Jump to content

Мини Мок

Мини Мок
Обзор
Производитель
Также называется
  • Остин Мини Мок
  • Моррис Мини Мок
  • BMC Mini Moke (военная версия) [1]
  • Лейланд Мок (Австралия) [2]
Производство 1964–1993
Сборка
Дизайнер сэр Алек Иссигонис
Джон Шеппард
Кузов и шасси
Сорт Коммунальный автомобиль [5]
Тип кузова
Макет макет ФФ
Связанный возрождение МОКЕ
Силовой агрегат
Двигатель
  • 848 куб.см А-серия I4
  • 998 куб.см А-серия I4
  • 1098 куб.см А-серия I4
  • 1275 куб.см А-серия I4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2020 мм (79,5 дюйма) [6]
Длина 3050 мм (120,1 дюйма)
Ширина 1300 мм (51,2 дюйма)
Высота 1400 мм (55,1 дюйма) (с тканевой крышей и поднятым лобовым стеклом)
Снаряженная масса
  • 406 кг (895 фунтов ) (ранние модели)
  • 578 кг (1274 фунта) (более поздние модели)

Mini Moke — небольшой переднеприводный универсальный и прогулочный кабриолет , задуманный и изготовленный как легкий военный автомобиль компанией British Motor Corporation (BMC), а впоследствии продаваемый для гражданского использования под брендами Austin , Morris , Leyland и Moke. . Название «Мини Мок» сочетает в себе «мини» и «мок» , архаичный термин для обозначения мула . [7] [8] [9] [10] Moke известен своим простым и понятным дизайном без дверей; и за его адаптивность.

Завод BMC в Коули начал производство Mokes в январе 1964 года, всего в Великобритании в период с 1964 по 1968 год было произведено 14 518 машин; В период с 1966 по 1981 год в Австралии было произведено 26 000 экземпляров; и 10 000 в Португалии в период с 1980 по 1993 год, когда после почти 30-летнего периода производство прекратилось. [11] [12] [13] [14]

В 2013 году на совместном предприятии с Jaguar Land Rover китайский автопроизводитель Chery Automobile начал производство в Китае нового автомобиля под названием Moke . [15] [16] Это воплощение дизайна собирается и распространяется рядом компаний в нескольких странах, включая Англию, Францию ​​и США, хотя право собственности на торговую марку Moke оспаривается. [17]

Оригинальный Moke был разработан сэром Алеком Иссигонисом. [18] и Джон Шеппард . [19] Когда Иссигонис проектировал Mini , он планировал создать еще один автомобиль, который будет иметь те же механические части, что и Mini, но с более прочным кузовом. часть бизнеса по производству военных автомобилей Это была попытка отобрать у Land Rover . Иссигонис ранее разработал Nuffield Guppy в неудачной попытке проникнуть на этот рынок. К 1959 году у BMC были рабочие прототипы устройства под кодовым названием The Buckboard, которое позже стало Mini Moke. Эти прототипы были показаны британской армии как парашютно-десантируемая машина, однако плохой дорожный просвет и маломощный двигатель не отвечали самым основным требованиям, предъявляемым к внедорожнику. Только Королевский флот проявил интерес к Buckboard как к транспортному средству для использования на палубах авианосцев . [11]

В ранних рекламных материалах много внимания уделялось легкости автомобиля: четыре солдата ехали на Moke по бездорожью, затем подхватывали его за трубчатые бамперы и несли, когда (неизбежно) его низкий дорожный просвет оказался недостаточным. [ нужна ссылка ]

В ходе дальнейшей попытки создать жизнеспособную военную машину несколько полноприводных было изготовлено «Моков». Это было достигнуто за счет добавления второго двигателя и трансмиссии в задней части автомобиля со связанными сцеплениями и переключателями передач . [20] что никак не решило проблемы с дорожным просветом. Эта машина называлась «Твини» и была показана армии США , но снова безуспешно. [8] Дополнительная механическая сложность и отсутствие интереса со стороны военных препятствовали развитию разработки за пределами стадии прототипа. [21] [22]

Три из этих машин использовались бразильской армией после того, как были захвачены во время восстания Рупунуни 1969 года у гайанских повстанцев, пересекших границу с Бразилией. [23]

Во время войны Буша в Родезии была попытка сил безопасности Родезии создать Armored Moke в качестве импровизированной боевой машины , которая, по-видимому, оказалась безуспешной.

Первоначально прототип был создан с использованием деталей двигателя , трансмиссии и подвески от минивэна . [21] [22] Маленькие колеса конструкции и низкий дорожный просвет сделали ее непригодной в качестве военной машины повышенной проходимости . Впоследствии эта конструкция была адаптирована и продана по всему миру для общего использования как недорогой, простой в обслуживании, легкий автомобиль для отдыха и общего пользования .

Британские моксы

[ редактировать ]
Ранний британский Moke

Когда BMC отказалась от идеи продажи Moke военным, в 1963 году они начали продавать его как гражданский автомобиль, ориентированный на фермеров и легкие коммерческие автомобили. В 1963 году было построено несколько прототипов, один из которых, как известно, до сих пор существует в Пиннере недалеко от Лондона, Англия. Moke был выпущен на британский рынок в 1964 году. Британский департамент таможни и акцизных сборов решил, что Moke следует классифицировать как легковой автомобиль, а не как коммерческий автомобиль , а это означало, что с него взимался налог на покупку , что снижало продажи на предполагаемом коммерческом рынке. . [24]

Британские Mokes оснащались младшим рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 848 куб.см , настроенным на использование низкооктанового топлива . Они использовали ту же подвеску, коробку передач и 10-дюймовые колеса, что и стандартный Mini. [25] Первоначально пассажирские сиденья, поручни, обогреватель, омыватель ветрового стекла и съемный брезентовый верх были дополнительным оборудованием, устанавливаемым владельцем. [21] Базовая цена составляла 405 фунтов стерлингов . [26] У «Mk I» Mokes был один дворник ветрового стекла и расположенный на полу двухпозиционный переключатель фар , а единственным доступным цветом был «Еловый зеленый». В 1967 году на Mk II Moke был добавлен дворник со стороны пассажира. Органы управления звуковым сигналом и фарами были перенесены на рычаг указателя поворота. Эти более поздние модели British Moke также были доступны в белом цвете. [27]

Сигаретная компания John Player & Sons до 1968 года управляла командой Mokes в соревнованиях по автокроссу на травяных трассах. [9] Эти автомобили были оснащены защитой от опрокидывания и использовали двигатель Mini Cooper S объемом 1275 куб.см.

Несмотря на отсутствие успеха в продаже Mini Moke британским вооруженным силам, неизвестное количество (вряд ли это было больше, чем несколько) экземпляров, по-видимому, использовалось Сухопутными войсками на Фолклендских островах во время Фолклендской войны и сразу после нее; Происхождение этих транспортных средств неясно. По крайней мере, один захваченный гражданский Mini Moke также использовался аргентинскими вооруженными силами во время оккупации островов.

Оригинальный Moke производился в Великобритании до 1968 года. [11]

Австралийские моки

[ редактировать ]

Начиная с 1966 года Moke производился в Австралии, где первоначально он продавался как Morris Mini Moke, а с 1973 года - как Leyland Moke. [28] Первоначально австралийские Mokes имели те же 10-дюймовые колеса, что и британские Mokes и седаны Mini , но в 1968 году они были заменены 13-дюймовыми колесами с более длинными задними продольными рычагами, что сделало их более практичными для мягкого бездорожья или пляжного использования, чем британская версия. . К колесным аркам спереди и сзади были также приварены расширители, позволяющие установить более широкие шины и диски. Твердые металлические сиденья британских Mokes были заменены сиденьями типа «шезлонг» с трубчатым каркасом. [27] Этот вариант начинался с двигателя объемом 998 куб.см, который в середине производства был заменен на 1098 куб.см. В 1976 году, с появлением новых требований по борьбе с загрязнением окружающей среды (Австралийское правило проектирования 27A), двигатель объемом 1098 куб.см местного производства был заменен импортной версией двигателя объемом 998 куб.см с воздушным насосом и рециркуляцией выхлопных газов , который был разработан для познакомьтесь с Великобританией (США?) [ нужна ссылка ] Требования по борьбе с загрязнением.

В течение короткого периода примерно в 1971 году компания Leyland Australia производила вариант, известный в литературе Leyland как «Moke, специальный экспортный», но обычно называемый «Калифорнийским», который имел двигатель объемом 1275 куб.см и был оснащен боковыми габаритными фонарями и различными задними фонарями. соответствовать стандартам FMVSS США . Топливный бак от Austin Sprite или MG Midget был установлен под задним грузовым отсеком, заменив стандартный бак, установленный в левом боковом отсеке. Экспортный Californian можно было легко узнать по крыше и сиденьям, обтянутым черно-белым винилом в тигровую полоску «Op-pop verve» или винилом «Orange Bali», который больше напоминал фруктовый салат. [29] и на короткое время был продан культуре « цветочной власти » в Соединенных Штатах.

Лейанд Мини Мок "Калифорнийский"

Название «Калифорнийский» и двигатель объемом 1275 куб.см были возрождены в 1977 году для Mokes на австралийском рынке с джинсовыми чехлами на сиденьях, более удобными сиденьями (которые скрывали внутри ту же базовую раму), колесами со спицами. [22] и сложные трубчатые бамперы (известные как « руки »). [27]

Австралийские Mokes экспортировались во многие страны и стали пионерами крупномасштабного экспорта автомобилей австралийского производства. Leyland Australia сделала большую часть этого экспорта за счет своей рекламы. Использование израильской армией Mokes австралийского производства (в комплекте с пулеметной треногой, установленной сзади) вызвало споры и внимание средств массовой информации. [11] [21]

С 1975 года производилась версия пикапа Moke с откидной кроватью размером 1,45 х 1,50 метра (55 х 59 дюймов) , которая выступала за задней частью автомобиля, и тканевым верхом над кабиной. [22]

Пикап Leyland Moke с неоригинальными колесами

По крайней мере, два полноприводных прототипа Moke были изготовлены компанией Leyland Australia в конце 1970-х годов, но, в отличие от британской версии, в них использовался только один двигатель. Leyland планировала продавать эту версию, но производство Moke в Австралии закончилось в 1981 году, и все, что осталось от проекта, - это один из прототипов, который сейчас принадлежит энтузиасту из Западной Австралии. [21] [22] и модифицированное коронное колесо дифференциала с прорезанными сбоку зубьями для привода заднего хвостового вала из личной коллекции специалиста по Melbourne Mini.

В 1977 году 1275-кубовый Cooper S-образный двигатель Moke (спонсируемый Coca-Cola ) участвовал в Singapore Airlines марафоне Лондон-Сидней . Автомобиль проехал более 30 000 км (19 000 миль) за 30 дней и занял 35-е место. [8]

Австралийское производство Moke закончилось в 1981 году. [11]

Португальские моке

[ редактировать ]

Когда производство австралийского Moke было свернуто, производство было передано дочерней компании British Leyland произвела 8500 «калифорнийских» Moke на заводе Setúbal в Португалии, которая в период с 1980 по 1984 год IMA. В 1984 году производство было переведено на завод Vendas Novas . Первоначально эти Mokes были идентичны австралийским Mokes последних моделей; Однако очень скоро они были изменены, чтобы использовать текущие на тот момент компоненты седана Mini британского производства, в том числе задние продольные рычаги Mini стандартной длины и 12-дюймовые колеса с современными низкопрофильными шинами, которые седан приобрел во время отсутствия Moke. из Европы.

В апреле 1990 года компания British Leyland (тогда называвшаяся Rover Group ) продала название «Moke» компании Cagiva , производителю мотоциклов в Болонье , Италия. [30] Производство продолжалось в Португалии под эгидой Cagiva до 1993 года, когда Cagiva перенесла инструменты на свой собственный завод в Варезе, Италия, с намерением возобновить производство там в 1995 году, чего они так и не сделали, хотя некоторые незавершенные автомобили собирались в Италии. Cagiva пришлось платить значительно более высокую цену за детали, произведенные Rover, чем португальская дочерняя компания BL, и это предприятие никогда не имело финансового смысла. [30] Модели Moke, построенные Cagiva, имеют новый верх с С-образными отверстиями, а также пластиковые изогнутые ручки на задних продольных элементах дуги безопасности. Поскольку Cagiva не владела названием «Mini», построенный ею 2071 автомобиль продавался просто как «Mokes». [11] [21] В результате общий объем производства Moke и его производных составил около 50 000 штук.

МОК Интернешнл

[ редактировать ]

В 2012 году MOKE International объединилась с дизайнером Майклом Янгом , Chery Automobile и Sicar Engineering. [15] разработать новую версию Moke под названием MOKE с намерением выпустить автомобиль в Таиланде, Австралии, странах Карибского бассейна, на Сейшельских островах, на Маврикии и в Египте к 2016 году. [31] В 2013 году Chery Automobile начала производство обновленного Moke в Китае. [15] MOKE 2020 года оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с впрыском топлива объемом 1083 куб. См и механической или автоматической коробкой передач и также производится во Франции. [32] [33] Электрическая версия на основе этой конструкции производится в Британии с 2021 года. [34] [35] Бренд Moke был приобретен EV Technology Group. [36] в 2022 году. [37] [38]

Строительство и обслуживание

[ редактировать ]
Моки сохраняют свой культовый статус, и здесь работает множество реставраторов-энтузиастов.

Конструкция Moke проста. Кузов в основном состоит из двух «понтонов» или «сайдбоксов» коробчатого сечения, проходящих между передними и задними колесами, и включает в себя сплошные удлинители, идущие от задней части автомобиля к передней. Они соединены поддоном пола, брандмауэром и прочным боковым коробом крутящего момента, который проходит под передними сиденьями и придает жесткость кузову на скручивание. В левом понтоне находится топливный бак ; в правой имеется отсек для аккумулятора и небольшой запираемый отсек для хранения вещей. Модель «Moke, Special Export» 1972 года, обычно называемая «Калифорнийским» Moke, имела топливный бак типа Austin Sprite / MG Midget, установленный под задней частью пола, чтобы соответствовать американским требованиям безопасности FMVSS того времени. Стандартные моки того же периода, а также более поздние калифорнийские моки используют обычный бак, установленный в левом боковом ящике. Более поздние модели Portugal Mokes имеют дополнительное запираемое место для хранения вещей в задней части автомобиля. Дополнительный тканевый навес имеет пластиковые боковые окна и удерживается тонкой трубчатой ​​конструкцией, которую можно легко снять, когда она не нужна. В более поздних версиях это было заменено на более прочное. каркас рулона . можно Ветровое стекло легко открутить и снять, если в нем нет необходимости. В Moke всего три изогнутые панели: капот , брандмауэр и пол, каждая из которых изогнута только в одном направлении. Это делает относительно простым воспроизведение и замену компонентов кузова Moke без доступа к сложным станкам. [39]

Moke серии A Поскольку двигатель , механическая коробка передач и подвеска идентичны двигателям стандартного Mini (который все еще производился до октября 2000 года), большинство запасных частей по-прежнему легко доступны. У Moke нет шасси , поэтому колеса, тормозные механизмы и подвеска прикреплены к переднему и заднему подрамникам , привинченным прямо к монококу , как и у стандартного Mini. Мокам, как правило, требуется серьезный структурный уход, если они хотят оставаться в хорошем рабочем состоянии. [39]

Комплектные автомобили, двойники и настройки

[ редактировать ]

Настоящий Mini Moke никогда не был доступен в виде комплектного автомобиля , однако, поскольку основные детали Mini были легко доступны, многие компании собирали и продавали двойники, гибридные копии и специальные версии автомобиля с такими названиями, как Andersen «Mini-Moke». Каб», «Комета», Дель Тек, «Кочевник», «Геккон», «Бродяга», « Хастлер », «Джимини», «Мини-Скаут», «MPV» (шестиколесный), «Мул», « Навахо», «Рейнджер», « Мини-Скамп », «Стимсон», «Воин» и «Як». [27] Необычные уникальные версии Mini Moke также были созданы на основе оригинального дизайна, в том числе экземпляр Maserati с двигателем V-8 мощностью 454 л.с., построенный Lazareth Auto-Moto [ fr ] , и трехосный шестиколесный автомобиль. [40] [41]

Остров Мокс

[ редактировать ]
Mini Moke — популярный автомобиль для аренды на Сейшельских островах , Барбадосе , Маврикии и во многих других тропических странах.

Moke приобрел большую популярность как пляжный багги , и его часто арендовали туристы на тропических островных курортах, таких как Маврикий и Барбадос.

Автомобиль также нашел рынок в Макао , где стал официальным транспортом местной полиции; Компания Happy-Rent-a-Car также владела 43 автомобилями, которые были доступны для аренды до февраля 2006 года, когда они были объявлены вне закона новыми законами о безопасности автомобилей. [11] [42] Филиал компании по прокату автомобилей Avis в Макао до июля 2007 года управлял парком автомобилей CUB, похожих на Moke . CUB, хотя и напоминал Moke, был разработан Чарльзом Андерсеном из Ливерпуля , Англия, и использовал версию двигателя объемом 1275 куб.см. Двигатель серии А. [43]

На острове Магнетик , у побережья австралийского Квинсленда , компания Moke Magnetic до сих пор управляет большим парком мотоциклов Moke австралийского производства, которые сдаются в аренду туристам. [44]

Mini Moke до сих пор можно увидеть в городе Виктория на Сейшельских островах , поскольку он по-прежнему является популярным видом транспорта для туристов и может с относительным комфортом вместить четырех человек.

В начале 1970-х годов Mini Moke был первым автомобилем, на котором ездили на острове Питкэрн , и тем самым стал самым удаленным транспортным средством на Земле. Он был выбран потому, что это был единственный внедорожник, который можно было поднять с помощью единственного крана на острове — на Питкэрне не было ни причала, ни взлетно-посадочной полосы. Однако пересеченная местность и проливные дожди оказались невыносимыми для Moke, и вскоре он сломался. В конце концов, на остров был отправлен второй, а затем и третий Moke, и, разобрав все три на запчасти, единственное транспортное средство на острове продолжало работать как минимум до 1988 года. [22]

Железнодорожные Моксы

[ редактировать ]

Moke был признан идеальным вариантом для использования на железнодорожном транспорте.

Были сделаны две разные модификации: одна с использованием опорных пластин и проставок, другая - с более традиционной дорожно-рельсовой системой.

Государственные железные дороги Тасмании управляли парком, насчитывающим, по оценкам, 16, [45] автомобилей Moke с жестким верхом для проверки и технического обслуживания узкоколейной сети. У этих Mokes была слегка измененная подвеска, в них использовались проставки и опорные пластины, так что колеса сидели и двигались по колеи шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [46] Точно так же федеральное правительство через свои Железные дороги Содружества или Австралийскую национальную железнодорожную комиссию управляло как минимум двумя аналогичными станциями Mokes на своей железной дороге Центральной Австралии . По крайней мере, один из этих Mokes также работал в изолированной сети полуострова Эйр . [47]

Джордж Э. Мосс и компания (торговая марка GEMCO) разработали автомобильно-железнодорожную систему на основе конструкции государственных железных дорог Западной Австралии , которая была приспособлена как минимум к двум Mokes: один использовался районным инженером в Перте, а другой - районным инженером. Нортэм. [48]

Электрические дымоходы

[ редактировать ]
Электромок на статической экспозиции в Музее эволюции транспортных средств

В 1981 году мельбурнская инженерная фирма Johns Perry разработала «Электромок» в рамках испытаний правительства штата Виктория по исследованию энергосбережения. Четыре Leyland Moke были произведены без двигателей и дворников, а затем оснащены лифтовыми двигателями и автомобильными аккумуляторами. Заднюю подвеску пришлось модернизировать из-за веса аккумулятора. Транспортные средства были протестированы Почтой Австралии , Комиссией по электроэнергетике штата Виктория и Комиссией по электроэнергетике Нового Южного Уэльса . Смена правительства , высокая стоимость, низкая производительность и закрытие завода в Лейланде привели к тому, что проект не пошел дальше. Единственный оставшийся Electromoke выставлен на статической выставке в Музее эволюции транспортных средств в Шеппартоне . [49] [50]

Moke America eMoke от Chery/MOKE International/Cruise Car

вдохновленный Новый дизайн, Mini Moke, был разработан дочерней компанией Chery Sicar Engineering и MOKE International примерно в 2007 году. Этот дизайн китайского производства собирается и распространяется различными небольшими компаниями во Франции, Англии и США.

Будущие моки

[ редактировать ]

Хотя компания Mini, принадлежащая BMW, обсуждала другие автомобили, названные в честь Moke, их производство так и не началось. [51] [52] Концепт-кар MINI Beachcomber , во многом основанный на стиле Moke, был использован для повышения интереса к предстоящему Mini Countryman . [53]

[ редактировать ]
Мини-моке-такси из фильма «Узник»

Moke привлек внимание благодаря освещению в средствах массовой информации, в том числе Джона Бурмана фильму 1965 года «Поймай нас, если сможешь» (в котором Moke управляется пятёркой Дэйва Кларка ). [54] много раз появлялся в телесериале «Узник» в главной роли с Патриком МакГуэном (1967–68), [55] [56] а также в популярных песнях, таких как " английской рок-группы Traffic запись " Berkshire Poppies . [57] Мок также фигурирует в четырех фильмах о Джеймсе Бонде : «Живешь только дважды» , «Живи и дай умереть» , «Шпион, который меня любил » и «Лунный гонщик» . [58] а также фильмы «Эммануэль» и «Carry on Camping» . Всего Мок снялся в эпизодических ролях более чем в 70 фильмах. [59] The Beatles и Beach Boys также были сфотографированы за рулем Moke. [60] Несмотря на эти культурные ссылки и ассоциации со знаменитостями, только около десятой части из 14 500 произведенных в Великобритании Mokes было продано в Соединенном Королевстве, хотя Mokes продолжали производиться в Великобритании до 1968 года. [11]

Moke вновь обрел успех в 1980-х годах после того, как французскую актрису и модель Бриджит Бардо сфотографировали за рулем Moke со своими собаками в Сен-Тропе , Франция. [61] [62] [60]

В 1982 году Сейшельские острова выпустили памятную почтовую марку «Транспорт» с изображением Mini Moke.

В 2016 году Moke был включен в выставку «AL (L) Projects with Aluminium», курируемую Марией Кристиной Дидеро в Гранд-Орню в Бельгии. Шоу посвящено экспериментам с алюминием в искусстве, дизайне и промышленности. [63]

В октябре 2016 года было проведено мероприятие «Panorama Mokes», на котором собралась группа Mini Mokes вместе со своими двоюродными братьями «Classic Minis», которые встретились в Батерсте, Новый Южный Уэльс, Австралия. Наряду с Minis, MOKE также отпраздновал 50-летие производства в Австралии и принял участие в четырехдневном мероприятии, на котором все прибыли по приглашению на Supercheap Auto Bathurst 1000 2016 года . [64]

В 2021 году Moke из фильма «Узник» был продан на аукционе за 69 750 фунтов стерлингов. [65] Последнее возрождение Moke с бензиновым двигателем было продано на аукционе Blenheim Palace Ball в 2022 году. Доходы от мероприятия были переданы в благотворительную организацию Starlight UK . [66]

  1. ^ «BMC Mini Moke 1966 года (военный вариант)» (брошюра) . БМК . Проверено 30 апреля 2013 г. - через flickr.com.
  2. Брошюра Leyland Moke, Leyland Australia, июль 1975 г.
  3. ^ «Африканские моки» . baragwanath.co.za . Проверено 5 февраля 2011 г.
  4. ^ «Мок Регистр» . baragwanath.co.za . Проверено 28 июня 2015 г.
  5. ^ «Мини Моке» . для всех.com.au. Австралия Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
  6. ^ Дополнение к справочнику водителя Mini-Moke .
  7. ^ Рис, Крис (2003). Полный классический мини 1959–2000 гг . Автогонки. ISBN  1-899870-60-1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Наттолл, Тим (декабрь 1989 г.). Мини Мок 1964–1989 гг . Книги Бруклендса. ISBN  1-870642-94-5 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Кларк, РМ (1980). Мини-Купер 1961–1970 гг . Распространение книг Бруклендса. ISBN  0-907073-17-4 .
  10. ^ Словарное определение слова moke в Викисловаре
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рис, Крис (2003). Полный классический мини 1959–2000 гг . Автогонки. ISBN  1-899870-60-1 .
  12. ^ «Moke [...] производился в период с 1964 по 1993 год на заводах в Великобритании и за рубежом. Первоначально построенный на заводе в Коули в 1964 году, производство было перенесено в Лонгбридж [...]».
  13. ^ Мейнленд, Кейт (31 июля 2015 г.). Классические мини-специальные предложения и Moke . Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. ISBN  9781785000027 . Проверено 19 июля 2023 г. Первая партия из десяти Moke была построена в январе 1964 года под маркой Austin и отправлена ​​в Папуа-Новую Гвинею и Сингапур. Следующая партия Austin Mokes была построена в июне, а Mokes под маркой Morris впервые появились в июле.
  14. ^ Чепмен, Джайлз (30 апреля 2019 г.). «Мир разных мини». Мини: 60 лет . Беверли, Массачусетс: Мотоциклы. п. 73. ИСБН  9780760363997 . Проверено 19 июля 2023 г. В октябре 1968 года британское производство прекратилось после того, как было построено 14 518 штук (все, кроме 1467, экспортировано), и вся оснастка Moke была отправлена ​​в Сидней, Австралия.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Китайский автопроизводитель Chery возобновляет производство Moke» . hemmings.com . Проверено 23 сентября 2022 г.
  16. ^ «КИТАЙ: СП Chery планирует возрождение Mini Moke» . JustAuto.com . 10 декабря 2012 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  17. ^ Джанер, Кайл (9 мая 2024 г.). «Дуэльные продавцы «Moke» заявляют 4-му округу. Торговая марка не является универсальной» . news.bloomberglaw.com . Проверено 26 мая 2024 г.
  18. ^ Вуд, Джонатан (2005). Алек Иссигонис: человек, который сделал Mini . Издательство Бридон Букс. ISBN  1-85983-449-3 .
  19. ^ Джон Шеппард, автомобильный дизайнер – некролог. The Telegraph , 11 мая 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  20. ^ Автоспорт , февраль 1963 г., стр. 102.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кларк, Р.М. (18 сентября 2005 г.). Полное портфолио Mini Moke . Бруклендс Букс Лимитед. ISBN  1-85520-690-0 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кларк, РМ; Наттолл, Тим. Мини Мок, 1964–1994 гг . ISBN  1-85520-240-9 .
  23. ^ БАСТОС, Карлос Стефани. « Остин Мини-Мок: неизвестный в бразильской армии» (PDF) (на португальском языке). Федеральный университет Хуис де Фора. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2012 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  24. ^ Голдинг, Роб (1979). Мини . Издательство Оспри. ISBN  0-85045-314-3 .
  25. ^ Группа 5 величайших людей всех времён, номер 109 . Международные Мастера Паблишерс AB. 1968.
  26. ^ Чепмен, Джайлз (7 сентября 2004 г.). «Мини Моке: Упрямая пони» . Лондонская газета «Индепендент». Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Мини-клуб Мок (1997). Руководство по мини-мокам . Баттерворт и Пилкингтон.
  28. ^ Журнал Wheels, цены на новые автомобили, 1966–1981 гг.
  29. ^ Шезер, Мерв. «Morris Marina / Ital: серия E работает в Австралии» . Проверено 16 сентября 2007 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Кагива Мок Продакшн» . М части. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  31. ^ «Машина Мок от Майкла Янга» . Дезин . 18 октября 2012 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  32. ^ "О нас" . МОК Интернэшнл, ООО
  33. ^ «Совершенно новый Moke так же легко защитить, как дуб и кока-колу, и, возможно, ему повезет в третий раз!» . Деловые деньги . 21 сентября 2020 г. Проверено 28 октября 2022 г.
  34. ^ «Мок становится электрическим» . Холдинг Fablink Group . Проверено 28 октября 2022 г.
  35. ^ Белл, Джонатан (10 ноября 2022 г.). «Возрожденный культовый классический полностью электрический Moke добрался до Штатов» . Обои.com . Проверено 13 ноября 2022 г.
  36. ^ «EVTG:CN (EV Technology Group Ltd.)» . Блумберг . Проверено 1 октября 2022 г.
  37. ^ «Производитель электрического Moke продан EV Technology Group» . Международная организация по технологиям электрических и гибридных автомобилей . 22 июля 2022 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
  38. ^ Хилл, Джошуа С. (21 июля 2022 г.). «Производитель дыма куплен EV Technology, чтобы стимулировать глобальную экспансию» . Ведомый . Проверено 22 сентября 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Стейтон-Беван, Уильям Норман (1968). Книга о BMC Minis: Остин и Моррис Минис, Уолсли Хорнет, Райли Эльф, модели Купера и Купера «S» и Mini-Moke . Библиотека автомобилиста Питмана. ISBN  0-273-40695-7 .
  40. ^ Уокер, Ховард (2 апреля 2020 г.). «Под капотом этого кастомного Mini Moke от Bonkers находится двигатель Maserati V-8» . Отчет Робба . Проверено 29 июня 2023 г.
  41. ^ «Происходит вторжение шестиколесных транспортных средств, и этот Mini Moke возглавляет атаку» . www.classicdriver.com . Проверено 29 июня 2023 г.
  42. ^ «Нет Моке» . Бизнес Макао. 1 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
  43. ^ «Андерсен Куб» . Клуб владельцев Mini Marcos. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
  44. ^ «Мок Магнетик» . Мок Магнитный. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
  45. ^ «Mokewerx – Тасманские железнодорожные моки» . Проверено 1 августа 2010 г.
  46. ^ Редакция (октябрь 1967 г.), «Мини-моки, переоборудованные для железнодорожных инспекций», Железнодорожный транспорт , с. 21
  47. ^ Донкастер, Ник (июнь 2003 г.). «Дорожно-железнодорожные мини-моки» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года.
  48. ^ Редакция (май 1970 г.), «Мини-моки, оборудованные для железнодорожных и автомобильных перевозок», Железнодорожный транспорт , с. 26
  49. ^ «Плагин Moke» . Советник Шеппартона. 30 июня 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  50. ^ «Музей эволюции транспортных средств» . Музей эволюции транспортных средств . Проверено 22 сентября 2022 г.
  51. ^ Концепт-кар BMW Mini Moke
  52. ^ «Шок будущего: фургоны и минивэны будущего» , Motor Trend
  53. ^ Кларк, Эндрю (12 января 2010 г.). «BMW подчеркивает спортивный имидж Mini с новой моделью Beachcomber на автосалоне в Детройте» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2010 г.
  54. ^ «Reelstreets | Поймай нас, если сможешь» . www.reelstreets.com . Проверено 6 октября 2022 г.
  55. ^ Маллен, Энда (18 сентября 2020 г.). «Икона 60-х возрождается и создается в Нанитоне» . КовентриЛайв . Проверено 6 октября 2022 г.
  56. ^ «Мини Мок из сериала «Узник» . Силодром . 9 октября 2021 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
  57. ^ Уайт, Мэтью; Джаффер, Али (июль 1988 г.). Официальный спутник заключенных . Гранд Сентрал. ISBN  0-446-38744-4 .
  58. ^ «Moke — еще одна машина Джеймса Бонда» . Автомобиль и водитель . 20 мая 2022 г. Проверено 25 сентября 2022 г.
  59. ^ Слит, Дэррил (15 сентября 2022 г.). «Знакомьтесь, Moke, простой деревенский родственник Mini» . Моторпанк . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года.
  60. ^ Перейти обратно: а б Сойер, Патрик (23 июля 2021 г.). «Mini Moke: икона шестидесятых возвращается в будущее в современном облике» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 25 сентября 2022 г.
  61. ^ "Джипы Moke, прославленные Бридит Бардо"
  62. ^ «Французская актриса Бриджит Бардо со своими собаками за рулем Mini Moke во Франции, 1980 год (08/2019)» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 21 сентября 2022 г.
  63. ^ Журнал, Обои* (2 февраля 2016 г.). «Металлические моменты: Майкл Янг представляет эволюцию алюминия» . Обои* . Проверено 27 сентября 2022 г.
  64. ^ «События в Facebook: Панорама Моке» . Facebook.com . Проверено 24 июня 2018 г.
  65. ^ «Аукционы Сильверстоуна» . www.silverstoneauctions.com . Проверено 25 сентября 2022 г.
  66. ^ Бургос, Мэтью (24 мая 2022 г.). «От бензина к электричеству: MOKE продала с аукциона последний бензиновый автомобиль на благотворительность» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . Проверено 8 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d8c770f6e35580ce068295ca5724d13__1720777080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/13/6d8c770f6e35580ce068295ca5724d13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mini Moke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)