Jump to content

Ягуар Марк Х

Ягуар Марк X и 420G
Ягуар Марк Х
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Производство 1961–1970
  • 3,8 литра: 13 382
  • 4,2 литра: 5137
  • 420G: 5763
Сборка Ковентри , Англия
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФР
Связанный Даймлер DS420
Силовой агрегат
Двигатель 3781 куб.см (230,7 куб.дюйма) XK I6 до 1965 г.
4235 куб. См (258,4 куб. Дюймов) XK I6 1964 г.
Передача инфекции
  • 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 4-ступенчатая механическая коробка с повышающей передачей
Размеры
Колесная база 120 дюймов (3048 мм) [ 1 ]
Длина 202 дюйма (5131 мм)
Ширина 76,3 дюйма (1938 мм) [ 2 ]
Высота 54,5 дюйма (1384 мм)
Снаряженная масса 4200 фунтов (1900 кг)
Хронология
Предшественник Ягуар Марк IX
Преемник Ягуар XJ6 (меньший)

Jaguar Mark X (Mark Ten), позже переименованный в Jaguar 420G , был производителя Jaguar топовым седаном британского в течение десятилетия, с 1961 по 1970 год. Большой и роскошный Mark X не только пришел на смену Mark. IX как лучшая модель седана компании, но радикально порвал как стиль, так и технологии своего предшественника.

С точки зрения промышленного дизайна , пластинчатый, но в то же время несколько фюзеляжный корпус, [ 3 ] Mark   Ten стал визитной карточкой Jaguar благодаря вертикальной, часто слегка наклоненной вперед передней панели и решетке радиатора в окружении выдающихся четырехкруглых фар по бокам. Когда в конце 1960-х годов Jaguar заменил всю свою линейку седанов одной новой моделью, в получившемся в 1968 году XJ6 в качестве образца использовался Mark Ten, хотя и с уменьшенными размерами. [ 4 ]

Подобная передняя решетка и четыре круглые фары определяли большинство седанов Jaguar на протяжении почти полувека, вплоть до 2009 года — последнего года как для серии XJ 3-го поколения , так и для Jaguar X-Type . Кроме того, Jaguar не производил ни одного автомобиля такого размера, как Mark Ten и 420G, до конца столетия, пока не появилась LWB-версия XJ Jaguar 2003 года.

Представленный через год после выпуска культового спортивного автомобиля Jaguar E-Type , Mark X впечатляет тем, что копирует большую часть технологий, инноваций и спецификаций E-Type. В отличие от своих предшественников, автомобиль был модернизирован с интегрированным единым кузовом – самым большим в Великобритании на тот момент – а также с дисковыми тормозами на всех четырех колесах и независимой задней подвеской Jaguar . [ 5 ] неслыханно для британских роскошных автомобилей начала 1960-х годов. [ 4 ] В сочетании с 3,8-литровым тройным карбюраторным двигателем, установленным на E-type, он обеспечил флагману Jaguar максимальную скорость 120 миль в час (193 км/ч) и управляемость, стоимость которого вдвое ниже, чем у современного Rolls-Royce Silver. Облако . [ 4 ]

Несмотря на признание прессы по обе стороны Атлантики и надежды Jaguar привлечь внимание глав государств, дипломатов и кинозвезд, [ 4 ] Изначально ориентированный на большой и богатый рынок США, Mark X так и не достиг своих целей по продажам. Самым редким на данный момент является Mark X с двигателем объемом 4,2 литра, поскольку было построено всего 5137 экземпляров, и известно, что немногие из них выжили.

Ягуар Марк

В 1961 году Mark X представил новую вертикальную и слегка наклоненную вперед носовую часть для седанов Jaguar с четырьмя фарами, установленными в закругленных передних крыльях (заимствованных у Daimler DK400 ), и решеткой с лопастями. Этот стиль передней части вновь появился на многих последующих седанах производителя, вплоть до X-Type и Jaguar XJ третьего поколения , оба до 2009 года, тем самым формируя внешний вид седанов Jaguar на протяжении почти полувека.

Вместо того, чтобы полагаться на конструкцию кузова на раме , как его предшественники и большинство конкурентов, Mark X получил единый кузов, получивший во время разработки кодовое название «Зенит». Его панель пола оставалась в производстве в удлиненной форме еще долгое время после окончания производства Mark X, составляя основу лимузина Daimler DS420 до 1992 года. оконная обшивка, пара больших раскладывающихся задних столиков для пикника и выдвижной столик для пикника на переднем сиденье, спрятанный под приборной панелью.

Позже в качестве опций были добавлены кондиционер и звуконепроницаемая стеклянная перегородка между передними и задними сиденьями. [ 6 ] Для массивных дверей требовались винтовые торсионные пружины внутри дверных стоек, чтобы их можно было открыть изнутри с приемлемо низким усилием.

С момента своего появления в середине октября 1961 г. [ 7 ] до появления в 1992 году модели XJ220 с низкой посадкой Mark X оставался одним из самых широких серийных автомобилей Jaguar, когда-либо построенных. [ 8 ] На вопрос в 1972 году, считает ли он, что Mark X стал слишком большим, председатель Jaguar Уильям Лайонс согласился, что «определенно» так и было: он высказал мнение, что недавно представленный и заметно более компактный Jaguar XJ6 , напротив, был «идеальным размером». . [ 9 ]

Механический

[ редактировать ]

Mark X был первым седаном Jaguar с независимой задней подвеской, разработанной Уильямом Хейнсом , техническим директором и главным инженером Jaguar. От более ранних больших седанов Jaguar он отличался тем, что имел 14-дюймовые колеса вместо более распространенных 15-дюймовых. В нем использовалась версия блока IRS Jaguar с более широкой гусеницей , впервые появившаяся на E Type , которая впоследствии использовалась на автомобилях Jaguar до тех пор, пока производство X308 не закончилось в 2003 году. В передней подвеске использовались двойные поперечные рычаги с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.

Первоначально мощность исходила от версии E-type Jaguar XK объемом 3781 куб.см, разработанного У. Хейнсом, развивающего либо 250 л.с. (186 кВт), либо 265 л.с. (198 кВт), в зависимости от степени сжатия. рядного шестицилиндрового двигателя [ 10 ] Степень сжатия 9:1 была стандартной, но в качестве опции была доступна альтернативная степень сжатия 8:1. [ 6 ] На Лондонском автосалоне в октябре 1964 года на смену пришел увеличенный агрегат объемом 4235 куб.см, хотя 3,8-литровый агрегат все еще можно было использовать до октября 1965 года. [ 6 ] Были установлены карбюраторы Triple SU , питавшиеся от воздушного фильтра AC Delco, установленного перед правым передним колесом.

Варианты трансмиссии были ручными , ручными с повышающей передачей или автоматическими. Появление 4,2-литрового силового агрегата совпало с появлением недавно разработанной полностью синхронизированной четырехступенчатой ​​коробки передач, пришедшей на смену почтенной коробке передач, унаследованной 3,8-литровым Mark X от Mark IX , который имел синхронизатор только на три верхних показателя. [ 6 ] Многие автомобили для внутреннего рынка и почти все автомобили, предназначенные для важных рынков Северной Америки, покидали завод с автоматической коробкой передач Borg Warner . Появление 4,2-литрового двигателя также ознаменовалось модернизацией трансмиссии для покупателей автомобилей с автоматической коробкой передач, которые увидели, что система трансмиссии Borg Warner была заменена с блока DG на блок Type 8. [ 6 ] Силовую передачу дополнял самоблокирующийся дифференциал Thornton Powr-Lok.

Тормозная сила этого тяжелого автомобиля обеспечивалась дисковыми тормозами четырех колес с усилителем, причем задние тормоза были установлены внутри автомобиля рядом с дифференциалом. [ 6 ]

Рулевое управление с усилителем было стандартным, более поздние автомобили 4.2 получили рулевые коробки с переменным передаточным числом Marles Varamatic Bendix (Adwest), разработанные австралийцем Артуром Бишопом. [ 11 ]

Интерьер Jaguar 420G 1967 года
Ягуар 420G
Ягуар 420G

На Лондонском автосалоне в октябре 1966 года Mark X был переименован в Jaguar 420G. [ 1 ] (не путать с меньшим Jaguar 420 ). 420G отличался от Mark X только добавлением вертикальной центральной перемычки, разделяющей решетку на две части, повторителей боковых указателей поворота на передних крыльях, а также хромированной полосы вдоль крыла и дверных панелей (двухцветные схемы окраски также были доступны с хромированная полоса опущена).

Изменения в интерьере включали перфорацию в центральных частях кожаных сидений, мягкую секцию приборной панели для безопасности, перемещение часов в центральное положение и установку кондиционера в качестве опции.

Вариант лимузина был доступен на стандартной колесной базе; фиксированная цельная спинка сиденья, увенчанная раздвижной стеклянной перегородкой, заменила отдельные кресла в стандартных автомобилях.

Несмотря на то, что 420G проработал столько же, что и Mark X (пять лет), он был продан менее чем в трети экземпляров. Отсутствие популярности и рост производства меньшего по размеру XJ6 привели к тому, что в 1970 году производство 420G было прекращено.

«Даймлер» на шасси 420G LWB

Восьмиместный

[ редактировать ]

В 1968 году компания British Leyland прекратила производство лимузинов Daimler DR450 и Vanden Plas Princess и решила заменить их, предложив 420G с удлиненной колесной базой 141 дюйм (3600 мм) восьмиместным автомобилем Hooper в стиле Empress Line (но все же монокок ) кузов производства Vanden Plas. [ 12 ] За исключением формы задней части кузова, не было никакой связи с автомобилями Daimler, выпущенными до того, как Daimler стал дочерней компанией.

Daimler DS420 компании British Leyland был анонсирован в июне 1968 года. [ 12 ] Новый автомобиль выше, чем 420G, имел длину почти девятнадцать футов и ширину шесть футов шесть дюймов и «величественные пропорции». В заднем отсеке с комфортом размещались шесть человек на задних сиденьях и три складных дополнительных сиденья. Сэр Уильям Лайонс отметил, что эта цена вдвое ниже, чем у любого из ее конкурентов. [ 12 ]

Колесная база 420G была увеличена на 21 дюйм, а механическая основа автомобиля была слегка переконфигурирована. Этот восьмиместный автомобиль выпускался до 1992 года и использовался во многих странах в официальных целях. Его часто использовали похоронные бюро для перевозки скорбящих или модифицированная форма в виде катафалка .

Масштабные модели

[ редактировать ]

Через год после запуска Mark Ten популярный производитель игрушечных автомобилей Corgi Toys выпустил его масштабную модель № 238, которая пользовалась большой популярностью. С 1962 по 1967 год было продано более 1,1 миллиона экземпляров, и вряд ли какая-либо другая модель корги была выпущена в таком количестве цветов. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Jaguar 420 Jaguar S-Type (доступный с объемом двигателя 3,4 или 3,8 л) был преобразован в 4,2-литровый Jaguar 420 с рестайлинговым носом в 1966 году, в том же году 4,2-литровый Mark X стал 420G.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
  2. ^ Манваринг, Лос-Анджелес, изд. (1969). Книга автомобилей наблюдателя . Лондон: Frederick Warne & Co Ltd. Ширина указана как 6 футов 4 фута. 5 16 дюймов.
  3. ^ фюзеляжа Автомобили, выполненные в стиле , имеют отчетливо изогнутые стороны, с увеличенным падением , боковых окон теплицы автомобиля что, как считается, делает автомобили менее чувствительными к боковому или боковому ветру. Иногда это также достигается путем установки более сильно изогнутого стекла, чтобы оно могло полностью опускаться в двери.
  4. ^ Jump up to: а б с д Эндрю Робертс (27 сентября 2011 г.). «Классический Ягуар Марк Х» . Телеграф . Проверено 13 мая 2024 г.
  5. ^ Независимая задняя подвеска (IRS) Jaguar, представленная в E-Type 1961 года, не только объединила задний дифференциал, независимую подвеску и полуоси для левого и правого задних колес в компактном и прочном подрамнике, но также включены внутренние дисковые тормоза, что снижает неподрессоренную массу задних колес на целых 86 кг (190 фунтов) по сравнению со старой жесткой ведущей задней осью. Версии IRS Jaguar использовались до 2006 года и даже в Aston Martin DB7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Морис А. (26 августа 1966 г.). «Подержанные автомобили на тесте: Jaguar Mk 10 1963 года выпуска». Автокар . Том. 125, нет. 3680. стр. 464–465.
  7. ^ Новый Большой Ягуар. «Таймс» , четверг, 12 октября 1961 г.; стр. 8; Выпуск 55210.
  8. ^ Скиллетер, Пол; Уайт, Эндрю (1980). Автомобили Jaguar седан . Йовил: Хейнс. п. 310. ИСБН  0-85429-263-2 .
  9. ^ «Лионская доля - интервью с WL». Мотор . 19 февраля 1972 г. стр. 18–21.
  10. ^ «Дорожное испытание: Jaguar Mark 10» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  11. ^ Уорд, Леонард (5 января 1965 г.). «Шаг вперед в конструкции гидроусилителя рулевого управления» . Автомобили (колонка). Канберра Таймс . Проверено 30 июля 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Претендент Daimler стоимостью 4424 фунта стерлингов. «Таймс» , вторник, 11 июня 1968 г.; стр. 4; Выпуск 57274
  13. ^ "Корги Тойс 238 Ягуар Марк 10" . Литье под давлением . 7 мая 2024 г. Проверено 13 мая 2024 г.
[ редактировать ]
  • www.saloondata.com Регистр волонтеров с записями и фотографиями Mk. X (среди других седанов Jaguar)
  • Jaguar Mk X и 420G Saloon — GB Classic Cars (британский веб-сайт классических автомобилей)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e7b781b5e089d8cddadcf960f5c7e88__1722200700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/88/1e7b781b5e089d8cddadcf960f5c7e88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar Mark X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)