Триумф ТР8
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Триумф ТР8 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Триумф Мотор Компани |
Производство | 1978–1981 |
Сборка |
|
Дизайнер | Харрис Манн |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное кабриолет -купе |
Макет | макет ФР |
Связанный | Триумф ТР7 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3528 куб.см (3,5 л) V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2160 мм (85,0 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4067 мм (160,1 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1681 мм (66,2 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1267 мм (49,9 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 1203,9 кг (2654 фунта) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | Триумф ТР7 |
Triumph TR8 — спортивный автомобиль , выпускавшийся британской компанией Triumph Motor Company с 1978 по 1981 год. Это восьмицилиндровая версия «клиновидного» Triumph TR7 , разработанная Харрисом Манном и изготовленная компанией British Leyland (BL). через подразделение Jaguar/Rover/Triumph (JRT). Из-за своих выдающихся характеристик TR8 часто называли «английским корветом ». [ 3 ] Большинство TR8 было продано в США и Канаде.
Фон
[ редактировать ]Более мощная версия TR7 с двигателем V8 планировалась на ранних этапах разработки TR7, прототип был произведен в 1972 году. [ 4 ] Однако финансовое положение British Leyland, проблемы с рабочей силой и нехватка двигателей - поскольку MG и Range Rover были главным приоритетом - задержали реализацию проекта. К 1978 году было построено около 145 прототипов автомобилей с двигателями V8 (и обычно с автоматической коробкой передач ). Эти «анонимные» TR8 (без опознавательных значков и все купе) были оценены для British Leyland различными дилерами, а затем проданы как подержанные автомобили.
Документы FIA указывающих TR8 на омологацию , выданные 1 апреля 1978 года, включают фотографии, показывающие прототип TR7 V8 1977 года с набором наклеек, , что это TR7 V8. [ 5 ] Однако, как ни странно, на этих изображениях омологации TR8 также видно, что на задних крыльях у него были большие наклейки «Sprint» того же шрифта, что и наклейки TR7 и V8 на крышке багажника. Из изображения передней части автомобиля не ясно, была ли на нем небольшая наклейка Sprint под наклейкой TR7, как показано на прототипе TR8 в книге Хардкасла о двигателе Rover V8. [ 6 ] Ни одна из этих наклеек не входит в комплект, используемый на автомобиле, показанном на фотографиях омологации TR7 Sprint в архивах BMIHT. [ 7 ] и в « Триумфе Ноулза TR7 Нерассказанная история» . [ 8 ] И, в отличие от этого набора наклеек, наклейки Sprint, представленные на этом TR8 и на Hardcastle, не известны ни по одному из номеров деталей BL. Официальное использование этих изображений в процессе омологации может указывать на то, что BL в какой-то момент подумывал назвать этот автомобиль «TR7 V8 Sprint» или «TR7 Sprint V8» и т. д., но не продвинул эту идею дальше, когда были сделаны эти фотографии.
Описание
[ редактировать ]В TR8 не использовался V8 Triumph собственный единственный верхний распредвал , как в Stag, из-за его веса и сервисного обслуживания, а вместо этого использовался двигатель Rover V8 от Rover SD1 . Сам двигатель был заимствован из Buick / Oldsmobile цельноалюминиевого двигателя V8 начала 1960-х годов объемом 215 куб. Дюймов (3,52 л), который Rover приобрел у General Motors в середине 60-х.
История показала, что этот двигатель является чрезвычайно надежной, гибкой и прочной силовой установкой, особенно после того, как BL разработала более совершенный производственный процесс. TR8 изначально оснащались двумя карбюраторами Zenith-Stromberg. Однако около 400 моделей 1980 года было продано в Калифорнии , все модели 1981 года, из которых было произведено только 352, включая двадцать карбюраторных автомобилей для рынка Великобритании, и все модели 1982 года (из которых все семьдесят отправились в Канаду). [ 9 ] оснащен системой впрыска топлива Bosch L-jetronic со специально разработанным компьютером впрыска топлива (ECU) Lucas. [ 10 ] Модель с карбюратором 1980 года имела мощность 133 л.с. (99 кВт; 135 л.с.) (при 5000 об/мин), а версия для Калифорнии с впрыском топлива - 137 л.с. (102 кВт; 139 л.с.) при той же частоте вращения двигателя. [ 11 ] В 1981 году все североамериканские автомобили получили унифицированную версию с впрыском топлива, мощностью 148 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) при 5100 об/мин и разгоном до 0–60 миль в час за 8 секунд. [ 12 ] [ 13 ] Другими различиями между TR8 и TR7 являются модернизированные тормоза, измененное передаточное число осей (3,08:1 на TR8 и всех автоматических TR7), аккумулятор, перенесенный в багажник (багажник), легкосплавные диски, кожаный руль и несколько незначительных изменений в отделке салона.
Производство
[ редактировать ]Купе TR8 на основе оригинального дизайна Harris Mann TR7, выпускавшиеся с 1978 по 1980 год, встречаются довольно редко; По оценкам, когда-либо существовало всего около 400 купе TR8 - это число следует из записей, хранящихся членами базирующегося в Северной Америке клуба клина, Ассоциации владельцев клиньев Triumph. Из примерно 150 предсерийных купе, упомянутых выше, было произведено еще около 250 купе, некоторые из которых были проданы в Канаде как модели 1979 года, но большинство из них в конечном итоге было отложено и затем, наконец, продано в США как модели 1980 года. В 1979 году был представлен долгожданный обновленный Микелотти TR7 Drophead ( кабриолет ), и почти все последующие серийные TR8 были кабриолетами. [ 14 ] Общее мировое производство, насколько это можно определить с учетом всех трудовых потрясений того времени, составляет всего около 2750, плюс-минус «горстка». (Энтузиаст Ричард Коннью просмотрел записи British Motor Heritage Industry Trust и насчитал 2746.) Существуют и другие оценки. В немецкой версии этой страницы указано 2722 и в качестве источника ссылается TR Register-Austria; 2815 — это число, указанное в статье журнала Classic & Sports Car за март 1986 года и в книге Уильяма Кимберли 1981 года. [ 15 ] также. TR8 должен был быть запущен в продажу в Великобритании, и было проведено пилотное производство, состоящее из четырех прототипов и 18 предсерийных автомобилей. В этот момент British Leyland неожиданно отменила проект. Предсерийные автомобили впоследствии были проданы через дилерскую сеть широкой публике и стали предметом коллекционирования. [ нужна ссылка ] И TR7, и TR8 производились до октября 1981 года, когда производство было прекращено.
Очень мало настоящих TR8 существует за пределами США и Канады. В других странах TR7 часто преобразуется в TR7V8 с той же вездесущей 3,5-литровой силовой установкой Buick / Rover V8, которая используется в оригинальных заводских TR8. В Австралии популярной модификацией TR7V8 является использование версии этого двигателя объемом 4416 куб.см, разработанной для Leyland P76 .
В Северной Америке TR8 изначально продавался примерно за 11 000 долларов. Текущая приблизительная оценка количества оставшихся автомобилей, взятых из реестра уникальных VIN-кодов Ассоциации владельцев Triumph Wedge , текущих записей о членстве в Ассоциации владельцев Triumph Wedge, Всемирного клуба владельцев TR7 TR8 и Клуба водителей TR UK, составляет около 1000 кабриолетов и 200 купе.
было зарегистрировано около семнадцати лицензированных и 33 SORN По состоянию на первый квартал 2011 года в DVLA TR8 . Точность этих данных сомнительна, поскольку многие переоборудованные TR7 с V8 были зарегистрированы в DVLA как TR8. Из этих пятидесяти автомобилей только две с автоматической коробкой передач, но известно, что существуют и другие. [ 16 ] [ 17 ]
Автоспорт
[ редактировать ]
Несмотря на небольшое количество производства, TR8 имеют интересную гоночную историю. Джон Баффум успешно участвовал в гонках на раллийном автомобиле в конце 1970-х. Боб Туллиус из Группы 44 доминировал в гонках SCCA в 1979 году в одной из них, настолько, что SCCA добавила машине достаточно «наградного» веса, что Туллиус покинул Trans Am и вместо этого успешно участвовал в соревнованиях IMSA GT. TR8 успешно участвовали в серии выставочных залов SCCA, в которой участвовали Мори Дойл (национальные и региональные соревнования) и Тед Шумахер (национальные соревнования). Шумахер с Дойлом добились большого успеха в сериале Playboy/Escort Endurance на своей машине. Начиная последнюю гонку года, Шумахер был четвертым в общем зачете (всего в трех очках от первого), когда авария уничтожила их шансы; тем не менее, Шумахер все равно оказался седьмым по рейтингу производителя за тот год, и все это без официальной помощи завода. В настоящее время в классе ITS SCCA эксплуатируются как минимум три автомобиля. Мори Дойл и его сын Энди управляют своими TR8 в регионе Среднего Запада, в настоящее время Мори и его сыновья Мори С. и Энди готовят машину к национальному второму туру SCCA в E-Prod на Indianapolis Motor Speedway (2017). Джефф Янг управляет своим зеленым TR8 в Юго-восточном дивизионе, одержав многочисленные победы в региональных гонках и чемпионат SARRC ITS Юго-восточного дивизиона 2011 года, соревнуясь с более чем семьюдесятью другими гонщиками на Mazda RX7, Miatas, 240/260/280Z, BMW 325is, Porsche 944 и Acura Integras. .
TR8 был омологирован для Группы 4 (гоночная) первого апреля 1978 года. Согласно правилам FIA , действовавшим в то время, для признания потребовалось бы производство 400 подобных автомобилей, пригодных для обычной продажи. Однако производственные записи (в архивах BMIHT ) показывают, что к этому времени фактически было построено всего около 150 автомобилей, в основном из-за крупных забастовок на заводе BL Speke, которые включали 17-недельную забастовку с ноября 1977 года. Раллийный журналист и историк Грэм Робсон цитирует Джона Дэвенпорта (в то время директора BL Motorsport), который напомнил ему, что «В те дни не существовало строгой системы проверки FIA. При условии, что кто-то предоставил производственные листы, подписанные важным менеджером, тогда никто не волновался... Далее Робсон заявляет, что «затем последовало много быстрых и убедительных разговоров, чтобы показать, что детали более чем 500 [sic] автомобилей были либо построены, частично построены, либо застряли в трясине забастовки в Спике». . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Однако в правилах FIA четко указано, что под это требование могут учитываться только «полностью готовые автомобили». [ 22 ]
Альтернативное объяснение, которое не игнорирует явное требование FIA к готовым автомобилям, можно найти в статье о Vauxhall Chevette HS Группы-4, опубликованной в Autosport всего через несколько недель после одобрения TR8. В нем говорится, что «возникло понимание того, что допускается некоторая свобода действий. Например, если 400 автомобилей были построены в течение нескольких месяцев после даты омологации, то автомобиль обычно будет пропущен». И хотя омологация Chevette HS была одобрена 1 ноября 1976 года, производство 400 Chevette HS было закончено только к концу 1977 года. [ 23 ] Производственные записи показывают, что в 1978 году было построено еще около 250 купе TR8 с фиксированной головкой, что соответствует требованию FIA на 400 автомобилей. Хотя версия TR8 с фиксированной головкой, похоже, никогда не входила в каталог модели, а только кабриолет, и "[ После отмены проекта обычной практикой мог бы стать демонтаж автомобилей или переоборудование их на обычные двигатели TR7». [ 24 ] большая часть или все были проданы частным покупателям в США или Канаде. Это может быть результатом требования FIA к таким специальным омологационным продуктам, чтобы они «предназначались для обычной продажи». [ 25 ]
TR8 не поступал в продажу в Северной Америке до середины 1979 года, и то только как модель-кабриолет. По словам Грэма Робсона, раллийный автомобиль Группы 4 был назван TR7V8 в качестве компромисса с BL Sales and Marketing. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Триумф ТР8 1979 года» . carfolio.com . Проверено 1 января 2008 года .
- ^ «Триумф TR8 DHC 1980 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 1 января 2008 года .
- ^ «Триумф ТР8 3,5 V8» . www.autosnout.com . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Уильям Кимберли, Полное руководство по Triumph TR7 и TR8, Глава. 3, 1981 г.
- ^ Книга признания FIA номер 654.
- ^ Хардкасл Д., Двигатель Rover V8 , JH Haynes & Co Ltd; 2-е исправленное издание (15 мая 1995 г.), ISBN 978-0854299614 .
- ^ Негативы с номерами T105512 по T105517 (6 негативов), «Одобрение TR7 Sprint», Библиотека фильмов и изображений British Motor Industries Heritage Trust.
- ^ Ноулз Д., Triumph TR7 The Untold Story , 2007, страницы 110–5, Crowood Press, ISBN 978-1-86126-891-4 .
- ^ «TR7 и 8 модельного года 1982 года» . www.tr8.com . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «Производственные показатели FI, информационный бюллетень Ассоциации владельцев клиньев Triumph за весну 2012 г.» (PDF) . www.triumphwedgeowners.org . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Хорошие новости с другой стороны». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. Публикации CBS. стр. 190–191.
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. Публикации CBS. п. 124.
- ^ Заводская брошюра Jaguar Rover Triumph . Апрель 1980 года.
- ^ Билл Пигготт, Original Triumph TR7 и TR8, MBI Publishing, 2000 г.
- ^ Уильям Кимберли, Полное руководство по Triumph TR7 и TR8, Dalton Watson Ltd., Лондон, 1981.
- ^ «Сколько осталось веб-сайта» . www.howmanyleft.co.uk . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Статистика лицензирования транспортных средств» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ FIA, Приложение J к Международному спортивному кодексу 1976 г.: Классификация, определение и характеристики автомобилей, 11 декабря 1975 г., статья 252, пункт g.
- ^ Архив фонда наследия British Motor Industries, Heritage Motor Center , Гейдон , Уорикшир , Англия .
- ^ Маррен, Брайан (2009). «Закрытие завода Triumph TR7 в Спике, Мерсисайд, 1978 год: «Как будут развиваться события»?» . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Робсон Г., Триумфы завода: 50 лет в автоспорте , 1993, JH Haynes & Co Ltd, ISBN 978-0854299263 .
- ^ FIA, Приложение J к Международному спортивному кодексу 1976 года: Классификация, определение и характеристики автомобилей, 11 декабря 1975 года.
- ^ Р. Сондерс (ред.), «Chevette 2300 HS - что пошло не так», журнал Autosport, 27 апреля 1978 г.
- ^ Пигготт Б., Клэй С., Путеводитель по оригинальности для коллекционеров Triumph TR2 TR3 TR4 TR5 TR6 TR7 TR8 , стр. 312-5, 2009 г., MotorBooks International Company, ISBN 9780760335765 .
- ^ FIA, Приложение J к Международному спортивному кодексу 1976 г.: Классификация, определение и характеристики автомобилей, 11 декабря 1975 г., статья 252, параграф а.
- Адамс, Кейт. «Неофициальный веб-ресурс Остина Ровера» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международный клуб, базирующийся в Северной Америке, посвященный всем Triumph TR7, TR8 и их вариантам.
- Британский клуб, посвященный Triumph TR7, TR7V8 и TR8.
- Интернет-клуб, посвященный Triumph TR7 и TR8.
- Некоммерческий форум в Великобритании, посвященный сообществам TR7, TR7 Sprint и TR8.
- Коммерческий форум, посвященный британским автомобилям, в том числе TR7 и TR8.