Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | |
Основан |
|
Штаб-квартира | , Индия [1] |
Ключевые люди | CB Анантакришнан ( председатель и доктор медицинских наук ) (за дополнительную плату) |
Продукты | |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владелец | Правительство Индии (71,65%) [3] [4] |
Количество сотрудников | 24 457 (март 2023 г.) [5] |
Веб-сайт | индийская штучка |
Hindustan Aeronautics Limited ( HAL ) — индийская компания государственного сектора аэрокосмическая и оборонная со штаб-квартирой в Бангалоре . Основанная 23 декабря 1940 года, компания HAL является одним из старейших и крупнейших производителей аэрокосмической и оборонной продукции в мире. [6] HAL начала производство самолетов еще в 1942 году с лицензионного производства Harlow PC-5 , Curtiss P-36 Hawk и Vultee A-31 Vengeance для ВВС Индии . [6] В настоящее время HAL имеет 11 специализированных центров исследований и разработок (НИОКР) и 21 производственное подразделение в составе 4 производственных подразделений, разбросанных по всей Индии. [6] HAL управляется советом директоров, назначаемым президентом Индии через Министерство обороны правительства Индии. [7] В настоящее время HAL занимается проектированием и производством истребителей, вертолетов, реактивных и морских газотурбинных двигателей, авионики, разработкой программного обеспечения, поставкой запасных частей, капитальным ремонтом и модернизацией индийских военных самолетов . [8]
Истребитель-бомбардировщик HAL HF-24 Marut был первым отечественным истребителем, произведенным в Индии.
История
[ редактировать ]
HAL была основана как Hindustan Aircraft Limited в Бангалоре 23 декабря 1940 года Валчандом Хирачандом совместно с тогдашним Королевством Майсур . [9] Вальчанд Хирачанд стал председателем компании. Офис компании открылся в бунгало «Eventide» на Домлур -роуд.
Организация и оборудование завода в Бангалоре были созданы Уильямом Д. Поли из Межконтинентальной авиастроительной корпорации в Нью-Йорке. Поли получил большое количество станков и оборудования из Соединенных Штатов.
Королевство Майсур купило одну треть акций компании и к апрелю 1941 года, инвестировав 25 лакхов фунтов стерлингов , поскольку оно считало это стратегическим императивом. Решение правительства было в первую очередь мотивировано увеличением поставок британской военной техники в Азию для противодействия растущей угрозе, исходящей от императорской Японии во время Второй мировой войны . Королевство Майсур предоставило двух директоров, постоянным директором был маршал авиации Джон Хиггинс . Первым построенным самолетом был Harlow PC-5. [10] 2 апреля 1942 года правительство объявило, что компания была национализирована после того, как она выкупила доли Сета Уолчанда Хирачанда и других промоутеров, чтобы иметь возможность действовать свободно. Королевство Майсур отказалось продать свою долю в компании, но передало контроль над управлением правительству Британской Индии.
В 1943 году завод в Бангалоре был передан ВВС США, но управление компанией Hindustan Aircraft по-прежнему осуществлялось. Завод быстро расширялся и стал центром капитального ремонта американских самолетов и был известен как 84-е авиабаза. Первым самолетом, подвергшимся капитальному ремонту, был Consolidated PBY Catalina , за ним последовали все типы самолетов, эксплуатируемых в Индии и Бирме. Когда два года спустя завод вернулся под контроль Индии, он стал одной из крупнейших ремонтно-ремонтных организаций на Востоке. В ходе послевоенной реорганизации компания производила железнодорожные вагоны в качестве временного вида деятельности.

После обретения Индией независимости в 1947 году управление компанией перешло к правительству Индии .
Общее количество вагонов широкой колеи, выпущенных компанией Hindustan Aircraft Limited в 1954 году, составило 158 штук. [11]
Hindustan Aeronautics Limited (HAL) была основана 1 октября 1964 года ( Регистре компаний — 16 августа 1963 года). дата регистрации в [12] когда компания Hindustan Aircraft Limited присоединилась к консорциуму, образованному в июне авиастроительной базой IAF в Канпуре (в то время производившей HS748 по лицензии) и группой, недавно созданной для производства МиГ-21 по лицензии, с новыми заводами, запланированными в Корапуте, Насик. и Хайдарабад. [13] Хотя HAL не использовалась активно для разработки новых моделей истребителей, за исключением HF-24 Marut , компания сыграла решающую роль в модернизации ВВС Индии . В 1957 году компания начала производство реактивных двигателей Bristol Siddeley Orpheus по лицензии на новом заводе, расположенном в Бангалоре.
В 1980-х годах деятельность HAL резко возросла, что привело к разработке новых отечественных самолетов, таких как HAL Tejas и HAL Dhruv . HAL также разработала усовершенствованную версию МиГ-21 Микояна-Гуревича , известную как МиГ-21 «Бизон» , которая увеличила срок его службы более чем на 20 лет. HAL также получила несколько многомиллионных контрактов от ведущих международных аэрокосмических фирм, таких как Airbus , Boeing и Honeywell, на производство запасных частей и двигателей для самолетов.
Сообщается, что к 2012 году HAL увязла в деталях производства и отклонилась от графика. [14] 1 апреля 2015 года HAL воссоздала свой состав Совета директоров, в который вошли Т.С. Раджу в качестве управляющего директора, С. Субрахманян в качестве директора (операционная деятельность), В. М. Чамола в качестве директора (HR), К. А. Рамана Рао в качестве директора (финансы) и Д. К. Венкатеш в качестве директора (инжиниринг и исследования и разработки). В совет директоров входят два кандидата от правительства и шесть независимых директоров.

В марте 2017 года председатель и управляющий директор HAL Т. Суварна Раджу объявил, что компания завершила разработку планов по программе коренизации населения. В течение следующих 10 лет компания планирует произвести около 1000 военных вертолетов, в том числе Камов 226, LCH (Light Combat Helicopter) ALH (Advanced Light Helicopter), а также более 100 самолетов. HAL будет производить вертолет Камов 226Т в рамках соглашения о совместном предприятии с российскими оборонными предприятиями. Камов 226Т заменит в стране парк вертолетов Cheetah и Chetak. В течение следующих 5 лет HAL проведет масштабную модернизацию почти всего истребительного парка ВВС Индии, включая Су-30МКИ, Jaguar, Mirage и Hawk, чтобы сделать их «более смертоносными». В период с 2018 по 2019 год компания также поставит ВВС ВВС 123 легких боевых самолета Tejas из расчета 16 самолетов в год. [15] Производство LCH теперь будет осуществляться в недавно построенном ангаре для производства легких боевых вертолетов вертолётного подразделения комплекса HAL. [16]
Принимая во внимание политику «Сделай в Индии» и увеличение доли экспорта оборонной продукции для достижения цели в 5 миллиардов долларов к 2025 году, HAL планирует создать логистические базы в Индонезии , Малайзии , Шри-Ланке и Вьетнаме с приоритетной целью для Юго-Восточной Азии , Запада. Азии и Северной Африки Рынки . Он будет не только способствовать продвижению продукции HAL, но и выступать в качестве сервисного центра для оборудования советского / российского происхождения. [17]
Операции
[ редактировать ]HAL, одна из крупнейших аэрокосмических компаний в Азии, имеет годовой оборот более 3 миллиардов долларов США . Более 40% доходов HAL поступает от международных сделок по производству авиационных двигателей, запасных частей и других авиационных материалов. Неполный список основных операций, проводимых HAL, включает следующее:
Международные соглашения
[ редактировать ]
- Контракт на производство авиационных запчастей для Boeing на сумму 1 миллиард долларов США . [18]
- 120 ТРДД РД-33 МК изготовит для МиГ-29К компания HAL за 250 миллионов долларов США. [19]
- Контракт на производство 1000 авиационных двигателей Honeywell TPE331 для Honeywell стоимостью 200 000 долларов США каждый (общая стоимость сделки оценивается в 200 миллионов долларов США). [20]
- по производству Dornier 228 для RUAG швейцарской Сделка на сумму 120 миллионов долларов США . [21]
- Производство деталей самолетов для Airbus SAS на сумму 150 миллионов долларов США. [22]
- Контракт на сумму 100 миллионов долларов США на экспорт композитных материалов с компанией Israel Aerospace Industries. [23]
- Совместный исследовательский центр стоимостью 65 миллионов долларов США с Honeywell и запланированное производство двигателей Honeywell TPE331 . [24]
- Контракт на сумму 50,7 млн долларов США на поставку усовершенствованного легкого вертолета для ВВС Эквадора . [25] HAL также откроет в стране базу технического обслуживания. [26]
- Контракт на сумму 30 миллионов долларов США на поставку авионики для малайзийского Су-30 МКМ. [27]
- Контракт на сумму 20 миллионов долларов США на поставку версии HAL Dhruv для машин скорой помощи в Перу . [28]
- Контракт на поставку 3 вертолетов HAL Dhruv для Турции на сумму 20 миллионов долларов США. [29]
- Заказ на сумму 10 миллионов долларов США из Намибии на вертолеты HAL Chetak и Cheetah. [30]
- Поставка вертолетов HAL Dhruv Национальной полиции Маврикия по сделке стоимостью 7 миллионов долларов США. [31]
- Проект разработки беспилотного вертолета совместно с компанией Israel Aerospace Industries . [32]
- Контракт на сумму 15 миллионов долларов США на поставку поковок из стали и никелевых сплавов компании GE Aviation для ее глобальных программ по производству военных и коммерческих двигателей. [33]
Внутренние соглашения
[ редактировать ]- 221 Су-30МКИ производятся на заводах HAL в Насике , Корапуте и Бангалоре . Общая стоимость контракта, в котором также участвует российская компания Sukhoi Aerospace, оценивается в 3,2 миллиарда долларов США .
- 200 легких боевых вертолетов HAL для ВВС Индии и 500 вертолетов HAL Dhruv на сумму 5,83 миллиарда долларов США.
- Аэрокосмический центр стоимостью 900 миллионов долларов США в Шамшабаде , Телангана . [34]
- Модернизация парка SEPECAT Jaguar ВВС Индии на сумму 57 миллионов долларов США. [35]
- Учебный центр на вертолетном тренажере стоимостью 55 миллионов долларов США в Бангалоре в сотрудничестве канадским с CAE . [36]
- 64 МиГ-29 будут модернизированы HAL и российской корпорацией «МиГ» в рамках программы стоимостью 960 миллионов долларов США. [37]
- Лицензионное производство 82 BAE Hawk 132 .
Продукты местного производства
[ редактировать ]
За прошедшие годы HAL спроектировала и разработала несколько платформ, таких как HF-24 Marut, [38] Дхрув, [39] ЛУХ, [40] и ЛЧ. [41] HAL также производит отечественную продукцию с использованием технологий, переданных от DRDO , в сотрудничестве с Bharat Electronics для ее авионики и Indian Ordnance Factory для бортовых систем вооружения и боеприпасов.
HAL поставляет ISRO , интегрированные ступени L-40 для GSLV Mk II , топливные баки, линии питания ракет-носителей PSLV , GSLV MKII и GSLV MKIII и конструкции различных спутников. [42]
Сельскохозяйственный самолет
[ редактировать ]- ХА-31 Басант (1972–1980) (снят с производства)
Истребительная авиация
[ редактировать ]
- HAL HF-24 Marut — (списан) Mk.1 и Mk.1T (построено более 200)
- MBB/HAL HF-73 — (отменено)
- HAL Tejas - (на вооружении) легкий боевой самолет (LCA) 4,5 поколения.
- ХАЛ Теджас МК2 [43] - Средний истребитель поколения 4.5+ ( в разработке ). Ожидается первый полет в 2025 году.
- HAL TEDBF — двухмоторный палубный истребитель — истребитель поколения 4,5+ для ВМС Индии авианосцев ( в стадии разработки ). [44] Планируется версия HAL ORCA для IAF.
- Сухой / HAL FGFA - (отменен) истребитель 5-го поколения на базе Су-57.
- дядя Хэл
- Mk.1: истребитель-невидимка 5-го поколения ( в разработке ).
- Mk.2: стелс-истребитель 5,5-го поколения (он будет работать в системе CATS {система боевой воздушной группировки}, БПЛА в рое будет оснащен энергетическим оружием прямой наводки) (планируется) .
Учебно-тренировочный самолет
[ редактировать ]

- ХТ-2 - (1951–1990) Первая разработка компании, запущенная в производство. Экспортируется в Гану . (ушедший на пенсию)
- HAL-26 Pushpak — (с 1958 по ~1960-е годы) базовый учебно-тренировочный самолет, основанный на Aeronca Chief . ( снято с производства)
- HJT-16 Kiran - (1964–1989) ( в строю ) Mk1, Mk1A и Mk2 - учебно-тренировочные турбореактивные двигатели планируется заменить на HJT-36 Sitara. [45]
- HPT-32 Дипак — (1984–2009) (в отставке) Базовый учебно-тренировочный самолет, находившийся в эксплуатации более трех десятилетий.
- HTT-34 — (списан) Турбовинтовая версия HPT-32 Deepak
- HTT-35 ( отменен ) — предлагаемая замена базового учебно-тренировочного самолета HPT-32 в начале 1990-х годов; не преследуется
- HJT-36 Sitara — учебно-тренировочный реактивный самолет среднего класса ( в разработке )
- HJT 39 / CAT — усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет, развитый в HLFT-42 (отменен)
- ХТТ-40 — Базовый тренажер ( в производстве ) [46] Первый прототип совершил свой первый полет 31 мая 2016 года. [47]
- HLFT-42 — предлагаемый ведущий учебно-тренировочный истребитель. [48]
Пассажирские, транспортные и служебные самолеты
[ редактировать ]
- Saras — 14-19-местный многоцелевой гражданский легкий транспортный самолет, разработанный совместно с NAL .
- Indian Regional Jet (IRJ) — (в разработке) вместимостью 70–100 мест, региональный авиалайнер который будет разрабатываться совместно с NAL .
Вертолеты
[ редактировать ]


- Дхрув — ( в производстве ) Усовершенствованный легкий вертолет.
- Рудра — ( в производстве ) Вооружённая и разведывательная версия Дхрува.
- Прачанд — ( в производстве ) Легкий ударный вертолет.
- Light Utility Helicopter — ( выпускается ограниченной серией ) Легкий многоцелевой вертолет.
- Indian Multi-role Helicopter — ( в разработке ) средний многоцелевой вертолет. Также планируется военно-морская версия
Самолет наблюдения и разведки
[ редактировать ]- ХАОП-27 Кришак (с 1959 по ~1975 год) (в отставке) - на базе HAL-26 Пушпак.
Беспилотные летательные аппараты
[ редактировать ]- ПТА Лакшья - Беспилотный летательный аппарат
- ПТА Лакшья 2 — Беспилотный летательный аппарат ( ЦЕЛЕВОЙ ДРОН )
- ДРДО Арчер-НГ
- Нишант - беспилотный летательный аппарат
- Рустом - Беспилотный летательный аппарат
- TAPAS-BH-201 - Беспилотный летательный аппарат (МАЛЕ)
- СЛОМАННЫЙ
- Система боевой авиации HAL (CATS) [49] [50]
- CATS Mothership для совместной эксплуатации в воздухе (MAX) - на базе Tejas Mark 1A или SPECAT Jaguar
- КОШКИ Воин
- CATS Air Launched Flexible Assets (ALFA) — беспилотный носитель и пусковая установка роевого дрона ALPHA-S . [51]
- CATS Hunter - Модульная многофункциональная система ношения оружия
- CATS Infinity - высотный атмосферный спутник на солнечной энергии. [52]
Планеры
[ редактировать ]- G-1 — первая оригинальная конструкция HAL, датированная 1941 годом. Был построен только один.
- РГ-1 Рохини
- Ардхра — учебный планер
Двигатели
[ редактировать ]
Криогенный ракетный двигатель
[ редактировать ]- CE-7.5 — криогенный ракетный двигатель ( в производстве, используется на GSLV mk.ii CUS15) криогенном разгонном блоке
- СЕ-20 — криогенный ракетный двигатель [53] ( в производстве, используется на верхней ступени C25 LVM-3 )
Турбовальный двигатель
[ редактировать ]- Shakti — турбовальный двигатель для HAL Dhruv Helicopter, разработанный совместно с Safran Helicopter Engines на базе Safran Ardiden 1 ( в производстве и используется на LUH, Dhruv, Rudra, Prachand )
- HTSE-1200 — турбовальный двигатель может использоваться в качестве альтернативы двигателя для разработанных HAL LUH , Dhruv , Rudra и Prachand. вертолетов [54] ( в разработке )
Турбореактивный двигатель
[ редактировать ]- Реактивный двигатель Hindustan (HJE-2500) (списан) [55]
- ПТАЭ-7 - (на вооружении) собственной разработки . Для ПТА Лакшья
Турбовентиляторный двигатель
[ редактировать ]- GTX-35VS Kaveri — турбовентиляторный двигатель, который может использоваться в разработанных HAL Tejas и AMCA , разработанных совместно с GTRE ( DRDO ) и Safran Aircraft Engines ( в разработке ).
- HTFE-25 — турбовентиляторный двигатель может использоваться в одномоторных учебно-тренировочных самолетах, бизнес-джетах и БПЛА массой до 5 тонн, а в двухдвигательной конфигурации — до 9 тонн. [56] ( в разработке )
Лицензионное производство
[ редактировать ]Истребительная авиация
[ редактировать ]

- De Havilland Vampire - (списан) первый боевой самолет производства HAL, 250+ моделей FB.52, 60 T.55. [57]
- Фолланд Гнат — (в отставке) Более 175 штук производства HAL .
- HAL Ajeet — (списанный) улучшенная версия Folland Gnat , 89 производства HAL.
- Микоян-Гуревич МиГ-21 - ( Снято с производства ) Варианты модернизации FL, M, Bis и UPG 660, изготовленные в Авиастроительном отделе , Насик.
- Микоян-Гуревич МиГ-27 - (списан) Всего в Авиастроительном отделе , Насик, было изготовлено 150 вариантов ML.
- SEPECAT Jaguar — ( Снято с производства ) варианты IS, IB и IM (построено 89 вариантов IS, 27 IB и 12 IM)
- Су-30МКИ — ( На вооружении) модификация Су-30 (272 поставлено, 12 под заказ). Изготовлено в авиастроительном подразделении , Насик.
Учебно-тренировочный самолет
[ редактировать ]- Harlow PC-5 — первый самолет сборки HAL
- Персиваль Прентис - 66 построено HAL
- BAE Hawk Mk 132 — этот тип и его двигатели производятся по лицензии в авиационном подразделении Бангалора , который предлагается использовать в Hawk-i . учебно-тренировочном самолете [58]
Пассажирские, транспортные и служебные самолеты
[ редактировать ]- HS 748 Avro — ( выводится из эксплуатации ) модифицирован для использования в военных целях, включает вариант серии 2M с большой грузовой дверью. Произведено на заводе Transport Aircraft Division , Канпур .
- Dornier 228 — ( в производстве ) 117 построен с дополнительным фюзеляжем, крыльями и хвостовым оперением для производства модернизированного варианта Dornier 228 NG . Иногда обозначается как HAL 228. Несколько вариантов, включая версию для морского наблюдения и общего назначения, производятся в Подразделении транспортных самолетов .
Вертолеты
[ редактировать ]- Aerospatiale SA 315B Lama — HAL Cheetah, Lancer, варианты Cheetal
- Aerospatiale SA 316B Alouette III — HAL Chetak, варианты Chetan
Двигатели
[ редактировать ]Турбореактивные двигатели
[ редактировать ]- Rolls-Royce Turbomeca Adour Mk 811 — двигатель для SEPECAT Jaguar , производится по лицензии в подразделении двигателей в Бангалоре.
- Rolls-Royce Turbomeca Adour Mk 871 — двигатель для BAE Hawk Mk 132 , производится по лицензии в подразделении двигателей в Бангалоре.
- Garrett TPE331-5 — Двигатель для Dornier 228 , производится по лицензии в подразделении двигателей в Бангалоре.
- Сатурн АЛ-31ФП — Двигатель для Су-30МКИ , производится по лицензии в Двигателе Сухого Корапут.
- Климов РД-33МК — Двигатель для Микояна МиГ-29 , производится по лицензии в моторном отделении Корапут.
- Туманский Р-25 — Двигатель для Микояна-Гуревича МиГ-21 , производится по лицензии в моторном отделении Корапут.
- F414-GE-INS6 — Двигатель для HAL Tejas Mk2 и HAL AMCA Mk1 , в будущем планируется производить по лицензии.
Турбовальный двигатель
[ редактировать ]- Turbomeca TM 333 — Двигатель для HAL Dhruv Mk 1/2 и HAL Cheetal , производится по лицензии в подразделении двигателей в Бангалоре.
Известные люди
[ редактировать ]- Кота Харинараяна (р. 1943), президент Авиационного общества Индии и главный конструктор HAL Tejas
- Курт Танк (1898–1983), немецкий авиационный инженер, спроектировал «Хиндустан Марут» . истребитель-бомбардировщик
- Роддам Нарасимха (1933–2020), ученый-аэрокосмический ученый и специалист по динамике жидкостей.
- Вишну Мадав Гатаге (1908–1991), один из пионеров индийского воздухоплавания.
См. также
[ редактировать ]- Аэрокосмический музей HAL
- Аэрокосмический музей Прагати
- Организация оборонных исследований и разработок
- ХАЛ Аэропорт
- Индийская организация космических исследований
- Центральная авиастроительная компания
- Хиндустан Аэронаутикс Лимитед СК
- Национальные аэрокосмические лаборатории
- Махиндра Аэроспейс
- Тата Продвинутые Системы
- Агентство авиационного развития
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ПТИ (27 февраля 2020 г.). «К 2025 году годовой оборонный экспорт Индии достигнет 1 05 000 рупий», - говорит Раджнат Сингх . Деловая линия. Пресс Траст Индии. Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «HAL Financial 2024» (PDF) . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Акционерное общество «Хиндустан Аэронаутик»» . Economictimes.indiatimes.com . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Последняя модель владения акциями — Hindustan Aeronautics Ltd» . Trendlyne.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Годовой отчет – 2012-23» (PDF) . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Наша история» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Корпоративное управление» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «ХАЛ Экспорт» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «История ХАЛ» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 3 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) Рейс 27 августа 1954 г. с. 296. - ^ «Дебаты Лок Сабхи, письменные вопросы и ответы, Секретариат Лок Сабхи, Нью-Дели» (PDF) . 23 марта 1955 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2020 г. . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «ХИНДУСТАН АЭРОНАВТИКС ЛИМИТЕД» . Компания Зауба . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 8 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) Flight International 1964 - ^ «Деловая линия: Новости компаний: «HAL отстает от поставок, поскольку ведет слишком много проектов» » . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) The Hindu Business Line , 3 марта 2012 г. - ^ «Нарендра Моди активизирует кампанию HAL по коренизации, индийские военные вскоре могут получить 100 самолетов и 1000 вертолетов» . Финансовый экспресс . 26 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Легкий боевой вертолет коренных народов готов к вводу в эксплуатацию: HAL» . Новый Индийский экспресс . 27 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 г. Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «HAL планирует создать базы в четырех странах для продвижения оборонной продукции, произведенной в Индии» . Живая мята . 8 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 г. . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Boeing экспортирует в Индию работы на сумму до 1 миллиарда долларов» . TheNewsTribune.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Индия подписывает контракт на модернизацию МиГ-29 стоимостью 964 миллиона долларов» . Авиационная неделя. 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «HAL выпустит 1000 двигателей Honeywell» . Финансовый экспресс. 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «HAL создаст самолеты Dornier нового поколения» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года.
- ^ «National: HAL получила заказ Airbus на 150 миллионов долларов» . Индус . 19 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2011 г. . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «Новости Израиля: Израиль передает Индии композиты для БПЛА на сумму 100 миллионов долларов» . Israelnews.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «Honeywell открывает центр исследований и разработок стоимостью 65 миллионов долларов в Бангалоре» . Pacetoday.com.au. 11 мая 2009 года . Проверено 21 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Hindustan Aeronautics получила контракт на вертолеты на сумму 50,7 млн долларов от ВВС Эквадора" . Форбс . 26 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «HAL будет иметь базу технического обслуживания в Эквадоре» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. 7 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2008 г. Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «ТаджаНьюс» . ТаджаНьюс . Проверено 21 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «HAL получает заказ на версию ALH Dhruv для машин скорой помощи из Перу» . домен-b.com. 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «HAL заключила контракт на 20 миллионов долларов на поставку трех вертолетов Dhruv в Турцию» . домен-b.com. 12 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «HAL получила заказ на сумму 10 миллионов долларов для Chetak, Cheetah из Намибии» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г. . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ PTI (1 марта 2009 г.). «Индия подписывает договор на поставку вертолетов Dhruv на Маврикий» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ PTI (2 апреля 2008 г.). « Индия и Израиль разрабатывают беспилотный вертолет» — Gulf-World» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Урс, Анил (4 февраля 2021 г.). «HAL надеется взлететь высоко с помощью дронов CATS Warrior и RUAV» . Деловая линия . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Индия построит новый аэрокосмический узел» . Itexaminer.com. 16 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «HAL обновит парк индийских Jaguar» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ ПТИ (16 августа 2007 г.). «Hindustan Aeronautics создаст школу подготовки пилотов – Бизнес Индии – Бизнес – The Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «Индия наградила Россию модернизацией МиГ-29 на миллиард долларов» . Информационное агентство АФП . 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Хиндустан Аэронавтикс Лтд. HF-24 Mk 1 Marut» . Немецкий музей . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «ДХРУВ» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «ЛУХ» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «ЛЧ» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Самый надежный партнер ISRO, компания HAL, поставляет ступень L-40 «Сделано в Индии» для GSLV-MKII» . Финансовый экспресс . 28 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ | Молодежь может превратить Индию в лидера оборонных технологий: доктор Сатиш Редди» . ОнМанорама . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Ричардсон, Джек (4 июня 2020 г.). «Одобрение правительства Индии для TEDBF» . Европейская безопасность и оборона . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Индийский самолет HJT-36 Sitara совершил успешный испытательный полет после трехлетнего перерыва | Jane's 360» . www.janes.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Паррикар: 68 базовых учебно-тренировочных самолетов поступит от HAL, 38 от Pilatus» . Индийский экспресс . 1 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2015 г.
- ^ «Первый полет HTT-40, построенного HAL, прошел успешно» . www.oneindia.com . 31 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Тхакур, Акшеев (13 февраля 2023 г.). «HLFT-42 изменит подготовку пилотов ВВС Индии: представители HAL» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Паракала, Акшара (5 февраля 2021 г.). «Aero India 2021: верные напарники HAL выходят из укрытия» . Джейнс. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Чандра, Атул (4 февраля 2021 г.). «HAL представляет амбициозную систему воздушного взаимодействия, ориентированную на Теджас» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Кадидал, Ахил (20 октября 2019 г.). «Стартап из Бангалора, команда HAL для борьбы с дронами» . Декан Вестник. ДХНС. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Сом, Вишну (4 февраля 2021 г.). «Новый индийский дрон может парить 90 дней и координировать атаки» . НДТВ. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «HAL будет производить криогенные двигатели для ISRO» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Наше бюро (20 декабря 2015). «Новому авиационному двигателю HAL предстоит пройти долгий путь» . Индуистское бизнес-направление . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года.
- ^ «Авиационный двигатель» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ ECONOMICTIMES.COM (14 декабря 2015 г.). «Ускорение для «Сделано в Индии»: авиационный двигатель HAL мощностью 25 кН завершает первый запуск; может использоваться для учебно-тренировочных самолетов» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «История МАФ» . Индийские ВВС . 11 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 г.
- ^ Резюме, EuroAsian Times (22 апреля 2021 г.). «Учебно-тренировочный самолет Hawk-i ВВС Индии теперь оснащен смертоносной ракетой ASRAAM» . Последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии . Проверено 13 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]