Моррис Оксфорд Миссури
Моррис Оксфорд Серия МО | |
---|---|
Седан Morris Oxford Series 1952 года MO | |
Обзор | |
Также называется | Хиндустан Четырнадцать (Индия) |
Производство | 1948–1954 Произведено 159 960 экземпляров. [ 1 ] |
Сборка | Великобритания Австралия [ 2 ] Индия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный универсал |
Связанный | Уолсли 4/50/6/80 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1476 куб.см, боковой клапан, прямой-4 |
Размеры | |
Колесная база | 97 дюймов (2500 мм) [ 3 ] |
Длина | 165,5 дюймов (4200 мм) [ 3 ] |
Ширина | 65 дюймов (1700 мм) [ 3 ] |
Высота | 64 дюйма (1600 мм) [ 4 ] |
Хронология | |
Предшественник | Моррис Тен серия М Моррис Двенадцать Моррис Четырнадцать |
Преемник | Моррис Оксфорд, серия II |
Morris Oxford Series MO — автомобиль, производившийся компанией Morris Motors в Великобритании с 1948 по 1954 год. Это была одна из нескольких моделей, носивших название Morris Oxford в период с 1913 по 1971 год.
В салоне
[ редактировать ]После Второй мировой войны мощностью 13,5 лошадиных сил Оксфорд МО должен был заменить серию М с десятью Морриса лошадиными силами, Двенадцать Морриса и Четырнадцать . Он был анонсирован вместе с новым 918-кубовым Morris Minor и 2,2-литровым Morris Six MS 26 октября 1948 года и производился до 1954 года. Основная конструкция была использована совместно с Nuffield Organization партнером по конюшне Wolseley 4/50 , который использовал традиционную решетку радиатора и лучше. заканчивается.
Разработанный Алеком Иссигонисом , Oxford, наряду с Minor, представил такие методы конструкции агрегатов , как конструкция Unibody, хотя он не получил широкого признания как настоящий автомобиль с цельным кузовом. [ нужны разъяснения ] Еще одной новинкой стала торсионная передняя подвеска. [ нужна ссылка ] и 8-дюймовые (200 мм) барабанные тормоза с гидравлическим приводом были установлены повсюду. Под капотом МО представляло собой шаг назад в технологиях по сравнению с довоенной «Десятой». В нем использовался двигатель с боковым клапаном, рядный 4-цилиндровый а не старый блок с верхним расположением клапанов . Единственный карбюраторный двигатель SU объемом 1,5 л (1476 куб.см/90 дюймов). 3 ) и мощностью 40,5 л.с. (30,2 кВт) при 4200 об/мин мог разогнать автомобиль до 72 миль в час (116 км/ч). Чтобы снизить шум, косозубая шестерня коленчатого вала, приводившая в движение распределительный вал, была стальной, а шестерня распределительного вала имела конструкцию из волокон, связанных смолой, а не из муфты сталь-сталь. Удивительно, но считалось, что стальная шестерня со временем изнашивается первой. Запасные части продавались в виде пар колес, подобранных на заводе. Четырехступенчатая коробка передач имела колонное переключение передач, а рулевое управление было реечным.
Внутреннее оснащение было достаточно обширным по стандартам того времени: полка во всю ширину под приборной панелью и «полезные поворотные вентиляционные панели» (навесные фонари) на переднем крае каждой из передних дверей, а также шторка на заднем стекле, включенная в цену. . [ 5 ] Приборы включали манометр давления масла, амперметр и электрические часы. [ 5 ] Также в наличии, хотя и за дополнительную плату, был обогреватель. [ 5 ]
-
Сало 1950 г.
-
широкий рот
капот из кожи аллигатора -
двигатель с боковыми клапанами (модифицирован для использования сдвоенных карбюраторов)
-
решетка 1952 г.
-
фронт 1952 г.
-
рестайлинговая решетка радиатора 1953 г.
-
Моррис Оксфорд, серия MO Traveler, 1953 год
Путешественник
[ редактировать ]Двухдверный универсал серии MO был представлен в сентябре 1952 года. [ 6 ] Продаваемый как Oxford Traveller, он имел открытую деревянную раму сзади.
Всего на 3½ дюйма длиннее седана, размеры которого в остальном соответствовали Traveller, были предоставлены многоместные сиденья спереди и сзади, а передняя спинка была разделена для доступа к спине. Шестеро могли разместиться с достаточным комфортом, хотя заднее сиденье было сужено арками задних колес, а сзади имелась большая платформа для багажа или груза. Сложив вперед заднее сиденье, получилась площадь почти пять квадратных футов и три фута в высоту. Передняя часть автомобиля осталась такой же, как и салон, и пассажиры на передних сиденьях не пожертвовали комфортом. Спереди были сохранены обычные панорамные окна, но боковые окна сзади (которые обеспечивали отличный обзор для водителя) могли сдвигаться горизонтально: первое на расстояние более двух футов, а второе лишь на небольшое расстояние для обеспечения вентиляции. Неопределенный рычаг переключения передач на рулевой колонке по-прежнему не показал никаких улучшений по сравнению с предыдущими Оксфордами. [ 7 ]
Журнал Motor протестировал Traveler в 1952 году, но достиг максимальной скорости только 64 миль в час (103 км/ч) и ускорения от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) за 26,2 секунды. Был зафиксирован расход топлива 26,4 миль на британский галлон (10,7 л/100 км; 22,0 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 825 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 4 ] Передаточное число главной передачи было снижено с 4,55 до 1 до 4,875 до 1 в 1949 году «в интересах ускорения на высшей передаче, которое по-прежнему поддерживает достаточно высокую высшую передачу, как это ... политика Морриса», согласно заявлению, приписываемому производитель. [ 5 ]
Моррис Сикс
[ редактировать ]Шестицилиндровая версия продавалась как Morris Six MS . В 1955 году его заменил Morris Isis .
Индостан четырнадцать
[ редактировать ]Hindustan Motors Индийская компания производила Oxford MO как Hindustan Fourteen .
Ссылки
[ редактировать ]
Сноски
- ^ Робсон, Г. (2006). А-Я британских автомобилей 1945–1980 гг . Книги Херриджа. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Дэвис (1986) , с. 337.
- ^ Jump up to: а б с Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Jump up to: а б «Дорожный тест автомобиля Морриса Оксфордского путешественника». Мотор . 17 декабря 1952 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Седан Моррис Оксфорд (дорожный тест)». Автокар . 9 сентября 1949 года.
- ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945-1970, стр. 143
- ^ Достоинства кузова Shooting Brake. «Таймс» , вторник, 7 июня 1955 г.; стр. 2; Выпуск 53240
Библиография
- Дэвис, Педр (1986). Автомобильный словарь Маккуори .