Гинетта-Зитек GZ09S
Ginetta -Zytek GZ09S класса LMP1 — прототип гоночного автомобиля Ле-Мана , построенный компанией Zytek Engineering после их частичного слияния с Ginetta . Это было эволюционное обновление Zytek 07S с кузовом, измененным в соответствии с правилами LMP 2009 года. GZ09S /2 был версией того же автомобиля класса LMP2 (в 2011 году из-за изменений правил он стал автомобилем класса LMP1 и стал известен как Zytek 09SC ). В 2011 году появился его преемник, автомобиль Nissan. Nissan с двигателем Zytek Z11SN дебютировал на соревнованиях после последних изменений в правилах LMP. GZ09S был снят с производства в конце сезона, так как больше не мог участвовать в соревнованиях.
ГЗ09С
[ редактировать ]Категория | ЛМП1 |
---|---|
Конструктор | Зайтек Инжиниринг |
Предшественник | Зитек 07С |
Преемник | Зитек 09С [ а ] |
Технические характеристики [ 1 ] | |
Шасси | Карбоновый монокок |
Подвеска (передняя) | Независимая система толкателей на двойных поперечных рычагах с горизонтальным пружинно-амортизирующим блоком. |
Подвеска (задняя) | Независимая система толкателей на двойных поперечных рычагах с горизонтальным пружинно-амортизирующим блоком. |
Длина | 4561 мм (180 дюймов) |
Осевая колея | 1618 мм (64 дюйма)/1556 мм (61 дюйм) спереди/сзади |
Колесная база | 2815 мм (111 дюймов) |
Двигатель | Zytek ZJ458 , 4500 куб.см (274,6 куб. дюймов), V8 безнаддувный двигатель , среднерасположенный , продольно расположенный |
Передача инфекции | Рикардо 6-ступенчатая полуавтоматическая. |
Масса | 900 кг (1984,2 фунта) |
Шины | Мишлен |
История соревнований | |
Известные участники | Стракка Гонки (2009) Команда ЛНТ (2009-2010) Корса Моторспорт (2009) Бичдин-Мэнселл Моторспорт (2010) |
Дебют | 2009 1000 км Каталонии |
Командные чемпионаты | 0 |
На GZ09S использовался Zytek ZJ458 безнаддувный двигатель V8 объемом 4,5 литра и мощностью 635 л.с. [ 1 ] Он был разработан в соответствии с новыми правилами LMP1, которые были объявлены для « 24 часов Ле-Мана» 2009 года , и представлял собой эволюционное обновление Zytek 07S . В 2009 году было объявлено, что Strakka Racing впервые перейдет в класс LMP1, приняв участие в GZ09S как в серии Ле-Мана того года , так и в «24 часах Ле-Мана». [ 2 ] Дэнни Уоттс завоевал свой первый поул на дистанции 1000 км в Каталонии , первой гонке сезона и дебютной гонке автомобиля. [ 3 ] прежде чем в конечном итоге финишировал пятым. [ 4 ] Команде удалось финишировать 14-й в классе в Ле-Мане, но команда Team LNT не смогла финишировать из-за разрыва топливопровода. [ 5 ] ALMS Команда Corsa Motorsports представила гибридную версию GZ09S на Гран-при Северо-Востока 2009 года , впервые в этой серии использовался гибридный автомобиль. [ 6 ] Дебют гибрида оказался успешным: команда заняла третье место в общем зачете, уверенно бегая на протяжении всей гонки, к удивлению своих гонщиков Джонни Моулема и Стефана Йоханссона . [ 7 ] В этом сезоне Corsa Motorsports приняла участие еще в четырех соревнованиях. [ 8 ] причем эта команда является единственной командой ALMS , использующей GZ09S. Список Ginetta-Zyteks еще больше расширился, когда бывший Формулы-1 чемпион мира Найджел Мэнселл объявил, что примет участие в дистанции 1000 км Сильверстоуна , финальной гонке сезона LMS 2009 года. [ 9 ] Для Мэнселла это событие не оказалось успешным, поскольку его команда финишировала 28-й в общем зачете, последней из автомобилей LMP1, попавших в классификацию. [ 10 ]
На 2010 год Beechdean-Mansell Motorsport [ 11 ] и ЛНТ [ 12 ] были единственными командами, принявшими участие в серии GZ09S в серии Ле-Ман . Мэнселл одержал победу в классе и седьмой в общем зачете на дистанции 1000 км Хунгароринга , гонке, примечательной тем, что шесть лучших мест были заполнены исключительно автомобилями LMP2 из-за того, что участники высшей категории (включая команду Мэнселла) пережили множество неудач. [ 13 ] Мэнселл, партнером которого были его сыновья Лео и Грег , был единственным участником GZ09S в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2010 года , где Найджел дебютировал на этом мероприятии. [ 14 ] Однако это не увенчалось успехом: Найджел продержался всего 17 минут, прежде чем из-за прокола он сильно разбился на повороте Мюльсанн, и первая команда отца и сына в истории Ле-Мана была вынуждена сойти с дистанции. [ 15 ] Команда закрылась вскоре после окончания сезона. [ 16 ] Несмотря на то, что автомобиль по-прежнему технически имеет право участвовать в соревнованиях, по сути он устарел из-за новых правил LMP1 2011 года. [ 17 ] и поэтому больше не появлялся.
ГЗ09С/2
[ редактировать ]Категория | ЛМП2 |
---|---|
Конструктор | Зайтек Инжиниринг |
Предшественник | Зитек 07С/2 |
Преемник | Зитек Z11SN [ а ] |
Технические характеристики [ 18 ] | |
Шасси | Карбоновый монокок |
Подвеска (передняя) | Независимая система толкателей на двойных поперечных рычагах с горизонтальным пружинно-амортизирующим блоком. |
Подвеска (задняя) | Независимая система толкателей на двойных поперечных рычагах с горизонтальным пружинно-амортизирующим блоком. |
Длина | 4561 мм (180 дюймов) |
Осевая колея | 1618 мм (64 дюйма)/1556 мм (61 дюйм) спереди/сзади |
Колесная база | 2815 мм (111 дюймов) |
Двигатель | Zytek ZG348 (GZ09S/2) 3396 куб.см (207,2 куб.дюйма) (GZ09S/2) V8 безнаддувный двигатель , среднерасположенный , продольно установленный |
Передача инфекции | Рикардо 6-ступенчатая полуавтоматическая. |
Масса | 825 кг (1818,8 фунта) |
Шины | Данлоп |
История соревнований | |
Известные участники | Команда Квифель АСМ (2009–2011 гг.) Гоночная команда GAC (2009) Равенство-Эпсилон (2009) Команда мечты (2010) МИК Корс (2011) |
Дебют | 2009 1000 км Каталонии |
Командные чемпионаты | 1 ( 2009 LMS, класс LMP2 ) |
На GZ09S/2 использовался Zytek ZG348 объемом 3,4 литра и мощностью 475 л.с. безнаддувный двигатель V8 [ 18 ] Он был разработан с учетом новых правил LMP2 , которые были объявлены для « 24 часов Ле-Мана» 2009 года , и представлял собой эволюционное обновление Zytek 07S . Ближе к концу 2008 года было объявлено, что команда Quifel ASM станет первой командой, купившей GZ09S/2. [ 19 ] с намерением принять участие в сериях Ле-Ман и « 24 часа Ле-Мана» . [ 20 ] GAC Racing Team и Barazi-Epsilon также участвовали в гонках GZ09S/2 в гонке « 24 часа Ле-Мана» в 2009 году, причем последняя команда финишировала четвертой в классе, оставшись единственной LMP2 Ginetta-Zytek на финише. [ 5 ] Партнерство Мигеля Амараля и Оливье Пла , выступающего за команду Quifel ASM, завоевало титул в классе LMP2 в LMS, набрав 33 очка, опередив на девять очков занявшего второе место. [ 21 ] после последовательных побед в классе на дистанциях 1000 км в Алгарве и 1000 км Нюрбургринга . [ 22 ]
В сезоне LMS 2010 года команда Quifel ASM сохранила свой GZ09S/2, в то время как команда Bruichladdich также впервые управляла одной из машин. [ 23 ] в то время как обе команды также участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана» в том году, при этом Брюкладдих финишировал лучшим, заняв десятое место в общем зачете и пятое в классе. [ 24 ] Несмотря на достаточно успешный результат «24 часов Ле-Мана», сезон LMS не будет таким успешным, как в прошлом году: команда Брюхладдиха финишировала пятой, [ 25 ] Команда Quifel ASM финишировала шестой в общем зачете, хотя Quifel ASM одержал победу в классе на дистанции 1000 км в Спа . [ 26 ]
После изменения правил перед сезоном LMS 2011 года GZ09S/2 был переведен в категорию LMP1 и стал известен как Zytek 09SC, в то время как Zytek выпустила Nissan с двигателем Zytek Z11SN для участия в категории LMP2. Команда Quifel-ASM вышла в первые два тура сезона, [ 27 ] в то время как MIK Corse выступал на гибридной версии машины во втором и третьем этапах сезона; [ 28 ] однако ни одна из команд не добилась серьезных успехов: Quifel-ASM занял четвертое место в классе и восьмое в общем зачете на гонке « 6 часов Кастелле» , что стало лучшим результатом машины в сезоне. [ 29 ] в то время как машина, в которую въехал MIK Corse, была сильно повреждена на гонке « 6 часов Сильверстоуна» . [ 30 ] Команда Quifel-ASM также участвовала в гонке «24 часа Ле-Мана» 2011 года , но сошла с дистанции после 48 кругов. [ 31 ] После этой гонки Quifel-ASM первоначально отказалась от участия в гонке « 6 часов Имолы» . [ 32 ] но затем отказался от всей серии, сославшись на проблемы с надежностью двигателя в качестве причины отказа. [ 33 ] Гонка в Ле-Мане оказалась последним выступлением автомобиля, поскольку он не участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2012 года . [ 34 ] и ELMS 2012 года больше не принимал заявки класса LMP1. [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б После изменения правил LMP в 2011 году Ginetta-Zytek GZ09S/2 стал Zytek 09S и был переведен из категории LMP2 в категорию LMP1; таким образом, 09S заменил GZ09S. GZ09S/2 был заменен в категории LMP2 на Zytek Z11SN.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «2009 Ginetta-Zytek GZ09S — изображения, характеристики и информация» . UltimateCarPage.com . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Strakka выходит на P1 с Ginetta-Zytek» . Motorsport.com . 19 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (4 апреля 2009 г.). «Уоттс претендует на поул в Ginetta-Zytek – новости LMS» . AutoSport.com . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (5 апреля 2009 г.). «Впечатляющая победа Aston в дебюте – новости LMS» . AutoSport.com . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о гонке Zytek Motorsport – 24 часа Ле-Мана» . Motorsport.com . 2 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Corsa готова участвовать в гонках на гибриде Zytek – новости ALMS» . AutoSport.com . 16 июля 2009 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Бир, Мэтт (22 июля 2009 г.). «Моулем: Потенциал Hybrid огромен – новости ALMS» . AutoSport.com . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Corsa Motorsports: Team-Info» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Мэнселл участвует в забеге AUTOSPORT 1000km – новости LMS» . AutoSport.com . 19 августа 2009 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (13 сентября 2009 г.). «Aston выигрывает титул, ORECA выигрывает гонку – новости LMS» . AutoSport.com . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Эйтчесон, Джеймс (3 февраля 2010 г.). «LMS опубликовала список участников на 2010 год из 44 автомобилей» . AutoSport.com . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Mowlem возвращает LMP – новости ALMS» . Автоспорт . 21 августа 2010 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Бир, Мэтт (22 августа 2010 г.). «Strakka побеждает, а LMP1 разваливаются – новости LMS» . AutoSport.com . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Найджел Мэнселл вместе с сыновьями собирается участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана»» . Би-би-си Спорт. 4 февраля 2010 г.
- ^ «Найджел Мэнселл разбился в дебютной гонке «24 часа Ле-Мана»» . Би-би-си Спорт. 12 июня 2010 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Команда Mansell LMP1 закрывается – новости Ле-Мана» . AutoSport.com . 21 октября 2010 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ тен Каат, Марсель (22 декабря 2010 г.). «Взгляд на правила LMP1 и LMP2 2011 года» . PlanetLeMans.com . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «2009 Ginetta-Zytek GZ09S/2 — изображения, характеристики и информация» . UltimateCarPage.com . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Zytek находит партнера Quifel-ASM» . Motorsport.com . 28 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Quifel-ASM поставляется с Zytek в 2009 году» . Motorsport.com . 31 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «История европейской серии Ле-Ман – триумф Aston Martin» . Европейская серия Ле-Ман. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «ЖИНЕТТА-ЗИТЕК ЛИД ЛМС» . Джинетта Автомобили. 7 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Брумхед, Джеймс (21 января 2011 г.). «Команда Bruichladdich стала Greaves Motorsport – гонки на выносливость, европейская серия Ле-Ман, спортивные автомобили» . Клетчатый флаг . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана — Результат гонки — Результаты Ле-Мана — июнь 2010 г.» . Крэш.Нет . 13 июня 2010 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Сильверстоун: отчет о мероприятиях команды Bruichladdich – Новости» . Motorsport.com . 18 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «LMS: Спа-2010 — результаты гонок серии Ле-Ман — Peugeot одерживает победу со счетом 1–2» . Ф1СА. 10 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Команда АСМ: Команда-Инфо» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Мик Корс: Team-Info» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Отчет о гонке Оливера Пла (Поль Рикар HTTT, 2011)» . Motorsport.com . 6 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Мелиссен, Воутер. «Серия Ле-Мана 2011 — 6 часов Сильверстоуна (ILMC) — отчет и слайд-шоу» . UltimateCarPage.com .
- ^ «24 часа Мана 2011 г. — Предварительная классификация» (PDF) . Ле Ман. 12 июня 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2011 г. . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Хорнсби, Том (21 июня 2011 г.). «Quifel ASM уходит из LMS в Имоле» . Моторс ТВ . Проверено 9 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Команда Quifel ASM завершает серию Ле-Ман 2011» . Команда АСМ. 10 августа 2011 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «24 часа Мана 2012 г. — Предварительная классификация» (PDF) . Ле Ман. 17 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2013 г. . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Список участников ELMS 2012» (PDF) . europeanlemansseries.com . 10 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2021 г. . Проверено 8 марта 2012 года .