Мини Мок
Мини Мок | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Также называется | |
Производство | 1964–1993 |
Сборка |
|
Дизайнер | сэр Алек Иссигонис Джон Шеппард |
Кузов и шасси | |
Сорт | Коммунальный автомобиль [5] |
Тип кузова | |
Макет | макет ФФ |
Связанный | возрождение МОКЕ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2020 мм (79,5 дюйма) [6] |
Длина | 3050 мм (120,1 дюйма) |
Ширина | 1300 мм (51,2 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) (с тканевой крышей и поднятым лобовым стеклом) |
Снаряженная масса |
Mini Moke — небольшой переднеприводный универсальный и прогулочный кабриолет , задуманный и изготовленный как легкий военный автомобиль компанией British Motor Corporation (BMC), а впоследствии продаваемый для гражданского использования под брендами Austin , Morris , Leyland и Moke. . Название «Мини Мок» сочетает в себе «мини» и «мок» , архаичный термин для обозначения мула . [7] [8] [9] [10] Moke известен своим простым и понятным дизайном без дверей; и за его адаптивность.
Завод BMC в Коули начал производство Mokes в январе 1964 года, всего в Великобритании в период с 1964 по 1968 год было произведено 14 518 машин; В период с 1966 по 1981 год в Австралии было произведено 26 000 экземпляров; и 10 000 в Португалии в период с 1980 по 1993 год, когда после почти 30-летнего периода производство прекратилось. [11] [12] [13] [14]
В 2013 году на совместном предприятии с Jaguar Land Rover китайский автопроизводитель Chery Automobile начал производство в Китае нового автомобиля под названием Moke . [15] [16] Это воплощение дизайна собирается и распространяется рядом компаний в нескольких странах, включая Англию, Францию и США, хотя право собственности на торговую марку Moke оспаривается. [17]
История
[ редактировать ]Оригинальный Moke был разработан сэром Алеком Иссигонисом. [18] и Джон Шеппард . [19] Когда Иссигонис проектировал Mini , он планировал создать еще один автомобиль, который будет иметь те же механические части, что и Mini, но с более прочным кузовом. часть бизнеса по производству военных автомобилей Это была попытка отобрать у Land Rover . Иссигонис ранее разработал Nuffield Guppy в неудачной попытке проникнуть на этот рынок. К 1959 году у BMC были рабочие прототипы устройства под кодовым названием The Buckboard, которое позже стало Mini Moke. Эти прототипы были показаны британской армии как парашютно-десантируемая машина, однако плохой дорожный просвет и маломощный двигатель не отвечали самым основным требованиям, предъявляемым к внедорожнику. Только Королевский флот проявил интерес к Buckboard как к транспортному средству для использования на палубах авианосцев . [11]
В ранних рекламных материалах много внимания уделялось легкости автомобиля: четыре солдата ехали на Moke по бездорожью, затем подхватывали его за трубчатые бамперы и несли, когда (неизбежно) его низкий дорожный просвет оказался недостаточным. [ нужна ссылка ]
В ходе дальнейшей попытки создать жизнеспособную военную машину несколько полноприводных было изготовлено «Моков». Это было достигнуто за счет добавления второго двигателя и трансмиссии в задней части автомобиля со связанными сцеплениями и переключателями передач . [20] что никак не решило проблемы с дорожным просветом. Эта машина называлась «Твини» и была показана армии США , но снова безуспешно. [8] Дополнительная механическая сложность и отсутствие интереса со стороны военных препятствовали развитию разработки за пределами стадии прототипа. [21] [22]
Три из этих машин использовались бразильской армией после того, как были захвачены во время восстания Рупунуни 1969 года у гайанских повстанцев, пересекших границу с Бразилией. [23]
Во время войны Буша в Родезии была попытка сил безопасности Родезии создать Armored Moke в качестве импровизированной боевой машины , которая, по-видимому, оказалась безуспешной.
Первоначально прототип был создан с использованием деталей двигателя , трансмиссии и подвески от минивэна . [21] [22] Маленькие колеса конструкции и низкий дорожный просвет сделали ее непригодной в качестве военной машины повышенной проходимости . Впоследствии эта конструкция была адаптирована и продана по всему миру для общего использования как недорогой, простой в обслуживании, легкий автомобиль для отдыха и общего пользования .
-
1965 Austin Mini Moke BMC UK для рынка Северной Америки.
-
Остин Мини Мок интерьер
-
Логотип «МОКЕ»
-
1962 Остин Мини "Твини" Мок 850 куб.см
-
1967 Остин Мини Мок
-
Австралийская военная моке ( бандиана Армейского музея )
Британские моксы
[ редактировать ]Когда BMC отказалась от идеи продажи Moke военным, в 1963 году они начали продавать его как гражданский автомобиль, ориентированный на фермеров и легкие коммерческие автомобили. В 1963 году было построено несколько прототипов, один из которых, как известно, до сих пор существует в Пиннере недалеко от Лондона, Англия. Moke был выпущен на британский рынок в 1964 году. Британский департамент таможни и акцизных сборов решил, что Moke следует классифицировать как легковой автомобиль, а не как коммерческий автомобиль , а это означало, что с него взимался налог на покупку , что снижало продажи на предполагаемом коммерческом рынке. . [24]
Британские Mokes оснащались младшим рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 848 куб.см , настроенным на использование низкооктанового топлива . Они использовали ту же подвеску, коробку передач и 10-дюймовые колеса, что и стандартный Mini. [25] Первоначально пассажирские сиденья, поручни, обогреватель, омыватель ветрового стекла и съемный брезентовый верх были дополнительным оборудованием, устанавливаемым владельцем. [21] Базовая цена составляла 405 фунтов стерлингов . [26] У «Mk I» Mokes был один дворник ветрового стекла и расположенный на полу двухпозиционный переключатель фар , а единственным доступным цветом был «Еловый зеленый». В 1967 году на Mk II Moke был добавлен дворник со стороны пассажира. Органы управления звуковым сигналом и фарами были перенесены на рычаг указателя поворота. Эти более поздние модели British Moke также были доступны в белом цвете. [27]
Сигаретная компания John Player & Sons до 1968 года управляла командой Mokes в соревнованиях по автокроссу на травяных трассах. [9] Эти автомобили были оснащены защитой от опрокидывания и использовали двигатель Mini Cooper S объемом 1275 куб.см.
Несмотря на отсутствие успеха в продаже Mini Moke британским вооруженным силам, неизвестное количество (вряд ли это было больше, чем несколько) экземпляров, по-видимому, использовалось Сухопутными войсками на Фолклендских островах во время Фолклендской войны и сразу после нее; Происхождение этих транспортных средств неясно. По крайней мере, один захваченный гражданский Mini Moke также использовался аргентинскими вооруженными силами во время оккупации островов.
Оригинальный Moke производился в Великобритании до 1968 года. [11]
Австралийские моки
[ редактировать ]Начиная с 1966 года Moke производился в Австралии, где первоначально он продавался как Morris Mini Moke, а с 1973 года - как Leyland Moke. [28] Первоначально австралийские Mokes имели те же 10-дюймовые колеса, что и британские Mokes и седаны Mini , но в 1968 году они были заменены 13-дюймовыми колесами с более длинными задними продольными рычагами, что сделало их более практичными для мягкого бездорожья или пляжного использования, чем британская версия. . К колесным аркам спереди и сзади были также приварены расширители, позволяющие установить более широкие шины и диски. Твердые металлические сиденья британских Mokes были заменены сиденьями типа «шезлонг» с трубчатым каркасом. [27] Этот вариант начинался с двигателя объемом 998 куб.см, который в середине производства был заменен на 1098 куб.см. В 1976 году, с появлением новых требований по борьбе с загрязнением окружающей среды (Австралийское правило проектирования 27A), двигатель объемом 1098 куб.см местного производства был заменен импортной версией двигателя объемом 998 куб.см с воздушным насосом и рециркуляцией выхлопных газов , который был разработан для познакомьтесь с Великобританией (США?) [ нужна ссылка ] Требования по борьбе с загрязнением.
В течение короткого периода примерно в 1971 году компания Leyland Australia производила вариант, известный в литературе Leyland как «Moke, специальный экспортный», но обычно называемый «Калифорнийским», который имел двигатель объемом 1275 куб.см и был оснащен боковыми габаритными фонарями и различными задними фонарями. соответствовать стандартам FMVSS США . Топливный бак от Austin Sprite или MG Midget был установлен под задним грузовым отсеком, заменив стандартный бак, установленный в левом боковом отсеке. Экспортный Californian можно было легко узнать по крыше и сиденьям, обтянутым черно-белым винилом в тигровую полоску «Op-pop verve» или винилом «Orange Bali», который больше напоминал фруктовый салат. [29] и на короткое время был продан культуре « цветочной власти » в Соединенных Штатах.
Название «Калифорнийский» и двигатель объемом 1275 куб.см были возрождены в 1977 году для Mokes на австралийском рынке с джинсовыми чехлами на сиденьях, более удобными сиденьями (которые скрывали внутри ту же базовую раму), колесами со спицами. [22] и сложные трубчатые бамперы (известные как « руки »). [27]
Австралийские Mokes экспортировались во многие страны и стали пионерами крупномасштабного экспорта автомобилей австралийского производства. Leyland Australia сделала большую часть этого экспорта за счет своей рекламы. Использование израильской армией Mokes австралийского производства (в комплекте с пулеметной треногой, установленной сзади) вызвало споры и внимание средств массовой информации. [11] [21]
С 1975 года производилась версия пикапа Moke с откидной кроватью размером 1,45 х 1,50 метра (55 х 59 дюймов) , которая выступала за задней частью автомобиля, и тканевым верхом над кабиной. [22]
По крайней мере, два полноприводных прототипа Moke были изготовлены компанией Leyland Australia в конце 1970-х годов, но, в отличие от британской версии, в них использовался только один двигатель. Leyland планировала продавать эту версию, но производство Moke в Австралии закончилось в 1981 году, и все, что осталось от проекта, - это один из прототипов, который сейчас принадлежит энтузиасту из Западной Австралии. [21] [22] и модифицированное коронное колесо дифференциала с прорезанными сбоку зубьями для привода заднего хвостового вала из личной коллекции специалиста по Melbourne Mini.
В 1977 году 1275-кубовый Cooper S-образный двигатель Moke (спонсируемый Coca-Cola ) участвовал в Singapore Airlines марафоне Лондон-Сидней . Автомобиль проехал более 30 000 км (19 000 миль) за 30 дней и занял 35-е место. [8]
Австралийское производство Moke закончилось в 1981 году. [11]
Португальские моке
[ редактировать ]Когда производство австралийского Moke было свернуто, производство было передано дочерней компании British Leyland произвела 8500 «калифорнийских» Moke на заводе Setúbal в Португалии, которая в период с 1980 по 1984 год IMA. В 1984 году производство было переведено на завод Vendas Novas . Первоначально эти Mokes были идентичны австралийским Mokes последних моделей; Однако очень скоро они были изменены, чтобы использовать текущие на тот момент компоненты седана Mini британского производства, в том числе задние продольные рычаги Mini стандартной длины и 12-дюймовые колеса с современными низкопрофильными шинами, которые седан приобрел во время отсутствия Moke. из Европы.
В апреле 1990 года компания British Leyland (тогда называвшаяся Rover Group ) продала название «Moke» компании Cagiva , производителю мотоциклов в Болонье , Италия. [30] Производство продолжалось в Португалии под эгидой Cagiva до 1993 года, когда Cagiva перенесла инструменты на свой собственный завод в Варезе, Италия, с намерением возобновить производство там в 1995 году, чего они так и не сделали, хотя некоторые незавершенные автомобили собирались в Италии. Cagiva пришлось платить значительно более высокую цену за детали, произведенные Rover, чем португальская дочерняя компания BL, и это предприятие никогда не имело финансового смысла. [30] Модели Moke, построенные Cagiva, имеют новый верх с С-образными отверстиями, а также пластиковые изогнутые ручки на задних продольных элементах дуги безопасности. Поскольку Cagiva не владела названием «Mini», построенный ею 2071 автомобиль продавался просто как «Mokes». [11] [21] В результате общий объем производства Moke и его производных составил около 50 000 штук.
-
British Leyland Moke 1984 года, все еще использующий австралийский дизайн с 13-дюймовыми колесами.
-
1989 Austin Rover Moke 25, ограниченная серия из 250 автомобилей в честь 25-летия Mini Moke.
-
1990–1993 Кагива Моке
МОК Интернешнл
[ редактировать ]В 2012 году MOKE International объединилась с дизайнером Майклом Янгом , Chery Automobile и Sicar Engineering. [15] разработать новую версию Moke под названием MOKE с намерением выпустить автомобиль в Таиланде, Австралии, странах Карибского бассейна, на Сейшельских островах, на Маврикии и в Египте к 2016 году. [31] В 2013 году Chery Automobile начала производство обновленного Moke в Китае. [15] MOKE 2020 года оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с впрыском топлива объемом 1083 куб. См и механической или автоматической коробкой передач и также производится во Франции. [32] [33] Электрическая версия на основе этой конструкции производится в Британии с 2021 года. [34] [35] Бренд Moke был приобретен EV Technology Group. [36] в 2022 году. [37] [38]
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]Конструкция Moke проста. Кузов в основном состоит из двух «понтонов» или «сайдбоксов» коробчатого сечения, проходящих между передними и задними колесами, и включает в себя сплошные удлинители, идущие от задней части автомобиля к передней. Они соединены поддоном пола, брандмауэром и прочным боковым коробом крутящего момента, который проходит под передними сиденьями и придает жесткость кузову на скручивание. В левом понтоне находится топливный бак ; в правой имеется отсек для аккумулятора и небольшой запираемый отсек для хранения вещей. Модель «Moke, Special Export» 1972 года, обычно называемая «Калифорнийским» Moke, имела топливный бак типа Austin Sprite / MG Midget, установленный под задней частью пола, чтобы соответствовать американским требованиям безопасности FMVSS того времени. Стандартные моки того же периода, а также более поздние калифорнийские моки используют обычный бак, установленный в левом боковом ящике. Более поздние модели Portugal Mokes имеют дополнительное запираемое место для хранения вещей в задней части автомобиля. Дополнительный тканевый навес имеет пластиковые боковые окна и удерживается тонкой трубчатой конструкцией, которую можно легко снять, когда она не нужна. В более поздних версиях это было заменено на более прочное. каркас рулона . можно Ветровое стекло легко открутить и снять, если в нем нет необходимости. В Moke всего три изогнутые панели: капот , брандмауэр и пол, каждая из которых изогнута только в одном направлении. Это делает относительно простым воспроизведение и замену компонентов кузова Moke без доступа к сложным станкам. [39]
Moke серии A Поскольку двигатель , механическая коробка передач и подвеска идентичны двигателям стандартного Mini (который все еще производился до октября 2000 года), большинство запасных частей по-прежнему легко доступны. У Moke нет шасси , поэтому колеса, тормозные механизмы и подвеска прикреплены к переднему и заднему подрамникам , привинченным прямо к монококу , как и у стандартного Mini. Мокам, как правило, требуется серьезный структурный уход, если они хотят оставаться в хорошем рабочем состоянии. [39]
Комплектные автомобили, двойники и настройки
[ редактировать ]Настоящий Mini Moke никогда не был доступен в виде комплектного автомобиля , однако, поскольку основные детали Mini были легко доступны, многие компании собирали и продавали двойники, гибридные копии и специальные версии автомобиля с такими названиями, как Andersen «Mini-Moke». Каб», «Комета», Дель Тек, «Кочевник», «Геккон», «Бродяга», « Хастлер », «Джимини», «Мини-Скаут», «MPV» (шестиколесный), «Мул», « Навахо», «Рейнджер», « Мини-Скамп », «Стимсон», «Воин» и «Як». [27] Необычные уникальные версии Mini Moke также были созданы на основе оригинального дизайна, в том числе экземпляр Maserati с двигателем V-8 мощностью 454 л.с., построенный Lazareth Auto-Moto , и трехосный шестиколесный автомобиль. [40] [41]
Остров Мокс
[ редактировать ]Moke приобрел большую популярность как пляжный багги , и его часто арендовали туристы на тропических островных курортах, таких как Маврикий и Барбадос.
Автомобиль также нашел рынок в Макао , где стал официальным транспортом местной полиции; Компания Happy-Rent-a-Car также владела 43 автомобилями, которые были доступны для аренды до февраля 2006 года, когда они были объявлены вне закона новыми законами о безопасности автомобилей. [11] [42] Филиал компании по прокату автомобилей Avis в Макао до июля 2007 года управлял парком автомобилей CUB, похожих на Moke . CUB, хотя и напоминал Moke, был разработан Чарльзом Андерсеном из Ливерпуля , Англия, и использовал версию двигателя объемом 1275 куб.см. Двигатель серии А. [43]
На острове Магнетик , у побережья австралийского Квинсленда , компания Moke Magnetic до сих пор управляет большим парком мотоциклов Moke австралийского производства, которые сдаются в аренду туристам. [44]
Mini Moke до сих пор можно увидеть в городе Виктория на Сейшельских островах , поскольку он по-прежнему является популярным видом транспорта для туристов и может с относительным комфортом вместить четырех человек.
В начале 1970-х годов Mini Moke был первым автомобилем, на котором ездили на острове Питкэрн , и тем самым стал самым удаленным транспортным средством на Земле. Он был выбран потому, что это был единственный внедорожник, который можно было поднять с помощью единственного крана на острове — на Питкэрне не было ни причала, ни взлетно-посадочной полосы. Однако пересеченная местность и проливные дожди оказались невыносимыми для Moke, и вскоре он сломался. В конце концов, на остров был отправлен второй, а затем и третий Moke, и, разобрав все три на запчасти, единственное транспортное средство на острове продолжало работать как минимум до 1988 года. [22]
Железнодорожные Моксы
[ редактировать ]Moke был признан идеальным вариантом для использования на железнодорожном транспорте.
Были сделаны две разные модификации: одна с использованием опорных пластин и проставок, другая - с более традиционной дорожно-рельсовой системой.
Государственные железные дороги Тасмании управляли парком, насчитывающим, по оценкам, 16, [45] автомобилей Moke с жестким верхом для проверки и технического обслуживания узкоколейной сети. У этих Mokes была слегка измененная подвеска, в них использовались проставки и опорные пластины, так что колеса сидели и двигались по колеи шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [46] Точно так же федеральное правительство через свои Железные дороги Содружества или Австралийскую национальную железнодорожную комиссию управляло как минимум двумя аналогичными станциями Mokes на своей железной дороге Центральной Австралии . По крайней мере, один из этих Mokes также работал в изолированной сети полуострова Эйр . [47]
Джордж Э. Мосс и компания (торговая марка GEMCO) разработали автомобильно-железнодорожную систему на основе конструкции государственных железных дорог Западной Австралии , которая была приспособлена как минимум к двум Mokes: один использовался районным инженером в Перте, а другой - районным инженером. Нортэм. [48]
Электрические дымоходы
[ редактировать ]В 1981 году мельбурнская инженерная фирма Johns Perry разработала «Электромок» в рамках испытаний правительства штата Виктория по исследованию энергосбережения. Четыре Leyland Moke были произведены без двигателей и дворников, а затем оснащены лифтовыми двигателями и автомобильными аккумуляторами. Заднюю подвеску пришлось модернизировать из-за веса аккумулятора. Транспортные средства были протестированы Почтой Австралии , Комиссией по электроэнергетике штата Виктория и Комиссией по электроэнергетике Нового Южного Уэльса . Смена правительства , высокая стоимость, низкая производительность и закрытие завода в Лейланде привели к тому, что проект не пошел дальше. Единственный оставшийся Electromoke выставлен на статической выставке в Музее эволюции транспортных средств в Шеппартоне . [49] [50]
вдохновленный Новый дизайн, Mini Moke, был разработан дочерней компанией Chery Sicar Engineering и MOKE International примерно в 2007 году. Этот дизайн китайского производства собирается и распространяется различными небольшими компаниями во Франции, Англии и США.
Будущие моки
[ редактировать ]Хотя компания Mini, принадлежащая BMW, обсуждала другие автомобили, названные в честь Moke, их производство так и не началось. [51] [52] Концепт-кар MINI Beachcomber , во многом основанный на стиле Moke, был использован для повышения интереса к предстоящему Mini Countryman . [53]
В популярной культуре
[ редактировать ]Moke привлек внимание благодаря освещению в средствах массовой информации, в том числе Джона Бурмана фильму 1965 года «Поймай нас, если сможешь» (в котором Moke управляется пятёркой Дэйва Кларка ). [54] много раз появлялся в телесериале «Узник» в главной роли с Патриком МакГуэном (1967–68), [55] [56] а также в популярных песнях, таких как " английской рок-группы Traffic запись " Berkshire Poppies . [57] Мок также фигурирует в четырех фильмах о Джеймсе Бонде : «Живешь только дважды» , «Живи и дай умереть» , «Шпион, который меня любил » и «Лунный гонщик» . [58] а также фильмы «Эммануэль» и «Carry on Camping» . Всего Мок снялся в эпизодических ролях более чем в 70 фильмах. [59] The Beatles и Beach Boys также были сфотографированы за рулем Moke. [60] Несмотря на эти культурные ссылки и ассоциации со знаменитостями, только около десятой части из 14 500 произведенных в Великобритании Mokes было продано в Соединенном Королевстве, хотя Mokes продолжали производиться в Великобритании до 1968 года. [11]
Moke вновь обрел успех в 1980-х годах после того, как французскую актрису и модель Бриджит Бардо сфотографировали за рулем Moke со своими собаками в Сен-Тропе , Франция. [61] [62] [60]
В 1982 году Сейшельские острова выпустили памятную почтовую марку «Транспорт» с изображением Mini Moke.
В 2016 году Moke был включен в выставку «AL (L) Projects with Aluminium», курируемую Марией Кристиной Дидеро в Гранд-Орню в Бельгии. Шоу посвящено экспериментам с алюминием в искусстве, дизайне и промышленности. [63]
В октябре 2016 года было проведено мероприятие «Panorama Mokes», на котором собралась группа Mini Mokes вместе со своими двоюродными братьями «Classic Minis», которые встретились в Батерсте, Новый Южный Уэльс, Австралия. Наряду с Minis, MOKE также отпраздновал 50-летие производства в Австралии и принял участие в четырехдневном мероприятии, на котором все прибыли по приглашению на Supercheap Auto Bathurst 1000 2016 года . [64]
В 2021 году Moke из фильма «Узник» был продан на аукционе за 69 750 фунтов стерлингов. [65] Последнее возрождение Moke с бензиновым двигателем было продано на аукционе Blenheim Palace Ball в 2022 году. Доходы от мероприятия были переданы в благотворительную организацию Starlight UK . [66]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BMC Mini Moke 1966 года (военный вариант)» (брошюра) . БМК . Проверено 30 апреля 2013 г. - через flickr.com.
- ↑ Брошюра Leyland Moke, Leyland Australia, июль 1975 г.
- ^ «Африканские моки» . baragwanath.co.za . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ «Мок Регистр» . baragwanath.co.za . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Мини Моке» . для всех.com.au. Австралия Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Дополнение к справочнику водителя Mini-Moke .
- ^ Рис, Крис (2003). Полный классический мини 1959–2000 гг . Автогонки. ISBN 1-899870-60-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Наттолл, Тим (декабрь 1989 г.). Мини Мок 1964–1989 гг . Книги Бруклендса. ISBN 1-870642-94-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, РМ (1980). Мини-Купер 1961–1970 гг . Распространение книг Бруклендса. ISBN 0-907073-17-4 .
- ^ Словарное определение слова moke в Викисловаре
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рис, Крис (2003). Полный классический мини 1959–2000 гг . Автогонки. ISBN 1-899870-60-1 .
- ^ «Moke [...] производился в период с 1964 по 1993 год на заводах в Великобритании и за рубежом. Первоначально построенный на заводе в Коули в 1964 году, производство было перенесено в Лонгбридж [...]».
- ^ Мейнленд, Кейт (31 июля 2015 г.). Классические мини-специальные предложения и Moke . Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. ISBN 9781785000027 . Проверено 19 июля 2023 г.
Первая партия из десяти Moke была построена в январе 1964 года под маркой Austin и отправлена в Папуа-Новую Гвинею и Сингапур. Следующая партия Austin Mokes была построена в июне, а Mokes под маркой Morris впервые появились в июле.
- ^ Чепмен, Джайлз (30 апреля 2019 г.). «Мир разных мини». Мини: 60 лет . Беверли, Массачусетс: Мотоциклы. п. 73. ИСБН 9780760363997 . Проверено 19 июля 2023 г.
В октябре 1968 года британское производство прекратилось после того, как было построено 14 518 штук (все, кроме 1467, экспортировано), и вся оснастка Moke была отправлена в Сидней, Австралия.
- ^ Перейти обратно: а б с «Китайский автопроизводитель Chery возобновляет производство Moke» . hemmings.com . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «КИТАЙ: СП Chery планирует возрождение Mini Moke» . JustAuto.com . 10 декабря 2012 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Джанер, Кайл (9 мая 2024 г.). «Дуэльные продавцы «Moke» заявляют 4-му округу. Торговая марка не является универсальной» . news.bloomberglaw.com . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Вуд, Джонатан (2005). Алек Иссигонис: человек, который сделал Mini . Издательство Бридон Букс. ISBN 1-85983-449-3 .
- ^ Джон Шеппард, автомобильный дизайнер – некролог. The Telegraph , 11 мая 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Автоспорт , февраль 1963 г., стр. 102.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кларк, Р.М. (18 сентября 2005 г.). Полное портфолио Mini Moke . Бруклендс Букс Лимитед. ISBN 1-85520-690-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кларк, РМ; Наттолл, Тим. Мини Мок, 1964–1994 гг . ISBN 1-85520-240-9 .
- ^ БАСТОС, Карлос Стефани. « Остин Мини-Мок: неизвестный в бразильской армии» (PDF) (на португальском языке). Федеральный университет Хуис де Фора. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2012 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Голдинг, Роб (1979). Мини . Издательство Оспри. ISBN 0-85045-314-3 .
- ^ Группа 5 величайших людей всех времён, номер 109 . Международные Мастера Паблишерс AB. 1968.
- ^ Чепмен, Джайлз (7 сентября 2004 г.). «Мини Моке: Упрямая пони» . Лондонская газета «Индепендент». Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мини-клуб Мок (1997). Руководство по мини-мокам . Баттерворт и Пилкингтон.
- ^ Журнал Wheels, цены на новые автомобили, 1966–1981 гг.
- ^ Шезер, Мерв. «Morris Marina / Ital: серия E работает в Австралии» . Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кагива Мок Продакшн» . М части. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Машина Мок от Майкла Янга» . Дезин . 18 октября 2012 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ "О нас" . МОК Интернэшнл, ООО
- ^ «Совершенно новый Moke так же легко защитить, как дуб и кока-колу, и, возможно, ему повезет в третий раз!» . Деловые деньги . 21 сентября 2020 г. Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Мок становится электрическим» . Холдинг Fablink Group . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Белл, Джонатан (10 ноября 2022 г.). «Возрожденный культовый классический полностью электрический Moke добрался до Штатов» . Обои.com . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «EVTG:CN (EV Technology Group Ltd.)» . Блумберг . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Производитель электрического Moke продан EV Technology Group» . Международная организация по технологиям электрических и гибридных автомобилей . 22 июля 2022 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Хилл, Джошуа С. (21 июля 2022 г.). «Производитель дыма куплен EV Technology, чтобы стимулировать глобальную экспансию» . Ведомый . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стейтон-Беван, Уильям Норман (1968). Книга о BMC Minis: Остин и Моррис Минис, Уолсли Хорнет, Райли Эльф, модели Купера и Купера «S» и Mini-Moke . Библиотека автомобилиста Питмана. ISBN 0-273-40695-7 .
- ^ Уокер, Ховард (2 апреля 2020 г.). «Под капотом этого кастомного Mini Moke от Bonkers находится двигатель Maserati V-8» . Отчет Робба . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Происходит вторжение шестиколесных транспортных средств, и этот Mini Moke возглавляет атаку» . www.classicdriver.com . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Нет Моке» . Бизнес Макао. 1 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Андерсен Куб» . Клуб владельцев Mini Marcos. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Мок Магнетик» . Мок Магнитный. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Mokewerx – Тасманские железнодорожные моки» . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Редакция (октябрь 1967 г.), «Мини-моки, переоборудованные для железнодорожных инспекций», Железнодорожный транспорт , с. 21
- ^ Донкастер, Ник (июнь 2003 г.). «Дорожно-железнодорожные мини-моки» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года.
- ^ Редакция (май 1970 г.), «Мини-моки, оборудованные для железнодорожных и автомобильных перевозок», Железнодорожный транспорт , с. 26
- ^ «Плагин Moke» . Советник Шеппартона. 30 июня 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Музей эволюции транспортных средств» . Музей эволюции транспортных средств . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Концепт-кар BMW Mini Moke
- ^ «Шок будущего: фургоны и минивэны будущего» , Motor Trend
- ^ Кларк, Эндрю (12 января 2010 г.). «BMW подчеркивает спортивный имидж Mini с новой моделью Beachcomber на автосалоне в Детройте» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ «Reelstreets | Поймай нас, если сможешь» . www.reelstreets.com . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Маллен, Энда (18 сентября 2020 г.). «Икона 60-х возрождается и создается в Нанитоне» . КовентриЛайв . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Мини Мок из сериала «Узник» . Силодром . 9 октября 2021 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Уайт, Мэтью; Джаффер, Али (июль 1988 г.). Официальный спутник заключенных . Гранд Сентрал. ISBN 0-446-38744-4 .
- ^ «Moke — еще одна машина Джеймса Бонда» . Автомобиль и водитель . 20 мая 2022 г. Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Слит, Дэррил (15 сентября 2022 г.). «Знакомьтесь, Moke, простой деревенский родственник Mini» . Моторпанк . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Сойер, Патрик (23 июля 2021 г.). «Mini Moke: икона шестидесятых возвращается в будущее в современном облике» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ "Джипы Moke, прославленные Бридит Бардо"
- ^ «Французская актриса Бриджит Бардо со своими собаками за рулем Mini Moke во Франции, 1980 год (08/2019)» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Журнал, Обои* (2 февраля 2016 г.). «Металлические моменты: Майкл Янг представляет эволюцию алюминия» . Обои* . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «События в Facebook: Панорама Моке» . Facebook.com . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Аукционы Сильверстоуна» . www.silverstoneauctions.com . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Бургос, Мэтью (24 мая 2022 г.). «От бензина к электричеству: MOKE продала с аукциона последний бензиновый автомобиль на благотворительность» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . Проверено 8 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Кейт. «Неофициальный веб-ресурс Остина Ровера» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Курительные трубки производятся в Африке, особенно в Зимбабве (Родезия).
- Воспоминания об Остине - история Остина и Лонгбриджа
- Автомобили БМК
- автомобили 1960-х годов
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- Автомобили, представленные в 1964 году.
- Автомобили Бритиш Лейланд
- Переднеприводные автомобили
- Внедорожники
- Мини-автомобили
- Автомобили Иссигонис
- Британские пионеры автомобилестроения
- Британские автомобильные инженеры
- Британские автомобильные дизайнеры
- Британские промышленные дизайнеры
- Британский дизайн
- Автомобили Португалии