1955 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |
были «24 часа Ле-Мана» 1955 года 23-ми гонками «24 часа Ле-Мана» и проходили 11 и 12 июня 1955 года на трассе Сарт . Это также был четвертый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA . Во время гонки в результате в результате аварии погибли гонщик Пьер Левег и 83 зрителя, а еще 120 получили ранения самой смертоносной аварии в истории автоспорта .

Правила
[ редактировать ]Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) снова поднял окно пополнения (только что измененное годом ранее) топлива, масла и воды с 30 до 32 кругов (чуть более 430 км), но при этом максимальный запас топлива для всех машин был увеличен до 200 литров на гонку.
На трассе ремонт дороги продолжился: вся задняя часть, от Тертр Руж до Мезон Бланш, была обновлена. [ 1 ] [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Всего на это мероприятие было зарегистрировано 87 гоночных автомобилей, из которых 70 прибыли на тренировки, чтобы претендовать на 60 мест на стартовой решетке, и включали 15 заводских команд. [ 3 ]
Категория | Классы | Записи |
---|---|---|
Большие двигатели | С-5000/С-3000 | 26 +1 резерв |
Средние двигатели | С-2000/С-1500 | 17 +7 резервов |
Малые двигатели | С-1100/С-750 | 17 +4 резерва |
битве между Ковентри и Маранелло В прошлогодней присоединились Mercedes-Benz , только что триумфально дебютировавший в Mille Miglia со своим новым 300SLR , а также темные лошадки Cunningham , Aston Martin и Maserati , все с новыми 3-литровыми автомобилями. а также Талбот , Гордини , Купер и Остин-Хили . Это заставило наблюдателей предвидеть большое состязание.
Обладатели титула Ferrari прибыли с новым 735 LM , оснащенным рядным шестицилиндровым двигателем, заимствованным у болида Формулы 1 прошлого года (и отходом от обычных 12-цилиндровых двигателей Ferrari) мощностью 360 л.с. (270 кВт). [ 2 ] [ 4 ] В заводскую команду вошли нынешние гонщики Формулы-1 и новые таланты: Эудженио Кастеллотти с Паоло Марзотто, Морис Трентиньян с Гарри Шеллом , а Умберто Мальоли с Филом Хиллом . Мальоли и Хилл были соперниками Ferrari на предыдущей Carrera Panamericana . [ 5 ] Были также два 3-литровых 750 Monza, которыми управляли французские частные компании.
Покорив Формулу 1, Mercedes-Benz теперь сосредоточил свое внимание на гонках спортивных автомобилей. Их 300SLR были оценены многими экспертами как лучшие спортивные автомобили в мире. 3-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель с впрыском топлива был самым совершенным из всех, производя 300 л.с. (220 кВт). [ 2 ] Однако внутренние барабанные тормоза лишь сомнительно подходили для более тяжелого шасси, учитывая жесткие требования к торможению в Ле-Мане. Чтобы компенсировать это, на заднюю часть был добавлен ручной пневматический тормоз для торможения на высокой скорости. [ 6 ] Менеджер команды Альфред Нойбауэр , сделав удивительно дипломатический ход (напомнив, что война закончилась всего 10 лет назад), собрал для гонки многонациональную команду, объединив двух своих лучших гонщиков Хуана Мануэля Фанхио и Стирлинга Мосса в ведущей машине в гонке 1952 года. -победитель Карл Клинг с французом Андре Симоном (оба также входят в нынешнюю команду Формулы-1) и американец Джон Фитч с одним из старейших государственных деятелей французского автоспорта, Пьер Левег . [ 7 ] [ 8 ] (Изначально к нему обратились к бельгийскому гоночному журналисту Полю Фреру , но вместо этого он подписал контракт с Aston Martin . [ 9 ] )
Jaguar прибыл с тремя заводскими моделями D-type . У модели этого года мощность двигателя была увеличена с 250 до 270 л.с. (от 190 до 200 кВт), а максимальная скорость составила почти 280 км/ч (170 миль в час). [ 10 ] Команда состояла из 1953 года победителей Тони Ролта и Дункана Хэмилтона ; многообещающая английская звезда Майк Хоторн (украденный у Феррари) в паре с новичком Айвором Буэбом ; и пилот-испытатель Jaguar Норман Дьюис делит третью машину с Доном Боманом . Их поддержали D-Types, заявленные бельгийской командой Ecurie Francorchamps и американцем Бриггсом Каннингемом .

В этом году Каннингем подстраховался: вместе с «Ягуаром» он одолжил 750 «Монз» французскому каперу Мишелю Побежерски (участвовавшему в гонках под псевдонимом « Майк Спаркен ») и американцу Мастену Грегори . Он также привез (кстати, в последний раз) новый Cunningham C6-R, отказавшись от большого V8 Hemi и вместо этого использовав двигатель Offenhauser в стиле Индианаполиса. 3,0-литровый рядный четырехцилиндровый [ 11 ] Он и Шервуд Джонстон будут участвовать в гонках.
Команда Maserati в этом году добилась успеха – с парой своих новых элегантных 300S объемом 3,0 л , которые уже показали себя многообещающе в Себринге. Ими управляли постоянные гонщики команды Формулы-1, одним из которых были Роберто Мьерес и Чезаре Пердиса , другим Луиджи Муссо и ветеран гонок на выносливость Луиджи «Джино» Валенцано . Maserati также использовала меньший по размеру A6GCS в классе S-2000.
Капер Луи Розье Тальбот не стартовал, поэтому вызов французам с большим двигателем в этом году исходил от Гордини с 3-литровым T24S для гонщиков Формулы-1 Жана Бера и Эли Байоля . Как и Maserati, они также использовали меньший T20S в классе S-2000.
Большой интерес вызвали британские болельщики, помимо команды Jaguar. Всего на старте стартовало 27 британских автомобилей, почти половина поля. [ 12 ] Aston Martin немного сократил свои усилия до трех DB3S (теперь с дисковыми тормозами и улучшенным 3-литровым двигателем мощностью 225 л.с. (168 кВт). [ 13 ] ). У них был хороший состав пилотов: Питер Коллинз и Поль Фрер , победитель 1951 года Питер Уокер и Рой Сальвадори , а также новички Тони Брукс и Джон Райзли-Причард . Они также настаивали на проекте Lagonda – 4,5-литровый двигатель V12 был самым большим двигателем в этой области. В этом году Реджем Парнеллом управлял Деннис Пур .
После бойкота прошлогодней гонки Остин-Хили вернулся с единственным прототипом 100S . Купер привез две машины: одну — T38 с двигателем Jaguar, другую — T39 с двигателем Climax. В классе S-2000 вместе с парой Triumph TR2 и Frazer Nash Sebrings вернулся Bristol, на этот раз со своим вариантом 450C с открытым верхом. Чтобы сэкономить время, команда также впервые применила многоствольный гаечный ключ, позволяющий снимать и повторно затягивать все колесные гайки при замене колеса. [ 14 ] MG вернулась через 20 лет с прототипом EX.182 – предшественником грядущего родстера MGA с двигателем объемом 1,5 л . [ 12 ] Колин Чепмен , участвовавший в гонках вместе со шотландцем Роном Флокхартом, прибыл на своем новом спортивном автомобиле Lotus 9, как и другие небольшие английские фирмы Kieft, Cooper и Arnott , с двигателем Climax объемом 1100 куб.см. [ 15 ]
После случайной победы в классе в 1954 году компания Porsche вступила в силу со смесью заводских и (номинально) частных заявок: четырьмя автомобилями класса S-1500 и двумя автомобилями класса S-1100. Напротив, после отчаянной гонки 1954 года у OSCA был только один капер класса S-1500.

В самом маленьком классе S-750 снова доминировали французские автомобили Panhard, Monopole , DB (все с двигателями Panhard) и VP-Renault. Компания Panhard также представила два более крупных автомобиля с двигателем объемом 850 куб.см, которые должны были работать в классе S-1100. Однако несколько итальянских команд прибыли, чтобы сразиться с французами с участием Моретти и Стангеллини. Пожалуй, самой необычной моделью стал крошечный Damolnar Bisiluro в стиле катамарана от Ufficine Nardi , где водитель сидел в одной стреле, а двигатель и ходовая часть — в другой.
Упражняться
[ редактировать ]Как и ожидалось, «Феррари» показали себя чрезвычайно быстрыми на одном круге, а Кастеллотти установил лучшее официальное время, легко побил рекорд круга и оказался на секунду быстрее Фанхио на своем «Мерседесе». Но во время тренировки произошел и ряд серьезных аварий: Мосс выезжал из боксов как раз в тот момент, когда въезжал DB-Panhard Клода Стореса, маленькая машина сбила Жана Бера . Хотя обе машины смогли стартовать в гонке, Бера получил травмы лица и ноги, из-за которых он выбыл из гонки, и его заменил запасной гонщик Роберт Манзон . [ 16 ] Прибыв в Maison Blanche, бывший товарищ Беры по команде Эли Байоль на новом Gordini T24S увидел двух зрителей, пересекающих трассу. Он свернул, перевернул машину и был доставлен в больницу с переломом черепа и позвонков; Питер Тейлор также был серьезно травмирован, когда разбил новый Арнотт. Левег вошел после близкого столкновения с Гордини, прокомментировав: «Нам нужно заставить работать какую-то сигнальную систему. Наши машины ездят слишком быстро». [ 17 ] Нойбауэр безуспешно пытался убедить ACO позволить ему построить небольшую сигнальную вышку наверху пит-линии для его команды. [ 18 ]
Для сравнения, некоторые времена круга, зафиксированные во время тренировки, были: [ 19 ]
Позиция | Машина | Водитель(и) | Лучшее время |
---|---|---|---|
1 | Феррари 735 LM № 4 | Замки | 4мин 14сек |
2 | Мерседес-Бенц 300SLR №19 | Фанхио | 4мин 15сек |
3 | Мерседес-Бенц 300SLR №21 | Клинг | |
4 | Ягуар D-Тип № 6 | Боярышник | |
5 | Феррари 735 LM №3 | Мальоли / Холм | 4мин 21сек |
- | Мазерати 300S №16 | Муссо / Валенцано | 4мин 23сек |
- | Гордини Т20С №30 | Рамос / Поллет | 4 мин 47 сек |
- | Порше 550 РС Спайдер | 4мин 50сек | |
- | Панар ВМ-5 | < 4мин 50сек |
На километре полета по прямой Мюльсанн были зафиксированы следующие максимальные скорости на тренировке и в гонке: [ 2 ]
Машина | Двигатель | Максимальная скорость |
---|---|---|
Феррари 735 ЛМ | Феррари 4.4L S6 | 291,2 км/ч |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 281,9 км/ч |
Мерседес-Бенц 300SLR | Мерседес-Бенц 3.0л S8 | 270,7 км/ч |
Каннингем C6-R | Оффенхаузер 3.0L S4 | 237,6 км/ч |
Астон Мартин DB3S | Астон Мартин 2.9L S6 | 236,8 км/ч |
Порше 550 РС Спайдер | Порше 1,5 л F4 | 225,3 км/ч |
БД HBR-MC | Панар 745cc F2 | 170,8 км/ч |
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]В этом году почетным стартером стал Конте Аймо Магги, президент и организатор Mille Miglia. [ 20 ] [ 21 ] Две машины Джованни Моретти прибыли на стартовую решетку через несколько минут после установленного срока в 14:00 и были исключены из старта. [ 22 ] Именно Кастеллотти, поскольку он находился в передней части стартовой решетки, был первым под мостом Данлоп и лидировал на первом круге, за ним следовал Хоторн на «Ягуаре». Старт Фанхио был отложен, когда его штанина зацепилась за рычаг переключения передач, но он пробился вверх по полю, чтобы присоединиться к Хоторну и Кастеллотти. Ожидания публики по поводу противостояния трех ведущих марок вскоре оправдались: к четвертому кругу заводские машины трех производителей заняли первые 8 мест, за исключением Ferrari Трентиньяна, находившейся в боксах с ранней проблемой. Одна из первых жертв произошла на пятом круге, когда лидеры начали наезжать на задние маркеры: крошечный Nardi буквально сдуло с дороги в кювет потоком более крупных машин. [ 23 ] Скорость была бешеной, но Кастеллотти удалось сдержать Хоторн и Фанхио в течение первого часа. За ними следовал Ferrari Мальоли, американский Jaguar, еще пара заводских Mercedes-Benz и Jaguar, а также 10-й Mieres на Maserati.
Наконец, на 70-й минуте именно ошибка Кастеллотти при торможении на повороте Мульсанна позволила Jaguar и Mercedes пройти дальше. [ 21 ] Затем эти двое начали прилагать еще больше усилий, уронив Ferrari и последовательно побив рекорд круга, побитый десять раз за первые два часа и, наконец, установленный Хоторн на 28-м круге, установив его более чем на 7 секунд быстрее, чем тренировочный круг Ferrari. [ 3 ] [ 24 ]

В 18:20, в конце 35-го круга, когда должны были состояться первые пит-стопы, произошла катастрофа в Ле-Мане 1955 года . Получив приказ от своей команды Jaguar прибыть на пит-стоп, Хоторн резко затормозил перед Лэнса Маклина . Остином-Хили [ 25 ] Затем Маклин резко затормозил, вылетел за правый край трассы и поднял пыль. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Затем машина Маклина свернула обратно к центру трассы, на путь Mercedes-Benz Левега, который бежал шестым, только что проехав круг. Двигаясь со скоростью 150 миль в час, правое переднее колесо Левега заехало на левый задний угол Маклина, подбросив машину в воздух и перекатившись на 80 метров над зрителями.
Автомобиль врезался в четырехфутовую земляную насыпь – единственную преграду между зрителями и трассой – и развалился. Инерция самых тяжелых узлов автомобиля – двигателя, радиатора и передней подвески – отнесла их в толпу почти на 100 метров. Те, кто забрался на лестницы и строительные леса, чтобы лучше видеть путь, оказались на прямом пути смертоносных обломков. Оставшаяся часть автомобиля на земляном валу взорвалась пламенем, горя от дополнительного тепла от корпуса из магниевого сплава. Левег погиб мгновенно от удара.
Официальные лица гонки продолжили гонку, мотивируя это тем, что, если огромная толпа попытается массово уйти , она забьет дороги, серьезно ограничив доступ для медицинских и экстренных бригад, пытающихся спасти раненых. Хоторн, после того как ему сначала помахали рукой на остановке из-за замешательства и потенциальной опасности, остановился вместе с другими ведущими машинами для запланированных пит-стопов и смены водителей. Затем, тринадцать минут спустя, MG Дика Джейкобса не справился с управлением, выезжая из Maison Blanche, перевернулся и приземлился вверх тормашками, горя. Джейкобс пережил аварию, но получил тяжелую травму и больше никогда не участвовал в гонках. [ 15 ] Фил Хилл, теперь управляющий Ferrari Мальоли, отметил: «В этот момент я был ошеломлен всем этим, потрясен тем, что все это могло произойти одновременно и на моем первом гоночном круге Ferrari в Ле-Мане. Но затем Стирлинг Мосс проехал мимо меня, как полоса на своем Mercedes 300 SLR, и это разбудило меня. Это был урок, который я никогда не забывал: когда что-то случается, жми на газ». [ 30 ] [ 31 ]
Его товарищи по команде, Кастеллотти и Марзотто, были первыми из лидеров, кто дрогнул: проскальзывание сцепления в конечном итоге привело к отказу двигателя незадолго до 8 вечера. Мальоли и Хилл заняли третье место, пока их тоже не остановили около 23:00, когда камень пробил их радиатор. [ 18 ]
Ночь
[ редактировать ]После смены гонщика с Хоторна на Буэба и Фанхио на Мосса талант команды Jaguar оказался превзойден, и команда Mercedes смогла увеличить свое преимущество. В полночь «Мерседес» Фанхио/Мосса опережал Хоторн/Буэба на два круга, сами на два круга опережая «Мерседес» Клинга/Саймона, а два других заводских «Ягуара» сталкивались между собой. Дальше были Maserati Муссо, Aston Martin Коллинза, бельгийский Jaguar и оставшаяся большая Ferrari, пробивающаяся из задней части поля. Гонка оставалась конкурентоспособной, однако за рулем был Хоторн, поскольку к 2 часам ночи преимущество сократилось до полутора кругов. [ 32 ] Другой Mercedes по-прежнему отставал от машины Hawthorn/Bueb на два круга. Отчеты наблюдателей гонки о точках торможения Mercedes заставили команду Jaguar поверить, что их тормоза ослабевают. [ 33 ]
После катастрофической аварии Джон Фитч , воспользовавшись первыми сообщениями в СМИ, призвал команду Mercedes отказаться от участия в гонке – он понимал, что победа или поражение – это станет пиар-катастрофой для компании. [ 31 ] Менеджер команды Mercedes Альфред Нойбауэр уже пришел к такому же выводу, но не имел полномочий принимать такое решение. После экстренного собрания директоров компании в Штутгарте незадолго до полуночи Нойбауэру наконец позвонили и одобрили выход команды. Дождавшись 1.45 ночи, когда многие зрители ушли, он вышел на трассу и тихо вызвал свои машины в боксы, занимая в то время 1-е и 3-е места. [ 34 ] В публичном обращении было сделано краткое объявление об их выходе на пенсию. Главный инженер Рудольф Уленхаут отправился в боксы Jaguar, чтобы спросить, ответит ли команда Jaguar тем же из уважения к жертвам аварии. Менеджер команды Jaguar Лофти Англия отказался. [ 33 ]
Тем временем Дон Боман посадил свою работу «Ягуар» в песчаную ловушку в Арнаже. Потратив больше часа на его раскопки, он получил его бесплатно после 22:00, когда Колин Чепмен выехал на Арнаж и врезался в «Ягуар». Чепмен быстро дал задний ход и снова двинулся в путь, но был дисквалифицирован, поскольку возобновил движение без разрешения маршала. [ 2 ] [ 35 ]
Aston Martins бежали со строгим временем круга, установленным менеджером команды Джоном Уайером , но оставались в топ-10. По обе стороны полуночи двое из них были отключены из-за механических проблем. Они следовали за своей сестрой-Лагондой, у которой из-за неплотно закрытой крышки бензобака кончилось топливо. [ 13 ]
Вскоре после ухода команды Mercedes-Benz последняя Ferrari (Тринтиньян/Шелл) сошла с дистанции из-за неисправности двигателя, вернувшись на 10-ю позицию. Не имея дальнейших проблем со стороны Mercedes-Benz или Ferrari, Jaguar комфортно держал счет 1–2, хотя у Ролта и Хэмилтона были проблемы с коробкой передач.
В категории 2-литровых автомобилей Maserati и Gordini боролись друг с другом, значительно опережая британские автомобили и не попадая в топ-10. Выпуск Gordini задержался из-за неисправного аккумулятора, но Maserati сошел с дистанции сразу после полуночи из-за отказа зажигания. Однако даже на этом этапе два заводских Porsche объемом 1500 куб.см опередили эти более крупные автомобили. Дальше, третьим в классе, ехал бельгийский Porsche (подаривший первую гонку в Ле-Мане будущему великому выносливому Оливье Гендебьену ).
Утро
[ редактировать ]Рассвет начался под тяжелым пасмурным небом, и к 6 часам утра пошел дождь. Вскоре после этого лидер класса Гордини выехал на пит-стоп с пробитым радиатором всего за два круга до окна пополнения запасов. Пытаясь продвинуться по трассе, он перегрелся, и ему пришлось сойти с дистанции. [ 16 ] Класс С-2000 попал в руки «Бристоль». Около 8 утра коробка передач второго «Ягуара» наконец заклинила, и они выехали. Из-за мрачной погоды и отсутствия энтузиазма по поводу гонки порядок проведения соревнований претерпел незначительные изменения. Второе место оставалось в борьбе до позднего утра, поскольку Валенцано/Муссо Мазерати, отставшие на пять кругов от лидера, сильно напирали, и их преследовали Коллинз/Фр Астон Мартин, пока Мазерати не сошел с дистанции из-за заклинившей трансмиссии. [ 36 ] Примерно в то же время сошел с дистанции и «Каннингем»: никогда не участвовавший в гонках, ехавший на 13-м месте после меньших «Порше» и «Бристоль», накануне вечером он потерял пониженные передачи.
Утром в соборе Ле-Мана прошла специальная месса в честь первых похорон жертв аварии.
Заканчивать
[ редактировать ]
Гонка завершилась моросящим дождем. Буэб, в своем первом заезде за марку Ковентри, на последние 15 минут уступил лидирующего Jaguar Хоторн, и они добились уверенной победы, проехав рекордные 306 кругов и финишировав на пять кругов впереди Aston Martin (достигнув рекорда в 306 кругов). их лучший результат на сегодняшний день и финиш только с 1951 года). Подиум завершила бельгийская пара Джонни Клаас и Жак Свотерс на желтом Ecurie Francorchamps Jaguar D-Type. Хотя они отставали от победителей на 11 кругов (почти 150 км), они вновь представляли собой образец надежности. [ 37 ] [ 38 ]
Porsche показал свой лучший результат: трио 1,5-литровых Porsche 550 Spyder заняло четвертое, пятое и шестое места, а Хельмут Поленски и Рихард фон Франкенберг выиграли класс S-1500, индекс производительности, а также Кубок биеннале. Бельгийский Porsche в конце гонки поднялся вверх, разделив две заводские машины. Кроме того, капер Porsche одержал полную победу в классе S-1100, опередив неклассифицированного Cooper почти на 40 кругов. команда из трех автомобилей Бристольская финишировала седьмой, восьмой и девятой, уже год подряд занимая первое место в классе двухлитровых автомобилей. Управляющий директор сэр Джордж Уайт пожертвовал выигрыш команды в благотворительный фонд помощи жертвам катастрофы. [ 14 ] После провала прошлогодней гонки единственной итальянской машиной, финишировавшей в этом году, стала 1,5-литровая OSCA. Два DB-Panhards были единственными французскими автомобилями, финишировавшими в обычно надежных классах малолитражных автомобилей. [ 2 ] [ 39 ] Впервые ни одна машина команды Каннингема не финишировала. [ 11 ]
Несмотря на катастрофу и плохую погоду, был установлен ряд новых рекордов: и первый, и второй побили старый рекорд дистанции, а также было установлено пять новых рекордов класса. Фактически, два ведущих 1,5-литровых Porsche проехали дальше, чем общий пробег Mercedes-Benz, победившего в 1952 году. [ 22 ] В первые часы рекорд круга также был побит со значительным отрывом.
После гонки и последствия
[ редактировать ]Катастрофическая авария, известная как катастрофа в Ле-Мане 1955 года, остается самой смертоносной аварией в истории автоспорта. Фактическое число погибших неизвестно: от 80 до 84, включая Левега, причем многие другие получили серьезные ранения. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 40 ] [ 41 ] Сперринг упоминает, что в официальном отчете со ссылкой на "Ливега" 80 зрителей погибли и 178 получили ранения.
Следующий этап чемпионата мира по спортивным автомобилям на Нюрбургринге был отменен, как и Carrera Panamericana . Авария вызвала всеобщий шок и немедленный запрет автогонок во многих странах. К концу сезона ряд гоночных команд, включая Mercedes-Benz, MG и Bristol, были распущены и отказались от участия в гонках. Масштаб аварии привел к тому, что присутствовали некоторые гонщики, в том числе Фил Уолтерс (которому предложили ездить за Ferrari до конца сезона). [ 6 ] ), Шервуд Джонстон и Джон Фитч (после завершения сезона за Mercedes-Benz) уйдут из гонок. Его друг Бриггс Каннингем уговорил Фитча выйти на пенсию, чтобы помочь проекту Chevrolet Corvette в Ле-Мане в 1960 году, а позже работал над разработкой устройств безопасности дорожного движения, включая заполненные песком «бочки Фитча» . Менее чем через три месяца Лэнс Маклин решил уйти в отставку после того, как попал в аварию с двойным смертельным исходом во время гонки RAC Tourist Trophy 1955 года на трассе Дандрод . Хуан Мануэль Фанхио больше никогда не участвовал в гонках в Ле-Мане.
Хотя Хоторн испытал облегчение от своей первой победы в Ле-Мане, трагедия его опустошила. [ 42 ] Фотография для прессы показала, как он улыбается на подиуме и пьет шампанское из бутылки победителя, а французская пресса опубликовала ее с саркастическим заголовком «За вас, мистер Хоторн». [ 43 ]
Официальное расследование пришло к выводу, что ни один водитель не виноват, а причиной аварии стало трагическое стечение обстоятельств, включая серьезные недостатки в конструкции пути и безопасности. [ 34 ]
Через несколько дней после гонки французское правительство ввело полный запрет на проведение автогонок в ожидании создания новых правил, обеспечивающих безопасность этого вида спорта. Этот полный запрет был снят 14 сентября 1955 года. В это время Министерство внутренних дел опубликовало новые правила проведения гоночных мероприятий и систематизировало процесс утверждения, которому должны будут следовать будущие гоночные мероприятия. [ 44 ] В тот же день ACO объявила о своем намерении провести гонку Ле-Ман в 1956 году и внести изменения в трассу Сарт, если это необходимо, чтобы соответствовать новым правилам министерства. [ 45 ] Перед соревнованием 1956 года были снесены трибуны и боксы, а также выпрямлена и расширена трасса у боксов и приближения к ним, а также перестроена кривая Данлопа. Они увеличили расстояние между дорогой и зрителями, включая широкую канаву, и пересмотрели другие опасные участки трассы. [ 46 ] [ 47 ] Технологии и методы обеспечения безопасности на трассе развивались медленно, пока Формулы-1 10 лет спустя пилот Джеки Стюарт не организовал согласованную кампанию по пропаганде более эффективных мер безопасности. Кампания Стюарта набрала обороты после смерти Лоренцо Бандини и Джима Кларка .
Официальные результаты
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO . [ 48 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 5.0 |
6 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 307 |
2 | С 3.0 |
23 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3S | Астон Мартин 2.9L S6 | 302 |
3 | С 5.0 |
10 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 296 |
4 | С 1.5 |
37 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | Порше 1498cc F4 | 284 |
5 | С 1.5 |
66 Бронировать |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | Порше 1498cc F4 | 276 |
6 | С 1.5 |
62 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | Порше 1498cc F4 | 273 |
7 | С 2.0 |
34 | ![]() |
![]() ![]() |
Бристоль 450С | Бристоль 1979cc S6 | 271 |
8 | С 2.0 |
33 | ![]() |
![]() ![]() |
Бристоль 450С | Бристоль 1979cc S6 | 270 |
9 | С 2.0 |
32 | ![]() |
![]() ![]() |
Бристоль 450С | Бристоль 1979cc S6 | 268 |
10 | С 2.0 |
35 | ![]() |
![]() ![]() |
Фрейзер Нэш Себринг | Бристоль 1971cc S6 | 260 |
11 | С 1.5 |
40 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
ОСКА МТ-4 | ОСКА 1491cc S4 | 256 |
12 | С 1.5 |
41 | ![]() |
![]() ![]() |
МГ EX.182 | МГ 1489cc S4 | 249 |
13 | С 1.1 |
49 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | Порше 1097cc S4 | 245 |
14 | С 2.0 |
28 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР2 | Триумф 1991cc S4 | 242 |
15 | С 2.0 |
29 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР2 | Триумф 1991cc S4 | 242 |
16 | С 750 |
63 | ![]() |
![]() ![]() |
БД HBR-MC | Панар 745cc F2 | 236 |
17 | С 1.5 |
64 | ![]() |
![]() ![]() |
МГ EX.182 | МГ 1489cc S4 | 234 |
18 | С 1.5 |
65 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | Порше 1498cc F4 | 234 |
Н/З * | С 2.0 |
68 Бронировать |
![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР2 | Триумф 1991cc S4 | 214 |
19 | С 750 |
59 | ![]() |
![]() ![]() |
БД HBR Spyder | Панар 745cc F2 | 209 |
Н/З * | С 1.1 |
47 | ![]() |
![]() ![]() |
Купер Т39 | Ковентри Климакс 1098cc S4 | 207 |
- Примечание * : Не классифицирован из-за недостаточного расстояния, поскольку автомобиль не смог преодолеть 70% расстояния победителя своего класса.
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | С 3.0 |
16 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати 300С | Мазерати 3.0л S6 | 239 | Коробка передач (20 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
22 | ![]() |
![]() ![]() |
Каннингем C6-R | Оффенхаузер 2,9 л S4 | 196 | Поршень (19 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
7 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 186 | Коробка передач (16 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
30 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини Т15С | Гордини 1987cc S8 | 145 | Дырчатый радиатор (14 часов) |
ДНФ | С 750 |
52 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополь X86 | Панар 745cc F2 | 145 | Несчастный случай (23 часа) |
ДНФ | С 750 |
60 | ![]() |
![]() ![]() |
Stanguellini S750 Твин-дерево | Стангуеллини 740cc S4 | 136 | Зажигание (17 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
19 | ![]() |
![]() ![]() |
Мерседес-Бенц 300 СЛР | Мерседес-Бенц 3.0л S8 | 134 | Снято (10 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
21 | ![]() |
![]() ![]() |
Мерседес-Бенц 300 СЛР | Мерседес-Бенц 3.0л S8 | 130 | Снято (10 часов) |
ДНФ | С 1.1 |
51 | ![]() и Левассор |
![]() ![]() |
Панар ВМ-5 | Панар 850cc F2 | 108 | Коробка передач (13 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
5 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 735 ЛМ | Феррари 4.4L S6 | 107 | Клатч (10 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
8 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 106 | Несчастный случай (11 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
24 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3S | Астон Мартин 2.9L S6 | 105 | Двигатель (10 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
12 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 750 Монца | Феррари 3.0L S4 | 104 | Дистрибьютор (10 часов) |
ДНФ | С 750 |
58 | ![]() |
![]() ![]() |
БД HBR-MC | Панар 745cc F2 | 101 | Колесо (23 часа) |
ДСК | С 1.1 |
48 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Марк IX | Ковентри Климакс 1098cc S4 | 99 | перевернутый на ходу (12 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
31 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати 200С | Мазерати 1986cc S4 | 96 | Дистрибьютор (9 часов) |
ДНФ | С 1.1 |
50 | ![]() и Левассор |
![]() ![]() |
Панар ВМ-5 | Панар 850cc F2 | 94 | Топливная система (11 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
1 | ![]() |
![]() ![]() |
Лагонда ДП-166 | Лагонда 4,5 л V12 | 93 | Закончилось топливо (8 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
25 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3S | Астон Мартин 2.9L S6 | 83 | Батарея (9 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
27 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Салмсон 2300S Кабриолет | Салмсон 2.3л L4 | 82 | Утечка масла (9 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
3 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 735 ЛМ | Феррари 4.4L S6 | 76 | Клатч (7 часов) |
ДНФ | С 1.5 |
38 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 550/4 | Порше 1498cc F4 | 65 | Двигатель (8 часов) |
ДНФ | С 1.5 |
43 | ![]() |
![]() ![]() |
Коннот АЛ/СР | Леа-Фрэнсис 1484cc S4 | 60 | Двигатель (9 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
4 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 735 ЛМ | Феррари 4.4L S6 | 52 | Двигатель (5 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
69 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Константин 203C Спайдер | Пежо 1425cc S4 Заряженный |
52 | Коробка передач (9 часов) |
ДНФ | С 1.1 |
46 | ![]() |
![]() ![]() |
Кифт Спорт | Ковентри Климакс 1098cc S4 | 47 | Утечка масла (6 часов) |
ДНФ | С 750 |
57 | ![]() |
![]() ![]() |
БД ХБР | Панар 745cc F2 | 44 | Дистрибьютор (9 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
9 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 43 | Двигатель (клапан) (7 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
11 | ![]() |
![]() ![]() |
Купер Т38 | Ягуар 3.4L S6 | 38 | Утечка масла (4 часа) |
ДНФ | С 3.0 |
20 | ![]() |
![]() ![]() |
Мерседес-Бенц 300 СЛР | Мерседес-Бенц 3.0л L8 | 34 | Несчастный случай со смертельным исходом (3 часа) |
ДНФ | С 2.0 |
36 | ![]() |
![]() ![]() |
Фрейзер Нэш Себринг | Бристоль 1971cc S6 | 33 | Двигатель (6 часов) |
ДНФ | С 750 |
53 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополь Спорт X88 | Панар 745cc F2 | 30 | Утечка масла (6 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
26 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Остин-Хили 100 С | БМК А90 2.7л С4 | 28 | Ущерб в результате несчастного случая (6 часов) |
ДНФ | С 1.5 |
42 | ![]() |
![]() ![]() |
МГ EX.182 | МГ 1489cc S4 | 27 | Несчастный случай (6 часов) |
ДНФ | С 750 |
56 | ![]() |
![]() ![]() |
ВП 166Р | Рено 747cc S4 | 26 | Двигатель (8 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
15 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати 300С | Мазерати 3.0л S6 | 24 | Коробка передач (6 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
14 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 750 Монца | Феррари 3.0L S4 | 23 | Двигатель (поршень) (3 часа) |
ДНФ | С 750 |
61 | ![]() |
![]() ![]() |
Нарди 'Дамолнар' Бисилуро | Джаннини 735cc S4 | 5 | Несчастный случай (1 час) |
ДНФ | С 1.5 |
39 | ![]() |
![]() ![]() |
Кифт Спорт | Тернер 1493cc S4 | 4 | Перегрев (1 час) |
Не началось
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DNS | С 5.0 |
2 | ![]() |
![]() ![]() |
Талбот-Лаго T26 GS Spyder | Талбот 4,5 л S6 | Двигатель |
DNS | С 3.0 |
17 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Гордини Т24С | Гордини 3.0L S8 | Несчастный случай на практике |
DNS | С 1.1 |
45 | ![]() |
![]() ![]() |
Арнотт Спортс | Ковентри Климакс 1098cc S4 | Несчастный случай на практике |
DNS | С 750 |
54 | ![]() |
![]() ![]() |
Моретти 750S | Моретти 750cc S4 | Взял сетку слишком поздно |
DNS | С 750 |
55 | ![]() |
![]() ![]() |
Моретти 750S | Моретти 750cc S4 | Взял сетку слишком поздно |
Бронировать | С 750 |
70 | ![]() |
![]() ![]() |
Паром Спорт F750 | Рено 747cc S4 | |
Бронировать | С 750 |
72 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
ВП 155Р | Рено 747cc S4 | |
Бронировать | С 750 |
75 | ![]() |
![]() ![]() |
Рено 4CV/1068 Спайдер | Рено 747cc S4 |
Индекс производительности
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 1.5 |
37 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | 1.241 |
2 | С 5.0 |
6 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | 1.232 |
3 | С 3.0 |
23 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3S | 1.228 |
4 | С 1.5 |
66 Бронировать |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | 1.204 |
5 | С 1.5 |
62 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | 1.193 |
6 | С 5.0 |
10 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | 1.186 |
7 | С 750 |
63 | ![]() |
![]() ![]() |
БД HBR-MC | 1.179 |
8 | С 2.0 |
34 | ![]() |
![]() ![]() |
Бристоль 450С | 1.139 |
9 | С 2.0 |
33 | ![]() |
![]() ![]() |
Бристоль 450С | 1.131 |
10 | С 1.1 |
49 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | 1.128 |
- В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции. [ 49 ]
21-й Кубок Раджа-Уитворта, проводимый раз в два года (1954/1955)
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 1.5 |
37 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | 1.241 |
2 | С 1.5 |
62 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | 1.193 |
3 | С 2.0 |
33 | ![]() |
![]() ![]() |
Бристоль 450С | 1.131 |
Статистика
[ редактировать ]Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.
- Самый быстрый круг на практике – Кастеллоти, Ferrari 735 LM №4 – 4 минуты 14,0 секунды; 191,14 км/ч (118,77 миль в час)
- Самый быстрый круг – Хоторн, Jaguar D-Type №6 – 4 м 06,6 с; 196,96 км/ч (122,39 миль в час)
- Самая быстрая машина в спидтрапе – Fangio, Mercedes-Benz 300 SLR №19 – 292,21 км/ч (181,57 миль в час)
- Расстояние – 4135,38 км (2569,73 миль)
- Средняя скорость победителя — 172,31 км/ч (107,07 миль в час).
- Посещаемость – около 400 000
Положение чемпионата мира после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
18 |
2 | ![]() |
16 |
3 | ![]() |
11 |
4 | ![]() |
8 |
5= | ![]() |
6 |
![]() |
6 | |
6 | ![]() |
2 |
7 | ![]() |
1 |
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за места, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сперринг 2011, стр.214.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Moity 1974, p.60
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.215
- ^ Весна 2001 г., стр.116.
- ^ Каннелл 2011, стр.65
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, с.221
- ^ Jump up to: а б Джон Фитч, «Гонки с Mercedes» (Фото Data Research, ISBN 978-0-9705073-6-5 , 2005 г.)
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана 1955 года — история, профиль, информация и фотографии» . 15 августа 2020 г.
- ↑ Moity 1974, p.59
- ↑ Сперринг 2011, стр.219.
- ^ Jump up to: а б Конец 2001 г., стр.117.
- ^ Jump up to: а б Клаусагер 1982, стр.93.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.228.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, с.230
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, с.231
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.225
- ^ «Смерть в Ле-Мане» . Время . США. 20 июня 1955 года.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.223
- ^ Кларк 1997, стр.132: Road & Track, сентябрь 1955 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.212.
- ^ Jump up to: а б Кларк 1997, стр. 133: Road & Track, сентябрь 1955 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк 1997, стр. 117: Autosport, 24 июня 1955 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.232.
- ↑ Moity 1974, p.57
- ^ Кларк 1997, стр.130: Road & Track, сентябрь 1955 г.
- ^ Фостер 2013, стр.1968.
- ^ Уитакер 2014, стр.88.
- ^ Андерсон 2000, стр.14
- ^ Сперджен, Брэд (11 июня 2015 г.). «В самый смертоносный день автогонок» . Компания Нью-Йорк Таймс, Инк . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Хилл 2004, стр.122.
- ^ Jump up to: а б Каннелл 2011, стр.75
- ^ «Ле-Ман 1955 — Часть 2, часть 4» .
- ^ Jump up to: а б «Поль Скиллетер, Ле-Ман» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.218.
- ^ Сперринг 2011, стр.234.
- ^ Кларк 1997, стр. 129: Autocar, 17 июня 1955 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1955 года» .
- ^ «24 часа Ле-Мана 1955» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.233.
- ^ «Катастрофа в Ле-Мане 1955 года» .
- ^ «BBC Four — самая смертоносная авария: катастрофа в Ле-Мане 1955 года» .
- ↑ Самая смертоносная авария: катастрофа в Ле-Мане 1955 года (веб-сайт программы) , документальный фильм BBC Four , трансляция 16 мая 2010 г.
- ^ Каннелл 2011, стр.76
- ^ «Новые французские правила автогонок» . Хранитель . Британская Юнайтед Пресс. 15 сентября 1955 г. п. 14 . Проверено 8 декабря 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Гран-при Ле-Мана продолжится» . Хранитель . Рейтер. 15 сентября 1955 г. п. 14 . Проверено 8 декабря 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Сперринг 2011, стр.250.
- ^ Весна 2001 г., стр.118.
- ^ Сперринг 2011, стр.2.
- ^ Кларк 1997, стр.88.
Ссылки
[ редактировать ]- Spurring, Quentin (2011) Le Mans 1949–59 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN 978-1-84425-537-5
- Андерсон, Гэри Г. (2000) Остин-Хили 100, 100–6, 3000 Руководство по восстановлению MotorBooks International ISBN 978-1-61060-814-5
- Каннелл, Майкл (2011) The Limit London: Atlantic Books ISBN 978-184887-224-0
- Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Jaguar 1949–1957». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-357X
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Фостер, Фрэнк (2013) F1: История гонок Формулы-1 Учебные пособия BookCaps ISBN 978-1-62107-573-8
- Хилл, Фил (2004) Феррари, взгляд чемпиона Дирфилд: Далтон Уотсон ISBN 978-1854432124
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co. ISBN 0-8019-6290-0
- Помрой Л. и Уокерли Р. - редакторы (1956) Ежегодник автомобилей, 1956 г. Бат: The Pitman Press
- Уитакер, Сигур Э. (2014) Тони Халман: Человек, который спас автодром Индианаполиса Макфарланд ISBN 978-0-7864-7882-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Racing Sports Cars - записи «24 часа Ле-Мана» 1955 года, результаты, технические детали. Проверено 10 декабря 2016 г.
- Веб-сайт истории Ле-Мана - История Ле-Мана, почасово (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 10 декабря 2016 г.
- Веб-сайт Формулы 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 10 декабря 2016 г.
- Веб-сайт чемпионата мира по спортивным автомобилям – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 10 декабря 2016 г.
- Веб-сайт Team Dan – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 10 декабря 2016 г.
- Ле-Ман 1955 года с сайта памяти Майка Хоторна - обширное освещение Ле-Мана 1955 года - отчеты, анализ, фотографии / видео гонок и аварий. Проверено 10 декабря 2016 г.
- Самая смертельная авария - часовой документальный фильм Джорджа Поллена 2009 года, в котором анализируются гонка и авария, берут интервью у водителей и свидетелей. Проверено 10 декабря 2016 г.
- Видео аварии и последствий . Проверено 10 декабря 2016 г.
- YouTube – цветной фильм «British Pathé» (без звука) о гонке (8 минут). Проверено 10 декабря 2016 г.