Коляска
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Коляска части — одноколесное устройство, прикрепленное к боковой мотоцикла , скутера или велосипеда . [ 1 ] превращая все это в трехколесное транспортное средство. Комбинацию мотоцикла с коляской иногда называют ригом , экипировкой или хаком . [ 2 ]
История
[ редактировать ]

Жан Берту, офицер французской армии, получил в 1893 году приз французской газеты за лучший способ перевозки пассажира на велосипеде. Колесо коляски устанавливалось в той же боковой плоскости, что и задняя часть велосипеда, и поддерживалось триангуляцией трубок велосипеда. Над поперечиной устанавливалось подрессоренное сиденье со спинкой, а внизу висела подножка. [ 3 ] Коляска появилась на карикатуре Джорджа Мура в номере британской газеты Motor Cycling от 7 января 1903 года . Три недели спустя предварительный патент был выдан г-ну У. Дж. Грэму из Graham Brothers, Энфилд, Миддлсекс. Он стал партнером Джонатана А. Кана, чтобы начать производство. [ нужна ссылка ]
Один из старейших британских производителей колясок, Watsonian, был основан в 1912 году. Он до сих пор торгуется как Watsonian Squire . Производитель автомобилей Jaguar Cars был основан в 1922 году как производитель колясок Swallow Sidecar Company .
В 1913 году американский изобретатель Хьюго Янг из Лаудонвилля, штат Огайо , сконструировал новую коляску, которая не была жестко прикреплена к мотоциклу. Вместо этого в его изобретении использовалось гибкое соединение, которое позволяло коляске поворачиваться, подниматься и опускаться, не влияя на баланс мотоцикла. Это было значительное улучшение по сравнению с оригинальной конструкцией, обеспечивающее гораздо более безопасный и комфортный отдых как для пассажира, так и для водителя. Янг открыл компанию Flxible Sidecar Company (первая буква «е» была опущена, чтобы разрешить регистрацию торговой марки) в Лаудонвилле, штат Огайо, и вскоре стал крупнейшим производителем колясок в мире (компания закрылась в 1996 году). Когда в 1920-х годах увлечение мотоциклами начало угасать из-за появления на рынке более доступных автомобилей, а также запрета гонок с колясками в Соединенных Штатах, компания Flxible Sidecar Company начала производить транзитные автобусы, машины скорой помощи и катафалки.
До 1950-х годов коляски были довольно популярны, являясь дешевой альтернативой легковым автомобилям; они также использовались вооруженными силами , полицией и автомобильными организациями Великобритании AA и RAC .
Дизайн
[ редактировать ]
Мотоцикл с коляской — это трехколесное транспортное средство, боковое колесо которого не совмещено непосредственно с задним колесом мотоцикла, и обычно приводится в движение только задним колесом. Это отличается от моторного трехколесного велосипеда (трайка), где оба задних колеса имеют привод и имеют общую ось. Однако либо П.В. Мохаров из Советского Союза, либо Г.П. Бон из Великобритании, похоже, были первыми, кто применил ведомое колесо с коляской в 1929 году. попытки добиться от ACU запрета им участвовать в соревнованиях. Очень многие компании экспериментировали с полным приводом на спортивных мероприятиях, и действительно, многие компании использовали его в военной технике до начала Второй мировой войны. В настоящее время российский производитель Урал выпускает несколько моделей с полным приводом, который можно включать по желанию. [ 4 ]

Коляска состоит из рамы и кузова. Рама может быть либо прикреплена к велосипеду, либо прикреплена таким образом, чтобы велосипед мог наклоняться так же, как велосипеды без коляски. [ 5 ] Также у «Урала» была реверсивная коляска для европейского рынка.
В кузове обычно имеется одно пассажирское сиденье и небольшой багажник сзади. В некоторых случаях коляска имеет съемный мягкий верх. В некоторых модификациях кузов коляски используется для перевозки грузов или инструментов, как платформа грузовика. Коляска обычно устанавливается так, чтобы мотоцикл находился ближе к центру дороги, т. е. с коляской справа для правостороннего движения.
Умение обращаться
[ редактировать ]Коляска делает мотоцикл асимметричным. Стационарная установка с правосторонней коляской может двигаться быстрее в левых поворотах, чем в правых, поскольку коляска предотвращает ее опрокидывание. [ 6 ] В поворотах направо они могут опрокинуться, если проходить повороты слишком быстро. [ 7 ] Некоторые методы можно использовать, чтобы быстрее пройти правый поворот без опрокидывания, например, использование тормоза на коляске, если таковая имеется. [ 8 ]
Хотя пилот с коляской описывается как водитель, а не как езда, сравнение с автомобилем неудовлетворительно для всех машин, кроме самых тяжелых. Положение тела водителя и пассажира влияет на управляемость на высоких скоростях, особенно на грязи или других неровных поверхностях. Если геометрия коляски и велосипеда не согласованы, комбинация будет нестабильной, особенно на скорости, с тряской при ускорении или замедлении.
В установках с жесткой установкой используется наклон мотоцикла путем его жесткого зажима на несколько градусов от коляски, а также схождение колес коляски на несколько градусов по направлению к центральной линии транспортного средства, чтобы обеспечить развал дороги и обеспечить баланс, обеспечивающий комфортное прямолинейное движение. Большинство колясок также оснащены демпфирующими устройствами рулевого управления фрикционного или гидравлического типа, чтобы уменьшить влияние резких толчков, возникающих на неровных дорогах, на управляемость автомобиля. [ 9 ]
Спорт
[ редактировать ]
Соревнования по гонкам на колясках проводятся в мотокроссе (см. кросс с коляской ), эндуро , травяной трассе , триале , шоссейных гонках и спидвее с классами колясок. У этого вида спорта есть последователи в Европе, США, Японии, Австралии и Новой Зеландии. Коляски часто классифицируются по возрасту или объему двигателя, причем исторические гоночные коляски часто более популярны, чем их современные аналоги. Старые классы шоссейных гонок обычно напоминают одиночные мотоциклы с прикрепленной платформой, где современные гоночные коляски низкие и длинные и заимствуют много технологий у гоночных автомобилей с открытыми колесами. Во всех типах гонок с колясками есть гонщик и пассажир, которые работают в унисон, чтобы заставить машину работать, поскольку на них было бы практически невозможно ездить, если бы пассажир не занял правильное положение.
Коляски для шоссейных гонок начали отходить от обычной разработки мотоциклов в 1950-х годах: они стали ниже и использовали колеса меньшего диаметра, а закрытый « обтекатель мусорного бака » остался запрещенным в одиночных соревнованиях в 1957 году. К 1970-м годам они использовали широкие гладкие шины с квадратный профиль автомобиля, водитель стоял на коленях за двигателем, а не сидел на сиденье, а двигатель обычно был двухтактным объемом 500 куб.см. В конце 1970-х годов начали появляться коляски с рулевым управлением по центру ступицы, а позже двигатели переместились в заднюю часть водителя, чтобы еще больше понизить центр тяжести, что сделало коляску очень длинной. Коляски, участвовавшие в чемпионате мира с колясками, представляют собой машины с длинной центральной ступицей и монококом , наиболее распространенными из которых являются LCR , ART или Windle , с четырехцилиндровыми четырехтактными двигателями объемом 1000 куб. См, наиболее популярным из которых является Suzuki GSX-R1000 .
На клубном и национальном уровне они известны как коляски Формулы-1, в отличие от Формулы-2. Коляски Формулы 2 — это короткие мотоциклы с передним расположением двигателя, которые должны иметь раму из стальных труб и вилку с ведущими рычагами, поскольку монококи и центральное рулевое управление со ступицей запрещены. Двигатели двухтактные объемом 350 куб.см или четырехтактные объемом 600 куб.см. Коляски F2 участвуют в гонках в своем собственном чемпионате, но часто выступают на трассе одновременно с болидами F1, но соревнуются за свои очки. С 1990 года на острове Мэн TT , Sidecar TT соревновался исключительно с колясками Формулы-2, поскольку Формула-1 считалась слишком быстрой, а затем развивала среднюю скорость 108 миль в час (174 км/ч). Однако к 2006 году F2 были быстрее этого притира со скоростью 116 миль в час (187 км/ч).
Военное использование
[ редактировать ]
Во время Первой мировой войны британская армия стремилась повысить мобильность своих пулеметов «Виккерс» . Пистолет и его тренога весили от 65 до 80 фунтов (от 29 до 36 кг); Также требовалась охлаждающая вода, и ящики с боеприпасами весили еще 22 фунта (10,0 кг) каждый; Для переноски каждого орудия требовалась команда из шести-восьми человек.
Решением этой проблемы стала установка орудия на мотоциклы с коляской. Это позволило бы орудиям быстро перемещаться между разными секторами и быстро преследовать отступающие войска противника. Clyno Первоначально были приняты на вооружение мотоциклы ; они могли нести ружье, треногу, воду и запасные части, а также семь ящиков с боеприпасами; их поддерживали невооруженные мотоциклы с колясками, на которых были только боеприпасы. В конечном итоге было использовано несколько различных мотоциклов. Для их эксплуатации было сформировано специальное подразделение, Моторно-пулеметная служба , но статический характер позиционной войны означал, что это подразделение использовалось нечасто. [ 10 ]
Во время Второй мировой войны немецкие войска использовали множество BMW и Zündapp мотоциклов с коляской . На немецких, итальянских, французских, бельгийских, британских и советских военных колясках иногда приводилось боковое колесо, иногда с помощью дифференциала , для улучшения проходимости машины.
Регулирование
[ редактировать ]Коляска обычно устанавливается справа от мотоцикла в юрисдикциях, где движение ведется по правой стороне дороги ; В левых юрисдикциях положение коляски меняется на противоположное. Это соответствует обычной конфигурации водителя и переднего пассажира в автомобилях. В Великобритании установка коляски с правой стороны запрещена на мотоциклах, зарегистрированных после августа 1981 года. [ 11 ] В Италии левосторонние коляски были запрещены в 1924 году, однако запрет действовал только в 1959 году. [ 12 ]
В Китайской Республике (Тайвань) статья 39-2 Правил безопасности дорожного движения запрещает регистрацию новых мотоциклов с коляской, но конкретно не ограничивает их последующую установку. [ 13 ]
Гибкие коляски
[ редактировать ]Разработано несколько гибких колясок, не прикрепленных жестко к мотоциклу. Это поможет решить проблемы неровного покрытия и позволит наклонить мотоцикл в поворотах. [ 14 ] [ 15 ]
Велосипедные коляски
[ редактировать ]На велосипеды иногда устанавливали коляски. Бренд Watsonian был популярен с 1930-х по 1950-е годы в Великобритании. Филиппинский трисикад - это тип, используемый в настоящее время.
Производители
[ редактировать ]

Хотя с середины 1950-х годов коляски стали гораздо менее распространены, ряд производителей по всему миру продолжают производить коляски для многих популярных мотоциклов и скутеров.
Производитель | Страна |
---|---|
Индер Экспорт [ 16 ] | Индия |
Индер Автопром [ 17 ] | Индия |
Уютный [ нужна ссылка ] | Индия |
Экспорт дивжотов [ нужна ссылка ] | Индия |
Коляски EML | Нидерланды |
Хунду , Шайнрай и Чжучжоу | Китай |
Уотсониан Сквайр | Великобритания (Англия) |
ИМЗ-Урал и ВМЗ для ИЖ | Россия |
Премьер [ 18 ] [ нужен лучший источник ] | Австралия |
Луи Кристен Расинг | Швейцария |
Мотоциклы Оса | Великобритания (Англия) |
QD-Mobiles Oy | Финляндия |
Коляски и прицепы Motorvation [ 19 ] | США ( Сибли, Айова ) |
Агам Индия | Индия |
См. также
[ редактировать ]- Казачий мотоцикл
- Схема езды на велосипеде
- Мотоцикл скорой помощи
- Riders for Health - благотворительная организация, которая предоставляет общинам Африки коляску скорой помощи "Uhuru".
- Очертания мотоциклов и мотоспорта
- Опрокидывающийся трехколесный транспорт
- Моторизованный трехколесный велосипед (Филиппины)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка - «b. Транспортное средство, предназначенное для прикрепления к (ближней) стороне мотоцикла для размещения одного или нескольких пассажиров . Иногда прикрепляется к велосипеду».
- ^ «Извилистая дорога: Прокат мотоциклов» . Извилистая дорога . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Шелдон, Дж. А. с. 42–43
- ^ «Сравнительные характеристики Урала» (PDF) . ИМЗ-Урал . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Хэл Кендалл с. 98-99
- ^ Хэл Кендалл с. 109
- ^ Хэл Кендалл с. 67
- ^ Хэл Кендалл с. 70
- ^ Хэл Кендалл с. 40 — «Раздел 2 — ПОДГОТОВКА ОДЕЖДЫ: Правильно подобранная экипировка — это радость для глаз и удовольствие от вождения. И наоборот, неправильно настроенная экипировка управляется как зверь, опасна и быстро теряет утомляемость».
- ^ Мартин Пеглер (20 мая 2013 г.). Пулемет Виккерс-Максим . Издательство Блумсбери. стр. 65–. ISBN 978-1-78096-384-6 .
- ^ «Правила 1986 года (конструкция и эксплуатация) транспортных средств - раздел 93» . Правительство Великобритании. 25 июня 1986 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Клозен, Ули (2015). Итальянские команды по гонкам и шоссейным дорогам (на немецком языке). Штруппен, издательство книг о путешествиях Кастаниенхоф. п. 152. ИСБН 978-39417-6026-4 .
- ^ Wikisource . (на китайском языке) – через
- ^ Пол Кроу (2 января 2008 г.). «Гибкая наклоняемая коляска» . TheKneeSlider.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
Мотоцикл и коляска стояли прямо на прямых, но в поворотах все три колеса наклонялись.
- ^ Панхед Джим (17 ноября 2016 г.). «Гибкая коляска: другой взгляд на конструкцию коляски» . RideApart.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
Эта комбинация позволяла коляске наклоняться вместе с мотоциклом, чего не могла сделать ни одна другая коляска.
- ^ «Индер экспортирует производителей колясок, прицепов, любых инструментов…» www.inderexports.com . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Индер-коляска» . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Премьерские коляски» . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Мотоколяски и прицепы для мотоциклов» . www.motorvation.com . Проверено 30 апреля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. 1989.
- Шелдон, Дж. А. (13 января 1955 г.). «Происхождение коляски». Мотоциклетный цикл . 94 (2701). Лондон: Ilife & Sons.
- Хэл Кендалл (2003). Руководство по эксплуатации коляски (PDF) (1-е изд.). Объединенная ассоциация колясок (США).
- Онелио Гарсиа Перес (2008). Классические двигатели на Кубе (1-е изд.). Собственная работа.
- Онелио Гарсиа Перес (2022). Классические двигатели на Кубе 1899–2007 гг. (2-е изд.). Собственная работа.
- Онелио Гарсиа Перес (2020). МОДУЛЬ НА КУБЕ (PDF) (1-е изд.). Собственная работа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с колясками, на Викискладе?