Jump to content

Ягуар Д-Тип

Ягуар Д-Тип
Jaguar D-Type на выставке Retromobile 2013
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Производство 1954–1957
Кузов и шасси
Сорт Спортивный гоночный автомобиль
Тип кузова Родстер
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Ягуар XKSS
Силовой агрегат
Двигатель 3442 см 3 (210,04 куб. Дюймов) XK6 I6 (1954 г.)
3781 см 3 (230,73 куб. Дюймов) XK6 I6 (1957 г.)
2997 см 3 (182,89 куб. Дюймов) XK6 I6 (1958 г.)
Хронология
Предшественник Ягуар С-Тип
Преемник Ягуар Е-Тип

Jaguar D-Type спортивный гоночный автомобиль , производившийся компанией Jaguar Cars Ltd. в период с 1954 по 1957 год. Созданный специально для победы в 24-часовой гонке Ле-Мана , он разделял рядный шестицилиндровый двигатель XK и многие механические компоненты с автомобилем C. -Тип предшественник. Однако его конструкция радикально отличалась: инновационная несущая конструкция и скользкая аэродинамика сочетали в себе авиационные технологии, включая в некоторых примерах характерный вертикальный стабилизатор .

Объем двигателя начинался с 3,4 литра, был увеличен до 3,8 л в 1957 году и уменьшен до 3,0 л в 1958 году, когда правила Ле-Мана ограничили двигатели для спортивных гоночных автомобилей до этого максимума. D-Types выигрывали Ле-Ман в 1955, 1956 и 1957 годах. После того, как Jaguar временно ушел из гонок в качестве заводской команды, компания предложила оставшиеся незавершенные D-Type в качестве уличных версий XKSS , чье формальное дорожное оборудование давало им право на участие в гонках. Гонки серийных спортивных автомобилей в Америке. В 1957 году 25 из этих автомобилей находились на разной стадии готовности, когда пожар на заводе уничтожил девять из них.

По оценкам некоторых, общий объем производства составил 71 экземпляр D-Type, в том числе 18 для заводских команд и 53 для частных лиц. [ нужна ссылка ] (плюс еще 16 D-Type были преобразованы в разрешенные для использования на дорогах версии XKSS). Компания Jaguar утверждает, что построила 75 автомобилей D-Type. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

1955 кабина
Модифицированная двухкокпитная модель D-Type 1955 года со стабилизирующим килем.
Рядный шестицилиндровый двигатель XK6 с двойным верхним распредвалом объемом 3,4 л.

В конструкции применены революционные для того времени авиационные технологии. «Ванна», или секция кабины, имела монококовую конструкцию, в основном состоящую из листов алюминиевого сплава. Его эллиптическая форма и сравнительно небольшое поперечное сечение обеспечивали жесткость на кручение и уменьшали сопротивление. [ 4 ] К передней перегородке крепился подрамник из алюминиевых трубок для двигателя, рулевого управления и передней подвески. Задняя подвеска и главная передача крепились к задней переборке. Топливо перевозилось в хвостовой части, и конструкторы следовали авиационной практике, предложив деформируемую сумку Marston Aviation Division. [ 4 ] [ 5 ] вместо обычного танка.

Аэродинамическое влияние было частично работой Малкольма Сэйера , который присоединился к Jaguar после работы в Bristol Airplane Company во время Второй мировой войны, а затем работал над C-Type. D-Type требовал минимальной лобовой площади. Для уменьшения высоты двигателя XK была разработана смазка с сухим картером , и было сказано, что лобовая часть автомобиля также учитывалась при наклоне двигателя на 8½ ° от вертикали (что потребовало смещения выпуклости капота). Филип Портер в своей книге «Jaguar Sports Racing Cars » говорит, что «более вероятной причиной было предоставление дополнительного места для плунжеров, питающих три карбюратора Weber с двойным дросселем». [ 4 ] Уменьшение сопротивления днища способствовало повышению максимальной скорости автомобиля; на длинной трассе Mulsanne Straight в Ле-Мане за водителем был установлен плавник для обеспечения аэродинамической устойчивости . В сезоне 1955 года заводские автомобили были оснащены более длинной носовой частью, что удлинило машину на 7½ дюймов и еще больше увеличило максимальную скорость; а обтекатель подголовника и аэродинамический плавник были объединены в единый блок, что сгладило аэродинамику и снизило вес. [ 4 ]

Механически многие функции были схожи с предыдущим C-Type. по всему периметру Его передняя и задняя подвеска, инновационные дисковые тормоза были сохранены, как и двигатель XK. Помимо новой системы смазки, двигатель подвергался дальнейшим изменениям по мере развития D-Type в ходе соревнований. Примечательно, что в 1955 году были представлены клапаны большего размера вместе с асимметричными головками цилиндров для их размещения.

Элементы формы кузова и многие детали конструкции использовались в Jaguar E-Type с 1961 по 1969 год.

История соревнований

[ редактировать ]
D-Type XKD403 , победитель гонки «12 часов Реймса» 1954 года.

автомобили Jaguar D-Type, выставленные командой под руководством гоночного менеджера Jaguar Лофти Англии, Ожидалось, что продемонстрируют хорошие результаты в своем дебюте на гонке «24 часа Ле-Мана» 1954 года . В данном случае машинам мешало топливное голодание, вызванное проблемами с топливными фильтрами, что потребовало пит-стопов для их снятия. [ 4 ] после чего участники, ведомые Дунканом Хэмилтоном и Тони Ролтом, ускорились и финишировали менее чем на круг позади победившей Ferrari . Аэродинамическое превосходство D-Type очевидно по его максимальной скорости 172,8 миль в час (278,1 км/ч) на Mulsanne Straight по сравнению с 160,1 миль в час (257,7 км/ч) у 4,9-литрового Ferrari. [ 4 ] Три недели спустя D Type выиграл 12-часовую гонку на выносливость в Реймсе.

В 1955 году автомобили были модифицированы: удлиненный кузов и двигатели с увеличенными клапанами. В Ле-Мане они оказались конкурентоспособными с Mercedes-Benz 300 SLR , от которых ожидалась победа. D-Type Майка Хоторна с небольшим отрывом опередил Mercedes Хуана Мануэля Фанхио , когда другой автомобиль команды Mercedes попал в самую катастрофическую аварию в истории автоспорта . [ 6 ] Водитель Пьер Левег и более 80 зрителей погибли, многие получили ранения.

Mercedes снялся с гонки. Jaguar решил продолжить, и D-Type, которым управляли Хоторн и Айвор Буэб, одержал победу.

D-Type XKD606 , победитель гонки «24 часа Ле-Мана» 1957 года , в металлической ливрее Ecurie Ecosse «синий флаг».

Mercedes ушел из автоспорта в конце сезона 1955 года, а Jaguar снова выступил в Ле-Мане в 1956 году . Хотя только один из трех автомобилей, заявленных на заводе, финишировал на шестом месте, гонку выиграл D-Type, представленный небольшой эдинбургской командой Ecurie Ecosse и управляемый Роном Флокхартом и Нинианом Сандерсоном , опередив заводские команды Aston Martin. и Скудерия Феррари .

В Америке команда Каннингема участвовала в гонках на нескольких D-Type. В 1955 году, например, заводской автомобиль 1954 года, арендованный Каннингемом, выиграл гонку « 12 часов Себринга» в руках Майка Хоторна и Фила Уолтерса , а в мае 1956 года в заявку команды на национальный чемпионат штата Мэриленд в гонке спортивных автомобилей Камберленда вошли четыре D-Type. Бело-синие гоночные цвета Каннингема. Под руководством Джона Фитча , Джона Гордона Бенетта , Шервуда Джонстона и владельца команды Бриггса Каннингема они финишировали четвертыми, пятыми, седьмыми и восьмыми соответственно.

Хотя Jaguar ушел из автоспорта в конце сезона 1956 года, 1957 год оказался самым успешным годом для D-Type. Jaguar D-Type с двигателем 3,8 литра занял пять из шести лучших мест в Ле-Мане , а Ecurie Ecosse при значительной поддержке Jaguar финишировал первым и вторым, что стало лучшим результатом в гоночной истории D-Type.

Правила гонки Ле-Ман 1958 года ограничивали объем двигателей для спортивных гоночных автомобилей тремя литрами, что положило конец доминированию 3,8-литрового D-Type. Jaguar разработал 3,0-литровую версию для двигателей D-Type в гонках Ле-Ман в 1958, 1959 и 1960 годах, но она оказалась ненадежной и к 1960 году уже не производила достаточной мощности, чтобы быть конкурентоспособной.

D-Type больше никогда не поднимался на подиум в Ле-Мане. Его успех пошел на убыль, поскольку поддержка со стороны Jaguar уменьшилась, а автомобили конкурирующих производителей стали более конкурентоспособными, хотя с 1960 года D Type продолжал в течение следующих трех или более лет оставаться одним из автомобилей, побеждающих в клубных гонках и национальных соревнованиях. [ нужна ссылка ]

Дорожный XKSS

После того, как Jaguar временно ушел из гонок в качестве заводской команды в 1956 году, компания предложила оставшиеся незавершенные D-Type как версии XKSS с дополнительным дорожным оборудованием, включая пассажирское сиденье, пассажирскую дверь, боковые окна, ветровое стекло во всю ширину автомобиля. дворники, отделка салона, складной капот и бамперы — все это позволило им участвовать в гонках серийных спортивных автомобилей в Америке.

Вечером 12 февраля 1957 года на заводе Jaguar в Браунс-Лейн вспыхнул пожар , уничтоживший девять из 25 автомобилей, находившихся на разных стадиях завершения. [ нужна ссылка ] Поскольку необходимые приспособления и инструменты также были уничтожены, это фактически положило конец производству версии XKSS, хотя позже Jaguar переоборудовал еще два D-Type. [ 4 ] это не входило в запланированный производственный цикл XKSS.

В марте 2016 года компания Jaguar объявила, что выполнит первоначальный заказ на 25 XKSS, вручную построив оставшиеся девять родстеров XKSS в точном соответствии с исходной спецификацией и присвоив им номера шасси уничтоженных автомобилей. Ожидалось, что репродукции «продолжения» будут проданы по цене более 1 миллиона фунтов стерлингов каждая. [ 7 ]

Продолжение Jaguar D-Type

[ редактировать ]

Компания Jaguar объявила о запланированном производстве 25 автомобилей «продолжения» D-Type, которые будут собраны вручную в мастерской в ​​Уорикшире, Великобритания, чтобы выполнить первоначальную цель Jaguar по производству 100 автомобилей на базе D-Type (последние двадцать пять из которых должны были быть переоборудованы). в разрешенные для дорожного движения версии XKSS ). Доступные варианты включают кузов с коротким носом 1955 года или кузов с длинным носом 1956 года. [ 1 ]

Учитывая, что Jaguar изначально намеревался построить 100 D-Type и выделил для них 100 номеров шасси, комбинация из 75 Jaguar утверждает, что она уже построена в 1950-х годах. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] плюс 25 преобразований XKSS (построенных двумя частями: 16 в 1957 году и еще 9, начиная с 2016 года). [ 7 ] ), учитывает все 100 оригинальных номеров шасси. Неизвестно, какие номера должны были быть присвоены 25 дополнительным «продолжениям» Type-D.

Продолжение типа D

Автомобиль был представлен на выставке Salon Retromobile 2018 в Париже. [ 8 ] [ 3 ]

Модель 1955 года была продана на аукционе RM Sotheby's в Монтерее в 2016 году за 21 780 000 долларов (16 641 143 фунта стерлингов). [ 9 ] Это самый дорогой Jaguar, когда-либо проданный на аукционе.

  1. ^ Перейти обратно: а б с 62 года спустя Jaguar строит последние 25 моделей D-Type стоимостью в миллион долларов. arstechnica.com , по состоянию на 1 октября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «62 года спустя будут построены 25 Jaguar D-Type, которых никогда не было», Auto Express , 7 февраля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Теперь вы можете купить новый Jaguar D‑Type на сайте www.goodwood.com , по состоянию на 1 октября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Портер, Филип (1998), Спортивные гоночные автомобили Jaguar , Bay View Books, ISBN  1-901432-21-1
  5. ^ Вуд, Джонатан (1998). Ягуар: Легенда . Нью-Йорк: Смитмарк. п. 28. ISBN  0-7651-0847-Х .
  6. Самая смертоносная авария: катастрофа в Ле-Мане 1955 года (веб-сайт программы) , документальный фильм BBC Four , трансляция 16 мая 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Jaguar выпустит высокопроизводительный автомобиль XKSS стоимостью 1,4 миллиона долларов, как задумал основатель» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 марта 2016 г.
  8. ^ Jaguar Classic D-Type дебютирует на выставке Rétromobile 2018 в Париже www.cnet.com , по состоянию на 1 октября 2019 г.
  9. ^ «Jaguar D-Type 1955 года — RM Sotheby's» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f84c4e20dcce3def00192aacf61d6038__1717449540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/38/f84c4e20dcce3def00192aacf61d6038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar D-Type - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)