Валчанд Хирачанд
Валчанд Хирачанд | |
---|---|
![]() Хирачанд на марке Индии 2004 г. | |
Рожденный | |
Умер | 8 апреля 1953 г. Сиддхпур , штат Бомбей , Индия | ( 70 лет
Национальность | Индийский |
Занятие | Председатель Walchand Group |
Родственники | Семья Валханд |
Валчанд Хирачанд Доши CIE [ 1 ] (23 ноября 1882 — 8 апреля 1953) — индийский промышленник и основатель группы Walchand . в Индии Он основал первую современную верфь , первый авиазавод и первый автомобильный завод; он также основал строительные компании, плантации сахарного тростника, сахарные заводы, кондитерские фабрики, машиностроительные компании и многие другие предприятия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Валчанд Хирачанд родился в Солапуре (ныне в Махараштре ) в семье Сета Хирачанда Немчанда Доши и его первой жены Раджу. Это была семья Дигамбар Джайн Бания, родом из Ванканера в Гуджарате, которая поселилась в Солапуре во время бывшего президентства Бомбея . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Хирачанд занимался торговлей хлопком и кредитованием. Мать Валчанда умерла через несколько дней после его рождения. его сводные братья Гулабчанд , Ратанчанд и Лалчанд . Затем Хирачанд женился на Сахубае, от которого родились [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Вальчанд поступил в 1899 году в государственную среднюю школу Солапура, а затем поступил в колледж Св. Ксавьера в Мумбаи и получил степень бакалавра в Университете Мумбаи. Позже он поступил в колледж Декан в Пуне, но бросил учебу, чтобы заняться семейным бизнесом. [ 9 ]
Свадьба
[ редактировать ]Еще во время учебы в 1900 году он женился на Джиу Килачанд, дочери банкира из Солапура. От этого брака у него родилась дочь по имени Чатур, но жена умерла при родах. Позже, в 1913 году, под давлением семьи он женился на Кастуре Мехте. От второго брака у него родились мальчик и девочка, но оба умерли в младенчестве. [ 9 ]
Ранний бизнес
[ редактировать ]Проведя несколько лет в семейном бизнесе своего отца по банковскому делу и торговле хлопком, он понял, что семейный бизнес его не интересует. Он стал железнодорожным подрядчиком строительства в партнерстве с бывшим железнодорожным служащим Лакшманрао Балвантом Фатаком; Позже партнерство стало частной компанией Phatak-Walchand. Валчанд оказался успешным железнодорожным подрядчиком, но был открыт и для других бизнес-идей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Вальчанд был известен своими амбициями и дальновидностью. Среди его противников наиболее милосердные называли его мечтателем, а менее милосердные отвергали его как человека, который хотел бегать еще до того, как научился ходить. Несмотря на то, что Вальчанд не принадлежал к солидному деловому дому, проекты, реализованные Вальчандом, были, по меньшей мере, грандиозными по замыслу. Хотя внимание к деталям при планировании не было одной из его сильных сторон, казалось, что он всегда знал, как сориентироваться. Это особенно справедливо в отношении управления персоналом, соблюдения сроков и сбора средств. Большинство его проектов имели высокий уровень заемных средств. Хотя он, казалось, выступал против национализации и государственного контроля над некоторыми из начатых им проектов, таких как верфь и авиазавод, факт остается фактом: этим предприятиям, возможно, пришлось бы столкнуться с ликвидацией, если бы правительство не инвестировало деньги. Кроме того, необходимо отметить, что правительство также было сильно заинтересовано в работе этих отраслей, поскольку оно напрямую помогало в военных действиях. Несмотря на то, что он осуществлял управленческий контроль в таких фирмах, как Scindia Steam Navigation Company Ltd., Hindustan Aircraft и Hindustan Shipyard, он не был крупнейшим акционером ни в одной из этих компаний. Он понимал силу средств массовой информации и использовал ее, чтобы заручиться общественной поддержкой своих проектов; хотя это может показаться легким делом в политически напряженные дни Британское владычество , следует также иметь в виду, что издание газет, которые считались оппозиционными правительству, было чревато опасностями. Таким образом, становится ясно, что его способности убеждать способствовали созданию хорошей прессы и общественного расположения к его проектам. Как подрядчик, занимавшийся строительством, его крупнейшим заказчиком было британское правительство; он тесно сотрудничал с британскими чиновниками в нескольких проектах. Однако он поддерживал движение за независимость Индии , и большинство его проектов (включая спуск на воду новых кораблей) были инициированы известными борцами за свободу . Ему удавалось поддерживать тонкую грань между этими противоположными силами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Валчанд вместе с Анни Безант и М-ром Джаякаром вместе были первыми спонсорами новаторского национального информационного агентства « Свободная пресса Индии» , основанного в 1927 году. [ 10 ] Валчанд был одним из первых и активных сторонников Индийского национального конгресса наряду с другими стойкими приверженцами индийской промышленности и финансировал [ 11 ] многие из его мероприятий. [ 12 ] В 1930 году различные торговые организации Бомбея под председательством Валчанда приняли резолюцию о немедленном освобождении Махатмы Ганди ; но снова, в 1931 году, именно Валчанд от имени Индийской торговой палаты потребовал от Ганди, чтобы они не были довольны Пактом Ганди-Ирвина , и потребовал защиты индийской промышленности. И снова в 1933 году Вальчанд отправил к Ганди депутацию от имени Индийской торговой палаты, чтобы убедить его прекратить движение гражданского неповиновения в интересах торговли и коммерции. [ 11 ] [ 13 ] Он также подписал Бомбейский манифест от 26 мая 1936 года, который выступал против социалистических и марксистских идей Джавахарлала Неру. [ 14 ] [ 15 ]
Строительный бизнес
[ редактировать ]Именно в строительном бизнесе, сначала в качестве железнодорожного подрядчика, а затем в качестве подрядчика для других правительственных ведомств, компания Phatak-Walchand Private Limited (партнерство до 1915 года) заработала деньги. Фатак покинул фирму после того, как она купила литейный завод и взяла в аренду горнодобывающую промышленность, полагая, что она охватывает слишком много областей. Между тем, фирме было трудно заключать более крупные контракты из-за ее небольшого размера и отсутствия ярких названий. В 1920 году она была объединена с Tata Construction Company, чтобы решить эти проблемы. Некоторые из крупных проектов, выполненных компанией, включают ввод в эксплуатацию туннелей через Бхор -Гаты для железнодорожного маршрута из Мумбаи в Пуну и прокладку водопроводных труб от озера Танса до Мумбаи , а также прокладку путей для легкорельсового транспорта Барси . Другие крупные проекты, реализованные фирмой, включают мост Калабаг через Инд и мост через реку Иравади в Бирме. Всеми этими проектами руководил Вальчанд. В 1929 году он стал управляющим директором компании. В 1935 году компания была переименована в Premier Construction, чтобы отразить тот факт, что Тата продали свою долю в фирме Валчанду. Другая строительная компания, которую он основал, была Компания Hindustan Construction Company , основанная в 1926 году, которая сегодня является одним из гигантов гражданского и инженерного строительства Индии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
Сахарное оборудование и кондитерские изделия
[ редактировать ]В 1908 году Вальчанд основал Walchandnagar Industries , которая начиналась как крупная фирма по выращиванию сахара, но позже была диверсифицирована и стала производить сахарные спирты, сахарное оборудование, пластмассовые изделия, цементный завод, бумажно-целлюлозный завод и водопроводные трубы. [ 16 ] Валчанд назначил Гулабчанда своим председателем, который отвечал за его повседневные дела. [ 17 ] Walchandnagar Industries сегодня является диверсифицированной компанией, производящей также котлы, турбины, а также поставляющей стратегические компоненты для оборонного и аэрокосмического сектора Индии. [ 18 ] WIL подвергся санкциям со стороны США после «Похрана-II». [ 19 ] за участие в ядерной и космической программах Индии. [ 20 ] Санкции были отменены в 2001 году. [ 21 ]
Другая компания по производству сахара и кондитерских изделий, сахарная ферма Равалгаон, была основана Вальчандом в 1933 году, а ее кондитерское подразделение было открыто в 1942 году. [ 22 ] Сегодня Ravalgaon Sugar — один из лидеров индийского кондитерского рынка, которым профессионально управляют независимые директора. [ 16 ] [ 23 ]
Перевозки
[ редактировать ]В 1919 году, после окончания Первой мировой войны , он вместе со своими друзьями Нароттамом Морарджи и Килачандом Девчандом купил пароход SS Loyalty у Сциндиаса из Гвалиора ; главным спонсором был Нароттам Морарджи. Основное предположение Вальчанда заключалось в том, что послевоенные годы также ознаменуют огромный рост судоходной отрасли, как и в годы войны. [ 24 ] Однако британские компании, такие как P&O и BI Shipping, были сильны в судоходной отрасли, и большинство попыток отечественных игроков до этого терпели неудачу. Вальчанд назвал свою компанию The Scindia Steam Navigation Company Ltd. и составил конкуренцию иностранным игрокам. Она была признана первой судоходной компанией Свадеши в истинном смысле этого слова и широко упоминалась в Махатмы Ганди колонках в журналах «Молодая Индия» и «Хариджан» о Свадеши , бойкоте иностранных товаров и движении отказа от сотрудничества. Ей едва удалось выжить после заключения соглашений о маршрутах и тарифных войн со своими зарубежными конкурентами. Тем не менее, Вальчанд по-прежнему поддерживал новые местные судоходные предприятия, поскольку считал, что сильная отечественная судоходная отрасль является необходимостью времени. В 1929 году он стал председателем Scindia Steam и оставался на этой должности до 1950 года, когда ушел в отставку по состоянию здоровья. К 1953 году компания захватила 21% прибрежного движения Индии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 10 ] Сэр Лаллубхай Самальдас был одним из последних директоров пароходства Сциндия. [ 10 ]
Авиационный завод
[ редактировать ]В 1939 году случайное знакомство с менеджером американской авиастроительной компании вдохновило его на открытие авиационного завода в Индии. Компания Hindustan Aircraft была запущена в Бангалоре в штате Майсур при активной поддержке ее Дивана в Мирзы Исмаила декабре 1940 года, когда Королевство Майсур было партнером в предприятии. Другими, кто вложил свои деньги, были Дхарамси Мулрадж Хатау и Тулсидас Килачанд. К апрелю 1941 года тогдашнее правительство Британской Индии приобрело одну треть собственности, а к апрелю 1942 года национализировало компанию, выплатив акционерам адекватную компенсацию. Причины, побудившие правительство к национализации, заключались в следующем: это был чувствительный и стратегический сектор; Успехи Японии в войне означали, что правительству требовались быстрые реакции и, следовательно, прямое владение; и оно не могло допустить, чтобы важнейший военный проект оставался недостаточно капитализированным или убыточным. Компания Hindustan Aircraft была переименована в Hindustan Aeronautics Limited . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Страхование
[ редактировать ]Чтобы противостоять конкуренции в судоходном бизнесе со стороны британских и других иностранных предприятий, Вальчанд занялся смежными видами деятельности, такими как страхование. В 1937 году он председательствовал на конференции индийских страховых компаний, проходившей в Калькутте . [ 2 ] [ 3 ]
Верфь
[ редактировать ]Валчанд также считал, что в стране существует острая потребность в верфи, и начал работы над ней в 1940 году в Вишакхапатнаме . В те дни, когда было немыслимо, чтобы церемонию закладки фундамента проводил кто-либо, кроме британских чиновников, истинно патриотичный Вальчанд решил нарушить традицию, и доктор Раджендра Прасад 21 июня 1941 года заложил первый камень в фундамент верфи. исполняющий обязанности президента Конгресса в то время. [ 25 ] [ 26 ] Она называлась Scindia Shipyard Limited , и ее первый продукт, корабль «Джалуша», был спущен на воду вскоре после обретения независимости Джавахарлалом Неру в 1948 году. Однако несколько месяцев спустя верфь перешла под контроль правительства (из-за предполагаемой важности проекта для безопасности страны и безопасности страны). экономический рост) и была полностью национализирована в 1961 году и переименована в Hindustan Shipyard Limited . [ 2 ] [ 3 ]
Автомобильный завод
[ редактировать ]Еще в 1939 году Валчанд был заинтересован в создании автомобильного завода в Индии. семья Бирла В том же направлении работала и . В 1940 году он подписал Меморандум о взаимопонимании с Chrysler , но не смог получить разрешения и уступки от правительства Майсура, в отличие от авиационной компании. В 1945 году он основал компанию Premier Automobiles недалеко от Мумбаи. И снова в этом предприятии его другими партнерами были Дхарамси Мулрадж Хатау и Тулсидас Килачанд, которые также были партнерами Валчанда в компании Hindustan Aircraft. К 1948 году компания начала небольшую национализацию, открыв собственный отдел комплектующих. Первый автомобиль выехал с его завода в 1949 году, опередив таким образом предприятие Бирлы в Hindustan Motors гонке. В 1955 году компания объединилась с Fiat и начала производство двигателей в Индии. К 1956 году части шасси производились на месте. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 27 ]
Общественная жизнь
[ редактировать ]Валчанд был одним из основателей Торгово-промышленной и сельскохозяйственной палаты Махараштры и занимал пост ее президента одиннадцать лет подряд с 1927 по 1938 год. [ 28 ] Валчанд также был основателем Индийской национальной ассоциации судовладельцев, основанной в 1929 году, и занимал пост ее президента 19 лет подряд с 1929 по 1948 год. [ 29 ] [ 30 ] Он также помог создать Индийскую ассоциацию сахарных заводов и Индийский сахарный синдикат. [ 31 ] В 1927–28 годах он занимал пост президента Палаты индийских торговцев. [ 32 ] Кроме того, Валчанд основал Ассоциацию сахарных заводов Декана и Ассоциацию технологов сахара Декана и сделал своего младшего брата Лалчанда ее первым президентом, а также он был движущей силой таких организаций, как Ассоциация индийских производителей автомобилей и Ассоциация автомобильных исследований Индии. .
Смерть
[ редактировать ]В 1949 году у него случился инсульт, и в 1950 году он ушел из бизнеса. [ 2 ] В последние годы жизни за ним присматривала его жена Кастурбай, которая увезла его на природу и в религиозный город Сиддхпур в Гуджарате, подальше от Мумбаи , чтобы он мог поправить свое здоровье. [ 2 ] Он умер 8 апреля 1953 года в Сиддхпуре. [ 2 ]
У него остались жена Кастур и дочь Чатур от первого брака. [ 9 ] [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]Его наследие остается важным. К 1947 году, когда Индия стала независимой, группа компаний Walchand входила в десятку крупнейших деловых домов страны. Первый индийский корабль SS Loyalty совершил свой первый международный рейс 5 апреля 1919 года, отправившись из Мумбаи в Лондон. Валчанд Хирачанд лично присутствовал на корабле. После обретения Индией независимости 5 апреля было объявлено Национальным днем моря в честь этого путешествия. Хотя Валчанд сыграл ведущую роль в Индии в нескольких отраслях, его зависимость от чрезмерного заемного капитала и национализации, похоже, лишила его вклада блеска. Автомобильный завод, хотя и был первым в Индии, уступал по доле рынка Hindustan Motors, принадлежащей Бирласам . Walchandnagar Industries Limited, расположенная в Валчанднагаре , промышленном поселке недалеко от Пуны, сегодня является компанией по производству стратегической обороны и ядерного оборудования. Отсутствие прямых наследников мужского пола также могло сыграть роль в характере оставленного им бизнеса. Для Валчанда промышленность, вероятно, была не только местом зарабатывания денег, но и местом приключений. Например, визит в Голливуд вдохновил его на строительство огромной студии, ныне известной как Walchand Studio в Индии, для которой ранее он вел переговоры с известным болливудским продюсером-режиссером В. Шантарамом, но без ощутимого результата. Однако на долгие годы его, вероятно, будут помнить как человека, который осмелился мечтать и смог воплотить большую часть своих мечтаний в реальность благодаря своей стойкости и силе воли. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Поскольку Валчанд Хирачанд умер, не оставив наследников, его бизнесом теперь управляют потомки его братьев, таких как Гулабчанд Хирачанд , Лалчанд Хирачанд , Ратанчанд Хирачанд , которые работали вместе, пока они не умерли.
Филантропия
[ редактировать ]За свою жизнь он основал несколько благотворительных фондов, присматривал за некоторыми, а также основал новые учебные заведения, пансионы и осуществлял другую благотворительную и спонсорскую деятельность, в том числе:
- Технологический институт Валчанда в Солапуре , Индия
- Вальчандский инженерный колледж , Сангли , основан в 1947 году. [ 34 ]
- Высшая школа Уолчанда Дейла Карнеги в Белландуре , Индия [ 35 ]
- Валчандский колледж искусств и наук , Солапур, основан в 1962 году. [ 36 ]
- пгт. Колледж Кастурбай Валчанд, Сангли , названный в честь его жены [ 37 ]
- Сет Хирачанд Немчанд Дигамбар Джайн-интернат, Пуна , пансион, основанный в 1941 году для джайнов и названный в честь отца Валчанда Хирачанда и его братьев. [ 38 ]
- Государственная школа Валчанда , Сонипат
Почести и памятники
[ редактировать ]- Дорога в Мумбаи названа в его честь как Валчанд Хирачанд Марг .
- Дорога в Солапуре , его родном городе, также названа в его честь как Сет Уолчанд Хирачанд Марг.
- Правительство Индии выпустило почтовую марку в его честь 23 ноября 2004 года. [ 39 ]
- В его честь назван зал Валчанда Хирачанда в Доме индийских купцов в Мумбаи, в его память и честь. [ 40 ]
- Валчанднагар , промышленный поселок недалеко от Пуны . В его честь назван
- Каменная статуя Шри Валчанда Хирачанда на дороге капитана группы Суранджана Даса, Бангалор .
Статуя Шри Валчанда Хирачанда, основателя Hindustan Aeronautics Limited, Бангалор, на автобусной остановке HAL Old Airport, Суранджан Дас Роуд, Бангалор
Каменная статуя была установлена на стыке возле Восточного военно-морского командования и верфи Индостан в Вишакхапатнаме в ознаменование его вклада в индийские морские инициативы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№33343» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1927 г. с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пирамал
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ханолакара
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Промышленники Индии: Том 1 Маргарет Хердек, Гита Пирамал, 1985.
- ^ Перейти обратно: а б с д Далит-фобия: почему нас ненавидят? Чандра Бхан Прасад, 2006, стр. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с Индийская энциклопедия: биографическая, историческая, религиозная...: Том 2 Субодха Капура,
- ^ Шрейдер, Хейко (1997). Изменение финансового ландшафта в Индии и Индонезии . Лит. п. 130.
- ^ Дамодаран, Хариш (2018). Новые капиталисты Индии: каста, бизнес и промышленность в современной стране . Хашетт.
- ^ Перейти обратно: а б с Пирамал , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с Апарна Басу (2001). Г. Л. Мехта, многославный человек . Концептуальное издательство. стр. 98–. ISBN 978-81-7022-891-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Пирамал , с. 281–283
- ^ Линия фронта, Том 13 . 1996. с. 106.
- ^ Ганди и массовые движения . Atlantic Publishers & Distri. п. 143.
- ^ Утпал Гош (1996). Коммунистическая партия Индии и борьба Индии за свободу, 1937–1947 гг . Издательство «Жемчуг». п. 86. ИСБН 978-81-85777-29-0 .
- ^ Лата Варадараджан (8 октября 2010 г.). Внутреннее зарубежье: диаспоры в международных отношениях . Издательство Оксфордского университета. стр. 81, 193. ISBN. 978-0-19-988987-7 .
- ^ Перейти обратно: а б ООО «Сахарная ферма Равалгаон» . Экономические времена .
- ^ Ханолакара , с. 657
- ^ Walchandnagar Industries - Брошюра, выпущенная бывшим президентом APJ Абдулом Каламом к 125-летию со дня рождения Валчанда Хирачанда в 2007 году.
- ^ «США слишком остро реагируют» . Перспективы Индии . 30 ноября 1998 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Оборонные подрядчики» . Фас.орг . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Свидетельство Гэри Милхоллина» . Сенатский комитет по внутренней безопасности и делам правительства. 7 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г. Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Карелия, Гопи (18 сентября 2020 г.). «Забытая деревня Махараштры, породившая любимые в Индии конфеты» . Лучшая Индия . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «EMIS – Ravalgaon Sugar Farm Ltd. Профиль компании – Развивающиеся рынки» . Securities.com . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Бхарти, Сушант (2023). Сагар Ке Сенани (на хинди) (Первое изд.). Нью-Дели: Национальный книжный фонд. стр. 60–65. ISBN 93-549-1673-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Пирамал , с. 165
- ^ "О нас" . Индостан Шипьярд Лимитед. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Менеджмент, издание 2008 г., Роберт Крейтнер, Мамата Мохапатра
- ^ «Торгово-промышленная и сельскохозяйственная палата Махараштры (MACCIA) – наследие» . Maccia.org.in . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «ИНСА – Национальная ассоциация судовладельцев» . Инса.ин. Проверено 3 января 2016 г.
- ^ С. Судалаимуту; С. Энтони Радж (18 апреля 2009 г.). Управление логистикой в международном бизнесе: текст и примеры . PHI Learning Pvt. ООО с. 182. ИСБН 978-81-203-3792-3 .
- ↑ Речь премьер-министра на выпуске памятной почтовой марки в честь Сета Уолчанда Хирачанда 23 ноября 2004 г. Архивировано 11 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Индийская торговая палата» . Imcnet.org . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «от 9 апреля 1953 года: скончался Валчанд Хирачанд» . Индус . 9 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Инженерный колледж Вальчанд, Сангли» . Walchandsangli.ac.in . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «История Уолчанда - Окончательная школа Уолчанда Дейла Карнеги» . Wdcfinishingschool.com . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Валчандский колледж искусств и наук, Солапур» . Wcassolapur.org . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Колледж Кастурбай Валчанд Сангли » Kwcsangli.in Архивировано из оригинала 2 января . Получено 3 января.
- ^ «HND Pune » О нас» . Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Речь премьер-министра на выпуске памятной почтовой марки в честь Сета Уолчанда Хирачанда: Речь: Премьер-министр Индии - доктор Манмохан Сингх» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «Индийская торговая палата» . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Кханолакара, Гангадхара Деварава (1969). Валчанд Хирачанд: Человек, его времена и достижения . Вальханд.
- Пирамал, Гита (1999). Легенды бизнеса . Книги Пингвинов Индия. п. 165. ИСБН 978-0-14-027187-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1882 рождения
- 1953 смерти
- Индийские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Основатели индийских школ и колледжей
- Семья Валханд
- Люди из Солапура
- Индийские основатели автопроизводителей
- Бизнесмены в кондитерском деле
- Бизнесмены в строительстве
- Бизнесмены в сельском хозяйстве
- Индийские бизнесмены в страховании
- Бизнесмены сахарной промышленности
- Бизнесмены из Мумбаи
- Строительная индустрия Индии
- Бизнесмены в авиации
- Индийцы на железнодорожном транспорте
- Индийские промышленники
- Кавалеры Ордена Индийской Империи
- Бизнесмены из Гуджарата
- Вальханд Групп
- Индийские джайны XIX века
- Индийские джайны XX века
- Индийские филантропы XX века