2009 24 часа Ле-Мана
Индекс: Гонки | Победители |
( «24 часа Ле-Мана» 2009 года по -французски : 24 Heures du Mans 2009 ) — 77-й Гран-при на выносливость , на выносливость, автогонка продолжающаяся более 24 часов. Он проходил на трассе Сарт в Ле-Мане , Франция , был организован Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO) 13–14 июня 2009 года и был начат Fiat и Ferrari председателем правления Лукой Кордеро ди Монтедземоло в 15 лет: 00 по местному времени (13:00 UTC). Первоначально день испытаний был запланирован на 31 мая того же года, но был отменен ACO из-за экономических проблем. [ 1 ] Забег посетили 234 800 зрителей. [ 2 ]
Peugeot удалось выиграть гонку на третьем году участия в программе 908 HDi FAP с пилотами Дэвидом Брэбэмом , Марком Жене и Александром Вурцем , проехавшими на автомобиле под номером 9 382 круга; Полностью французская команда водителей также обеспечила Peugeot второе место. Audi , выигравшая восемь из десяти последних Ле-Мана, финишировала третьей на своем новом R15 TDI . Команда Essex принесла Porsche вторую подряд победу в LMP2, а американская команда Corvette Racing одержала первую победу в GT1 с 2006 года . Risi Competizione Ferrari возглавила категорию GT2, одержав вторую подряд победу в этом классе. [ 3 ]
Расписание
[ редактировать ]Мероприятия «24 часа Ле-Мана» начались 8 июня с технических осмотров, а 10 июня начались первые тренировки. Из-за отмены майских тестовых сессий беговая сессия в среду была изменена на свободную тренировку, при этом квалификационное время в основном мокрой сессии не фиксировалось. Таким образом, квалификация состоялась только в четверг, который остался сухим.
Расписание | ||
---|---|---|
Дата | Время (местное) | Событие |
Понедельник, 8 июня | 14:30 – 18:00 | Спортивные проверки и административные проверки |
Вторник, 9 июня | 08:30 – 17:00 | Спортивные проверки и административные проверки |
Среда, 10 июня | 18:00 – 24:00 | Бесплатная практика |
Четверг, 11 июня | 19:00 – 21:00 | Квалификационный |
22:00 – 24:00 | ||
Пятница, 12 июня | 10:00 – 20:00 | Пит-Уок |
18:00 – 19:00 | Парад водителей в Ле-Мана центре | |
Суббота, 13 июня | 09:00 – 09:45 | Разогревать |
14:22 | Начало процедуры запуска | |
15:00 | Старт «24 часов Ле-Мана» | |
Воскресенье, 14 июня | 15:00 | Финиш «24 часов Ле-Мана» |
Записи
[ редактировать ]Автоматические приглашения
[ редактировать ]Автоматическое участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 2009 года было предоставлено командам, которые хорошо выступили в гонках «24 часа Ле-Мана» в прошлом году, а также в сезонах 2008 года в Американской серии Ле-Мана , серии Ле-Мана , чемпионате FIA GT Championship и Пти -Ле-Ман . [ 4 ] Новинкой 2009 года стало автоматическое приглашение, присуждаемое команде, набравшей наибольшее количество очков в конкурсе Michelin Energy Endurance Challenge в рамках серии Ле-Ман. Награда присуждалась за экономию топлива участниками во время каждого мероприятия. [ 5 ]
20 января 2009 г. АСО объявила, что 15 из 29 автоматических приглашений были приняты их получателями. [ 6 ] Заявкам с синим фоном были предоставлены заявки, но они не приняли приглашения.
Причина введена | ЛМП1 | ЛМП2 | GT1 | ГТ2 |
---|---|---|---|---|
1-е место в «24 часах Ле-Мана» | Audi Спорт Северная Америка | Ван Меркстейн Моторспорт | Астон Мартин Гонки | Риси Конкурсионе |
2-е место в «24 часах Ле-Мана» | Команда Пежо Тотал | Команда Эссекса | Корвет Гонки | БМС Скудерия Италия |
1-е место в серии Ле-Ман | Audi Sport Team Йост | Ван Меркстейн Моторспорт | Люк Альфан Приключения | Дева Мотоспорт |
2-е место в серии Ле-Ман | Команда Пежо Тотал | Команда Эссекса | Команда Модены | Команда Фельбермайр-Протон |
1-е место в Пти-Ле-Мане | Audi Спорт Северная Америка | Penske Motorsports, Inc. | Корвет Гонки | Риси Конкурсионе |
1-е место в американской серии Ле-Ман | Интерспорт Гонки 1 | Пенске Рейсинг | Белл Моторспорт 2 | Летающая Ящерица Автоспорт |
1-е место в чемпионате FIA GT | Гоночная команда Витафон | AF Корс | ||
2-е место в чемпионате FIA GT. | Феникс Карспорт Гонки | БМС Скудерия Италия | ||
1-е место в соревновании по энергетической выносливости | Хораг Рейсинг |
- 1. Поскольку Audi Sport North America уже заработала две заявки (первую в предыдущих «24 часах Ле-Мана» и первую в Пти-Ле-Мане), они не смогли получить автоматическое приглашение за победу в чемпионате Американской серии Ле-Мана. Вместо этого место получила команда, занявшая второе место в чемпионате. [ 4 ]
- 2. Поскольку Corvette Racing уже заработала две заявки (вторую в предыдущих «24 часах Ле-Мана» и первую в Пти-Ле-Мане), они не смогли получить автоматическое приглашение на победу в чемпионате Американской серии Ле-Мана. Вместо этого место получила команда, занявшая второе место в чемпионате. [ 4 ]
Приложения
[ редактировать ]До истечения срока подачи заявок в АКО поступило 82 отдельные заявки от команд, представляющих 17 стран. Эта сумма всего на шесть меньше, чем общее количество заявок, поступивших на предыдущий забег «24 часов Ле-Мана». Отборочный комитет ACO решил, какие команды будут приглашены на оставшиеся 40 позиций наряду с теми командами, которые уже получили автоматические приглашения, а также десять резервных заявок. [ 7 ]
Список участников
[ редактировать ]26 февраля ACO объявила список из 55 участников, которые будут приглашены для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» 2009 года. 21 автомобиль в категории LMP1 включает Audi , Peugeot и Aston Martin по три автомобиля в каждом, а также частные заявки на Kolles Audis, Pescarolo Peugeot и Speedy-Sebah Aston Martin. Всего было выпущено девять автомобилей, которые будут использовать дизельное топливо . В LMP2 участвовала команда Goh, победившая в предыдущих гонках , на автомобиле-победителе Porsche RS Spyder , к которому присоединилась прошлогодняя команда Essex, занявшая второе место. Mazda поставила двигатели для четырех моделей, разделенных на шасси Lola и Pescarolo.
В категории GT1 соревновались три производителя: Corvette Racing и Luc Alphand Aventures пытались одолеть две частные заявки Aston Martin и Lamborghini . GT2 снова доминировал в битве Ferrari и Porsche , хотя у Ferrari была сила чисел: десять участников по сравнению с пятью у Porsche. единственные заявки от Spyker и Drayson Aston Martin. Завершили поле GT2 [ 8 ]
Резервные записи
[ редактировать ]Десяти заявкам предоставляется резервная заявка на случай, если одна из 55 заявок откажется до начала мероприятия. Этим десяти участникам будет разрешено присоединиться к списку участников гонки в том порядке, в котором они перечислены здесь, независимо от их класса. [ 8 ]
31 марта Gigawave Motorsport исключила свой Aston Martin из категории GT1 списка участников, чтобы сконцентрироваться на разработке программы Nissan GT-R . Это продвинуло Advanced Engineering / Team Seattle из резервного списка в список участников. [ 9 ] Три дня спустя Epsilon Euskadi отозвала свою заявку на участие в LMP1, и ее заменила команда Endurance China. Эпсилон Эускади также сняла свою вторую заявку из резервного списка. [ 10 ] 29 апреля было объявлено, что Vitaphone Racing отозвала свою заявку LMP2 и была заменена второй записью IMSA Performance Matmut GT2. Racing Box также объявила, что отозвала резервную заявку LMP2. [ 11 ] IPB Spartak Racing объявила о своем отказе от участия в гонке 15 мая, поскольку один из их гонщиков, Питер Кокс , не смог участвовать в гонке. Он был заменен записью Barazi-Epsilon LMP2. [ 12 ]
22 мая резервные заявки больше не могли приниматься к участию в гонке, независимо от дальнейшего отказа. GT2 команды Felbermayr , - Proton Spyker WR Жерара Вельтера - Zytek LMP2, Porsche GT2 Snoras и Squadron Spyker Saleen Compétition . Larbre GT1 На момент закрытия списка заявок единственными оставшимися резервами были [ 8 ]
Бесплатная практика
[ редактировать ]После отмены тестовой сессии расписание среды было изменено с квалификационной сессии на шестичасовую свободную тренировку. Условия трассы менялись: во время тренировки несколько раз шел дождь, что ограничивало время, доступное на сухой трассе. Audi возглавила сессию: Аллан Макниш показал лучший круг - 3:30,708 на машине №1, за которым сразу же следовала Audi №2. Лучшим Peugeot стал автомобиль под номером 9, за которым сразу же последовал частный Pescarolo Sport Peugeot. Самым быстрым LMP1 без дизельного двигателя стал второй участник Pescarolo со временем 3:35,868, за ним следовали Aston Martins под номерами 008 и 007 .
В категории LMP2 лидировал Porsche RS Spyders , а команда Essex с результатом 3:46,426 опередила команду Navi Team Goh. из команды Quifel ASM Team Гинетта - Зайтек был на далеком третьем месте, отставая на десять секунд от команды Эссекса. Corvette Racing лидировала в GT1: 63-я машина со временем круга 3:57,876 опередила машину 64-й. Jetalliance Racing была третьей, в то время как два Luc Alphand Corvettes проехали несколько кругов после ремонта неправильно установленного каркаса безопасности , а JLOC Lamborghini не проехал круг из-за поломки карданного вала . Porsche опередила Ferrari в категории GT2, а Felbermayr-Proton опередила Risi Competizione . Spyker Squadron смогла занять третье место в классе. [ 13 ]
Единственным серьезным инцидентом во время тренировки стала авария с участием водителя KSM Жана де Пурталеса. Водитель развернулся, приближаясь к шикане Данлоп, врезался в бетонное ограждение, а затем соскользнул в покрышку. Второй удар оторвал большую часть задней части автомобиля. [ 14 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Стефан Сарразен завоевал свой третий поул подряд в Ле-Мане. [ 15 ] высадив Peugeot № 8 впереди поля со временем круга 3: 22,888. Он установил круг на третьем из своих летных кругов во время забега ближе к концу четырехчасовой квалификационной сессии, улучшив Аллана Макниша время круга на 0,8 секунды. Круг Макниша был установлен на последнем круге первой двухчасовой квалификационной сессии. [ 16 ] победив Peugeot Франка Монтаньи, который лидировал большую часть первой сессии. [ 17 ] Круг Макниша оставался на вершине чартов большую часть второй сессии, пока не выступил Саррацин. Peugeot планировала отрабатывать гоночные настройки на протяжении всей квалификационной сессии и не стремилась завоевать поул-позицию. [ 18 ]
По итогам квалификации Peugeot заняли следующие три места на стартовой решетке за первым рядом, а машина Pescarolo Sport заняла четвертое место по скорости. Aston Martin смог обеспечить самый быстрый круг для автомобиля с бензиновым двигателем: номер 007 финишировал на несколько тысячных долей секунды позади Audi № 3, за ним следовали Aston Martin № 008 и Speedy Racing № 13. Команда Себаха Астон Мартин.
Porsche RS Spyders продолжили доминировать в категории LMP2: Каспер Элгаард из команды Эссекс опередил команду Го со временем круга 3:37.720. Третьим в категории стала команда Speedy Racing Team под номером 33 Себа Лола - Джадд , отставшая от Porsche более чем на три секунды. Corvette Racing заняла первый ряд в категории GT1: Ян Магнуссен занял 63-е место на полсекунды, опередив родственную машину под 64-м номером. Частный Aston Martin компании Jetalliance Racing отставал менее чем на две секунды, за ним сразу же следовали два Luc Alphand Corvettes. У JLOC Lamborghini были проблемы с механикой, и он так и не смог подняться с последнего места на стартовой решетке.
В категории GT2 лидировал Porsche , который опередил своего соперника Ferrari на двух машинах. Победитель поула Flying Lizard Motorsports с результатом 4:03.202 опередил машину Felbermayr-Proton под номером 77 менее чем на десятую секунды. Risi Competizione возглавил борьбу Ferrari, заняв третье место в квалификации, к нему присоединились JMB Racing и BMS Scuderia Italia . Aston Martin из Drayson Racing занял девятое место в категории, а Spyker — одиннадцатое.
Во время квалификационной сессии произошло несколько инцидентов. Автомобиль Pescarolo Peugeot Жана-Кристофа Бульона развернулся на повороте Tetre Rouge и оторвал левое переднее крыло от машины после удара о стену. Peugeot смог вернуться в боксы и пройти ремонт. [ 19 ] Aston Martin № 007 также врезался в стену после потери управления во время торможения на второй шикане на Mulsanne Straight . Ян Чаруз в момент инцидента ехал со скоростью 270 км/ч (170 миль в час). Инцидент произошел на последних минутах квалификации, но машину отремонтировали. [ 20 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Руководители классов выделены жирным шрифтом . [ 21 ]
Поз. | Нет. | Команда | Машина | Сорт | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Команда Пежо Тотал | Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 3:22.888 | |
2 | 1 | Audi Sport Team Йост | Ауди Р15 ТДИ | ЛМП1 | 3:23.650 | +0.762 |
3 | 7 | Команда Пежо Тотал | Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 3:24.860 | +1.972 |
4 | 17 | Пескароло Спортс | Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 3:25.062 | +2.174 |
5 | 9 | Пежо Спорт Тотал | Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 3:25.252 | +2.364 |
6 | 2 | Audi Спорт Северная Америка | Ауди Р15 ТДИ | ЛМП1 | 3:25.780 | +2.892 |
7 | 3 | Audi Sport Team Йост | Ауди Р15 ТДИ | ЛМП1 | 3:27.106 | +4.218 |
8 | 007 | УПП Восточная Европа | Лола-Астон Мартин B09/60 | ЛМП1 | 3:27.180 | +4.292 |
9 | 008 | Астон Мартин Гонки | Лола-Астон Мартин B09/60 | ЛМП1 | 3:27.704 | +4.816 |
10 | 13 | Speedy Racing Team Себах | Лола B08/60 - Астон Мартин | ЛМП1 | 3:28.134 | +5.246 |
11 | 23 | Стракка Гонки | Гинетта-Зитек GZ09S | ЛМП1 | 3:29.798 | +6.910 |
12 | 16 | Пескароло Спортс | Пескароло 01 - Джадд | ЛМП1 | 3:30.466 | +7.578 |
13 | 15 | Коллес | Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 3:31.192 | +8.304 |
14 | 14 | Коллес | Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 3:31.548 | +8.660 |
15 | 10 | Команда Орека Матмут АИМ | Орека 01 - AIM | ЛМП1 | 3:33.514 | +10.626 |
16 | 11 | Команда Орека Матмут АИМ | Орека 01 - AIM | ЛМП1 | 3:33.860 | +10.972 |
17 | 009 | Астон Мартин Гонки | Лола-Астон Мартин B09/60 | ЛМП1 | 3:33.968 | +11.080 |
18 | 6 | Команда ЛНТ | Гинетта-Зитек GZ09S | ЛМП1 | 3:35.804 | +12.916 |
19 | 4 | Создание Автоспорта | Создание CA07 | ЛМП1 | 3:36.552 | +13.072 |
20 | 31 | Команда Эссекса | Порше РС Спайдер Эво | ЛМП2 | 3:37.720 | +14.832 |
21 | 5 | Команда Нави Го | Порше РС Спайдер Эво | ЛМП2 | 3:37.802 | +14.914 |
22 | 12 | Подпись Плюс | Courage-Oreca LC70E - Джадд | ЛМП1 | 3:39.326 | +16.438 |
23 | 33 | Speedy Racing Team Себах | Лола B08/80 - Джадд | ЛМП2 | 3:41.724 | +18.836 |
24 | 25 | РМЛ | Лола B08/80 - Mazda MZR-R | ЛМП2 | 3:41.952 | +19.064 |
25 | 40 | Команда Квифель АСМ | Гинетта-Зитек GZ09S/2 | ЛМП2 | 3:42.012 | +19.124 |
26 | 30 | Гоночная коробка | Лола B08/80 - Джадд | ЛМП2 | 3:42.848 | +19.960 |
27 | 41 | Гоночная команда GAC | Зитек 07С/2 | ЛМП2 | 3:44.830 | +21.942 |
28 | 35 | Дуб Рейсинг | Пескароло 01 - Мазда МЗР-Р | ЛМП2 | 3:45.032 | +22.144 |
29 | 32 | Паритет-Эпсилон | Зитек 07С/2 | ЛМП2 | 3:52.956 | +30.068 |
30 | 39 | КСМ | Рулон B07/46 | ЛМП2 | 3:53.072 | +30.184 |
31 | 63 | Корвет Гонки | Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 3:54.230 | +31.342 |
32 | 64 | Корвет Гонки | Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 3:54.702 | +31.814 |
33 | 26 | Мечта - Команда Брюно | Радикал SR9 - АЕР | ЛМП2 | 3:55.320 | +32.432 |
34 | 66 | Джетальянс Гонки | Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 3:56.126 | +33.238 |
35 | 72 | Люк Альфан Приключения | Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 3:57.170 | +34.282 |
36 | 24 | Дуб Рейсинг | Пескароло 01 - Мазда МЗР-Р | ЛМП2 | 3:57.524 | +34.636 |
37 | 73 | Люк Альфан Приключения | Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 4:00.528 | +35.676 |
38 | 80 | Летающая Ящерица Автоспорт | Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 4:03.202 | +40.314 |
39 | 77 | Команда Фельбермайр-Протон | Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 4:03.232 | +40.344 |
40 | 82 | Риси Конкурсионе | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:04.056 | +41.168 |
41 | 99 | JMB Гонки | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:04.084 | +41.196 |
42 | 97 | БМС Скудерия Италия | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:04.222 | +41.334 |
43 | 76 | IMSA Производительность Матмут | Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 4:04.648 | +41.760 |
44 | 78 | AF Корс | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:04.938 | +42.050 |
45 | 92 | JMW Автоспорт | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:05.168 | +42.280 |
46 | 87 | Дрейсон Гонки | Астон Мартин V8 Vantage GT2 | ГТ2 | 4:06.482 | +43.594 |
47 | 89 | Hankook Team Фарнбахер | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:06.612 | +43.724 |
48 | 85 | «Снорас» Шпионская эскадрилья | Spyker C8 Laviolette GT2-R - Audi | ГТ2 | 4:08.348 | +45.460 |
49 | 84 | Команда Модены | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:08.508 | +45.620 |
50 | 83 | Риси Конкурсионе | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:08.758 | +45.870 |
51 | 70 | IMSA Производительность Матмут | Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 4:10.014 | +47.126 |
52 | 75 | Команда «Выносливость Азии» | Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 4:10.456 | +47.568 |
53 | 96 | Дева Мотоспорт | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:10.664 | +47.776 |
54 | 81 | Передовая инженерия | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:13.920 | +51.032 |
55 | 68 | JLOC | Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ | GT1 | 4:21.812 | +58.924 |
Раса
[ редактировать ]Новые правила привели к тому, что дизели стали значительно медленнее, чем в прошлом году. Peugeot квалифицировался на 4 секунды медленнее, чем в 2008 году, но все же сохранил преимущество в скорости над новым Audi R15. Отсутствие испытаний у Audi означало, что автомобили с трудом могли получить хоть какую-то хорошую настройку. Все заводские водители жаловались на недостаточную поворачиваемость в аэропакете Ле-Мана на R15. Том Кристенсен отметил, что пакет с высокой прижимной силой, подобный тому, который использовался в Себринге, был намного лучше. R15 также изо всех сил пытался выйти за рамки двойного отрезка.
Гонка началась в 15:00 по местному времени ( UTC +2) 13 июня 2009 года, когда Франк Монтаньи занял поул-позицию Peugeot 908 HDi FAP и лидировал на . Гонку открыл председатель Fiat и Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло, взмахнув французским летия триколором в честь 60 первой - Ferrari победы в Ле-Мане. [ 22 ]
В классе LMP1 Peugeot показали, что могут поддерживать темп, который Audis с трудом удерживал на протяжении всего пробега. Peugeot №7 был выпущен слишком рано, и Pescarolo Peugeot сбил его сбоку. Первоначальное повреждение представляло собой небольшой прокол, но в результате повреждения была разрушена вся левая задняя часть автомобиля. Два из трех Audi вылетели за пределы трассы в первые 12 часов; В результате машина №2 выбыла из гонки на 104-м круге. Ранним вечером Audi №1 проиграла круг лидирующему Peugeot. Из-за дальнейших технических проблем он проиграет победителю еще семь кругов. В LMP2 команда Navi Team Goh Porsche RS Spyder квалифицировалась второй в общем зачете и сохраняла уверенный темп, пока не потерпела серьезную аварию за час до конца, что позволило команде Essex Porsche, занимающей поул №31, продолжить победу.
В GT1 финальное выступление Chevrolet Corvette C6.R в качестве заводской команды в Ле-Мане завершилось хорошо: автомобиль под номером 63, которым управляли О'Коннелл, Магнуссен и Гарсия, занял поул и финишировал первым в классе. Магнуссен рано заболел, в результате чего О'Коннелл и Гарсия завершили гонку командой из двух пилотов. Несколько других команд пострадали из-за потери пилота, наиболее заметной из которых является LMP1 № 009 Лола-Астон, чей пилот Стюарт Холл был исключен из игры, когда он столкнулся с LMP2 № 26 Radical, и стюарды сочли его ошибку существенной. Другой командой, пилот которой был исключен, был Нараин Картикеян из Коллеса, который вывихнул плечо, переезжая пит-волл перед гонкой, оставив Чарльзу Цволсману-младшему и Андре Лоттереру провести все 24 часа, но они финишировали на приличном 7-м месте в P1 и 7-е место в общем зачете.
В GT2 Ferrari отпраздновала свою 60-летнюю победу: Ferrari заняла первые 4 места, а Risi Competizione #82 Ferrari F430 GT2 возглавил класс.
Новые правила, требующие, чтобы в боксах находился только один человек с одним пневматическим пистолетом, были направлены на снижение общих затрат на мероприятие, заставляя команды использовать двойные или тройные шины из-за времени, необходимого для их замены.
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, добежавшие до финиша, но не преодолевшие 70% дистанции победителя, помечаются как «Не классифицированные». [ 23 ]
Статистика
[ редактировать ]- Самый быстрый круг – №7 Peugeot 908 HDi FAP – 3:24.352
- Лучшая скорость – Peugeot 908 HDi FAP – 341 км/ч.
- Расстояние – 5206,28 км.
Пежо протест
[ редактировать ]В понедельник, 8 июня, после проверки и одобрения Audi R15 TDI ACO, Peugeot Sport директор Оливье Кенель заявил, что команда может подать протест по поводу законности некоторых элементов конструкции R15 TDI. Официально этот протест был подан через два дня, непосредственно перед началом тренировки. Peugeot считает, что R15 оснащен аэродинамическими элементами в передней части автомобиля, которые нарушают правила ACO в отношении устройств, которые могут увеличивать величину передней прижимной силы . Peugeot, а также другие конкуренты Aston Martin Racing и Oreca первоначально подвергли сомнению эти аэродинамические элементы на гонке «12 часов Себринга» 2009 года в марте, но были уверены, что ACO оценит их до Ле-Мана. [ 25 ] [ 26 ]
Позже той же ночью Peugeot получила ответ от ACO, в котором говорилось, что она не поддержит протест. ACO заявила, что у них есть возможность с помощью своих собственных правил определять, является ли единственной целью аэродинамического элемента создание прижимной силы. Peugeot отреагировала в течение часа, обжаловав это решение. [ 27 ] [ 28 ] Однако решение по этой апелляции не будет принято до тех пор, пока гонка не состоится, что позволит Audi продолжать соревноваться. [ 29 ] В Audi заявили, что, по их мнению, дело было между Peugeot и ACO, и что их машина была законной. [ 26 ]
После гонки Peugeot объявила, что отменяет апелляцию на решение инспектора. В качестве причины отказа компания Peugeot назвала запланированное расширение контактов между производителями и ACO. [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Нараин Картикеян , который был номинирован в качестве стартового пилота для выступления Коллеса под номером 14, вывихнул плечо, перелетая через питволл, перед групповым кругом. Он не смог принять участие в гонке, поэтому ему не засчитали седьмое место. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «24 часа Мана 2009: День испытаний отменен» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 01 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ «234 800 на 77-й гонке «24 часа Ле-Мана»» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 14 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «Peugeot выиграла 24-часовую гонку Ле-Мана» . Би-би-си Спорт . 14 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «24 часа Мана 2009: 29 участников выбраны автоматически» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 24 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ «Мишлен Энерджи Выносливость» . Серия Ле-Ман. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Марсель тен Каат (20 января 2009 г.). «15 команд подтвердили свое участие в «Ле-Мане 24»» . Планета Ле-Ман. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана: 82 заявки на 55 мест!» . Автомобильный клуб Запада . 29 января 2009 г. Проверено 29 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «55 участников приглашены, как во сне...» Автомобильный клуб de l'Ouest . 26 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 26 февраля 2009 г.
- ^ «Отзыв Gigawave Aston Martin. Команда Сиэтла приглашена…» Endurance-Info.com. 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Вывод Эпсилон Эускади-Джадд (LMP1) команды Эпсилон Эускади» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 3 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «24 часа Мана 2009 г., вывод команды Vitaphone Racing Team (LM P2) и Racing Box SRL (LM P2: резерв)» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ «IPB Spartak Racing отозвал заявку на участие в LM24, Барази пригласил» . Марсель тен Каат. 15 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2009 г. Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ «Свободная практика – через 6 часов» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Марсель тен Каат (11 июня 2009 г.). «24 часа Ле-Мана 2009 – Отчет о свободной практике» . PlanetLeMans.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Выдающееся выступление Стефана Сарразена позволило Peugeot занять третий поул подряд» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 12 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Аллан Макниш на временном поуле на последнем круге сессии» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 11 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Два Пежо лидируют после первого часа» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 11 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Том Хаапанен (11 июня 2009 г.). «Сарразин завоевал поул Ле-Мана за Peugeot» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «JCBollion возвращается «голым» в свою яму» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 11 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Стюарт Кодлинг (12 июня 2009 г.). «Чаруз: Низкая прижимная сила привела к аварии» . Автоспорт.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Квалификационная практика 1 – через 4 часа» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 12 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Лука ди Монтедземоло, почетный игрок «24 часов Мана 2009»» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Гонка – через 24 часа» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 14 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2009 г. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «Странная травма вынуждает Картикеяна покинуть Ле-Ман» . Таймс оф Индия . 14 июня 2009 года . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Пресс-релиз: Команда Peugeot Total» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 10 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Том Хаапенен (10 июня 2009 г.). «Audi сообщает, что R15 aero признан легальным» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Марсель тен Каат (11 июня 2009 г.). «ACO отклоняет протест Peugeot, Peugeot подает апелляцию» . PlanetLeMans.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ «Команда Peugeot-Total подает апелляцию…» Endurance-Info.com. 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Том Хаапанен (11 июня 2009 г.). «ACO отрицает протест, Peugeot подает апелляцию» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Peugeot Sport отзывает апелляцию в FIA» (на французском языке). Endurance-Info.com. 2 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 г. Проверено 2 июля 2009 г.