Даймлер Соверен
Даймлер Соверен (1966–1983) | |
---|---|
![]() Суверенный салон 1967 г. | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1966–1983 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан хэтчбек 2-дверный хэтчбек- купе |
Макет | макет ФР |
Связанный | Ягуар 420 Ягуар XJ6 |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | доступны дополнительные или автоматические опции |
Размеры | |
Колесная база | 107 дюймов (2718 мм) |
Длина | 188 дюймов (4775 мм) |
Ширина | 67 дюймов (1702 мм) |
Высота | 55 дюймов (1397 мм) |
Снаряженная масса | 3455 фунтов (1567 кг) (механическая коробка передач без повышающей передачи) |
Хронология | |
Предшественник | Даймлер Маджестик Даймлер Маджестик Майор |
Преемник | Ягуар Соверен Даймлер Дабл Сикс |
Daimler Sovereign — название, которое британский производитель Jaguar Cars применял к серии роскошных автомобилей, построенных им, но имеющих значок Daimler, в период с 1966 по 1983 год.
Daimler Sovereigns были основаны на современных кузовах, шасси и двигателях Jaguar, что является примером инженерной разработки значков . Jaguar Cars приобрела компанию Daimler в 1960 году, а Sovereign 1966 года стал вторым автомобилем Daimler, созданным на основе модели Jaguar. Первым был V8 2½-литровый двигатель , разработанный Эдвардом Тернером . В отличие от 2½-литрового двигателя Daimler, у Sovereign был двигатель Jaguar, что положило конец двигателям, разработанным Тернером.
Первый Daimler Sovereign был основан на Jaguar 420 1966 года и иногда его называют «Sovereign 420». серий I, II и III Последующие модели Sovereign были производными от Jaguar XJ6 . В 1983 году название модели «Sovereign» было изменено на версию Jaguar XJ6 с высокими техническими характеристиками, а основанный на ней 6-цилиндровый Daimler просто продолжал существовать без названия модели.
Версии Daimler V12, доступные с 1972 по 1997 год, получили название Daimler Double-Six в честь оригинальных Daimler V12 .
Sovereign (база Jaguar 420: 1966–1969)
[ редактировать ]
Первый Sovereign представлял собой модифицированную версию седана Jaguar 420 , который сам был основан на Jaguar S-Type .
Модели 420 и Sovereign отличались от S-Type обновленной носовой частью с четырьмя фарами , напоминающей Jaguar Mark X , и оснащенными 4,2-литровой версией рядного шестицилиндрового двигателя XK . Главным внешним отличием 420 от Sovereign была традиционная для Daimler рифленая решетка радиатора. Более подробную информацию о разработке 420/Sovereign и отличиях Sovereign от своего собрата Jaguar можно найти в статье о Jaguar 420 и Daimler Sovereign .

Были мысли оснастить Sovereign 4½-литровым двигателем Daimler V8 , который использовался в Majestic Major, но, поскольку он значительно превосходил двигатель Jaguar XK и привел бы к тому, что Sovereign превзошел бы Jaguar 420, иерархия Jaguar не реализовала эту идею; Марка Jaguar должна была быть более спортивной, чем Daimler.
В 1967 году передаточное число главной передачи было незаметно изменено с 3,31:1 на 3,54:1, что привело к жалобам прессы на более суетливое движение на высокой скорости, но это улучшило время разгона с места в пределах диапазона скоростей, разрешенных в Великобритании после введения, в Декабрь 1965 года, общее ограничение скорости 70 миль в час (113 км / ч) на автомагистралях страны. [ 1 ]
Стиль передней части Daimler DS420, лимузина представленного в 1968 году, имел семейное сходство с решеткой радиатора Daimler в сочетании с четырьмя передними фарами.
Модельный ряд 420/Sovereign начал заменяться Jaguar XJ6 в сентябре 1968 года. Производство Jaguar было прекращено в декабре 1968 года, а Daimler оставался в производстве до июля 1969 года.
Sovereign (на базе Jaguar XJ6: 1969–1983)
[ редактировать ]


Серия I (1969–1973)
[ редактировать ]Новый Sovereign на базе Series I XJ6 был представлен в октябре 1969 года. И снова он внешне был практически идентичен исходному автомобилю Jaguar , за исключением рифленой решетки радиатора и значка Daimler. Внутри были изменения в отделке салона, например, удаление деревянных дверных накладок, установленных на Jaguar. Этот Sovereign предлагался либо с 2,8-литровой, либо с 4,2-литровой версией двигателя XK .
Серия II (1973–1979)
[ редактировать ]Название Daimler Sovereign по-прежнему использовалось для версии XJ6 Series II с приподнятым передним бампером и более мелкой решеткой радиатора; была представлена версия с удлиненной колесной базой, которая со временем стала стандартной моделью. С 1975 года 2,8-литровый двигатель был заменен 3,4-литровой версией двигателя XK.
Серия III (1979–1983)
[ редактировать ]Модельный ряд Series III XJ6, выпущенный в 1979 году, визуально отличался от Series II новыми, более толстыми бамперами, отсутствием отдельных стекол «четверть света» с передних дверей и измененной линией задней части крыши с немного более угловатой формой. c-стойка. Модельный ряд Series III первоначально продолжал включать Daimler Sovereign, но в 1983 году, во время запуска Series III, модельный ряд был переименован в базовую модель Jaguar XJ6, более роскошную версию — Jaguar Sovereign и топ-модель. модельный ряд, известный просто как Daimler, без названия модели. Некоторые топовые версии получили обозначение Vanden Plas ; на некоторых рынках, где возникали проблемы с лицензированием использования названия Daimler, автомобили с рифленой решеткой радиатора Daimler продавались как Jaguar Vanden Plas.
Sovereign 4.2 двухдверный (1975–1978)
[ редактировать ]Двухдверный вариант купе Sovereign Series II с более короткой колесной базой предлагался с 1975 по 1977 год. [ 2 ] Он продавался как двухдверный Daimler Sovereign 4.2 . [ 3 ]
Даймлер Дабл-Шесть (1972–1992, 1993–1997)
[ редактировать ]

Jaguar С 1972 года 5,3-литровый двигатель V12 был доступен в линейке XJ, а для версии Daimler было возрождено название, которое компания использовала с 1926 по 1938 год. Сэр Уильям Лайонс ушел из Jaguar в 1972 году, и новым председателем стал FRW (Lofty) England . Лофти Ингланд был учеником Daimler с 1927 по 1932 год и занял второе место в первом в истории ралли RAC мощностью 30/40 л.с. за рулем Daimler Double-Six , поэтому он постановил, что новый Daimler V12 будет называться Double-Six. [ 4 ]
В отличие от «Ягуара», двенадцатицилиндровый «Даймлер» имел такую же решетку радиатора , как и его шестицилиндровый собрат, и внешне их отличали только шильдики. Double-Six претерпел те же изменения, что и Sovereign, от Series I к Series III, хотя название Sovereign было передано Jaguar, название Double-Six оставалось за Daimler на протяжении всего производства Series III, которое продолжалось до 1992 года.
В конце 1972 года появился особенно хорошо оснащенный Double-Six Vanden Plas. Эта модель с колесной базой, увеличенной на 4 дюйма (100 мм), также получила черную виниловую крышу, чтобы выделить ее. [ 5 ]
Двухдверное с кузовом «нотчбэк» купе (также известное как двухдверный седан ) предлагалось в линейке Double-Six Series II с 1975 по 1977 год в качестве дополнения к четырехдверному с кузовом «нотчбэк» седану . [ 2 ] Он продавался как двухдверный Daimler Double-Six . [ 3 ]
Когда компания Jaguar модернизировала XJ40 (преемника Series III) с использованием 6,0-литровой версии двигателя V12 под обозначением модели XJ81, был также выпущен новый Double-Six, выпускавшийся в период с 1993 по 1994 год. в прошлом году, как и другие модели XJ, он был модернизирован под обозначением X305 и продолжал производиться до тех пор, пока двигатель V12 не был снят с производства. 1997.
Масштабные модели
[ редактировать ]- Daimler Sovereign Series 1 был смоделирован компанией Lledo Vanguards в 2000-х годах.
- Daimler Sovereign Series 2 также был смоделирован Lledo Vanguards и должен быть выпущен зимой 2019/2020 года.
- Компания Neo Scale Models выпустила отлитую из смолы модель Daimler Vanden Plas Series III в масштабе 1:43.
- В конце 2012 года компания Neo Scale Models выпустила отлитую из смолы модель Sovereign 420 темно-красного цвета в масштабе 1:43.
Ссылки
[ редактировать ]
- Сноски
- ^ «Тест подержанных автомобилей: Daimler Sovereign 1968 года». Автокар . 134 нбр 3923: 19–20. 3 июня 1971 года.
- ^ Jump up to: а б Грэм Робсон, «Автомобили 1970-х годов», Аризона, Haymarket Publishing Ltd, 1990, стр. 45.
- ^ Jump up to: а б Брошюра о двухдверных моделях Daimler Double-Six и Sovereign 4.2 – 1977 г. Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine Получено с сайта www.brochuremuseum.nl 28 сентября 2015 г.
- ^ Лорд Монтегю и Дэвид Берджесс-Уайз Daimler Century ; Стивенс 1995 г. ISBN 1-85260-494-8
- ^ Уилкинс, Гордон (декабрь 1972 г.). «Тачки мира 1972-3». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 16, нет. 11. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd., с. 59.
- Источники
- «Jaguar S Type и 420 – полная история», Джеймс Тейлор, Crowood ISBN 1-85223-989-1
- «Jaguar S Type & 420 - ограниченное издание «Road Test», Brooklands Books ISBN 1-85520-345-6