Jump to content

V-образный двигатель

Honda Shadow VT 125 Двигатель мотоцикла

Двигатель V-twin , также называемый двигателем V2 , представляет собой двухцилиндровый поршневой двигатель , цилиндры которого расположены в V-образной конфигурации и имеют общий коленчатый вал.

V-образный твин широко ассоциируется с мотоциклами , установленными в основном продольно, но также и поперечно. Они также используются во множестве других наземных, воздушных и морских транспортных средств, а также в промышленности. Дизайн V-twin появился в конце 1880-х годов.

Происхождение

[ редактировать ]
1889 г. Даймлер V-образный двухцилиндровый двигатель

Один из первых V-образных двухцилиндровых двигателей был построен Готлибом Даймлером в 1889 году. Он использовался в качестве стационарного двигателя для лодок и в Daimler Stahlradwagen («автомобиль со стальными колесами»), втором автомобиле Даймлера. [1] Двигатель также производился по лицензии во Франции компанией Panhard et Levassor . [2]

Первый мотоцикл с V-образным двухцилиндровым двигателем был произведен в ноябре 1902 года компанией Princeps AutoCar в Великобритании. [3] В следующем году мотоциклы с V-образным твином были произведены компанией Eclipse Motor & Cycle Co в Великобритании ( модель XL-ALL ). [4] Гленн Кертисс в США и NSU Motorenwerke в Германии. [5]

Peugeot , которая использовала V-твины Daimler производства Panhard в своих первых автомобилях, [2] [6] начала производство собственных V-образных двухцилиндровых двигателей в начале 20 века. Этот двигатель Peugeot использовался на мотоцикле Norton , который выиграл первую гонку TT на острове Мэн в 1907 году. [6]

Типовой дизайн

[ редактировать ]

Конфигурация коленчатого вала

[ редактировать ]
Шатуны типа «вилка и лезвие»

Большинство двигателей V-twin имеют одну шатунную шейку , которая является общей для обоих шатунов . Шатуны могут располагаться рядом со смещенными цилиндрами или иметь шатуны вилочного и лопастного типа, что позволяет избежать скручивающих сил, вызванных наличием смещенных цилиндров.

Некоторые заметные исключения включают в себя смещение шатунной шейки на 180°, используемое в Moto Guzzi 500cc 1935 года. [7] конфигурация с двумя шатунами, используемая в Honda Shadow 750 1983 года выпуска, [8] и смещение шатунной шейки 75° (смещение 45° в США), используемое в Suzuki VX 800 1987 года . [9]

Хотя для V-образного двигателя теоретически возможен любой «угол V» (угол между двумя рядами цилиндров) от 0 до 180 градусов, на практике углы меньше 40 градусов используются редко. Наиболее распространенный угол V для V-образного двигателя составляет 90 градусов, что позволяет достичь идеального первичного баланса правильный противовес (если используется ), как у большинства Ducati , большинства Moto Guzzi , Honda RC51 , Suzuki TL1000S и TL1000R . [10] [11] Однако такое расположение приводит к неравномерному порядку зажигания : второй цилиндр срабатывает на 270 градусов после первого, а затем с интервалом в 450 градусов, пока первый цилиндр не сработает снова. Двигатели с развалом 90 градусов иногда называют L-твинами (например, буквой «L» в TL1000R или TL1000S ), а не V-твинами.

Чередование более длинных и коротких промежутков между выстрелами приводит к характерному переменному шуму V-образного двигателя «пхутпхут пхутпхут пхутпхут».

Когда используется угол V менее 90 градусов, идеальный первичный баланс может быть достигнут только при смещенных шатунов использовании . В противном случае балансировочные валы . для снижения вибрации обычно требуются [10] К транспортным средствам, в которых используются двигатели с углом наклона V менее 90 градусов, относятся:

К автомобилям, в которых используются двигатели с углом наклона V более 90 градусов, относится Moto Guzzi 500cc 1934 года (120 градусов). [12] и Zündapp KS 750 1940–1948 годов (170 градусов). [13]

Мотоциклы

[ редактировать ]

Что касается других автомобилей, термины «продольный двигатель» и «поперечный двигатель» чаще всего используются для обозначения ориентации коленчатого вала относительно рамы. [14] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [15] Однако некоторые компании используют противоположную терминологию, заявляя, что в «поперечном» V-образном двигателе цилиндры установлены с каждой стороны мотоцикла (следовательно, коленчатый вал расположен на одной линии с рамой), а в «продольном» V-образном двигателе Двигатель имеет цилиндры спереди и сзади. [16] Последнюю терминологию использует итальянский производитель Moto Guzzi. [17]

Чтобы избежать такой двусмысленности, некоторые люди используют описания «двигатель с поперечным коленчатым валом», «двигатель с продольным коленчатым валом», [14] [18] или «поперечно установленные цилиндры». [19]

Поперечный двигатель

[ редактировать ]

Наиболее распространенным вариантом является установка двигателя с расположением коленчатого вала поперечно раме. Преимущество такого крепления в том, что ширина мотоцикла может быть меньше, чем у продольно установленного V-образного твина. [20] Недостатком этой конфигурации двигателей с воздушным охлаждением является то, что два цилиндра получают разные потоки воздуха, а охлаждение заднего цилиндра имеет тенденцию ограничиваться. [21] (хотя неравномерное охлаждение не так выражено, как в двигателе с параллельными сдвоенными двигателями, где внутренние поверхности цилиндров не подвергаются воздействию воздушного потока). Некоторые поперечные V-образные близнецы используют один карбюратор в середине угла V для питания обоих цилиндров. Хотя это позволяет избежать необходимости в двух карбюраторах, это создает дополнительные проблемы с охлаждением заднего цилиндра, поскольку его горячее выпускное отверстие и труба расположены в задней части цилиндра, где он может подвергаться меньшему потоку охлаждающего воздуха.

Поперечные V-образные двухцилиндровые двигатели использовались Harley-Davidson , Ducati и многими современными японскими мотоциклами, такими как Suzuki SV650 . Некоторые двигатели Ducati V-twin продаются как двигатели «L-twin», поскольку передний цилиндр расположен вертикально, а задний цилиндр расположен горизонтально, образуя, таким образом, L-образную форму.

Продольный двигатель

[ редактировать ]

Менее распространённым вариантом является установка двигателя продольно. Преимущество такого расположения заключается в том, что обе головки цилиндров могут выступать в воздушный поток, поэтому каждая из них может получать одинаковое количество охлаждения (для двигателей с воздушным охлаждением). [22] Кроме того, трансмиссию, расположенную за двигателем, легче разместить в типичной раме мотоцикла, а для мотоциклов с валовым приводом коническая шестерня под углом 90 ° не требуется в начале карданного вала.

Как и у всех продольных двигателей, недостатком является то, что реакция крутящего момента будет поворачивать мотоцикл в одну сторону (например, при резком ускорении/замедлении или при открытии дроссельной заслонки в нейтральном положении) вместо смещения баланса веса между передними и задними колесами. Однако многие современные мотоциклы уменьшают этот эффект, вращая маховики или генераторы в направлении, противоположном направлению коленчатого вала. [23] [24]

Продольные двигатели V-twin использовались в серии Honda CX и нескольких мотоциклах Moto Guzzi .

Автомобили

[ редактировать ]

Большинство автомобилей оснащены двигателями с тремя или более цилиндрами, однако несколько небольших автомобилей были произведены с V-образными двухцилиндровыми двигателями, особенно в период с 1912 по 1920 год, когда велосипедные автомобили многие компании производили (из-за благоприятной налоговой позиции). Почти все они использовали собственные двигатели, либо адаптируя более крупные мотоциклетные двигатели, используемые для работы с колясками (большие одиночные или V-образные двухцилиндровые двигатели), либо используя двигатели, специально созданные для веломобилей, например двигатели JA Prestwich Industries (двигатели JAP) или FE. Бейкер Лтд (двигатели Precision).

В 1912 году Humber выпустил легкий автомобиль под названием Humberette с V-образным двухклапанным двигателем объемом 998 куб.см. Двигатель имел непосредственно присоединенное сцепление, трехступенчатую коробку передач и вывод карданного вала на задний дифференциал. Версия этого двигателя с водяным охлаждением была выпущена в 1914 году, но Первая мировая война прекратила производство Humberette в 1915 году. [25]

С 1911 по 1939 год различные Morgan 3-wheelers модели трехколесных велосипедов были оснащены V-образными двигателями. Затем производство трехколесных моделей возобновилось с выпуском модели Morgan 3-Wheeler, выпускаемой с 2012 года по настоящее время . Также в Великобритании компания Birmingham Small Arms Company (BSA) произвела несколько автомобилей с мотоциклетными двигателями V-twin. Они производились с 1921 по 1926 год (четырехколесные модели) и 1929–1936 годы (трехколесные и четырехколесные модели). [26]

Несколько производителей выпустили модели, вдохновленные оригинальным трехколесным автомобилем Morgan, например, Triking Cyclecar 1978 года выпуска (с двигателем Moto Guzzi), [27] Ace Cycle Car с 2006 г. по настоящее время (с двигателем Harley-Davidson) [28] с 1990 г. по настоящее время и комплектный автомобиль JZR Trikes (с двигателями нескольких производителей). [29]

Первый автомобиль Mazda, Mazda R360 с задним расположением двигателя кей-кар 1960–1966 годов , был оснащен 356-кубовым (21,7 куб. Дюймов) двигателем Mazda V-twin . [30] [31] с передним расположением двигателя 1961–1962 годов В легком коммерческом автомобиле Mazda B360 использовалась версия этого двигателя объемом 577 куб.см (35,2 куб.дюйма).

Промышленные двигатели

[ редактировать ]
Промышленный двигатель Briggs & Stratton 90° (вид со стороны вспомогательного оборудования)

Различные V-образные двигатели производятся для промышленного использования, например, для моек высокого давления, газонных и садовых тракторов, мотокультиваторов, генераторов и водяных насосов. Двигатели обычно имеют воздушное охлаждение с углом наклона V 90°. В зависимости от применения коленчатый вал двигателя может иметь горизонтальное или вертикальное расположение.

Производители коммерческих двигателей V-twin включают Briggs & Stratton с сериями Vanguard, Professional и Intek V-twin, [32] Honda со своими двигателями серии V-twin, [33] Kawasaki с сериями FD, FH, FR, FS и FX. [34] Subaru со своей серией EH, [35] Tecumseh со своими двигателями OV691EA и TVT691, [36] и Колер . [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Постум, Кирилл (1977) [1977]. «Отцы изобретений». История ветеранов и старинных автомобилей . Джон Вуд, иллюстратор (изд. Phoebus, 1977 г.). Лондон: Хэмлин / Феб. стр. 12–13 . ISBN  0-600-39155-8 . Но двигатель, теперь расположенный ниже, перед задней осью, превратился в узкий V-образный твин с расположением цилиндров под углом 20° и мощностью примерно 1,6 л.с. при 700 об/мин.
  2. ^ Перейти обратно: а б Линг, Питер Дж. (1990). Америка и автомобиль: технологии, реформы и социальные изменения, 1893–1923 гг . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 97. ИСБН  0-7190-3808-1 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
  3. ^ «Мотовелосипед, 12 ноября 1902 года» . сайт oldbike.eu . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  4. ^ «Эволюция мотоцикла», журнал Motor Cycle, 1 июня 1922 г., стр. 700-706.
  5. ^ де Сет, Мирко, изд. (2002). Иллюстрированный справочник мотоциклов . Сент-Пол, Миннесота, США: Salamander Books. стр. 117, 340. ISBN.  0-7603-1417-9 . Проверено 18 января 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Мик (2000). Европейские гоночные мотоциклы Мика Уокера . Тайн и Уир, Великобритания: Redline Books. п. 92. ИСБН  0-9531311-3-0 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
  7. ^ Гарсон, Пол (20 марта 2005 г.). «Я мог бы иметь V-8… и я это сделал» . Мотоцикл.com . Вертикальскоп. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 18 апреля 2010 г. К 1934 году Guzzi предлагал модельный ряд из моделей объемом 175, 250 и 500 куб.см, включая полноценные туристические модели. В следующем году они снова подняли ставку, бросив вызов всепобеждающему Нортону на легендарной трассе TT на острове Мэн, по сути, трассе, которой британский гонщик владел в полной мере благодаря феноменальному гонщику, шотландцу Джиму Гатри. Мото Гуцци отправился за навыками езды к британцу, некоему Стэнли Вудсу. Ему подарили новый гоночный двигатель со 120-градусным V-образным двухцилиндровым двигателем со смещенными кривошипами, работающими на 180 градусов, с коническими шестернями и валами, приводящими в движение SOHC, достаточно хорошим для мощности 44 л.с. при 7500 об/мин и скорости 182 миль в час, наравне с Norton. У него был, так сказать, козырный козырь в том, что он имел заднюю подвеску с поворотной вилкой, а передняя часть была пружинной, конструкция, которая никогда не выигрывала Senior TT из-за недостатков в управляемости, по крайней мере, так считалось. Гуцци также внес некоторые изменения в этот отдел. Он также был оснащен массивным передним тормозом с двумя ведущими колодками, 4-ступенчатой ​​​​коробкой передач и легкосплавными дисками - еще одним нововведением, направленным на снижение неподрессоренной массы. Когда пыль улеглась и расчеты определились, венок победы достался Вудсу и Мото Гуцци, оставив Нортона, как говорится, ошеломленным. Мало того, Guzzi побил рекорд круга на треке. На следующий день Moto Guzzi прославился на весь мир.
  8. ^ «Хонда: Тень 750 1983 года» . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  9. ^ «Сузуки VX800». Мир цикла : 36–37. Июль 1990 года. На каком-то этапе разработки мотоцикла компания изменила смещение шатуна с 45 до 75 градусов в надежде создать более плавный двигатель. Но как только производство началось, американские инженеры Suzuki решили, что новое смещение привело к снижению мощности в среднем диапазоне, а также к слишком чистому звуку выхлопа, который не очень походил на V-Twin. Престо, теперь модели для США поставляются со смещением шатунов на 45 градусов, а для остального мира шатуны расположены в шахматном порядке на 75 градусов.
  10. ^ Перейти обратно: а б Витторе Косальтер. «Встряхивающие силы сдвоенных двигателей» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 25 июля 2010 г.
  11. ^ «Физика: углы расположения цилиндров двигателя» . www.caranddriver.com . 14 января 2011 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  12. ^ «Классика мотоциклов | Захватывающие и запоминающиеся статьи и фотографии самых ярких, необычных и популярных мотоциклов, когда-либо созданных!» . сайт Motorcycleclassics.com . 5 августа 2013 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  13. ^ Гантриис, Питер; Фон Вартенберг, Генри (2008). Искусство BMW: 85 лет совершенства в мотоциклетном мире . Моторбукс Интернешнл. п. 80. ИСБН  978-0-76033-315-0 . Zundapp (так в оригинале) был оснащен 170-градусным V-образным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, который был очень похож по конструкции на оппозитные близнецы BMW.
  14. ^ Перейти обратно: а б Коссалтер, Витторе (2006). Динамика мотоцикла (второе изд.). Лулу.com. стр. 291–294. ISBN  978-1-4303-0861-4 . [ самостоятельный источник ]
  15. ^ Фоул, Витторе (2006). Управление мотоциклами и дизайн шасси: искусство и наука (Второе изд.). Тони Фоул. стр. 11–6 . ISBN  978-84-933286-3-4 .
  16. ^ * Кумбс, Мэтью; Хейнс, Джон; Шумарк, Пит (2002). Основы мотоцикла (2-е изд.). Хейнс. п. 1•31. ISBN  978-1-85960-515-8 . Поперечно установленный [цилиндр] V-образный двухцилиндровый двигатель, который на протяжении многих лет успешно используется компанией Moto Guzzi, легко вставляется в раму и обеспечивает превосходное охлаждение, поскольку обе головки выставлены навстречу ветру. Он также обеспечивает идеальную настройку для использования приводного вала. [ постоянная мертвая ссылка ]
    • Холмстрем, Дарвин (2001). Полное руководство идиота по мотоциклам . Альфа Книги. ISBN  978-0-02-864258-1 . Двигатели Ducati, расположенные продольно (они расположены вдоль рамы), наиболее явно демонстрируют конфигурацию «L», но двигатели Moto Guzzi, расположенные поперечно (расположены крест-накрест в раме), также расположены под углом 90 градусов.
    • Новый Moto Guzzi V7 Classic 2009 года чтит исторические корни , Moto Guzzi Spa, заархивировано из оригинала 28 мая 2009 г. , получено 2009 г. 29 апреля Не менее важно и то, что V7 мгновенно стал законодателем технологических мод благодаря своей инновационной поперечной, воздушной конструкции. охлаждаемый V-образный двигатель с карданной передачей.
    • Из истории, в путь. , Moto Guzzi Spa, заархивировано из оригинала 26 марта 2009 г. , получено 29 апреля 2009 г. , Мы, конечно, могли бы написать книгу о поперечном V-Twin Moto Guzzi.
    • Грабб, Джейк (март 1975 г.). «Мотоциклы Easy Riders Grand Touring 75-го года» . Популярная механика . Том. 143. Журналы Херста. п. 82. ISSN   0032-4558 . Проверено 29 апреля 2009 г. Ducati 750 Sport с пристегивающимся рулем и гоночной комплектацией предназначен для тех, кто хочет совершать поездки в растянутом состоянии лежа! Двигатель — продольный V-образный двухцилиндровый двигатель. ..Уникальный 90-градусный продольный двигатель обеспечивает огромный крутящий момент на низких и средних оборотах...Moto Guzzi 850T...850-кубовый V-образный двигатель с поперечным расположением 90°...
  17. ^ Карпентер, Сьюзен (25 июля 2007 г.), «Часы не обязательно, но шлем, да» , СПРОСИТЕ ДРОССЕЛЬНОГО ЖОКЕЯ , заархивировано из оригинала 21 декабря 2013 г., согласно моему источнику в технической службе Moto Guzzi . «Двигатель Guzzi на самом деле представляет собой 90-градусный L-твин, потому что цилиндры ориентированы под углом 90 градусов, а не типичный V-образный твин, который имеет меньший угол (60 градусов, 77 градусов и т. д.). Он называется «поперечным», потому что коленчатый вал двигателя установлен спереди назад, а не слева направо. Из-за этого вы не можете подключить цепную или ременную передачу непосредственно к заднему колесу, как в большинстве мотоциклов. отдельная коробка передач, которая крепится к двигателю и передает мощность на заднее колесо через приводной вал. Так это сделано на Moto Guzzi и BMW.
  18. ^ Кокко, Гаэтано (2004), Дизайн и технология мотоциклов , MotorBooks/MBI Publishing Company, стр. 117 и далее, ISBN  978-0-7603-1990-1
  19. ^ Наследие/История: Дизайн/Технологии (PDF) , BMW Motorrad , заархивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. ...у боксера были три уникальные инновации, которые оставались в разработке на протяжении многих лет: Конструкция двигателя включала поперечное расположение установлены цилиндры, которые охлаждались под воздействием проходящего воздуха.
  20. ^ Кокко, Гаэтано (2004). «Глава 11 Двигатель» . Дизайн и технология мотоциклов . Сент-Пол, Миннесота, США: MotorBooks International. п. 117. ИСБН  0-7603-1990-1 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 28 мая 2013 г. В некоторых конструктивных схемах поперечная ширина такая же, как у одноцилиндрового двигателя, что позволяет получить очень узкие рамы и кузов с небольшими лобовыми площадями.
  21. ^ Дин, Пол (май 2005 г.). Эдвардс, Дэвид (ред.). «Сервис: Нефтяной скупец» . Циклический мир . 44 (5). Ньюпорт-Бич , Калифорния, США: Hachette Filipacchi Media: 160. ISSN   0011-4286 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 г. Проверено 26 мая 2013 г. В частности, крупноцилиндровый V-образный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением может сильно нагреваться, особенно задний цилиндр, который не подвергается такому большому количеству охлаждающего воздуха, как передний.
  22. ^ Кумбс, Мэтью; Хейнс, Джон; Шумарк, Пит (2002), Основы мотоциклов (2-е изд.), Хейнс, с. 1•31, ISBN  978-1-85960-515-8 [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Фридман, Арт; Тревитт, Эндрю; Черный, Андрей; Элвидж, Джейми; Брасфилд, Эванс (апрель 2000 г.). «Сравнение спортивных круизеров - семь мотоциклов Sport-Cruiser» . Мотоцикл Крузер . Источник Интерлинк Медиа. Раздел «Take a Spin», параграф 4. Архивировано из оригинала 02 мая 2010 г. Проверено 10 сентября 2010 г. Хотя Valkyrie также имеет продольный коленчатый вал, эта реакция крутящего момента была устранена за счет того, что некоторые компоненты, такие как генератор переменного тока, вращаются в противоположном направлении двигателя.
  24. ^ Баттиссон, Стивен (1997). «Разработка V6 — укрощение зверя» . Лаверда V6 . Стивен Баттиссон. п. 3. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 10 сентября 2010 г. Благодаря тому, что остальные внутренние детали двигателя вращаются в направлении, противоположном коленчатому валу, их силы нивелируются без необходимости прибегать к весу, сложности и трению, связанным с двумя коленчатыми валами.
  25. ^ «Умберетта». Автомоторный журнал . 26 октября 1912 г. с. 1244.
  26. ^ Боббит, Малькольм (2004). Три Уилера - Вот были времена . ООО «Велосе Паблишинг» с. 16. ISBN  978-1-903706-81-7 .
  27. ^ «Трайкинг» . 3wheelers.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2010 г. Проверено 21 августа 2010 г.
  28. ^ «Веломобиль Эйс» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  29. ^ «Автомобили JZR» . 3wheelers.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2010 г. Проверено 10 сентября 2010 г.
  30. ^ Адольфус, Дэвид Трэвер. «Hemmings Motor News: Mazda R360 1964 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 21 августа 2010 г.
  31. ^ "Мазда Р-360 Купе "Де Люкс" 1962 года выпуска " . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. Проверено 21 августа 2010 г.
  32. ^ «Двигатели для ездовых косилок Briggs & Stratton» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 г. Проверено 21 апреля 2011 г.
  33. ^ «Honda V-TWIN ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 21 апреля 2011 г.
  34. ^ «КАВАСАКИ ДВИГАТЕЛЬНАЯ СЕРИЯ» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 г. Проверено 21 апреля 2011 г.
  35. ^ «Субару Робин» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г. Проверено 21 апреля 2011 г.
  36. ^ «Текумсе Пауэр» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 21 апреля 2011 г.
  37. ^ «Двигатели Колера» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 г. Проверено 21 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7205899d82be48dfe3999df0c4df93e4__1717275420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e4/7205899d82be48dfe3999df0c4df93e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V-twin engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)