Jump to content

2009 24 часа Ле-Мана

2009 24 часа Ле-Мана
Предыдущий: 2008 г. Далее: 2010 г.
Железнодорожная трасса Сарты
Peugeot 908 HDi FAP, автомобиль номер 9, победитель Ле-Мана 2009, под подиумом
Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана» на подиуме, 14 июня 2009 г.

( «24 часа Ле-Мана» 2009 года по -французски : 24 Heures du Mans 2009 ) — 77-й Гран-при на выносливость , на выносливость, автогонка продолжающаяся более 24 часов. Он проходил на трассе Сарт в Ле-Мане , Франция , был организован Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO) 13–14 июня 2009 года и был начат Fiat и Ferrari председателем правления Лукой Кордеро ди Монтедземоло в 15 лет: 00 по местному времени (13:00 UTC). Первоначально день испытаний был запланирован на 31 мая того же года, но был отменен ACO из-за экономических проблем. [ 1 ] Забег посетили 234 800 зрителей. [ 2 ]

Peugeot удалось выиграть гонку на третьем году участия в программе 908 HDi FAP с пилотами Дэвидом Брэбэмом , Марком Жене и Александром Вурцем , проехавшими на автомобиле под номером 9 382 круга; Полностью французская команда водителей также обеспечила Peugeot второе место. Audi , выигравшая восемь из десяти последних Ле-Мана, финишировала третьей на своем новом R15 TDI . Команда Essex принесла Porsche вторую подряд победу в LMP2, а американская команда Corvette Racing одержала первую победу в GT1 с 2006 года . Risi Competizione Ferrari возглавила категорию GT2, одержав вторую подряд победу в этом классе. [ 3 ]

Расписание

[ редактировать ]

Мероприятия «24 часа Ле-Мана» начались 8 июня с технических осмотров, а 10 июня начались первые тренировки. Из-за отмены майских тестовых сессий беговая сессия в среду была изменена на свободную тренировку, при этом квалификационное время в основном мокрой сессии не фиксировалось. Таким образом, квалификация состоялась только в четверг, который остался сухим.

Расписание
Дата Время (местное) Событие
Понедельник, 8 июня 14:30 – 18:00 Спортивные проверки и административные проверки
Вторник, 9 июня 08:30 – 17:00 Спортивные проверки и административные проверки
Среда, 10 июня 18:00 – 24:00 Бесплатная практика
Четверг, 11 июня 19:00 – 21:00 Квалификационный
22:00 – 24:00
Пятница, 12 июня 10:00 – 20:00 Пит-Уок
18:00 – 19:00 Парад водителей в Ле-Мана центре
Суббота, 13 июня 09:00 – 09:45 Разогревать
14:22 Начало процедуры запуска
15:00 Старт «24 часов Ле-Мана»
Воскресенье, 14 июня 15:00 Финиш «24 часов Ле-Мана»

Автоматические приглашения

[ редактировать ]

Автоматическое участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 2009 года было предоставлено командам, которые хорошо выступили в гонках «24 часа Ле-Мана» в прошлом году, а также в сезонах 2008 года в Американской серии Ле-Мана , серии Ле-Мана , чемпионате FIA GT Championship и Пти -Ле-Ман . [ 4 ] Новинкой 2009 года стало автоматическое приглашение, присуждаемое команде, набравшей наибольшее количество очков в конкурсе Michelin Energy Endurance Challenge в рамках серии Ле-Ман. Награда присуждалась за экономию топлива участниками во время каждого мероприятия. [ 5 ]

20 января 2009 г. АСО объявила, что 15 из 29 автоматических приглашений были приняты их получателями. [ 6 ] Заявкам с синим фоном были предоставлены заявки, но они не приняли приглашения.

Причина введена ЛМП1 ЛМП2 GT1 ГТ2
1-е место в «24 часах Ле-Мана» Германия Audi Спорт Северная Америка Нидерланды Ван Меркстейн Моторспорт Великобритания Астон Мартин Гонки Соединенные Штаты Риси Конкурсионе
2-е место в «24 часах Ле-Мана» Франция Команда Пежо Тотал Дания Команда Эссекса Соединенные Штаты Корвет Гонки Италия БМС Скудерия Италия
1-е место в серии Ле-Ман Германия Audi Sport Team Йост Нидерланды Ван Меркстейн Моторспорт Франция Люк Альфан Приключения Великобритания Дева Мотоспорт
2-е место в серии Ле-Ман Франция Команда Пежо Тотал Дания Команда Эссекса Великобритания Команда Модены Германия Команда Фельбермайр-Протон
1-е место в Пти-Ле-Мане Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка Соединенные Штаты Penske Motorsports, Inc. Соединенные Штаты Корвет Гонки Соединенные Штаты Риси Конкурсионе
1-е место в американской серии Ле-Ман Соединенные Штаты Интерспорт Гонки 1 Соединенные Штаты Пенске Рейсинг Соединенные Штаты Белл Моторспорт 2 Соединенные Штаты Летающая Ящерица Автоспорт
1-е место в чемпионате FIA GT Германия Гоночная команда Витафон Италия AF Корс
2-е место в чемпионате FIA GT. Германия Феникс Карспорт Гонки Италия БМС Скудерия Италия
1-е место в соревновании по энергетической выносливости Швейцария Хораг Рейсинг
1. Поскольку Audi Sport North America уже заработала две заявки (первую в предыдущих «24 часах Ле-Мана» и первую в Пти-Ле-Мане), они не смогли получить автоматическое приглашение за победу в чемпионате Американской серии Ле-Мана. Вместо этого место получила команда, занявшая второе место в чемпионате. [ 4 ]
2. Поскольку Corvette Racing уже заработала две заявки (вторую в предыдущих «24 часах Ле-Мана» и первую в Пти-Ле-Мане), они не смогли получить автоматическое приглашение на победу в чемпионате Американской серии Ле-Мана. Вместо этого место получила команда, занявшая второе место в чемпионате. [ 4 ]

Приложения

[ редактировать ]

До истечения срока подачи заявок в АКО поступило 82 отдельные заявки от команд, представляющих 17 стран. Эта сумма всего на шесть меньше, чем общее количество заявок, поступивших на предыдущий забег «24 часов Ле-Мана». Отборочный комитет ACO решил, какие команды будут приглашены на оставшиеся 40 позиций наряду с теми командами, которые уже получили автоматические приглашения, а также десять резервных заявок. [ 7 ]

Список участников

[ редактировать ]

26 февраля ACO объявила список из 55 участников, которые будут приглашены для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» 2009 года. 21 автомобиль в категории LMP1 включает Audi , Peugeot и Aston Martin по три автомобиля в каждом, а также частные заявки на Kolles Audis, Pescarolo Peugeot и Speedy-Sebah Aston Martin. Всего было выпущено девять автомобилей, которые будут использовать дизельное топливо . В LMP2 участвовала команда Goh, победившая в предыдущих гонках , на автомобиле-победителе Porsche RS Spyder , к которому присоединилась прошлогодняя команда Essex, занявшая второе место. Mazda поставила двигатели для четырех моделей, разделенных на шасси Lola и Pescarolo.

В категории GT1 соревновались три производителя: Corvette Racing и Luc Alphand Aventures пытались одолеть две частные заявки Aston Martin и Lamborghini . GT2 снова доминировал в битве Ferrari и Porsche , хотя у Ferrari была сила чисел: десять участников по сравнению с пятью у Porsche. единственные заявки от Spyker и Drayson Aston Martin. Завершили поле GT2 [ 8 ]

Резервные записи

[ редактировать ]

Десяти заявкам предоставляется резервная заявка на случай, если одна из 55 заявок откажется до начала мероприятия. Этим десяти участникам будет разрешено присоединиться к списку участников гонки в том порядке, в котором они перечислены здесь, независимо от их класса. [ 8 ]

31 марта Gigawave Motorsport исключила свой Aston Martin из категории GT1 списка участников, чтобы сконцентрироваться на разработке программы Nissan GT-R . Это продвинуло Advanced Engineering / Team Seattle из резервного списка в список участников. [ 9 ] Три дня спустя Epsilon Euskadi отозвала свою заявку на участие в LMP1, и ее заменила команда Endurance China. Эпсилон Эускади также сняла свою вторую заявку из резервного списка. [ 10 ] 29 апреля было объявлено, что Vitaphone Racing отозвала свою заявку LMP2 и была заменена второй записью IMSA Performance Matmut GT2. Racing Box также объявила, что отозвала резервную заявку LMP2. [ 11 ] IPB Spartak Racing объявила о своем отказе от участия в гонке 15 мая, поскольку один из их гонщиков, Питер Кокс , не смог участвовать в гонке. Он был заменен записью Barazi-Epsilon LMP2. [ 12 ]

22 мая резервные заявки больше не могли приниматься к участию в гонке, независимо от дальнейшего отказа. GT2 команды Felbermayr , - Proton Spyker WR Жерара Вельтера - Zytek LMP2, Porsche GT2 Snoras и Squadron Spyker Saleen Compétition . Larbre GT1 На момент закрытия списка заявок единственными оставшимися резервами были [ 8 ]

Бесплатная практика

[ редактировать ]

После отмены тестовой сессии расписание среды было изменено с квалификационной сессии на шестичасовую свободную тренировку. Условия трассы менялись: во время тренировки несколько раз шел дождь, что ограничивало время, доступное на сухой трассе. Audi возглавила сессию: Аллан Макниш показал лучший круг - 3:30,708 на машине №1, за которым сразу же следовала Audi №2. Лучшим Peugeot стал автомобиль под номером 9, за которым сразу же последовал частный Pescarolo Sport Peugeot. Самым быстрым LMP1 без дизельного двигателя стал второй участник Pescarolo со временем 3:35,868, за ним следовали Aston Martins под номерами 008 и 007 .

В категории LMP2 лидировал Porsche RS Spyders , а команда Essex с результатом 3:46,426 опередила команду Navi Team Goh. из команды Quifel ASM Team Гинетта - Зайтек был на далеком третьем месте, отставая на десять секунд от команды Эссекса. Corvette Racing лидировала в GT1: 63-я машина со временем круга 3:57,876 опередила машину 64-й. Jetalliance Racing была третьей, в то время как два Luc Alphand Corvettes проехали несколько кругов после ремонта неправильно установленного каркаса безопасности , а JLOC Lamborghini не проехал круг из-за поломки карданного вала . Porsche опередила Ferrari в категории GT2, а Felbermayr-Proton опередила Risi Competizione . Spyker Squadron смогла занять третье место в классе. [ 13 ]

Единственным серьезным инцидентом во время тренировки стала авария с участием водителя KSM Жана де Пурталеса. Водитель развернулся, приближаясь к шикане Данлоп, врезался в бетонное ограждение, а затем соскользнул в покрышку. Второй удар оторвал большую часть задней части автомобиля. [ 14 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Стефан Сарразен завоевал свой третий поул подряд в Ле-Мане. [ 15 ] высадив Peugeot № 8 впереди поля со временем круга 3: 22,888. Он установил круг на третьем из своих летных кругов во время забега ближе к концу четырехчасовой квалификационной сессии, улучшив Аллана Макниша время круга на 0,8 секунды. Круг Макниша был установлен на последнем круге первой двухчасовой квалификационной сессии. [ 16 ] победив Peugeot Франка Монтаньи, который лидировал большую часть первой сессии. [ 17 ] Круг Макниша оставался на вершине чартов большую часть второй сессии, пока не выступил Саррацин. Peugeot планировала отрабатывать гоночные настройки на протяжении всей квалификационной сессии и не стремилась завоевать поул-позицию. [ 18 ]

По итогам квалификации Peugeot заняли следующие три места на стартовой решетке за первым рядом, а машина Pescarolo Sport заняла четвертое место по скорости. Aston Martin смог обеспечить самый быстрый круг для автомобиля с бензиновым двигателем: номер 007 финишировал на несколько тысячных долей секунды позади Audi № 3, за ним следовали Aston Martin № 008 и Speedy Racing № 13. Команда Себаха Астон Мартин.

Porsche RS Spyders продолжили доминировать в категории LMP2: Каспер Элгаард из команды Эссекс опередил команду Го со временем круга 3:37.720. Третьим в категории стала команда Speedy Racing Team под номером 33 Себа Лола - Джадд , отставшая от Porsche более чем на три секунды. Corvette Racing заняла первый ряд в категории GT1: Ян Магнуссен занял 63-е место на полсекунды, опередив родственную машину под 64-м номером. Частный Aston Martin компании Jetalliance Racing отставал менее чем на две секунды, за ним сразу же следовали два Luc Alphand Corvettes. У JLOC Lamborghini были проблемы с механикой, и он так и не смог подняться с последнего места на стартовой решетке.

В категории GT2 лидировал Porsche , который опередил своего соперника Ferrari на двух машинах. Победитель поула Flying Lizard Motorsports с результатом 4:03.202 опередил машину Felbermayr-Proton под номером 77 менее чем на десятую секунды. Risi Competizione возглавил борьбу Ferrari, заняв третье место в квалификации, к нему присоединились JMB Racing и BMS Scuderia Italia . Aston Martin из Drayson Racing занял девятое место в категории, а Spyker — одиннадцатое.

Во время квалификационной сессии произошло несколько инцидентов. Автомобиль Pescarolo Peugeot Жана-Кристофа Бульона развернулся на повороте Tetre Rouge и оторвал левое переднее крыло от машины после удара о стену. Peugeot смог вернуться в боксы и пройти ремонт. [ 19 ] Aston Martin № 007 также врезался в стену после потери управления во время торможения на второй шикане на Mulsanne Straight . Ян Чаруз в момент инцидента ехал со скоростью 270 км/ч (170 миль в час). Инцидент произошел на последних минутах квалификации, но машину отремонтировали. [ 20 ]

Квалификационные результаты

[ редактировать ]
2008 года выпуска Несмотря на использование Peugeot 908 HDi FAP , Pescarolo Sport квалифицировался четвертым.
Пилоты Сет Нейман, Даррен Лоу и Йорг Бергмайстер завоевали поул-позицию в классе GT2 для Flying Lizard Motorsports .

Руководители классов выделены жирным шрифтом . [ 21 ]

Поз. Нет. Команда Машина Сорт Время Зазор
1 8 Команда Пежо Тотал Пежо 908 HDi ФАП ЛМП1 3:22.888
2 1 Audi Sport Team Йост Ауди Р15 ТДИ ЛМП1 3:23.650 +0.762
3 7 Команда Пежо Тотал Пежо 908 HDi ФАП ЛМП1 3:24.860 +1.972
4 17 Пескароло Спортс Пежо 908 HDi ФАП ЛМП1 3:25.062 +2.174
5 9 Пежо Спорт Тотал Пежо 908 HDi ФАП ЛМП1 3:25.252 +2.364
6 2 Audi Спорт Северная Америка Ауди Р15 ТДИ ЛМП1 3:25.780 +2.892
7 3 Audi Sport Team Йост Ауди Р15 ТДИ ЛМП1 3:27.106 +4.218
8 007 УПП Восточная Европа Лола-Астон Мартин B09/60 ЛМП1 3:27.180 +4.292
9 008 Астон Мартин Гонки Лола-Астон Мартин B09/60 ЛМП1 3:27.704 +4.816
10 13 Speedy Racing Team Себах Лола B08/60 - Астон Мартин ЛМП1 3:28.134 +5.246
11 23 Стракка Гонки Гинетта-Зитек GZ09S ЛМП1 3:29.798 +6.910
12 16 Пескароло Спортс Пескароло 01 - Джадд ЛМП1 3:30.466 +7.578
13 15 Коллес Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 3:31.192 +8.304
14 14 Коллес Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 3:31.548 +8.660
15 10 Команда Орека Матмут АИМ Орека 01 - AIM ЛМП1 3:33.514 +10.626
16 11 Команда Орека Матмут АИМ Орека 01 - AIM ЛМП1 3:33.860 +10.972
17 009 Астон Мартин Гонки Лола-Астон Мартин B09/60 ЛМП1 3:33.968 +11.080
18 6 Команда ЛНТ Гинетта-Зитек GZ09S ЛМП1 3:35.804 +12.916
19 4 Создание Автоспорта Создание CA07 ЛМП1 3:36.552 +13.072
20 31 Команда Эссекса Порше РС Спайдер Эво ЛМП2 3:37.720 +14.832
21 5 Команда Нави Го Порше РС Спайдер Эво ЛМП2 3:37.802 +14.914
22 12 Подпись Плюс Courage-Oreca LC70E - Джадд ЛМП1 3:39.326 +16.438
23 33 Speedy Racing Team Себах Лола B08/80 - Джадд ЛМП2 3:41.724 +18.836
24 25 РМЛ Лола B08/80 - Mazda MZR-R ЛМП2 3:41.952 +19.064
25 40 Команда Квифель АСМ Гинетта-Зитек GZ09S/2 ЛМП2 3:42.012 +19.124
26 30 Гоночная коробка Лола B08/80 - Джадд ЛМП2 3:42.848 +19.960
27 41 Гоночная команда GAC Зитек 07С/2 ЛМП2 3:44.830 +21.942
28 35 Дуб Рейсинг Пескароло 01 - Мазда МЗР-Р ЛМП2 3:45.032 +22.144
29 32 Паритет-Эпсилон Зитек 07С/2 ЛМП2 3:52.956 +30.068
30 39 КСМ Рулон B07/46 ЛМП2 3:53.072 +30.184
31 63 Корвет Гонки Шевроле Корвет C6.R GT1 3:54.230 +31.342
32 64 Корвет Гонки Шевроле Корвет C6.R GT1 3:54.702 +31.814
33 26 Мечта - Команда Брюно Радикал SR9 - АЕР ЛМП2 3:55.320 +32.432
34 66 Джетальянс Гонки Астон Мартин ДБР9 GT1 3:56.126 +33.238
35 72 Люк Альфан Приключения Шевроле Корвет C6.R GT1 3:57.170 +34.282
36 24 Дуб Рейсинг Пескароло 01 - Мазда МЗР-Р ЛМП2 3:57.524 +34.636
37 73 Люк Альфан Приключения Шевроле Корвет C6.R GT1 4:00.528 +35.676
38 80 Летающая Ящерица Автоспорт Порше 997 GT3-RSR ГТ2 4:03.202 +40.314
39 77 Команда Фельбермайр-Протон Порше 997 GT3-RSR ГТ2 4:03.232 +40.344
40 82 Риси Конкурсионе Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:04.056 +41.168
41 99 JMB Гонки Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:04.084 +41.196
42 97 БМС Скудерия Италия Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:04.222 +41.334
43 76 IMSA Производительность Матмут Порше 997 GT3-RSR ГТ2 4:04.648 +41.760
44 78 AF Корс Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:04.938 +42.050
45 92 JMW Автоспорт Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:05.168 +42.280
46 87 Дрейсон Гонки Астон Мартин V8 Vantage GT2 ГТ2 4:06.482 +43.594
47 89 Hankook Team Фарнбахер Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:06.612 +43.724
48 85 «Снорас» Шпионская эскадрилья Spyker C8 Laviolette GT2-R - Audi ГТ2 4:08.348 +45.460
49 84 Команда Модены Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:08.508 +45.620
50 83 Риси Конкурсионе Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:08.758 +45.870
51 70 IMSA Производительность Матмут Порше 997 GT3-RSR ГТ2 4:10.014 +47.126
52 75 Команда «Выносливость Азии» Порше 997 GT3-RSR ГТ2 4:10.456 +47.568
53 96 Дева Мотоспорт Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:10.664 +47.776
54 81 Передовая инженерия Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:13.920 +51.032
55 68 JLOC Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ GT1 4:21.812 +58.924

Новые правила привели к тому, что дизели стали значительно медленнее, чем в прошлом году. Peugeot квалифицировался на 4 секунды медленнее, чем в 2008 году, но все же сохранил преимущество в скорости над новым Audi R15. Отсутствие испытаний у Audi означало, что автомобили с трудом могли получить хоть какую-то хорошую настройку. Все заводские водители жаловались на недостаточную поворачиваемость в аэропакете Ле-Мана на R15. Том Кристенсен отметил, что пакет с высокой прижимной силой, подобный тому, который использовался в Себринге, был намного лучше. R15 также изо всех сил пытался выйти за рамки двойного отрезка.

Ferrari F430 GT2 № 82 компании Risi Competizione занял первое место в GT2.

Гонка началась в 15:00 по местному времени ( UTC +2) 13 июня 2009 года, когда Франк Монтаньи занял поул-позицию Peugeot 908 HDi FAP и лидировал на . Гонку открыл председатель Fiat и Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло, взмахнув французским летия триколором в честь 60 первой - Ferrari победы в Ле-Мане. [ 22 ]

В классе LMP1 Peugeot показали, что могут поддерживать темп, который Audis с трудом удерживал на протяжении всего пробега. Peugeot №7 был выпущен слишком рано, и Pescarolo Peugeot сбил его сбоку. Первоначальное повреждение представляло собой небольшой прокол, но в результате повреждения была разрушена вся левая задняя часть автомобиля. Два из трех Audi вылетели за пределы трассы в первые 12 часов; В результате машина №2 выбыла из гонки на 104-м круге. Ранним вечером Audi №1 проиграла круг лидирующему Peugeot. Из-за дальнейших технических проблем он проиграет победителю еще семь кругов. В LMP2 команда Navi Team Goh Porsche RS Spyder квалифицировалась второй в общем зачете и сохраняла уверенный темп, пока не потерпела серьезную аварию за час до конца, что позволило команде Essex Porsche, занимающей поул №31, продолжить победу.

Заводская команда №63 Corvette C6.R заняла поул и первое место в GT1.

В GT1 финальное выступление Chevrolet Corvette C6.R в качестве заводской команды в Ле-Мане завершилось хорошо: автомобиль под номером 63, которым управляли О'Коннелл, Магнуссен и Гарсия, занял поул и финишировал первым в классе. Магнуссен рано заболел, в результате чего О'Коннелл и Гарсия завершили гонку командой из двух пилотов. Несколько других команд пострадали из-за потери пилота, наиболее заметной из которых является LMP1 № 009 Лола-Астон, чей пилот Стюарт Холл был исключен из игры, когда он столкнулся с LMP2 № 26 Radical, и стюарды сочли его ошибку существенной. Другой командой, пилот которой был исключен, был Нараин Картикеян из Коллеса, который вывихнул плечо, переезжая пит-волл перед гонкой, оставив Чарльзу Цволсману-младшему и Андре Лоттереру провести все 24 часа, но они финишировали на приличном 7-м месте в P1 и 7-е место в общем зачете.

В GT2 Ferrari отпраздновала свою 60-летнюю победу: Ferrari заняла первые 4 места, а Risi Competizione #82 Ferrari F430 GT2 возглавил класс.

Новые правила, требующие, чтобы в боксах находился только один человек с одним пневматическим пистолетом, были направлены на снижение общих затрат на мероприятие, заставляя команды использовать двойные или тройные шины из-за времени, необходимого для их замены.

Результаты гонки

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, добежавшие до финиша, но не преодолевшие 70% дистанции победителя, помечаются как «Не классифицированные». [ 23 ]

Поз. Сорт
Поз.
Сорт Нет Команда Драйверы Шасси их Круги
Двигатель
1 1 ЛМП1 9 Франция Пежо Спорт Тотал Австралия Дэвид Брэбэм
Испания Марк Джин
Австрия Александр Вурц
Пежо 908 HDi ФАП М 382
Пежо HDi 5,5 л турбо V12
( Дизель )
2 2 ЛМП1 8 Франция Команда Пежо Тотал Франция Франк Монтаньи
Франция Себастьян Бурдэ
Франция Стефан Сарразен
Пежо 908 HDi ФАП М 381
Пежо HDi 5,5 л турбо V12
( Дизель )
3 3 ЛМП1 1 Германия Audi Sport Team Йост Дания Том Кристенсен
Великобритания Аллан Макниш
Италия Ринальдо Капелло
Ауди Р15 ТДИ М 376
Ауди TDI 5,5 л Турбо V10
( Дизель )
4 4 ЛМП1 007 Чешская Республика УПП Восточная Европа Чешская Республика Ян Чаруз
Чешская Республика Томас Энге
Германия Стефан Мюке
Лола-Астон Мартин B09/60 М 373
Астон Мартин 6,0 л V12
5 5 ЛМП1 11 Франция Команда Орека Матмут АИМ Франция Оливье Панис
Франция Николя Лапьер
Франция Сохейл Аяри
Орека 01 М 370
AIM YS5.5 5,5 л V10
6 6 ЛМП1 7 Франция Команда Пежо Тотал Франция Николас Минасян
Португалия Педро Лами
Австрия Христианский клиент
Пежо 908 HDi ФАП М 369
Пежо HDi 5,5 л турбо V12
( Дизель )
7 7 ЛМП1 14 Германия Коллес [ а ] Нидерланды Чарльз Цволсман мл.
Германия Андре Лоттерер
Ауди Р10 ТДИ М 369
Audi TDI 5,5 л турбо V12
( Дизель )
8 8 ЛМП1 16 Франция Пескароло Спортс Франция Кристоф Тинсо
Франция Брюс Жуанни
Португалия Жоау Барбоза
Пескароло 01 М 368
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
9 9 ЛМП1 15 Германия Коллес Дания Кристиан Баккеруд
Нидерланды Кристиан Альберс
Швейцария Джорджио Мондини
Ауди Р10 ТДИ М 360
Audi TDI 5,5 л турбо V12
( Дизель )
10 1 ЛМП2 31 Дания Команда Эссекса Дания Каспер Элгаард
Дания Кристиан Поульсен
Франция Эммануэль Коллард
Порше РС Спайдер Эво М 357
Порше MR6 3,4 л V8
11 10 ЛМП1 12 Франция Подпись Плюс Франция Пьер Раг
Франция Франк Майё
Франция Дидье Андре
Мужество - Oreca LC70E М 344
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
12 2 ЛМП2 33 Швейцария Скоростная гоночная команда
Великобритания Себах Автомобильный
Швейцария Бенджамин Лойенбергер
Франция Ксавье Помпиду
Великобритания Джонни Кейн
Рулон B08/80 М 343
Джадд ДБ 3,4 л V8
13 11 ЛМП1 008 Великобритания Астон Мартин Гонки Великобритания Энтони Дэвидсон
Великобритания Даррен Тернер
Нидерланды Если Ферстаппен
Лола-Астон Мартин B09/60 М 342
Астон Мартин 6,0 л V12
14 12 ЛМП1 13 Швейцария Скоростная гоночная команда
Великобритания Себах Автомобильный
Италия Андреа Беликки
Франция Николя Прост
Швейцария Нил Джани
Рулон B08/60 М 342
Астон Мартин 6,0 л V12
15 1 GT1 63 Соединенные Штаты Корвет Гонки Соединенные Штаты Джонни О'Коннелл
Дания Ян Магнуссен
Испания Антонио Гарсия
Шевроле Корвет C6.R М 342
Шевроле LS7.R 7,0 л V8
16 2 GT1 73 Франция Люк Альфан Приключения Нидерланды Ксавье Массен
Франция Янн Клерэй
Франция Жюльен Жус
Шевроле Корвет C6.R Д 336
Шевроле LS7.R 7,0 л V8
17 13 ЛМП1 3 Германия Audi Sport Team Йост Германия Тимо Бернхард
Франция Ромен Дюма
Франция Александр Према
Ауди Р15 ТДИ М 333
Ауди TDI 5,5 л Турбо V10
( Дизель )
18 1 ГТ2 82 Соединенные Штаты Риси Конкурсионе Бразилия Хайме Мело
Германия Пьер Каффер
Финляндия Мика Сало
Феррари Ф430 ГТ2 М 329
Феррари 4.0л V8
19 2 ГТ2 97 Италия БМС Скудерия Италия Италия Фабио Бабини
Италия Маттео Малучелли
Италия Паоло Руберти
Феррари Ф430 ГТ2 П 327
Феррари 4.0л V8
20 3 ЛМП2 24 Франция Дуб Рейсинг
Франция Команда Mazda Франция
Франция Жак Николе
Монако Ричард Хейн
Франция Жан-Франсуа Ивон
Пескароло 01 Д 325
Мазда МЗР-Р 2,0 л Турбо I4
21 14 ЛМП1 23 Великобритания Стракка Гонки Великобритания Ник Левентис
Великобритания Питер Хардман
Великобритания Дэнни Уоттс
Гинетта - Zytek GZ09S М 325
Зайтек ZJ458 4,5 л V8
22 3 ГТ2 83 Соединенные Штаты Риси Конкурсионе
Соединенные Штаты Крон Гонки
Соединенные Штаты Трейси Крон
Бельгия Эрик ван де Поэле
Швеция Никлас Йонссон
Феррари Ф430 ГТ2 М 323
Феррари 4.0л V8
23 4 ГТ2 92 Великобритания JMW Автоспорт Великобритания Роб Белл
Великобритания Эндрю Киркалди
Великобритания Тим Сагден
Феррари Ф430 ГТ2 Д 320
Феррари 4.0л V8
24 15 ЛМП1 4 Соединенные Штаты Создание Автоспорта Великобритания Джейми Кэмпбелл-Уолтер
Бельгия Ванина Икс
Франция Ромен Яннетта
Создание CA07 М 319
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
25 5 ГТ2 85 Нидерланды «Снорас» Шпионская эскадрилья Нидерланды Том Коронел
Нидерланды Йерун Бликемолен
Чешская Республика Ярослав Янис
Spyker C8 Лавиолетт GT2-R М 319
Ауди 3,8 л V8
26 6 ГТ2 78 Италия AF Корс Италия Джанмария Бруни
Аргентина Луис Перес Компанк
Аргентина Матиас Руссо
Феррари Ф430 ГТ2 М 317
Феррари 4.0л V8
27 7 ГТ2 84 Великобритания Команда Модены Великобритания Лео Мэнселл
Германия Пьер Эре
Россия Роман Русинов
Феррари Ф430 ГТ2 М 314
Феррари 4.0л V8
28 4 ЛМП2 32 Франция Паритет-Эпсилон Дания Хуан Барази
Великобритания Фил Беннетт
Великобритания Стюарт Мозли
Зитек 07С/2 Д 306
Зайтек 2ZG348 3,4 л V8
29 8 ГТ2 99 Монако JMB Гонки Франция Мануэль Родригес
Франция Иван Лебон
Франция Кристоф Бушу
Феррари Ф430 ГТ2 М 304
Феррари 4.0л V8
30 9 ГТ2 81 Италия Передовая инженерия
Соединенные Штаты Команда Сиэтла
Соединенные Штаты Патрик Демпси
Соединенные Штаты Дон Китч мл.
Соединенные Штаты Джо Фостер
Феррари Ф430 ГТ2 М 301
Феррари 4.0л V8
31 3 GT1 66 Австрия Джетальянс Гонки Австрия Лукас Лихтнер-Хойер
Австрия Томас Грубер
Германия Алекс Мюллер
Астон Мартин ДБР9 М 294
Астон Мартин 6,0 л V12
32 10 ГТ2 96 Великобритания Дева Мотоспорт Великобритания Шон МакИнерни
Великобритания Майкл Макинерни
Нидерланды Майкл Вергерс
Феррари Ф430 ГТ2 Д 280
Феррари 4.0л V8
Не классифицировано
33 11 ГТ2 75 Китай Команда «Выносливость Азии»
Франция Перспективные гонки
Гонконг Дэррил О'Янг
Франция Филипп Эсно
Болгария Пламен Кралев
Порше 997 GT3 -RSR Д 186
Порше 3,8 л плоский-6
Не закончил
34 5 ЛМП2 5 Япония Команда Нави Го Япония Сейджи Ара
Япония Кейсуке Кунимото
Германия Саша Маассен
Порше РС Спайдер Эво М 339
Порше MR6 3,4 л V8
35 4 GT1 64 Соединенные Штаты Корвет Гонки Великобритания Оливер Гэвин
Монако Оливье Беретта
Швейцария Марсель Фасслер
Шевроле Корвет C6.R М 311
Шевроле LS7.R 7,0 л V8
36 6 ЛМП2 25 Великобритания РМЛ Бразилия Томас Эрдос
Великобритания Майк Ньютон
Соединенные Штаты Крис Дайсон
Рулон B08/86 М 273
Мазда МЗР-Р 2,0 л Турбо I4
37 12 ГТ2 87 Великобритания Дрейсон Гонки Великобритания Пол Дрейсон
Великобритания Джонни Кокер
Великобритания Марино Франкитти
Астон Мартин V8 Vantage GT2 М 272
Астон Мартин 4,5 л V8
38 13 ГТ2 76 Франция IMSA Производительность Матмут Франция Патрик Билет
Франция Раймонд Нарак
Соединенные Штаты Патрик Лонг
Порше 997 GT3 -RSR М 265
Порше 4,0 л плоский-6
39 7 ЛМП2 39 Германия КСМ Япония Хидеки Нода
Франция Жан де Пурталес
Гонконг Мэтью Марш
Рулон B07/46 Д 261
Мазда МЗР-Р 2,0 л Турбо I4
40 16 ЛМП1 009 Великобритания Астон Мартин Гонки Великобритания Стюарт Холл
Швейцария Гарольд Примат
Нидерланды Питер Кокс
Лола-Астон Мартин B09/60 М 252
Астон Мартин 6,0 л V12
41 17 ЛМП1 10 Франция Команда Орека Матмут АИМ Монако Стефан Ортелли
Бразилия Бруно Сенна
Португалия Тьяго Монтейро
Орека 01 М 219
AIM YS5.5 5,5 л V10
42 18 ЛМП1 17 Франция Пескароло Спортс Франция Симон Пажено
Франция Жан-Кристоф Бульон
Франция Бенуа Трелюйер
Пежо 908 HDi ФАП М 210
Пежо HDi 5,5 л турбо V12
( Дизель )
43 8 ЛМП2 35 Франция Дуб Рейсинг
Франция Команда Mazda Франция
Франция Мэтью Лахайе
Франция Гийом Моро
Швейцария Карим Аджлани
Пескароло 01 Д 208
Мазда МЗР-Р 2.0 л I4
44 9 ЛМП2 30 Италия Гоночная коробка Италия Андреа Пиччини
Италия Томас Бьяджи
Италия Маттео Бобби
Рулон B08/80 М 203
Джадд ДБ 3,4 л V8
45 14 ГТ2 80 Соединенные Штаты Летающая Ящерица Автоспорт Германия Йорг Бергмайстер
Соединенные Штаты Даррен Лоу
Соединенные Штаты Сет Нейман
Порше 997 GT3 -RSR М 194
Порше 4,0 л плоский-6
46 15 ГТ2 89 Германия Hankook Team Фарнбахер Германия Доминик Фарнбахер
Дания Аллан Симонсен
Сан-Марино Кристиан Монтанари
Феррари Ф430 ГТ2 ЧАС 183
Феррари 4.0л V8
47 19 ЛМП1 6 Великобритания Команда ЛНТ Великобритания Лоуренс Томлинсон
Великобритания Ричард Дин
Великобритания Найджел Мур
Гинетта - Zytek GZ09S М 178
Зайтек ZG408 4,0 л V8
48 20 ЛМП1 2 Германия Audi Спорт Северная Америка Германия Марко Вернер
Германия Лукас Лур
Германия Майк Рокенфеллер
Ауди Р15 ТДИ М 104
Ауди TDI 5,5 л Турбо V10
( Дизель )
49 10 ЛМП2 41 Швейцария Гоночная команда GAC Саудовская Аравия Карим Оджех
Франция Клод-Ив Госслен
Австрия Филип Питер
Зитек 07С/2 М 102
Зайтек ZG348 3,4 л V8
50 16 ГТ2 70 Франция IMSA Производительность Матмут
Германия Команда Фельбермайр-Протон
Франция Мишель Лекур
Австрия Хорст Фельбермайр
Австрия Хорст Фельбермайр мл.
Порше 997 GT3 -RSR М 102
Порше 4,0 л плоский-6
51 5 GT1 72 Франция Люк Альфан Приключения Франция Люк Альфанд
Франция Стефан Грегуар
Франция Патрис Гуслар
Шевроле Корвет C6.R Д 99
Шевроле LS7.R 7,0 л V8
52 11 ЛМП2 26 Великобритания Мечта - Команда Брюно Франция Пьер Брюно
Франция Марк Ростан
Великобритания Тим Гривз
Радикальный SR9 Д 91
АЭР P07 2.0L Турбо I4
53 12 ЛМП2 40 Португалия Команда Квифель АСМ Португалия Мигель Амараль
Франция Оливье Пла
Великобритания Гай Смит
Гинетта - Zytek GZ09S/2 Д 46
Зайтек ZG348 3,4 л V8
54 17 ГТ2 77 Германия Команда Фельбермайр-Протон Германия Марк Либ
Германия Вольф Хенцлер
Австрия Ричард Литц
Порше 997 GT3 -RSR М 24
Порше 4,0 л плоский-6
55 6 GT1 68 Япония JLOC ЯпонияАцуши Ёго
ЯпонияЮтака Ямагиши
Италия Марко Апичелла
Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ И 1
Ламборджини 6,0 л V12

Статистика

[ редактировать ]
  • Самый быстрый круг – №7 Peugeot 908 HDi FAP – 3:24.352
  • Лучшая скорость – Peugeot 908 HDi FAP – 341 км/ч.
  • Расстояние – 5206,28 км.

Пежо протест

[ редактировать ]
Audi R15 TDI во время технического осмотра. Декали Michelin размещены на одном из протестированных аэродинамических элементов.

В понедельник, 8 июня, после проверки и одобрения Audi R15 TDI ACO, Peugeot Sport директор Оливье Кенель заявил, что команда может подать протест по поводу законности некоторых элементов конструкции R15 TDI. Официально этот протест был подан через два дня, непосредственно перед началом тренировки. Peugeot считает, что R15 оснащен аэродинамическими элементами в передней части автомобиля, которые нарушают правила ACO в отношении устройств, которые могут увеличивать величину передней прижимной силы . Peugeot, а также другие конкуренты Aston Martin Racing и Oreca первоначально подвергли сомнению эти аэродинамические элементы на гонке «12 часов Себринга» 2009 года в марте, но были уверены, что ACO оценит их до Ле-Мана. [ 25 ] [ 26 ]

Позже той же ночью Peugeot получила ответ от ACO, в котором говорилось, что она не поддержит протест. ACO заявила, что у них есть возможность с помощью своих собственных правил определять, является ли единственной целью аэродинамического элемента создание прижимной силы. Peugeot отреагировала в течение часа, обжаловав это решение. [ 27 ] [ 28 ] Однако решение по этой апелляции не будет принято до тех пор, пока гонка не состоится, что позволит Audi продолжать соревноваться. [ 29 ] В Audi заявили, что, по их мнению, дело было между Peugeot и ACO, и что их машина была законной. [ 26 ]

После гонки Peugeot объявила, что отменяет апелляцию на решение инспектора. В качестве причины отказа компания Peugeot назвала запланированное расширение контактов между производителями и ACO. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Нараин Картикеян , который был номинирован в качестве стартового пилота для выступления Коллеса под номером 14, вывихнул плечо, перелетая через питволл, перед групповым кругом. Он не смог принять участие в гонке, поэтому ему не засчитали седьмое место. [ 24 ]
  1. ^ «24 часа Мана 2009: День испытаний отменен» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 01 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
  2. ^ «234 800 на 77-й гонке «24 часа Ле-Мана»» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 14 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  3. ^ «Peugeot выиграла 24-часовую гонку Ле-Мана» . Би-би-си Спорт . 14 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 15 июня 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «24 часа Мана 2009: 29 участников выбраны автоматически» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 24 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
  5. ^ «Мишлен Энерджи Выносливость» . Серия Ле-Ман. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 21 августа 2008 г.
  6. ^ Марсель тен Каат (20 января 2009 г.). «15 команд подтвердили свое участие в «Ле-Мане 24»» . Планета Ле-Ман. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
  7. ^ «24 часа Ле-Мана: 82 заявки на 55 мест!» . Автомобильный клуб Запада . 29 января 2009 г. Проверено 29 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б с «55 участников приглашены, как во сне...» Автомобильный клуб de l'Ouest . 26 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 26 февраля 2009 г.
  9. ^ «Отзыв Gigawave Aston Martin. Команда Сиэтла приглашена…» Endurance-Info.com. 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 31 марта 2009 г.
  10. ^ «Вывод Эпсилон Эускади-Джадд (LMP1) команды Эпсилон Эускади» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 3 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  11. ^ «24 часа Мана 2009 г., вывод команды Vitaphone Racing Team (LM P2) и Racing Box SRL (LM P2: резерв)» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
  12. ^ «IPB Spartak Racing отозвал заявку на участие в LM24, Барази пригласил» . Марсель тен Каат. 15 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2009 г. Проверено 15 мая 2009 г.
  13. ^ «Свободная практика – через 6 часов» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  14. ^ Марсель тен Каат (11 июня 2009 г.). «24 часа Ле-Мана 2009 – Отчет о свободной практике» . PlanetLeMans.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  15. ^ «Выдающееся выступление Стефана Сарразена позволило Peugeot занять третий поул подряд» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 12 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Аллан Макниш на временном поуле на последнем круге сессии» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 11 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ «Два Пежо лидируют после первого часа» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 11 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Том Хаапанен (11 июня 2009 г.). «Сарразин завоевал поул Ле-Мана за Peugeot» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  19. ^ «JCBollion возвращается «голым» в свою яму» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 11 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Стюарт Кодлинг (12 июня 2009 г.). «Чаруз: Низкая прижимная сила привела к аварии» . Автоспорт.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  21. ^ «Квалификационная практика 1 – через 4 часа» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 12 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  22. ^ «Лука ди Монтедземоло, почетный игрок «24 часов Мана 2009»» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  23. ^ «Гонка – через 24 часа» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 14 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2009 г. Проверено 14 июня 2009 г.
  24. ^ «Странная травма вынуждает Картикеяна покинуть Ле-Ман» . Таймс оф Индия . 14 июня 2009 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  25. ^ «Пресс-релиз: Команда Peugeot Total» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 10 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Jump up to: а б Том Хаапенен (10 июня 2009 г.). «Audi сообщает, что R15 aero признан легальным» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  27. ^ Марсель тен Каат (11 июня 2009 г.). «ACO отклоняет протест Peugeot, Peugeot подает апелляцию» . PlanetLeMans.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  28. ^ «Команда Peugeot-Total подает апелляцию…» Endurance-Info.com. 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  29. ^ Том Хаапанен (11 июня 2009 г.). «ACO отрицает протест, Peugeot подает апелляцию» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  30. ^ «Peugeot Sport отзывает апелляцию в FIA» (на французском языке). Endurance-Info.com. 2 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 г. Проверено 2 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f55f2dba13e44e87f548a529feb294a__1719531000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/4a/2f55f2dba13e44e87f548a529feb294a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)