Индостан Моторс
Тип компании | Общественный |
---|---|
| |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1942 год |
Основатель | Бридж Мохан Бирла |
Штаб-квартира | Калькутта , Индия |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Доход | ₹ 30 крор (3,5 млн долларов США) (2024 г.) |
Владелец | Южный Пармар |
Подразделения | Мотоциклы Индостан |
Hindustan Motors — индийский производитель автомобилей , базирующийся в Калькутте . Это часть конгломерата Birla Technic Services . Hindustan Motors была крупнейшим производителем автомобилей в Индии до прихода к власти Марути Удьог . Компания Hindustan Motors производила автомобили Ambassador и Landmaster (на базе Morris Oxford series III 1956 года выпуска ), которые пользовались огромной популярностью в Индии с 1957 по 2014 год. [1]
Один из трех первых производителей автомобилей в Индии, основанный в 1942 году г-ном Б.М. Бирлой. [2] она была лидером по продажам автомобилей до 1980-х годов, когда отрасль была открыта для защиты . Манодж Джа был управляющим директором, который ушел с этого поста 21 февраля 2012 года. [3]
11 февраля 2017 года Hindustan Motors заключила соглашение с Peugeot SA о продаже бренда Ambassador , включая товарные знаки, за вознаграждение в размере 80 крор фунтов стерлингов. [4] Объединение предполагает два соглашения о создании совместных предприятий между компаниями двух групп. Новая модель Ambassador, скорее всего, будет представлена в декабре 2024 года. [5]
История
[ редактировать ]Hindustan Motors Limited (HML) была новаторской автомобильной компанией в Индии. Он был основан незадолго до принятия Закона о независимости Индии 1947 года , в 1942 году Б. М. Бирлой из семьи промышленников Бирла в сотрудничестве с лордом Наффилдом из компании Morris Motors , которые уже продавали свои автомобили в Индии. Начав работу на небольшом сборочном заводе в Порт-Охе недалеко от Гуджарата, производственные мощности позже в 1948 году переехали в Уттарпара, Западная Бенгалия , где началось производство модели Hindustan Ambassador, спроектированной Моррисом . Завод HM-Mitsubishi Motors находится в Тируваллуре недалеко от Ченнаи в штате Тамил Наду.
В 1948 году, после обретения независимости, производство автомобилей было перенесено на новый завод, расположенный на большой территории в Уттарпаре, Западная Бенгалия. Первым автомобилем, выпущенным с завода в Уттарпаре, был Hindustan 10, созданный на базе Morris 10 . Позже были произведены Hindustan 14, основанный на Morris Oxford MO , и маленький Hindustan, основанный на Morris Minor. В 1954 году компания Hindustan выпустила модель Morris Oxford Series II, производную от Hindustan Landmaster, а в 1957 году была запущена компания Hindustan Ambassador, основанная на модели Morris Oxford Series III . Эта первая модель, позже известная как Марк-1, базовая конструкция которой осталась неизменной, производилась до 2014 года с различными изменениями модели по фейслифтингу, двигателям, а затем с гидроусилителем руля, дисковыми тормозами и т. д.
совместное предприятие «Дженерал Моторс»
[ редактировать ]В период после обретения независимости Hindustan и General Motors неоднократно сотрудничали по производству Bedford Trucks , Vauxhall Motors (1980–1990), Allison Transmissions и внедорожной техники. В 1994 году GM и Hindustan (CK Birla) создали совместное предприятие General Motors India с равными долями 50 на 50 для производства автомобилей Opel Astra в недавно созданной категории среднего сегмента. Производство Astra было прекращено и позже заменено успешным на тот момент Opel Corsa семейством автомобилей . В начале 1999 года General Motors India выкупила завод в Халоле , Гуджарат, у Hindustan Motors, тем самым положив конец долгому партнерству. [6]
21 февраля 2012 года управляющий директор г-н Манодж Джа ушел со своего поста. Решение было единогласно принято советом директоров. [7]
Подразделение землеройного оборудования (HMEED)
[ редактировать ]Двигатели Hindustan использовались для производства землеройных машин, первоначально в сотрудничестве с Terex (США) и Fermac (Великобритания); и начиная с 1984 года с Caterpillar Inc. на заводах HMEED в Тируваллуре, недалеко от Ченнаи и Пудучерри. В 2000 году предприятие было продано компании Caterpillar, и HM покинула бизнес по производству землеройных машин. HML продолжает оставаться партнером совместного предприятия с Caterpillar в компании Hindustan Power Plus, которая производит дизельные двигатели и генераторные установки.
Индостан Тракторы
[ редактировать ]Компания начала свою деятельность в 1959 году как Tractors and Bulldozers Private Ltd и импортировала тракторы. Производство тракторов началось в 1963 году в сотрудничестве с Мотоков-Прага ( Зетор ) из Чехословакии и было известно как Hindustan Tractors & Bulldozers Ltd. [8] В 1967 году она стала Hindustan Tractors Ltd. Тракторы были созданы на базе трактора Zetor и продавались под брендом Hindustan . В 1978 году правительство Гуджарата, Индия, сформировало компанию Gujarat Tractors из слабеющей компании. В 1999 году Mahindra Tractors приобрела 60% компании, а в 2001 году завершила покупку остальной части компании, переименовав ее в Mahindra Gujarat Tractors Ltd. [9]
совместное предприятие Исузу
[ редактировать ]В 1982 году Hindustan заключила сотрудничество с Isuzu для сборки и продажи грузовиков Isuzu серии F — JCS в Индии. Эти грузовики поставлялись с завода с полностью построенной современной металлической кабиной, которая Tata и Ashok Leyland в то время не была характерна для грузовиков . Они были хорошо известны своей надежностью и расходом топлива, но были сняты с производства в основном из-за падения продаж, плохого обслуживания и невозможности HML продавать их по доступной цене. [10]
Компания Hindustan Motors также вступила в техническое сотрудничество по производству двигателей и трансмиссий для Contessa в конце 1980-х годов на недавно построенном современном заводе по производству двигателей в Питхампуре недалеко от Индора, Мадхья-Прадеш. Бензиновый двигатель, широко известный как Isuzu 1.8 Petrol, позже будет использоваться в Hindustan Ambassador с многоточечным впрыском топлива до 2015 года. Первоначально совместное предприятие производило 4-цилиндровые бензиновые двигатели G180Z объемом 1,8 л и 5-ступенчатую коробку передач. Позже к производственной линии был добавлен 2,0-литровый дизельный двигатель Isuzu для привода Contessa и Ambassador. Техническое сотрудничество продолжалось с 1983 по 1993 год. С тех пор завод в Индоре расширился и стал производить двигатели для ряда других производителей, таких как Opel, Ford и Mahindra.
совместное предприятие Митсубиси
[ редактировать ]У Hindustan есть совместное предприятие с Mitsubishi , которое было основано в 1998 году. Завод расположен в Тируваллуре, штат Тамил Наду. В Индии Mitsubishi предлагала Pajero, Lancer и Outlander с небольшими обновлениями до начала 2010-х годов, но со временем их продажи начали снижаться. Mitsubishi выпустила Pajero Sport в 2012 году с 2,5-литровым турбодизельным двигателем DI-D с регулируемой геометрией, соединенным с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (только для 2WD) или MT (только для 4X4). Монтеро также предлагали на короткий срок. Mitsubishi также выпустила Outlander последнего поколения в 2018 году. Lancer Evolution X был запущен в продажу в Индии в 2013 году как импортный CBU, но он не очень хорошо продавался в Индии из-за высокой цены в 50 лакхов фунтов стерлингов.
Галерея
[ редактировать ]- Митсубиси Паджеро
- Митсубиси Аутлендер
- Митсубиси Паджеро Спорт
- Митсубиси Лансер
- Митсубиси Лансер Седия
- Митсубиси Лансер Эволюшн Х
Индостанские модели
[ редактировать ]Модели, снятые с производства
[ редактировать ]Легковой транспорт
[ редактировать ]- Hindustan 10 - основан на Morris 10 1947 года, заменен на Hindustan 122.
- Hindustan 122 и Hindustan 14, основанные на серии Morris Oxford MO 1948 года , заменены на Landmaster.
- Малыш Индостан по мотивам Морриса Минора .
- Hindustan Deluxe — на базе Chevrolet Deluxe 1948 года выпуска .
- Hindustan Landmaster - на основе серии II Морриса Оксфорда - 1954–1957 гг. Заменен диапазоном Ambassador.
- Hindustan Ambassador - производство прекращено в мае 2014 года. Это была одна из старейших моделей в мире за 56 лет. [11]
- Hindustan Contessa - на базе британского Vauxhall Victor FE с Isuzu . дизельными или бензиновыми двигателями
- Другие модели, производные от Hindustan Ambassador, - Pushpak, Trekker и Porter - прекратили производство с апреля 2008 года. Многоцелевые автомобили на базе шасси и двигателей Ambassador (шасси Half Ton Driveaway).
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]- Lavender - небольшой грузовик с бензиновым двигателем объемом 1,8 л или дизельным двигателем объемом 1,5 л.
- MASCOT T-480 FC – коммерческий грузовик.
- РТВ Рейнджер - Микроавтобус
Бывшие/простаивающие заводы
[ редактировать ]- Питхампур , Мадхья-Прадеш (недалеко от Индаура ). Построенный в 1980-х годах, это был современный завод по сборке роботизированных двигателей, а также линия по сборке коммерческих грузовиков для [ нужны разъяснения ] затем выпустила грузовики Isuzu серии F. Позже здесь собрались RTV и Winner.
- Хосур , Тамил Наду — создан для внедорожников.
- Hind Motor , Уттарпара , Хугли район , Западная Бенгалия — закрыт с 2015 года. Самый старый завод, построенный в 1948 году, здесь производились все автомобили под маркой Hindustan Ambassador.
- Тируваллур , Тамил Наду (недалеко от Ченнаи ) — построен в конце 1990-х годов для линейки Mitsubishi , позже в 2015 году началась сборка автомобилей ISUZU до января 2016 года, когда Isuzu переехала на свой новый завод в Шри-Сити в Андхра-Прадеше .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Hindustan Motors увольняет 240 управленческих сотрудников» . Индийский экспресс. 7 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Карта Hindustan Motors, Hindustan Motors India, Hindustan Motors Limited, First Indian Car Company» . Business.mapsofindia.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Hindustan Motors MD Джа уходит в отставку» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Прокрутите посох. «Hindustan Motors продает бренд Ambassador компании Peugeot за 80 крор рупий» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Амбассадор 2.0: Возвращение культового автомобиля Индии спустя десятилетие
- ^ «GM Motors, General Motors India, General Motors, General Motors Corporation» . Business.mapsofindia.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Манодж Джа уходит с поста управляющего директора Hind Motors; Co сообщает о чистых убытках» . thehindubusinessline.com . Индуистское бизнес-направление. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Проверено 31 июля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://iocg.ignou.ac.in/wiki/images/e/ee/MITI-023_B6CS4.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Грузовик Исузу JCS» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Амбассадор, лучшее такси в мире» . Индус . 19 июля 2013 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Производственные компании в Калькутте
- Автопроизводители Индии
- Индийские бренды
- Компании, котирующиеся на Бомбейской фондовой бирже
- Компании, котирующиеся на Национальной фондовой бирже Индии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1942 году.
- Марки автомобилей
- Производители автомобилей класса люкс
- Индийские компании, основанные в 1942 году.
- СК Бирла Групп