Хиллман Имп
Хиллман Имп | |
---|---|
![]() 2-дверный седан Hillman Imp 1968 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Группа Рутеса (1963–1967) Крайслер Европа (1967–1976) |
Также называется |
|
Производство | 1963–1976 сделано 440 032 [ 1 ] |
Сборка | |
Дизайнер | Майкл Паркс Тим Фрай |
Кузов и шасси | |
Сорт | Эконом-автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Макет RR |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | с верхним распредвалом и водяным охлаждением 875 куб.см, 998 куб.см, 4-цилиндровый алюминиевый блок |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [ 4 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2082 мм (82,0 дюйма) |
Длина | 3581 мм (141,0 дюйма) [ 4 ] |
Ширина | 1524 мм (60,0 дюйма) [ 4 ] |
Высота | 1385 мм (54,5 дюйма) В салоне 1330 мм (52,4 дюйма) [ 5 ] Купе 1475 мм (58,1 дюйма) [ 4 ] Хиллман Хаски/Коммерческий бес |
Снаряженная масса | 725 кг (1598 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Крайслер Санбим |
Hillman Imp — небольшой автомобиль эконом-класса , производившийся компанией Rootes Group и ее преемником Chrysler Europe с 1963 по 1976 год. Представлен 3 мая 1963 года. [ 6 ] после широкой огласки это был первый британский серийный автомобиль с блоком двигателя и головкой блока цилиндров, отлитыми из алюминия .
Будучи прямым конкурентом BMC Mini , компоновку, позволяющую разместить как он использовал компактную заднемоторную и заднеприводную можно больше багажа и пассажиров как в задней, так и в передней части автомобиля. В нем использовался уникальный открывающийся задний люк, позволяющий положить багаж на заднее сиденье.
Это был первый серийный британский автомобиль с задним расположением двигателя и первый, в котором использовалось сцепление с диафрагменной пружиной . Синхронизатор коробки передач с стопорным кольцом компенсировал скорости шестерни и вала перед зацеплением, от которых Mini страдал в первые годы своего производства.
Он включал в себя множество необычных конструктивных особенностей. Среди них были складное заднее сиденье, автоматический дроссель , который редко встречался на компактных автомобилях за пределами Соединенных Штатов до 1970-х годов, а также датчики температуры, напряжения и давления масла, которые с 1950-х годов практически не использовались в пользу аварийного освещения. [ по мнению кого? ]
Этот нестандартный маленький/легкий автомобиль был разработан для Rootes Group Майклом Парксом (который позже стал гонщиком Формулы-1 ) и Тимом Фраем . Он был изготовлен на специально построенном заводе в Линвуде в Шотландии. Помимо марки Hillman, существовал ряд вариаций, в том числе универсал ( « Хаски» ), фургон [ 7 ] и купе .
В период с 12 по 14 августа 1964 года спортивный седан Sunbeam Imp (ZT-86-20) завершил первый забег на выносливость, санкционированный американским журналом Rodding Magazine, и побил при этом мировой рекорд, ранее установленный Эрвином Джорджем «Пушечным ядром» Бейкером в 1933 году. [ 8 ] ехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, Калифорния, преодолев 3011 миль за 48 часов 9 минут 54 секунды со средней скоростью 63,7 миль в час. [ 9 ]
Imp завоевал репутацию успешного раллийного автомобиля , когда Розмари Смит выиграла ралли тюльпанов в 1965 году. Это побудило Rootes Group создать специальную раллийную модификацию Imp под марками Hillman и Singer, известную как Imp Rallye . В 1966 году, после победы в Coupe des Dames, Смит была дисквалифицирована из-за спорного решения, касающегося фар ее Imp. Imp также добился успеха в гонках на туристических автомобилях , когда Билл Макговерн выиграл чемпионат Великобритании по седанам в 1970 , 1971 и 1972 годах . [ 10 ]
Считающийся опередившим свое время, [ 11 ] Тем не менее, Imp страдал от проблем с надежностью, которые нанесли ущерб его репутации и привели к тому, что Rootes Group была поглощена Chrysler Europe в 1967 году. Производство Imp продолжалось до 1976 года, продав чуть менее полумиллиона единиц за 13 лет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Известный внутри Rootes Groups как проект APEX , Imp появился из-за нехватки топлива, вызванной Суэцким кризисом в 1956 году. В Великобритании бензин был нормирован, продажи тяжелых автомобилей, которыми был известен Rootes, резко упали, и существовал огромный рынок небольших экономичных автомобилей с низким расходом топлива. Mini от BMC уже воспользовался этой возможностью, производство началось в 1959 году. Хотя проект официально начался в 1955 году, рынок небольших автомобилей вскоре получил признание, и стало очевидно, что проект превратится в первый небольшой и экономичный автомобиль Рутса. .
Увидев возможность, Майк Паркс и Тим Фрай предложили спроектировать машину: «Ну, Майк Паркс и я были очень хорошими друзьями. Поэтому мы пошли к техническому директору Б.Б. Уинтеру и сказали ему, что можем спроектировать для вас только машину. мы хотим. И он сказал: «Ну ладно, тогда давай!»». [ 12 ] На ранних стадиях разработки был представлен «Слизень», который имел явное сходство с автомобилем-пузырем. Однако совет дизайнеров Rootes не был удовлетворен таким подходом и приказал команде дизайнеров продолжать работу. Это привело к следующему этапу разработки Slug, который с соответствующим стилем выглядел более утилитарным.
Обширные дорожные испытания проводились в Норвегии в зимних условиях, в Восточной Африке в разгар лета и в арктических условиях в Канаде небольшой командой под руководством Кена Шарпа (главного инженера-разработчика, Ryton), источники [Henshaw, стр. 32] [Mowat- Браун, стр. 22]
Ранее Рутс дважды рассматривал возможность создания небольшого автомобиля, хотя оба в конечном итоге мало внесли вклад в разработку Imp. Первым из них был прототип Little Jim 1938–1939 годов, который имел традиционную переднемоторную заднеприводную компоновку и 750-кубовый двигатель с водяным охлаждением. [ 13 ] [ 14 ] За ним последовал послевоенный прототип Little Jimmy 1949 года с задним расположением двигателя, созданный Крейгом Миллером, в котором использовался двухцилиндровый двигатель на базе Volkswagen. [ 15 ]
Первоначально Рутс предполагал, что двигатель Coventry Climax FWMA объемом 742 куб.см будет доступен в трех размерах: 800 куб.см, 875 куб.см и 998 куб.см. Однако этого не произошло, поскольку из-за затрат на проектирование, увеличенного веса и размера Apex, а также ненадежности экспериментальных двигателей с сухими гильзами объемом 998 куб. как одноместный автомобиль, которого не испытывали такие конкуренты, как Mini. Одним из альтернативных решений, рассмотренных до того, как его отбросили, была разработка нового более высокого блока, обеспечивающего более длинный ход двигателя, сохраняя при этом сухие гильзы двигателя объемом 875 куб.см, однако это была бы дорогостоящая процедура, и вложения окупились бы только в том случае, если бы Imp был успех. Было построено и оценено несколько длинноходных двигателей, работа не пропала зря, поскольку много лет спустя их расточили до объема 1150 куб.см. [ 16 ] и его использовали на соревнованиях такие люди, как Пол Эмери, Энди Доусон, Ян Картер и другие.
С другой стороны, более поздние 998-кубовые двигатели Rallye Imps использовали дорогие мокрые магистрали и на самом деле не предназначались для использования на дорогах, а только для соревнований и дальнейшей настройки. Позже было обнаружено, что наибольший надежный предел, который может выдержать двигатель объемом 875 куб.см, составлял 948 куб.см, однако из-за отсутствия дальнейших разработок ни двигатель объемом 948 куб.см, ни предполагаемый двигатель объемом 928 куб.см не использовались, причем последний изначально предлагался еще в середине 1960-х годов для проектируемого двигателя. Mark III Imp, ставший жертвой сокращения расходов Chrysler [ 17 ] прежде чем он снова появился несколько лет спустя в Chrysler Sunbeam .
Марк I Имп: 1963–1965 гг.
[ редактировать ]Бес Марк I | |
---|---|
![]() 1965 Super Imp (Австралия) | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1963–1965 |
Сборка | |
Дизайнер | Майкл Паркс Тим Фрай |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 875 куб.см (0,9 л) I4 |
Официально о Hillman Imp было объявлено 2 мая 1963 года, когда Его Королевское Высочество герцог Эдинбургский был приглашен открыть фабрику в Линвуде . [ 18 ] После открытия он поехал на серебряном Imp в аэропорт Глазго . Один из первых выпущенных Impов в настоящее время выставлен в Музее транспорта Глазго . Еще один ранний экземпляр 1963 года находится в Национальном автомобильном музее Болье с регистрационным номером 1400 SC.
До и после анонса Imp привлек значительное внимание автомобильной прессы. В 1962 году журнал Small Car & Mini Owner опубликовал статью под названием «Войди в AJAX!», в которой особо отмечался полностью алюминиевый задний двигатель с водяным охлаждением. [ 19 ] В том же году Daily Express опубликовала статью под названием «Это новый «ребенок», назвав его «первым детским автомобилем, когда-либо построенным Rootes Group». [ 20 ] В июне 1963 года журнал Motor Sport прокомментировал реакцию прессы на Imp, которая решительно отдавала предпочтение Imp с точки зрения двигателя, коробки передач и конкурентоспособной цены; На момент запуска стандартная модель стоила 508 фунтов стерлингов 1 шиллинг 3 пенни, а версия Deluxe - 532 фунта стерлингов 4 шиллинга 7 пенсов. [ 21 ]
Название «Imp» изначально было названием двигателя, производимого компанией Ailsa Craig Ltd. , производителем судовых двигателей. В 1962 году компания была приобретена Warsop Fram Group, и все активы Ailsa Craig Ltd были выставлены на продажу. Группа Warsop Fram продала название Imp компании Rootes Group в обмен на новый Humber Super Snipe . автомобиль [ 22 ] Тезка должна была подчеркнуть его небольшие размеры и помочь ему стать очевидным конкурентом Mini.
Четырехцилиндровый силовой агрегат с водяным охлаждением был создан на основе двигателя Coventry Climax FWMA и оснащен верхним распределительным валом из алюминиевого сплава в сочетании с алюминиевой коробкой передач с полной синхронизацией. Эта комбинация была очень продвинутой в то время. Сэр Алек Иссигонис , дизайнер Mini BMC, недавно назвал установку синхронизаторов на всех передних передачах «невозможной». [ 23 ] Помимо уникальной конструкции двигателя, он был наклонен под углом 45°, чтобы сохранить низкий центр тяжести и оптимизировать сцепление с дорогой.
Как сообщалось в таких тестах, как The Practice Car and Driver , автомобили с задним расположением двигателя обычно в некоторой степени страдают от избыточной поворачиваемости, и чтобы максимально противодействовать этому, Imp имеет независимую заднюю подвеску с полуприцепным рычагом . На относительно дорогом и сложном решении, нетипичном для конструкции малолитражных автомобилей того времени, его конструкторы настояли после длительных испытаний Chevrolet Corvair с качающимися мостами . [ 24 ] Чтобы добиться сбалансированной управляемости, Imp фактически использовал геометрию качающейся оси спереди, но поначалу это привело к слишком большой недостаточной поворачиваемости , а развал позже был уменьшен за счет понижения точек поворота.
Постепенно популярность в Великобритании росла, продажи Mark I в 1963 году оценивались в 33 000, а в 1964 году увеличились до 50 142. [ 25 ] Однако в 1965 году продажи Imp снизились до 42 663 штук. Быстро выявились проблемы с надежностью, в основном из-за плохого охлаждения заднего двигателя, а имидж автомобиля в обществе становился негативным. Это чрезвычайно беспокоило Rootes Group, которая пыталась конкурировать с Mini, общий объем производства которого в 1960-е годы составил 1 190 000 штук. [ 26 ]
Mark I был представлен как 2-дверный седан , представленный в двух моделях; Базовый и Делюкс. В октябре 1964 года было представлено роскошное издание, известное как Singer Chamois.
-
1963 Hillman Imp De Luxe в Национальном автомобильном музее, Больё
-
Первый бес, сошедший с производственной линии, выставлен в Музее транспорта Глазго.
Марк II Имп: 1965–1968 гг.
[ редактировать ]Имп Марк II | |
---|---|
![]() 1967 Хиллман Имп | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1965–1968 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 875 куб.см (0,9 л) I4 998 куб.см (1,0 л) I4 |
После первоначальных проблем, с которыми столкнулся Mark I, Rootes Group решила повторно представить Imp со значительными изменениями как механически, так и косметически.
Mk I Imps имел пневматическую дроссельную заслонку и автоматический дроссель, оба из которых были заменены на более традиционные элементы на Mk II. Mk II также имел улучшенную геометрию передней подвески, а также несколько изменений в отделке салона и деталях. Хотя автомобиль постоянно совершенствовался на протяжении всего его производственного цикла, не было ни одного столь значительного изменения, как в 1965 году. Среди изменений были добавленный водяной насос, головка блока цилиндров с увеличенными портами и клапанами, а также эмблемы «Mark II» на боковой стороне автомобиля. двери. [ 28 ]
-
Hillman Imp Super Mk II 1967 года, вид сзади
Марк III Имп: 1968–1976 гг.
[ редактировать ]Имп Марк III | |
---|---|
1970 Хиллман Имп | |
Обзор | |
Также называется | Хиллман Имп Марк III Хиллман Имп Супер Хиллман Имп Де Люкс Хиллман Имп Калифорнийский Хиллман Хаски Певица Серна Певица Шамуа Спорт Певица Шамуа Купе Санбим Имп Спорт Солнечный луч стилет Коммерческий бес |
Производство | 1968–1976 |
Сборка | Линвуд , Шотландия [ 27 ] Австралия [ 27 ] Петоне , Новая Зеландия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 2-дверное купе 3-дверный универсал (Хаски) 3-дверная панель |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 875 куб.см (0,9 л) I4 998 куб.см (1,0 л) I4 |
Imp никогда официально не маркировался и не назывался «Mark III». Однако в модельный ряд были внесены изменения, когда Rootes Group была полностью приобретена Chrysler Europe , поэтому эту версию иногда называют «Chrysler Imp».
После приобретения Rootes Group компанией Chrysler в 1968 году весь модельный ряд был пересмотрен, за исключением Stiletto. Приборная панель и рулевое колесо были переработаны. [ 29 ] Большой спидометр, ранее располагавшийся за рулевым колесом, был заменен горизонтальным рядом из четырех круглых циферблатов/дисплеев различной детализации и сложности, в зависимости от модели. [ 29 ] Правый циферблат, спидометр, теперь находился в стороне от обычной линии обзора водителя, а один многофункциональный рычаг на правой стороне рулевой колонки заменил два рычага управления, которые находились непосредственно за рулевым колесом, один на каждая сторона. [ 29 ] Более ранний Imp хвалили за хорошее эргономическое качество приборной панели / лицевой панели, а его замена отражала аналогичные тенденции в других новых и модифицированных британских автомобилях во время «рационализации производства». Некоторые считали более современную компоновку Imp упущенной возможностью. [ 29 ]
-
Синий Hillman Imp 1974 года
-
1971 Хиллман Имп
Варианты и «бейдж-инженерия»
[ редактировать ]


За время существования автомобиля компания Rootes (а позже и Chrysler UK) выпустила четыре типа кузова. Оригинальный седан был представлен в мае 1963 года и выпускался до конца производства в 1976 году. У него открывающееся заднее окно, что делает его фактически хэтчбеком . Открывающееся заднее окно предназначено для облегчения загрузки небольшого багажного отделения за откидным задним сиденьем. Складывающееся заднее сиденье само по себе было необычным для дизайна небольших автомобилей того времени и чаще ассоциировалось с более крупными элитными универсалами. В 1965 году был представлен фургон под маркой «Commer Imp». Купе Imp Californian было представлено в 1967 году, в то же время, когда штампы фургона использовались для создания универсала под маркой Hillman Husky. Было опробовано несколько прототипов универсалов с кузовом седан с удлиненной линией крыши, но так и не было предложено публике. Вместо этого покупателям, выбравшим универсал, пришлось довольствоваться автомобилем на базе фургона с несколько необычным дизайном. Производство фургона и универсала было прекращено в 1970 году.
В попытке заинтересовать более широкую публику, когда показатели продаж значительно отставали от запланированных 100 000 автомобилей в год, было создано несколько производных моделей , таких как роскошный Singer Chamois (выпущен в октябре 1964 года) и Sunbeam Sport (выпущен в октябре 1966 года), с более мощным двухкарбюраторным двигателем предлагались с переменным успехом. По маркетинговым причинам варианты Singer продавались как Sunbeams на многих экспортных рынках, даже до мая 1970 года, когда марка Singer была полностью прекращена компанией Chrysler UK. [ 30 ] На некоторых рынках, например во Франции, название «Sunbeam» использовалось на всей продукции British Rootes, включая Imp и Husky. [ 31 ]
Кузов купе аналогичен стандартному кузову, но имеет более пологое лобовое и заднее стекло, которые, в отличие от автомобилей со стандартным кузовом, не открываются. Попытка создать более спортивный дизайн не привела к улучшению показателей ускорения или максимальной скорости, а аэродинамика стандартного седана на самом деле немного лучше. Новый кузов впервые появился на Парижском автосалоне в октябре 1967 года, когда был представлен спортивный Sunbeam Stiletto. [ 32 ] Кузов-купе с менее мощными двигателями также появился в модели Hillman Imp Californian, анонсированной в январе 1967 года. [ 5 ] и более роскошное купе Singer Chamois.
Завод Линвуд
[ редактировать ]«Имп» стал для Рутса масштабным и дорогостоящим шагом веры. В последнее время у компании не было опыта производства небольших автомобилей, хотя она начинала как производитель автомобилей, предложив тогда еще небольшой Hillman Minx еще в 1931 году. Однако с тех пор Minx стал больше и хорошо зарекомендовал себя как семейный автомобиль среднего размера. к тому времени, когда был представлен Имп. Для Imp Рутс первым применил алюминиевый двигатель в автомобиле массового производства. Этот процесс оказался более сложным, чем простая замена привычной и понятной чугунной конструкции алюминиевой. Рутсу пришлось построить новый компьютеризированный сборочный завод на окраине Пейсли , в Линвуде , чтобы собирать Imp. Политика региональной помощи правительства Великобритании предоставила Rootes Group финансовые гранты, чтобы создать в этом районе около 6000 рабочих мест. Линвуд стал зоной значительной безработицы из-за сокращения рабочих мест в приходящей в упадок судостроительной промышленности на близлежащей реке Клайд . Инвестиции также включали в себя современный завод литья под давлением для производства алюминиевых корпусов двигателей и долю в совершенно новом заводе. Моторно-прессовый завод Pressed Steel Company , на котором были изготовлены все кузовные панели нового автомобиля. Расположение завода привело к серьезным логистическим проблемам для производственного процесса. Линвуд находился на расстоянии более 300 миль (480 км) от главного завода Рутса в Райтон-он-Дансмор , но отливки двигателей, изготовленные в Линвуде, приходилось отправлять в Райтон для обработки и сборки, а затем отправлять обратно для установки на автомобили — путешествие туда и обратно протяженностью 600 миль (970 км). Эту проблему удалось решить с помощью сложного графика, когда поезда перемещали готовые вагоны и необработанные отливки на юг, а поезда с двигателями и коробками передач в сборе и многими другими товарами, полученными от компании Ryton, следовали на север. Чтобы сбалансировать логистические затраты на эту операцию, прессование кузовов Hillman Avenger также было произведено в Линвуде, но транспортировано на юг, в Райтон, на составных поездах. Этот график оставался в силе на протяжении всего производства Linwood Imp. [ нужна ссылка ]
Местная рабочая сила Западной Шотландии, набранная в основном из судостроительной промышленности, не имела определенных навыков, необходимых для сборки автомобилей, и качество сборки и надежность Imp соответственно пострадали. Однако производственные отношения также были проблемой в производстве. Промышленные споры и забастовки стали обычным явлением, как это было во многих частях британской промышленности в 1960-х и 1970-х годах.
Маркетинг
[ редактировать ]Первоначально Рутс рассматривал Imp как потенциальную вторую машину для семей, у которых есть средства на ее приобретение. В этом воплощении это был в некотором роде революционный, высококачественный маленький автомобиль с некоторыми характеристиками выше среднего. Позже концепция превратилась в своего рода ультраэкономный автомобиль с некоторыми дешевыми и плохо выполненными конструктивными особенностями утилитарного автомобиля, как у некоторых восточноевропейских марок того времени, таких как Škoda , а позже и Lada , которые были относительно недорогими экономичными автомобилями. автомобили , популярные у британских потребителей. В какой-то момент базовый Hillman Imp был самым дешевым новым автомобилем на британском рынке, что на какое-то время увеличило низкие показатели продаж.
Популярность
[ редактировать ]Первоначальные проблемы повредили репутацию Imp, и популярность пошла на убыль: половина всего производства приходится на первые три года. Он по-прежнему продавался благодаря своей конкурентоспособной цене, характерному стилю и низким эксплуатационным расходам, но продажи так и не оправдали ожиданий от того, что стало очень компетентным маленьким автомобилем. Еще одной проблемой, которая способствовала репутации низкой надежности, было непонимание потребностей в техническом обслуживании легкосплавных двигателей владельцами и автоторговлей в 1960-х годах. Случались и регулярные поломки муфт Джубо . По популярности его затмил Mini .
Rootes, Chrysler и прекращение производства
[ редактировать ]Огромные инвестиции компании в производственный завод Imp и Linwood стали значительной частью упадка Rootes Group . Коммерческий провал Imp усугубил крупные убытки, понесенные Rootes, хотя основными причинами этих потерь были неразрешенные промышленные беспорядки и последствия связей с Chrysler Corporation в США. Связь была инициирована Лордом (Уильямом) Рутсом в 1964 году как партнерство, но он умер в октябре того же года, и к 1967 году компания была приобретена Chrysler и стала частью Chrysler Europe . Год спустя, накануне Лондонского автосалона 1968 года , рекомендованные розничные цены на большинство моделей Imp для внутреннего рынка были снижены более чем на четыре процента. [ 33 ] несмотря на общую инфляцию цен, затронувшую Великобританию. Некоторые обвинили руководство Chrysler в кончине Imp в марте 1976 года. [ нужна ссылка ] после того, как было построено менее 441 000 автомобилей, но вся деятельность Chrysler Europe не увенчалась успехом, и два года спустя он стал частью Peugeot . Imp был одним из старейших серийных автомобилей Великобритании с пробегом 13 лет, несмотря на снижение продаж в последующие годы. Его место в линейке Chrysler UK в следующем году занял Chrysler Sunbeam , трехдверный хэтчбек, основанный на Avenger заднеприводной основе . Оба автомобиля продолжали производиться на заводе в Линвуде, пока он не закрылся в 1981 году, всего через 18 лет эксплуатации.
Сборочный завод в Райтоне продолжал работать до декабря 2006 года, когда производство Peugeot 206 было перенесено в Словакию .
Производство
[ редактировать ]Примерно полмиллиона, половина из этого числа приходится на первые три года производства. В Imp использовался производный от двигателя Climax FWMA, тогда как в автомобилях Lotus использовался двигатель FWMC с совершенно другой головкой блока цилиндров.
Зарубежная сборка
[ редактировать ]
Автомобили в разобранном виде экспортировались для сборки в Австралию. [ 3 ] Коста-Рика, [ 3 ] Ирландия, [ 3 ] Малайзия, [ 3 ] Мальта , [ 3 ] Новая Зеландия, [ 3 ] Филиппины , [ 3 ] Португалия, [ 3 ] ЮАР, [ 3 ] Уругвай, [ 3 ] и Венесуэла. [ 3 ] Новозеландские автомобили собирались как Hillmans импортером Chrysler/Hillman Todd Motors в течение нескольких лет, примерно с 1964 года. Модель вернулась, на этот раз как Sunbeam с четырьмя фарами и новой приборной панелью. Производство Imp остановилось в 1970 году, потому что Todd Motors потребовалась сборочная линия Imp для сборки Hillman Avenger . У Todd Motors было только две линии окончательной сборки в Петоне , поэтому Avenger и Hunter делили одну линию, а более крупный Chrysler Valiant строился на другой. [ нужна ссылка ]
Imps собирались компанией Rootes Australia на их заводе в Порт-Мельбурне с 1964 года. Были произведены следующие модели: [ 34 ]
- PM Imp — доступен только в стандартной комплектации. Выпускался с 1964 по 1965 год. Построен из комплектов UK Mk I Imp CKD. В 1965 году был выпущен Super Imp (см. фотографию белого автомобиля с красной вспышкой выше) с улучшениями, возникшими из-за проблем с Mk1, и они должны были быть перенесены на IMP II.
- PA Imp — под маркой «IMP II». Доступен в комплектациях Standard или Super. Продававшийся с февраля 1966 по март 1968 года, он по-прежнему основывался на комплектах UK Mk I CKD.
- PB Imp — под маркой «IMP III». Также доступен в комплектациях Standard или Super. Производились с 1968 по 1970 год. В результате дальнейших улучшений по сравнению с PA Imp, ранние автомобили все еще базировались на комплектах UK Mk I CKD, но по мере того, как они были исчерпаны, использовались комплекты UK Mk II CKD. Самая последняя партия IMP III, возможно, использовала только кузов CKD Imp Sport. Более поздние модели IMP III также использовали двигатель UK Mk II.
- Hillman GT — построен на основе комплектов Sunbeam Imp Sport CKD. Выпускался с 1967 по конец 1968 года.
- Hillman Sonic/Stiletto — модель кабриолета, производимая для Chrysler Australia компанией Eiffel Tower Motors из Данденонга. [ 35 ] [ 36 ] [ ISBN отсутствует ]
Варианты бесов
[ редактировать ]

- Hillman Imp Mark I (1963–1965)
- Hillman Imp de Luxe Mark I и Mark II (1963–68)
- Хиллман Супер Имп (1965–1974)
- Хиллман Имп (1968–1976)
- Хиллман ГТ [ 37 ] (1967–?), Разработанный Chrysler Australia на базе Singer Chamois Sport, он никогда не имел маркировки и официально не назывался «Hillman Imp GT». [ 38 ]
- Hillman Imp Californian (1967–1970) версии купе и седан фастбэк
- Hillman Husky (1967–1970) универсальная версия Беса
- Коммерческий бесфургон (1965–1968) [ 39 ]
- Хиллман Имп Ван (1968–1970)
- Hillman Imp Caledonian (модель ограниченного выпуска с дополнительными аксессуарами, доступна в моделях Super и De luxe)
- Певица Серна Марк I, Марк II (1964–1970)
- Певица Шамуа Ралли (1965–68?) [ 40 ] (раллийная модификация с уникальной приборной панелью, роскошными функциями и увеличенным объемом двигателя до 998 куб.см)
- Певица Chamois Sport и Coupé (1967–1970)
- Солнечный луч Имп Спорт (1966–1970)
- Санбим Спорт (1970–1976) [ 41 ]
- Sunbeam Chamois (только экспортные рынки за пределами Великобритании) [ 42 ]
- Солнечный луч Стилет (1967–1972)
- Солнечный луч калифорнийский
- Sunbeam Imp Basic (Северная Америка)
- Sunbeam Imp De Luxe Mark I и Mark II (Северная Америка)
Автомобили с механикой Imp
[ редактировать ]- Пляж Мк4
- Бонд 875 и варианты
- БС нимфа
- Клан Крестоносец
- Концепт Кентавр GT
- Давриан
- Джинетта Тачки G15
- Шива Зов
Бесы в автоспорте
[ редактировать ]Двигатель оказался гибким и очень простым в настройке. Это была конструкция с верхним расположением распределительного вала , которая обеспечивала лучший поток воздуха, чем стандартный двигатель с верхним расположением клапанов. Как и все головки двигателя, ее также можно было пропускать и портировать, чтобы обеспечить лучший поток воздуха на высоких оборотах двигателя. Полезного повышения мощности можно было добиться, заменив стандартный глушитель (глушитель) на тот, который меньше препятствует потоку выхлопных газов, и на более качественные карбюраторы. Однако, адаптируя конструкцию к современным методам массового производства, Рутс оставил двигатель более хрупким, чем модель Coventry Climax, на основе которой он был создан.
The Imp добился скромных успехов как в клубном, так и в международном ралли . В 1964 году компания Rootes представила специальную омологационную модель под названием Rally Imp. В нее было внесено множество модификаций по сравнению со стандартной моделью, наиболее важной из которых был двигатель, увеличенный до 998 куб.см. Среди заметных успехов этой модели можно назвать Ралли тюльпанов 1965 года , на котором работы Imps Розмари Смит и «Крошечного» Льюиса заняли первое и второе места в общем зачете.

Импы также были успешными гоночными автомобилями. Команда каперов Джорджа Бевана доминировала в чемпионате британских седанов (позже известном как чемпионат Великобритании по кузовным гонкам ) в начале 1970-х годов. Управляемый Биллом Макговерном , Bevan Sunbeam Imp выигрывал чемпионат в 1970, 1971 и 1972 годах при ограниченной заводской поддержке. [ 10 ]
В клубных гонках Великобритании варианты Imp добились большого успеха в категории специальных седанов объемом менее 1000 куб.см. Среди известных представителей Беса в гонках - Ян Форрест, Гарри Симпсон, Рикки Голд, Джон Хоумвуд, Роджер Натан, Джерри Биррелл , Рэй Пейн и Крис Бартер. По сей день Imps по-прежнему участвуют в исторических ралли в Великобритании, а машина Вокса часто поднимается на подиум в чемпионате HRCR Clubmans Rally Championship.
Imp также успешно участвовал в гонках и ралли в других частях мира, особенно в Азии, где гонщики, в том числе Эндрю Брайсон и Пардаман Сингх, регулярно выигрывали категории седанов до 1980-х годов.
Двигатель Imp объемом 998 куб.см также использовался в трехколесных гоночных колясках в 1970-х и 1980-х годах. Выхлопные системы естественно строились в единичном экземпляре. Двигатели часто оснащены двойным дросселем Twin Weber. Несколько экипажей колясок участвовали в гонках TT на острове Мэн на оборудовании Imp . [ 43 ] [ 44 ] Лучшее место - Рой Хэнкс, занявший одиннадцатое место на TT 1000cc Sidecar 1976 года. [ 45 ] Экипировка с двигателем Imp до сих пор регулярно участвует в классических гонках. [ 46 ]
Энди Чесман выиграл чемпионат мира по гидропланам 1972 года , используя двигатель Imp. Он купил специализированную компанию Imp Greetham Engineering и разработал клиновую головку, позволяющую увеличить мощность двигателя объемом 998 куб.см до 125 л.с. с помощью двух карбюраторов 40DCOE Weber . Он также установил проставку поверх мокрого блока для установки более длинных гильз цилиндров, увеличив объем двигателя до 1220 куб.см. , спонсируемой BP На неделе рекордов Уиндермира , в октябре 1972 года он поднял рекорд скорости на воде класса R1 до 89 миль в час (143 км/ч). Он погиб в 1998 году в результате крушения моторной лодки и до сих пор удерживает рекорд. [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робсон, Г. (2006). А–Я британских автомобилей 1945–1980 гг . Книги Херриджа. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Перейти обратно: а б История Imp , www.imps4ever.info. Архивировано 26 мая 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Продажи Imp в других местах , www.imps4ever.info. Архивировано 20 июня 2015 г. в Wayback Machine. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дорожные испытания Hillman Husky». Автокар . 127 (номер 3738): 17–22. 5 октября 1967 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый солнечный луч стилет». Автокар . 127 (номер 3738): 30–31. 5 октября 1967 года.
- ^ «У Hillman Imp алюминиевый двигатель, расположенный сзади». Таймс . № 55691. 3 мая 1963 г. с. 10.
- ^ «Новости и мнения». Автокар : 997. 5 ноября 1965 г.
- ^ Балогун, Олакунле (18 ноября 2021 г.). «Вот как с годами улучшились показатели пробега пушечных ядер» . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Розенталь, Стэнли (август 1964 г.). «Из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за 48 часов». Американец Роддинг : 40–45.
- ^ Перейти обратно: а б «Джордж Беван 1917–1998» . Сайт Импа . 26 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Маклафлин, Мартин (2 мая 2013 г.). «Отдавая дань уважения Hillman Imp Линвуда 50 лет спустя» . Шотландец . Онлайн . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Автомобиль - звездный чертенок Хиллмана с Тимом Фраем
- ^ Фростик, Майкл (1968). Автомобили, которые ушли: идеи, эксперименты и прототипы . Лондон: Касселл. ISBN 0304924644 .
- ^ Британские автомобили конца тридцатых годов; 1935-1939 гг . Лондон: Фредерик Уорн и компания, 1973. ISBN. 0723217122 .
- ^ Хеншоу, Дэвид (1990). APEX: внутренняя история Hillman Imp (новое издание). Закладка. стр. 5–6. ISBN 1870519116 .
- ^ Хеншоу, Дэвид (1990). APEX: внутренняя история Hillman Imp (новое издание). Закладка. стр. 27–28. ISBN 1870519116 .
- ^ Моват-Браун, Джордж (2003). Имп: полная история . Рамсбери: Кровуд. ISBN 1861266197 .
- ^ «Герцог и черт» . Imps4ever . Май 1963 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Баррел, Л. (ноябрь 1962 г.). «Входите в AJAX!: сможет ли новый ребенок Rootes очистить оппозицию?». Владелец небольшого автомобиля и мини .
- ^ Кардью, Бэзил (1963). «Это новый «ребенок» » . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Бодди, Билл (июнь 1963 г.). «Темы малолитражных автомобилей» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 32. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Имя «Имп» » . Imps4ever . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Интервью — Мотор встречает Алека Иссигониса» . Честный Джон Классик . 15 августа 1962 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Подвеска беса» . Imps4ever . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Производственные показатели: продажи Imp в Великобритании» Imps4ever . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ↑ «Производственные показатели по моделям». Архивировано 28 января 2018 г. на Wayback Machine , Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, История Chrysler в Австралии 1946–1981, Ilinga Books, 2010, стр. 273
- ^ «Имп Мк II» . Imps4ever . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Не в ногу». Мотор : 56. 22 февраля 1969 г.
- ^ «Разработка автомобилей Hillman Imp» . www.rootes-chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Каталог Salon de l'Auto 68» (на французском языке) (16). Париж: Европа Авто. 1968: 105.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «54-я Парижская выставка». Автокар . 127 (номер 3739): 66–71. 12 октября 1967 года.
- ^ «Новости и мнения: Hillman Imp Price: важные сокращения». Автокар . 129 (3791): 104. 10 октября 1968 г.
- ^ Список запчастей Hillman Imp 1963–1967 годов . Крайслер Австралия. 1967.
- ^ «Хиллман Стилетто – Зона бесов» . www.imps4ever.info . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Австралийское руководство по двигателю . Июнь 1968. стр. 36–37.
- ↑ Передняя обложка рекламного проспекта Hillman GT. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine. Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, История Chrysler в Австралии 1946–81, стр. 275
- ↑ Commer Imp Van. Архивировано 21 января 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Hillman Rallye Imp — Место для бесов» . www.imps4ever.info . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ↑ Sunbeam Imp Sport & Stiletto , www.sunbeam.org.au . Архивировано 24 мая 2024 г. на Wayback Machine. Проверено 20 января 2015 г.
- ↑ Sunbeam Chamois, www.imps4ever.info. Архивировано 18 августа 2014 г. на Wayback Machine. Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Результаты IoM TT Race, экипировка бесов» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Результаты IoM TT Race, экипировка Chrysler» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Результаты гонки — Официальный сайт TT острова Мэн» . www.iomtt.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ↑ CMRC. Архивировано 13 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Гидропланы — Зона Беса» . www.imps4ever.info . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хеншоу, Дэвид; Хеншоу, Питер (ноябрь 1990 г.). Апекс: Внутренняя история беса Хиллмана . Издательство «Закладка». ISBN 978-1870519113 .
- Моват-Браун, Джордж (24 ноября 2003 г.). Hillman Imp: Полная история . Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-619-4 .
- Морган, Тим (май 2017 г.). Hillman Imp: Основное руководство для покупателей. Издательство Велос. ISBN 9781787110090
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Беса
- Клуб Бесов
- Hillman Imp и его родственники, созданные по значку
- Домашняя страница Andys Hillman Imp — все о Hillman Imp и их производных от двигателей Imp
- Как полиция Маргарет Тэтчер опустила занавес на автомобильном заводе в Линвуде... — новость о 50-летии Imp и возможном закрытии сборочного завода в Линвуде
- Автомобили Hillman
- Автомобили с расположенными сзади 4-цилиндровыми двигателями.
- Раллийные автомобили
- Туристические автомобили
- Автомобили, представленные в 1963 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1976 году.
- Коммерческий транспорт
- Транспортные средства Sunbeam
- Зингерские автомобили
- автомобили 1970-х годов
- Купе