Jump to content

Британский Лейланд

Британский Лейланд
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественники
Основан 17 января 1968 г .; 56 лет назад ( 17 января 1968 )
Основатели
Несуществующий 1986 год ; 38 лет назад ( 1986 )
Судьба Переименован в Rover Group.
Преемник Rover Group , Ашок Лейланд
Штаб-квартира Лонгбридж ( Остин Ровер ), ,
Великобритания
Ключевые люди
Продукты Автомобили
Бренды
Количество сотрудников
250,000
Дочерние компании

British Leyland — автомобильный инженерно-производственный конгломерат, образованный в Великобритании в 1968 году как British Leyland Motor Corporation Ltd ( BLMC ) в результате слияния компаний Leyland Motors и British Motor Holdings . Она была частично национализирована в 1975 году, когда правительство Великобритании создало холдинговую компанию British Leyland, позже переименованную в BL в 1978 году. [1] [2] В его состав входила большая часть принадлежащей Великобритании автомобильной промышленности, которая в 1968 году занимала 40% автомобильного рынка Великобритании. [3] его история восходит к 1895 году. Несмотря на то, что в его состав вошли такие прибыльные марки, как Jaguar , Rover и Land Rover , а также бестселлер Mini , у BLMC была непростая история. [4] что привело к его окончательному краху в 1975 году и последующей частичной национализации.

После значительной реструктуризации и продажи дочерних компаний, BL была переименована в Rover Group в 1986 году, став дочерней компанией British Aerospace с 1988 по 1994 год, а затем впоследствии была куплена BMW . Последнее сохранившееся воплощение компании — MG Rover Group — перешло под управление в 2005 году. [5] положить конец массовому производству автомобилей британскими производителями. MG и марки Austin , Morris и Wolseley стали частью китайской SAIC , с которой MG Rover пыталась объединиться до прихода к власти. По состоянию на 2024 год Mini , Jaguar Land Rover , Leyland Trucks и Unipart являются наиболее известными бывшими частями Британского Лейланда, которые все еще существуют, при этом SAIC по-прежнему управляет своей базой в Великобритании на территории бывшего объекта в Лонгбридже .

акция БЛМК

1968–74: Создание BLMC и эпоха Стокса.

[ редактировать ]

BLMC была основана 17 января 1968 года в результате слияния компаний British Motor Holdings (BMH) и Leyland Motor Corporation (LMC). [6] поощряется Тони Бенном как председателем Комитета по промышленной реорганизации, созданного первым правительством Вильсона . [3] В то время LMC была очень успешным производителем грузовиков и автобусов, а также владела процветающими автомобильными брендами Triumph и Rover , в то время как BMH (которая была продуктом более раннего слияния British Motor Corporation , Pressed Steel и Jaguar) была на опасной грани. рухнуть. Правительство надеялось, что опыт LMC возродит больную BMH и фактически создаст «британский General Motors ». В результате слияния объединилось большинство оставшихся независимых британских компаний-производителей автомобилей, включая производителей автомобилей, автобусов и грузовиков, а также более разнообразные предприятия, в том числе: строительное оборудование, холодильники, компании по литью металла, производители дорожного покрытия; всего около ста различных компаний. Новая корпорация была разделена на семь подразделений под руководством нового председателя сэра Дональда Стоукса (бывшего председателя LMC). На момент своего основания BLMC была пятым по величине производителем автомобилей в мире после General Motors , Ford , Chrysler и Volkswagen . [7]

Семь дивизий были:

  • Остин-Моррис ; Подразделение массовых автомобилей полностью состоит из бывших марок British Motor Corporation (Austin, Morris, MG, Riley и Wolseley), а также легких коммерческих автомобилей под брендами Austin и BMC.
  • Специализированный отдел ; спортивные/роскошные марки (Rover, Land Rover, Alvis, Triumph и Jaguar – последний перешел из старой организации BMC/BMH).
  • Лейланд Грузовик и Автобус ; оригинальный бизнес по производству коммерческих автомобилей Leyland.
  • Прессованная сталь Fisher (PSF); берет свое начало в компании Pressed Steel Company , которая была дочерней компанией BMH и производила кузова автомобилей как для BLMC, так и для других производителей.
  • За рубежом ; состоит в основном из предприятий BLMC по производству автомобилей-спутников по всему миру, многие из которых были унаследованы от BMH.
  • Строительное оборудование
  • Общее машиностроение и литейное производство

Хотя BMH была крупнейшим производителем автомобилей в Великобритании (производя в два раза больше автомобилей, чем LMC), она предлагала ряд устаревших автомобилей, в том числе Morris Minor , представленный в 1948 году, а также Austin Cambridge и Morris Oxford , выпущенные в 1959 году. Хотя BMH добилась большого успеха в 1960-х годах как с Mini , так и с 1100/1300 , обе машины были печально занижены по цене, и, несмотря на их новаторскую, но непроверенную конструкцию переднего привода , гарантийные расходы были огромными и сильно подорвали прибыльность этих моделей.

1962 Остин Кембридж

После слияния лорд Стоукс с ужасом обнаружил, что BMH не планирует заменять устаревшие разработки в своем портфолио. Кроме того, проектные усилия BMH непосредственно перед слиянием были сосредоточены на неудачных моделях нишевого рынка, таких как Austin Maxi (который был недостаточно развит и внешний вид которого затруднялся использованием дверей от более крупного Austin 1800 ) и 3-литровый автомобиль Austin. без заметного места на рынке.

Отсутствие внимания к разработке новых моделей для массового рынка означало, что у BMH не было в разработке новых моделей, которые могли бы эффективно конкурировать с популярными конкурентами, такими как Ford Escort и Cortina .

Триумф GT6 Мк III

Лорд Стоукс сразу же инициировал планы по быстрому проектированию и внедрению новых моделей. Первым результатом этой аварийной программы стала пристань Моррис в начале 1971 года. Для производства конкурента BL на массовом рынке он использовал детали от различных моделей BL с новым кузовом. Это был один из самых продаваемых автомобилей в Соединенном Королевстве в 1970-е годы; он был вторым по популярности новым автомобилем, проданным в Великобритании в 1973 году, хотя к концу производства в 1980 году он считался унылым продуктом, нанесшим ущерб репутации компании. Модель Austin Allegro (замена моделей 1100/1300), выпущенная в 1973 году, завоевала аналогичную репутацию за десять лет своего производства.

1975 Остин 1800

Компания стала печально известным памятником промышленной нестабильности, охватившей Соединенное Королевство в 1970-е годы. Действия профсоюзов часто ставили производственные мощности BL на колени. Несмотря на дублирование производственных мощностей в результате слияния, существовало множество отдельных точек сбоя в производственной сети компании , а это означало, что забастовка на одном заводе могла остановить многие другие. Внутренние конкуренты Ford и General Motors смягчили ситуацию, объединив свои ранее отдельные британские и немецкие дочерние компании и производственные линии (Ford объединил Ford of Britain и Ford Germany , чтобы создать Ford of Europe , в то время как GM в конечном итоге объединил операции Vauxhall и Opel ), так что В случае промышленных волнений продукция может быть получена либо с заводов Великобритании, либо с предприятий континентальной Европы. В результате и Ford, и Vauxhall в конечном итоге обогнали BL и стали двумя самыми продаваемыми марками Великобритании. В то же время волна японского импорта, возглавляемая Nissan (Datsun) и Toyota воспользовались как неспособностью BL снабжать своих клиентов, так и ее ухудшающейся репутацией в области качества. Континентальные автопроизводители, включая Fiat , Renault и Volkswagen, также добились высоких продаж на британском рынке.

К концу 1970-х годов правительство Великобритании ввело протекционистские меры в виде квот на импорт японских производителей, чтобы защитить слабеющих отечественных производителей (как BL, так и Chrysler Europe ), которых оно помогало поддерживать.

На пике своего развития BLMC владела почти сорока производственными предприятиями по всей стране. Еще до слияния в состав BMH входили теоретически конкурирующие марки, которые на самом деле продавали автомобили с одинаковыми значками . Британская автомобильная корпорация никогда должным образом не интегрировала ни дилерские сети, ни производственные мощности Остина и Морриса . Частично это было сделано для того, чтобы успокоить плохие производственные отношения, поскольку многолетнее соперничество между рабочими Остина и Морриса в Лонгбридже и Коули соответственно продолжалось после слияния и создания BMC в 1952 году. В результате оба завода начали производить модели идентичных автомобилей Austin и Morris со специальными значками, чтобы у каждой дилерской сети был продукт для продажи. Это означало, что Остин и Моррис по-прежнему в некоторой степени конкурировали друг с другом, и это означало, что на каждый продукт приходилось вдвое больше затрат на логистику, маркетинг и распространение, чем если бы он продавался под одним именем или производился одной модели. платформа была сосредоточена на одном заводе. Хотя БЛ в конечном итоге положил конец расточительному двойному снабжению - например, производство Mini и 1100/1300 было сосредоточено в Лонгбридже , в то время как линейки 1800 и Austin Maxi переехали в Коули , производство узлов, а также поставщики компонентов были разбросаны по всему миру. Мидлендс, что значительно увеличило затраты на содержание заводов.

BMH и Leyland Motors на протяжении 1950-х и 1960-х годов расширяли и приобретали компании, которые находились в прямой конкуренции друг с другом, в результате чего, когда два конгломерата были объединены в BL, внутренняя конкуренция стала еще сильнее. Rover конкурировал с Jaguar на дорогом сегменте рынка, а Triumph со своими семейными и спортивными автомобилями - с Austin, Morris и MG. Внутренняя политика стала настолько плохой, что команда одной марки пыталась сорвать программы другой марки. [8]

Таким образом, отдельные модельные линии одинакового размера конкурировали друг с другом, но никогда не были сняты с производства, а модельные ряды не были рационализированы достаточно быстро; Фактически, политика конкуренции нескольких моделей в одном и том же сегменте рынка продолжалась еще долгое время после слияния - например, MGB BMH продолжал производиться вместе с Triumph TR6 LMC , Rover P5 конкурировал с Jaguar XJ , в то время как в секторе среднего семейного класса Princess находилась в прямой конкуренции с высококлассными версиями Morris Marina и Austin Maxi , а это означало, что экономия от масштаба, возникающая в результате крупных производственных циклов, никогда не могла быть реализована. Кроме того, в результате последовательных попыток утвердить British Leyland в качестве бренда в сознании потребителей в Великобритании и за ее пределами была выпущена печатная реклама и рекламные ролики, которые вызывали скорее замешательство, чем привлечение покупателей.

Маркетинг и менеджмент BL попытались провести более очевидные различия между марками. Наиболее примечательным было решение представить Morris как производителя обычных автомобилей для массового рынка, чтобы конкурировать с Ford , Vauxhall и Austin, чтобы продолжить линейку передовых семейных автомобилей BMC с передней панелью. полный привод и жидкостная подвеска. Это привело к развитию Моррис Марина и Остин Аллегро . Успех этой политики был неоднозначным. Поскольку дилерская сеть все еще не была достаточно рационализирована, это означало, что дилеры в Остине и Моррисе (каждый из которых во времена BMC/BMH предлагал полный ассортимент автомобилей, как продвинутых, так и традиционных) сократили свой ассортимент вдвое и обнаружили, что они больше не могут удовлетворить вкусы многих ранее лояльных клиентов. Эта политика также проводилась бессистемно: продвинутый Hydragas с подвеской Princess начал свою жизнь в 1975 году и продавался как Austin, Morris и Wolseley, а затем был полностью переименован в новое имя Princess. Модель Princess (и Mini , которую BL также превратила в самостоятельную марку) продавалась через дилерскую сеть Austin-Morris, что делало различие между ними еще более неопределенным для многих покупателей. Крайне важно, что новые модели, представленные BLMC, не удалось продать в достаточно больших количествах за пределами внутреннего рынка, несмотря на то, что Великобритания теперь является частью Европейское экономическое сообщество – в частности, «Аллегро» и «Принцесса», созданные с учетом европейских вкусов. Однако оба эти автомобиля были седанами, когда в Европе наблюдалась тенденция к семейным хэтчбекам, типичными примерами которых были Volkswagen Golf в 1974 году и Simca 1307 (Chrysler Alpine) в 1975 году.

Компания также потратила большую часть своих скудных средств на такие концепции , как Rover P8 или P9. [9] который никогда не будет производиться для зарабатывания денег для компании.

Эти внутренние проблемы, которые так и не были решены удовлетворительным образом, в сочетании с серьезными проблемами производственных отношений с профсоюзами, нефтяным кризисом 1973 года , трехдневной неделей , высокой инфляцией и неэффективным управлением, привели к тому, что BL стала неуправляемым и финансово испорченным чудовищем. «После пары катастрофических лет на рынке к концу 1974 года BLMC оказалась на грани банкротства. Ее финансовые покровители – городские банки – стали очень нервничать по поводу ее будущего и убедили лорда Стоукса обратиться к Тони Бенну за финансовыми вопросами. помощь». [10]

1975–1982: Крах, отчет Райдера и эпоха Эдвардса

[ редактировать ]
1976 Лейланд Нэшнл
Трактор British Leyland 270 с погрузчиком послепродажного обслуживания в США.

Сэру Дону Райдеру было поручено провести расследование положения компании, и его отчет был представлен правительству в апреле 1975 года. Следуя рекомендациям Райдера, организация была радикально реструктурирована, и лейбористское правительство создало новую холдинговую компанию British Leyland Limited. (BL), основным акционером которой она была, фактически национализировала компанию. [11] [12] В период с 1975 по 1980 год эти акции принадлежали Национальному совету предприятий , который отвечал за управление этими инвестициями. Первоначальные семь подразделений компании теперь были реорганизованы в четыре: [13]

  • Leyland Cars – крупнейший производитель автомобилей в Великобритании, в котором работает около 128 000 человек на 36 предприятиях, а производственная мощность составляет один миллион автомобилей в год.
  • Leyland Truck and Bus — крупнейший производитель коммерческих и пассажирских автомобилей в Великобритании, в котором работает 31 000 человек в 12 предприятиях, производится 38 000 грузовиков, 8 000 автобусов (включая совместное предприятие с National Bus Company ) и 19 000 тракторов в год. Тракторы были основаны на конструкции Наффилда , но построены на заводе в Батгейте , Шотландия. [14]
  • Leyland Special Products - совокупность других приобретенных предприятий, разделенная на пять подразделений:
  • Leyland International – отвечает за экспорт легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также за производственные предприятия в Африке, Индии и Австралии, на которых работает 18 000 человек.
1977 Ровер СД1

В конце 1976 года для BL появились положительные новости, когда ее новый Rover SD1 представительский автомобиль был признан Европейским автомобилем года , получив аплодисменты за свой инновационный дизайн. SD1 фактически стал первым шагом, который British Leyland предприняла на пути к рационализации линейки легковых автомобилей, поскольку он заменил два автомобиля, конкурирующих в одном секторе, Rover P6 и Triumph 2000 . Более позитивные новости для компании появились в конце 1976 года, когда министр промышленности Эрик Варли одобрил вложение государственных денег в размере 140 000 000 фунтов стерлингов в переоборудование завода в Лонгбридже для производства «ADO88» (замена Mini), который должен был быть запущен в эксплуатацию в 1976 году. 1979. [15] Однако плохие результаты клиентских клиник ADO88 в сочетании с успехом Ford Fiesta в Великобритании , выпущенного в 1976 году, вынудили резко изменить дизайн ADO88, который превратился в проект «LC8», который в конечном итоге был запущен как Austin Mini Metro в 1980 году.

В 1977 году Майкл Эдвардс был назначен генеральным директором. [16] по НЭБ. Эдвардс быстро изменил политику Ryder Report, направленную на повышение известности бренда Leyland, и снова сосредоточил внимание на отдельных брендах. Таким образом, Leyland Cars была переименована в BL Cars Ltd , состоящую из двух основных подразделений; Austin Morris (серийный автомобильный бизнес) и Jaguar Rover Triumph (JRT) (специализированное или элитное подразделение). Остин Моррис включил MG. Позже Land Rover и Range Rover были отделены от JRT и образовали Land Rover Group . Позже JRT разделилась на Rover-Triumph и Jaguar Car Holdings (в которую входил Daimler ). В то же время публичное использование названия «British Leyland» было сокращено до «BL», а логотип компании «ураган» был изменен с удаленной центральной буквой «L». Подразделение Austin-Morris получило свой собственный уникальный бренд с введением сине-зеленого логотипа «шеврон», который позже был расширен в использовании, когда в 1980-х годах операции по производству автомобилей были объединены в Austin Rover Group.

В 1978 году компания стала объектом важных законодательных изменений, касающихся корпоративной гражданской ответственности . [17] В деле Уолтон против British Leyland суд признал Leyland ответственным за халатность из-за конструктивного дефекта ступичных подшипников их новой модели Allegro. [18] Компания знала о проблеме, но решила не отзывать продукцию. [18] Они были привлечены к ответственности за ущерб, поскольку не проявили разумной осторожности, поскольку расходы на отзыв были сочтены пропорциональными потенциальным рискам травм. [19]

Вилочный погрузчик Coventry Climax

В 1978 году компания сформировала новую группу, занимающуюся интересами коммерческих автомобилей, BL Commercial Vehicles (BLCV) под руководством управляющего директора Дэвида Абелла . Под новый зонтик перешли следующие компании:

Позже BLCV и Land Rover Group объединились и образовали Land Rover Leyland .

В декабре 1978 года British Leyland Limited была переименована в BL Limited и ее дочернюю компанию, которая выступала в качестве холдинговой компании для всех остальных компаний группы. В то же время компания British Leyland Motor Corporation Limited была переименована в BLMC Limited. [20] [21]

1983 Остин Метро

Состояние BL совершило еще один долгожданный взлет в октябре 1980 года с запуском Austin Metro (первоначально называвшегося Mini Metro), трехдверного хэтчбека, который дал покупателям более современную и практичную альтернативу культовому, но устаревшему Mini. В 1980-х годах этот автомобиль стал одним из самых популярных автомобилей в Великобритании. Ближе к заключительному этапу разработки Metro BL вступила в альянс с Honda , чтобы предоставить новую модель среднего класса, которая заменит устаревший Triumph Dolomite , но, что более важно, будет служить временным звеном, пока Austin Maestro и Montego не будут готовы. для запуска. Этот автомобиль появится как Triumph Acclaim в 1981 году и станет первой из длинной линейки совместных моделей, разработанных совместно BL и Honda. В то же время Leyland Trucks представила Landtrain , первый из серии автомобилей, разработанных специально для экспортных рынков. [22]

Примерно в это же время произошла рационализация модельного ряда. В 1980 году British Leyland все еще производила три автомобиля в секторе больших семейных автомобилей — Princess 2 , Austin Maxi и Morris Marina . На смену Marina пришел Morris Ital в июле 1980 года после поверхностного фейслифтинга, а год спустя Princess 2 получила серьезное обновление и стала Austin Ambassador , а это означало, что у линейки 1982 года было всего два конкурента в этом секторе. В апреле 1984 года производство этих автомобилей было прекращено, чтобы освободить место для единственной совершенно новой модели Austin Montego.

В том же году Acclaim был заменен другим продуктом на базе Honda, серией Rover 200 .

Заводы MG в Абингдоне и завод Triumph в Кэнли были закрыты в 1980 году.

1982–86: Эдвардс уходит в отставку, Jaguar продается, Austin Rover Group.

[ редактировать ]
Ягуар XJ-S

К концу пребывания Майкла Эдвардса на посту председателя BL plc в 1982 году компания была реструктурирована на две отдельные части — подразделение автомобилей (которое состояло из Austin-Morris, Rover и Jaguar и возглавлялось Рэем Хорроксом ) и подразделение автомобилей. Подразделение коммерческих автомобилей (в которое входили Land Rover, Leyland Trucks, Leyland Buses и Freight Rover ), генеральным директором которого был Дэвид Эндрюс. Холдинговую компанию BL plc теперь возглавлял Остин Байд, но без исполнительных полномочий. Примерно в это же время подразделение BL Cars Ltd переименовало себя в Austin Rover , незадолго до запуска Austin Maestro, и Рэя Хоррокса сменил Гарольд Масгроув на посту его председателя и главного исполнительного директора. Появление бренда Austin Rover фактически положило конец отдельным подразделениям Austin-Morris и Jaguar-Rover-Triumph , поскольку к этому времени Jaguar теперь находился в отдельной компании под названием Jaguar Car Holdings и возглавлялся теперь сэром Джоном Иганом . и позже он был полностью выделен из BL и приватизирован в 1984 году. В том же году, когда производство Morris Ital и Triumph Acclaim было прекращено, их соответствующие бренды были фактически отложены, остались только марки Austin и Rover, в то время как Land Rover переехал. в Freight Rover Group наряду с подразделением легких грузовиков. После продажи Unipart и подразделений по производству фургонов, грузовиков и автобусов в 1987 году (см. ниже), в результате чего остались только две дочерние компании - Austin Rover (массовые автомобили) и Land Rover (внедорожники), это, по сути, осталось базовой структурой BL, а затем и Rover Group. до распада в 2000 году.

Переименование в Rover Group и возможная продажа Land Rover компании Ford.

[ редактировать ]
1988 Рендж Ровер

В 1986 году Грэм Дэй возглавил компанию в качестве председателя и генерального директора, и был выпущен третий совместный автомобиль Rover-Honda — серия Rover 800 , пришедшая на смену десятилетнему Rover SD1 . Примерно в то же время BL сменила название на Rover Group , а в 1987 году подразделение Trucks Division – Leyland Vehicles объединилось с голландской компанией DAF и образовало DAF NV , торговавшую как Leyland DAF в Великобритании и как DAF в Нидерландах. В 1987 году автобусный бизнес был выделен в новую компанию под названием Leyland Bus . Это стало результатом выкупа менеджментом , который решил продать компанию подразделению Volvo Bus & Truck в 1988 году. [23] В том же году правительство Великобритании попыталось приватизировать и распродать Land Rover , однако позже от этого плана отказались. К 1988 году название Austin было исключено из названий Metro, Maestro и Montego, что ознаменовало конец исторической марки Austin, стремясь сосредоточиться на более престижном (и потенциально более прибыльном) значке Rover. В 1988 году правительство Великобритании продало бизнес компании British Aerospace (BAe), а вскоре после этого его название сократилось до Rover Group. Впоследствии он продал бизнес компании BMW , которая после многих лет инвестиций, которые в конечном итоге привели к огромным убыткам, решила разделить Rover Group и сохранить только операции Cowley и права на производство нового MINI семейства автомобилей .

Land Rover был продан компании Ford , которая интегрировала его со своей Premier Automotive Group (частью которой уже был Jaguar, тем самым воссоединив двух бывших товарищей по конюшне BL), в то время как остатки массового автомобильного бизнеса, включая огромный комплекс в Лонгбридже, стали новый независимый MG Rover , развалившийся в 2005 году.

Однако, столкнувшись с серьезными финансовыми проблемами и находясь на грани банкротства, Ford решил распустить свою Premier Automotive Group и продал большую часть своих брендов, а Jaguar и Land Rover были проданы индийскому автопроизводителю Tata Motors. к концу 2008 года В конечном итоге только MINI, Jaguar Land Rover и Leyland Trucks останутся в живых предприятиями по производству автомобилей British Leyland до наших дней.

1985 Лейланд Т45 Крейсер

Многие бренды со временем были проданы и продолжают существовать в балансах нескольких компаний по сей день. [ нужна ссылка ]

В общей сложности британское правительство инвестировало более 3 миллиардов фунтов стерлингов (без учета инфляции), пытаясь спасти British Leyland от банкротства. [24] [25]

Ашок Лейланд

[ редактировать ]
2010 года выпуска Грузовик Ashok Leyland в Индии

До 1980-х годов название и логотип Leyland считались признанной и уважаемой маркой в ​​Индии, на субконтиненте и в некоторых частях Африки в форме Ashok Leyland , компании, созданной в результате партнерства группы Ashok и British Leyland. Однако теперь компания уже более трех десятилетий находится в преимущественно индийской собственности. В настоящее время компания Ashok Leyland, являющаяся частью гигантской группы Hinduja Group , производит автобусы, грузовики, оборонную технику и двигатели. Компания является лидером в секторе тяжелого транспорта в Индии и проводит агрессивную политику расширения.

В 1987 году британская компания Hinduja Group купила индийскую компанию Ashok Leyland. Сегодня Ashok-Leyland создает совместное предприятие с Nissan и благодаря приобретению чешского производителя грузовиков Avia напрямую выходит на европейский рынок грузовых автомобилей. Приобретя в 2010 году 25% акций британского производителя автобусов Optare , Ashok Leyland стала на шаг ближе к воссоединению со своим британским наследием, поскольку Optare является прямым потомком британского подразделения Leyland по производству автобусов. [ нужна ссылка ]

Во время перехода British Leyland к Austin Rover в 1980-х годах версия Rover SD1 производилась по лицензии в Индии как Standard 2000 с 1985 по 1988 год, что на короткое время возродило бренд Standard , который был закрыт в 1968 году. [26]

Компания British Leyland также предоставила технические ноу-хау и права на свой трактор Leyland 28 BHP для Auto Tractors Limited , тракторного завода в Пратапгархе, штат Уттар-Прадеш. Основанная в 1981 году при государственной поддержке, компания ATL к моменту завершения проекта в 1990 году успела построить всего 2380 тракторов – меньше, чем запланированное производство на первые два года. [27] В конечном итоге проект перешел к компании Sipani , которая продолжала производить тракторные двигатели, а также небольшое количество тракторов с некоторым скромным успехом. [28]

Примечания к таблице временной шкалы

[ редактировать ]
  • Автомобильные бренды BSA были проданы, BSA не была объединена с Jaguar .
  • Изначально Mini не был самостоятельной маркой. см. в разделе Mini и Mini (марка) . Более подробную информацию
  • Торговая марка BMC зарегистрирована (1564704, E1118348) компанией MG Rover Group Ltd в Великобритании. BMC — это также название производителя коммерческих автомобилей в Турции, бывшего турецкого филиала British Motor Corporation. Считается, что Nanjing Automotive могла приобрести его у MG Rover, однако по состоянию на 17 июля 2006 года бренд не был изменен.
  • Товарный знак Wolseley зарегистрирован (UK 1490228) компанией MG Rover Group Ltd только для автомобилей. Считается, что Nanjing Automotive могла приобрести его у MG Rover, однако по состоянию на июль 2006 года бренд не был передан другой компании. Британский поставщик строительных материалов Wolseley plc владеет правами на название Wolseley для всех других целей. Wolseley plc является потомком первоначальной компании Wolseley.
  • Торговая марка Vanden Plas принадлежит компании Ford (через Jaguar) для использования в США и Канаде, а также (UK 1133528, E2654481) компании MG Rover Group Ltd для использования в остальном мире. Считается, что Nanjing Automotive, возможно, приобрела его у MG Rover, однако по состоянию на 17 июля 2006 года товарный знак не был зарегистрирован как переназначенный. Именно поэтому модели Jaguar XJ Vanden Plas в Великобритании маркируются как Daimlers. Последним Rover, использовавшим название Vanden Plas, был Rover 75 Vanden Plas, модель лимузина с длинной колесной базой.
  • Торговая марка Rover принадлежала BMW и была лицензирована только MG Rover Group Ltd. BMW продала бренд Ford в сентябре 2006 года.
  • Alvis была куплена у British Leyland компанией United Scientific Holdings в 1981 году, в 2002 году Alvis объединилась с частью Vickers Defense Systems и образовала Alvis Vickers, которая была куплена BAE Systems в 2004 году. BAE Systems не приобрела Alvis через владение Rover Group в начало 1990-х годов. Производство автомобилей марки Alvis прекратилось в 1967 году. Торговая марка принадлежит компании Alvis Vehicles Ltd.
  • Название Triumph в качестве товарного знака для транспортных средств используется совместно BMW и Triumph Motorcycles . Первый для автомобилей, второй для мотоциклов. Мотоциклетный и автомобильный бизнес разделились в 1930-х годах.

Унаследованные марки

[ редактировать ]

Марки автомобилей, унаследованные компанией, следующие.

Приведенные даты относятся к первому автомобилю каждой марки, но они часто являются спорными, поскольку каждая машина может находиться в разработке несколько лет.

Маркес на пенсии

[ редактировать ]
  • 1969 – Были построены последние модели Riley Elf , 1300 и 4/72 , положив конец марке Riley.
  • последний седан Wolseley, положив конец марке Wolseley. 1975 – построен
  • 1980 - Vanden Plas прекращает свое существование как торговая марка, но остается названием уровня отделки салона на некоторых моделях других марок. [29]
  • 1982 – Марка Princess, запущенная в 1975 году, прекращает свое существование после запуска Austin Ambassador .
  • 1984 – Производство Morris Ital прекращается, что означает конец значка Morris.
  • 1984 – Последний экземпляр Triumph Acclaim сходит с конвейера, положив конец названию Triumph.
  • 1987 - Марка Austin прекратила свое существование, хотя существующие модели Metro, Maestro и Montego продолжают существовать без названия марки, Metro будет переработана и перезапущена как Rover в 1990 году.

События слияния

[ редактировать ]

Некоторые из этих имен (включая Jaguar, Land Rover и Mini) теперь находятся в других руках. История слияний и других ключевых событий такова.

Предварительный БЛ:

Как БЛ:

Продажа активов

[ редактировать ]

Как БЛ:

  • 1975 Инноченти переходит к Алехандро де Томазо.
  • 1981 г. Алвис продан United Scientific Holdings и Alvis plc. образована компания
  • 1981 Prestcold , производитель промышленных холодильников, продан компании Suter plc. Активы в конечном итоге теперь принадлежат Emerson Electric .
  • 1982 Coventry Climax отделяется и становится отдельной компанией.
  • 1982 Leyland Tractors продана компании Marshall Tractors, производство тракторов на сборочном заводе в Батгейте прекращается.
  • 1984 г. Jaguar спущен на воду (включая Daimler и права США на Vanden Plas); куплен Фордом в 1989 году.

Пост-BL:

  • 1986 Автобус Leyland уплыл; куплен Вольво в 1988 году.
  • 1987 Подразделение Leyland Trucks (включая фургоны Freight Rover) объединилось с DAF и образовало DAF NV/Leyland DAF . В 1993 году компания Vans стала независимой под названием LDV , как и компания Trucks под названием Leyland Trucks . Leyland Trucks была поглощена американским гигантом Paccar в 1998 году и интегрирована с Foden Trucks .
  • 1987 Unipart , подразделение запасных частей BL, приобретено путем выкупа менеджментом.
  • 1988 г. – приватизация компании Rover Group plc; продана компании British Aerospace и переименована в Rover Group Car Holdings Ltd; двумя оставшимися дочерними компаниями являются Austin Rover и Land Rover.
  • 1994 Rover Group Car Holdings Ltd продана BMW , сотрудничество с Honda прекращается.
  • 2000 BMW решает разделить и продать империю Rover; Land Rover продан Ford
  • 2000 Оставшаяся часть компании стала независимой как MG Rover Group.
  • 2008 Ford завершает продажу Jaguar , Rover и Land Rover индийской компании Tata Motors .

Закрытие завода

[ редактировать ]

Другие ключевые события

[ редактировать ]

Как БЛ:

  • 1978 В результате дальнейшей реорганизации Land Rover отделяется от Rover и становится отдельной компанией в составе BL. Leyland Cars Ltd переименована в BL Cars Ltd и разделена на два подразделения — Austin Morris и Jaguar Rover Triumph .
  • 1979 Начало сотрудничества с Honda , увольнение Дерека Робинсона.
  • 1982 г. Майкл Эдвардс уходит с поста председателя; BL Cars Ltd переименована в Austin Rover (ARG)
  • 1986 BL plc переименована в Rover Group.

Сообщение БЛ:

  • 1989 Дочерняя компания по производству автомобилей массового рынка, по-прежнему называющаяся Austin Rover Group Ltd, сокращает свое название до просто Rover Group Ltd, тем самым прекращая использование бренда Austin в общественном достоянии.
  • 1994 г. «Маэстро» и «Монтего» снимаются с производства.
  • 1997 Снимается с производства Metro/100-серия – последняя из бывших моделей Austin.
  • , Triumph и Riley 2000 года Торговые марки Mini остались за BMW, но другие доли BMW были проданы.
  • 2005 MG Rover переходит в администрацию с огромными долгами, а ее активы переходят в управление Nanjing Automobile (Nanjing Automobile Corporation, NAC).
  • 2007 г. SAIC приобретает NAC и возобновляет производство в Лонгбридже.
  • В 2006 году Ford приобретает права на торговую марку Rover у BMW, хотя в ближайшем будущем не планирует использовать ее на серийных автомобилях. [31]
[ редактировать ]
Небольшой значок «ураган» British Leyland на одном из их многочисленных продуктов.

Конкурирующие модели

[ редактировать ]

В некоторых случаях British Leyland продолжала производить конкурирующие модели объединенных компаний на разных предприятиях в течение многих лет. Однако любые выгоды от увеличения количества моделей были значительно перевешены более высокими затратами на разработку и значительным снижением эффекта масштаба.

Потенциальные преимущества, связанные с рационализацией использования деталей, были потеряны, например, компания произвела два совершенно разных двигателя объемом 1,3 литра (серия BMC A и 1,3-литровый Triumph), два разных двигателя объемом 1,5 литра (серия BMC E и Triumph), четыре разных 2-литровых двигателя (4-цилиндровый ряд O, 4-цилиндровый Triumph Dolomite, 4-цилиндровый Rover и 6-цилиндровый Triumph) и два совершенно разных двигателя V8 (3-литровый V8 Triumph OHC и 3,5-литровый V8 Rover).

Примерами конкурирующих автомобилей были:

Модели, разработанные с использованием бейджей

[ редактировать ]

В отличие от продолжающейся разработки конкурирующих моделей, British Leyland продолжила практику разработки значков для моделей, начатую при BMC; продажа по существу одного и того же автомобиля под двумя (или более) разными марками .

Заводы по массовому производству автомобилей

[ редактировать ]
  • Абингдон, Оксфордшир . Завод спортивных автомобилей MG . Закрыт в 1980 году, часть территории снесена для реконструкции.
  • Бирмингем Аддерли Парк . Первоначально главный сборочный завод Wolseley (до 1927 года), затем главный сборочный завод Morris Commercial , в последнее время только для фургонов. Закрыт в 1972 году, когда сборка фургонов была перенесена на соседний Коммон-лейн.
  • Бирмингем Акокс Грин , завод двигателей и трансмиссий Rover.
  • Бирмингемский замок Бромвич , бывший завод по производству кузовов Fisher and Ludlow , приобретенный BMC в 1953 году. Функционировал как завод по производству кузовов для моделей Mini и Jaguar, в 1970-х годах на нем работало около 9 000 рабочих. В 1977 году завод полностью перешел в собственность Jaguar и стал основным производителем Jaguar. сборочный завод после закрытия завода Browns Lane Coventry в 2005 году. На заводе по-прежнему работает 2000 человек.
  • Бирмингем Кофтон Хакетт , завод по производству двигателей, построенный в 1968 году рядом с Лонгбриджем для производства двигателей E-серии для Austin Maxi, а затем для Allegro. Стал частью Rover Powertrain после создания MG Rover в 2000 году, но был закрыт и снесен после краха 2005 года.
  • Бирмингем Дрюс Лейн / Коммон Лейн. Также известен как работы Уорд-Энд. Завод датируется 1913 годом и был построен компанией Electric & Ordnance Accessories, дочерней компанией Vickers. Затем был сборочным заводом в Уолсли (до 1948 года), позже заводом по производству комплектующих, а в 1968 году заводом по производству трансмиссий подразделения Остин-Моррис. В 1972 году он стал основным заводом по сборке фургонов BLMC. Производство фургонов было приостановлено в 2008 году и не возобновилось из-за распада LDV Group . Впоследствии завод был снесен для реконструкции.
  • Бирмингем Гаррисон-стрит, Бордесли-Грин, около 800 рабочих, производящих компоненты Triumph. Закрыто
  • Бирмингем Лонгбридж . Первоначально завод в Остине , а когда-то крупнейшее производственное предприятие в мире. Крупнейший британский автомобильный завод 1970-х годов, на котором работало около 25 000 человек и известный как родина Mini. Закрыт после крушения MG Rover в 2005 году. Две трети завода снесены и расчищены для нового использования. Преемник Nanjing возобновил ограниченную сборку автомобилей в гораздо меньших масштабах для MG TF , но прекратил производство в 2016 году и теперь является центром исследований и разработок SAIC.
  • Birmingham Карбюраторы SU . Куплена Моррисом и основана в Уошвуд-Хит по производству топливных насосов и карбюраторов (около 1300 рабочих). Закрыт в начале 1980-х годов.
  • Бирмингем Тайсли, завод двигателей и трансмиссий Rover, на котором в 1970-е годы работало около 4000 рабочих. Закрыт в середине 1980-х годов.
  • Кардифф . Открыт компанией Rover в 1964 году для производства трансмиссий и мостов для автомобилей Rover и Land Rover. Закрыт в ноябре 1984 года после масштабной рационализации производственных мощностей внутри Austin Rover Group. Все мощности, соответствующие производству Land Rover, были переданы Solihull East Works после прекращения производства Rover SD1.
  • Коули, Оксфорд . Ранее в его состав входили основной завод Morris и завод по производству кузовов Pressed Steel Fisher , а также одно из крупнейших британских предприятий по производству автомобилей на протяжении всей эпохи BLMC. В 1993 году первоначальный завод Morris был продан разработчикам и снесен, а производство автомобилей было сосредоточено на бывшем заводе Pressed Steel, который сейчас принадлежит BMW и используется для сборки современного Mini . [33] Подразделение запасных частей и логистики BL Unipart также имело штаб-квартиру в Коули - оно также в значительной степени сохранилось до наших дней и до сих пор работает как отдельная компания.
  • Оксфорд Бейнтон Роуд . Первоначально радиаторы Osberton, [34] затем стала фабрикой Morris Radiators. [35] Позже завод стал частью группы Unipart и закрылся в 2001 году. [34]
  • Завод по производству двигателей Coventry Courthouse Green. Ранее компания Morris Engines Ltd. , закрылась в конце 1981 года. Первоначальное здание на Госфорд-стрит теперь является зданием Уильяма Морриса бизнес-школы Университета Ковентри .
  • Ковентри Браунс Лейн . Первоначально это был завод Shadow времен Второй мировой войны, построенный для Daimler, который впоследствии стал основным заводом по сборке Jaguar . Закрыт компанией Ford в 2005 году. Он был снесен и сейчас представляет собой жилой комплекс.
  • Ковентри Кэнли . Первоначально принадлежал компании Standard , впоследствии главному автозаводу Triumph и крупнейшему заводу города. Закрыт в 1980 году. Завод снесен в 1993 году и продан под реконструкцию.
  • Ковентри Рэдфорд . Бывший завод Даймлера . Сборка шасси автобуса переведена в Лейланд в 1973 году, впоследствии на завод двигателей и мостов Jaguar. Закрыт Ford в конце 1990-х годов.
  • Завод Leicester Rearsby Components, бывший завод по сборке самолетов Auster Aircraft . Закрыта British Leyland в 1981 году при условии выкупа менеджментом, передана Adwest и закрыта в 2003 году.
  • Ливерпуль Спик . Бывший завод по производству кузовов Hall Engineering Group, приобретенный Standard-Triumph в 1959 году (Speke No.1), а также новый сборочный завод Triumph, открытый в 1970 году (Speke No.2). Завод №2 стал первым крупным британским заводом по сборке автомобилей BLMC, который закрылся в 1978 году. Завод №1 продолжал производить кузова для сборки в Кэнли до закрытия в 1981 году. Завод №1 был снесен, а на его территории были построены дома. площадка, в то время как площадка №2 осталась и была разделена на отдельные промышленные объекты.
  • Лланелли . Завод по производству радиаторов и прессов открылся в начале 1960-х годов, на нем в 1970-х годах работало около 4000 человек. Сейчас принадлежит Calsonic Llanelli Radiators.
  • Солихалл , Уэст-Мидлендс. Бывший завод Ровер . Стал заводом только для Land Rover в 1981 году, когда производство Rover SD1 было перенесено на завод в Коули. Сохранился завод Jaguar Land Rover , ныне принадлежащий TATA Motors .
  • Суиндон . Бывший завод по производству кузовов Pressed Steel Company , ныне принадлежащий BMW по производству кузовных панелей Mini .

Заводы грузовых автомобилей и автобусов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Лейланд Моторс Лимитед» . mrc-catalogue.warwick.ac.uk . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  2. ^ «Бритиш Лейланд Мотор Корпорейшн, Лтд. – британская компания» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Политика автомобилестроения» . Новости Би-би-си . 7 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
  4. ^ Остин Ровер Онлайн. Архивировано 30 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «MG Rover переходит в администрацию» . Новости Би-би-си . 8 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
  6. ^ Пилкингтон, Алан (1996), Трансформирующий Ровер, Обновление вопреки всему, 1981–94 , Бристоль: Bristol Academic Press, стр. 199, ISBN  978-0-9513762-3-2
  7. ^ BMC и Leyland в гигантском слиянии Truck & Bus Transportation , февраль 1968 г., стр. 116
  8. ^ «Прототип: Ровер Р8 и Р9» . Честный Джон . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
  9. ^ «Концепции: Rover P8/P9 — AROnline: AROnline» . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 30 января 2019 г.
  10. ^ AROnline, Отчет Райдера. Архивировано 17 сентября 2021 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Изменения в Leyland Truck & Bus Transportation , сентябрь 1975 г., стр. 114.
  12. ^ «Была ли компания British Leyland действительно катастрофой промышленной политики?» . Civitas: Институт изучения гражданского общества . 12 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2023 г. . Проверено 13 марта 2023 г.
  13. ^ Буклет BL - Возможности для выпускников в British Leyland
  14. ^ Jump up to: а б «Еще раз Батгейт: исследование, запись и сохранение истории завода грузовиков и тракторов Батгейта, 1961–86» . Общественные архивы и группа наследия. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  15. ^ «MotorWeek: Мини-добро». Мотор : 19. 11 декабря 1976 г.
  16. Майкл Эдвардс прибывает. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Ньюдик, Кристофер (1988). «Закон о защите прав потребителей 1987 года о защите от рисков развития» . Кембриджский юридический журнал . 47 (3): 455–476. дои : 10.1017/S0008197300120458 . JSTOR   4507206 . S2CID   145293339 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Смит, Дуглас (2012). Бизнес-право . Тейлор и Фрэнсис. п. 212. ИСБН  9781136004902 .
  19. ^ Кэмпбелл, Кристиан (2007). Международная ответственность за качество продукции . Йоркхиллское юридическое издательство. п. 174. ИСБН  9781435702257 .
  20. ^ Изменение имени Лейланда. Грузовые и автобусные перевозки , август 1979 г., стр. 45.
  21. ^ - Leyland Truck & Bus. Архивировано 8 октября 2003 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Филипс, Рон. «Leyland Overseas: последний экспортный диапазон». Лейланд Торк (24): 33.
  23. Volvo Leyland Invests. Архивировано 9 ноября 2018 г. в Wayback Machine Commercial Motor, 27 октября 1988 г.
  24. ^ Нельсон Д. Шварц (17 ноября 2008 г.). «Британский урок по спасению автомобилей» . Нью-Йорк Таймс.
  25. ^ Роберт Сигел (3 июня 2009 г.). «Анализ помощи Великобритании Британскому Лейланду» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  26. ^ «Куриос: Стандарт 2000» . Честный Джон . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 29 октября 2017 г.
  27. ^ Баджадж, Дж.Л. (27 августа 1994 г.). «Отказ от государственной собственности: история двух компаний». Экономический и политический еженедельник . 29 (35). Мумбаи, Индия: Sameeksha Trust: M-126.
  28. ^ Баджадж , с. М-127.
  29. ^ Резюме происхождения и жизни Вандена Пласа , www.vpoc.info. Архивировано 20 июля 2015 г. в Wayback Machine. Проверено 11 июля 2015 г.
  30. ^ Кент, Гордон (сентябрь 1983 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Интертрак: Британия». Грузовик . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 23.
  31. ^ «Торговая марка Rover переходит к Ford» . Би-би-си. 19 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 января 2007 г. Проверено 9 ноября 2006 г.
  32. British Car Linage. Архивировано 14 ноября 2003 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Бардсли, Джиллиан; Лэнг, Стивен (2006). Производство автомобилей в Коули . Темпус. ISBN  978-0-7524-3902-0 .
  34. ^ Jump up to: а б «Конец эпохи производителя запчастей» . Оксфордская почта . 16 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2023 г. . Проверено 11 мая 2023 г.
  35. ^ «Автомобильный босс работал на ведущих заводах» . Оксфордская почта . 16 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2023 г. . Проверено 11 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f4c8f4dfb24366d2da58532cbd17fb2__1722441960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/b2/5f4c8f4dfb24366d2da58532cbd17fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Leyland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)