Jump to content

Валчанд Хирачанд

Валчанд Хирачанд
Хирачанд на марке Индии 2004 г.
Рожденный ( 1882-11-23 ) 23 ноября 1882 г.
Умер 8 апреля 1953 г. ) ( 1953-04-08 ) ( 70 лет
Национальность Индийский
Занятие Председатель Walchand Group
Родственники Семья Валханд

Валчанд Хирачанд Доши CIE [ 1 ] (23 ноября 1882 — 8 апреля 1953) — индийский промышленник и основатель группы Walchand . в Индии Он основал первую современную верфь , первый авиазавод и первый автомобильный завод; он также основал строительные компании, плантации сахарного тростника, сахарные заводы, кондитерские фабрики, машиностроительные компании и многие другие предприятия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Валчанд Хирачанд родился в Солапуре (ныне в Махараштре ) в семье Сета Хирачанда Немчанда Доши и его первой жены Раджу. Это была семья Дигамбар Джайн Бания, родом из Ванканера в Гуджарате, которая поселилась в Солапуре во время бывшего президентства Бомбея . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Хирачанд занимался торговлей хлопком и кредитованием. Мать Валчанда умерла через несколько дней после его рождения. его сводные братья Гулабчанд , Ратанчанд и Лалчанд . Затем Хирачанд женился на Сахубае, от которого родились [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Вальчанд поступил в 1899 году в государственную среднюю школу Солапура, а затем поступил в колледж Св. Ксавьера в Мумбаи и получил степень бакалавра в Университете Мумбаи. Позже он поступил в колледж Декан в Пуне, но бросил учебу, чтобы заняться семейным бизнесом. [ 9 ]

Еще во время учебы в 1900 году он женился на Джиу Килачанд, дочери банкира из Солапура. От этого брака у него родилась дочь по имени Чатур, но жена умерла при родах. Позже, в 1913 году, под давлением семьи он женился на Кастуре Мехте. От второго брака у него родились мальчик и девочка, но оба умерли в младенчестве. [ 9 ]

Ранний бизнес

[ редактировать ]

Проведя несколько лет в семейном бизнесе своего отца по банковскому делу и торговле хлопком, он понял, что семейный бизнес его не интересует. Он стал железнодорожным подрядчиком строительства в партнерстве с бывшим железнодорожным служащим Лакшманрао Балвантом Фатаком; Позже партнерство стало частной компанией Phatak-Walchand. Валчанд оказался успешным железнодорожным подрядчиком, но был открыт и для других бизнес-идей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Вальчанд был известен своими амбициями и дальновидностью. Среди его противников наиболее милосердные называли его мечтателем, а менее милосердные отвергали его как человека, который хотел бегать еще до того, как научился ходить. Несмотря на то, что Вальчанд не принадлежал к солидному деловому дому, проекты, реализованные Вальчандом, были, по меньшей мере, грандиозными по замыслу. Хотя внимание к деталям при планировании не было одной из его сильных сторон, казалось, что он всегда знал, как сориентироваться. Это особенно справедливо в отношении управления персоналом, соблюдения сроков и сбора средств. Большинство его проектов имели высокий уровень заемных средств. Хотя он, казалось, выступал против национализации и государственного контроля над некоторыми из начатых им проектов, таких как верфь и авиазавод, факт остается фактом: этим предприятиям, возможно, пришлось бы столкнуться с ликвидацией, если бы правительство не инвестировало деньги. Кроме того, необходимо отметить, что правительство также было сильно заинтересовано в работе этих отраслей, поскольку оно напрямую помогало в военных действиях. Несмотря на то, что он осуществлял управленческий контроль в таких фирмах, как Scindia Steam Navigation Company Ltd., Hindustan Aircraft и Hindustan Shipyard, он не был крупнейшим акционером ни в одной из этих компаний. Он понимал силу средств массовой информации и использовал ее, чтобы заручиться общественной поддержкой своих проектов; хотя это может показаться легким делом в политически напряженные дни Британское владычество , следует также иметь в виду, что издание газет, которые считались оппозиционными правительству, было чревато опасностями. Таким образом, становится ясно, что его способности убеждать способствовали созданию хорошей прессы и общественного расположения к его проектам. Как подрядчик, занимавшийся строительством, его крупнейшим заказчиком было британское правительство; он тесно сотрудничал с британскими чиновниками в нескольких проектах. Однако он поддерживал движение за независимость Индии , и большинство его проектов (включая спуск на воду новых кораблей) были инициированы известными борцами за свободу . Ему удавалось поддерживать тонкую грань между этими противоположными силами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Валчанд вместе с Анни Безант и М-ром Джаякаром вместе были первыми спонсорами новаторского национального информационного агентства « Свободная пресса Индии» , основанного в 1927 году. [ 10 ] Валчанд был одним из первых и активных сторонников Индийского национального конгресса наряду с другими стойкими приверженцами индийской промышленности и финансировал [ 11 ] многие из его мероприятий. [ 12 ] В 1930 году различные торговые организации Бомбея под председательством Валчанда приняли резолюцию о немедленном освобождении Махатмы Ганди ; но снова, в 1931 году, именно Валчанд от имени Индийской торговой палаты потребовал от Ганди, чтобы они не были довольны Пактом Ганди-Ирвина , и потребовал защиты индийской промышленности. И снова в 1933 году Вальчанд отправил к Ганди депутацию от имени Индийской торговой палаты, чтобы убедить его прекратить движение гражданского неповиновения в интересах торговли и коммерции. [ 11 ] [ 13 ] Он также подписал Бомбейский манифест от 26 мая 1936 года, который выступал против социалистических и марксистских идей Джавахарлала Неру. [ 14 ] [ 15 ]

Строительный бизнес

[ редактировать ]

Именно в строительном бизнесе, сначала в качестве железнодорожного подрядчика, а затем в качестве подрядчика для других правительственных ведомств, компания Phatak-Walchand Private Limited (партнерство до 1915 года) заработала деньги. Фатак покинул фирму после того, как она купила литейный завод и взяла в аренду горнодобывающую промышленность, полагая, что она охватывает слишком много областей. Между тем, фирме было трудно заключать более крупные контракты из-за ее небольшого размера и отсутствия ярких названий. В 1920 году она была объединена с Tata Construction Company, чтобы решить эти проблемы. Некоторые из крупных проектов, выполненных компанией, включают ввод в эксплуатацию туннелей через Бхор -Гаты для железнодорожного маршрута из Мумбаи в Пуну и прокладку водопроводных труб от озера Танса до Мумбаи , а также прокладку путей для легкорельсового транспорта Барси . Другие крупные проекты, реализованные фирмой, включают мост Калабаг через Инд и мост через реку Иравади в Бирме. Всеми этими проектами руководил Вальчанд. В 1929 году он стал управляющим директором компании. В 1935 году компания была переименована в Premier Construction, чтобы отразить тот факт, что Тата продали свою долю в фирме Валчанду. Другая строительная компания, которую он основал, была Компания Hindustan Construction Company , основанная в 1926 году, которая сегодня является одним из гигантов гражданского и инженерного строительства Индии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

Сахарное оборудование и кондитерские изделия

[ редактировать ]

В 1908 году Вальчанд основал Walchandnagar Industries , которая начиналась как крупная фирма по выращиванию сахара, но позже была диверсифицирована и стала производить сахарные спирты, сахарное оборудование, пластмассовые изделия, цементный завод, бумажно-целлюлозный завод и водопроводные трубы. [ 16 ] Валчанд назначил Гулабчанда своим председателем, который отвечал за его повседневные дела. [ 17 ] Walchandnagar Industries сегодня является диверсифицированной компанией, производящей также котлы, турбины, а также поставляющей стратегические компоненты для оборонного и аэрокосмического сектора Индии. [ 18 ] WIL подвергся санкциям со стороны США после «Похрана-II». [ 19 ] за участие в ядерной и космической программах Индии. [ 20 ] Санкции были отменены в 2001 году. [ 21 ]

Другая компания по производству сахара и кондитерских изделий, сахарная ферма Равалгаон, была основана Вальчандом в 1933 году, а ее кондитерское подразделение было открыто в 1942 году. [ 22 ] Сегодня Ravalgaon Sugar — один из лидеров индийского кондитерского рынка, которым профессионально управляют независимые директора. [ 16 ] [ 23 ]

Перевозки

[ редактировать ]

В 1919 году, после окончания Первой мировой войны , он вместе со своими друзьями Нароттамом Морарджи и Килачандом Девчандом купил пароход SS Loyalty у Сциндиаса из Гвалиора ; главным спонсором был Нароттам Морарджи. Основное предположение Вальчанда заключалось в том, что послевоенные годы также ознаменуют огромный рост судоходной отрасли, как и в годы войны. [ 24 ] Однако британские компании, такие как P&O и BI Shipping, были сильны в судоходной отрасли, и большинство попыток отечественных игроков до этого терпели неудачу. Вальчанд назвал свою компанию The Scindia Steam Navigation Company Ltd. и составил конкуренцию иностранным игрокам. Она была признана первой судоходной компанией Свадеши в истинном смысле этого слова и широко упоминалась в Махатмы Ганди колонках в журналах «Молодая Индия» и «Хариджан» о Свадеши , бойкоте иностранных товаров и движении отказа от сотрудничества. Ей едва удалось выжить после заключения соглашений о маршрутах и ​​тарифных войн со своими зарубежными конкурентами. Тем не менее, Вальчанд по-прежнему поддерживал новые местные судоходные предприятия, поскольку считал, что сильная отечественная судоходная отрасль является необходимостью времени. В 1929 году он стал председателем Scindia Steam и оставался на этой должности до 1950 года, когда ушел в отставку по состоянию здоровья. К 1953 году компания захватила 21% прибрежного движения Индии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 10 ] Сэр Лаллубхай Самальдас был одним из последних директоров пароходства Сциндия. [ 10 ]

Авиационный завод

[ редактировать ]

В 1939 году случайное знакомство с менеджером американской авиастроительной компании вдохновило его на открытие авиационного завода в Индии. Компания Hindustan Aircraft была запущена в Бангалоре в штате Майсур при активной поддержке ее Дивана в Мирзы Исмаила декабре 1940 года, когда Королевство Майсур было партнером в предприятии. Другими, кто вложил свои деньги, были Дхарамси Мулрадж Хатау и Тулсидас Килачанд. К апрелю 1941 года тогдашнее правительство Британской Индии приобрело одну треть собственности, а к апрелю 1942 года национализировало компанию, выплатив акционерам адекватную компенсацию. Причины, побудившие правительство к национализации, заключались в следующем: это был чувствительный и стратегический сектор; Успехи Японии в войне означали, что правительству требовались быстрые реакции и, следовательно, прямое владение; и оно не могло допустить, чтобы важнейший военный проект оставался недостаточно капитализированным или убыточным. Компания Hindustan Aircraft была переименована в Hindustan Aeronautics Limited . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Страхование

[ редактировать ]

Чтобы противостоять конкуренции в судоходном бизнесе со стороны британских и других иностранных предприятий, Вальчанд занялся смежными видами деятельности, такими как страхование. В 1937 году он председательствовал на конференции индийских страховых компаний, проходившей в Калькутте . [ 2 ] [ 3 ]

Валчанд также считал, что в стране существует острая потребность в верфи, и начал работы над ней в 1940 году в Вишакхапатнаме . В те дни, когда было немыслимо, чтобы церемонию закладки фундамента проводил кто-либо, кроме британских чиновников, истинно патриотичный Вальчанд решил нарушить традицию, и доктор Раджендра Прасад 21 июня 1941 года заложил первый камень в фундамент верфи. исполняющий обязанности президента Конгресса в то время. [ 25 ] [ 26 ] Она называлась Scindia Shipyard Limited , и ее первый продукт, корабль «Джалуша», был спущен на воду вскоре после обретения независимости Джавахарлалом Неру в 1948 году. Однако несколько месяцев спустя верфь перешла под контроль правительства (из-за предполагаемой важности проекта для безопасности страны и безопасности страны). экономический рост) и была полностью национализирована в 1961 году и переименована в Hindustan Shipyard Limited . [ 2 ] [ 3 ]

Автомобильный завод

[ редактировать ]

Еще в 1939 году Валчанд был заинтересован в создании автомобильного завода в Индии. семья Бирла В том же направлении работала и . В 1940 году он подписал Меморандум о взаимопонимании с Chrysler , но не смог получить разрешения и уступки от правительства Майсура, в отличие от авиационной компании. В 1945 году он основал компанию Premier Automobiles недалеко от Мумбаи. И снова в этом предприятии его другими партнерами были Дхарамси Мулрадж Хатау и Тулсидас Килачанд, которые также были партнерами Валчанда в компании Hindustan Aircraft. К 1948 году компания начала небольшую национализацию, открыв собственный отдел комплектующих. Первый автомобиль выехал с его завода в 1949 году, опередив таким образом предприятие Бирлы в Hindustan Motors гонке. В 1955 году компания объединилась с Fiat и начала производство двигателей в Индии. К 1956 году части шасси производились на месте. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 27 ]

Общественная жизнь

[ редактировать ]

Валчанд был одним из основателей Торгово-промышленной и сельскохозяйственной палаты Махараштры и занимал пост ее президента одиннадцать лет подряд с 1927 по 1938 год. [ 28 ] Валчанд также был основателем Индийской национальной ассоциации судовладельцев, основанной в 1929 году, и занимал пост ее президента 19 лет подряд с 1929 по 1948 год. [ 29 ] [ 30 ] Он также помог создать Индийскую ассоциацию сахарных заводов и Индийский сахарный синдикат. [ 31 ] В 1927–28 годах он занимал пост президента Палаты индийских торговцев. [ 32 ] Кроме того, Валчанд основал Ассоциацию сахарных заводов Декана и Ассоциацию технологов сахара Декана и сделал своего младшего брата Лалчанда ее первым президентом, а также он был движущей силой таких организаций, как Ассоциация индийских производителей автомобилей и Ассоциация автомобильных исследований Индии. .

В 1949 году у него случился инсульт, и в 1950 году он ушел из бизнеса. [ 2 ] В последние годы жизни за ним присматривала его жена Кастурбай, которая увезла его на природу и в религиозный город Сиддхпур в Гуджарате, подальше от Мумбаи , чтобы он мог поправить свое здоровье. [ 2 ] Он умер 8 апреля 1953 года в Сиддхпуре. [ 2 ]

У него остались жена Кастур и дочь Чатур от первого брака. [ 9 ] [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]

Его наследие остается важным. К 1947 году, когда Индия стала независимой, группа компаний Walchand входила в десятку крупнейших деловых домов страны. Первый индийский корабль SS Loyalty совершил свой первый международный рейс 5 апреля 1919 года, отправившись из Мумбаи в Лондон. Валчанд Хирачанд лично присутствовал на корабле. После обретения Индией независимости 5 апреля было объявлено Национальным днем ​​моря в честь этого путешествия. Хотя Валчанд сыграл ведущую роль в Индии в нескольких отраслях, его зависимость от чрезмерного заемного капитала и национализации, похоже, лишила его вклада блеска. Автомобильный завод, хотя и был первым в Индии, уступал по доле рынка Hindustan Motors, принадлежащей Бирласам . Walchandnagar Industries Limited, расположенная в Валчанднагаре , промышленном поселке недалеко от Пуны, сегодня является компанией по производству стратегической обороны и ядерного оборудования. Отсутствие прямых наследников мужского пола также могло сыграть роль в характере оставленного им бизнеса. Для Валчанда промышленность, вероятно, была не только местом зарабатывания денег, но и местом приключений. Например, визит в Голливуд вдохновил его на строительство огромной студии, ныне известной как Walchand Studio в Индии, для которой ранее он вел переговоры с известным болливудским продюсером-режиссером В. Шантарамом, но без ощутимого результата. Однако на долгие годы его, вероятно, будут помнить как человека, который осмелился мечтать и смог воплотить большую часть своих мечтаний в реальность благодаря своей стойкости и силе воли. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Поскольку Валчанд Хирачанд умер, не оставив наследников, его бизнесом теперь управляют потомки его братьев, таких как Гулабчанд Хирачанд , Лалчанд Хирачанд , Ратанчанд Хирачанд , которые работали вместе, пока они не умерли.

Филантропия

[ редактировать ]

За свою жизнь он основал несколько благотворительных фондов, присматривал за некоторыми, а также основал новые учебные заведения, пансионы и осуществлял другую благотворительную и спонсорскую деятельность, в том числе:

Почести и памятники

[ редактировать ]
  • Дорога в Мумбаи названа в его честь как Валчанд Хирачанд Марг .
  • Дорога в Солапуре , его родном городе, также названа в его честь как Сет Уолчанд Хирачанд Марг.
  • Правительство Индии выпустило почтовую марку в его честь 23 ноября 2004 года. [ 39 ]
  • В его честь назван зал Валчанда Хирачанда в Доме индийских купцов в Мумбаи, в его память и честь. [ 40 ]
  • Валчанднагар , промышленный поселок недалеко от Пуны . В его честь назван
  • Каменная статуя Шри Валчанда Хирачанда на дороге капитана группы Суранджана Даса, Бангалор .
    Статуя Шри Валчанда Хирачанда, основателя Hindustan Aeronautics Limited, Бангалор, на автобусной остановке HAL Old Airport, Суранджан Дас Роуд, Бангалор

Каменная статуя была установлена ​​на стыке возле Восточного военно-морского командования и верфи Индостан в Вишакхапатнаме в ознаменование его вклада в индийские морские инициативы.

  1. ^ «№33343» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1927 г. с. 5.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пирамал
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ханолакара
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Промышленники Индии: Том 1 Маргарет Хердек, Гита Пирамал, 1985.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Далит-фобия: почему нас ненавидят? Чандра Бхан Прасад, 2006, стр. 228.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Индийская энциклопедия: биографическая, историческая, религиозная...: Том 2 Субодха Капура,
  7. ^ Шрейдер, Хейко (1997). Изменение финансового ландшафта в Индии и Индонезии . Лит. п. 130.
  8. ^ Дамодаран, Хариш (2018). Новые капиталисты Индии: каста, бизнес и промышленность в современной стране . Хашетт.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Пирамал , с. 170.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Апарна Басу (2001). Г. Л. Мехта, многославный человек . Концептуальное издательство. стр. 98–. ISBN  978-81-7022-891-2 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Пирамал , с. 281–283
  12. ^ Линия фронта, Том 13 . 1996. с. 106.
  13. ^ Ганди и массовые движения . Atlantic Publishers & Distri. п. 143.
  14. ^ Утпал Гош (1996). Коммунистическая партия Индии и борьба Индии за свободу, 1937–1947 гг . Издательство «Жемчуг». п. 86. ИСБН  978-81-85777-29-0 .
  15. ^ Лата Варадараджан (8 октября 2010 г.). Внутреннее зарубежье: диаспоры в международных отношениях . Издательство Оксфордского университета. стр. 81, 193. ISBN.  978-0-19-988987-7 .
  16. ^ Перейти обратно: а б ООО «Сахарная ферма Равалгаон» . Экономические времена .
  17. ^ Ханолакара , с. 657
  18. ^ Walchandnagar Industries - Брошюра, выпущенная бывшим президентом APJ Абдулом Каламом к 125-летию со дня рождения Валчанда Хирачанда в 2007 году.
  19. ^ «США слишком остро реагируют» . Перспективы Индии . 30 ноября 1998 года . Проверено 8 января 2012 г.
  20. ^ «Оборонные подрядчики» . Фас.орг . Проверено 8 января 2012 г.
  21. ^ «Свидетельство Гэри Милхоллина» . Сенатский комитет по внутренней безопасности и делам правительства. 7 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г. Проверено 8 января 2012 г.
  22. ^ Карелия, Гопи (18 сентября 2020 г.). «Забытая деревня Махараштры, породившая любимые в Индии конфеты» . Лучшая Индия . Проверено 20 января 2024 г.
  23. ^ «EMIS – Ravalgaon Sugar Farm Ltd. Профиль компании – Развивающиеся рынки» . Securities.com . Проверено 3 января 2016 г.
  24. ^ Бхарти, Сушант (2023). Сагар Ке Сенани (на хинди) (Первое изд.). Нью-Дели: Национальный книжный фонд. стр. 60–65. ISBN  93-549-1673-2 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  25. ^ Пирамал , с. 165
  26. ^ "О нас" . Индостан Шипьярд Лимитед. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
  27. ^ Менеджмент, издание 2008 г., Роберт Крейтнер, Мамата Мохапатра
  28. ^ «Торгово-промышленная и сельскохозяйственная палата Махараштры (MACCIA) – наследие» . Maccia.org.in . Проверено 3 января 2016 г.
  29. ^ «ИНСА – Национальная ассоциация судовладельцев» . Инса.ин. ​Проверено 3 января 2016 г.
  30. ^ С. Судалаимуту; С. Энтони Радж (18 апреля 2009 г.). Управление логистикой в ​​международном бизнесе: текст и примеры . PHI Learning Pvt. ООО с. 182. ИСБН  978-81-203-3792-3 .
  31. Речь премьер-министра на выпуске памятной почтовой марки в честь Сета Уолчанда Хирачанда 23 ноября 2004 г. Архивировано 11 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  32. ^ «Индийская торговая палата» . Imcnet.org . Проверено 3 января 2016 г.
  33. ^ «от 9 апреля 1953 года: скончался Валчанд Хирачанд» . Индус . 9 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  34. ^ «Инженерный колледж Вальчанд, Сангли» . Walchandsangli.ac.in . Проверено 14 марта 2019 г.
  35. ^ «История Уолчанда - Окончательная школа Уолчанда Дейла Карнеги» . Wdcfinishingschool.com . Проверено 3 января 2016 г.
  36. ^ «Валчандский колледж искусств и наук, Солапур» . Wcassolapur.org . Проверено 3 января 2016 г.
  37. ^ «Колледж Кастурбай Валчанд Сангли » Kwcsangli.in Архивировано из оригинала 2 января . Получено 3 января.
  38. ^ «HND Pune » О нас» . Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  39. ^ «Речь премьер-министра на выпуске памятной почтовой марки в честь Сета Уолчанда Хирачанда: Речь: Премьер-министр Индии - доктор Манмохан Сингх» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  40. ^ «Индийская торговая палата» . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13abbc9af569a55468fb688dda6a4ff4__1718399700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/f4/13abbc9af569a55468fb688dda6a4ff4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walchand Hirachand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)