Jump to content

Мондиаль (производитель мотоциклов)

Мото Мир
Промышленность мотоциклов Производство
Основан 1929 год ; 95 лет назад ( 1929 ) , Милан
Основатель Карло Бозелли, Луиджи Боселли, Этторе Бозелли, Джузеппе Бозелли, Ада Бозелли
Штаб-квартира ,
Италия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Продукты Мотоциклы
Скутеры
Веб-сайт fbmondial.com

Мир ФБ [ 1 ] производитель мотоциклов , основанный в 1929 году в Милане , Италия. Они наиболее известны своим доминированием на чемпионатах мира по мотоциклам в период с 1949 по 1957 год. Фирма подготовила некоторых из самых продвинутых и успешных Гран- гонщиков при того времени, выиграв пять чемпионатов мира среди гонщиков и пять чемпионатов мира среди производителей за этот короткий период.

Ранняя история (1929–1943)

[ редактировать ]

FB Mondial родился по инициативе братьев Боселли Луиджи, Карло, Этторе и Ады. FB расшифровывается как «Fratelli Boselli» ( англ. Boselli Brothers) . Отцом предприимчивых братьев был Джузеппе Бозелли, уважаемый пилот и совладелец GD , легендарной мотоциклетной компании из Болоньи .

Изначально была открыта мастерская по продаже и обслуживанию моделей GD, но уже через несколько месяцев стало ясно, что на рынке существует спрос на дешевый и надежный мотоцикл. За годы своей карьеры мотоциклиста граф Джузеппе Бозелли познакомился с Оресте Друсиани, известным производителем двигателей, и пара заключила сделку. Именно на ферме Оресте в Болонье компания FB открыла свою первую производственную площадку, занимаясь производством мотоциклов.

После устойчивого успеха в первые годы своей деятельности, в 1943 году компания FB решила расширить свои производственные мощности и закупить современное оборудование для увеличения производства. К сожалению, они не смогли реализовать свой план на практике, поскольку 24 июля 1943 года сильная бомбардировка союзников обрушилась на железнодорожный вокзал Болоньи и его окрестности, сотрясая ферму. Машины уцелели, но были конфискованы военными для помощи в военных действиях, в результате чего производство было приостановлено на время войны.

Послевоенное время (1948–1979)

[ редактировать ]
ФБ Мондиал 125cc - 1949 г.
1964 год, 50cc World Super Sport
Гоночный мотоцикл Mondial 250 Grand Prix 1957 года.

Сотрудничество между семьей Друзиани и семьей Боселли продолжилось в конце военного периода с реконструкцией здания благодаря огромным экономическим ресурсам Боселли, который взял на себя полный контроль над компанией. [ 2 ] [ 3 ] FB фактически перезапустился в 1948 году как FB Mondial. Mondial рано добился успеха в гонках, выиграв свой первый из пяти чемпионатов мира всего за второй год производства. В то время, когда MV Agusta и Ducati производили экономичные легкие двухтактные мотоциклы, мопеды и скутеры, Mondial был скорее производителем «бутиков», специализирующимся на высокопроизводительных мотоциклах с малым объемом двигателя. Большая часть производства каждого мотоцикла производилась вручную, что позволяло поддерживать низкий уровень производства: обычно объем производства колебался от 1000 до 2000 единиц в год. Mondial смогла сохранить этот успех на протяжении ряда лет, придерживаясь этой методологии. В 1957 году Соитиро Хонда обратился к владельцу Mondial графу Бозелли с просьбой о покупке гоночного мотоцикла Mondial, на котором фирма только что выиграла титулы чемпиона мира с двигателями 125 куб.см и 250 куб.см. Граф Бозелли подарил мистеру Хонде гоночный Mondial; Хонда использовал этот мотоцикл как стандарт, к которому он стремился, чтобы соревноваться в мировом масштабе. Оригинальный гоночный мотоцикл Mondial объемом 125 куб.см до сих пор является первым мотоциклом, выставленным на въезде. Honda Зал коллекции Мотеги компании .

После сезона Гран-при 1957 года многие крупные итальянские производители мотоциклов, включая Gilera , Moto Guzzi и MV Agusta , объявили, что отказываются от участия в соревнованиях Гран-при, сославшись на рост затрат и уменьшение продаж (позже MV Agusta передумала и продолжила участвовать в гонках). [ 1 ] [ 4 ] Mondial, несмотря на продолжающийся успех, решает присоединиться к ним. Это положило начало спаду популярности и продаж итальянской компании, и в 1960 году с завода сошёл последний полностью мотоцикл Mondial. После этого Mondial какое-то время продолжала закупать двигатели у собственных производителей. В таком гибридном виде мотоциклы с рамами Mondial и вспомогательными деталями, но двигателями не Mondial, выпускались заводом в течение следующих 19 лет. Однако Mondial полностью прекратила производство в 1979 году, вплоть до своего возрождения почти двадцать лет спустя.

Владение Зилетти (1999–2004 гг.)

[ редактировать ]

В 1999 году права на Mondial приобрел газетный магнат Роберто Зилетти. В юности Зилетти был заядлым мотоциклистом, и его мечтой было владеть престижной мотоциклетной компанией. Вскоре после покупки прав отец Зилетти умер, оставив ему руководить группой Lastra. Вскоре после этого Mondial снова начал производить супербайки.

Мондиаль Пьега

В 2000 году Зилетти попросил Honda поставить двигатели для нового Mondial ( Piega 1000 ) от их победивших в гонках супербайков RC51 . Сделка предположительно была заключена потому, что Mondial поставила Соитиро Хонде этот гоночный мотоцикл 1957 года. Это был первый раз, когда Honda разрешила фирме использовать свои двигатели для своих серийных автомобилей. [ нужна ссылка ]

Трудности Mondial возникли, когда Lastra приобрела Mitsubishi всемирное полиграфическое подразделение Corp., в результате чего Роберто Зилетти не хватило времени, чтобы сосредоточиться на Mondial. Он потратил на компанию более 11 миллионов евро, и после того, как ему не удалось передать Mondial швейцарской компании, завод Arcore был передан в руки суда по делам о банкротстве Монцы в июле 2004 года было продано около 35 автомобилей Mondial Piega 1000. , и в различных штатах завершения. Для сравнения: в 2004 году оборот Lastra Group превысил 500 миллионов евро.

В интервью в марте 2005 года мотосалон на юге Джорджии заявил, что суды договорились о продаже Mondial их американской фирме Superbike Racing 28 февраля 2005 года и что они продолжат деятельность этой марки. [ 5 ] Однако 27 июля 2005 года суд Монцы продал Mondial Moto SPA другому покупателю: Biemme, еще одной мотоциклетной фирме, расположенной в Меде (недалеко от Милана) и принадлежащей Пьеро Каронни (тому самому человеку, который купил у суда по делам о банкротстве Римини останки и права на производство). от Bimota для тогда несуществующей Bimota V Due ), переименовала себя в GRUPPO MONDIAL SRL и продолжает предлагать Piega 1000 на рынке .

«Снова начинаем» (2014 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 2014 году друзья граф Пьерлуиджи Бозелли, владелец бренда Mondial и потомок первоначальных основателей, и Чезаре Галли, владелец Pelpi International Italy, начали закладывать фундамент проекта по возрождению компании, набрасывая первые образцы дизайна, которые будут со временем станет первым мотоциклом.

Чезаре Галли ранее был техническим директором Fantic Motor , успешного итальянского бренда внедорожников. Галли работал там до тех пор, пока Fantic не закрылся в 1996 году (с тех пор он был успешно перезапущен), после того как он выиграл хет-трик на чемпионате мира по триалу со своими разработками, а также последовательно завоевал титулы чемпиона мира и Италии по эндуро. Галли взял на себя импорт Kawasaki мотоциклов и квадроциклов в Италию. В 2002 году он основал Pelpi International, европейского дистрибьютора тайваньских производителей скутеров и мини-байков Aeon и Over. [ 6 ]

В течение этого первого года и всего 2015 года первоначальные эскизы дизайна превратились в прототипы, а затем в конечном итоге стали реальностью; HPS 125 и HPS 250 для FB Mondial. Дизайн HPS представляет собой сочетание классического характера FB Mondial и современных технологий. [ 7 ]

Созданные компанией Piaggio в Китае, которая также производит автомобили для знаковых итальянских брендов, таких как Aprilia и Vespa , новые Mondials по сути представляют собой двигатели Piaggio с собственным дизайном шасси и стилем Mondial, отличающимся более высокими техническими характеристиками. [ 8 ]

В настоящее время фирма предлагает рынку четыре варианта. HPS в традиционном стиле «кафе-рейсер», доступный с двигателем объемом 125 куб.см и 250 куб.см, а также внедорожные модели SMT и SMX в более спортивном стиле. [ 7 ]

История гонок

[ редактировать ]

Гран-при чемпионата мира.

[ редактировать ]

Чемпионат мира 1949 года.

  • Чемпионат мира среди гонщиков - класс 125сс - Нелло Пагани
  • Чемпионат мира конструкторов – класс 125cc

Чемпионат мира 1950 года.

  • Чемпионат мира среди гонщиков в классе 125сс – Бруно Руффо
  • Чемпионат мира конструкторов – класс 125cc

Чемпионат мира 1951 года.

  • Чемпионат мира среди гонщиков в классе 125сс – Карло Уббиали
  • Чемпионат мира конструкторов – класс 125cc

Чемпионат мира 1957 года.

  • Чемпионат мира среди гонщиков - класс 250сс - Сесил Сэндфорд
  • Чемпионат мира среди наездников в классе 125сс – Тарквинио Провини
  • Чемпионат мира конструкторов – класс 250cc
  • Чемпионат мира конструкторов – класс 125cc

После сезона Гран-при 1957 года основные итальянские производители мотоциклов, включая Gilera, Moto Guzzi, MV Agusta и Mondial, объявили, что отказываются от участия в соревнованиях Гран-при, сославшись на рост затрат и снижение продаж. [ 4 ]

Национальные чемпионаты

[ редактировать ]
  • Чемпионат Италии среди лидеров 1950 года - 1-й дивизион - класс 125 - Карло Уббиали
  • Чемпионат Италии среди лидеров 1950 года – 1-й дивизион – Международный отраслевой трофей
  • Чемпионат Италии среди лидеров 1951 года - 1-й дивизион - класс 125 - Карло Уббиали
  • Чемпионат Италии среди лидеров 1952 года - 1-й дивизион - класс 125 - Карло Уббиали
  • Чемпионат Австрии по скорости 1952 года - класс 125 - Александр Майер
  • Чемпионат Италии по лидерству 1952 года - 2-й дивизион - класс 125 - Аделио Альбонико
  • Чемпионат Австрии по скорости 1953 года - класс 125 - Александр Майер
  • Чемпионат Голландии по скорости 1953 года - класс 125 - Лодевик Саймонс
  • Чемпионат Италии по лидерству 1953 года - 2-й класс - Класс 125 - Вентури Ремо
  • Чемпионат Голландии по скорости 1954 года - класс 125 - Лодевик Саймонс
  • Чемпионат Италии среди лидеров 1954 года - 2-й класс - Класс 125 - Тарквинио Провини
  • Чемпионат Италии по Марке 1954 года - 2-й дивизион - класс 125
  • Чемпионат Италии среди лидеров 1955 года - 1-й класс - Класс 125 - Тарквинио Провини
  • Чемпионат Италии по мотокроссу 1956 года - Эмилио Остореро
  • Чемпионат Италии по мотокроссу 1957 года - Эмилио Остореро
  • Чемпионат Италии 1957 года, Формула 1 - класс 250
  • Чемпионат Италии 1957 года, Формула-1, класс 125.
  • Чемпионат английского марша 1957 года - класс 250. Чемпионат английского марша - класс 125.
  • Чемпионат Франции по скорости 1965 года - класс 125 - Джеки Онда

Туристический трофей острова Мэн

[ редактировать ]

1951 Остров Мэн TT

1957 Остров Мэн TT

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Название: Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов, Редактор: Эрвин Трагач, Издательство: New Burlington Books, Авторские права: Quarto Publishing, 1979 г., Издание: исправленное 1988 г., стр. 260, ISBN   0-906286-07-7
  2. ^ Кампиготто, Антонио; Гранди, Маура; Руффини, Энрико (2008). Послевоенные болонские мотоциклы . Нада, Милан.
  3. ^ Маникарди, Нунциа (2011). Чудесный Мондиал друзов . Il Fiorino Editions, Модена.
  4. ^ Jump up to: а б «МОТО-ГП-1957» . Racingmemo.free.fr . Проверено 25 августа 2017 г.
  5. ^ «Новый старт для Mondial» . Новости мотоциклов . Проверено 23 августа 2017 г.
  6. ^ «Mondial HPS125 Hipster Ridden – Мотоциклетный журнал – MOTORRAD International» . Мотоциклетный журнал — MOTORRAD International . 2 марта 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Мотоциклы FB Mondial» . www.fbmondial.co.uk . Проверено 23 августа 2017 г.
  8. ^ «Мондиаль возвращение» . Новости мотоциклов . Проверено 23 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50c36e2299ff3338cde26dcdb238fe3d__1720905300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/3d/50c36e2299ff3338cde26dcdb238fe3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mondial (motorcycle manufacturer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)