Jump to content

СС Ягуар 100

СС Ягуар 100
1939 СС Ягуар 100
Обзор
Производитель СС Карс Лтд.
Также называется Модель SS Jaguar 2½ литра 100 [1]
Производство 1936–1939
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова
Силовой агрегат
Двигатель 2663 куб.см (3485 куб.см с 1938 г.)
прямой 6-цилиндровый верхний клапан [3]
Размеры
Колесная база 104 дюйма (2642 мм) [3]
Длина 153 дюйма (3886 мм) [3]
Ширина 63 дюйма (1600 мм) [3]
Хронология
Предшественник СС 90
Преемник Ягуар ХК120
Значок радиатора SS Jaguar
Единственное купе с фиксированной головкой
Рекламный снимок CKV250 возле здания SS Cars в 1937 году. Это считается первым зарегистрированным использованием талисмана Jaguar «прыгун». [4]
SS Jaguar 100 1938 года — 2 1/2 литра

SS Jaguar 100 — британский двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся в период с 1936 по 1939 год компанией SS Cars Ltd из Ковентри , Англия . Название производителя «SS Cars», использовавшееся с 1934 года, сохраняло связь с предыдущим владельцем, компанией Swallow Sidecar , основанной в 1922 году Уолмсли и Лайонсом для производства мотоциклетных колясок. В марте 1945 года акционеры SS Cars согласились сменить название на Jaguar Cars Limited . [5]

Как и для многих продуктов тридцатых годов, использование названия животного было сочтено целесообразным. [ нужна ссылка ] а название модели «Jaguar» было присвоено новому седану SS в 1935 году, а затем и всем новым моделям SS. «100» обозначало теоретическую 100 миль в час . максимальную скорость автомобиля [6]

Строительство

[ редактировать ]

Шасси имело колесную базу 8 футов 8 дюймов (2,64 м) и, по сути, представляло собой укороченную версию шасси, предназначенного для 2½-литрового седана , автомобиля, выпускавшегося в гораздо больших количествах и впервые представленного на SS 90 1935 года. При выходе с завода он изначально был оснащен шинами размером 5,50 или 5,25 × 18 дюймов на 18-дюймовых проволочных колесах. [7] Подвеска была на полуэллиптических рессорах по всему периметру с жесткими мостами. Двигатель представлял собой развитие старого 2½-литрового стандартного толкателя, переоборудованного с бокового клапана на верхний клапан с новой головкой блока цилиндров , разработанной Уильямом Хейнсом и Гарри Уэслейком . Выходная мощность была увеличена с 70 л.с. (52 кВт) до 100 л.с. (70 кВт). Двойные карбюраторы SU крепились болтами непосредственно к головке блока цилиндров. В 1938 году объем двигателя был увеличен до 3½ литров, а мощность увеличилась до 125 л.с. (93 кВт). Четырехступенчатая коробка передач имела синхронизатор на трех верхних передаточных числах. Тормоза были от Girling . Полный автомобиль весил чуть более 23 центнеров (2600 фунтов, 1150 кг).

В ходе испытаний, проведенных журналом Autocar в 1937 году, было обнаружено, что 2½-литровый автомобиль (номинальная мощность 20 л.с. RAC ) с опущенным ветровым стеклом развивает максимальную скорость 95 миль в час (153 км/ч) и 0–60 миль в час (97 км). /ч) время 13,5 секунды. С 3,5-литровым двигателем (25 л.с. RAC) максимальная скорость достигала волшебных 100 миль в час (160 км/ч) с лучшим результатом в 101 миль в час (163 км/ч) на четверти мили и 0–60 миль в час (97 км). /ч) снижается до 10,4 секунды.

В 1937 году 2½-литровый автомобиль стоил 395 фунтов, а в 1938 году — 3½-литровый — 445 фунтов. [8] Купе с фиксированной головкой, из которых было изготовлено только одно, [9] была указана в £ 595. Несколько экземпляров были поставлены только в виде шасси внешним производителям кузовов .

Наследие

[ редактировать ]

Широко считающийся одним из самых эстетически привлекательных спортивных автомобилей 1930-х годов, SS100 также очень редок: было выпущено всего 198 моделей объемом 2½ литра и 116 моделей объемом 3½ литра. Хотя большая часть осталась на внутреннем рынке, 49 штук были экспортированы. Автомобили в хорошем состоянии теперь будут регулярно стоить более 300 000 фунтов стерлингов. Экземпляр , близкий к конкурсному, был продан на аукционе Bonhams на Фестивале скорости в Гудвуде в 2007 году за 199 500 фунтов стерлингов. Во многом из-за его редкости аукционные цены на SS100 с тех пор сильно выросли.

Совсем недавно прекрасно отреставрированный бывший конкурс в Пеббл-Бич , выигравший SS Jaguar 100 3½ литра 1937 года, был продан компанией Gooding & Co. на аукционе в Пеббл-Бич в августе 2010 года. За него была выручена примечательная сумма в 666 270 фунтов стерлингов (1 045 000 долларов США). [10]

марки в виде кошачьего Именно на SS100 впервые был представлен знаменитый Jaguar «прыгун», фирменный талисман капота . В середине 1936 года первая версия талисмана Ягуара была описана сэром Уильямом Лайонсом , основателем компании, как «выглядящая как кошка, сбитая с забора». На более поздней рекламной фотографии новой модели 100 «Jaguar» (регистрационный знак CKV 250), припаркованной возле офиса SS Cars Ltd в начале 1937 года, изображен обновленный «прыгун» Jaguar, установленный на крышке радиатора. Именно этот более стилизованный «прыгун» стал торговой маркой Jaguar Cars, Ltd. и используется по сей день.Автомобиль CKV 250 был заказан в подарок к 16-летию со дня рождения молодого короля Румынии Михая 1-го. Как автолюбитель, он заявил, что это его любимая машина, и постоянно ездил на ней, пока не оставил власть и не бежал из Румынии, вынужденный коммунистическими силами.

Неназванный владелец магазина старинных автомобилей в Белгравии из романов Джеймса Лизора «Aristo Autos», «Они больше не делают их такими», «Никогда у нее не было гаечного ключа» и «Хозяин массовки», водит SS100, и эта машина занимает видное место в книгах.

Покойный член парламента Алан Кларк (1928–1999) владел SS Jaguar 100, и во время его пребывания в правительстве Маргарет Тэтчер часто можно было увидеть, как он пилотировал свой SS100 от Палаты общин после последних заседаний парламента.

Из 49 экспортированных моделей одна примечательная модель, CNP 947, управлялась и участвовала в гонках американским телеведущим Дэйвом Гарроуэем . Его белый 3,5-литровый автомобиль до сих пор украшен отделкой из кожи аллигатора на приборной панели, сиденьях и рулевом колесе, принадлежавших ему. Компания Jaguar Motorcars предоставила Garroway первый 3,8-литровый двигатель XK, проданный в частном порядке, подготовленный для гонок агрегат, который остается с автомобилем. На аукционе Gooding в январе 2017 года в Скоттсдейле, штат Аризона, Garroway SS100 с двигателем XK и правильным двигателем Standard объемом 3 1/2 литра был продан за 493 000 фунтов стерлингов.

Реплики и воссоздания

[ редактировать ]

С 1960-х годов было произведено несколько копий и воссозданных моделей Jaguar SS100 разного качества материалов и исполнения. В число крупных производителей входят компании Birchfield Motor Company , Steadman Motor Company, Suffolk Sportscars и Finch Motor Company . В последние годы даже эти реплики регулярно приносят более 50 000 фунтов стерлингов.

Сравнение реплик и воссозданий SS100
Берчфилд Спортс [11] Стедман TS100 [12] Саффолк SS100 [13] Финч SS100 [14]
Годы производства 1982 - 2004 конец 1980-х - конец 1990-х годов 1990–2020 [15] 1992 – настоящее время
Шасси Собственный дизайн, подходящий для донора XJ6. Собственный дизайн, подходящий для донора XJ6. Собственный дизайн, подходящий для донора XJ6. Оригинальный дизайн SS100 1939 года.
Тело Обшивка из сплава на раме из стальных труб Обшивка из сплава на раме из стальных труб Стеклопластик (GRP) Обшивка из сплава на деревянном каркасе
Двигатель ХК 4,2 литра ХК 2,8, 3,8 или 4,2 литра XJ6 3,4 или 4,2 литра Mk IV или SS 2½ или 3½ литра
Коробка передач XJ6 автоматическая коробка передач 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая XJ6. 4- или 5-ступенчатая механическая коробка передач XJ6 Short Compact Box 4-ступенчатая механическая коробка Moss Box

Берчфилд Мотор Компани

[ редактировать ]

В 1982 году был выпущен первый Birchfield Sports, но предполагалось, что он будет выпущен в единственном экземпляре. Компания Shapecraft из Нортгемптона, Великобритания, затем разработала эту концепцию как (небольшой) серийный автомобиль с использованием механики Jaguar XJ6 и внешним видом SS Jaguar. [11]

Из-за сложности конструкции и высокого уровня инженерных знаний, необходимых для работы с запчастями Jaguar, автомобиль не имел большого успеха в качестве комплектного автомобиля. [11] По этой причине в Великобритании было произведено только 18 экземпляров. [16]

После прекращения производства в Великобритании сотрудник Shapecraft эмигрировал в Австралию, взяв с собой чертежи Берчфилда и последний серийный автомобиль (№ 18), который можно было использовать в качестве образца. [16] К 2004 году в Австралии было построено как минимум два автомобиля и еще два находились в производстве. [17]

Стедман Мотор Компани

[ редактировать ]

Модель Steadman TS100, произведенная в конце 1980-х - начале 1990-х годов компанией Ottercraft Ltd в Хейле, Корнуолл, Великобритания, описывается как «воспроизведение» SS100. [18]

Фактические номера сборок этого автомобиля неизвестны, но считается, что было собрано максимум двадцать восемь таких автомобилей, которые также назывались Jaguar Steadman TS100. Steadman TS100 никогда не задумывался как точная копия SS100 1930-х годов, а был спроектирован как самостоятельный спортивный автомобиль. [12]

В Steadman TS100 с алюминиевым кузовом ручной сборки использовалась неадаптированная ходовая часть Jaguar XJ6, и он продавался как высококачественная, более современная версия SS Jaguar 100.Габаритно и визуально Steadman TS100 сильно отличался от оригинального SS Jaguar 100. Эти различия возникли потому, что производители были вынуждены изменить исходные пропорции, чтобы приспособить более широкую колею автомобиля-донора и позволить использовать более доступные модели меньшего размера. более широкие колеса. При проектировании внимание было уделено деталям стиля (например, использованию фар достаточно большого размера), и на момент производства Steadman TS100 считался более успешным, чем большинство других моделей. [19] Это воссозданное творение, сохранившееся неизвестное количество, является редким зрелищем на мероприятиях, посвященных классическим автомобилям.

Клуб энтузиастов Steadman TS100 был основан в 2011 году для поддержания марки автомобиля и объединения владельцев со всего мира. [12]

Саффолк Спорткарс

[ редактировать ]

Компания Suffolk Sportscars базировалась в Вудбридже, Саффолк, Великобритания, и производила копии SS100 из стеклопластика (GRP) . После получения заказа реплика автомобиля была изготовлена ​​индивидуально вручную по индивидуальным требованиям заказчика. Альтернативно, точную копию можно заказать в виде компонентов для квалифицированной домашней сборки.

В Suffolk SS100 в качестве трансмиссии использовался двигатель Jaguar XK6 и обычно 4-ступенчатая коробка передач Jaguar Short Compact. Некоторые образцы Suffolk были построены с автоматической коробкой передач, 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач или с левым рулем. Компания даже смогла предложить дополнительные современные удобства, такие как электроусилитель руля и кондиционер.

Suffolk Sportscars SS100, вероятно, был самой массовой копией SS Jaguar 100. По состоянию на 2017 год Suffolk Sportscars Ltd. сообщает, что они построили более 315 экземпляров своего Suffolk SS100, что превзошло исходный производственный цикл SS100, насчитывающий 314 автомобилей. [ нужна ссылка ]

Однако в 2020 году Suffolk Sportscars была ликвидирована. [15]

Finch SS100 выигрывает австралийский конкурс элегантности (Голд-Кост)

Финч Мотор Компани

[ редактировать ]

Компания Finch Motor базируется в Маунт-Баркер, Южная Австралия .

Подход Finch к Finch SS100 несколько отличается от подхода других производителей реплик SS100. Finch постарался максимально точно воссоздать свой Finch SS100 и не использовать XJ6 в качестве базового автомобиля-донора. Компания Finch использовала оригинальные заводские чертежи и построила шасси SS100 по оригинальной конструкции. Корпуса Finch SS100 изготовлены из алюминия и соответствуют традиционным деревянным рамам, созданным Finch. Механика Finch SS100 взята из «умерших» MkIV и SS Jaguar для получения современных компонентов. [14]

Finch SS100 выиграл австралийский конкурс элегантности. [14]

  1. ^ «Вкладыш моторного журнала для линейки SS Jaguar 1936 года» . Сеть любителей Jag . ООО "Джаг-любители" . Проверено 13 сентября 2014 г.
  2. ^ «Шоу-шоу 1938 года: прототип Jaguar SS100 3,5-литрового купе Уильяма Лайонса» . Классический драйвер . Classic Driver (Швейцария) AG . Проверено 12 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  978-0-333-16689-5 .
  4. ^ «Первые кошки: предшественники Jaguar Cars Ltd» . Сеть любителей Jag . ООО "Джаг-любители" . Проверено 27 июля 2015 г.
  5. ^ SS Cars Limited. «Таймс» , среда, 4 апреля 1945 г.; стр. 10; Выпуск 50108
  6. ^ "SS Jaguar 1938 100 3½ литра" . Суперкарс.нет . Издательство Supercars.net . Проверено 13 сентября 2014 г.
  7. ^ Пол Скиллетер, Спортивные автомобили Jaguar , стр.305 ISBN   0-85429-166-0 .
  8. ^ Седжвик, М. (1989). А-Я Автомобили 1930-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  978-1-870979-38-2 .
  9. ^ Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 181. ИСБН  1840136359 .
  10. ^ «Аукционные продажи и данные SS Cars 100 SS 1937 года» . Conceptcarz.com . Проверено 27 июля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Берчфилд Спортс» . Аукционисты и оценщики Brightwells . Брайтвеллс Лимитед . Проверено 27 июля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Добро пожаловать в клуб Steadman Jaguar TS100» . Клуб энтузиастов Steadman Jaguar TS100 . Клуб энтузиастов Steadman TS100 . Проверено 27 июля 2015 г.
  13. ^ «Саффолк SS100» . Саффолк Спорткарс . Саффолк Ягуар. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Реплика SS100» . Реставрации Финча . Компания «Финч Мотор» . Проверено 27 июля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Suffolk Sportscars ликвидируется из-за юридических угроз Jaguar» . Восточно-английская газета Daily Times . 4 сентября 2020 г. Проверено 20 марта 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б «История Берчфилда» . Берчфилд Мотор Компани . Архивировано из оригинала 7 февраля 2004 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  17. ^ «Покупка березовой нивы» . Берчфилд Мотор Компани . Архивировано из оригинала 17 декабря 2003 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  18. ^ «СТЭДМАН ТС 100» . Клуб энтузиастов Steadman Jaguar TS100 . Клуб энтузиастов Steadman TS100 . Проверено 27 июля 2015 г.
  19. ^ Лоуренс, Майк (1996). Спортивные автомобили от А до Я, 1945-1990 гг . Моторбукс Интернешнл. п. 336. ИСБН  978-1-870979-81-8 . Проверено 21 августа 2011 г.
[ редактировать ]

Реплики

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49442d596829545d9154206b3b3f9ad2__1714645500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/d2/49442d596829545d9154206b3b3f9ad2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Jaguar 100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)