Jump to content

1976 «24 часа Ле-Мана»

1976 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1975 г. Далее: 1977 год

были 1976 года «24 часа Ле-Мана» 44-м Гран-при на выносливость и проходили 12 и 13 июня 1976 года. В этом году FIA ввела новые правила для групп 5 и 6 , и гонка теперь была открыта для участия в девяти различных классах, хотя это все еще не было частью сезонов чемпионата мира. Porsche представила свои новые модели: 936 в группе 6, 935 в группе 5 и 934 в группе 4 . В ответ BMW поместила модифицированный 3.0 CSL в группу 5. Это был год, когда турбины появились в значительном количестве: более дюжины моделей с турбонаддувом, во главе с Renault Alpine A442 . На нем присутствовали французские производители прототипов Жан Рондо и Жерар Вельтер в новом классе GTP, а также впервые были приглашены на американские заявки на участие в IMSA и NASCAR . [1]

Как только первоначальный вызов Renault Alpine был преодолен, 936 предыдущих победителей гонок Джеки Икса и Гийса ван Леннепа вывели безжалостное и неумолимое преимущество, которое так и не было достигнуто. Даже 30-минутной остановки для ремонта треснутого выхлопа в воскресенье утром было недостаточно для следующей группы, и они выиграли с комфортным отрывом в 11 кругов. Вторым стал Mirage французских гонщиков Франсуа Миго и Жана-Луи Лафосса – та самая машина, которая годом ранее финишировала третьей. Алена де Кадене Усилия в этом году показали гораздо большую надежность, и он добился своего лучшего результата в Ле-Мане, заняв третье место.

Заводской Porsche 935 Turbo Рольфа Штоммелена и Манфреда Шурти занял четвертое место, легко выиграв класс группы 5. После первых проблем Анри Пескароло и Жан-Пьер Бельтуаз купили свой новый дом в Инальтере, заняв 8-е место, и одержали первую победу в классе GTP. Капер Porsche 911 Андре Гаине неожиданно стал победителем в группе 4, когда все основные команды и их новые Porsche 934 потерпели неудачу. В гонке также погиб француз Андре Халлер, когда его Datsun 260Z разбился на скорости на Mulsanne Kink и загорелся.

Ле-Ман в 1976 году.

После годичной задержки CSI (Международная спортивная комиссия – регулирующий орган FIA ) опубликовала новый регламент. Бывшая Группа 5 была переименована в Группу 6 . Разрешенными двигателями были либо стандартные серийные двигатели объемом до 5 литров, либо гоночные двигатели объемом до 3 литров (или 2,1 литра с турбонаддувом). FIA возобновила чемпионат мира по спортивным автомобилям для автомобилей группы 6. [2] Новая группа 5 предназначалась для автомобилей специального производства. Формула силуэта, которая позволяла существенно модифицировать автомобиль группы 2 или группы 4 без необходимости минимального производства. [3] FIA использовала отдельный чемпионат мира среди производителей (с большим количеством гонок на выносливость). [3] ) для новой группы 5 с автомобилями группы 4 и группы 2, курсирующими отдельно, но параллельно с автомобилями группы 6. Чтобы побудить производителей присоединиться к этой инициативе, FIA также снизила необходимое количество производства автомобилей Группы 4 с 500 до 400. [2]

Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) увидел небольшое количество участников на этих соревнованиях и решил, что необходимо открыть участие в обеих категориях в одной гонке, вопреки действующей политике FIA. [4] FIA оперативно запланировала на тот же уик-энд чемпионскую гонку на трассе Поль Рикар, которую, что неудивительно, затем пришлось отменить из-за отсутствия заявок. [2] [5] Подвергнутая остракизму со стороны FIA, ACO вместо этого установила более тесные связи с развивающейся организацией IMSA в Северной Америке. Был открыт новый турнир Le Mans-Daytona Trophy, объединяющий 24-часовые гонки спортивных автомобилей. [1] ACO открыла свой список участников для автомобилей категории IMSA, а также для гонщиков NASCAR , чтобы поощрить участие Америки. [2]

Со своей стороны, ACO продолжила свой несомологированный класс GTX – противоположность Группе 5. Примечательно, что в этом году она также представила свой новый класс GTP (Grand Touring Prototype) – аналог Группы 6. Эти автомобили были закрытыми. автомобили с верхом высотой не менее 110 см, минимальной массой 850 кг (тяжелее, чем Группа 6) и без крыльев, номинально как прототипы новых конструкций GT. [6] GTP должен был стать предшественником правил Группы C, использовавшихся в 1980-х годах. [2] [7] Всего теперь существовало девять отдельных классов поступления.

Эксперимент ACO 1975 года с ограничением топлива не был повторен (хотя автомобили GTP должны были расходовать менее 25 литров топлива на 100 км). [2] [7] ). Следовательно, свобода замены и ремонта всех деталей также была отменена. Теперь в ходе гонки запрещалось заменять блок двигателя, головки цилиндров, коробку передач или дифференциал. ACO заявила, что все записи должны были быть составлены с 1 января 1972 года. Они также потребовали, чтобы каждый гонщик должен был проехать как минимум 1 круг, причем 125% из трех самых быстрых кругов проехали гонщики в своей категории. [2]

Наконец, не было соревнований по индексу тепловой эффективности. Вместо этого в этом году ACO предложила призовые в размере 1000 фунтов стерлингов автомобилям, проехавшим наибольшее количество кругов за каждый 6-часовой период. [2] [8]

В этом году ACO получила 97 заявок, из которых 68 были приняты и 58 поступили на квалификацию на гоночной неделе. Примечательно, что это был первый Ле-Ман без участников Ferrari с момента основания этой компании в 1947 году. [9] [10] [6] Приехали рабочие бригады Porsche, BMW и Renault. Примечательно, что во времена ограниченных финансов даже у крупных производителей было всего 1-2 автозаводских бригады. [11] Действительно, увеличилось количество автомобилей с турбонаддувом. При эквивалентной мощности в 1,4 раза увеличение мощности по сравнению с дополнительным весом сделало их очень привлекательными: [10] [1] На гоночную неделю прибыло 17 турбо-автомобилей.

Сорт Большие двигатели
Классы >2,0 л
Средние двигатели
Классы < 2,0 л
Группа 6 С
Спортивный 3-литровый
10 / 9 9 / 8
Группа 5 СП
Специальное производство
16 / 16 0
Группа 4 ГТС
Специальный GT
10 / 10 0
Группа 2 ТС
Специальный туризм
1 / 1 0
ГТП
Ле-Ман GT Прототип
4 / 4 0
ГТХ
Ле-Ман GT Экспериментальный
2 / 1 0
ИМСА ГТ 4 / 4 0
NASCAR Серийный автомобиль 2 / 2 0
Всего записей 49 / 47 9 / 8
  • Примечание : первое число — это количество прибывших, второе — число стартовавших.
Порше 935

Заводская команда Porsche вернулась с двумя новыми разработками для новых правил. Норберт Зингер руководил разработкой Porsche 935 группы 5 на основе 934 Turbo 1974 года. 2,85-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель был дополнен турбонаддувом KKK ( Kühnle, Kopp & Kausch ), производившим 590 л.с. и развивавшим скорость 335 км/с. ч (210 миль в час). Шасси весило всего 900 кг, что значительно ниже минимума в 970 кг, предусмотренного правилами для 4-литрового автомобиля, что позволяло использовать обязательный балласт для улучшения распределения веса. Правила также разрешали утопить фары в передний спойлер, что еще больше улучшило аэродинамику. В Ле-Мане заводской машиной управлял Рольф Стоммелен / Манфред Шурти . [12]

Porsche 936 был еще новее – его разработали всего за девять месяцев. Автомобили группы 6 могли иметь на 40 литров больше топлива и быть легче более чем на 200 кг. Его 2,1-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель также был оснащен турбонаддувом и мог развивать мощность 520 л.с., а при включенном турбонаддуве развивал скорость 320 км/ч (200 миль в час). [13] Джеки Икс и Йохен Масс выполняли двойную работу на заводских 936 и 935 в попеременных гонках чемпионата мира и вошли в число лидеров 936 в Ле-Мане. Была подготовлена ​​вторая заводская машина, принявшая участие в гонке Joest Racing , которой управляли постоянные гонщики этой команды, сам Райнхольд Йост и Юрген Барт . [13]

Renault-Alpine станет главным соперником Porsche в гонках чемпионата мира короткого формата. Жерар Ларрус ушел из гонок в конце 1975 года и занял должность директора по автоспорту в Renault. Компания выкупила последнюю долю Жана Ределе в Alpine и переименовала ее в Renault Sport . Зимой был разработан А442 , и его длиннохвостая версия оказалась лучшей для Ле-Мана. Благодаря турбонаддуву Garrett он мог развивать мощность 500 л.с. и развивать скорость 335 км/ч (210 миль в час). Поскольку гонка совпадала с Гран-при Швеции Формулы-1 , у Ларрусса было меньше вариантов пилотов, поэтому была заявлена ​​только одна машина. Им будут управлять Жан-Пьер Жабуй , Хосе Долем и Патрик Тамбей (в его первой гонке на одноместном автомобиле). [14]

После выхода на пенсию Джона Уайера управление компанией Gulf-Mirage перешло к американцу Харли Клакстону. Поскольку Джон Хорсман все еще оставался техническим директором, снова были заявлены те же две машины, которые финишировали первым и третьим в гонке прошлого года. Снова переименованные в «Миражи» , ими управляли соответственно Дерек Белл / Верн Шуппан и бывшие гонщики Ligier Франсуа Миго и Жан-Луи Лафосс . [15] Без жестких ограничений на топливо, введенных в прошлом году, они могли бы снова запустить машины на более высоких оборотах. [16]

Lancia Stratos турбо из Ломбарди/Дакремона

Подъем частного автомобилестроения продолжался. Ален де Кадене со своим постоянным штурманом Крисом Крафтом вернулся со слегка модифицированной версией своей Lola T380, которая теперь способна развивать скорость 320 км/ч (200 миль в час). [17] Этот год стал производственным дебютом для еще одного человека, жаждущего выиграть гонку на автомобиле собственной разработки: команда жителя Ле-Мана Жана Рондо была первой, кто построил автомобиль в соответствии с новой спецификацией ACO GTP. Автомобиль, финансируемый Чарльзом Джеймсом из французской компании по производству товаров для дома Inaltéra, имел проверенный двигатель Cosworth DFV V8 и коробку передач Hewland . Для управления машинами была привлечена команда известных людей: Вик Элфорд был менеджером команды, [6] с Анри Пескароло / Жан-Пьером Бельтуазом в ведущей машине и Жан-Пьером Жоссо / Кристин Беккерс с самим Рондо во второй машине. [18] [16] Дизайнер Peugeot Жерар Вельтер и инженер Мишель Менье начали создавать свои собственные гоночные автомобили под названием WM . Они разработали P76 для новой формулы GTP, используя 2,7-литровый двигатель Peugeot V6 PRV . В патриотичном красно-бело-синем составе у них были французские гонщики Клод Балло-Лена , Ги Шассей и Ксавье Матио. [19] Последней записью GTP стало возвращение Lancia через 23 года. Lancia Stratos , омологированный в группе 4, был успешным раллийным автомобилем заводской команды и адаптировался к правилам группы 5 дизайнером Джампаоло Даллара и бывшим гонщиком и инженером Ferrari Майком Паркесом . Французские раллийные гонщики Роберт Нейрет и Бернар Дарниш добавили KKK-турбо к 2,4-литровому Ferrari V6, а также изменили кузов и подвеску. Драйвером выступила женская пара Лелла Ломбарди и Кристин Дакремон. [20]

Kremer Racing была одной из сильных клиентских команд Porsche и первой получила новый 935. В их собственной модификации то, что стало известно как 935K-1, сохранило больше внешнего вида оригинального 911 RSR. Пилот команды Ханс Хейер объединился с мексиканцами Хуаном Карлосом Боланьосом , Эдуардо Негрете и американцем Билли Спроулсом. [21] Porsche также поставила клиентам 2,1-литровый турбодвигатель RSR для установки на их прототипы 908, чтобы сохранить их конкурентоспособность. Райнхольд Йост и Эгон Эвертц сели в свои модернизированные машины. [22]

Класс до 2000 года, по сути, был битвой между Лолой и Chevron . Автомобили были разработаны с учетом различных силовых установок, при этом большинство команд остановились на британских двигателях Cosworth FVC или французских двигателях ROC. Была принята солидная заявка из девяти автомобилей, в том числе два от Société ROC и автомобили мелких производителей Йорга Обермозера ( Toj ) и Чарльза Гремигера (Cheetah).

BMW 3.0 CSL «Арт-кар» Фрэнка Стеллы

Главным конкурентом Porsche в группе 5 была компания BMW. Porsche, благодаря команде Питера Грегга , Brumos Racing выиграла сезон IMSA 1975 года, и оба производителя выиграли две гонки чемпионата в этом сезоне. BMW использовала 3.0 CSL в качестве базовой конструкции, выпуская автомобили для своих клиентских команд. Schnitzer Motorsport представила один для Дитера Квестера , Alpina -Faltz представила один для Харальда Гроса , а новая британская команда Hermetite Racing возглавила Джона Фитцпатрика в качестве ведущего пилота. Также появился первый капер из Австралии под руководством Питера Брока . Заводская команда также адаптировала CSL, оснастив его 19-дюймовыми задними шинами, 3,2-литровым двигателем и двумя турбонагнетателями KKK, которые выдавали чудовищные 750 л.с. Написанный американским художником Фрэнком Стеллой , это был второй арт-кар BMW , которым управляли Брайан Редман и Питер Грегг (вместе с создателем арт-автомобилей Эрве Пуленом в качестве резерва). [23]

В группе 4 доминировал Porsche. Помимо 911 Carrera RSR мощностью 340 л.с., ряд ведущих клиентских команд использовали его преемника, 934. 3-литровый двигатель был оснащен турбонаддувом и теперь развивал мощность 480 л.с. Первыми покупателями стали немецкие команды Кремер и Гело, а также французские команды ASA-Cachia. [24] Единственным противником гиганта Porsche был вернувшийся французский капер Андре Халлер, который модернизировал свой Datsun до нового 2,6-литрового варианта . [25]

ACO тесно сотрудничал с IMSA и Биллом Франсом-младшим из NASCAR и Daytona Speedway , чтобы поощрять межсерийные гонки. С этой целью были заявлены четыре автомобиля IMSA и два автомобиля спецификации NASCAR. Хотя гонка совпала с гонкой NASCAR в Риверсайде, прибыли две юниорские команды. Хершел МакГрифф участвовал в гонках со своим сыном на их Dodge Charger, а Дик Брукс делил свой Ford Torino с Диком Хатчерсоном (также пилотом NASCAR и ветераном гонок 1966 года с Ford) и Марселем Миньо (инструктором по вождению на трассе Ле-Мана). [26] Машины пришлось адаптировать для резких поворотов направо, оснастить стеклоочистителями и фарами. [27] Будучи самыми тяжелыми машинами на гонке, они привлекли значительное внимание средств массовой информации и пользовались большой популярностью у французской публики. [28] [29] Действующий американский чемпион Trans-Am Джон Гринвуд ранее приводил Corvette в гонки . В этом году прибыл его модифицированный Corvette по спецификации IMSA по прозвищу «Бэтмобиль». [30] [5] Шасси разработал Боб Райли (экс-инженер Ford GT и Saturn ), а аэродинамику — Зора Аркус-Дунтов . Несмотря на свою тяжесть и большие дисковые тормоза, его гигантский двигатель V8 объемом 427 кубических дюймов выдавал 700 л.с. и разгонял машину до впечатляющих 355 км/ч (220 миль в час). [31] Майкл Кейзер купил один из новых Chevrolet Monza, модифицированных DeKon Engineering, созданных для того, чтобы составить конкуренцию Porsche в серии IMSA. [32] [33] Том Во и Диего Феблс также участвовали в гонке на двух Porsche, соответствующих спецификации IMSA.

Упражняться

[ редактировать ]

В среду, в первый день тренировок, Жан-Пьер Жабуй немедленно бросил вызов, проехав круг со скоростью 3:33,1, что отговорило Porsche от попыток побороться за поул-позицию. [5] Лучшее время Икса на 936 было с большим отрывом - 3:39,8 и второе место, а Стоммелен был третьим на 935 с результатом 3:41,7. Ксавье Лапейр на своем капере в группе 6 Лола впечатлил, заняв четвертое место с результатом 3:44,0, опередив Йоста на другом заводском Porsche (3:45,4). Следующими были два Миража, показавшие почти такое же время, что и их квалификационные результаты в прошлом году. Восьмым был Брайан Редман на арт-каре BMW группы 5, но при этом у них взорвались оба двигателя. [23] [16] После отказа сцепления монстр Корвет Джона Гринвуда добрался до девятого места. [31] и Крис Крафт из De Cadenet замыкают десятку лучших. [34]

Pescarolo/Beltoise Inaltéra был самым быстрым в классе GTP, заняв 12-е место (3:56,9), а Hezemans/Schenken Gelo Porsche был самым быстрым в группе 4 (4:.01.1) с преимуществом на четыре секунды над Кремером Porsche Воллека. BMW Alpina-Faltz квалифицировался 18-м. Но его ультратонкие двери, прогибающиеся на скорости и пропускающие выхлопные газы, вызывают у водителей изрядную тошноту. [35] Лучшим квалификационным гонщиком в классе 2-литровой группы 6 стал Серванин/Феррье Шеврон из Société ROC, занявший 19-е место (4:05.4). Обе заявки TOJ имели серьезные проблемы, и ни одна из них не прошла квалификацию. Большой NASCARS боролся с крутыми поворотами и извилистой трассой и смог занять только 47-е место (МакГрифф 4:29,7) и 54-е место (Брукс 4:38,0), одновременно работая над проблемами двигателя, вызванными низким октановым числом топлива. [36] [16] [37]

Начинать

[ редактировать ]

Жаркая погода на протяжении всей недели продолжалась и во время гоночного уик-энда – это должен был быть один из самых жарких Ле-Манов за последние годы. [16] Почетный старт в этом году получил Билл Франс-младший , президент NASCAR . [38] [6] С самого начала Alpine сразу же вырвался в лидеры, за ним следовали заводские Porsche. Редман, зная, что время у него взаймы, включил турбину BMW и промчался мимо Стоммелена и Джоста на третье место, прежде чем неизбежная утечка масла вынудила его застрять в облаке дыма. Тем временем на первом круге NASCAR Dodge заглох из-за сгоревших поршней из-за низкооктанового топлива. [26] Среди других первых жертв - французская Lola с проблемами с двигателем. [37] и IMSA Chev Monza, который боролся за шестое место с IMSA-Corvette Джона Гринвуда. Из-за погнутого карданного вала Монца попала в боксы и выбыла из гонки. [32] [6]

Через час два 936-го и Alpine обогнали Martini 935, затем вернулись к Де Кадене, двум Миражам, Гринвуду и Киннунену на Evertz 908, а также двум Inalteras, вошедшим в топ-10. [37] Alpine заезжал на пит-стоп после 10 кругов, чтобы проверить рост температуры двигателя, а из-за меньшего топливного бака Alpine приходилось чаще ездить на пит-стоп. Из-за пропуска зажигания пришлось заменить свечи зажигания, а затем и коробку зажигания, в результате чего Тамбай опустился на 7-е место. [14] Икс взял на себя инициативу, когда французская машина задержалась. На третьем часу у трех BMW возникли проблемы: двигатель Редмана наконец отказал, как и двигатель автомобиля Hermetite, из-за чего Уолкиншоу застрял в Арнаже, а Поузи пришлось привезти свой, чтобы поменять лобовое стекло. [37] Многие водители страдали от сильной послеполуденной жары. [37] У команды Inaltéra были свои проблемы: у Pescarolo/Beltoise были проблемы с утечкой масла и генератором, а на автомобиле Rondeau дважды требовалась замена амортизатора. [39] Также до 20:00 изнуренный жаждой ремонт 935 был отложен, поскольку наступила ночь, и ему пришлось заменить генератор , а затем прокол на высокой скорости разорвал заднюю часть кузова. [12] Прокол также вывел из строя Greenwood Corvette, повредив заднюю подвеску и топливный элемент. [31]

Затем, в 9 часов вечера, когда начало темнеть, на Mulsanne Straight произошла серьезная авария . Андре Халлер, только что закончивший свой второй отрезок за рулем, потерял контроль над своим Datsun 260Z, когда он выскользнул на травянистую обочину на повороте в конце прямой. Он несколько раз развернулся, врезался в барьер и загорелся. Хотя маршалам удалось вытащить Халлера из места крушения, он скончался по дороге в больницу от серьезных травм грудной клетки. [25]

Kremer 935 уверенно держался на 7-м месте после De Cadenet, когда с наступлением ночи отказало сцепление, и он опустился вниз. [21] Alpine пробился обратно на поле (Жабуй показал самый быстрый круг в гонке), обогнав Bell/Schuppan Mirage и заняв третье место, пока его окончательно не остановил из-за перегоревшего поршня. [14] [35] Когда ведущий Mirage проиграл 4 круга в час ночи из-за ремонта генератора, машина команды Миго/Лафосс заняла 3-е место.Остальные два заводских BMW в полночь ехали восьмым и десятым. Но рано утром машину Schnitzer заглушил сломанный распредвал, как и британскую версию Hermetite. [23]

К середине пути, в 4 часа утра, Икс и ван Леннеп проехали 180 кругов, опередив на 2 круга своих 936 товарищей по команде и на шесть – Лафосса на Mirage. De Cadenet был четвертым (169) после второго Mirage (168) и Martini 935 (167). Следующим был Gelo Porsche (162), лидировавший в группе 4, за ним следовали Alpina-BMW (161), Touroul/Cudini Porsche RSR (160) и Joest 908, занявший десятое место. [39]

Миго/Лафосс Мираж

На рассвете Икс/фургон Леннеп Порше все еще работал как часы, совершая метрономические 15 кругов в час. [39] Однако после них у большинства автомобилей начались проблемы: другой 936 потерял 20 минут в 7 утра на ремонт клапанного механизма, а затем сразу же у него сломалось сцепление. [13] У Миражей были проблемы с топливными насосами, [15] [35] в то время как De Cadenet потерял решающие 8 минут из-за заклинившей колесной гайки [17] [35] Завод 935 быстро закрывался, но затем в полдень возникла неисправность зажигания, а позже и отказ турбины. [12] [35]

Porsche 934 пилотов Kremer Racing Воллек/Пирони

В результате машина Икса и ван Леннепа лидировала на 16 кругов, пока они не проиграли пять кругов, потратив 34 минуты на ремонт разбитой выхлопной трубы (чтобы турбина работала) незадолго до полудня. [13] [40] За четыре часа до конца Миго/Лафосс Мираж опережал Де Кадене всего на два круга, Стоммелен/Шурти 935 отставал на три круга, а второй Мираж, занявший пятое место, отставал на 6 кругов. [39]

Gelo Porsche уверенно лидировал в группе 4 и шел шестым в общем зачете, когда дело дошло до боксов, занявших только 1-е и 2-е места, чтобы провести ремонт коробки передач. [40] Они возобновили гонку и в итоге финишировали 16-м. Автомобиль Porsche Club Romand унаследовал лидерство в классе, но вскоре после полудня у него отказал двигатель, когда он ехал девятым. [24]

Финиш и после гонки

[ редактировать ]

Все шло к предсказуемому концу, когда в последний час разразилась драма. Ханс Хейер ехал на задней прямой, когда в двигателе Kremer 935 оторвался маслопровод. Вспыхнул впечатляющий пожар, но Хейер смог припарковать его у поста маршала на углу Мулсанн и благополучно выбраться. [21] Не прошло и двадцати минут, как у «Миража» Лафосса отлетела задняя крышка двигателя. Хотя машина потеряла время в боксах, ее заменили, а затем попытались перезапустить, [15] ему удалось на круг опередить напористого Криса Крафта на возрождающемся De Cadenet. [40] В конце концов Икс и ван Леннеп одержали победу на одиннадцати кругах, а после двух побед в Ле-Мане (включая рекордную гонку 1971 года ) Гийс ван Леннеп немедленно объявил о завершении карьеры. Это была первая победа автомобиля с турбонаддувом или наддувом со времен Bugatti в 1939 году . [41]

Команда Стоммелен/Шурти с результатом 935 была четвертой, отставая от своих товарищей по команде на 23 круга, но явная победительница в группе 5. [12] Другой «Мираж», победивший в гонке 1975 года, был пятым. Pescarolo/Beltoise Inaltéra выиграла новый класс GTP, заняв 8-е место, а победителем группы 4 стал капер Porsche из «Сеголена»/Гадаля/Увьера после того, как все новые 934 вышли из строя. 911 RSR Тома Во был единственным, кто финишировал в IMSA 14-м. В 2-литровом спортивном классе финишировали три Lolas, а три Chevron — нет. Победителем в классе стала Лола-Косворт Даниэля Бриллата, занявшая 15-е место с чистым отрывом в 27 кругов. [42] Единственный участник группы 2, BMW Жана-Луи Равенеля, финишировал в финальной классификации с результатом более 100 кругов и отставанием от победителя на 1500 км.

Это был сильный дебют новых Porsche 936 и 935, который в течение следующих нескольких лет вновь подтвердил доминирование компании в Ле-Мане и в мировых гонках спортивных автомобилей. Это также ознаменовало бы начало турбо-эры. [1]

Официальные результаты

[ редактировать ]

Финишеры

[ редактировать ]

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [43] Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет. Команда Драйверы Шасси Двигатель их Круги
1 Гп.6
3.0
20 Германия Система Martini Racing Porsche Бельгия Джеки Икс
Нидерланды Гийс ван Леннеп
Порше 936 Порше 2.1л F6 турбо Г 349
2 Гп.6
3.0
10 Соединенные Штаты Гранд Туринг Карс Инк. Франция Жан-Луи Лафосс
Франция Франсуа Миго
Мираж М8 Косворт DFV 3.0L V8 Г 338
3 Гп.6
3.0
12 Великобритания А. де Кадене
(частный абитуриент)
Великобритания Ален де Кадене
Великобритания Крис Крафт
Де Кадене- Лола T380 LM76 Косворт DFV 3.0L V8 Г 337
4 Гп.5
СП
40 Германия Система Martini Racing Porsche Германия Рольф Стоммелен
Лихтенштейн Манфред Шурти
Порше 935 Порше 3.0л F6 турбо Д 331
5 Гп.6
3.0
11 Соединенные Штаты Гранд Туринг Карс Инк. Великобритания Дерек Белл
Австралия Верн Шупан
Мираж М8 Косворт DFV 3.0L V8 Г 326
6 Гп.5
СП
52 Франция Г. Искаженное
(частный абитуриент)
Франция Раймон Туруль
Франция Ален Кудини
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 314
7 Гп.6
3.0
17 Германия Джост Расинг Германия Эрнст Краус
Германия Гюнтер Штеккониг
Порше 908/3 Турбо Порше 2.1л F6 турбо Г 313
8 ГТП 1 Франция неизмененный Франция Анри Пескароло
Франция Жан-Пьер Бельтуаз
Унальтера ЛМ Косворт DFV 3.0L V8 М 305
9 Гп.5
СП
63 Германия Эгон Эвертц К.Г. Германия Хайнц Мартин
Германия Хартвиг ​​Бертрамс
Германия Оставайся Эвертц
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Д 302
10 Гп.5
СП
42 Германия БМВ Моторспорт ГмбХ
Германия Альпина-Фальц
Германия Харальд Грос
Соединенные Штаты Sam Posey
Бельгия Барон Хьюз из Фирландта
БМВ 3.0 ЦСЛ БМВ 3.5л S6 Г 299
11 Гп.5
СП
54 Франция Л. Мезнари
(частный абитуриент)
Франция Хуберт Стрибиг
Франция Анн-Шарлотта Верни
Германия Хельмут Киршоффер
Порше 934/5 Порше 3.0л F6 турбо Д 298
12 Гп.4
ГТ
71 Франция "Сеголен"
(частный абитуриент)
Франция «Сеголен» (Андре Гаине)
Франция Мишель Увьер
Франция Жан-Ив Гадаль
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 М 292
13 Гп.5
СП
53 Франция АСА Качья Франция Тьерри Сабин
Франция Филипп Дагоро
Франция Жан-Клод Андруэ
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Г 288
14 ИМСА
ГТ
77 Соединенные Штаты Т. Во
(частный абитуриент)
Соединенные Штаты Том Во
Соединенные Штаты Джон Рулон-Миллер
Франция Жан-Пьер Лаффич
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Г 283
15 Гп.6
2.0
35 Франция Даниэль Бриллат
Швейцария Джордж Моран

(частный абитуриент)
Швейцария Джордж Моран
Швейцария Франсуа Трискони
Швейцария Андре Шевалле
Ролл Т292 Cosworth BDG 1998cc S4 Ф 279
16 Гп.4
ГТ
57 Германия Гело Racing Team Австралия Тим Шенкен
Нидерланды Тойне Хеземанс
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Г 277
17 Гп.4
ГТ
67 Франция Ж. Лапласет
(частный абитуриент)
Франция Джоэл Лапласетт
Франция Ален Леру
Франция Жорж Бурдилья
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 М 273
18 Гп.5
СП
50 Франция Т. Перье
(частный абитуриент)
Франция Тьерри Перье
Франция Ги де Сенпьер
Франция Мартин Ренье
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 273
19 Гп.4
ГТ
65 Германия Кремер Расинг Франция Боб Волк
Франция Дидье Пирони
Франция Мари-Клод Бомон
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Г 270
20 ГТП 3 Франция Асептогил Италия Лелла Ломбарди
Франция Кристин Дакремон
Лансия Стратос Турбо Феррари Дино 2,4 л V6 турбо М 265
21 ГТП 2 Франция неизмененный Франция Жан Рондо
Франция Жан-Пьер Жоссо
Бельгия Кристин Беккерс
Унальтера ЛМ Косворт DFV 3.0L V8 М 264
22 Гп.6
2.0
31 Великобритания Чендлер МБЭС
Великобритания Дорсет Рэйсинг Ассошиэйтс
Великобритания Тони Бирченхау
Великобритания Ян Брейси
Великобритания Саймон Филлипс
Великобритания Брайан Джоселин
Ролл Т294 Cosworth FVC 1950cc S4 Г 252
23 Гп.5
СП
55 Франция Команда Альмерас Фререс Франция Кристиан Пуаро
Франция Рене Бубе
Франция Жан-Клод Ланье
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 245
24 Гп.2
ТС
95 Франция Дома выходного дня
(частный абитуриент)
Франция Жан-Луи Равенель
Франция Джин «Джеки» Рэвенел
Франция Жан-Мари Детрен
БМВ 3.0 ЦСЛ БМВ 3.5л S6 Д 237
Н/З* Гп.6
2.0
30 Франция Ж.-М. Лемерль
(частный абитуриент)
Франция Жан-Мари Лемерль
Франция Ален Левье
Франция Квартира Патрика
Ролл Т294 Симка -ROC 1996cc S4 Г 218
Н/З* Гп.4
ГТ
61 Франция АСА Качья Франция Жан-Клод Андруэ
Франция Анри Качия
Франция Жак Боррас
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Д 203
Н/З* Гп.4
ГТ
70 Бельгия "Берлис"
(частный абитуриент)
Бельгия «Берлис» (Жан Блатон)
Великобритания Ник Фор
Австралия Джон Госс
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Д 168
  • ' Примечание * : Не классифицировано, поскольку не преодолело достаточное расстояние (70% от лидера) с интервалом в 12, 18 или 24 часа. [44]

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Круги Причина
ДНФ Гп.5
СП
47 Германия Порше Кремер Гонки Мексика Хуан Карлос Боланьос
Мексика Эдуардо Лопес Негрете
Мексика Билли Спроулс
Германия Ганс Хейер
Порше 935 Порше 2.8л F6 турбо Г 272 Огонь
(24 часа)
ДНФ Гп.4
ГТ
58 Швейцария Порше Клуб Романд
Франция ГВЭА
Швейцария Бернар Шеневьер
Швейцария Питер Збинден
Швейцария Николас Бюрер
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо М 270 Двигатель
(22 часа)
ДНФ Гп.6
2.0
26 Франция Компания по организации гонок
Курс
Франция Фред Сталдер
Франция Альбер Дюфрен
Франция Ален Флотар
Шеврон Б36 Симка -ROC 1996cc S4 Г 241 Масляный насос
(23 часа)
ДНФ Гп.4
ГТ
69 Швейцария Шиллер Racing Team Швейцария Клод Халди
Швейцария Флориан Ветч
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Г 219 Двигатель
(19 часов)
ДНФ Гп.6
3.0
18 Германия Система Martini Racing Porsche Германия Рейнхольд Йост
Германия Юрген Барт
Порше 936 Порше 2.1л F6 турбо Г 218 Двигатель
(17 часов)
ДНФ Гп.5
СП
46 Австралия Команда Брока
(частный абитуриент)
Австралия Питер Брок
Австралия Брайан Мьюир
Франция Жан-Клод Обрие
БМВ 3.0 ЦСЛ БМВ 3.5л S6 Д 156 Передача инфекции
(19 часов)
ДНФ ИМСА
ГТ
78 Пуэрто-Рико Диего Феблес Расинг
(частный абитуриент)
Пуэрто-Рико Диего Феблес
Великобритания Алек Пул
Пуэрто-Рико Хирам Круз
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Г 144 Передача инфекции
(15 часов)
ДНФ Гп.6
3.0
19 Франция Рено Спорт Франция Жан-Пьер Жабуй
Франция Патрик Тамбей
Франция Хосе Долхем
Рено Альпайн А442 Рено 1997cc V6 турбо. М 135 Двигатель
(11 часов)
ДНФ Гп.5
СП
44 Франция ASPM-Tanday Музыка
(частный абитуриент)
Франция Жан-Клод Джастис
Франция Жан Белен
БМВ 3.0 ЦСЛ БМВ 3.5л S6 Д 128 Двигатель
(13 часов)
ДНФ ГТП 5 Франция Стабильные батареи и сваи TS Франция Клод Балло-Лена
Франция Ги Шассель
Франция Ксавье Матио
ВМ П76 Пежо ПРВ 2.7л V6 М 125 Топливный элемент
(16 часов)
ДНФ Гп.6
3.0
16 Германия Эгон Эвертц К.Г. Германия Оставайся Эвертц
Финляндия Лео Киннунен
Порше 908/3 Турбо Порше 2,1 л F6 турбо Д 124 Двигатель
(11 часов)
ДНФ Гп.5
СП
43 Германия БМВ Моторспорт ГмбХ
Германия Шнитцер Моторспорт
Австрия Дитер Квестар
Германия Альбрехт Кребс
Бельгия Ален Пельтье
БМВ 3.0 ЦСЛ БМВ 3.5л S6 Г 117 Двигатель/огонь
(12 часов)
ДНФ НАСКАР 90 Соединенные Штаты НАСКАР
Соединенные Штаты туалет Донлавей
Соединенные Штаты Дик Брукс
Соединенные Штаты Дик Хатчерсон
Франция Марсель Миньо
Форд Торино Форд 7,0 л V8 Г 104 Передача инфекции
(11 часов)
ДНФ Гп.6
2.0
27 Франция Компания по организации гонок
Курс
Франция Франсуа Серванин
Франция Лоран Ферье
Шеврон Б36 Симка -ROC 1996cc S4 Г 88 Передача инфекции
(11 часов)
ДСК Гп.6
2.0
29 Франция Дж. Тибо
(частный абитуриент)
Франция Хосе Тибо
Франция Ален Юбер
Франция Мишель Латесте
Ленхэм Cosworth FVC 1840cc S4 Г 88 Недостаточный
расстояние
(15 часов)
ДНФ Гп.4 /
ГТХ *
72 Швейцария В. Воллери
(частный абитуриент)
Швейцария Уильям Воллери
Швейцария Жан-Пьер Эшлиманн
Франция Роджер Дорчи
Порше 911 Каррера РС Порше 3.0L F6 М 82 Электрика
(9 часов)
ДНФ Гп.4
ГТ
62 Франция П. Дагоро
(частный абитуриент)
Франция Христианский автобус
Франция Филипп Гурджиан
Франция Кристиан Гуттепифр
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 79 Двигатель
(9 часов)
ДНФ Гп.5
СП
49 Германия Гело Racing Team Германия Клеменс Шикентанц
Новая Зеландия Хауден Гэнли
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Г 74 Передача инфекции
(7 часов)
ДНФ Гп.6
2.0
33 Швейцария Команда Шефера
(частный абитуриент)
Швейцария Джордж Шеперд
Франция Жан-Пьер Адатт
Швейцария Риккардо Альбанези
Шеврон Б36 Cosworth FVC 1980cc S4 Ф 62 Двигатель
(7 часов)
ДНФ Гп.4
ГТ
73 Франция Сион Авто
(частный абитуриент)
Франция Андре Халлер
Франция Клод Буше
Франция Жан-Люк Фаврес
Датсун 260Z Дацун 2.6L S6 Г 39 Несчастный случай со смертельным исходом
(7 часов)
ДНФ ИМСА
ГТ
76 Соединенные Штаты ИМСА
Соединенные Штаты Гринвудские корветы
Соединенные Штаты Джон Гринвуд
Франция Бернар Дарниш
Шевроле Корвет Стингрей Шевроле 7.0л V8 Г 29 Топливный элемент
(5 часов)
ДНФ Гп.5
СП
41 Германия БМВ Моторспорт ГмбХ Великобритания Брайан Редман
Соединенные Штаты Питер Грегг
БМВ 3.0 CSL Турбо БМВ 3.2л S6 турбо Г 23 Утечка масла
(5 часов)
ДНФ Гп.5
СП
45 Великобритания ООО "Герметит Продакшнс" Великобритания Джон Фицпатрик
Великобритания Том Уолкиншоу
БМВ 3.0 ЦСЛ БМВ 3.5л S6 Г 17 Двигатель/огонь
(3 часа)
ДНФ ИМСА
ГТ
75 Соединенные Штаты ИМСА
Соединенные Штаты М. Кейзер
Соединенные Штаты Майкл Кейзер
Соединенные Штаты Эдди Вакс
Шевроле Монца ГТ Шевроле 4,4 л V8 Г 11 Передача инфекции
(3 часа)
ДНФ Гп.6
3.0
21 Швейцария GVEA Porsche Club Рамонд
Франция X. Лапейр
(частный абитуриент)
Франция Ксавье Лапейр
Франция Бернар Шеванн
Бабушка Т286 Косворт DFV 3.0L V8 Г 9 Двигатель
(4 часа)
ДНФ Гп.5
СП
48 Франция Замок
(частный абитуриент)
Франция Жан-Луи Шато
Франция Доминик Форнаж
Франция Жан-Клод Гери
Порше 934/5 Порше 3.0л F6 турбо Д 9 Передача инфекции
(7 часов)
ДНФ НАСКАР 4 Соединенные Штаты НАСКАР
Соединенные Штаты Х. МакГрифф
Соединенные Штаты Хершел МакГрифф
Соединенные Штаты Дуг МакГрифф
Додж Чарджер Додж Хеми 5,6 л V8 Г 2 Утечка масла
(2 часа)
ДНФ Гп.6
2.0
36 Швейцария Гепард Гоночные Автомобили Франция Даниэль Бриллат
Швейцария Мишель Дегурмуа
Франция «Депник» (Жан-Клод Депинс)
Гепард G-601 БМВ 1998cc S4 Г 2 Передача инфекции
(3 часа)
  • Примечание : внесен в группу 4 в Сперринге и в список участников программы Ле-Мана 1976 года. [45] Но в списке World Sports Cars он указан как GTX. [46] История Ле-Мана [47] и командаДэн [48] веб-сайты.

Не Запустился

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Причина
DNS ГТХ 82 Швейцария Вики Гоночная команда Франция Марсьяль Делаланд
Франция Жак Маркет
Марокко Макс Коэн-Оливар
Де Томазо Пантера Форд 5,8 л V8 Двигатель
DNQ Гп.6
3.0
8 Швейцария Гоночная команда Шультесс
(частный абитуриент)
Швейцария Хайнц Шультесс
Франция Жан-Клод Ланье
Франция Макс Античан
Той SC301 Косворт DFV 3.0L V8 Г Не прошел квалификацию
DNQ Гп.6
2.0
25 Швейцария Гоночная команда Шультесс
(частный абитуриент)
Швейцария Хайнц Шультесс
Франция Жан-Клод Ланье
Франция Макс Античан
Хилл SC204 Симка -ROC 1996cc S4 Г Не прошел квалификацию
DNQ Гп.4
ГТ
83 Германия П. Рилли
(частный абитуриент)
Франция Пол Рилли
Франция Роджер Ле Вев
Порше 911 Каррера СК Порше 3.0L F6 М Неуспешный
проверка

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победившая машина Победители-драйверы
Группа 6 С
Спортивный 3-литровый
#20 Порше 936 Икс / ван Леннеп *
Группа 6 С
Спортивный 2-литровый
#35 Ролл Т292 Трискони / Моран / Шевалле *
Группа 5 СП
Специальное производство
#40 Порше 935 Стоммелен / Шурти *
Группа 4 ГТС
Специальный GT
#71 Порше 911 Каррера РСР «Сеголен» / Увьер / Гадаль
Группа 2 ТС
Специальный туризм
#95 БМВ 3.0 CSL Равенел / Равенел / Детрин
ГТП
Ле-Ман GT Прототип
№1 Унальтера ЛМ Пескароло / Бельтуаз *
ГТХ
Ле-Ман GT Экспериментальный
нет участников
ИМСА ГТ #77 Порше 911 Каррера РСР Во / Рулон-Миллер / Лаффич *
NASCAR Серийный автомобиль нет финишеров
  • Примечание : установлен новый рекорд классового расстояния.

Победители шестичасового сегмента

[ редактировать ]

[49]

Кронштейн Спонсор Нет Команда Драйверы Шасси Круги
1 – 6
часы
Унальтера Цена 20 Германия Система Martini Racing Porsche Икс / ван Леннеп Порше 936 91
7 – 12
часы
Приз СМГФ 20 Германия Система Martini Racing Porsche Икс / ван Леннеп Порше 936 90
13 – 18
часы
Нескафе Прайс 20 Германия Система Martini Racing Porsche Икс / ван Леннеп Порше 936 91
19 – 24
часы
Премия Моэта и Шандона 12 Великобритания Ален де Кадене Де Кадене / Крафт Де Кадене-Лола T380 LM76 84

Статистика

[ редактировать ]

Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.

  • Поул-позиция – Ж.-П. Жабуй, №19 Renault-Alpine A442 – 3:33,1 секунды; 230,43 км/ч (143,18 миль в час)
  • Самый быстрый круг – Ж.-П. Жабуй, №19 Renault-Alpine A442 – 3:43,0 с; 220,20 км/ч (136,83 миль в час)
  • Победная дистанция - 4769,92 км (2963,89 миль)
  • Средняя скорость победителя - 149,13 км/ч (92,67 миль в час).
  • Посещаемость – ?
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д Клаусагер 1982, стр.169-70.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стимулирование 2011, стр.202
  3. ^ Jump up to: а б Вимпффен 2007, стр.186.
  4. ^ Кларк 1997, стр. 28: Автоспорт, июль 1976 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Кларк, 1997 г., стр. 22: Autosport, 17 июня 1976 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Кларк, 1997 г., стр. 31: Road & Track, октябрь 1976 г.
  7. ^ Jump up to: а б Вимпффен 2007, стр.206.
  8. ^ Кларк 1997, стр.37: Autocar, 19 июня 1976 г.
  9. ^ Сперринг 2011, стр.261.
  10. ^ Jump up to: а б Конец 2001 г., стр.179.
  11. ^ Весна 2001 г., стр.180.
  12. ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2011, стр.209
  13. ^ Jump up to: а б с д Спорринг 2011, с.204-5.
  14. ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.206
  15. ^ Jump up to: а б с Споринг 2011, стр.210
  16. ^ Jump up to: а б с д и Кларк 1997, стр. 23: Autosport, 17 июня 1976 г.
  17. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, с.212
  18. ^ Сперринг 2011, стр.213.
  19. Сперринг 2011, стр.219.
  20. ^ Сперринг 2011, стр.224.
  21. ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.218.
  22. ^ Сперринг 2011, стр.223.
  23. ^ Jump up to: а б с Спорринг 2011, с.214-5.
  24. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.216
  25. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.227
  26. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, с.220
  27. ^ Кларк 1997, стр.24: Autosport, 17 июня 1976 г.
  28. ^ Вимпффен 2007, стр.210.
  29. ^ «Американцы в Париже, Nascar едет в Ле-Ман – Автоспорт – Motor Trend Classic» . Motortrend.com . Проверено 7 мая 2017 г.
  30. ^ Вимпффен 2007, стр.189.
  31. ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, с.221
  32. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, с.222
  33. ^ Вимпффен 2007, стр.208.
  34. ^ Сперринг 2011, стр.201.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Кларк, 1997 г., стр. 29. Автоспорт, июль 1976 г.
  36. ^ Сперринг 2011, стр.231.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Кларк, 1997 г., стр. 25: Autosport, 17 июня 1976 г.
  38. ^ Сперринг 2011, стр.200.
  39. ^ Jump up to: а б с д Кларк 1997, стр. 26: Autosport, 17 июня 1976 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Кларк, 1997 г., стр. 27: Autosport, 17 июня 1976 г.
  41. ^ Сперринг 2011, стр.203.
  42. ^ Сперринг 2011, стр.226.
  43. ^ Сперринг 2011, стр.2.
  44. ^ Сперинг 2011, стр.8.
  45. ^ «Гоночные спортивные автомобили» . RacingSportsCars.com . Проверено 20 июля 2018 г.
  46. ^ «Мир спортивных автомобилей» . Мировые спортивные гонки Prototypes.com . Проверено 20 июля 2018 г.
  47. ^ «История Ле-Мана» . LeMans-History.com . Проверено 20 июля 2018 г.
  48. ^ «Команда Дэна» . TeamDan.com . Проверено 20 июля 2018 г.
  49. ^ Сперринг 2011, стр.233.
  • Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Porsche 1975–1982». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN   1-85520-387-1
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Сперринг, Квентин (2011) Ле-Ман 1970–79 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN   978-1-84425-539-9
  • Вимпффен, Янош (2007) Пауки и силуэты Гонконг: издательство David Bull Publishing ISBN   1-893618-83-8
[ редактировать ]
  • Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1976 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 7 августа 2018 г.
  • История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения, цитаты, ссылки на YouTube). Проверено 7 августа 2018 г.
  • Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 7 августа 2018 г.
  • Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 7 августа 2018 г.
  • Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 7 августа 2018 г.
  • Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 7 августа 2018 г.
  • YouTube – Цветной репортаж о забеге (10 минут). Проверено 19 августа 2018 г.
  • YouTube - Репортаж BMW о дуэли BMW-Porsche GT (на немецком языке - 5 минут). Проверено 19 августа 2018 г.
  • YouTube – Цветной отчет о гонке (на немецком языке – 13 минут). Проверено 19 августа 2018 г.
  • YouTube — статья о корвете Greenwood №76 (6 минут). Проверено 19 августа 2018 г.
  • YouTube – Статья об арткаре BMW №41 (2 минуты). Проверено 19 августа 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4381f1ad0eb45c47b26fb32ad821076__1720383480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/76/e4381f1ad0eb45c47b26fb32ad821076.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1976 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)