Триумф Спитфайр
Триумф Спитфайр | |
---|---|
![]() Triumph Spitfire 1500 (европейский рынок) | |
Обзор | |
Производитель | Стандартная моторная компания [1] Компания «Триумф Мотор» ( Leyland Motors ) |
Производство | 1962–1980 |
Сборка | |
Дизайнер | Джованни Микелотти |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-местное купе с откидной крышкой |
Макет | макет ФР |
Связанный | Вестник Триумфа , Триумф Витесс , Триумф GT6 |
Размеры | |
Колесная база | 83 дюйма (2108 мм) |
Длина | 145 дюймов (3683 мм) |
Ширина | 57 дюймов (1448 мм) |
Высота | Поднятый капот 48 дюймов (1219 мм). |
Снаряженная масса | От 1568 до 1759 фунтов (от 711 до 798 кг) (без нагрузки, британская спецификация) |
Triumph Spitfire — британский спортивный автомобиль , выпускавшийся в пяти серийных версиях в период с 1962 по 1980 год. Разработанный для Standard — Triumph в 1957 году итальянским дизайнером Джованни Микелотти , Spitfire был представлен на Лондонском автосалоне в 1962 году. [5] Он был изготовлен на заводе Standard-Triumph Canley , всего за 18 лет было произведено около 315 000 экземпляров. [6]
Разработанный на основе укороченного варианта шасси седана Triumph Herald , Spitfire разделял ходовую часть Herald и двигатель Standard SC . В конструкции использовалась конструкция кузова на раме , дополненная структурными компонентами кузова и задними продольными рычагами, прикрепленными к кузову, а не к шасси. Складной верх вручную, существенно улучшенный на более поздних моделях, обеспечивал защиту от атмосферных воздействий, а сделанная на заказ жесткая крыша была доступна в качестве заводской опции.
Модель была названа в честь знаменитого Supermarine Spitfire времен Второй мировой войны. истребителя [7]
Поколения
[ редактировать ]Spitfire эволюционировал в течение пяти итераций:
Название модели | Двигатель | Год | Количество построенных |
---|---|---|---|
Триумф Спитфайр 4 (Марк I) | двигатель объемом 1147 куб.см рядный четырехцилиндровый | Октябрь 1962 г. - декабрь 1964 г. | 45,753 [1] |
Триумф Спитфайр 4 Марк II | Декабрь 1964 г. - январь 1967 г. | 37,409 [1] | |
Триумф Спитфайр Марк III | рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1296 куб.см | Январь 1967 г. – декабрь 1970 г. | 65,320 [1] |
Триумф Спитфайр Марк IV | Ноябрь 1970 г. - декабрь 1974 г. | 70,021 [1] | |
Триумф Спитфайр 1500 | рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1493 куб.см | Декабрь 1974 г. - август 1980 г. | 95,829 [1] |
Происхождение
[ редактировать ]Spitfire был задуман компанией Standard-Triumph, чтобы конкурировать на рынке небольших спортивных автомобилей с Austin-Healey Sprite . В Sprite использовалась трансмиссия Austin A30/A35 в новом легком кузове, а в Spitfire использовалась механика от седана Herald. Там, где в Austin A30 использовалась унитарная конструкция , в Herald использовалось отдельное магистральное шасси , размеры которого Triumph удалось уменьшить, сэкономив затраты на разработку совершенно нового узла шасси-кузов.
Джованни Микелотти , спроектировавший Herald, разработал дизайн кузова, в котором были открывающиеся окна (в отличие от Sprite и Midget , в которых использовались боковые шторки) и капот, состоящий из капота и крыльев, которые открывались вперед для доступа к двигателю. Выпуск Spitfire был отложен из-за финансовых проблем компании в начале 1960-х годов, и впоследствии о нем было объявлено вскоре после того, как Standard Triumph перешла во владение Leyland Motors . Подводя итоги своего нового приобретения, представители Leyland обнаружили прототип Микелотти под пылью в углу завода и быстро одобрили его для производства. [8]
Спитфайр 4 или Марк I (1962–64)
[ редактировать ]Триумф Спитфайр 4 (Марк I) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1962–1964 сделано 45 753 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1147 куб. См (70,0 куб. Дюймов) с верхним расположением клапанов Стандартный двигатель SC I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительной повышающей передачей на верхней и третьей передачах с 1963 года. |
Размеры | |
Снаряженная масса | 1568 фунтов (711 кг) (без груза, по спецификации Великобритании) |
Серийный дизайн мало изменился по сравнению с прототипом: задний бампер во всю ширину был заменен двумя полубамперами, загибающимися по каждому углу, с перегородками. Механическая часть заимствована у седана/седана Herald с заметным добавлением передних дисковых тормозов. Кузов был прикреплен болтами к значительно модифицированному шасси Herald, внешние направляющие и задние опоры были сняты; со структурными внешними порогами для придания жесткости общему дизайну.

Двигатель представлял собой четырехцилиндровый двигатель объемом 1147 куб. См (70,0 куб. Дюймов) с головкой верхнего блока цилиндров расположения и двумя клапанами на цилиндр, в котором использовались сдвоенные карбюраторы SU . рычагах Herald Реечное рулевое управление и передняя подвеска на поперечных были перенесены на основе систем, использовавшихся бывшей компанией Alford & Alder , которая была приобретена Standard-Triumph в 1959 году.
Задняя подвеска представляла собой одинарный поперечно-рессорный маятник . [9] устройство, которое, если не будет улучшено каким-либо из нескольких вариантов, может привести к значительному изменению развала задних шин во время быстрого прохождения поворотов, что приведет к избыточной поворачиваемости - динамически нестабильному состоянию, в котором автомобиль может потерять управление и начать вращаться. Как и многие производители, использовавшие поворотную ось (например, Mercedes, Renault, Volkswagen), Triumph позже модифицировал заднюю подвеску. В 1970 году задняя подвеска была декамблера за счет включения того, что Triumph назвала «поворотной пружиной». Из стопки исключили один лист и к дифференциалу жестко прикрепили только нижний лист. Остальные створки были установлены с возможностью свободного поворота, что исключило худшие характеристики оригинальной конструкции с поворотной осью .
Spitfire был недорогим небольшим спортивным автомобилем и поэтому получил довольно простую по сегодняшним меркам отделку, включая резиновые коврики и большой пластиковый руль. Тем не менее в то время он считался довольно удобным, поскольку имел открывающиеся окна и наружные дверные замки, а также относительно полное оборудование. [9] Эти ранние автомобили назывались как «Triumph Spitfire Mark Is», так и «Spitfire 4s». [1] отличается от более позднего Spitfire Mark IV. Название «Спитфайр 4» указывало на возможность появления шестицилиндровой версии. [10]
В британской спецификации рядная четверка выдавала 63 л.с. (47 кВт) при 5750 об/мин и крутящий момент 67 фунт-фут (91 Нм) при 3500 об/мин. Это дало максимальную скорость 92 миль в час (148 км/ч) и ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 16,4 секунды. Средний расход топлива составил 31 милю на галлон. [1]
В 1964 году повышающая передача стала необязательной для четырехступенчатой механической коробки передач . [5] Также были доступны проволочные колеса и жесткий верх. [5]
Спитфайр Марк II (1965–67)
[ редактировать ]Триумф Спитфайр Марк II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1965–1967 сделано 37 409 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1147 куб.см (70,0 куб. дюймов) Стандартный SC I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительной повышающей передачей на верхней и третьей передачах. |
Размеры | |
Снаряженная масса | 1568 фунтов (711 кг) (без груза, британская спецификация) |
В марте 1965 года был выпущен Spitfire Mark II с перенастроенным двигателем с измененным профилем распределительного вала , впускным коллектором с водяным подогревом и трубчатым выпускным коллектором, что увеличило мощность до 67 л.с. (50 кВт) при 6000 об / мин. [1] Сцепление с винтовой пружиной Mark I было заменено сцеплением с диафрагменной пружиной Borg & Beck ; Модели для Северной Америки сохранили корпус винтовой пружины и также были оснащены распределителями ACDelco . Внешняя отделка включала новую решетку радиатора и значки, а внутренняя - обновленные сиденья, большинство открытых поверхностей которых были покрыты резиновой тканью. Ковровое покрытие заменило оригинальные формованные резиновые коврики. [1]
Его базовая цена составляла 550 фунтов стерлингов; Austin-Healey Sprite стоил 505 фунтов, а MG Midget — 515 фунтов. [1] Заявленная максимальная скорость составляла 96 миль в час (154 км/ч), а время разгона от 0 до 60 миль в час, равное 14,8 секунды, считалось «живым». [1] Завод утверждал, что на скоростях шоссе (70 миль в час (110 км/ч)) автомобиль разгонялся до 38,1 миль на британский галлон (7,41 л/100 км; 31,7 миль на галлон в США ). [1]
Спитфайр Марк III (1967–70)
[ редактировать ]Триумф Спитфайр Марк III | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1967–1970 сделано 65 320 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1296 куб.см (79,1 куб. дюймов) Стандартный SC I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительной повышающей передачей на верхней и третьей передачах. |
Размеры | |
Снаряженная масса | 1568 фунтов (711 кг) (без груза, британская спецификация) |
Mark III, представленный в марте 1967 года, стал первой крупной модернизацией Spitfire. Передний бампер был поднят в соответствии с новыми правилами дорожно-транспортных происшествий, а передние винтовые пружины были слегка приподняты. Слегка переработанные прессовки капота были перенесены. Задние фонари были удалены, а фонари заднего хода, установленные на бампере, стали стандартными (первоначально как два отдельных фонаря по обе стороны от номерного знака, а затем как одиночный фонарь в новом блоке над номерным знаком). В салоне появилась окантовка приборов, облицованная деревянным шпоном, и меньшее по размеру 15-дюймовое рулевое колесо с проволочными спицами. Складной капюшон заменил более раннюю, более сложную конструкцию. Для большей части линейки Mark III комбинация приборов оставалась центральной (как в Mark I и Mark II), что позволяло легко устанавливать с правосторонним и левосторонним рулевым управлением версии .
Двигатель объемом 1147 куб.см был заменен на расточенный агрегат объемом 1296 куб.см (диаметр цилиндра увеличился с 69,3 мм (2,73 дюйма) до 73,7 мм (2,90 дюйма), ход поршня остался на уровне 76 мм (3,0 дюйма)), установленный на новом Triumph. Салоны «Вестник 13/60» и «Триумф 1300» . Новый, более тихий выхлоп придал приятный отчетливый звук и снизил шум в салоне. В двухкарбюраторной форме SU двигатель развивал заявленную мощность 75 л.с. (56 кВт) при 6000 об / мин и крутящий момент 75 фунт-фут (102 Нм) при 4000 об / мин, что сделало Mark III сравнительно быстрым автомобилем. стандарты того времени. [ нужна ссылка ] Laycock de Normanville Опции включали проволочные колеса, заводскую жесткую крышу и повышающую передачу . Mark III был самым быстрым Spitfire, разгоняясь до 60 миль в час (97 км/ч) за 13,4 секунды. [1] и достигая максимальной скорости 95 миль в час (153 км/ч). Средний расход топлива составил 33 мили на галлон. [1] Производство Mark III продолжалось и в 1971 году, намного позже появления Mark IV. [1]

8 февраля 1968 года генеральный менеджер Standard-Triumph Джордж Тернбулл съехал с производственной линии в Кэнли 100-тысячный Triumph Spitfire. [11] Более 75% из этого количества было экспортировано за пределы Великобритании, в том числе 45% в США и 25% на рынки материковой Европы. [11]
Модель 1968 года имела тормоза двойной системы (также известные как тандем) с устройством предупреждения о неисправности тормозов. В двигателе использовался переработанный распределительный вал и распределитель с задержкой момента зажигания на холостом ходу для снижения выбросов. Двойные карбюраторы SU теперь включали перепускные клапаны в дроссельных дисках и средства защиты от взлома на гайках топливно-воздушной смеси карбюратора. [12]
Начиная с 1969 года модели, предназначенные для США, были «федерализированы» в целях соответствия нормам безопасности и выбросов. Уменьшение степени сжатия 8,5:1 привело к небольшому снижению мощности (68 л.с.) и крутящего момента 73 фут-фунтов. Однако время разгона 0–60 (14 секунд) все равно было быстрее, чем у Mark II. Приборная панель была перенесена перед водителем, а новые сиденья были оснащены встроенными подголовниками, защищающими от хлыстовых травм. Косметически деревянная приборная панель была заменена на матово-черную, имитирующую кабину самолета.
Мк. Последний год производства III (1970) включал встроенный задний фонарь заднего хода и номерной знак, боковые фонари спереди и сзади, а также новый значок. [13] Отдельные буквы «Триумф» на передней части капота были удалены, а прямоугольные значки «Триумф» и «Спитфайр» использовались спереди, сзади и сзади. Ограниченное количество автомобилей 1970-х годов на рынке США были украшены значком «Spitfire» в стиле Королевских ВВС (модели для Великобритании имели простой значок без значка Королевских ВВС), который располагался в правом углу (с противоположной точки зрения автомобиля) капота. Дополнительные внешние изменения включали застегивающееся заднее стекло, черную решетку радиатора и черную (а не в цвет кузова) окантовку ветрового стекла. Были использованы полные колпаки на колеса двух стилей, включая представленную в 1969 году модель с надписью SPITFIRE вокруг ступицы и уникальную производную модель без бренда. Изменения в салоне включали переключатель зажигания, установленный на рулевой колонке, предупреждающий зуммер при включении зажигания, плафон со стороны водителя под приборной панелью и новое рулевое колесо с черными спицами. На некоторых рынках под капотом были заменены сдвоенные карбюраторы SU на одинарный карбюратор Zenith-Stromberg. [13]
Спитфайр Марк IV (1970–74)
[ редактировать ]Триумф Спитфайр Марк IV | |
---|---|
![]() Триумф Спитфайр Марк IV | |
Обзор | |
Производство | 1970–1974 70 021 сделано |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1296 куб.см (79,1 куб. дюймов) Стандартный SC I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительной повышающей передачей на верхней и третьей передачах. |
Размеры | |
Снаряженная масса | 1717 фунтов (779 кг) (без груза, для Великобритании) |
Mark IV отличался переработанной задней частью, похожей на модели Triumph Stag и Triumph 2000 , также разработанные Микелотти. Передняя часть была переработана с новой прессовкой капота, устранением линий сварки сверху крыльев, дверные ручки были утоплены, складной верх получил скругленные углы. Интерьер был переработан и теперь включает приборную панель во всю ширину с приборами перед водителем, а не над центральной консолью, первоначально отделанную черным пластиком, а затем, с 1973 года, отделкой деревом.
Для рынка Великобритании двигатель теперь имел мощность 63 лошадиные силы, степень сжатия 9: 1 и два карбюратора SU HS2. (Менее мощная версия для Северной Америки продолжала использовать один карбюратор Zenith Stromberg и степень сжатия 8,5: 1) из-за немецкой системы DIN; производительность была такой же, как и у раннего Mark IV. Производительность была медленнее, чем у Mark III из-за увеличения веса и более высокой главной передачи 3,89: 1 по сравнению с более ранними 4,11: 1.
Мк. Двигатель IV объемом 1296 куб. См (79,1 куб. Дюймов) на протяжении всего производственного цикла, а в 1973 году получил подшипники шатуна большего размера для рационализации производства 2,5-литровых двигателей TR6 . Двигатель также был настроен в соответствии с новыми нормами выбросов. С увеличением общего веса до 1717 фунтов (779 кг) производительность упала: разгон от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) теперь занимает 15,8 секунды, а максимальная скорость снизилась до 90 миль в час (140 км/ч). [1] Экономия топлива составила 32 миль на галлон ( 8,8 л/100 км; 26,6 миль на галлон в США ). [1]
Также стала доступна обновленная жесткая крыша с задними фонарями и более плоским задним стеклом.
Важно отметить, что подвергшаяся резкой критике задняя подвеска была развалена и включала в себя то, что Triumph назвал «поворотной пружиной». Один лист «стопки» подвески был ликвидирован и к дифференциалу жестко крепился только нижний лист. Остальные створки были установлены с возможностью свободного поворота, что исключило худшие характеристики оригинальной поворотной оси . Это был другой подход, чем тот, который был использован в Triumph GT6 Mk II (GT6+) и Triumph Vitesse Mark 2 , оба из которых получили новые нижние поперечные рычаги и полумуфты Rotoflex. Результатом всех этих автомобилей стала улучшенная управляемость.
Mark IV поступил в продажу в Великобритании в конце 1970 года по базовой цене 735 фунтов стерлингов. [1]
Спитфайр 1500 (1974–80)
[ редактировать ]Триумф Спитфайр 1500 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1974–1980 95 829 сделано |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1493 куб.см (91,1 куб.дюйма) Стандартный SC I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительной повышающей передачей на верхней и третьей передачах. |
Размеры | |
Снаряженная масса | 1750 фунтов (790 кг) (без груза, по спецификации Великобритании) |
В 1973 году в США и Канаде, а также в 1975 году в остальном мире двигатель 1500 использовался на кузове MK IV при создании Spitfire 1500. Хотя в этом последнем воплощении двигатель был довольно грубым и более склонным к отказам, чем В более ранних моделях крутящий момент был значительно увеличен за счет увеличения хода цилиндра до 87,5 мм (3,44 дюйма), что сделало его намного более маневренным в условиях дорожного движения. [1]

В то время как остальной мир видел 1500-е модели со степенью сжатия 8,0:1, модель для американского рынка была оснащена одним карбюратором Zenith-Stromberg , а степень сжатия уменьшена до 7,5:1, чтобы позволить ей работать на неэтилированном топливе с более низким октановым числом. [1] С добавлением каталитического нейтрализатора и системы рециркуляции выхлопных газов двигатель развивал мощность всего 53 л.с. (40 кВт) (DIN) с более медленным временем разгона от 0 до 60 миль в час - 16,3 секунды. [14] Заметным исключением из этого правила была модель 1976 года, в которой степень сжатия была увеличена до 9,1:1. Однако это улучшение было недолгим, поскольку в оставшиеся годы производства соотношение снова было снижено до 7,5: 1.

В Великобритании степень сжатия 9:1, менее строгое оборудование для контроля выбросов и карбюраторы типа HS2 SU теперь заменяются более крупными моделями типа HS4. [1] привел к созданию самого мощного варианта на сегодняшний день. Модель 1500 Spitfire теперь выдавала 71 л.с. (DIN) при 5500 об/мин и крутящий момент 82 фунт-фут (111 Нм) при 3000 об/мин. [1] Максимальная скорость теперь находилась на отметке 100 миль в час (160 км/ч), а от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) достигается за 13,2 секунды. [1] Экономия топлива была снижена до 29 миль на галлон. [1]
Дальнейшие улучшения подвески, последовавшие за моделью 1500, включали более длинные поворотные оси и заниженную точку крепления пружины для более отрицательного развала и более широкой задней колеи. Более широкая и низкая стойка дала впечатляющий результат в среднем на 0,87g. В коробке передач появился синхронизатор на нижней передаче.

На американском рынке Spitfire 1500 можно узнать по большим пластиковым накладкам и отражателям, установленным на передних и задних крыльях/крыльях. Модели американских спецификаций до 1978 года имели хромированные бамперы, а на моделях 1979 и 1980 годов они были заменены черными резиновыми бамперами со встроенными ограничителями хода с использованием расширений шасси для поддержки бамперов.
Детальные усовершенствования продолжали вноситься на протяжении всего производственного цикла 1500-х годов, включая откидывающиеся сиденья с «клетчатыми матовыми нейлоновыми центральными панелями» и подголовники, представленные для автомобилей внутреннего рынка в начале 1977 года, а также новый набор мелких органов управления с рулевым рычагом (которые уже установлены). в TR7 ) замена старых ручек и переключателей на приборной панели. [15] В последние годы выпуска модели также были добавлены деревянная приборная панель, аварийные сигналы и электрический омыватель стекол вместо прежних ручных насосов. [15] Такие опции, как жесткий верх, крышка тонно, освещение карты и повышенная передача, продолжали быть популярными, но проволочные колеса перестали быть доступными.
Модель 1980 года была последней и самой тяжелой моделью Spitfire, ее вес составлял 1875 фунтов (850,5 кг). [1] Базовые цены на модель 1980 года составляли 7 365 долларов в США и 3 631 фунт стерлингов в Великобритании. [1]
Собранный в Кэнли в августе 1980 года, незадолго до закрытия завода, последний Spitfire представлял собой британскую модель Inca Yellow , включая заводскую жесткую крышу и опции повышенной передачи. Никогда не продававшийся публике, он до сих пор выставлен в Британском автомобильном музее .
Автоспорт
[ редактировать ]Популярные в уличных и раллийных гонках, Spitfires выиграли множество национальных чемпионатов спортивных автомобилей SCCA в производственных классах F и G; выиграл свой класс на ралли Тур де Франс 1964 года, заняв второе место в общем зачете, и выиграл ралли Женевы 1964 года. В 1965 году Spitfire выиграл свой класс на Альпийском ралли . [16]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Робсон (1982) , с. 187.
- ^ http://www.motorgraphs.com/heritage/malines-belgium-factory-leyland-triumph-1972_a156434.aspx Завод Malines (Бельгия) Leyland-Triumph 1972, (c) Фонд наследия британской автомобильной промышленности
- ^ https://www.classiccarafrica.com/articles/wallflower/
- ^ SPITTY TIPS - 19. Цвета австралийского Spitfire, получено 30 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тест подержанного автомобиля: Triumph Spitfire Mk.3 1970 года». Автокар . 138 (4022): 26–27. 28 июня 1973 года.
- ^ «Даты производства Спитфайра» . Triumphspitfire1500.co.uk.
- ^ Реклама Триумфа около 1974 года: http://www.triumphspitfire.nl/salesliterature/IMG_0051.jpg
- ^ Мэдиган, Фрэн, изд. (апрель – май 2023 г.). «Джованни Микелотти» (PDF) . ТРАКЦИЯ . Ассоциация владельцев спортивных состязаний «Триумф» Victoria Incorporated. стр. 24–28.
- ^ Jump up to: а б Блунсден (1962) , с. 16.
- ^ Блунсден (1962) , с. 17.
- ^ Jump up to: а б «Новости и просмотры: 100 000 Triumph Spitfires». Автокар . 128 (3757): 58. 15 февраля 1968 г.
- ^ ООО «Стандарт-Триумф Сейлз» (1970). Каталог запасных частей Standard-Triumph Spitfire Mk3 . Standard-Triumph Sale Ltd, подразделение запасных частей, Ковентри, Англия.
- ^ Jump up to: а б Томасон (2006) .
- ^ «Триумф Спитфайр: спустя все эти годы все еще привлекателен». Спортивные и GT автомобили . 1980.
- ^ Jump up to: а б «Моторнеделя: Новые модели… Спитфайр». Мотор : 2. 5 марта 1977 г.
- ^ Лентинелло, Ричард (август 2012 г.). «Триумф Триумфа» . Хеммингс Мотор Ньюс .
Библиография
- Робсон, Грэм (1982). Триумф Спитфайр и GT6 . Издательство Оспри. ISBN 0-85045-452-2 .
- Блансден, Джон (октябрь 1962 г.). «Триумф Спитфайр 4». Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 10. Лерум, Швеция.
- Томасон, Джон (2006). Triumph Spitfire и GT6: путеводитель по оригинальности . Рамсбери: Кровуд. ISBN 9781861268617 . OCLC 67375471 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили компании «Триумф Мотор»
- заднеприводные автомобили
- Родстеры
- Автомобили Бритиш Лейланд
- Кабриолеты
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- Автомобили, представленные в 1962 году.
- Гоночные автомобили «24 часа Ле-Мана»
- Автомобили с хребтовым шасси
- Автомобили, снятые с производства в 1980 году.