Джинетта G15
Джинетта G15 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Джинетта Тачки |
Производство | 1968-1974 (произведено около 800 штук) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-местное |
Макет | Макет RR |
Шасси | трубчатый |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 875 куб.см/998 куб.см Рутс / Chrysler I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 82 дюйма (2083 мм) [ 1 ] |
Длина | 144,5 дюйма (3670 мм) [ 1 ] |
Ширина | 57 дюймов (1448 мм) [ 1 ] |
Высота | 44,5 дюйма (1130 мм) |
Снаряженная масса | 1232 фунта (559 кг) [ 1 ] |
Ginetta , Эссекс , G15 — двухместный с задним расположением двигателя спортивный автомобиль , разработанный Айвором Уолклеттом и построенный компанией Ginetta Cars Limited в Уитэме в период с 1968 по 1974 год. [ 2 ] [ 3 ]
Ginetta заключила соглашение с Rootes Group в Ковентри, Англия, на поставку легких алюминиевых рядных 4-цилиндровых двигателей объемом 875 куб.см, конструкция которых заимствована у гоночных двигателей Coventry Climax , и 4-ступенчатой механической коробки передач . Уникальный угол наклона двигателя Rootes Imp и небольшой вес означали, что двигатель хорошо сочетался с низкими линиями кузова, предусмотренными Айвором для дорожного спортивного автомобиля G15. Кузов его купе был изготовлен из стекловолокна по единой форме и являлся частью конструкции при установке на трубчатое стальное шасси . В независимой подвеске использовались винтовые пружины и амортизаторы спереди и сзади. В переднюю подвеску вошли модифицированные верхние и нижние поперечные рычаги различных автомобилей Triumph : TR4 , TR6 Spitfire и Herald . Он имел стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 9 дюймов (230 мм) , дисковые тормоза и ступицы PCD 4 × 100 мм . В задней подвеске использовались продольные маятники и барабанные тормоза . [ 4 ] В конструкции предусмотрена задняя крышка двигателя, которая поднимается вверх, обеспечивая полный доступ к двигателю и различным компонентам. Размер колес составляет 5,2 дюйма (130 мм) × 13 дюймов (330 мм). Откидная горловина в центре носовой части заполняет топливный бак , который представляет собой либо стальной бак на 18 литров (4,8 галлона США), либо бак из стекловолокна на 26 литров (6,9 галлона США) . Также спереди находится радиатор , а за ним — запасное колесо. Аккумулятор был установлен в переднем отсеке со стороны пассажира перед колесом. Вес составлял примерно 1230 фунтов (560 кг) в зависимости от конфигурации. [ 3 ]
Эволюция
[ редактировать ]Первый прототип G15, окрашенный в цвет «белый лунный камень», был выставлен на Международном автосалоне 1967 года в лондонском Эрл-Корт рядом с гоночным автомобилем Ginetta G12 . Поскольку установленный сзади радиатор охлаждения Sunbeam Imp первых нескольких автомобилей иногда перегревался, версия Mk II 1969 года имела передний радиатор с электрическим вентилятором. [ 5 ] В салоне появилась обновленная приборная панель с датчиками Smiths и AC , а также улучшенная рама из стальных труб и сиденья из стекловолокна. Обогреватель и омыватель ветрового стекла были дополнительными опциями. У MK III 1970 года были большие задние фонари. Также стали доступны варианты двигателей; двигатель объемом 875 куб.см (~55 л.с. 52 фунт-фут / крутящий момент ) предлагался в стандартной комплектации, а версия двигателя Rootes Rallye Imp объемом 998 куб.см (65 л.с.) позже была предложена Ginetta за дополнительные 100 фунтов стерлингов для G15S. Оригинальные колеса с алюминиевой отделкой были заменены на легкосплавные Cosmic или Minilite , представленные на автосалоне 1969 года. [ 3 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (1974). Полный каталог британских автомобилей . Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили А-Я 1945-1980 гг . Девон, Великобритания: Herridge & Sons. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Jump up to: а б с Пиман, Тревор (2018). Ginetta Road и Track Cars (1-е изд.). Рамсбери, Мальборо, Уилтшир SN8 2HR: Crowood Press Ltd., стр. 84–101. ISBN 978-1-78500-415-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Г15С3» . www.ginetta.org . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Робсон, Грэм (1990). А-Я Британские автомобили 1970-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-11-7 .