Jump to content

Триумф ТР8

Триумф ТР8
Обзор
Производитель Триумф Мотор Компани
Производство 1978–1981
Сборка
Дизайнер Харрис Манн
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное кабриолет -купе
Макет макет ФР
Связанный Триумф ТР7
Силовой агрегат
Двигатель 3528 куб.см (3,5 л) V8
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая [ 1 ]
Размеры
Колесная база 2160 мм (85,0 дюйма) [ 1 ]
Длина 4067 мм (160,1 дюйма) [ 1 ]
Ширина 1681 мм (66,2 дюйма) [ 1 ]
Высота 1267 мм (49,9 дюйма) [ 1 ]
Снаряженная масса 1203,9 кг (2654 фунта) [ 2 ]
Хронология
Предшественник Триумф ТР7
Триумф ТР8

Triumph TR8 спортивный автомобиль , выпускавшийся британской компанией Triumph Motor Company с 1978 по 1981 год. Это восьмицилиндровая версия «клиновидного» Triumph TR7 , разработанная Харрисом Манном и изготовленная компанией British Leyland (BL). через подразделение Jaguar/Rover/Triumph (JRT). Из-за своих выдающихся характеристик TR8 часто называли «английским корветом ». [ 3 ] Большинство TR8 было продано в США и Канаде.

Более мощная версия TR7 с двигателем V8 планировалась на ранних этапах разработки TR7, прототип был произведен в 1972 году. [ 4 ] Однако финансовое положение British Leyland, проблемы с рабочей силой и нехватка двигателей - поскольку MG и Range Rover были главным приоритетом - задержали реализацию проекта. К 1978 году было построено около 145 прототипов автомобилей с двигателями V8 (и обычно с автоматической коробкой передач ). Эти «анонимные» TR8 (без опознавательных значков и все купе) были оценены для British Leyland различными дилерами, а затем проданы как подержанные автомобили.

Документы FIA указывающих TR8 на омологацию , выданные 1 апреля 1978 года, включают фотографии, показывающие прототип TR7 V8 1977 года с набором наклеек, , что это TR7 V8. [ 5 ] Однако, как ни странно, на этих изображениях омологации TR8 также видно, что на задних крыльях у него были большие наклейки «Sprint» того же шрифта, что и наклейки TR7 и V8 на крышке багажника. Из изображения передней части автомобиля не ясно, была ли на нем небольшая наклейка Sprint под наклейкой TR7, как показано на прототипе TR8 в книге Хардкасла о двигателе Rover V8. [ 6 ] Ни одна из этих наклеек не входит в комплект, используемый на автомобиле, показанном на фотографиях омологации TR7 Sprint в архивах BMIHT. [ 7 ] и в « Триумфе Ноулза TR7 Нерассказанная история» . [ 8 ] И, в отличие от этого набора наклеек, наклейки Sprint, представленные на этом TR8 и на Hardcastle, не известны ни по одному из номеров деталей BL. Официальное использование этих изображений в процессе омологации может указывать на то, что BL в какой-то момент подумывал назвать этот автомобиль «TR7 V8 Sprint» или «TR7 Sprint V8» и т. д., но не продвинул эту идею дальше, когда были сделаны эти фотографии.

Описание

[ редактировать ]

В TR8 не использовался V8 Triumph собственный единственный верхний распредвал , как в Stag, из-за его веса и сервисного обслуживания, а вместо этого использовался двигатель Rover V8 от Rover SD1 . Сам двигатель был заимствован из Buick / Oldsmobile цельноалюминиевого двигателя V8 начала 1960-х годов объемом 215 куб. Дюймов (3,52 л), который Rover приобрел у General Motors в середине 60-х.

История показала, что этот двигатель является чрезвычайно надежной, гибкой и прочной силовой установкой, особенно после того, как BL разработала более совершенный производственный процесс. TR8 изначально оснащались двумя карбюраторами Zenith-Stromberg. Однако около 400 моделей 1980 года было продано в Калифорнии , все модели 1981 года, из которых было произведено только 352, включая двадцать карбюраторных автомобилей для рынка Великобритании, и все модели 1982 года (из которых все семьдесят отправились в Канаду). [ 9 ] оснащен системой впрыска топлива Bosch L-jetronic со специально разработанным компьютером впрыска топлива (ECU) Lucas. [ 10 ] Модель с карбюратором 1980 года имела мощность 133 л.с. (99 кВт; 135 л.с.) (при 5000 об/мин), а версия для Калифорнии с впрыском топлива - 137 л.с. (102 кВт; 139 л.с.) при той же частоте вращения двигателя. [ 11 ] В 1981 году все североамериканские автомобили получили унифицированную версию с впрыском топлива, мощностью 148 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) при 5100 об/мин и разгоном до 0–60 миль в час за 8 секунд. [ 12 ] [ 13 ] Другими различиями между TR8 и TR7 являются модернизированные тормоза, измененное передаточное число осей (3,08:1 на TR8 и всех автоматических TR7), аккумулятор, перенесенный в багажник (багажник), легкосплавные диски, кожаный руль и несколько незначительных изменений в отделке салона.

Производство

[ редактировать ]

Купе TR8 на основе оригинального дизайна Harris Mann TR7, выпускавшиеся с 1978 по 1980 год, встречаются довольно редко; По оценкам, когда-либо существовало всего около 400 купе TR8 - это число следует из записей, хранящихся членами базирующегося в Северной Америке клуба клина, Ассоциации владельцев клиньев Triumph. Из примерно 150 предсерийных купе, упомянутых выше, было произведено еще около 250 купе, некоторые из которых были проданы в Канаде как модели 1979 года, но большинство из них в конечном итоге было отложено и затем, наконец, продано в США как модели 1980 года. В 1979 году был представлен долгожданный обновленный Микелотти TR7 Drophead ( кабриолет ), и почти все последующие серийные TR8 были кабриолетами. [ 14 ] Общее мировое производство, насколько это можно определить с учетом всех трудовых потрясений того времени, составляет всего около 2750, плюс-минус «горстка». (Энтузиаст Ричард Коннью просмотрел записи British Motor Heritage Industry Trust и насчитал 2746.) Существуют и другие оценки. В немецкой версии этой страницы указано 2722 и в качестве источника ссылается TR Register-Austria; 2815 — это число, указанное в статье журнала Classic & Sports Car за март 1986 года и в книге Уильяма Кимберли 1981 года. [ 15 ] также. TR8 должен был быть запущен в продажу в Великобритании, и было проведено пилотное производство, состоящее из четырех прототипов и 18 предсерийных автомобилей. В этот момент British Leyland неожиданно отменила проект. Предсерийные автомобили впоследствии были проданы через дилерскую сеть широкой публике и стали предметом коллекционирования. [ нужна ссылка ] И TR7, и TR8 производились до октября 1981 года, когда производство было прекращено.

Очень мало настоящих TR8 существует за пределами США и Канады. В других странах TR7 часто преобразуется в TR7V8 с той же вездесущей 3,5-литровой силовой установкой Buick / Rover V8, которая используется в оригинальных заводских TR8. В Австралии популярной модификацией TR7V8 является использование версии этого двигателя объемом 4416 куб.см, разработанной для Leyland P76 .

В Северной Америке TR8 изначально продавался примерно за 11 000 долларов. Текущая приблизительная оценка количества оставшихся автомобилей, взятых из реестра уникальных VIN-кодов Ассоциации владельцев Triumph Wedge , текущих записей о членстве в Ассоциации владельцев Triumph Wedge, Всемирного клуба владельцев TR7 TR8 и Клуба водителей TR UK, составляет около 1000 кабриолетов и 200 купе.

было зарегистрировано около семнадцати лицензированных и 33 SORN По состоянию на первый квартал 2011 года в DVLA TR8 . Точность этих данных сомнительна, поскольку многие переоборудованные TR7 с V8 были зарегистрированы в DVLA как TR8. Из этих пятидесяти автомобилей только две с автоматической коробкой передач, но известно, что существуют и другие. [ 16 ] [ 17 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Гонщик TR8 на выставке Канадского международного автошоу.

Несмотря на небольшое количество производства, TR8 имеют интересную гоночную историю. Джон Баффум успешно участвовал в гонках на раллийном автомобиле в конце 1970-х. Боб Туллиус из Группы 44 доминировал в гонках SCCA в 1979 году в одной из них, настолько, что SCCA добавила машине достаточно «наградного» веса, что Туллиус покинул Trans Am и вместо этого успешно участвовал в соревнованиях IMSA GT. TR8 успешно участвовали в серии выставочных залов SCCA, в которой участвовали Мори Дойл (национальные и региональные соревнования) и Тед Шумахер (национальные соревнования). Шумахер с Дойлом добились большого успеха в сериале Playboy/Escort Endurance на своей машине. Начиная последнюю гонку года, Шумахер был четвертым в общем зачете (всего в трех очках от первого), когда авария уничтожила их шансы; тем не менее, Шумахер все равно оказался седьмым по рейтингу производителя за тот год, и все это без официальной помощи завода. В настоящее время в классе ITS SCCA эксплуатируются как минимум три автомобиля. Мори Дойл и его сын Энди управляют своими TR8 в регионе Среднего Запада, в настоящее время Мори и его сыновья Мори С. и Энди готовят машину к национальному второму туру SCCA в E-Prod на Indianapolis Motor Speedway (2017). Джефф Янг управляет своим зеленым TR8 в Юго-восточном дивизионе, одержав многочисленные победы в региональных гонках и чемпионат SARRC ITS Юго-восточного дивизиона 2011 года, соревнуясь с более чем семьюдесятью другими гонщиками на Mazda RX7, Miatas, 240/260/280Z, BMW 325is, Porsche 944 и Acura Integras. .

TR8 был омологирован для Группы 4 (гоночная) первого апреля 1978 года. Согласно правилам FIA , действовавшим в то время, для признания потребовалось бы производство 400 подобных автомобилей, пригодных для обычной продажи. Однако производственные записи (в архивах BMIHT ) показывают, что к этому времени фактически было построено всего около 150 автомобилей, в основном из-за крупных забастовок на заводе BL Speke, которые включали 17-недельную забастовку с ноября 1977 года. Раллийный журналист и историк Грэм Робсон цитирует Джона Дэвенпорта (в то время директора BL Motorsport), который напомнил ему, что «В те дни не существовало строгой системы проверки FIA. При условии, что кто-то предоставил производственные листы, подписанные важным менеджером, тогда никто не волновался... Далее Робсон заявляет, что «затем последовало много быстрых и убедительных разговоров, чтобы показать, что детали более чем 500 [sic] автомобилей были либо построены, частично построены, либо застряли в трясине забастовки в Спике». . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Однако в правилах FIA четко указано, что под это требование могут учитываться только «полностью готовые автомобили». [ 22 ]

Альтернативное объяснение, которое не игнорирует явное требование FIA к готовым автомобилям, можно найти в статье о Vauxhall Chevette HS Группы-4, опубликованной в Autosport всего через несколько недель после одобрения TR8. В нем говорится, что «возникло понимание того, что допускается некоторая свобода действий. Например, если 400 автомобилей были построены в течение нескольких месяцев после даты омологации, то автомобиль обычно будет пропущен». И хотя омологация Chevette HS была одобрена 1 ноября 1976 года, производство 400 Chevette HS было закончено только к концу 1977 года. [ 23 ] Производственные записи показывают, что в 1978 году было построено еще около 250 купе TR8 с фиксированной головкой, что соответствует требованию FIA на 400 автомобилей. Хотя версия TR8 с фиксированной головкой, похоже, никогда не входила в каталог модели, а только кабриолет, и "[ После отмены проекта обычной практикой мог бы стать демонтаж автомобилей или переоборудование их на обычные двигатели TR7». [ 24 ] большая часть или все были проданы частным покупателям в США или Канаде. Это может быть результатом требования FIA к таким специальным омологационным продуктам, чтобы они «предназначались для обычной продажи». [ 25 ]

TR8 не поступал в продажу в Северной Америке до середины 1979 года, и то только как модель-кабриолет. По словам Грэма Робсона, раллийный автомобиль Группы 4 был назван TR7V8 в качестве компромисса с BL Sales and Marketing. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Триумф ТР8 1979 года» . carfolio.com . Проверено 1 января 2008 года .
  2. ^ «Триумф TR8 DHC 1980 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 1 января 2008 года .
  3. ^ «Триумф ТР8 3,5 V8» . www.autosnout.com . Проверено 9 ноября 2012 г.
  4. ^ Уильям Кимберли, Полное руководство по Triumph TR7 и TR8, Глава. 3, 1981 г.
  5. ^ Книга признания FIA номер 654.
  6. ^ Хардкасл Д., Двигатель Rover V8 , JH Haynes & Co Ltd; 2-е исправленное издание (15 мая 1995 г.), ISBN   978-0854299614 .
  7. ^ Негативы с номерами T105512 по T105517 (6 негативов), «Одобрение TR7 Sprint», Библиотека фильмов и изображений British Motor Industries Heritage Trust.
  8. ^ Ноулз Д., Triumph TR7 The Untold Story , 2007, страницы 110–5, Crowood Press, ISBN   978-1-86126-891-4 .
  9. ^ «TR7 и 8 модельного года 1982 года» . www.tr8.com . Проверено 9 ноября 2012 г.
  10. ^ «Производственные показатели FI, информационный бюллетень Ассоциации владельцев клиньев Triumph за весну 2012 г.» (PDF) . www.triumphwedgeowners.org . Проверено 8 апреля 2013 г.
  11. ^ Хогг, Тони (ред.). «Хорошие новости с другой стороны». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. Публикации CBS. стр. 190–191.
  12. ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. Публикации CBS. п. 124.
  13. ^ Заводская брошюра Jaguar Rover Triumph . Апрель 1980 года.
  14. ^ Билл Пигготт, Original Triumph TR7 и TR8, MBI Publishing, 2000 г.
  15. ^ Уильям Кимберли, Полное руководство по Triumph TR7 и TR8, Dalton Watson Ltd., Лондон, 1981.
  16. ^ «Сколько осталось веб-сайта» . www.howmanyleft.co.uk . Проверено 17 июля 2011 г.
  17. ^ «Статистика лицензирования транспортных средств» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  18. ^ FIA, Приложение J к Международному спортивному кодексу 1976 г.: Классификация, определение и характеристики автомобилей, 11 декабря 1975 г., статья 252, пункт g.
  19. ^ Архив фонда наследия British Motor Industries, Heritage Motor Center , Гейдон , Уорикшир , Англия .
  20. ^ Маррен, Брайан (2009). «Закрытие завода Triumph TR7 в Спике, Мерсисайд, 1978 год: «Как будут развиваться события»?» . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Jump up to: а б Робсон Г., Триумфы завода: 50 лет в автоспорте , 1993, JH Haynes & Co Ltd, ISBN   978-0854299263 .
  22. ^ FIA, Приложение J к Международному спортивному кодексу 1976 года: Классификация, определение и характеристики автомобилей, 11 декабря 1975 года.
  23. ^ Р. Сондерс (ред.), «Chevette 2300 HS - что пошло не так», журнал Autosport, 27 апреля 1978 г.
  24. ^ Пигготт Б., Клэй С., Путеводитель по оригинальности для коллекционеров Triumph TR2 TR3 TR4 TR5 TR6 TR7 TR8 , стр. 312-5, 2009 г., MotorBooks International Company, ISBN   9780760335765 .
  25. ^ FIA, Приложение J к Международному спортивному кодексу 1976 г.: Классификация, определение и характеристики автомобилей, 11 декабря 1975 г., статья 252, параграф а.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85e481bab2f44196d7c12ed027ebbd30__1719593220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/30/85e481bab2f44196d7c12ed027ebbd30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triumph TR8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)