Jump to content

Ламбретта

Ламбретта
Промышленность Скутер
Основан 1947 год ; 77 лет назад ( 1947 )
Несуществующий 1972-2017
Судьба Воскрешен через Innocenti SA Лугано , Швейцария, 2017 г.
Штаб-квартира Милан , Италия
Ключевые люди
Фердинандо Инноченти
Продукты Ламбретта, Ламбро, Сервета и Сиамбретта
Родитель Невинные
Дочерние компании Lambretta Licensing Ltd. и Lambretta GmbH
Веб-сайт ламбретта

Ламбретта ( Итальянское произношение: [lamˈbretta] ) — марка мотороллеров , выпускаемая в Милане , Италия, компанией Innocenti .

Название происходит от слова Ламбрате , пригорода Милана, названного в честь реки Ламбро, протекающей через этот район и где располагалась фабрика. Ламбретта — это имя мифического водного духа, связанного с рекой, протекающей рядом с бывшим производственным участком. [ 1 ] [ 2 ]

В 1972 году индийское правительство купило оборудование миланского завода, создав Scooters India Limited ( SIL ) для производства скутеров Lambretta, а также трехколесных транспортных средств Lambro, последние под названием Vikram для внутреннего рынка. Скутеры Lambretta также производились по лицензии компаниями Fenwick во Франции, NSU в Германии, Serveta в Испании, API в Индии, Yulon на Тайване, Pasco в Бразилии, Auteco в Колумбии и Siambretta в Аргентине.

Innocenti SA (также известная как Lambretta Consortium ), базирующаяся в Лугано, Швейцария, является владельцем международной торговой марки Lambretta и лицензирует этот бренд по всему миру. Однако прямой связи с оригинальной компанией-производителем Innocenti или оригинальными скутерами Lambretta нет, за исключением использования торговых марок.

В 1922 году Фердинандо Инноченти из Пеша построил в Риме завод по производству стальных труб. В 1931 году он перенес бизнес в Милан, где построил более крупный завод по производству бесшовных стальных труб, на котором работало около 6000 человек. Завод подвергся сильной бомбардировке и разрушению во время Второй мировой войны .

Концепция

[ редактировать ]

Основной стимул для дизайна Lambretta и Vespa восходит к скутерам Cushman, сделанным до Второй мировой войны в Небраске , США. Эти скутеры оливково-зеленого цвета находились в Италии в больших количествах и первоначально были заказаны военными США в качестве полевого транспорта для парашютистов и морской пехоты . Военные США использовали их, чтобы обойти немецкую оборонительную тактику разрушения дорог и мостов в Доломитовых Альпах (часть Альп ) и приграничных районах Австрии.

Авиационный инженер генерал Коррадино Д'Асканио , ответственный за проектирование и строительство первого современного вертолета компании Agusta , получил от Фердинандо Инноченти задание спроектировать простой, надежный и доступный автомобиль. Он должен был быть простым в управлении как для мужчин, так и для женщин, иметь возможность перевозить пассажира и не пачкать одежду водителя.

Д'Асканио, ненавидевший мотоциклы, внес в свой автомобиль множество изменений. Он был построен на лонжеронной раме с рулем переключения передач и двигателем, установленным непосредственно на заднем колесе. Передний защитный «щит» сохранял водителя сухим и чистым по сравнению с открытой передней частью мотоциклов. Дизайн сквозной области ног был ориентирован на женщин, поскольку ношение платьев или юбок затрудняло езду на обычных мотоциклах. Передняя вилка, как и шасси самолета, позволяла легко менять колеса. Внутренняя сетчатая трансмиссия исключает использование стандартной мотоциклетной цепи, источника масла и грязи. Эта базовая конструкция позволила реализовать на раме ряд функций, которые впоследствии позволили быстро разработать новые модели.

Однако Д'Асканио поссорился с Инноченти, который вместо штампованного лонжерона хотел изготовить свою раму из катаных труб, что позволило ему возродить обе части его довоенной компании. Д'Асканио отмежевался от Innocenti и передал свой дизайн Энрико Пьяджо с лонжеронной рамой производил Vespa , который с 1946 года . Окончательный проект Lambretta был выполнен авиационными инженерами Чезаре Паллавичино и Пьером Луиджи Торре . Паллавичино был техническим директором авиазавода Капрони во время Второй мировой войны, прежде чем работать над дизайном Ламбретты. Торре был конструктором двигателей в компании Итало Бальбо «Идрос»; он спроектировал двигатель и организовал завод Инноченти для массового производства. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]
Инноченти Ламбретта 125

Поступив на рынок в следующем году, Lambretta 1947 года имела заднее сиденье для пассажира или, опционально, вещевой отсек. Первоначальный передний защитный «щит» представлял собой плоский кусок авиационного металла; позже это превратилось в двойную обшивку, позволяющую обеспечить дополнительное место для хранения вещей за передним щитком, аналогично бардачку в автомобиле. Крышка топливного бака находилась под шарнирным сиденьем, что позволило сэкономить на дополнительном замке крышки топливного бака или необходимости дополнительных работ по металлу гладкой обшивки.

Innocenti начала производство скутеров Lambretta в 1947 году, через год после того, как Piaggio начала производство своих моделей Vespa. Ламбретты производились по лицензии в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Индии и Испании, иногда под другими названиями, но всегда с узнаваемым дизайном, например Siambretta в Южной Америке и Serveta в Испании. Американский ритейлер Montgomery Ward импортировал Lambretta Li125 и продавал его через свой каталог под Riverside . импортным брендом [ 6 ]

Ламбретта Франция

[ редактировать ]

Французский импортер Lambretta, некто Анри Уиллам, также основал компанию по продаже импортных микроавтомобилей под универсальной маркой «Willam». Многие из этих творений получили двигатели Lambretta и продавались через французскую сеть Lambretta. [ 7 ] Некоторые мини-автомобили, такие как 123-кубовая «Lambretta Lisa» (построенная DECSA в Сан-Марино ), продавались в основном со значком «Lambretta». [ 8 ] Четырехколесная версия Casalini Sulky продавалась во Франции как Willam Bretta, начиная с 1980 года. [ 7 ] [ 9 ]

Закрытие BLMC Innocenti

[ редактировать ]

По мере роста благосостояния в Западной Европе в конце 1960-х годов спрос на мотороллеры падал, поскольку маленькие автомобили стали доступны большему количеству людей, а продажи Lambretta начали снижаться, как и финансовое положение материнской компании Innocenti. Британская Leyland Motor Corporation воспользовалась производственным и инженерным опытом Innocenti и в 1961 году заключила с Innocenti контракт на производство таких автомобилей, как Innocenti Mini, по лицензии BLMC.

В конечном итоге Innocenti была продана BLMC. К сожалению, недостаток предусмотрительности заставил BLMC присоединиться к модному тренду, который быстро заканчивался. Последовали длительные промышленные забастовки в BLMC; Продажи мотороллеров резко упали, и Innocenti окончательно закрыла магазин в 1972 году. Продажи скутеров на многих экспортных рынках Lambretta, таких как Индия и Индонезия, резко упали, поскольку легкие японские мотоциклы заменили скутеры. [ 7 ]

В начале 2000-х годов на западных рынках начали появляться современные пластиковые скутеры производства Китая и Тайваня с логотипом Lambretta. Они не имели ничего общего ни с Scooters India Ltd, ни с оригинальными скутерами Lambretta.

В 2017 году Консорциум Lambretta выпустил модель Lambretta V-Special.

Автомобильная продукция Индии / Скутеры India Ltd.
Промышленность Скутер
Основан 1972
Штаб-квартира ,
Индия
Продукты Ламбретта, Ламби, Виджай, Викрам, Ламбро

Индийское правительство купило завод практически по тем же причинам, по которым Фердинандо Инноченти построил его после войны. Индия была страной с плохой инфраструктурой, экономически не готовой к небольшим частным автомобилям, но с спросом на частный транспорт.

Компания Automobile Products of India (API) начала сборку скутеров Lambretta производства Innocenti в Индии после обретения независимости в 1950-х годах, начиная с модели Ld объемом 48 куб.см и первой серии Li. В конце концов они приобрели лицензию на производство модели Li150 Series 2, которая продавалась под маркой Lambretta примерно до 1976 года, а позже по юридическим причинам сменила название на Lamby. Они также какое-то время производили и продавали серию Lambretta TV 175 под названием Mac 175. Scooter India Ltd приобрела все подразделение Innocenti в 1972 году. API также построила трехколесную модель торговой марки [API-175], основанную на модели Innocenti Lambro. API продолжал создавать модели на базе Lambretta до 1990-х годов, но с 1993 года не работал.

В 1972 году Scooters India Ltd. (SIL), государственное предприятие, базирующееся в Лакхнау , штат Уттар-Прадеш , купило все права на производство Lambretta и права на товарный знак. Бывшие сотрудники Innocenti были использованы для создания индийской фабрики, поскольку все руководства и инструкции к оборудованию были на итальянском языке. Первым скутером стала Lambretta 150dl. Позже на внутреннем рынке он был переименован в Vijay Delux/DL , но на экспортных рынках оставался под маркой Lambretta150dl или Lambretta GP150. Модель для внутреннего рынка позже была усовершенствована и стала Vijay Super. В последние годы производства были внесены дальнейшие улучшения за счет включения электронного зажигания на 12 В, современного блока CDI в японском стиле и усовершенствованной передней подвески. SIL также распространяла комплектные разборные модели , которые собирались в разных частях Индии и продавались как Allwyn Pusphak , Falcon и Kesari. Они были более низкого качества, чем модели, производимые SIL, и иногда включали значительные изменения в дизайн.

Производство SIL, похоже, достигло пика в 1980–81 финансовом году, когда было построено около 35 000 скутеров. Однако к 1987 году это число упало примерно до 4500 единиц, а производство окончательно прекратилось в 1997 году. После этого производство SIL сосредоточилось на трехколесном автомобиле Lambro/Vikram, оснащенном 2-тактным двигателем Lambretta, а также версиях с дизельным и электрическим приводом. SIL по-прежнему производила ограниченное количество запчастей для скутеров линейки GP/DL, хотя и время от времени.

Завод SIL окончательно закрылся в 2022 году. [ 10 ]

В 2010 году Консорциум Lambretta подал иск против SIL (Scooters India Limited) за неиспользование бренда Lambretta, стремясь заявить права на торговую марку Lambretta. [ 11 ] [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

По всему миру до сих пор существуют клубы, как национальные, так и местные, посвященные скутерам Lambretta. Клубы по-прежнему участвуют и организуют выезды и митинги, которые регулярно проводятся по выходным в летние месяцы и имеют высокую посещаемость. Некоторые митинги собирают 2500 платных посетителей. По всей Великобритании есть множество частных магазинов скутеров, которые занимаются всем, что касается Lambretta: от продаж, обслуживания, запчастей, настройки, производительности и полной реставрации гаек и болтов.

В португальском языке «ламбрета» используется как синоним слова «самокат», и оно указано в Новом словаре португальского языка , одном из главных словарей Бразилии, как существительное/существительное.

В небольшой деревне Родано недалеко от Милана находится крупнейший в Европе музей Ламбретты и архив Инноченти. В коллекции также есть несколько скутеров, не принадлежащих Lambretta, в том числе несколько первых моделей 1910-х годов и скутеры армии США, сброшенные с парашютом над Нормандией в 1944 году.

В Уэстон-сьюпер-Мэр , Англия, есть Музей скутеров Lambretta , в котором хранится в общей сложности около 100 моделей Lambretta – по крайней мере, по одной модели каждого года с октября 1947 по май 1971 года, а также более поздние модели с испанских и индийских заводов. Здесь также хранится большое количество памятных вещей Ламбретты. Этот музей и коллекция были проданы в начале 2007 года и вновь открылись 8 августа 2008 года после ремонта.

В 1997 году был основан британский Lambretta Clothing бренд одежды и аксессуаров . В настоящее время компания является частью консорциума Lambretta.

Конструкция и модели

[ редактировать ]
Lambretta Luna Range, дизайн Bertone

Ламбретты имели три или четыре передачи и двухтактные двигатели объемом от 49 до 198 куб.см. Большинству двухтактных двигателей для смазки поршня и цилиндра требуется смесь масла с бензином .

В отличие от Vespa, которая была построена с цельным шасси, спрессованным из листов стали, Lambrettas имела более жесткую трубчатую раму, хотя модели Cento (1964–1965 гг.) и модели серии J (1964–1970 гг.) имели монокок. тело. Ранние версии были доступны в «закрытом» исполнении с полностью закрытой механикой или в «открытом» исполнении с минимальными панелями и, таким образом, выглядевшими как необычный мотоцикл. Модель A и модель B были доступны только в «открытом» стиле. Модели D отличались торсионной задней подвеской; На пике популярности модель D превзошла по продажам все другие двухколесные автомобили вместе взятые. (Что касается последнего, см. Рут Оркин знаменитую фотографию «Американская девушка в Италии ».) Гораздо больший успех «закрытой» версии подтвердил, что гонщикам нужна защита от непогоды и чистота на вид.

Наряду с Vespa , Lambretta была культовым автомобилем 1950-х и 1960-х годов, когда они стали любимым автомобилем британской молодежной культуры, известной как Mods . Персонаж Джимми из влиятельного фильма о самокатах «Квадрофения» ездил на Lambretta Li 150 Series 3. Из моделей 1960-х годов — TV (Turismo Veloce) , Special (125 и 150) , SX (Special X) и GP (Grand Prix). обычно считаются наиболее желательными из-за их повышенной производительности и изысканного внешнего вида; Говорят, что «матово-черные» детали модели GP повлияли на дизайн европейских автомобилей на протяжении 1970-х годов. Эти три модели были оснащены передним дисковым тормозом производства Campagnolo . Телевизор стал первым в мире серийным двухколесным транспортным средством с передним дисковым тормозом.

Скутеры Lambretta на заброшенной фабрике Innocenti Lambetta в Милане.

По мере того, как гонка за звание первого человека на Луне набирала темп, была запущена новая модель Innocenti - серия Luna (Luna в переводе с итальянского означает «луна»). Машины выглядели очень продвинутыми для своего времени, возвращаясь к стилю открытой рамы столь почитаемых моделей «D», и, хотя продажи поначалу были медленными, успех в гонках, от гонок по траве до кольцевых гонок, вскоре сделал их успешными в продажах. Разработанный Бертоне, Инноченти хотел создать Lambretta с небольшой рамой и двигателем, которую можно было бы продавать наряду с более крупными моделями. Рама имела переднюю часть из стальных труб с прикрепляемыми на болтах щитками для ног и несущую заднюю раму из прессованной стали.

Ламбретты привлекли эклектичных поклонников модов «возрождения», коллекционеров, скутеристов , энтузиастов урезания и даже гонщиков. Ламбретты можно превратить в веселые и относительно быстрые машины с небольшой (но относительно дорогой) модификацией. Многие владельцы дополняют эти скутеры тщательно продуманными послепродажными изделиями и лакокрасочными покрытиями и посещают хорошо организованные митинги скутеров . Lambretta извлекла выгоду из достижений технологий в мире мотоциклов. Чтобы повысить производительность, некоторые владельцы устанавливают дополнительные цилиндры и коленчатые валы, которые увеличивают рабочий объем до 333 куб.см. Распространенные модификации включают алюминиевый ствол с покрытием Nikasil с радикальными отверстиями, большие Dell'Orto или Mikuni карбюраторы и изготовленные на заказ расширительные камеры . Гидравлические дисковые тормоза спереди становятся обычным явлением на более тюнингованных машинах, равно как и гидравлические сцепления и задние тормоза. Современные низкопрофильные шины значительно улучшают управляемость, равно как и модернизированные узлы передней и задней подвески .

Ламбретта клубы

[ редактировать ]
  • Туз Хертса
  • Клуб самокатов Secret Servix
  • Клуб самокатов Ratters, Нормантон, Западный Йоркшир.
  • Ламбретта Клуб Великобритания [ 13 ]

Хронология моделей

[ редактировать ]

Источники : Логово Ламбретты, Руководство покупателя. [ 14 ] Ламбретта Клуб Великобритании [ 15 ] Британский архив Lambretta [ 16 ] Ламбретта Официальный [ 17 ]

Невинные

[ редактировать ]

Инноченти С.А.

[ редактировать ]

V-Special , 2017 – настоящее время

См. также

[ редактировать ]
  1. Мотоцикл, 17 ноября 1966 г., стр.517 На четырёх ветрах» Нитора « . По состоянию на 18 июля 2015 г.
  2. ^ Scootermania: Праздник стиля и скорости Sims, Джош из Google Books. Проверено 18 июля 2015 г.
  3. ^ Фут, Джон (2001), Милан после чуда: город, культура и идентичность , Berg Publishers, стр. 120, ISBN  978-1-85973-550-3 , получено 14 мая 2011 г.
  4. ^ Де Сет, Micro (2003), Иллюстрированный справочник мотоциклов , MotorBooks International, стр. 264, ISBN  978-0-7603-1417-3 , получено 14 мая 2011 г.
  5. ^ Итальянское воздухоплавание: история двадцатого века, FrancoAngeli, 2004 - 472 страницы.
  6. ^ Рамирес, Марк (10 августа 1995 г.). «Рядом с Веспой» . Феникс Нью Таймс . Проверено 18 апреля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Дахлан, AB, изд. (23 ноября 1981 г.). «Ультраминиавтомобильная лихорадка во Франции» [Ультраминиавтомобильная лихорадка во Франции]. Автомобили и мотоциклы (на индонезийском языке). Том. 11, нет. 10. PT Infomedia Индонезия. п. 12. ISSN   0047-7591 .
  8. ^ Сундфельдт, Бьорн (3 ноября 1982 г.). «Парижское шоу: Будущее в воздухе». Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 46.
  9. ^ «1977 Уильям Салки» . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера . 2002. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г.
  10. ^ СкутерНова (10 марта 2022 г.). «ЗАКРЫТО – последний завод Lambretta в мире наконец-то закрывает свои двери» . СкутерНова . Проверено 6 декабря 2023 г.
  11. ^ Махешвари, Сунил Кумар; Альстрем, Дэвид (2004). «Преобразование государственного предприятия: случай Scooters India Limited». Азиатско-Тихоокеанский журнал менеджмента . 21 (21): 88. doi : 10.1023/B:APJM.0000024078.02768.fa . ISSN   0217-4561 . S2CID   154572165 .
  12. ^ Кумар, Кришна (2005), Scooters India Ltd: Случай чрезвычайного поворота событий , Индийский институт менеджмента, hdl : 123456789/70
  13. ^ «Ламбретта-клуб Великобритании» . www.ilambretta.co.uk . Проверено 6 декабря 2023 г.
  14. ^ Пол Сачелари (2007–2009). «Логово Ламбретты, Путеводитель для покупателей» .
  15. ^ «Скутеры Ламбретта» . www.ilambretta.co.uk . Проверено 24 сентября 2019 г.
  16. ^ "Дом" . www.britishlambrettaarchive.co.uk . Проверено 24 сентября 2019 г.
  17. ^ "Дом" . Проверено 24 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0111d7632ab1168f213fb752d6af0824__1722778800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/24/0111d7632ab1168f213fb752d6af0824.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lambretta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)