Мик Уокер (мотоспорт)
Мик Уокер | |
---|---|
Уокер в 1976 году на Moto Guzzi 850T3 перед своим недавно приобретенным более крупным магазином по продаже мотоциклов на Норвич-роуд, Висбеч. | |
Рожденный | Майкл Джон Гилберт Уокер 30 ноября 1942 г. |
Умер | 8 марта 2012 г. | (69 лет)
Известный | Автор, продавец мотоциклов, мотогонщик |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1958–1968 |
Майкл Джон Гилберт Уокер (30 ноября 1942 г. - 8 марта 2012 г.), [1] широко известный как Мик Уокер , был признан одним из ведущих мировых авторитетов в области мотоциклов. [2] [3] [4] Уокер был бывшим британским дилером мотоциклов и гонщиком, проявлявшим особый интерес к итальянским мотоциклам, который сыграл ключевую роль в популяризации марки Ducati в Великобритании, но также был экспертом по многочисленным другим моделям мотоциклов, выпущенным с 1950-х годов по настоящее время. Он был автором более 130 опубликованных книг о мотоциклах и мотогонках, а также автобиографии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уокер родился 30 ноября 1942 года в Реттоне , Норфолк, Англия, и получил образование в средней современной школе Даунхэм Маркет. Оставив очное образование в возрасте 15 лет, он поступил на службу в Королевские ВВС в 1958 году, служа в Великобритании, Адене и на Кипре. Первым двухколесным транспортным средством Уокера был скутер Lambretta Li150, купленный в 1960 году, чтобы добраться до своего дома с базы Королевских ВВС, а свой первый мотоцикл, второй Ducati 250 Daytona, прибывший в Великобританию (известный на большинстве рынков как Diana), он купил в 1961. [5]
Гонки
[ редактировать ]Уокер начал соревноваться в гонках в 1963 году, когда служил в RAF, и продолжал участвовать в клубных и международных соревнованиях до 1972 года, добившись значительных успехов на таких трассах, как Снеттертон , Кадвелл-Парк (где он попал в заголовки газет Motor Cycle News, выиграв три клубные гонки на одной встрече). в октябре 1968 года) и Сильверстоуне , а также участвовал в Гран-при острова Мэн . Он был личным другом многих звезд мотоциклов той эпохи, включая Майка Хейлвуда , Барри Шина и Артура Уиллера . Позже, когда он стал продавцом мотоциклов, Уокер спонсировал других гонщиков. После гибели своего сына Гэри в результате инцидента на старте в Брэндс-Хэтче в 1994 году он основал команду Mick Walker Racing для обучения молодых британских талантов. Среди его учеников были Даррен Норт, Олли Брайдвелл , Дижон Комптон, Стивен Нит, Джеймс Тоузленд , Том Танстолл и Дин Джонсон, выигравшие чемпионат суперподростков 1995 года.
Мик Уокер Мотоциклы
[ редактировать ]Покинув ВВС Великобритании в 1968 году, Уокер некоторое время работал на заводах в Кембриджшире, прежде чем открыть собственный бизнес Mick Walker Motorcycles, занимающийся запчастями и ремонтом мотоциклов Ducati – сначала в садовом сарае. После переезда в цеха и приобретения части акций, уведенных с рынка США компанией Berliner Motor Corporation , бизнес, базирующийся в Висбехе , Кембридж, неуклонно расширялся, и в середине года Уокер стал официальным импортером запчастей Ducati в Великобритании. 1970-е годы. Значительно расширив помещения, компания Mick Walker Motorcycles перешла на розничную торговлю моделями производства Ducati, Moto Guzzi , Harley-Davidson , Aermacchi , Cagiva , Benelli , Garelli , Testi, MV Agusta , Jawa и Derbi , а также российскими мотоциклами, и стала Импортер из Великобритании для нескольких марок. Группа Мика Уокера стала жертвой рецессии начала 1980-х годов и прекратила торговлю в начале 1982 года. Однако Уокер продолжал поставлять запчасти и обслуживание Ducati вместе со своим братом Риком (как Рик и Мик Уокер) до 2005 года.
Писательская карьера
[ редактировать ]После закрытия своего дилерского центра по продаже мотоциклов Уокер начал писать о мотоциклах и в 1983 году был назначен помощником редактора британского журнала Motorcycle Enthusiast. Его первая книга Ducati Singles была опубликована в 1985 году. [6] и впоследствии он стал одним из самых плодовитых писателей о мотоциклах в мире, завоевав репутацию человека, проводящего подробные и скрупулезные исследования. Необычно то, что все работы Уокера написаны от руки. Он дал интервью BBC после публикации его сотой книги.
Любимые велосипеды
[ редактировать ]В интервью Motor Cycle News в 1994 году Уокер подтвердил, что его нынешний дорожный мотоцикл - Yamaha FZ750 - имеет «превосходный» двигатель, управляемость и торможение. Его лучшей ездой был гоночный болид 125 Derbi 1970-х годов , а машиной, на которой он больше всего хотел ездить, была Майк Хейлвуд 297 Honda Six . Самым ненадежным из них был BSA B50 Gold Star, который вышел из строя по пути на гонки TT , и его быстро заменил в поездке его Ducati 160 Monza Junior .
Он описал свое облегчение тем, что, хотя он разбил свой 250 Ducati Mach 1 на скорости около 120 миль в час во время тренировки к Гран-при острова Мэн 1966 года , это было на Салби-Стрит , где он скользил по прямой, не ударяясь о бока, добавив: «Где-нибудь еще на трассе, и для меня это было бы занавесом». [5]
Почести и награды
[ редактировать ]Мик Уокер сохранил прочные связи с итальянской мотоциклетной промышленностью и в 1998 году был одним из 50 VIP-персон, приглашенных в Италию, чтобы отпраздновать полвека производства Ducati. В том же году он сыграл важную роль в организации выставки «Искусство мотоцикла» в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке . [7] написание около трети записей в каталоге. В 1999 году Британский клуб владельцев Ducati вручил ему Премию за заслуги перед жизнью, первую в своем роде. В 2000 году он участвовал в организации крупной выставки Ducati в галерее Университета Нортумбрии. [8] была отмечена директором Марой-Хелен Вуд, которая «была в долгу перед Миком Уокером, автором, историком и консультантом Ducati, чье участие имело решающее значение для успеха выставки».
Библиография
[ редактировать ]Уокер написал более 130 книг. [9] начиная с Ducati Singles в 1985 году и заканчивая его автобиографией Mick Walker the Ride of My Life , завершенной перед его смертью в 2012 году, но опубликованной через несколько дней после этого. [1] Многие из книг Уокера были историями марок мотоциклов, хотя он также написал руководства по реставрации и биографии ряда звезд гонок, в том числе Джакомо Агостини , Джеффа Дьюка , Боба Макинтайра , Сэмми Миллера и Джона Сёртиса .
Частичный листинг
[ редактировать ]- Уокер, Мик (1985). Ducati Singles: все двух- и четырехтактные одноцилиндровые мотоциклы, включая Mototrans – начиная с 1945 года . Скопа. ISBN 0-85045-605-3 .
- Уокер, Мик (2012). Мик Уокер «Поездка моей жизни» . Красная линия. ISBN 978-0-9555278-2-1 .
- Уокер, Мик (1994). Кафе-рейсеры 1960-х годов . Crowood Press Ltd. ISBN 978-1-87200-419-8 .
- Уокер, Мик (1994). Кафе-рейсеры 1970-х годов . Crowood Press Ltd. ISBN 978-1-84797-283-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Некролог: бизнесмен и писатель из Уисбека Мик Уокер» . Гражданин Фенланда . 13 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «Винтажные контакты Cheffins» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года.
- ^ Уокер, Мик; Фрэнсис, Рой (2004). Аутентификатор Miller's Price Guides . Издательство Осьминог. ISBN 9781840009620 .
- ^ «Официальный сайт Роял Энфилд» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Motor Cycle News 20 апреля 1994 г., стр. 53 «Мои велосипеды» Доступно и добавлено 10 февраля 2015 г.
- ^ Библиотека коллекционера Osprey: Singles Ducati: все двух- и четырехтактные одноцилиндровые мотоциклы, включая Mototrans - 1945 г. и далее, 1985 г., ISBN 0-85045-605-3
- ^ Эндрю Кемп (19 марта 2012 г.), «Некролог Мика Уокера» , The Guardian
- ^ «Дукати 2000 Экспо» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года.
- ^ «Автор: Мик Уокер» . МирКэт . Проверено 11 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Писатели о мотоциклах
- 1942 года рождения
- смертей в 2012 г.
- Английские автобиографы
- Английские мотогонщики
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Персонал Королевских ВВС 20-го века
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Летчики Королевских ВВС
- Английские бизнесмены 20-го века