Jump to content

Даймлер Соверен

Даймлер Соверен
(1966–1983)
Суверенный салон 1967 г.
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Производство 1966–1983
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан хэтчбек
2-дверный хэтчбек- купе
Макет макет ФР
Связанный Ягуар 420
Ягуар XJ6
Силовой агрегат
Передача инфекции доступны дополнительные или автоматические опции
Размеры
Колесная база 107 дюймов (2718 мм)
Длина 188 дюймов (4775 мм)
Ширина 67 дюймов (1702 мм)
Высота 55 дюймов (1397 мм)
Снаряженная масса 3455 фунтов (1567 кг) (механическая коробка передач без повышающей передачи)
Хронология
Предшественник Даймлер Маджестик
Даймлер Маджестик Майор
Преемник Ягуар Соверен
Даймлер Дабл Сикс

Daimler Sovereign — название, которое британский производитель Jaguar Cars применял к серии роскошных автомобилей, построенных им, но имеющих значок Daimler, в период с 1966 по 1983 год.

Daimler Sovereigns были основаны на современных кузовах, шасси и двигателях Jaguar, что является примером инженерной разработки значков . Jaguar Cars приобрела компанию Daimler в 1960 году, а Sovereign 1966 года стал вторым автомобилем Daimler, созданным на основе модели Jaguar. Первым был V8 2½-литровый двигатель , разработанный Эдвардом Тернером . В отличие от 2½-литрового двигателя Daimler, у Sovereign был двигатель Jaguar, что положило конец двигателям, разработанным Тернером.

Первый Daimler Sovereign был основан на Jaguar 420 1966 года и иногда его называют «Sovereign 420». серий I, II и III Последующие модели Sovereign были производными от Jaguar XJ6 . В 1983 году название модели «Sovereign» было изменено на версию Jaguar XJ6 с высокими техническими характеристиками, а основанный на ней 6-цилиндровый Daimler просто продолжал существовать без названия модели.

Версии Daimler V12, доступные с 1972 по 1997 год, получили название Daimler Double-Six в честь оригинальных Daimler V12 .

Sovereign (база Jaguar 420: 1966–1969)

[ редактировать ]
Суверен 1969 г.
Суверен 1969 г.

Первый Sovereign представлял собой модифицированную версию седана Jaguar 420 , который сам был основан на Jaguar S-Type .

Модели 420 и Sovereign отличались от S-Type обновленной носовой частью с четырьмя фарами , напоминающей Jaguar Mark X , и оснащенными 4,2-литровой версией рядного шестицилиндрового двигателя XK . Главным внешним отличием 420 от Sovereign была традиционная для Daimler рифленая решетка радиатора. Более подробную информацию о разработке 420/Sovereign и отличиях Sovereign от своего собрата Jaguar можно найти в статье о Jaguar 420 и Daimler Sovereign .

Суверенный моторный отсек

Были мысли оснастить Sovereign 4½-литровым двигателем Daimler V8 , который использовался в Majestic Major, но, поскольку он значительно превосходил двигатель Jaguar XK и привел бы к тому, что Sovereign превзошел бы Jaguar 420, иерархия Jaguar не реализовала эту идею; Марка Jaguar должна была быть более спортивной, чем Daimler.

В 1967 году передаточное число главной передачи было незаметно изменено с 3,31:1 на 3,54:1, что привело к жалобам прессы на более суетливое движение на высокой скорости, но это улучшило время разгона с места в пределах диапазона скоростей, разрешенных в Великобритании после введения, в Декабрь 1965 года, общее ограничение скорости 70 миль в час (113 км / ч) на автомагистралях страны. [ 1 ]

Стиль передней части Daimler DS420, лимузина представленного в 1968 году, имел семейное сходство с решеткой радиатора Daimler в сочетании с четырьмя передними фарами.

Модельный ряд 420/Sovereign начал заменяться Jaguar XJ6 в сентябре 1968 года. Производство Jaguar было прекращено в декабре 1968 года, а Daimler оставался в производстве до июля 1969 года.

Sovereign (на базе Jaguar XJ6: 1969–1983)

[ редактировать ]
Соверен 1972 года (XJ6 Series I)
Соверен 1978 года (XJ6 Series II)
1981 Daimler Sovereign Series III

Серия I (1969–1973)

[ редактировать ]

Новый Sovereign на базе Series I XJ6 был представлен в октябре 1969 года. И снова он внешне был практически идентичен исходному автомобилю Jaguar , за исключением рифленой решетки радиатора и значка Daimler. Внутри были изменения в отделке салона, например, удаление деревянных дверных накладок, установленных на Jaguar. Этот Sovereign предлагался либо с 2,8-литровой, либо с 4,2-литровой версией двигателя XK .

Серия II (1973–1979)

[ редактировать ]

Название Daimler Sovereign по-прежнему использовалось для версии XJ6 Series II с приподнятым передним бампером и более мелкой решеткой радиатора; была представлена ​​версия с удлиненной колесной базой, которая со временем стала стандартной моделью. С 1975 года 2,8-литровый двигатель был заменен 3,4-литровой версией двигателя XK.

Серия III (1979–1983)

[ редактировать ]

Модельный ряд Series III XJ6, выпущенный в 1979 году, визуально отличался от Series II новыми, более толстыми бамперами, отсутствием отдельных стекол «четверть света» с передних дверей и измененной линией задней части крыши с немного более угловатой формой. c-стойка. Модельный ряд Series III первоначально продолжал включать Daimler Sovereign, но в 1983 году, во время запуска Series III, модельный ряд был переименован в базовую модель Jaguar XJ6, более роскошную версию — Jaguar Sovereign и топ-модель. модельный ряд, известный просто как Daimler, без названия модели. Некоторые топовые версии получили обозначение Vanden Plas ; на некоторых рынках, где возникали проблемы с лицензированием использования названия Daimler, автомобили с рифленой решеткой радиатора Daimler продавались как Jaguar Vanden Plas.

Sovereign 4.2 двухдверный (1975–1978)

[ редактировать ]
Суверенное купе 1976 года.

Двухдверный вариант купе Sovereign Series II с более короткой колесной базой предлагался с 1975 по 1977 год. [ 2 ] Он продавался как двухдверный Daimler Sovereign 4.2 . [ 3 ]

Даймлер Дабл-Шесть (1972–1992, 1993–1997)

[ редактировать ]
Седан Double-Six 1987 года
Купе Double-Six 1975 года

Jaguar С 1972 года 5,3-литровый двигатель V12 был доступен в линейке XJ, а для версии Daimler было возрождено название, которое компания использовала с 1926 по 1938 год. Сэр Уильям Лайонс ушел из Jaguar в 1972 году, и новым председателем стал FRW (Lofty) England . Лофти Ингланд был учеником Daimler с 1927 по 1932 год и занял второе место в первом в истории ралли RAC мощностью 30/40 л.с. за рулем Daimler Double-Six , поэтому он постановил, что новый Daimler V12 будет называться Double-Six. [ 4 ]

В отличие от «Ягуара», двенадцатицилиндровый «Даймлер» имел такую ​​же решетку радиатора , как и его шестицилиндровый собрат, и внешне их отличали только шильдики. Double-Six претерпел те же изменения, что и Sovereign, от Series I к Series III, хотя название Sovereign было передано Jaguar, название Double-Six оставалось за Daimler на протяжении всего производства Series III, которое продолжалось до 1992 года.

В конце 1972 года появился особенно хорошо оснащенный Double-Six Vanden Plas. Эта модель с колесной базой, увеличенной на 4 дюйма (100 мм), также получила черную виниловую крышу, чтобы выделить ее. [ 5 ]

Двухдверное с кузовом «нотчбэк» купе (также известное как двухдверный седан ) предлагалось в линейке Double-Six Series II с 1975 по 1977 год в качестве дополнения к четырехдверному с кузовом «нотчбэк» седану . [ 2 ] Он продавался как двухдверный Daimler Double-Six . [ 3 ]

Когда компания Jaguar модернизировала XJ40 (преемника Series III) с использованием 6,0-литровой версии двигателя V12 под обозначением модели XJ81, был также выпущен новый Double-Six, выпускавшийся в период с 1993 по 1994 год. в прошлом году, как и другие модели XJ, он был модернизирован под обозначением X305 и продолжал производиться до тех пор, пока двигатель V12 не был снят с производства. 1997.

Масштабные модели

[ редактировать ]
  • Daimler Sovereign Series 1 был смоделирован компанией Lledo Vanguards в 2000-х годах.
  • Daimler Sovereign Series 2 также был смоделирован Lledo Vanguards и должен быть выпущен зимой 2019/2020 года.
  • Компания Neo Scale Models выпустила отлитую из смолы модель Daimler Vanden Plas Series III в масштабе 1:43.
  • В конце 2012 года компания Neo Scale Models выпустила отлитую из смолы модель Sovereign 420 темно-красного цвета в масштабе 1:43.
Сноски
  1. ^ «Тест подержанных автомобилей: Daimler Sovereign 1968 года». Автокар . 134 нбр 3923: 19–20. 3 июня 1971 года.
  2. ^ Jump up to: а б Грэм Робсон, «Автомобили 1970-х годов», Аризона, Haymarket Publishing Ltd, 1990, стр. 45.
  3. ^ Jump up to: а б Брошюра о двухдверных моделях Daimler Double-Six и Sovereign 4.2 – 1977 г. Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine Получено с сайта www.brochuremuseum.nl 28 сентября 2015 г.
  4. ^ Лорд Монтегю и Дэвид Берджесс-Уайз Daimler Century ; Стивенс 1995 г. ISBN   1-85260-494-8
  5. ^ Уилкинс, Гордон (декабрь 1972 г.). «Тачки мира 1972-3». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 16, нет. 11. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd., с. 59.
Источники
  1. «Jaguar S Type и 420 – полная история», Джеймс Тейлор, Crowood ISBN   1-85223-989-1
  2. «Jaguar S Type & 420 - ограниченное издание «Road Test», Brooklands Books ISBN   1-85520-345-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07f23b707ed90bc4e8fceb37bd628dac__1716580320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/ac/07f23b707ed90bc4e8fceb37bd628dac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daimler Sovereign - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)