Jump to content

Zenith Carburettor Company (Великобритания)

Зенит Карбюратор Компани Лимитед
Промышленность Автомобильное производство
Основан 1912 год ; 112 лет назад ( 1912 )
Штаб-квартира
Великобритания
Родитель Карбюраторная компания Зенит  Edit this on Wikidata


Латунный полувосходящий карбюратор Зенит, 1925 г.

Zenith Carburetter Company Limited — британская компания, производившая карбюраторы в Стэнморе, Мидлсекс , основанная в 1912 году как дочерняя компания французского Société du carburateur Zénith . [ 1 ] В 1965 году [ 2 ] компания объединилась со своим главным довоенным конкурентом Solex Carburettors, и со временем торговая марка Zenith вышла из употребления. Права на дизайн Zenith принадлежали Solex UK (дочерней компании Solex во Франции).

Хотя компания Zenith была более известна своей гораздо более поздней продукцией, она производила карбюраторы, которые были стандартным оборудованием на некоторых очень ранних эпохи латуни автомобилях , включая Scripps-Booth .

Продукты

[ редактировать ]

Самыми известными продуктами Zenith были карбюраторы Zenith-Stromberg , использовавшиеся в 1965–1967 годах в Humber Super Snipe Series Va/Vb , Humber Imperial , 1967–1975 годах в Jaguar E-types , Saab 99 , 90-х и начале 900-х годов , в 1969–1972 годах в Volvo 140s и 164с , 1966–1979 Hillman Minx , Hunter (Arrow) , 1966–1970 Singer Gazelle / Vogue (Arrow) , 1967–1975 Sunbeam Alpine / Rapier Fastback (Arrow) , 1970–1981 Hillman/Chrysler/Talbot/Sunbeam Avenger/Plymouth Cricket , MGs [ 3 ] и некоторые триумфы 1960-х и 1970-х годов .

Немецкий карбюратор Pierburg (Stromberg) за пределами Великобритании в Saab 90
Карбюраторная приборная панель немецкого производства Pierburg (Stromberg) за пределами Великобритании
Карбюраторы Zenith/Stromberg британского производства, установленные на 6-цилиндровом двигателе 4,2 л Jaguar E-type 1969 года выпуска.

В Triumph Spitfire использовались карбюраторы Zenith IV на рынке Северной Америки . В Австралии модели CD-150 и CDS-175 устанавливались на высокопроизводительный двигатель Holden Torana GTR-XU1 с тройным карбюратором.

Карбюратор Stromberg , спроектированный и разработанный Деннисом Барбетом ( Standard Triumph ) и Гарри Картрайтом (Zenith) с целью нарушения SU патентов , оснащен регулируемой трубкой Вентури, управляемой поршнем . Этот поршень имеет длинный, конический, конический дозирующий стержень (обычно называемый «иглой»), который помещается внутри отверстия (« жиклера »), через которое топливо попадает в воздушный поток, проходящий через карбюратор. Поскольку игла коническая, то при подъеме и опускании она открывает и закрывает отверстие в жиклере, регулируя прохождение топлива, поэтому движение поршня регулирует количество подаваемого топлива в зависимости от потребности двигателя.

Поток воздуха через трубку Вентури создает внутри нее пониженное статическое давление . Это падение давления передается на верхнюю сторону поршня через воздушный канал. Нижняя часть поршня сообщается с атмосферным давлением. Разница давлений между двумя сторонами поршня создает силу, стремящуюся поднять поршень. Этой силе противодействуют вес поршня и сила пружины сжатия, которая сжимается при подъеме поршня; поскольку пружина действует в очень малой части возможного диапазона растяжения, сила пружины приближается к постоянной силе. В установившихся условиях силы, действующие на поршень вверх и вниз, равны и противоположны, и поршень не движется.

Если поток воздуха в двигатель увеличивается – путем открытия дроссельной заслонки или путем увеличения оборотов двигателя при постоянной настройке дроссельной заслонки – падение давления в трубке Вентури увеличивается, давление над поршнем падает, и поршень всасывается вверх, увеличивая размер трубки Вентури, пока падение давления в трубке Вентури не вернется к номинальному уровню. Аналогично, если поток воздуха в двигатель уменьшится, поршень упадет. В результате падение давления в трубке Вентури остается одинаковым независимо от скорости воздушного потока (отсюда и название «постоянная депрессия» для карбюраторов, работающих по этому принципу), но поршень поднимается и опускается в зависимости от скорости воздушного потока.

Поскольку положение поршня контролирует положение иглы в струе и, следовательно, открытую площадь струи, а разрежение в трубке Вентури, всасывающей топливо из струи, остается постоянным, скорость подачи топлива всегда является определенной функцией. скорости доставки воздуха. Точный характер функции определяется коническим профилем иглы. При правильном выборе иглы подача топлива может быть более точно согласована с потребностями двигателя, чем это возможно с помощью более распространенного карбюратора с фиксированной головкой Вентури, по своей сути неточного устройства, конструкция которого должна включать множество сложных ухищрений, чтобы получить полезную точность. заправка. Хорошо контролируемые условия работы струи также позволяют добиться хорошего и равномерного распыления топлива при любых условиях эксплуатации.

Эта саморегулирующаяся природа делает выбор максимального диаметра Вентури (в просторечии, но неточно называемого «размером воздушной заслонки») гораздо менее важным, чем в случае с карбюратором Вентури с фиксированным диаметром.

Для предотвращения беспорядочных и резких движений поршня он демпфируется светлым маслом в поддоне (под белой пластиковой крышкой на фото), которое требует периодической доливки.

Основным недостатком карбюратора с постоянной депрессией является его непригодность для высокопроизводительных применений. [ нужна ссылка ] Поскольку для обеспечения обогащения во время ускорения требуется ограничение потока воздуха, реакции дроссельной заслонки недостает резкости. Напротив, конструкция с фиксированной воздушной заслонкой в ​​этих условиях добавляет дополнительное топливо с помощью ускорительного насоса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарольд Джордж Касл (1950). Британская автомобильная промышленность . Клерк и Кокеран. п. 146.
  2. ^ Перспективы карбюратора Zenith. «Таймс» , понедельник, 26 апреля 1965 г.; стр. 16; Выпуск 56305
  3. ^ «Технические советы Зенита Стромберга» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e23f3eb15cf1c0cf267403cda0c16067__1695793800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/67/e23f3eb15cf1c0cf267403cda0c16067.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zenith Carburettor Company (British) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)