Ягуар Д-Тип
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
Ягуар Д-Тип | |
---|---|
![]() Jaguar D-Type на выставке Retromobile 2013 | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1954–1957 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный гоночный автомобиль |
Тип кузова | Родстер |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Ягуар XKSS |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3442 см 3 (210,04 куб. Дюймов) XK6 I6 (1954 г.) 3781 см 3 (230,73 куб. Дюймов) XK6 I6 (1957 г.) 2997 см 3 (182,89 куб. Дюймов) XK6 I6 (1958 г.) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар С-Тип |
Преемник | Ягуар Е-Тип |
Jaguar D-Type — спортивный гоночный автомобиль , производившийся компанией Jaguar Cars Ltd. в период с 1954 по 1957 год. Созданный специально для победы в 24-часовой гонке Ле-Мана , он разделял рядный шестицилиндровый двигатель XK и многие механические компоненты с автомобилем C. -Тип предшественник. Однако его конструкция радикально отличалась: инновационная несущая конструкция и скользкая аэродинамика сочетали в себе авиационные технологии, включая в некоторых примерах характерный вертикальный стабилизатор .
Объем двигателя начинался с 3,4 литра, был увеличен до 3,8 л в 1957 году и уменьшен до 3,0 л в 1958 году, когда правила Ле-Мана ограничили двигатели для спортивных гоночных автомобилей до этого максимума. D-Types выигрывали Ле-Ман в 1955, 1956 и 1957 годах. После того, как Jaguar временно ушел из гонок в качестве заводской команды, компания предложила оставшиеся незавершенные D-Type в качестве уличных версий XKSS , чье формальное дорожное оборудование давало им право на участие в гонках. Гонки серийных спортивных автомобилей в Америке. В 1957 году 25 из этих автомобилей находились на разной стадии готовности, когда пожар на заводе уничтожил девять из них.
По оценкам некоторых, общий объем производства составил 71 экземпляр D-Type, в том числе 18 для заводских команд и 53 для частных лиц. [ нужна ссылка ] (плюс еще 16 D-Type были преобразованы в разрешенные для использования на дорогах версии XKSS). Компания Jaguar утверждает, что построила 75 автомобилей D-Type. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]


В конструкции применены революционные для того времени авиационные технологии. «Ванна», или секция кабины, имела монококовую конструкцию, в основном состоящую из листов алюминиевого сплава. Его эллиптическая форма и сравнительно небольшое поперечное сечение обеспечивали жесткость на кручение и уменьшали сопротивление. [ 4 ] К передней перегородке крепился подрамник из алюминиевых трубок для двигателя, рулевого управления и передней подвески. Задняя подвеска и главная передача крепились к задней переборке. Топливо перевозилось в хвостовой части, и конструкторы следовали авиационной практике, предложив деформируемую сумку Marston Aviation Division. [ 4 ] [ 5 ] вместо обычного танка.
Аэродинамическое влияние было частично работой Малкольма Сэйера , который присоединился к Jaguar после работы в Bristol Airplane Company во время Второй мировой войны, а затем работал над C-Type. D-Type требовал минимальной лобовой площади. Для уменьшения высоты двигателя XK была разработана смазка с сухим картером , и было сказано, что лобовая часть автомобиля также учитывалась при наклоне двигателя на 8½ ° от вертикали (что потребовало смещения выпуклости капота). Филип Портер в своей книге «Jaguar Sports Racing Cars » говорит, что «более вероятной причиной было предоставление дополнительного места для плунжеров, питающих три карбюратора Weber с двойным дросселем». [ 4 ] Уменьшение сопротивления днища способствовало повышению максимальной скорости автомобиля; на длинной трассе Mulsanne Straight в Ле-Мане за водителем был установлен плавник для обеспечения аэродинамической устойчивости . В сезоне 1955 года заводские автомобили были оснащены более длинной носовой частью, что удлинило машину на 7½ дюймов и еще больше увеличило максимальную скорость; а обтекатель подголовника и аэродинамический плавник были объединены в единый блок, что сгладило аэродинамику и снизило вес. [ 4 ]
Механически многие функции были схожи с предыдущим C-Type. по всему периметру Его передняя и задняя подвеска, инновационные дисковые тормоза были сохранены, как и двигатель XK. Помимо новой системы смазки, двигатель подвергался дальнейшим изменениям по мере развития D-Type в ходе соревнований. Примечательно, что в 1955 году были представлены клапаны большего размера вместе с асимметричными головками цилиндров для их размещения.
Элементы формы кузова и многие детали конструкции использовались в Jaguar E-Type с 1961 по 1969 год.
История соревнований
[ редактировать ]автомобили Jaguar D-Type, выставленные командой под руководством гоночного менеджера Jaguar Лофти Англии, Ожидалось, что продемонстрируют хорошие результаты в своем дебюте на гонке «24 часа Ле-Мана» 1954 года . В данном случае машинам мешало топливное голодание, вызванное проблемами с топливными фильтрами, что потребовало пит-стопов для их снятия. [ 4 ] после чего участники, ведомые Дунканом Хэмилтоном и Тони Ролтом, ускорились и финишировали менее чем на круг позади победившей Ferrari . Аэродинамическое превосходство D-Type очевидно по его максимальной скорости 172,8 миль в час (278,1 км/ч) на Mulsanne Straight по сравнению с 160,1 миль в час (257,7 км/ч) у 4,9-литрового Ferrari. [ 4 ] Три недели спустя D Type выиграл 12-часовую гонку на выносливость в Реймсе.
В 1955 году автомобили были модифицированы: удлиненный кузов и двигатели с увеличенными клапанами. В Ле-Мане они оказались конкурентоспособными с Mercedes-Benz 300 SLR , от которых ожидалась победа. D-Type Майка Хоторна с небольшим отрывом опередил Mercedes Хуана Мануэля Фанхио , когда другой автомобиль команды Mercedes попал в самую катастрофическую аварию в истории автоспорта . [ 6 ] Водитель Пьер Левег и более 80 зрителей погибли, многие получили ранения.
Mercedes снялся с гонки. Jaguar решил продолжить, и D-Type, которым управляли Хоторн и Айвор Буэб, одержал победу.
Mercedes ушел из автоспорта в конце сезона 1955 года, а Jaguar снова выступил в Ле-Мане в 1956 году . Хотя только один из трех автомобилей, заявленных на заводе, финишировал на шестом месте, гонку выиграл D-Type, представленный небольшой эдинбургской командой Ecurie Ecosse и управляемый Роном Флокхартом и Нинианом Сандерсоном , опередив заводские команды Aston Martin. и Скудерия Феррари .
В Америке команда Каннингема участвовала в гонках на нескольких D-Type. В 1955 году, например, заводской автомобиль 1954 года, арендованный Каннингемом, выиграл гонку « 12 часов Себринга» в руках Майка Хоторна и Фила Уолтерса , а в мае 1956 года в заявку команды на национальный чемпионат штата Мэриленд в гонке спортивных автомобилей Камберленда вошли четыре D-Type. Бело-синие гоночные цвета Каннингема. Под руководством Джона Фитча , Джона Гордона Бенетта , Шервуда Джонстона и владельца команды Бриггса Каннингема они финишировали четвертыми, пятыми, седьмыми и восьмыми соответственно.
Хотя Jaguar ушел из автоспорта в конце сезона 1956 года, 1957 год оказался самым успешным годом для D-Type. Jaguar D-Type с двигателем 3,8 литра занял пять из шести лучших мест в Ле-Мане , а Ecurie Ecosse при значительной поддержке Jaguar финишировал первым и вторым, что стало лучшим результатом в гоночной истории D-Type.
Правила гонки Ле-Ман 1958 года ограничивали объем двигателей для спортивных гоночных автомобилей тремя литрами, что положило конец доминированию 3,8-литрового D-Type. Jaguar разработал 3,0-литровую версию для двигателей D-Type в гонках Ле-Ман в 1958, 1959 и 1960 годах, но она оказалась ненадежной и к 1960 году уже не производила достаточной мощности, чтобы быть конкурентоспособной.
D-Type больше никогда не поднимался на подиум в Ле-Мане. Его успех пошел на убыль, поскольку поддержка со стороны Jaguar уменьшилась, а автомобили конкурирующих производителей стали более конкурентоспособными, хотя с 1960 года D Type продолжал в течение следующих трех или более лет оставаться одним из автомобилей, побеждающих в клубных гонках и национальных соревнованиях. [ нужна ссылка ]
ХКСС
[ редактировать ]
После того, как Jaguar временно ушел из гонок в качестве заводской команды в 1956 году, компания предложила оставшиеся незавершенные D-Type как версии XKSS с дополнительным дорожным оборудованием, включая пассажирское сиденье, пассажирскую дверь, боковые окна, ветровое стекло во всю ширину автомобиля. дворники, отделка салона, складной капот и бамперы — все это позволило им участвовать в гонках серийных спортивных автомобилей в Америке.
Вечером 12 февраля 1957 года на заводе Jaguar в Браунс-Лейн вспыхнул пожар , уничтоживший девять из 25 автомобилей, находившихся на разных стадиях завершения. [ нужна ссылка ] Поскольку необходимые приспособления и инструменты также были уничтожены, это фактически положило конец производству версии XKSS, хотя позже Jaguar переоборудовал еще два D-Type. [ 4 ] это не входило в запланированный производственный цикл XKSS.
В марте 2016 года компания Jaguar объявила, что выполнит первоначальный заказ на 25 XKSS, вручную построив оставшиеся девять родстеров XKSS в точном соответствии с исходной спецификацией и присвоив им номера шасси уничтоженных автомобилей. Ожидалось, что репродукции «продолжения» будут проданы по цене более 1 миллиона фунтов стерлингов каждая. [ 7 ]
Продолжение Jaguar D-Type
[ редактировать ]Компания Jaguar объявила о запланированном производстве 25 автомобилей «продолжения» D-Type, которые будут собраны вручную в мастерской в Уорикшире, Великобритания, чтобы выполнить первоначальную цель Jaguar по производству 100 автомобилей на базе D-Type (последние двадцать пять из которых должны были быть переоборудованы). в разрешенные для дорожного движения версии XKSS ). Доступные варианты включают кузов с коротким носом 1955 года или кузов с длинным носом 1956 года. [ 1 ]
Учитывая, что Jaguar изначально намеревался построить 100 D-Type и выделил для них 100 номеров шасси, комбинация из 75 Jaguar утверждает, что она уже построена в 1950-х годах. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] плюс 25 преобразований XKSS (построенных двумя частями: 16 в 1957 году и еще 9, начиная с 2016 года). [ 7 ] ), учитывает все 100 оригинальных номеров шасси. Неизвестно, какие номера должны были быть присвоены 25 дополнительным «продолжениям» Type-D.

Автомобиль был представлен на выставке Salon Retromobile 2018 в Париже. [ 8 ] [ 3 ]
Ценить
[ редактировать ]Модель 1955 года была продана на аукционе RM Sotheby's в Монтерее в 2016 году за 21 780 000 долларов (16 641 143 фунта стерлингов). [ 9 ] Это самый дорогой Jaguar, когда-либо проданный на аукционе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с 62 года спустя Jaguar строит последние 25 моделей D-Type стоимостью в миллион долларов. arstechnica.com , по состоянию на 1 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «62 года спустя будут построены 25 Jaguar D-Type, которых никогда не было», Auto Express , 7 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Теперь вы можете купить новый Jaguar D‑Type на сайте www.goodwood.com , по состоянию на 1 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Портер, Филип (1998), Спортивные гоночные автомобили Jaguar , Bay View Books, ISBN 1-901432-21-1
- ^ Вуд, Джонатан (1998). Ягуар: Легенда . Нью-Йорк: Смитмарк. п. 28. ISBN 0-7651-0847-Х .
- ↑ Самая смертоносная авария: катастрофа в Ле-Мане 1955 года (веб-сайт программы) , документальный фильм BBC Four , трансляция 16 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Jaguar выпустит высокопроизводительный автомобиль XKSS стоимостью 1,4 миллиона долларов, как задумал основатель» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Jaguar Classic D-Type дебютирует на выставке Rétromobile 2018 в Париже www.cnet.com , по состоянию на 1 октября 2019 г.
- ^ «Jaguar D-Type 1955 года — RM Sotheby's» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Coventry Racers — страницы для каждого из 71 D-типа, включая фотографии и краткие истории многих из них.
- XKSS Стива МакКуина