Jump to content

Моррис Марина

Моррис Марина
Обзор
Производитель Британский Лейланд
Также называется Остин Марина [1]
Лейланд Марина (Австралия)
Моррис 1700 [1]
Моррис 575
Производство 1971–1980
Сборка Великобритания: Коули , Оксфорд
Австралия: Зетландия
Новая Зеландия: Панмуре
Южная Африка: Блэкхит [2]
Малайзия: Шах Алам (AMI) [3]
Мальта
Дизайнер Рой Хейнс , Харрис Манн
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
2-дверное купе
2-дверное универсальное купе (пикап) [4]
2-от
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 96 дюймов (2438 мм)
Длина 166 дюймов (4216 мм) (4-дверный)
163 дюйма (4140 мм) (2-дверный)
167,5 дюймов (4254 мм) (универсал)
Ширина 64 дюйма (1626 мм)
Высота 56,125 дюйма (1426 мм)
Хронология
Предшественник Моррис Минор
Моррис 1100/1300
Моррис Оксфорд
Преемник Моррис Итал
4-дверный седан Morris Marina 1973 года, Англия.
2-дверное купе Morris Marina 1973 года выпуска. Эта решетка идентифицирует 1,3-литровую версию.
1976 г. Поместье Моррис Марина в Англии.
4-дверный седан Morris Marina 1.8 TC 1971 года выпуска. 1.8 TC продавался как спортивная версия. Яркий «безопасный цвет» этого экземпляра был моден в 1970-х годах.
1975 Марина Пикап. Этот вариант никогда не пользовался большим спросом.
1977 г. Фургон Marina переоборудован в автоприцеп. В этот период компания решила, что все коммерческие автомобили, производимые ее подразделением Austin-Morris, должны иметь марку Austins. Как это было применено к переоборудованию автоприцепов (SunTor) этих коммерческих автомобилей, видно из значка «Остин-Моррис» на передней части этого автомобиля.

Morris Marina с передним расположением двигателя и задним приводом — небольшой семейный автомобиль , который производился подразделением Austin-Morris компании British Leyland с 1971 по 1980 год. Он заменил Morris Minor в линейке продуктов Morris, которая впервые появилась на рынке. был построен в 1948 году. Марина также продавалась на некоторых рынках как Austin Marina . [6] Лейланд Марина и Моррис 1700 . [1]

Это был популярный автомобиль в Великобритании на протяжении всего периода его производства, обойдя своего главного конкурента Ford Escort и заняв второе место по продажам автомобилей в Великобритании в 1973 году и заняв третье или четвертое место (после Escort) в другие годы. Автомобиль экспортировался по всему миру, включая Северную Америку, а собирался в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и Малайзии. Всего было построено 1,2 миллиона штук.

По разным данным, «Марина» входит в число худших автомобилей, когда-либо построенных . [7] [8] [9]

Пришедшая на смену Marina в 1980 году модель Ital представляла собой тот же автомобиль с небольшими изменениями в стиле. Его полностью заменил Остин Монтего только в 1984 году.

British Leyland продавала Marina вместе с Austin Maxi 1969 года , который занимал тот же сегмент рынка, но использовал передний привод и имел кузов хэтчбек , а также Austin Allegro 1973 года , который использовал передний привод и более авантюрный стиль.

Разработка

[ редактировать ]

Марина была разработана под кодовым названием ADO28. Толчком к ее развитию стало слияние Leyland Motors с British Motor Holdings (BMH) в 1968 году, в результате чего образовалась компания British Leyland (BL). BMH была материнской компанией двух крупнейших производителей автомобилей в Великобритании, Austin и Morris . Новое руководство BL, состоящее в основном из бывших сотрудников Leyland Motors, было шокировано, узнав, что, кроме Austin Maxi (тогда входившего в заключительную стадию разработки) и предварительного проекта замены Mini ( 9X ) , у BMH не было новые автомобили в стадии разработки. Продукция компании, нацеленная на массовый рынок, включала Morris Minor , выпущенный в 1948 году, и линейку 1100/1300 седанов среднего размера Austin и Morris, которым было десять лет. BL быстро реализовала план по разработке замены как Minor, так и меньшей модели Farina, которую можно было бы производить как можно быстрее и которая будет продаваться не более пяти лет, пока на ее рынке не появится действительно «совершенно новый» продукт. место.

Чтобы попытаться провести некоторые четкие различия между своими многочисленными брендами, BL решила выпускать консервативные, традиционно спроектированные автомобили под маркой Morris и продавать более смелые автомобили под названием Austins или даже как новые марки, такие как Austin Allegro и Princess , первая из которых который занимал тот же сегмент небольших семейных автомобилей, что и Marina. В частности, это означало, что Остинс использовал новаторскую переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя, разработанную Алеком Иссигонисом . Таким образом, было решено, что ADO28 будет иметь марку Morris.

В Marina будет использоваться обычная заднеприводная , трансмиссия с ведущим задним мостом которая используется на других популярных автомобилях массового рынка, таких как Ford Escort и Vauxhall Viva . Эта стратегия также была направлена ​​на улучшение продаж на экспортных рынках BL. Рынки Содружества, такие как Южная Африка, Австралия и Новая Зеландия, были крупными покупателями продукции BL, но инновационные автомобили BMC считались слишком хрупкими и сложными для использования в таких странах, а также оснащались исключительно небольшими маломощными двигателями. В результате Marina была лишена приключений, но проста: в ней использовались существующие компоненты BMC , заимствованные у Morris Minor и MGB , а также в основном использовались трансмиссия и ходовая часть Triumph Dolomite от бывшей стороны организации Leyland.

Автомобиль был разработан Роем Хейнсом , тем же человеком, который разработал Ford Cortina Mark II (выпущенный в 1966 году), с которым он имеет некоторые стилистические сходства. Не имея бюджета на разработку двух автомобилей, которые могли бы напрямую конкурировать с Escort и Cortina, производители выбрали ADO28 между двумя эталонными моделями Ford. Первоначальная идея Хейнса заключалась в том, чтобы производить автомобиль в версиях купе и седан , причем купе представляло собой спортивную версию премиум-класса, аналогичную Ford Capri – популярному купе на базе ходовой части Cortina – чтобы привлечь молодых покупателей, в то время как седан предназначался для ключевого автомобильного рынка компаний и семей. Харрис Манн , помощник Хейнса, разработал дверные ручки, которые он позже скопировал для Austin Allegro и Triumph TR7.

Хейнс также попытался предложить систему, которую сейчас используют многие производители: общий поддон пола, используемый всеми моделями. Marina была первым автомобилем, в котором использовалась эта идея. сочло ее слишком радикальной Хотя эта идея несла большие потенциальные выгоды для компании, продающей автомобили под множеством различных брендов в разных секторах рынка, руководство British Leyland дизайнер Triumph Гарри Вебстер , и для продвижения проекта был привлечен . Рой Хейнс вскоре покинул компанию, и на посту главного дизайнера его заменил Харрис Манн.

Совет British Leyland принял решение построить пристань для яхт на территории бывшего завода Morris Motors в Коули в Оксфорде , который практически оставался таким же, каким был в 1920-х годах. Завод имел недостаточную мощность - британские производители испытывали трудности с удовлетворением спроса в послевоенные годы - что значительно увеличило затраты на проектирование и производство, поскольку Лейланду пришлось перестраивать завод.

Первоначально Marina была спроектирована для использования с верхним распредвалом двигателей BMC серии E. Эти двигатели имели ряд конструктивных проблем. Двигатель серии E имел модульную конструкцию и имел стандартные отверстия, мощность которого увеличивалась за счет увеличения количества цилиндров или увеличения хода поршня. Однако шестерки малой мощности вышли из моды, поскольку послевоенная Великобритания становилась все более богатой. [ нужны разъяснения ]

Для увеличения мощности компания BL предпочла увеличить ход поршня, что мало увеличивало стоимость производства. Это привело к созданию высокого двигателя. Наклонить двигатель не удалось из-за расположения бензонасоса. Кроме того, двигатель должен был быть «сиамским», то есть водяная рубашка была разделена между парами цилиндров. Эти факторы способствовали перегреву и сжиганию масла в Austin Maxi , поэтому совет директоров решил использовать более надежные двигатели серий A и B для местного производства. (Австралия и Южная Африка продолжили серию E.) Однако кузов уже был спроектирован, поэтому Marina была навсегда проклята «полным подгузником» стилем задней части, необходимым для выравнивания линий между обязательно раздутой передней частью и задний.

Линия сборки двигателей была разделена муниципальной дорогой; Лейланду пришлось построить эстакаду, что еще больше увеличило стоимость. Затем местные власти Бирмингема согласились продать дорогу Лейланду после завершения строительства эстакады. Это еще больше увеличило стоимость.

Многочисленные изменения дизайна также привели к тому, что окончательный проект пристани был разработан в спешке, поскольку приближался окончательный срок реализации проекта. От стадии проектирования до производства автомобиль прошел всего за 18 месяцев. Следовательно, совет директоров решил сократить расходы и отказаться от стоек Макферсона в пользу старой конструкции от Morris Minor. Также отказались от проекта по проектированию новой 4-ступенчатой ​​коробки передач BMC. В качестве дополнительной меры по сокращению расходов версия купе Marina теперь будет использовать те же передние двери, что и версия седана. Это привело к значительной экономии затрат на оснастку и сборку, но оставило купе как очевидную производную от седана по стилю, а не имело другой, более спортивный имидж, как первоначально предлагал Рой Хейнс. Это сделало невозможным представить купе как продукт высшего качества, поэтому было решено, что 2-дверная версия купе Marina будет более дешевой из двух вариантов кузова, а 1,3-литровая модель напрямую заменит модель начального уровня. 2-дверная версия Morris Minor и конкурирует с 2-дверными седанскими версиями Форд Эскорт и Хиллман Мститель .

Между тем, модели 1,8-литрового купе не имели прямого предшественника в линейке BL, а ближайшими аналогами были спортивный Ford Capri и новый Vauxhall Firenza . Это придало купе довольно противоречивый имидж - спортивный стиль кузова заставил многих покупателей и тестеров возлагать на купе Marina ожидания, которым конечный продукт никогда не должен был соответствовать, поскольку он механически идентичен стандартной версии седана. Салоны Marina имеют более очевидные позиции на рынке; 1,3-литровый седан заменил 4-дверный Minor, в то время как 1,8-литровая версия заменила седаны Austin и Morris Farina, а 1,8-литровый универсал Marina сделал то же самое для предыдущих версий универсала Farina. Приборная панель также страдала от эргономической нелогичности: органы управления радио и сигнальными лампами были обращены от водителя к пассажирскому сиденью.

Местными двигателями были почтенные агрегаты серий A и B объемом 1,3 и 1,8 литра соответственно, которые приводили в движение задние колеса через ведущий мост . Он имел торсионную подвеску спереди и рессорную подвеску сзади. Универсал (универсал) появился в 1972 году, через 18 месяцев после седана и купе, что дало British Leyland полноценного конкурента Cortina и Capri. Всего было доступно пять вариантов кузова: седан , универсал , купе , пикап и фургон . Для повышения производительности версии TC были оснащены двухкарбюраторным двигателем, аналогичным двигателю MG MGB, для повышения производительности. Они могли быть оснащены обвесом от BL Special Tuning, в который добавлялись передний и задний спойлеры , легкосплавные диски, дополнительное освещение и другие детали. 1,5-литровая дизельная версия, использующая двигатель, разработанный на базе B-серии, предлагалась в нескольких европейских странах, где налоговые ставки благоприятствовали дизелям. При мощности не более 37 или 40 л.с. в зависимости от источника производительность часто была вялой; В период с 1977 по 1980 год было построено 3870 дизелей. Они никогда не продавались в Великобритании, где о дизельных двигателях почти не слышали в легковых автомобилях.

Запуск и последующие обновления

[ редактировать ]

Новый автомобиль поступил на внутренний рынок 27 апреля 1971 года. [10] с добавлением ночной смены на заводе в Коули в мае 1971 года. [11] В то время производители сообщали, что производят 2000 автомобилей в неделю, слишком оптимистично прогнозируя увеличение этого показателя до 5000 автомобилей в неделю к концу 1971 года. [11] Тем не менее, спустя одиннадцать месяцев после запуска, 29 марта 1972 года, с завода в Коули вышла 100-тысячная Marina с двигателем 1.8TC. [12] и к февралю 1973 года компания смогла объявить, что менее чем за два года было построено 250 000 пристаней. [13] Производство Marina продолжалось с 1971 по 1980 год, когда ее заменил Morris Ital (обновленная версия Marina), производство которой продолжалось до 1984 года, когда марка Morris была закрыта, а значок Austin появился на Montego пришедшем на смену . , что означает конец существования бренда Morris спустя более чем 70 лет. (После прекращения производства Morris 18-22 , также продававшегося как Austin и Wolseley , автомобили Marina и Ital были единственными некоммерческими автомобилями, проданными со значком Morris после 1975 года).

В Австралии и Южной Африке он был известен как Leyland Marina, в Новой Зеландии как Morris 1.7 (в 1979–81 годах, в обновленной форме серии O ), а в Северной Америке как Austin Marina.

Автомобиль пользовался популярностью среди семей и нетребовательных покупателей автомобилей и был доступен в типичных для BL цветах того времени — красновато-коричневом, золотом урожая, лаймово-зеленом, полуночном синем, бирюзовом, ярко-оранжевом, дамасском красном и характерном для 1970-х фиолетовом цвете под названием «Черный тюльпан». . Он должен был составить конкуренцию в целом аналогичному Ford Cortina (и в некоторой степени меньшему по размеру Escort); Vauxhall Viva , а затем и более крупный Cavalier ; а также Hillman Avenger и Hunter от Chrysler UK . Он разделял свой базовый стиль со всеми этими автомобилями, приняв предположительно трансатлантический вид, который взял элементы стиля современных американских автомобилей (особенно обработку передней части в случае с Marina) и предложил их в масштабе, приемлемом для европейского рынка. Как и в случае с механикой, Marina не была задумана как визуально инновационная или особенно интересная — ее аналог Austin Allegro был новинкой в ​​этой области рынка. Предметом критики в адрес Марины было то, что дворники были расположены «напротив» водителя. Это решение было принято на стадии подготовки к производству после того, как водители прототипов сообщили, что из-за воздушного потока на определенных скоростях дворник, расположенный ближе всего к передней стойке, отрывается от лобового стекла, что потенциально нарушает линию обзора водителя. Проблема была сочтена достаточно серьезной, и автомобиль поступил в продажу с положением дворников, как будто для движения по другой стороне дороги, хотя последующие дорожные тестеры поставили под сомнение эффективность этого решения и его обоснованность. [ нужна ссылка ]

На протяжении всего периода BL сталкивался с проблемами, включая забастовки, и Marina была одной из многих пострадавших моделей. В то время как трудовые споры в BL подорвали занятость, производители в Европе и Японии представили инновационные разработки (такие как VW Golf ), с которыми Marina и подобные ей никогда не могли конкурировать. Проблемы усугублялись тем, что выпуск автомобилей для замены Marina и других среднеразмерных предложений BL неоднократно откладывался (в конечном итоге они появились как Austin Maestro и Austin Montego в 1983 и 1984 годах соответственно). К этому времени Лейланд отказался от идеи разделения хребтов Остина и Морриса. Денег на разработку полной линейки заднеприводных автомобилей Morris и эквивалентной переднеприводной (FWD) линейки Austin не было, и FWD все больше принимался на рынке.

Однако изменения были, хотя и небольшие. Рестайлинг в 1975 году дал Марине новые решетки радиатора, приборную панель, сиденья, модификации подвески и повышенную звукоизоляцию. В мае 1977 года у дилеров начали появляться модели Marina, оснащенные сиденьями в стиле Allegro : помимо рационализации процессов закупок и производства, это, как говорили, делало сиденья Marina более удобными и удобными. [14] с верхним распредвалом Двигатель O-Series (также используемый для Leyland Princess ) появился в 1,7-литровом исполнении в 1978 году, чтобы заменить более крупные B-Series 1,8-литровые модели . Ко всем моделям была добавлена ​​измененная решетка радиатора, включая фары дальнего света, передний спойлер, а также обновленные бамперы и задние фонари.

В условиях серьезного финансового кризиса BL получила помощь от правительства в соответствии с отчетом Райдера 1975 года, и сэр Майкл Эдвардс для наблюдения за компанией был привлечен . Под его руководством BL предприняла попытку обновить Марину, заручившись помощью компании Джуджаро Italdesign Джорджетто . Однако ItalDesign не проектировала автомобиль, который был собственным продуктом, а просто внесла изменения в его внешний вид. В результате этого эксперимента Morris Ital 1980 года получил большие задние фонари и новую переднюю часть, но дизайн 1971 года был очевиден. Ital просуществовал четыре года и в начале 1984 года был заменен на Austin Montego.

Популярность

[ редактировать ]

Общественная жизнь Марины началась не очень удачно. Спешные заключительные этапы проектирования и производства, особенно в отношении подвески, означали, что многие автомобили из парка прессы имели неправильную настройку передней подвески, в результате чего не было изменения развала при движении автомобиля, что, в свою очередь, приводило к " почти героический уровень недостаточной поворачиваемости : [15] Журнал Autocar сообщил, что машина, которой они управляли, при повороте выехала на встречную полосу. [16] Это была особая проблема с более мощными автомобилями 1,8 и 1,8 TC, которые, к сожалению, были моделями, которые пресса, скорее всего, тестировала, хотя 1,3-литровые модели, имеющие более легкий двигатель, не страдали от этой проблемы в такой степени. . Марины раннего производства оснащались оригинальной передней подвеской, хотя довольно быстро была установлена ​​другая нижняя тяга (цапфа). По самым лучшим оценкам, около 30 000 автомобилей с оригинальной подвеской были проданы населению: у многих, хотя и не у всех, настройки передней подвески были ретроспективно исправлены дилерами, и до сентября 1971 года, менее чем через шесть месяцев после запуска, передняя подвеска была изменена дилерами. «стойки» модифицировались на производственной линии. [15] Marina никогда не предназначалась и не проектировалась для особенно захватывающей или резкой управляемости, но первые проблемы привели к не очень лестным отчетам о дорожных испытаниях, и нельзя было отрицать, что управляемость Marina всегда имела тенденцию к недостаточной поворачиваемости, что для задней части автомобиля было неприятным. Полноприводная машина была необычной, да и кузов в сторону крена. Какая машина? Журнал в типичном обзоре охарактеризовал недостаточную поворачиваемость как «заметную», но в целом назвал машину «ненавязчиво хорошо спроектированной».

Интерьер Марины

Более комплексные изменения в подвеске были внесены с появлением Mark 2 в 1975 году, в котором были добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости , которые успокоили своенравные тенденции более раннего автомобиля. В 1982 году Ital заменил передние рычажные амортизаторы от Marina на телескопические.

Несмотря на резкую критику со стороны средств массовой информации и автомобильной прессы, недостаток технической сложности автомобиля позволил ему получить высокую цену. Morris Marina был очень популярным автомобилем в Великобритании и входил в число бестселлеров страны на протяжении всего периода его производства, достигнув второго места в 1973 году, уступив только Ford Cortina. Во многих отношениях автомобиль выполнил свою проектную задачу: стать неприхотливым, массовым автомобилем для массового рынка для семей со средним достатком и деловых людей.

Намеренно простой и явно старомодный дизайн Marina был предназначен в основном для покупателей служебных автомобилей и корпоративного автопарка. На этом рынке доминировали Ford с моделями Escort и Cortina . Продукты BL Austin с их передовыми системами переднего привода и подвески были дороже в покупке и дороже в обслуживании, поэтому их продажи на этих важнейших рынках были хуже. Компоновка Marina с передним расположением двигателя, задним приводом и ведущим задним мостом была идентична продукции Ford и большинству других седанов массового производства того времени. Хотя компания Ford по-прежнему с большим отрывом доминировала, марине удалось захватить большую долю рынка автопарка/аренда, и это способствовало ее высоким продажам. Однако его имидж остался довольно унылым, обыденным автомобилем.

Производство Marina продолжалось почти десять лет, и за это время по Великобритании было продано не менее 807 000 экземпляров, хотя на экспортных рынках она пользовалась меньшей популярностью. К тому времени, когда производство обновленной версии Ital было прекращено в 1984 году, общий объем производства Marina/Ital превысил 1,2 миллиона экземпляров, что сделало его вторым по величине продаваемым автомобилем BL после Mini. Фактически, из всех моделей, выпущенных после отчета Райдера , которые выпустила BL и ее преемники, только Austin Metro превзошла по продажам Marina. Несмотря на то, что Marina задумывалась как временная конструкция до тех пор, пока не будет разработана более современная замена, проблемы, с которыми столкнулась British Leyland в середине-конце 1970-х годов, означали, что Marina осталась в производстве практически без изменений, за исключением некоторых легких фейслифтингов. и внутренние изменения. В сочетании с продолжающимися проблемами с качеством автомобиля и все более плохим восприятием автомобилей BL в целом это закрепило репутацию Marina, несмотря на ее высокие продажи. Даже когда производство Marina закончилось в 1980 году, ее модифицированная версия просуществовала до 1984 года под названием Ital. К 1980 году компания British Leyland работала над совершенно новой заменой Marina, но на стадии разработки было еще слишком рано начинать производство, а производство началось только в начале 1984 года, когда новый автомобиль, получивший название Остин Монтего был запущен.

На протяжении многих лет журналисты, авторы и автомобильные критики часто описывали его как один из худших автомобилей всех времен. [17] Перезапуск модели Morris Ital десятилетней давности только укрепил имидж устаревшего, превзойденного и неэффективного автомобиля.

Наследие

[ редактировать ]

Опрос, проведенный журналом Auto Express в августе 2006 года, показал, что 745 из 807 000 проданных в Великобритании Marina все еще находились в дороге, что составляет менее одного из каждой тысячи проданных автомобилей, что делает его самым списанным автомобилем, проданным в Великобритании за предыдущие 30 лет. Низкая выживаемость обусловлена ​​сочетанием факторов, главным из которых является плохая защита Марины от ржавчины. Как и другие семейные седаны того периода, Marina не получила статуса классического автомобиля , хотя большое количество автомобилей все еще находились в достаточно хорошем состоянии, чтобы их можно было сохранить. Marina также стала хорошим автомобилем-донором для нескольких других моделей British Leyland. Тормоза и подвеска Marina часто использовались для модернизации Morris Minor, в то время как двигатели серий A и B использовались во множестве других автомобилей. Например, серия A объемом 1275 куб.см позволила легко улучшить характеристики Midget или Sprite , в то время как двигатель B-серии с двумя карбюраторами, используемый в версиях TC Marina, устанавливался на MGB без каких-либо модификаций, а двигатель TC нес немного выше выходная мощность. Подобные факторы означали, что старые пристани с большей вероятностью будут разбирать на запчасти для модернизации более популярных моделей, чем ремонтировать или восстанавливать.

По иронии судьбы, наибольший вклад Марина внесла в автомобильный мир в Южной Корее. Когда Джорджа Тернбулла нанял в 1974 году конгломерат Hyundai , чтобы возглавить усилия по созданию местного корейского автомобиля, он привез с собой из Великобритании два автомобиля Morris Marina, купе и седан, а также нанял ряд британских инженеров, которые работали над созданием местного корейского автомобиля. проект Марина или для British Leyland. Их первым продуктом, переработанной Marina, оснащенной двигателями и трансмиссиями Mitsubishi , а также четырехдверным кузовом хэтчбек, рестайлинговым из двухдверного купе от Italdesign Giugiaro , стал Hyundai Pony , глобальный успех которого превратил Hyundai в крупного производителя автомобилей.

В феврале 2016 года сообщалось, что количество пристаней, все еще используемых на дорогах Великобритании, составило 295, хотя в эту цифру не включены примеры SORN . [18]

По состоянию на декабрь 2019 года в Великобритании в настоящее время находится 374 пристани для яхт, а еще 498 в настоящее время находятся в эксплуатации SORN. [19]

Двигатели

[ редактировать ]

Ходовая часть

[ редактировать ]

Марина имела традиционную конструкцию, полностью унитарный кузов точечной сварки (подрамники не использовались, за исключением шестицилиндрового двигателя) с продольно установленным двигателем, ведущим через трансмиссию и обнаженный карданный вал к прочному ведущему заднему мосту, подвешенному на полуосях. -эллиптические рессоры с телескопическими амортизаторами. Чтобы облегчить производство и снизить затраты, кузов имел прочный центральный стержень вокруг трансмиссионного туннеля, где находилась большая часть прочности агрегата. Задние амортизаторы были наклонены внутрь от оси к верхним креплениям на этом позвоночнике, а не установлены вертикально на специальных верхних креплениях, встроенных в кузов в арках задних колес. Это несколько ограничивало эффективность амортизаторов (они рассеивали вертикальное движение при установке под углом), а в сочетании с ведущим задним мостом делало заднюю часть склонной к «ударному повороту» на неровных дорогах. Похожая установка использовалась на раннем Ford Escort по тем же причинам экономичной конструкции, но Ford пересмотрел ее на более поздних моделях. У BL не было средств на существенное переоборудование конструкции Marina, поэтому все модели были установлены далеко не идеально.

Передняя подвеска была близка к подвеске Morris Minor с использованием продольных торсионов в качестве пружины. Остальная часть передней подвески состояла из нижних рычагов, поворачивающихся на цапфах, с верхними шаровыми шарнирами, поддерживающими колесо и действующих на гидравлические рычаги-амортизаторы . Они обеспечивали превосходный комфорт при езде по неровным дорогам по сравнению с ранними телескопическими амортизаторами , но за счет небрежного управления и контроля над телом на высоких скоростях. Улучшения дорожного покрытия, развитие сети автомагистралей , значительное увеличение производительности даже стандартных семейных автомобилей и достижения в конструкции телескопических амортизаторов с момента выпуска Minor в 1948 году сделали этот тип амортизаторов устаревшим к 1971 году. принято, чтобы свести к минимуму затраты на разработку и оснастку.

Отдел специальной настройки British Leyland (который в основном занимался разработкой спортивных автомобилей BL и технической поддержкой частных участников, использующих продукцию BL) произвел множество обновлений для Marina, которые (технически) были доступны для дорожных автомобилей по специальному заказу. Среди продуктов S/T был комплект для адаптации передней подвески к использованию телескопических амортизаторов (в конечном итоге установленный на Ital), а также комплекты адаптеров для преобразования задних амортизаторов в более эффективную вертикальную ориентацию с использованием отдельных турелей. Модернизация подвески S/T привела к значительным улучшениям в управляемости и плавности хода по сравнению со стандартной Marina, но не получила широкой огласки на общем рынке.

Неприятная механическая коробка передач представляла собой четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней, и была заимствована из коробки передач Triumph Toledo , управляемой рычагом, установленным на полу. Автоматическая коробка передач представляла собой обычную трехступенчатую коробку передач Borg Warner Type 35 и предлагалась за дополнительную плату. [20]

Северная Америка

[ редактировать ]

Marina была доступна в США как Austin Marina с 1973 по 1975 год в двух- и четырехдверном исполнении. Он продавался как Austin, потому что Morris был практически неизвестным брендом в США и чтобы извлечь выгоду из успеха марки Austin-Healey . [ нужна ссылка ] Модель 1973 года по-прежнему имела обычные маленькие бамперы, но модели 1974/5 года имели большие бамперы, соответствующие новым правилам США. Он выпускался только с 1,8-литровым двигателем и вскоре был задушен оборудованием по выбросам, которое требовалось по закону США, — воздушным насосом и системой впрыска выхлопного воздуха. Правительство США вскоре обвинило BL в демпинге автомобилей в США, что в сочетании с рассказами о плохом качестве сделало их плохими продавцами, и после 1975 года они не экспортировались в США.

Marina также продавалась в Канаде как Austin Marina в двухдверном купе (купе) и четырехдверном седане (седан) с 1972 по 1978 год, используя только 1,8-литровый двигатель, оснащенный более тяжелыми бамперами в американском стиле. и оборудование для выбросов. Продажи прекратились, когда двигатель 1,8 был заменен двигателем объемом 1,7 литра, который не имел сертификата по выбросам в Канаде. Хотя его простая заднеприводная компоновка и механика понравились многим канадским водителям, кузов Marina был склонен к чрезвычайно быстрому ржавчине на засоленных зимних дорогах восточной Канады, что ограничивало продажи в последующие годы. [ нужна ссылка ]

В Дании модели Morris 1100 и Morris 1300 продавались под маркой Morris Marina с 1962 по 1972 год. [21]

Австралия

[ редактировать ]
Лейланд Марина Супер 4 двери
Лейланд Марина Супер 4 двери

Marina была представлена ​​на австралийском рынке в апреле 1972 года как Morris Marina. [22] а затем, после изменения маркетинговой политики, с 1973 года продавался там под названием Leyland Marina . [23] С этого времени на всех моделях использовалась рестайлинговая решетка радиатора. [23] Австралийская Marina, которая продавалась только в формах седана и купе, использовала четырехцилиндровый двигатель OHC E-Series объемом 1500 куб.см, 1750 куб.см и 1750 куб.см с двумя карбюраторами. [24] Кроме того, в попытке конкурировать с 6-цилиндровыми моделями Holden Torana и Ford Cortina, с ноября 1973 года также предлагалась Marina. [25] с шестицилиндровым двигателем E-серии мощностью 121 л.с. (90 кВт) объемом 2600 куб.см. Этот местный вариант Marina был способен разгоняться до 0–60 миль в час менее чем за девять секунд.

Австралийские причалы были построены из комплектов CKD, присланных из Коули в Англии, но с использованием большого количества местного компонента, включая различную ходовую часть, оси, внутреннюю часть, уплотнения, сиденья, усиленные амортизаторы и крепления, усиленные колеса, а также более высокий класс посадки и отделки. . В Marina Six использовался отдельный передний подрамник для поддержки веса двигателя Big Red и различных передних торсионов, а также пара задних радиусных рычагов в попытке улучшить управляемость. Базовая модель оснащалась 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач местного производства Borg-Warner, отвечающей требованиям местного содержания. Однако автомат Borg-Warner был самой популярной вариацией на местном рынке.

Удивительно, но трехступенчатая механическая коробка передач механически представляла собой четырехступенчатую коробку передач с отключенной первой передачей. Это было сделано из-за воспринимаемого высокого крутящего момента двигателя, поэтому первая передача была признана ненужной.

Компания Leyland Australia была известна своими собственными разработками, и версия Rover V8 была преобразована в V6 и испытана на седане Marina. Производство Marina в Австралии закончилось в 1975 году. [26] когда завод Leyland Australia в Виктория-Парк, Зетланд (дом Leyland P76 ) закрылся. Модель на замену P82 находилась в разработке в 1974 году, но в производство так и не поступила. [27] В Австралии было произведено более 30 000 марин. [23]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Morris Marina была популярным автомобилем на рынке Новой Зеландии, импортируемым New Zealand Motor Corporation . Импорт начался со сборных седанов и купе британского производства (с объемом двигателя 1,3 и 1,8 литра) в 1971 году. Местная сборка моделей австралийского производства (двигатели серии E) началась в 1972 году после выпуска там Marinas. Шестицилиндровые модели были добавлены в 1973 году. В 1974 году, перед прекращением производственных операций Leyland Australia, местная сборка снова переключилась на модели британского производства в формах седана, универсала, фургона и пикапа. Партии полностью построенных автомобилей, произведенных в Великобритании, также поступили в 1973 и 1974 годах, когда правительство разрешило дополнительные лицензии на импорт из-за неспособности местных сборочных предприятий идти в ногу со спросом на новые автомобили.

В 1979 году Marina получила фейслифтинг и получила 1,7-литровый двигатель BL O-Series OHC . Однако в то время имя Marina не пользовалось большим уважением среди новозеландской публики, и от него отказались, а автомобиль был переименован в Morris 1700 . [1] Morris 1700 имел высокий уровень оснащения и на всех моделях включал передние спойлеры и фары дальнего света. Родственные модели фургона и пикапа были переименованы в Morris 575 .

Производство автомобиля прекратилось в 1981 году. На местном уровне его заменил расширенный ассортимент продукции NZMC Honda.

Как и в Австралии, машина получила двигатель E-серии, но продавалась как Austin Marina . Предлагались 1,75-литровая «четверка» и 2,6-литровая «шестерка». Выходная мощность составляет 55 и 82 кВт (75 и 111 л.с., 74 и 110 л.с.). Модель 2600 также была доступна с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач Borg Warner Type 35. После косметического ремонта в июне 1976 года, включая новую решетку радиатора со встроенными прожекторами и переделанный интерьер, 1750 стал доступен с автоматической коробкой передач, а механическая 2600 была снята с производства. Эта обновленная версия получила название Marina Series III. [28] Новая мягкая приборная панель имела унифицированную стреловидную конструкцию со встроенным нактоузом для приборов и использовалась в британских маринах после косметического ремонта 1975 года.

Двигатель 1.3 предлагался с 1976 по 1978 год, но качество сборки в сочетании с крайне недостаточной мощностью версии 1.3 (особенно для южноафриканского Хайвелда, где жара и высота снижали производительность двигателя до 20%), сделали его абсолютным провалом. Остатки производства были распроданы со скидкой до 50% от прейскурантной цены.

Сплочение

[ редактировать ]

В 1970 году Дональд Стоукс приказал закрыть и расформировать отдел соревнований BMC. К моменту появления Marina стало очевидно, что Stage Rallying набирает популярность, и в начале 1971 года новую модель было решено использовать в ралли RAC в ноябре 1971 года. К счастью для BL, в штате Special Tuning был раллийный гонщик по имени Брайан Калчет, и поэтому без команды, без механиков, без финансирования и первоначально без спонсорства команда талантливых инженеров превратила купе 1.3 в раллийный автомобиль, финансируемый исключительно по продаже запчастей от Special Tuning.

Зная, что 1,8-литровый двигатель слишком тяжел для достойной управляемости, они сосредоточились на 1,3-литровом двигателе и, используя компоненты Mini, получили от него хорошие показатели мощности; затем они сыграли фланкером и загнали поле в класс 1.3. Все раллийные команды использовали для испытаний одну конкретную трассу, поэтому автомобиль был оснащен полноценным гоночным двигателем 1.8 и мчался по трассе перед раллийной командой Ford – в результате они вышли из класса 1.3, что позволило автомобилю претендовать на 1-е место в классе за Ралли 1971 года.

Впоследствии автомобиль участвовал еще в 17 национальных и международных ралли до 1975 года, в двенадцати из них либо заняв места, либо завоевав награды класса, а остальные потерпели крах / отказ. В Южной Африке местная дочерняя компания Leyland также в течение нескольких лет обслуживала Marina. Это были серьезные машины, оснащенные сначала Rover V8 , а позже 200-сильным двигателем Triumph Dolomite Sprint. Лейкор выбрал более тяжелый и менее мощный двигатель Dolomite, поскольку было доступно больше деталей, обеспечивающих более высокие характеристики, включая пятиступенчатую коробку передач с близким передаточным числом. [29] С появлением SD1 ситуация снова изменилась, но двигатель Dolomite использовался как минимум до 1977 года.

В 1976 году руководство BL решило переехать на Triumph Dolomite Sprint в качестве основного гоночного автомобиля. [ нужна ссылка ]

В 1974 году Фоден заказал Rover Marina с двигателем V8 для участия в ралли UDT Лондон-Сахара-Сиднейский марафон. Управляемая майором Джоном Хемсли и майором Джоном Скиннером, машина преодолела несколько этапов, прежде чем в пустыне у нее сломался задний мост. Джон Хемсли начал ралли с левой рукой в ​​гипсе, сломав запястье, и Джону Скиннеру пришлось менять передачу за него на спецучастках. Задняя ось была единственной деталью, полученной не от BL.

После смерти

[ редактировать ]

В 1974 году Джордж Тернбулл ушел из BL и взял две Марины, один седан и одно купе, в автомобильное подразделение конгломерата Korea Hyundai , которое было заинтересовано в разработке собственного автомобиля вместо сборки автомобилей Ford и Mitsubishi по лицензии. Hyundai взяла Marinas и разработала на их основе Hyundai Pony в трех-, четырех- и пятидверном вариантах, универсал и пикап, положив начало господству компании в производстве автомобилей. [30]

Марина продолжала жить во многих меньших масштабах: многие детали Марины использовались в других British Leyland автомобилях . Дверные ручки от Marina использовались в Austin Allegro, Range Rover , Triumph TR7 и первой серии Land Rover Discovery до 1998 года. [31] [32] Они также использовались некоторыми моделями Reliant Scimitar и различными автомобилями Lotus , включая некоторые версии Lotus Esprit . [32] Распределительное устройство указателей поворота, также использовавшееся на Triumph Stag , со временем стало частью Lamborghini Diablo . [31] 1500 использовались коробки передач производства Marina В версии MG Midget . [33]

Британское телешоу Top Gear в различных эпизодах часто демонстрировало разрушение пристани. Примечательно, что при разрушении пристани ведущие шоу ( Джереми Кларксон , Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй ) часто роняли пианино на крышу; Однажды Хаммонд попытался избежать этого, управляя мариной с уже установленным на ней пианино, но на него приземлился только второй человек, когда он был вдали от машины, идущей за набором инструментов для устранения механической неисправности. [34] Шоу, как известно, получало угрозы со стороны британского клуба владельцев пристаней Моррис из-за их знаменитого удовольствия от разрушения нескольких пристаней, в ходе которого они открыто читали онлайн-угрозы в различных новостных сегментах в течение нескольких эпизодов, часто реагируя высмеиванием группы. Во время эпизода 2009 года, в котором хозяевам было поручено принять участие в ледовой гонке во Франции, Кларксон заявил, что пристань, представленная в качестве резервного автомобиля троицы, ранее принадлежала жене президента - предположительно, члену Клуба владельцев пристани, но в шутку понятую трио в роли Карлы Бруни , жены тогдашнего президента Николя Саркози . [35] Кларксон на протяжении всего эпизода был непреклонен в сохранении пристани из-за ее высокого уровня владения, хотя позже машина была разрушена аналогичным образом: после гонки на ее крышу упало пианино. [36] В Gear книге «Дерьмовые автомобили Top Ричарда Портера » Марина была названа четвертой худшей машиной всех времен. [37] Однако ведущий Джеймс Мэй заявил, что хотя бы одну пристань следует сохранить в качестве предупреждения будущим поколениям.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Также известен как: Моррис Марина, www.aronline.co.uk Проверено 1 июня 2013 г.
  2. Вокруг света: Южная Африка, www.aronline.co.uk Проверено 22 июня 2013 г.
  3. ^ Коносукэ Одака; Чи Пэн Лим; Фонг Чан Онн (1983). Автомобильная промышленность в Азии: исследование развития вспомогательных фирм . Издательство Сингапурского университета. п. 93. ИСБН  9971-69-057-8 . Проверено 5 февраля 2016 г. ... Associated Motor Industries собирает мини-линейку BMC, Austin 1300 и Morris Marina для British Leyland. Он также собирает Escort, Cortina и Capri для Ford of England; Falcon для Ford of Australia, а также Hunter и Avenger для Chrysler-Rootes.
  4. ^ «ClassicCar.co.uk > сайт классических автомобилей номер один с 1996 года + старые автомобили + форум, новости, информация и события» . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  5. ^ Мировые автомобили 1975 года . Вестник Книги.
  6. ^ Моррис Марина/Итал: Остинс, www.aronline.co.uk Проверено 22 июня 2013 г.
  7. ^ «VW Beetle назван «самой дрянной машиной» » . Новости Би-би-си . 14 сентября 2004 года . Проверено 14 июля 2007 г.
  8. ^ Уилер, Брайан (7 апреля 2005 г.). «Политика автомобилестроения» . Новости Би-би-си . Проверено 14 июля 2007 г. [T] Автомобили, произведенные в ту эпоху, такие как Austin Allegro и Morris Marina, теперь широко считаются одними из худших из когда-либо построенных.
  9. ^ Даулинг, Джошуа (30 июня 2000 г.). «Первый среди худших». Сидней Морнинг Геральд . Неудавшийся Morris Marina занял второе место [как худший автомобиль, когда-либо проданный в Австралии].
  10. ^ «Моррис Марина» . Вечерние времена . Проверено 26 марта 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Британские автомобили». Автокар . Том. 134 (номер 3920). 13 мая 1971 г. стр. 42–45.
  12. ^ «Моторнеделя: Марина Достопримечательность». Мотор . 15 апреля 1972 г. с. 56.
  13. ^ «Всемирные новости и комментарии». Автокар . Том. 138 (номер 4003). 15 февраля 1973 г. с. 2.
  14. ^ Автокар . Том. 146 (номер 4203). 28 мая 1977 г. с. 17. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  15. ^ Перейти обратно: а б «Долгосрочный отчет: Morris Marina 1.3 Coupe». Автокар . Том. 141 (номер 4053). 22 июня 1974 г., стр. 75–77.
  16. ^ Дэниелс, Джефф (1980). Британский Лейланд: Правда об автомобилях . Скопа. п. 113. ИСБН  0-85045-392-5 .
  17. ^ «Моррис Марина — 10 автомобилей, которые никогда не должны были быть построены» . Дейли Телеграф . 1 декабря 2009 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  18. ^ «100 популярных автомобилей исчезают с наших дорог» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года.
  19. ^ «Моррис Марина - Сколько выжило? | Честный Джон» .
  20. ^ «Салуны Моррис Марина». Обзор автосалона Daily Mail 1972 года на автомобилях 1973 года . Лондон: Associated Newspapers Group Ltd., октябрь 1972 г., с. 37.
  21. ^ BMC 1100/1300: датские варианты, www.aronline.co.uk Проверено 13 января 2013 г.
  22. ^ Руководство дилера Glass, издание SA & NT, июнь 1973 г., стр. 90.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Моррис Марина - История Австралии, дата обращения 1 апреля 2012 г.
  24. ^ Брошюра о продажах Morris Marina от Leyland Australia (без даты, но почти наверняка с 1972 года)
  25. ^ Путеводитель по Зеленой книге, март – апрель 1984 г., стр. 56.
  26. ^ Лейланд Марина Получено с autocade.net 23 июля 2010 г.
  27. Leyland P82. Архивировано 3 октября 2011 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.aronline.co.uk 23 июля 2010 г.
  28. ^ Ховард, Тони, изд. (октябрь 1976 г.). «Дальнейшие улучшения добавляются к серии Marina III». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 25.
  29. ^ Мортимер, Джефф (октябрь 1976 г.). «Новости Клуба спортивных автомобилей Южной Африки». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 65.
  30. ^ «Корейская связь» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 14 июля 2007 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Бремнер, Ричард (24 июня 1995 г.). «Всего 634 500 фунтов стерлингов, включая машину» . Независимый . Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 года . Проверено 14 июля 2007 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Брабин, Джон. «Источники запчастей для Range Rover» . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 14 июля 2007 г. Дверные ручки Range Rover такие же, как на Morris Marina и Lotus Esprit Turbo начала 1980-х годов. Однако на первых версиях Range Rover эти дверные ручки не использовались.
  33. ^ Хорлер, Терри (2003). Оригинальный спрайт и карлик: Руководство реставратора . Моторбукс. ISBN  0-7603-1449-7 .
  34. ^ «Продается машина, на которую Джереми Кларксон уронил пианино» .
  35. ^ «Топ Гир: Серия 13, Эпизод 5» .
  36. ^ «Top Gear высмеивает Карлу Бруни-Саркози» .
  37. ^ Портер, Ричард (2004). Дерьмовые тачки . Случайный дом. ISBN  9780563522102 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eb2000e0143eeabbd0dbc4bdd4b1b77__1719004440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/77/1eb2000e0143eeabbd0dbc4bdd4b1b77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Marina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)