Хонда RC51
![]() | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Также называется | РВТ1000Р ВТР1000СП1 ВТР1000СП2 |
Производство | 2000 - 2006 |
Предшественник | РВФ750 RC45 |
Преемник | ЦБР1000RR |
Сорт | Спортивный велосипед |
Двигатель | 999 куб.см, с жидкостным охлаждением, 90° V-образный двухцилиндровый двигатель |
Отверстие / ход | 100 мм × 63,6 мм (3,94 × 2,50 дюйма) |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Максимальная скорость | 174 миль в час (280 км / ч) [1] |
Власть | 133 л.с. (99 кВт) (заявлено) [2] 118 л.с. (88 кВт) (заднее колесо) [3] |
Крутящий момент | 71,4 фунт-фут (96,8 Нм) (заднее колесо) [1] |
Передача инфекции | Шестиступенчатая коробка передач с близким передаточным числом |
Грабли , след | 24,5 градуса/100,5 мм (3,96 дюйма) SP1 23,5 градуса / 94,6 мм (3,72 дюйма) SP2 |
Колесная база | 1409,7 мм (55,50 дюйма) SP1 1425,7 мм (56,13 дюйма) SP2 |
Высота сиденья | 825,5 мм (32,50 дюйма) |
Масса | 440 фунтов (200 кг) ( сухой ) 489 фунтов (222 кг) ( мокрый ) |
Запас топлива | 4,8 галлона, включая резерв 1,2 галлона |
Расход топлива | 8,4 л/100 км; 34 миль на галлон (28 миль на галлон в США ) |
Связанный | ВТР1000Ф «Супер Ястреб» |
Honda RC51 , также известный как RVT1000R (в США ) или VTR1000 SP1 ( в Европе и Австралии ), представляет собой мотоцикл с 90-градусным V-образным двухцилиндровым двигателем, выпускавшийся компанией Honda с 2000 по 2006 год. [3]
Механика и шасси
[ редактировать ]Двигатель представляет собой двумя верхними V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 999 куб.см с распредвалами, двумя топливными форсунками и четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность передается на заднее колесо посредством шестиступенчатой коробки передач с близким передаточным числом. Шасси изготовлено из алюминиевого сплава и имеет двухлонжеронную конструкцию. [4]
RC51 — гоночный супербайк, в котором для уличного использования предусмотрена замена звездочек коробки передач. Заводские RC51 были созданы для обеспечения максимальной скорости.
История
[ редактировать ]RC51 был разработан как мотоцикл для участия Honda гоночных команд в чемпионате мира по супербайку . [5] Модели 2000–2001 годов имеют обозначение SP1, а модели 2002–2006 годов — SP2 (последние имеют обновленные системы впрыска топлива и подвески).
1988–2002 гг. В 1988 году новые правила гонок на супербайках позволили участвовать в соревнованиях двигателям V-twin объемом до 999 куб.см. До изменения правил четырехцилиндровые мотоциклы объемом 750 куб.см были доминирующей силой в соревнованиях, основанных на производстве. В течение первых двух лет чемпионата мира по супербайку Honda выигрывала серию на своем RC30 с двигателем V-4 объемом 750 куб.см. Однако в 1990 году Раймон Рош завоевал для Ducati первый титул чемпиона мира на мотоцикле Ducati 851 . В течение следующих 11 лет Ducati выиграла 8 чемпионатов мира по супербайку на своих V-твинах (Honda выиграла два, а Kawasaki только один). [5]
Honda не могла стабильно побеждать, особенно из-за преимущества V-твинов конкурентов по объему над V-4 Honda. В 2000 году Honda выпустила модель RC51, оснащенную V-образным двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения объемом 999 куб.см. В том же году он выиграл чемпионат мира по супербайку под управлением Колина Эдвардса за команду Castrol . В 2001 году Ducati вернула себе титул, но RC51 по-прежнему оставался претендентом, обладая превосходной надежностью при сопоставимой скорости и мощности. RC51 снова выиграл в свой последний год гонок с заводской поддержкой в World Superbike в 2002 году после грандиозного титульного боя Эдвардса с Троем Бэйлиссом . В том же году он также завоевал титул AMA Superbike вместе с Ники Хейденом . Honda усвоила уроки, извлеченные в первом сезоне SP-1, и в 2002 году выпустила SP-2. Более прочная и жесткая рама и маятник были идентичны деталям гоночного мотоцикла WSB, а модификации двигателя увеличили пиковую мощность на 3 кВт (4 л.с.). ) и снизил вес на 5 кг (11 фунтов). [3] Заводские характеристики дорожных SP-2 (от Honda) составляли 133 л.с. при максимальной скорости 174 миль в час (280 км/ч). [1]
Вим Моторс выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM 2001 года .
2003 – настоящее время Honda прекратила официальную поддержку гонок на супербайках в 2003 году (хотя некоторые команды имели заводскую поддержку), а когда правила супербайков изменились и разрешили использование 4-цилиндровых мотоциклов объемом 1000 куб. См, RC51 был заменен CBR1000RR Fireblade в качестве гоночного супербайка Honda. В 2004 году Honda выпустила специальную версию Nicky Hayden, которая отличалась от предыдущих моделей тем, что имела раму и поворотный рычаг из полированного алюминия, набор наклеек и белые номерные знаки на переднем верхнем и хвостовом обтекателях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 13 мая 2016 г.
- ^ «Honda RC51 — лучшие подержанные мотоциклы» . Циклический мир . 19 апреля 2013 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Дон (27 августа 2009 г.). «Honda RC51 (RVT1000R) — великие спортбайки прошлого» . Спортивный Райдер . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Митчел 1985 : 204
- ^ Перейти обратно: а б Брайан Корфхейдж (14 июля 2004 г.). «Взлет и падение близнецов» . Мотоцикл-США.com . Проверено 28 июня 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]Митчел, Дуг; Эрнест, Брайан (2005). Мотоциклы Honda: технические характеристики и характеристики . Айола, Висконсин: KP Books, подразделение публикаций F + W. ISBN 0-87349-966-2 .