Стракка Гонки
![]() | |
Основан | 2007 |
---|---|
Сложенный | 2020 |
База | Сильверстоун , Англия |
команды Руководитель(и) | Ник Левентис |
Бывшая серия | Бриткар Феррари вызов Серия Ле-Ман ФИА ВЭК Формула V8 3.5 Рено Спорт Трофи Еврокубок Формулы Renault 2.0 Формула Renault 2.0 NEC Кубок Blancpain GT Series Endurance Cup Межконтинентальный GT-вызов |
Веб-сайт | http://www.strakkaracing.com/ |
Strakka Racing — британская автогоночная команда, основанная Ником Левентисом . Команда базировалась на трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире . [ 1 ] Команда вошла в историю на дистанции 1000 км в Хунгароринге в 2010 году , когда стала первой командой в истории серии Ле-Ман , выигравшей общий зачет на автомобиле класса LMP2. [ 2 ] Они также стали первой командой в истории LMS, занявшей поул-позицию на автомобиле класса LMP2. [ 3 ]
История
[ редактировать ]2007 – Начало
[ редактировать ]Команда была основана Питером Хардманом в 2007 году, чтобы предоставить Нику Левентису платформу для участия в современных гонках GT . Они представили бывший заводской BMW M3 GTR в серии Britcar . Левентиса сопровождал Питер Хардман В течение сезона . Левентис также участвовал в гонках классических спортивных автомобилей на Ferrari 330 P3 . [ 4 ]
2008
[ редактировать ]
В 2008 году команда участвовала в серии Ле-Ман на Aston Martin DBR9 в классе GT1. Команда дебютировала на дистанции 1000 км в Спа в партнерстве с Ником Левентисом и Питером Хардманом. Они заняли 24-е место в общем зачете и четвертое в классе.
Они также приняли участие в « 24 часах Ле-Мана» с помощью команды Vitaphone Racing Team . Команде Vitaphone не разрешили участвовать в гонках на их Maserati MC12, поскольку он не соответствовал техническим регламентам ACO , поэтому они участвовали в гонках на DBR9 вместе со Strakka во время Ле-Мана. Левентис и Хардман делили машину с Александром Неграном . Автомобиль сошел с дистанции из-за отказа карданного вала после 82 кругов по трассе Сарт .
Команда продолжила соревноваться на дистанции 1000 км в Сильверстоуне, где базируется команда. В гонке к Левентису и Хардману присоединился Aston Martin заводской гонщик Даррен Тернер . Результат был таким же, как и в Спа; Стракка снова финишировал 24-м в общем зачете и 4-м в классе.
Команда по-прежнему участвовала в нескольких соревнованиях Britcar и участвовала в гонках Britcar 24 Hours в классе 2 на своем BMW. К обычным гонщикам, Левентису и Хардману, присоединились Аллан Симонсен и Кристиан Ванн . В общем зачете они заняли 13-е место.
2009
[ редактировать ]В сезоне 2009 года Стракка участвовал во всех этапах сезона серии Ле-Ман . Команда заменила DBR9 на новую Ginetta — Zytek GZ09S для участия в классе LMP1. Команда подписала нового гонщика Дэнни Уоттса , который будет участвовать в гонках вместе с Левентисом и Хардманом. Первым этапом сезона стала гонка на 1000 км по Каталонии , где Стракка занял поул-позицию на совершенно новом автомобиле, пройдя квалификацию на полсекунды быстрее, чем самый быстрый из Aston Martin Racing . новых прототипов [ 5 ] Неудачный старт Хардмана привел к тому, что два автомобиля Lola-Aston Martin обогнали его в первом повороте. [ 6 ] После хорошей и насыщенной гонки гонщикам удалось финишировать пятыми в общем зачете и в классе.
В следующей гонке они показали самое медленное время среди всех автомобилей в квалификации, но сумели финишировать 17-м в общем зачете и 12-м в классе на дистанции 1000 км в Спа . [ 7 ]
Месяц спустя команда участвовала в гонке « 24 часа Ле-Мана», заняв 21-е место в общем зачете и 14-е место в классе. После «24 часов Ле-Мана» Хардман решил уйти с поста пилота и руководителя команды и продал свою долю в Strakka Racing Левентису. На дистанции 1000 км по Алгарве машина сошла с дистанции после всего лишь 67 кругов по новой трассе Алгарве .
На 1000 км Нюрбургринга команда квалифицировалась четвертой, а Ginetta-Zytek все еще бежала за полтора часа до завершения 141 круга, когда Дэнни Уоттс врезался в барьер, чтобы избежать столкновения с более медленной машиной GT2. [ 8 ] На дистанции 1000 км в Сильверстоуне команда не смогла участвовать в квалификации, поэтому машине пришлось стартовать с конца стартовой решетки. Левентис и Уоттс финишировали девятыми в общем зачете и восьмыми в классе. [ 9 ]
В 2009 году команда в последний раз участвовала в Ferrari Challenge .
2010
[ редактировать ]
В 2010 году команда сосредоточилась на серии Ле-Ман, используя HPD ARX-01C , который представляет собой обновленную версию автомобиля Acura LMP2, добившегося успеха в американской серии Ле-Ман . Питер Хардман покинул команду, но Джонни Кейн был подписан как раз к первому этапу « 8 часов Ле Кастелле» . Уоттс взял поул LMP2, установив время чуть более чем на две секунды быстрее, чем следующая ближайшая машина LMP2. [ 10 ] Стракка выиграл класс LMP2, опередив участников LMP2 на 35 секунд.
Команда завоевала свой второй поул подряд на дистанции 1000 км в Спа . Однако поломка трансмиссии вынудила команду сойти с дистанции после 69 кругов. [ 11 ]
В Ле-Мане команда завоевала поул-позицию в LMP2, опередив на одну секунду команду Patrón Highcroft Racing с тем же прототипом HPD ARX, который Highcroft разрабатывал совместно с Acura/HPD в течение трех лет. [ 12 ] Состав пилотов в составе Левентиса, Уоттса и Кейна проехал 367 кругов и одержал победу в классе LMP2, а также занял пятое место в общем зачете. Было ясно, что HPD ARX-01C был доминирующим автомобилем, поскольку Стракка и Хайкрофт долгое время боролись за лидерство в LMP2, но у машины Хайкрофта возникли механические проблемы, в результате чего Стракка финишировал на шесть кругов впереди следующего ближайшего финишера в классе LMP2. запись OAK Racing . [ 13 ]
Strakka завоевал свой четвертый поул подряд на дистанции 1000 км в Алгарве, при этом Уоттс прошёл квалификацию на 0,6 секунды быстрее, чем другие машины LMP2. Из-за отказа трансмиссии машина остановилась сразу после прохождения 120 кругов. [ 14 ]
Забег на 1000 км Хунгароринга был первым соревнованием такого типа, проведенным на Хунгароринге . Напряженная, техничная трасса благоприятствовала машинам LMP2, которые были быстры на свободных тренировках и в квалификации, что доказал Уоттс, выведя HPD на общий поул, впервые в истории серии Ле-Ман для автомобиля LMP2. Уоттс квалифицировался почти на полсекунды быстрее, чем самая быстрая машина LMP1. Однако мощность автомобилей LMP1 была слишком велика, чтобы справиться с ней на старте гонки, особенно дизельного автомобиля Peugeot 908, на котором выступила Oreca . Однако во время гонки у Oreca Peugeot возникли механические проблемы, и участники Rebellion вылетели из строя. Стракка обогнал Oreca Peugeot, пока тот находился в боксах, и выиграл в общем зачете. Впервые в истории LMS автомобиль LMP2 одержал полную победу. Автомобиль-победитель LMP1 финишировал седьмым в общем зачете, шесть лучших финишировавших стали участниками LMP2.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Стракка присоединился к чемпионату мира по гонкам на выносливость FIA 2012 года на HPD ARX-03a класса LMP1 с пилотами Джонни Кейном, Дэнни Уоттсом и Левентисом. Команда заняла третье место в общем зачете в Бахрейне и заняла второе место в каперском турнире LMP1 Trophy после Rebellion Racing. В 2013 году троица выступала на HPD ARX-03c класса LMP1 на чемпионате FIA WEC. Они сошли с дистанции в Сильверстоуне, финишировали седьмыми в Спа-Франкоршам и шестыми в Ле-Мане . Команда не вернулась до конца сезона.
Команда разработала автомобиль LMP2 в сотрудничестве с японским производителем Dome, но в 2014 году команда не участвовала ни в одной гонке. Они дебютировали на Strakka Dome S103 на гонке « 6 часов Сильверстоуна» 2015 года , заняв третье место, после чего перешли на Gibson. -Nissan, финишировавший шестым в командном чемпионате LMP2. В 2016 году Кейном и Левентисом управляли Дэнни Уоттс в первых трех гонках и Льюис Уильямсон в следующих четырех гонках. Они не претендовали на подиум и пропустили два последних раунда, заняв седьмое место в турнирной таблице команд LMP2.
Серия Blancpain GT
[ редактировать ]В 2017 году Strakka присоединилась к серии Blancpain GT , представив четыре McLaren 650S GT3 с заводской командой поддержки.
В 2018 году Strakka Racing расширила свою деятельность в GT за пределы Европы, сформировав новое партнерство с Mercedes-AMG, в результате чего команда получила статус Performance Team для немецкой марки. Базирующийся в Сильверстоуне гонщик участвовал в гонках на трех новых автомобилях Mercedes-AMG GT3 в Межконтинентальном GT Challenge, а также в Кубке гонок на выносливость серии Blancpain GT .
2019
[ редактировать ]В 2019 году Strakka Racing продолжила свою программу GT в гонках InterContinental GT Challenge и Blancpain GT Series Endurance Cup .
24 июля стало известно, что руководитель команды и гонщик команды Ник Левентис дали положительный результат на запрещенные вещества. Таким образом, он был дисквалифицирован на четыре года. После этого инцидента он объявил о своем уходе из автоспорта. [ 15 ]
2020
[ редактировать ]В феврале 2020 года специализированные СМИ подтвердили, что команда закрылась навсегда без какого-либо официального объявления по этому поводу. [ 16 ]
В сентябре 2020 года было объявлено, что все активы команды, включая все оборудование гоночной команды, гоночные автомобили, грузовики и помещения гоночной команды недалеко от трассы Сильверстоун , были проданы United Autosports за нераскрытую сумму. [ 17 ]
Драйверы
[ редактировать ] Ник Левентис (2007–2019)
Питер Хардман (2007–2009)
Александр Негран (2008)
Даррен Тернер (2008)
Дэнни Уоттс (2009–2016)
Джонни Кейн (2010–2016)
Льюис Уильямсон (2016–2019)
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Нет. | Машина | Драйверы | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | ![]() ![]() |
53 | Астон Мартин ДБР9 | ![]() ![]() ![]() |
GT1 | 82 | ДНФ | ДНФ |
2009 | ![]() |
23 | Гинетта-Зитек GZ09S | ![]() ![]() ![]() |
ЛМП1 | 325 | 21 ул. | 14-е |
2010 | ![]() |
42 | HPD ARX-01C | ![]() ![]() ![]() |
ЛМП2 | 367 | 5-е место | 1-й |
2011 | ![]() |
42 | HPD ARX-01d | ![]() ![]() ![]() |
ЛМП2 | 144 | ДНФ | ДНФ |
2012 | ![]() |
21 | HPD ARX-03a | ![]() ![]() ![]() |
ЛМП1 | 303 | 30-е | 8-е место |
2013 | ![]() |
21 | HPD ARX-03c | ![]() ![]() ![]() |
ЛМП1 | 332 | 6-е место | 6-е место |
2015 | ![]() |
42 | Стракка Купол S103 - Nissan | ![]() ![]() ![]() |
ЛМП2 | 264 | ДНФ | ДНФ |
2016 | ![]() |
42 | Гибсон 015S - Ниссан | ![]() ![]() ![]() |
ЛМП2 | 351 | 8-е место | 4-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Strakka Racing заняла подиум на открытии Кубка на выносливость серии Blancpain GT Series в Монце» . Стракка Рейсинг. 25 апреля 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Strakka Racing одержала историческую победу в общем зачете в Венгрии» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 23 августа 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «1000 км Хунгароринг: Дэнни Уоттс завоевал общий поул» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 22 августа 2010 г. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Strakka Racing постоянно развивает автоспортивный бизнес» . СнэпЛап . 22 апреля 2017 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Джинетта-Зитек быстрее всех квалифицируется в Барселоне» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 4 апреля 2009 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «LMS Барселона 2009 – Гонка – Час 1» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 5 апреля 2009 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Strakka Racing в погоне за хвостом в Спа» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 11 мая 2009 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Стракка вышел, но не прилетел на Нюрбургринг» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 24 августа 2009 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Стракка завершает первый сезон LMS на позитивной ноте» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 14 сентября 2009 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «8 часов Кастелле – квалификация» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 10 апреля 2010 г. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Стракка, размышляющая о Спа» . strakkaracing.com . Стракка Рейсинг. 12 мая 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Стракка на шесте LMP2 в Ле-Мане» . strakkaracing.com . Стракка Рейсинг. 11 июня 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Победа Strakka Racing вошла в историю LMP2 в Ле-Мане» . strakkaracing.com . Стракка Рейсинг. 13 июня 2010 г. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Вершины и падения автоспорта» . strakkaracing.com . Стракка Рейсинг. 18 июля 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Беньон, Джек (23 июля 2019 г.). «Основатель Strakka Левентис получил четырехлетнюю дисквалификацию за нарушение антидопинговых правил» . Автоспорт . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Гудвин, Грэм (7 марта 2020 г.). «Прощай, Strakka Racing…» . DailySportscar.com . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Гудвин, Грэм (11 сентября 2020 г.). «United Autosports подтверждает приобретение активов Strakka Racing» . DailySportscar.com . Проверено 18 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британские автогоночные команды
- Команды Мировой серии Formula V8 3.5
- Команды Европейской серии Ле-Ман
- Команды чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Автогоночные команды, созданные в 2007 году.
- 2007 г. заведения в Великобритании
- Команды Blancpain Endurance Series
- Команды Еврокубка Формулы Renault
- Mercedes-Benz в автоспорте
- Автогоночные команды расформированы в 2020 году