Триумф ТР4А
Триумф ТР4А | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Триумф Мотор Компани |
Производство | 1965–1967 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный открытый двухместный |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2138 куб.см (130,5 куб.дюйма) I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2235 мм (88,0 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 3962 мм (156,0 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1473 мм (58,0 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1270 мм (50,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1016 кг (2240 фунтов) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Триумф ТР4 |
Преемник | Триумф TR5/TR250 |
Triumph TR4A — спортивный автомобиль , выпускавшийся компанией Triumph Motor Company на заводе в Ковентри в Великобритании с 1965 по 1967 год. [ 2 ] Это эволюция Джованни Микелотти в стиле TR4 TR4 , в которой привод Hotchkiss заменен независимой задней подвеской , на что указывает значок «IRS», прикрепленный к задней части автомобиля.
Изменения по сравнению с TR4
[ редактировать ]

Задняя подвеска TR4A представляет собой систему полуприцепных рычагов с винтовыми пружинами и рычажными амортизаторами. Он больше напоминает систему Triumph 2000 , чем системы качающейся оси , используемые в Herald или Spitfire . Шасси было переработано с учетом новой подвески с существенными изменениями в лонжеронах и поперечинах. После редизайна рецензенты отметили повышение комфорта езды, хотя некоторые считали, что управляемость не улучшилась. [ 3 ]
В результате изменений шасси автомобиль стал примерно на 22 мм (0,87 дюйма) шире, чем TR4, хотя длина и высота не пострадали. Колесная база стала на 3 мм (0,12 дюйма) короче. Передняя колея не изменилась, а задняя колея выросла на 13 мм (0,51 дюйма) с помощью IRS. Автомобиль тяжелее на 50 кг (110 фунтов).
Хотя рассматривались как увеличенный 2,5-литровый четырехцилиндровый, так и шестицилиндровый двигатель, в TR4A использовался тот же длинноходный стандартный четырехцилиндровый двигатель с высоким крутящим моментом с мокрым рукавом, что и в TR4. Хотя диаметр цилиндра, ход поршня и рабочий объем остались прежними, изменения в головке блока цилиндров и коллекторах увеличили полезную мощность до 104 л.с. (78 кВт), а крутящий момент до 132 фунт-футов (179 Нм), увеличившись на 10%.
Помимо увеличения ширины и значка IRS на задней части автомобиля, другие изменения включают измененную решетку радиатора и новый значок на капоте. По бокам также появилась новая хромированная отделка, начинающаяся у заднего края двери и заканчивающаяся в передней части автомобиля встроенными сигнальными/габаритными огнями, которые были перемещены со своего прежнего положения в углах решетки. Новые передние бамперы меньшего размера и складной верх, выполненный по образцу Herald, дополняют внешние различия. В салоне рычаг ручного тормоза перенесен в туннель трансмиссии между двумя переработанными сиденьями, рычаг переключения передач укорочен, а облицовка всех автомобилей покрыта орехом, который был необязательным для TR4.
В 1965 году TR4A IRS продавалась в Великобритании примерно за 968 фунтов стерлингов . Проволочные колеса добавляли 36 фунтов стерлингов, повышающая передача — 51 фунт стерлингов, обогреватель — 13 фунтов стерлингов и ремни безопасности — 4 фунта стерлингов за штуку. [ 4 ]
тренерская работа
[ редактировать ]TR4A продолжал предлагать систему жесткой крыши Surrey Top в качестве опции. Эта система защиты от атмосферных воздействий включает в себя жесткий задний фонарь, съемную жесткую панель крыши и панель из мягкой ткани, которая и была настоящим верхом Surrey. Задний фонарь прикреплен к задней части пассажирского салона полустационарно. Либо панель крыши, либо мягкий верх из сюррея перекрывают зазор между верхней частью окантовки лобового стекла и верхней частью заднего фонаря. Это эстетически предвещало силуэт топовых автомобилей Targa .
Не-IRS
[ редактировать ]В ответ на запросы дистрибьюторов из США Бада Формана и Леса Дженсера, [ 5 ] Компания Triumph разработала версию TR4A, оснащенную задним ведущим мостом в стиле TR4 , и сделала IRS дополнительной опцией для рынка США. [ 6 ] Чтобы учесть повторное внедрение листовых рессор, к пересмотренному шасси были добавлены пружинные кронштейны. Автомобили с ведущим мостом получили вводной номер (Triumph не использовал серийные номера), который начинается с «CT» - того же префикса, который используется для TR4. Номера ввода в эксплуатацию автомобилей, оборудованных IRS, начинаются с «CTC». Цена в США составляла чуть менее 2500 долларов.
Автоспорт
[ редактировать ]Несмотря на то, что SCCA отказалась омологировать TR4A в 1965 году, Кас Кастнер , менеджер соревнований Triumph в США, и его модифицированный «Super Stock» TR4A выиграли национальный чемпионат с модифицированной D-версией в 1965 году в Дайтоне с пилотом Чарли Гейтсом. [ 7 ]
Группа 44 Боба Туллиуса и другие успешно рекламировали эти автомобили в течение сезонов 1965–1973 годов, накопив приличную коллекцию отделки. [ 8 ]
Кульминацией гоночной истории TR4A стала командная победа трех моделей TR4A IRS на 12-часовой гонке в Себринге в 1966 году, заняв 1-е, 2-е и 3-е места в своем классе. [ 9 ]
Преемник
[ редактировать ]В 1968 году TR4A был заменен новой моделью с 2,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Triumph . В Великобритании и на большинстве других рынков этот автомобиль был оснащен системой Lucas впрыска топлива и назывался TR5 . В Соединенных Штатах ценовое давление и ужесточение стандартов выбросов привели к появлению менее мощного, но в остальном идентичного автомобиля, оснащенного двумя карбюраторами Zenith-Stromberg , под названием TR250 .
Выжившие
[ редактировать ]было зарегистрировано около 789 лицензированных и 153 SORN В первом квартале 2011 года в DVLA TR4A . [ 10 ] [ 11 ]
По состоянию на первый квартал 2023 года это число выросло до 1028 лицензированных и 209 SORN. [ 10 ]
Технические данные
[ редактировать ]Триумф ТР4А | Деталь: [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ] |
---|---|
Двигатель: | Стандартный рядный четырехцилиндровый двигатель с мокрым гильзой |
Диаметр × Ход: | 86 мм × 92 мм (3,386 × 3,622 дюйма) |
Водоизмещение: | 2138 куб.см (130,5 куб.дюйма) |
Максимальная мощность: | 104 л.с. (77,6 кВт) при 4700 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 132,5 фут-фунт (179,6 Нм) при 3000 об/мин |
Степень сжатия: | 9,0:1 (дополнительно 7,0:1) |
Клапанный механизм: | Одинарный распредвал , толкатели, коромысла, 2 верхних клапана на цилиндр. |
Индукция: | Два Stromberg 175CD карбюратора или Два карбюратора SU HS6 |
Охлаждение: | С водяным охлаждением |
Передача инфекции: | 4-ступенчатая механическая коробка передач с реверсом (опционально повышающая передача) |
Рулевое управление: | Alford & Alder Реечный механизм |
Поворачивается от упора до упора : | 2.5 |
Круг поворота: | 33,0 футов (10,1 м) |
Тормоза передние/задние: | Гёрлинг-диски/барабаны |
Передняя подвеска: | Верхние и нижние поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы. |
Задняя подвеска: | Полуприцепные рычаги, винтовые пружины, амортизаторы поршневого типа. |
Кузов/Шасси: | Стальной корпус на стальном лестничном шасси |
Трек f/r: | 49/48,5 дюйма (1245/1232 мм) (дисковые колеса) 49,75/49,25 дюйма (1264/1251 мм) (проволочные колеса) |
Колесная база : | 88,0 дюймов (2235 мм) |
Шины перед/зад: | 5,5/5,90x15 |
Длина Ширина Высота: |
156,0 дюймов (3962 мм) 58,0 дюймов (1473 мм) 50,0 дюймов (1270 мм) |
Масса: | 2240 фунтов (1016 кг) |
Возможности: Топливо: Охлаждение: Самп: Передача инфекции: |
14 галлонов США (53,0 л; 11,7 имп галлонов) 16,8 пунктов США (7,9 л; 14,0 имп. пунктов) 13,2 пункта США (6,2 л; 11,0 имп. пункта) 1,8 пункта США (0,9 л; 1,5 имп. пункта) (без перегрузки) 4,2 пункта США (2,0 л; 3,5 имп. пункта) (овердрайв) |
Ускорение сверху: От 30 до 50 миль в час (от 48 до 80 км/ч): От 40 до 60 миль в час (от 64 до 97 км/ч): От 60 до 80 миль в час (от 97 до 129 км/ч): |
8 секунд 8 секунд 11 секунд |
Максимальная скорость: | 109 миль в час (175 км / ч) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Триумф ТР4А 1965 года» . carfolio.com . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Пигготт, Билл (2003). Отличные автомобили Хейнса: Триумф TR . Хейнс. п. 104. ИСБН 185960997X .
- ^ «Триумф ТР4» . Классический автоспорт . 10 мая 2011 г.
- ^ «Триумф ТР4А ИРС» . Автокар . 28 мая 1965 г., стр. 58–63.
- ^ МакКелви, Стив (13 августа 2011 г.). «Триумф TRs – Триумф TR4A» . SteveMcKelvie.com .
- ^ Северсон, Аарон (22 октября 2012 г.). «Дедушкин топор: многочисленные эволюции Triumph TR4, часть 1: TR4 и TR4A» . Съел с мотором . п. 3.
- ^ Дженнингс, Гордон Х. (февраль 1966 г.). «Кас Кастнер и его Супер Триумф: Автомобиль, который они не могли удержать от победы» (PDF) . Автомобиль и водитель . стр. 48, 49, 92.
- ^ «Триумф ТР4 А» . Гоночные спортивные автомобили .
- ^ «Себринг 12 часов» . Гоночные спортивные автомобили .
- ^ Jump up to: а б Смит, Олли. «Триумф ТР4А» . www.howmanyleft.co.uk .
- ^ «Статистика лицензирования транспортных средств» . Департамент транспорта. 10 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 г.
- ^ «Триумф TR4 A Specs» . Ultimatespecs.com .
- ^ «Технические характеристики автомобиля — TR4A IRS» mossmotors.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Отчет о дорожных исследованиях: Триумф TR-4A» (PDF) . Автомобиль и водитель . Май 1965. стр. 39–45, 90.
Внешние ссылки
[ редактировать ]