Jump to content

Коляска

(Перенаправлено с колясок )
Мотоцикл NSU Motorenwerke 601 1930-х годов с Steib Metallbau. коляской

Коляска части — одноколесное устройство, прикрепленное к боковой мотоцикла , скутера или велосипеда . [ 1 ] превращая все это в трехколесное транспортное средство. Комбинацию мотоцикла с коляской иногда называют ригом , экипировкой или хаком . [ 2 ]

Немецкая велосипедная коляска с ребенком, 1927 год.
Немецкие войска на мотоциклах с колясками вторгаются в Советский Союз во время операции «Барбаросса».

Жан Берту, офицер французской армии, получил в 1893 году приз французской газеты за лучший способ перевозки пассажира на велосипеде. Колесо коляски устанавливалось в той же боковой плоскости, что и задняя часть велосипеда, и поддерживалось триангуляцией трубок велосипеда. Над поперечиной устанавливалось подрессоренное сиденье со спинкой, а внизу висела подножка. [ 3 ] Коляска появилась на карикатуре Джорджа Мура в номере британской газеты Motor Cycling от 7 января 1903 года . Три недели спустя предварительный патент был выдан г-ну У. Дж. Грэму из Graham Brothers, Энфилд, Миддлсекс. Он стал партнером Джонатана А. Кана, чтобы начать производство. [ нужна ссылка ]

Один из старейших британских производителей колясок, Watsonian, был основан в 1912 году. Он до сих пор торгуется как Watsonian Squire . Производитель автомобилей Jaguar Cars был основан в 1922 году как производитель колясок Swallow Sidecar Company .

В 1913 году американский изобретатель Хьюго Янг ​​из Лаудонвилля, штат Огайо , сконструировал новую коляску, которая не была жестко прикреплена к мотоциклу. Вместо этого в его изобретении использовалось гибкое соединение, которое позволяло коляске поворачиваться, подниматься и опускаться, не влияя на баланс мотоцикла. Это было значительное улучшение по сравнению с оригинальной конструкцией, обеспечивающее гораздо более безопасный и комфортный отдых как для пассажира, так и для водителя. Янг открыл компанию Flxible Sidecar Company (первая буква «е» была опущена, чтобы разрешить регистрацию торговой марки) в Лаудонвилле, штат Огайо, и вскоре стал крупнейшим производителем колясок в мире (компания закрылась в 1996 году). Когда в 1920-х годах увлечение мотоциклами начало угасать из-за появления на рынке более доступных автомобилей, а также запрета гонок с колясками в Соединенных Штатах, компания Flxible Sidecar Company начала производить транзитные автобусы, машины скорой помощи и катафалки.

До 1950-х годов коляски были довольно популярны, являясь дешевой альтернативой легковым автомобилям; они также использовались вооруженными силами , полицией и автомобильными организациями Великобритании AA и RAC .

Коляска на Vespa скутере

Мотоцикл с коляской — это трехколесное транспортное средство, боковое колесо которого не совмещено непосредственно с задним колесом мотоцикла, и обычно приводится в движение только задним колесом. Это отличается от моторного трехколесного велосипеда (трайка), где оба задних колеса имеют привод и имеют общую ось. Однако либо П.В. Мохаров из Советского Союза, либо Г.П. Бон из Великобритании, похоже, были первыми, кто применил ведомое колесо с коляской в ​​1929 году. попытки добиться от ACU запрета им участвовать в соревнованиях. Очень многие компании экспериментировали с полным приводом на спортивных мероприятиях, и действительно, многие компании использовали его в военной технике до начала Второй мировой войны. В настоящее время российский производитель Урал выпускает несколько моделей с полным приводом, который можно включать по желанию. [ 4 ]

Украинский Днепр МТ 10 с коляской

Коляска состоит из рамы и кузова. Рама может быть либо прикреплена к велосипеду, либо прикреплена таким образом, чтобы велосипед мог наклоняться так же, как велосипеды без коляски. [ 5 ] Также у «Урала» была реверсивная коляска для европейского рынка.

В кузове обычно имеется одно пассажирское сиденье и небольшой багажник сзади. В некоторых случаях коляска имеет съемный мягкий верх. В некоторых модификациях кузов коляски используется для перевозки грузов или инструментов, как платформа грузовика. Коляска обычно устанавливается так, чтобы мотоцикл находился ближе к центру дороги, т. е. с коляской справа для правостороннего движения.

Умение обращаться

[ редактировать ]
eRanger Мотоцикл скорой помощи на юге Судана.

Коляска делает мотоцикл асимметричным. Стационарная установка с правосторонней коляской может двигаться быстрее в левых поворотах, чем в правых, поскольку коляска предотвращает ее опрокидывание. [ 6 ] В поворотах направо они могут опрокинуться, если проходить повороты слишком быстро. [ 7 ] Некоторые методы можно использовать, чтобы быстрее пройти правый поворот без опрокидывания, например, использование тормоза на коляске, если таковая имеется. [ 8 ]

Хотя пилот с коляской описывается как водитель, а не как езда, сравнение с автомобилем неудовлетворительно для всех машин, кроме самых тяжелых. Положение тела водителя и пассажира влияет на управляемость на высоких скоростях, особенно на грязи или других неровных поверхностях. Если геометрия коляски и велосипеда не согласованы, комбинация будет нестабильной, особенно на скорости, с тряской при ускорении или замедлении.

В установках с жесткой установкой используется наклон мотоцикла путем его жесткого зажима на несколько градусов от коляски, а также схождение колес коляски на несколько градусов по направлению к центральной линии транспортного средства, чтобы обеспечить развал дороги и обеспечить баланс, обеспечивающий комфортное прямолинейное движение. Большинство колясок также оснащены демпфирующими устройствами рулевого управления фрикционного или гидравлического типа, чтобы уменьшить влияние резких толчков, возникающих на неровных дорогах, на управляемость автомобиля. [ 9 ]

Гоночные коляски на острове Мэн TT

Соревнования по гонкам на колясках проводятся в мотокроссе (см. кросс с коляской ), эндуро , травяной трассе , триале , шоссейных гонках и спидвее с классами колясок. У этого вида спорта есть последователи в Европе, США, Японии, Австралии и Новой Зеландии. Коляски часто классифицируются по возрасту или объему двигателя, причем исторические гоночные коляски часто более популярны, чем их современные аналоги. Старые классы шоссейных гонок обычно напоминают одиночные мотоциклы с прикрепленной платформой, где современные гоночные коляски низкие и длинные и заимствуют много технологий у гоночных автомобилей с открытыми колесами. Во всех типах гонок с колясками есть гонщик и пассажир, которые работают в унисон, чтобы заставить машину работать, поскольку на них было бы практически невозможно ездить, если бы пассажир не занял правильное положение.

Коляски для шоссейных гонок начали отходить от обычной разработки мотоциклов в 1950-х годах: они стали ниже и использовали колеса меньшего диаметра, а закрытый « обтекатель мусорного бака » остался запрещенным в одиночных соревнованиях в 1957 году. К 1970-м годам они использовали широкие гладкие шины с квадратный профиль автомобиля, водитель стоял на коленях за двигателем, а не сидел на сиденье, а двигатель обычно был двухтактным объемом 500 куб.см. В конце 1970-х годов начали появляться коляски с рулевым управлением по центру ступицы, а позже двигатели переместились в заднюю часть водителя, чтобы еще больше понизить центр тяжести, что сделало коляску очень длинной. Коляски, участвовавшие в чемпионате мира с колясками, представляют собой машины с длинной центральной ступицей и монококом , наиболее распространенными из которых являются LCR , ART или Windle , с четырехцилиндровыми четырехтактными двигателями объемом 1000 куб. См, наиболее популярным из которых является Suzuki GSX-R1000 .

На клубном и национальном уровне они известны как коляски Формулы-1, в отличие от Формулы-2. Коляски Формулы 2 — это короткие мотоциклы с передним расположением двигателя, которые должны иметь раму из стальных труб и вилку с ведущими рычагами, поскольку монококи и центральное рулевое управление со ступицей запрещены. Двигатели двухтактные объемом 350 куб.см или четырехтактные объемом 600 куб.см. Коляски F2 участвуют в гонках в своем собственном чемпионате, но часто выступают на трассе одновременно с болидами F1, но соревнуются за свои очки. С 1990 года на острове Мэн TT , Sidecar TT соревновался исключительно с колясками Формулы-2, поскольку Формула-1 считалась слишком быстрой, а затем развивала среднюю скорость 108 миль в час (174 км/ч). Однако к 2006 году F2 были быстрее этого притира со скоростью 116 миль в час (187 км/ч).

Военное использование

[ редактировать ]
Британские солдаты моторного отделения пулеметного корпуса на мотоцикле с коляской Vickers, июнь 1918 года.

Во время Первой мировой войны британская армия стремилась повысить мобильность своих пулеметов «Виккерс» . Пистолет и его тренога весили от 65 до 80 фунтов (от 29 до 36 кг); Также требовалась охлаждающая вода, и ящики с боеприпасами весили еще 22 фунта (10,0 кг) каждый; Для переноски каждого орудия требовалась команда из шести-восьми человек.

Решением этой проблемы стала установка орудия на мотоциклы с коляской. Это позволило бы орудиям быстро перемещаться между разными секторами и быстро преследовать отступающие войска противника. Clyno Первоначально были приняты на вооружение мотоциклы ; они могли нести ружье, треногу, воду и запасные части, а также семь ящиков с боеприпасами; их поддерживали невооруженные мотоциклы с колясками, на которых были только боеприпасы. В конечном итоге было использовано несколько различных мотоциклов. Для их эксплуатации было сформировано специальное подразделение, Моторно-пулеметная служба , но статический характер позиционной войны означал, что это подразделение использовалось нечасто. [ 10 ]

Во время Второй мировой войны немецкие войска использовали множество BMW и Zündapp мотоциклов с коляской . На немецких, итальянских, французских, бельгийских, британских и советских военных колясках иногда приводилось боковое колесо, иногда с помощью дифференциала , для улучшения проходимости машины.

Регулирование

[ редактировать ]

Коляска обычно устанавливается справа от мотоцикла в юрисдикциях, где движение ведется по правой стороне дороги ; В левых юрисдикциях положение коляски меняется на противоположное. Это соответствует обычной конфигурации водителя и переднего пассажира в автомобилях. В Великобритании установка коляски с правой стороны запрещена на мотоциклах, зарегистрированных после августа 1981 года. [ 11 ] В Италии левосторонние коляски были запрещены в 1924 году, однако запрет действовал только в 1959 году. [ 12 ]

В Китайской Республике (Тайвань) статья 39-2 Правил безопасности дорожного движения запрещает регистрацию новых мотоциклов с коляской, но конкретно не ограничивает их последующую установку. [ 13 ]

Гибкие коляски

[ редактировать ]

Разработано несколько гибких колясок, не прикрепленных жестко к мотоциклу. Это поможет решить проблемы неровного покрытия и позволит наклонить мотоцикл в поворотах. [ 14 ] [ 15 ]

Велосипедные коляски

[ редактировать ]

На велосипеды иногда устанавливали коляски. Бренд Watsonian был популярен с 1930-х по 1950-е годы в Великобритании. Филиппинский трисикад - это тип, используемый в настоящее время.

Производители

[ редактировать ]
Коляска с закрытой кабиной
Туристы во время поездки на мотоцикле по Парижу позируют для фотографии

Хотя с середины 1950-х годов коляски стали гораздо менее распространены, ряд производителей по всему миру продолжают производить коляски для многих популярных мотоциклов и скутеров.

Активные компании-производители колясок включают в себя
Производитель Страна
Индер Экспорт [ 16 ] Индия
Индер Автопром [ 17 ] Индия
Уютный [ нужна ссылка ] Индия
Экспорт дивжотов [ нужна ссылка ] Индия
Коляски EML Нидерланды
Хунду , Шайнрай и Чжучжоу Китай
Уотсониан Сквайр Великобритания (Англия)
ИМЗ-Урал и ВМЗ для ИЖ Россия
Премьер [ 18 ] [ нужен лучший источник ] Австралия
Луи Кристен Расинг Швейцария
Мотоциклы Оса Великобритания (Англия)
QD-Mobiles Oy Финляндия
Коляски и прицепы Motorvation [ 19 ] США ( Сибли, Айова )
Агам Индия Индия

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь английского языка - «b. Транспортное средство, предназначенное для прикрепления к (ближней) стороне мотоцикла для размещения одного или нескольких пассажиров . Иногда прикрепляется к велосипеду».
  2. ^ «Извилистая дорога: Прокат мотоциклов» . Извилистая дорога . Проверено 5 июля 2024 г.
  3. ^ Шелдон, Дж. А. с. 42–43
  4. ^ «Сравнительные характеристики Урала» (PDF) . ИМЗ-Урал . Проверено 28 января 2012 г.
  5. ^ Хэл Кендалл с. 98-99
  6. ^ Хэл Кендалл с. 109
  7. ^ Хэл Кендалл с. 67
  8. ^ Хэл Кендалл с. 70
  9. ^ Хэл Кендалл с. 40 — «Раздел 2 — ПОДГОТОВКА ОДЕЖДЫ: Правильно подобранная экипировка — это радость для глаз и удовольствие от вождения. И наоборот, неправильно настроенная экипировка управляется как зверь, опасна и быстро теряет утомляемость».
  10. ^ Мартин Пеглер (20 мая 2013 г.). Пулемет Виккерс-Максим . Издательство Блумсбери. стр. 65–. ISBN  978-1-78096-384-6 .
  11. ^ «Правила 1986 года (конструкция и эксплуатация) транспортных средств - раздел 93» . Правительство Великобритании. 25 июня 1986 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
  12. ^ Клозен, Ули (2015). Итальянские команды по гонкам и шоссейным дорогам (на немецком языке). Штруппен, издательство книг о путешествиях Кастаниенхоф. п. 152. ИСБН  978-39417-6026-4 .
  13. ^ Правила безопасности дорожного движения   (на китайском языке) – через Wikisource .
  14. ^ Пол Кроу (2 января 2008 г.). «Гибкая наклоняемая коляска» . TheKneeSlider.com . Проверено 6 ноября 2018 г. Мотоцикл и коляска стояли прямо на прямых, но в поворотах все три колеса наклонялись.
  15. ^ Панхед Джим (17 ноября 2016 г.). «Гибкая коляска: другой взгляд на конструкцию коляски» . RideApart.com . Проверено 6 ноября 2018 г. Эта комбинация позволяла коляске наклоняться вместе с мотоциклом, чего не могла сделать ни одна другая коляска.
  16. ^ «Индер экспортирует производителей колясок, прицепов, любых инструментов…» www.inderexports.com . Проверено 4 июня 2023 г.
  17. ^ «Индер-коляска» . Проверено 4 июня 2023 г.
  18. ^ «Премьерские коляски» . Проверено 7 мая 2013 г.
  19. ^ «Мотоколяски и прицепы для мотоциклов» . www.motorvation.com . Проверено 30 апреля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1331ab2f2102d85209adf00184a3bc24__1720203180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/24/1331ab2f2102d85209adf00184a3bc24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sidecar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)