump to content

СЕ-7,5

СЕ-7,5
Верхняя ступень CUS15 самолета GSLV-F09 с двигателем CE-7.5 на комплексе подготовки стадий.
Страна происхождения Индия
Первый полет 15 апреля 2010 г. (провал)
5 января 2014 г. (успех)
Дизайнер LPSC , Индийская организация космических исследований
Производитель Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
ИСРО
Приложение Разгонный блок разгонного блока
Статус В использовании
Жидкотопливный двигатель
Порох ЛОКС / ЛХ2 [ 1 ]
Цикл Ступенчатое сжигание с высоким содержанием топлива
Конфигурация
Камера 1
Производительность
Тяга, вакуум 73,5 кН (16 500 фунтов силы) [ 2 ]
в камере Давление 5,8 МПа (58 бар) / 7,5 МПа (75 бар)
Удельный импульс , вакуум 454 секунды (4,45 км/с)
Размеры
Длина 2,14 м (7,0 футов)
Диаметр 1,56 м (5,1 фута)
Сухая масса 435 кг
Используется в
Верхняя ступень GSLV Mk.II

CE -7.5 криогенный ракетный двигатель, разработанный Индийской организацией космических исследований для привода верхней ступени ракеты- носителя GSLV Mk-2. Двигатель был разработан в рамках проекта криогенной разгонной ступени (CUSP). Он заменил российский криогенный двигатель КВД-1 (РД-56), который приводил в действие верхнюю ступень GSLV Mk-1. [ 3 ]

с регенеративным охлаждением, переменной тягой с высоким содержанием топлива и ступенчатым циклом сгорания CE-7.5 — ракетный двигатель . [ 4 ] [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Технические характеристики и основные характеристики двигателя:

  • Рабочий цикл – поэтапное сжигание [ 6 ]
  • Комбинация пороха – LOX / LH2 [ 7 ]
  • Максимальная тяга (Вакуум) – 73,55 кН. [ 8 ]
  • Диапазон рабочей тяги (показано во время полета GSLV Mk2 D5) – от 73,55 до 82 кН. [ 2 ] [ 9 ]
  • Удельный импульс двигателя — 454 ± 3 секунды (4,452 ± 0,029 км/с) [ 4 ] [ 6 ]
  • Продолжительность работы двигателя (номинальная) – 720 секунд. [ 8 ]
  • Масса пороха – 12800 кг. [ 8 ]
  • Два независимых регулятора: регулировка тяги и регулировка соотношения смеси. [ 7 ]
  • Рулевое управление во время тяги: обеспечивается двумя рулевыми двигателями на шарнирном подвесе. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]

Индийская организация космических исследований (ISRO) официально начала проект криогенной верхней ступени в 1994 году. [ 10 ] Двигатель успешно прошел летные приемочные горячие испытания в 2008 году. [ 6 ] и был интегрирован с топливными баками, конструкциями третьей ступени и соответствующими линиями питания для первого запуска. Первая попытка полета состоялась в апреле 2010 года во время миссии GSLV Mk.II D3/GSAT-3. Двигатель загорелся, но зажигание не сохранилось, поскольку турбонасос топливного усилителя (FBTP) отключился после достижения скорости около 34 500 об / мин через 480 миллисекунд после зажигания из-за нехватки жидкого водорода (LH2) в FBTP. [ 2 ] 27 марта 2013 года двигатель успешно прошел испытания в условиях вакуума. Двигатель работал как ожидалось и был допущен для работы на третьей ступени ракеты GSLV Mk-2. 5 января 2014 года криогенный двигатель успешно отработал и запустил спутник GSAT-14 в рамках миссии GSLV-D5/GSAT-14. [ 11 ] [ 12 ]

Приложения

[ редактировать ]

CE-7.5 используется в третьей ступени ракеты GSLV Mk.II ISRO. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Испытания криогенного двигателя прошли с большим успехом, - говорят представители ISRO» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «ГСЛВ-Д3» . ИСРО. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 8 января 2014 г.
  3. ^ Рамачандран, Р. (22 января 2014 г.). «Русский маршрут» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра GSLV-D3» (PDF) . ИСРО. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2014 года.
  5. ^ «GSLV MkIII, следующая веха» . Линия фронта . 7 февраля 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Летно-приемочные испытания отечественного криогенного двигателя прошли успешно» . ИСРО. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 8 января 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Аборигенная криогенная верхняя ступень» . Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «ГСЛВ-Д5» . ИСРО. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  9. ^ «Видео запуска GSLV-D5 — тяга CE-7,5 увеличена на 9,5% до 82 кН, а затем снова доведена до номинальной тяги 73,55 кН» . Национальное телевидение Дордаршан. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  10. ^ «Как ISRO разработала отечественный криогенный двигатель» . Экономические времена .
  11. ^ «Добро пожаловать в Индийскую организацию космических исследований — миссия GSLV-D5/GSAT-14» . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
  12. ^ «Отечественный криогенный разгонный блок успешно прошел летные испытания на борту GSLV-D5» . ИСРО. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  13. ^ «ГСЛВ-Исро» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 31 мая 2016 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 113aa8215f99da1cb18c081f45753f0c__1718493960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/0c/113aa8215f99da1cb18c081f45753f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CE-7.5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)