Jump to content

Двигатель мотоцикла

Двигатель Honda Super Cub . Самый популярный мотоцикл в истории, выпущено более 100 миллионов экземпляров.

Мотоциклетный двигатель — это двигатель, приводящий в движение мотоцикл . Двигатели мотоциклов обычно представляют собой двухтактные или четырехтактные двигатели внутреннего сгорания другие типы двигателей, такие как двигатели Ванкеля и электродвигатели , но используются и .

Хотя некоторые мопеды , такие как VéloSoleX , имели фрикционный привод на переднее колесо, двигатель мотоцикла обычно приводит в движение заднее колесо, а мощность передается на ведомое колесо с помощью ремня, цепи или вала. Исторически сложилось так, что в период с 1921 по 1925 год было произведено около 2000 автомобилей Megola с передним приводом. [1] а современный Rokon вездеходный мотоцикл с обоими ведущими колёсами — выпускается с 1960 года. [2]

Большинство двигателей имеют коробку передач с шестью или даже семью передаточными числами. Задняя передача иногда встречается на тяжелых турерах , например Honda GL1600 , и мотоциклах с коляской , таких как Урал . На большинстве мотоциклов водитель переключает передачи с помощью ножной педали и ручного сцепления, но ранние модели имели ручные рычаги. В последнее время некоторые имеют автоматические или полуавтоматические коробки передач, а некоторые используют трансмиссию CVT .

За пределами США объем двигателя обычно варьировался от 50 до 650 куб.см; но в Европе с 1968 года мотоциклы большей мощности стали обычным явлением, вплоть до двигателя Triumph Rocket 3 объемом 2300 кубических сантиметров (140 кубических дюймов). В Соединенных Штатах мотоциклы с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 850 куб.см и более стали нормой с 1920-х годов.

Самая ранняя концепция двигателя для мотоциклов. Эту карикатуру 1818 года многие годы считали совершенно причудливой, пока паровые циклы Мишо-Перро , Ропера и другие паровые циклы не были спасены из безвестности, а истории первых экспериментов с паровым циклом не были заново открыты. В 1818 году паровых мотоциклов еще не было, но вскоре они появятся.

Первые мотоциклы приводились в движение паровыми двигателями . Самым ранним примером является французский паровой велосипед Мишо-Перро 1868 года. За ним последовал американский паровой велосипед Ропер 1869 года, а также ряд других двух- и трехколесных транспортных средств с паровым двигателем, произведенных и проданных населению в начале 20-го века. . [3]

Используя рамы, основанные как на более ранней конструкции Boneshaker , так и на более поздней (и во многом совершенно современной) конструкции безопасного велосипеда , эти ранние паровые мотоциклы экспериментировали с различными стратегиями размещения двигателя, а также трансмиссией и опциями. Сегодня почти у каждого мотоцикла двигатель расположен в центре рамы; это стало стандартом только примерно в 1900-1910 годах. [ нужна проверка ] после того, как были испробованы почти все возможные места расположения двигателя. Истоки конструкции двигателя скутера (включая вал привода) можно проследить до 19 века, но нынешняя компоновка стала общепринятой после Великой войны. Современный эквивалент стал всемирно популярным в 1950-х годах. [ нужна проверка ] и остается почти таким же и сегодня. [3]

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания с циклом Отто был впервые использован на экспериментальном двухколесном транспортном средстве, созданном Готлибом Даймлером для проверки практичности такого двигателя в транспортном средстве. Этот мотоцикл, Daimler Reitwagen , многими авторами считается первым в мире мотоциклом , отчасти исходя из предположения, что мотоцикл определяется не как любое двухколесное транспортное средство, а как двухколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания . [3] Оксфордский словарь английского языка , например, определяет слово мотоцикл именно так. [4] [5] Многие историки просто игнорировали и забыли паровые циклы, хотя Мишо-Перро ждал сорок лет. [ нужна проверка ] выставлен в Национальном автомобильном музее Больё . [ нужна проверка ] [6]

В последние годы всплеск интереса к экологически чистой энергии привел к появлению на рынке множества новых двухколесных транспортных средств с электроприводом, которые регистрируются как мотоциклы или скутеры, причем тип силовой установки не является проблемой. С дизельными мотоциклами также ненадолго экспериментировали в 20 веке, и они снова стали предметом интереса из-за экономии топлива и потребностей военной логистики. Морская пехота США заказала новый дизельный мотоцикл M1030 M1, который может использовать то же топливо JP-8 , что и остальная их бронетехника, самолеты, легковые и грузовые автомобили. [7]

Подавляющее большинство мотоциклов, выпускаемых и используемых сегодня в мире, имеют малолитражные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, как двух-, так и четырехтактные. [ нужна ссылка ] В более богатых частях мира, Европе и Японии, велосипеды с большим объемом двигателя и несколькими цилиндрами являются обычным явлением наряду с велосипедами с небольшим объемом двигателя, требуемыми различными требованиями к лицензированию и опыту водителя, и поэтому очень разнообразный диапазон размеров, количества цилиндров, конфигураций и систем охлаждения. их видят на дороге. Многие развитые страны ввели поэтапное лицензирование, при котором гонщику на определенный период времени предоставляется лицензия на управление только мотоциклами с меньшим объемом двигателя, прежде чем ему разрешается ездить на мотоциклах большего размера. В Соединенных Штатах таких требований нет, и поэтому соотношение еще больше смещается в сторону самых крупных мотоциклов. Потребительский спрос заставляет производителей предлагать этой стране свои самые большие мотоциклы и экспортировать гораздо меньше мотоциклов объемом менее 600 куб.см (37 куб.см в год). ) модели на американский рынок. [ нужна ссылка ]

Почти все серийные мотоциклы имеют бензиновые двигатели внутреннего сгорания . Используются как четырехтактные , так и двухтактные двигатели, но строгие законы о выбросах привели к гораздо меньшему количеству двухтактных двигателей. Некоторые использовали роторные двигатели Ванкеля , но велосипеды Ванкеля в настоящее время не производятся. Двигатели мотоциклов могут иметь воздушное или жидкостное охлаждение , а опционально могут включать масляное охлаждение также . Некоторые самокаты используют аккумуляторы и электродвигатель . Гонки TT 2009 года представили новую категорию «TTX» (переименованную в TT Zero ) для электрических велосипедов, использующих топливные элементы или батареи.

Двигатели мотоциклов могут быть установлены поперечно ; с коленчатым валом , расположенным перпендикулярно раме или продольно , с коленвалом, параллельным раме. Мотоциклы с поперечно расположенными двигателями больше подходят для цепной или ременной главной передачи. Мотоциклы с продольно расположенными двигателями больше подходят для валовой главной передачи.

Мотороллеры часто имеют двигатель как часть задней подвески, поэтому двигатель не прикреплен жестко к основной раме. Вместо этого комбинированный узел двигатель-трансмиссия-маятник поворачивается, следуя за поверхностью дороги, и является частью « неподрессоренной массы ». Цепная главная передача скутеров работает в масляной ванне внутри картера двигателя. «Шаговые» мотоциклы могут иметь жестко закрепленный двигатель, а могут иметь компоновку типа скутера.

Двухтактные и четырехтактные

[ редактировать ]

Двухтактные двигатели имеют меньше движущихся частей, чем четырехтактные, и производят в два раза больше рабочих тактов за оборот.

Экономия топлива лучше в четырехтактных двигателях из-за более полного сгорания всасываемого заряда в четырехтактных двигателях. [ нужна ссылка ]

Тем не менее, двухтактные двигатели в большинстве случаев были заменены на мотоциклах в развитых странах из-за их экологических недостатков. Смазка цилиндров обязательно полностью беспотенциальная, что неизбежно приводит к дымному выхлопу, особенно на широких отверстиях дроссельной заслонки. Мотоциклы с двухтактными двигателями продолжают производиться в больших количествах, но в основном это внедорожные мотокроссовые маломощные мопеды , небольшие скутеры и двухтактные мотоциклы , где они по-прежнему сильно конкурируют с четырехтактными двигателями (включая самый продаваемый мотоцикл из всех время, 50-кубовый Honda Super Cub ). Основными рынками двухтактных мотоциклов являются мотоциклы для бездорожья и развивающиеся страны .

Головки цилиндров (четырехтактные)

[ редактировать ]

Конструкция головки блока цилиндров оказывает существенное влияние на эффективность сгорания и, следовательно, на выходную мощность двигателя. Головка может быть плоской , и в этом случае камера сгорания находится внутри цилиндра и/или в углублении в головке поршня , но обычно «купол» внутри головки цилиндра обеспечивает большую часть объема сгорания. В мотоциклах используются тарельчатые клапаны различных конструкций: боковой клапан , верхний клапан (OHV) с толкателем , верхний кулачок (SOHC) и двойной верхний кулачок (DOHC). Цилиндр с десмодромными клапанами может иметь три и даже четыре распределительных вала. Головка блока цилиндров OHC или DOHC будет иметь как минимум два клапана на цилиндр (1 впускной и 1 выпускной), но многоклапанные двигатели могут иметь три (2 впускных и 1 выпускной) или четыре (2 впускных и 2 выпускных) или даже пять (3 впускных и 2 выпускных). Головки цилиндров являются самой горячей частью двигателя и требуют соответствующего охлаждения, обычно воздушного , масляного или жидкостного .

Некоторые мотоциклы, такие как Harley-Davidson, Moto Guzzis и BMW, можно узнать по типу головки блока цилиндров, а именно: пневмоголовка , цилиндрическая головка , масляная головка и даже поворотный кулак . [6] [8] Ducati Головка десмоса позволяет достигать более высоких оборотов без вредного люфта клапана, также известного как подпрыгивание клапана .

Управление клапанами в четырехтактных двигателях

[ редактировать ]

В двигателе с боковыми клапанами клапаны приводятся в действие от «подголовочного» кулачка без специального клапанного механизма. Двигатели с верхним расположением клапанов (OHV) имеют клапаны, управляемые толкателями. Двигатели с одним и двумя верхними распределительными валами (SOHC и DOHC соответственно) имеют верхние распределительные валы, которые обычно приводятся в действие цепным, ременным, зубчатым или коническим приводом.

Самые ранние мотоциклетные двигатели имели выпускные клапаны, работающие так же, как и двигатели с боковыми клапанами, но у них были верхние впускные клапаны, удерживаемые в закрытом положении слабой пружиной. Впускной клапан открылся из-за всасывания, вызванного тактом впуска. Поскольку возникла необходимость в механическом управлении впускным клапаном, конструкция была изменена путем добавления еще одного кулачка к распределительному валу и использования толкателя и коромысла для управления впускным клапаном. [9]

В 1983 году Honda оснастила CBR400F системой REV, описанной как «механизм паузы клапана реагирующего на революцию типа». [10] Эта система позволяла переключать количество срабатываний клапанов на цилиндр между диапазоном низких и средних оборотов и диапазоном высоких оборотов. В 2002 году Honda представила HYPER VTEC в VFR800 Interceptor . В 2006 году Kawasaki представила VVT на Конкурсе 14 . [11]

Строительство агрегата

[ редактировать ]

Двигатели и коробки передач изначально представляли собой отдельные элементы, причем коробка передач приводилась в движение «первичной цепью». Более поздние конструкции объединили эти два элемента в единую «единичную конструкцию». Некоторые производители, такие как Norton и Enfield, до недавнего времени продолжали «блочную» конструкцию, а Harley-Davidson до сих пор производит предварительно агрегатные двигатели.

В начале 1960-х годов компания BSA представила новую конструкцию короткоходного двигателя с параллельными сдвоенными двигателями объемом 500 и 650 куб.см для замены существующих длинноходных двигателей с предварительным агрегатом. Компания Triumph модифицировала свои большие предустановленные параллельные двухцилиндровые двигатели объемом 500 и 650 куб.см в двигатели блочной конструкции. Меньшие близнецы Triumph 350 и 500 куб.см с момента их появления в 1957 году представляли собой модульную конструкцию. Решение Лукаса прекратить производство динамо-машин и магнето и производить только генераторы переменного тока и катушки зажигания было важным фактором, повлиявшим на модернизацию конструкции. [ нужна ссылка ]

Традиционно двигатели и коробки передач имели отдельные системы смазки с разными сортами масла; но современная практика предполагает использование одного и того же масла для обоих случаев. [ нужна ссылка ]

Цилиндры и конфигурация

[ редактировать ]

Обычно двигатели мотоциклов имеют от одного до шести цилиндров. [12] Большинство двигателей мотоциклов имеют одинарную, сдвоенную, тройную, четверку и шестерку; и все они могут быть линейными или поперечными. К двигателям Vee относятся V-образные двухцилиндровые и V-четверные двигатели, а к горизонтально-оппозитным двигателям относятся оппозитные, оппозитные четырехцилиндровые и оппозитные шестицилиндровые двигатели. Двигатели Ванкеля бывают однороторными или двухроторными. Большие велосипеды, как правило, имеют больше цилиндров для плавности хода и увеличения мощности. Объем современных одинарных двигателей варьируется от 50 до 660 куб.см, двойных - от 175 до 1800 куб.см, тройных - от 380 до 2300 куб.см и так далее.

Одинокий

[ редактировать ]
1960 года Золотая звезда BSA

Одноцилиндровые двигатели ( также известные как «синглы» или «толкатели») имеют цилиндры вертикальные, наклонные или горизонтальные, последний тип наиболее распространен в мотоциклах с шаговым двигателем . Одноцилиндровые двигатели требуют как большего маховика , так и более мощной коробки передач, чем многоцилиндровые двигатели. Маленькие одиночные мотоциклы дешевы в сборке и обслуживании и подходят в качестве дешевых универсальных мотоциклов.

До середины 1960-х годов гоночные машины, такие как британские Matchless, AJS и Norton, как правило, были большими одиночными машинами, но с тех пор многоцилиндровые гоночные машины стали нормой. Внедорожные и небольшие спортивные мотоциклы двойного назначения , как правило, используют одноцилиндровые двигатели. Простота этих двигателей, часто использующих один карбюратор, делает их относительно простым в обслуживании и ремонте в отдаленных местах с использованием небольшого количества инструментов.

По сравнению с легкими внедорожными одинарными мотоциклами современная категория более тяжелых внедорожных приключенческих мотоциклов, как правило, отказывается от такой простоты и вместо этого имеет более крупные и мощные двигатели с параллельными, оппозитными или V-образными двухцилиндровыми двигателями.

Прямой твин
Superhawk 1962 года, Honda CB77 двухмоторный двигатель объемом 305 куб.см (18,6 куб.дюйма)

Начиная с Эдварда Тернера 1937 года конструкции Triumph Speed ​​Twin и до середины 1970-х годов, параллельный твин был наиболее распространенным типом британских мотоциклов. Параллельно-твинные двигатели обычно устанавливаются поперечно, цилиндры расположены рядом над коленчатым валом, а выхлопные трубы расположены спереди, в потоке холодного воздуха. К продольным, или рядным, близнецам относятся модели Sunbeam S7 и S8 объемом 500 куб.см. Для этого двигателя предусмотрены три конфигурации коленчатого вала: 360°, 180° и более новая 270°. Параллельные близнецы обычно имеют только два коренных подшипника.

V-твин
Harley-Davidson Sportster V-твин

В V-образном двигателе цилиндры образуют букву «V» вокруг коленчатого вала . Угол поворота 90°, используемый Ducati и Moto Guzzi, может обеспечить идеальный первичный и вторичный баланс с приятным нерегулярным порядком стрельбы. Меньший угол дает более компактный двигатель, но склонный к вибрации, например 42° (Indian), 45° (Harley-Davidson), 52° Honda и 60° (Aprilia). Большинство V-образных близнецов имеют одну шатунную шейку, общую для расположенных рядом шатунов, так что цилиндры слегка смещены, но есть вариант - иметь одну шатунную шейку с «вилка и лезвие» шатунами типа , чтобы цилиндры оставались на одной линии. . У V-образных близнецов, отличных от 90°, шатуны могут быть смещены, чтобы уменьшить вибрацию.

V-образные близнецы могут быть установлены либо продольно с выступающими цилиндрами в обе стороны, как Honda CX500 и Moto Guzzi , либо поперечно, как Harley-Davidson, Ducati или Aprilia. [13] Поперечные V-образные близнецы могут вызвать трудности с охлаждением заднего цилиндра, а также с размещением воздушной камеры, аккумулятора, заднего карбюратора и задней выхлопной трубы.

Квартира с двумя односпальными кроватями
Оппозитный близнец BMW на R68 1954 года.

В оппозитном или оппозитном двигателе цилиндры расположены горизонтально. У боксера идеальный первичный баланс и лишь небольшая качающаяся пара, а также, в отличие от V-образного двухцилиндрового двигателя, регулярные интервалы стрельбы, что обеспечивает очень низкий уровень вибрации без использования уравновешивающих валов. Обычно они имеют продольный коленчатый вал с выступающими в воздушный поток цилиндрами, так что оппозитный двухцилиндровый двигатель может удовлетворительно охлаждаться воздухом. Плоские близнецы производятся BMW и Уралом , а также исторически Douglas , Marusho и Hoffmann , среди других. Продольное крепление делает плоский сдвоенный вал прекрасно подходящим для главной передачи вала.

Некоторые ранние мотоциклы использовали сдвоенные плоские двигатели с поперечным кривошипом, особенно мотоциклы Douglas до Второй мировой войны.

Тандемный твин

Тандемный твин, в котором цилиндры расположены продольно и имеют два шатуна, соединенных вместе, как, например, шоссейный велосипед Kawasaki KR250 и велосипеды KR250 и KR350 GP. Тандемный твин по сути представляет собой пару одинарных редукторов, и его следует отличать от рядного твина, такого как Sunbeam S7. Тандемные близнецы подходят в первую очередь для гонщиков с двухтактными двигателями.

Рядная тройка
Триумф Рокет III рядный-3

Трехцилиндровые двигатели, также известные как тройки , обычно устанавливаются поперечно. Британский завод Hinckley Triumph специализировался на поперечных трехцилиндровых двигателях, хотя на их 2300-кубовом Rocket III двигатель установлен продольно. Другими примерами являются Benelli «Tre» и Yamaha XS750 . Итальянская фирма Laverda выпустила несколько трехцилиндровых двигателей объемом 1000 и 1200 куб.см. Некоторые модели Laverda Triple имели шатуны на 120°, а некоторые - на 180°, что по сути составляло три четверти четверки. BMW создала продольно расположенный трехместный двигатель объемом 750 куб.см с цилиндрами, параллельными земле. Компания Meriden Triumph разработала двигатель Trident объемом 750 куб.см, на основе которого BSA «спроектировала» Rocket-3.

Некоторые тройки были двухтактными. трехместные двигатели Kawasaki В 1970-х годах выпускались с рабочим объемом 250, 350, 400, 500 и 750 куб.см, а Suzuki производила трехцилиндровые двигатели 380, 550 и 750, последний из которых имел водяное охлаждение. В начале семидесятых годов компания Motobecane производила 350-кубовые и 500-кубовые трехцилиндровые двигатели с впрыском топлива и 3-4 трубками. Honda производила двухтактные двигатели V-3 с водяным охлаждением MVX250 и NS400. Были различные тройки гоночных мотоциклов, такие как Kawasaki KR750, Suzuki TR750 с поперечными 3-мя двигателями и Proton/Modenas KR3, Honda NS500 V-3.

Четырехцилиндровые двигатели чаще всего встречаются в рядной четверке с поперечным расположением, хотя некоторые из них имеют продольное расположение, как в более раннем BMW K100 . V-4 и оппозитные конструкции, как на более ранней Honda Gold Wing Выпускались двигатели . Одной из наиболее необычных конструкций был Ariel Square Four , фактически два сдвоенных двигателя, расположенных один перед другим в общем картере. Он имел удивительно низкую вибрацию из-за вращающихся в противоположных направлениях коленчатых валов.

Рядная четверка
Honda CB750 поперечный рядный-4

Производство четырехцилиндровых мотоциклов началось с модели FN Four в 1905 году. Двигатель FN соответствовал раме; эту компоновку будут копировать производители в Европе и США перед Второй мировой войной. [14] В Соединенных Штатах рядные четверки производства Henderson и Indian покупали энтузиасты и полицейские управления, причем последние использовали их в качестве мотоциклов для преследования. [15] [16] [17]

Первым четырехцилиндровым мотоциклом с поперечной рамой стал гоночный Gilera 500 Rondine 1939 года , он также имел двойные верхние распределительные валы, наддув с принудительным впуском и также водяное охлаждение. [18] С момента появления рядного четырехцилиндрового двигателя Honda CB750 рядные четырехцилиндровые двигатели доминировали в сегменте уличных мотоциклов, не относящихся к крейсерским. Немецкий производитель Münch базировал свои мотоциклы на базе четырехцилиндровых автомобильных двигателей. Например, у Mammut 2000 двигатель 2,0 л с турбонаддувом и головками цилиндров от Cosworth .

Квартира четыре
Honda GL1000 оппозитная четверка

Плоская четверка или горизонтально-оппозитная четверка представляет собой плоский двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными горизонтально в двух рядах по два цилиндра с каждой стороны центрального картера. Поршни обычно устанавливаются на коленчатый вал таким образом, что противоположные поршни движутся вперед и назад в противоположных направлениях одновременно, что-то вроде того, как участник бокса сжимает перчатки перед боем, что привело к тому, что его стали называть оппозитным двигателем.Такая конфигурация обеспечивает хороший баланс возвратно-поступательных частей, низкий центр тяжести и очень короткую длину двигателя.

V4
Двигатель Honda VFR1200F с коробкой передач с двойным сцеплением.

Honda использует двигатели V4 в сериях ST и VFR . Что касается двухтактных двигателей, то в меньших классах было четыре цилиндра, таких как 125-кубовый KR3 Square 4 от Kawasaki и 250-кубовый RD500 V4 от Yamaha (RZ 500 в США). Позже Yamaha участвовала в гонках на поперечных четырех TZ500/700/750, и практически все мотоциклы в последнее десятилетие эры двухтактных GP500 были четверками, сначала квадратными, затем V, производства Honda, Kawasaki, Cagiva, Suzuki, Yamaha. Кавасаки также экспериментировал с трапециевидной четверкой 602S. Yamaha выпустила V4 RD500LC, а Suzuki — четырехдверные шоссейные велосипеды RG400 и RG500.

Квадрат четыре

Квадратная четверка — это двигатель U с двумя цилиндрами на каждой стороне. Эта конфигурация использовалась на мотоцикле Ariel Square Four с 1931 по 1959 год. Эта конструкция была возрождена как двухтактная версия на некоторых гоночных моделях Suzuki и их последующей дорожной версии RG500 . Хотя некоторый успех в гонках был достигнут, дорожные велосипеды не продавались в больших количествах, и от их конструкции отказались в пользу рядных четырехтактных двигателей, поскольку в то время двухтактные двигатели быстро вытеснялись более мощными двигателями. экономичный, надежный и экологически чистый четырехтактный двигатель.

V5
Двигатель Хонда V5 MotoGP

Honda выпустила пятицилиндровые двигатели для гонок RC211V объемом 990 куб.см. Двигатели V5 в настоящее время не доступны для коммерческих мотоциклов.

Незадолго до своего краха BSA планировала создать модульное семейство велосипедных двигателей на базе одномоторного двигателя объемом 200 куб.см. В линейку должны были входить одноцилиндровый двигатель, двухцилиндровый двигатель объемом 400 куб.см, трехцилиндровый двигатель объемом 600 куб.см и V5 объемом 1000 куб.см. Ни один из этих мотоциклов не дошёл до производства. [19]

Рядная шестерка
Бенелли Сей рядный-6

объемом 1047 куб.см Honda CBX производилась с 1978 по 1982 год. Kawasaki KZ1300 объемом 1300 куб.см производилась с 1979 по 1989 год. Benelli производила Sei объемом 750 куб.см и 900 куб.см с 1972 по 1978 год. Honda производила 250-кубовый рядный шестицилиндровый мотоцикл GP. BMW K1600GT и K1600GTL , выпущенные в 2011 году, имеют поперечно расположенный двигатель объемом 1649 куб.см.

Квартира 6
Хонда Валькирия флэт-6

Шестицилиндровый двигатель в настоящее время используется Honda в Gold Wing , а ранее использовался в Valkyrie и Rune, которые были крейсерскими разработками Gold Wing.

Мото Гуцци V8

Гальбусера построил двигатель V8 в 1938 году, а Moto Guzzi в течение двух лет экспериментировала со своим двигателем V8 с двумя верхними распредвалами объемом 500 куб.см , Otto Cilindri, в 1950-х годах. В некоторых кастомных и единичных мотоциклах используется более шести цилиндров. Например, на мотоцикле Boss Hoss используются моторы Chevrolet V-8 (5700 куб.см, 6000 куб.см и 8200 куб.см). В 2003 году компания Daimler-Chrysler выпустила ограниченное количество концептуальных автомобилей Tomahawk с двигателем Dodge Viper V-10. Австралийская компания Drysdale выпустила небольшие партии супербайков с двигателем V8 объемом 750 куб.см и дорожных мотоциклов с двигателем V8 объемом 1 л, оба со специально разработанными для этой цели двигателями. Ни один крупный производитель мотоциклов не использовал восемь или более цилиндров, хотя Honda выпустила «почти» дорожный мотоцикл NR750 с овальным поршнем V8 и велосипед NR500 GP с восемью шатунами. Морбиделли показал два прототипа шоссейных велосипедов V8, которые не производились.

Другие типы

[ редактировать ]
Геркулес Ванкель 2000
Ванкеля роторный

Двигатели Ванкеля обеспечивают высокую мощность для своего размера и веса, и в 1970-х годах было предпринято несколько попыток произвести мотоциклы с двигателем Ванкеля. Yamaha и Kawasaki представили мотоциклы с двигателем Ванкеля в 1972 году, но ни одна компания их не производила. Немецкий производитель Hercules , член Sachs контролируемого союза Zweirad , производил однороторный W2000 с 1974 по 1977 год. Suzuki производил однороторный RE5 в период с 1975 по 1976 год с 1975 по 1976 год. Ван Вин построил 38 мотоциклов OCR1000 с двухроторными Comotor двигателями . 1978 и 1981 годы.

BSA экспериментировала с двигателями Ванкеля, прежде чем прекратить их производство в 1970-х годах. Эти эксперименты позже привели к созданию мотоциклов Norton с двигателем Ванкеля в 1980-х и 1990-х годах, включая Classic , Commander , предназначенный только для автопарков , Interpol 2 , и F1 . Стив Хислоп выиграл Senior TT 1992 года на Norton с двигателем Ванкеля.

Овальные поршни
, 8 клапанов на цилиндр, по два шатуна на поршень, овальный поршень. Honda NR Двигатель

Хонда НЕТ

Роторные двигатели

Мотоцикл Мегола , Киллинджер и Фрейнд

Турбинные двигатели

Существуют и другие с реактивными двигателями . прототипы мотоциклов [20] но никогда не были коммерциализированы.

Ракета

Было построено несколько мотоциклов с ракетным двигателем. [21] включая:

Электрический

[ редактировать ]

Объединенная четверка производителей представила один из первых двигателей внутреннего сгорания на базе H2 для мотоциклов. [22]

очень небольшое количество мотоциклов с дизельными двигателями Когда-либо было построено . Улучшенная топливная экономичность компенсируется увеличенным весом, меньшим ускорением и потенциальными трудностями при запуске, по крайней мере, в холодном климате. Enfield India построила несколько штук с 1965 года, но больше этого не делает. [23] [ нужен лучший источник ] В ноябре 2006 года голландская компания EVA Products BV Holland анонсировала свой первый мотоцикл с дизельным двигателем , Track T-800CDI, с трехцилиндровым дизельным двигателем Daimler Chrysler объемом 800 куб.см. [24]

Несколько армий переходят на парк полностью дизельных двигателей, чтобы снизить риск возгорания бензина и необходимость использования двух разных видов топлива. Сюда также входят и их водители-диспетчеры, что стимулирует рынок дизельных мотоциклов. Интерес к биотопливу также, вероятно, будет способствовать будущим разработкам небольших дизелей.

Дизели также доступны как в двух-, так и в четырехтактном исполнении.

Охлаждение двигателя

[ редактировать ]

Жидкость

[ редактировать ]

Мотоциклы с жидкостным охлаждением имеют радиатор , аналогичный радиатору автомобиля, который является основным способом рассеивания тепла. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует между этим радиатором и цилиндрами во время работы двигателя. В то время как большинство внедорожных мотоциклов не имеют вентилятора радиатора и используют воздух, проходящий через радиаторы при движении мотоцикла вперед, многие дорожные мотоциклы имеют небольшой вентилятор, прикрепленный к радиатору, который управляется термостатом. Некоторые внедорожные мотоциклы имеют жидкостное охлаждение, а на радиаторе установлена ​​грязезащита. Охлаждающего эффекта этого вентилятора достаточно, чтобы предотвратить перегрев двигателя в большинстве условий, поэтому велосипеды с жидкостным охлаждением можно безопасно использовать в городе, где движение часто останавливается.

Нормативы по выбросам и рыночный спрос на максимальную мощность вынуждают мотоциклетную промышленность переходить на жидкостное охлаждение для большинства мотоциклов. Даже компания Harley-Davidson, ярый сторонник двигателей с воздушным охлаждением, недавно добавила водяное охлаждение к головкам своих V-образных двигателей в своих больших туристических моделях, при этом радиаторы спрятаны в обтекателях нижней части ног. Harley-Davidson Street 500, Street 750 и две модели V-Rod оснащены 60-градусными V-образными двигателями с полностью водяным охлаждением, в отличие от традиционных 45-градусных V-образных двигателей с воздушным охлаждением.

Большинство мотоциклов с воздушным охлаждением используют воздух, обдувающий цилиндр и головку блока цилиндров во время движения, для рассеивания тепла. Частые и продолжительные периоды стоянки могут вызвать перегрев. Некоторые модели, в основном скутеры, оснащены вентиляторами, которые нагнетают воздух мимо блока цилиндров, что решает проблему езды по городу. Цилиндры велосипедов с воздушным охлаждением оснащены ребристыми радиаторами, облегчающими этот процесс. Велосипеды с воздушным охлаждением дешевле, проще и легче своих аналогов с водяным охлаждением.

BMW R1150GS имеет масляный радиатор под фарами и ребра для воздушного охлаждения цилиндров.

Некоторые производители используют гибридный метод охлаждения, при котором моторное масло циркулирует между корпусом двигателя и небольшим радиатором. Здесь масло выполняет функцию охлаждающей жидкости, отсюда и название « масляное охлаждение ». Suzuki выпустила множество мотоциклов с масляным охлаждением. В современных мотоциклах BMW R-серии с двухцилиндровым двигателем, таких как R1150GS , используется воздушное и масляное охлаждение. В мотоциклах Polaris Victory используется исключительно масляно-воздушное охлаждение.

Другие компоненты

[ редактировать ]

Впрыск топлива

[ редактировать ]

Системы впрыска топлива и компьютерного управления двигателем в настоящее время являются обычным явлением на мотоциклах среднего и большего класса и все чаще устанавливаются на машины меньшего размера, отчасти из-за лучшего контроля выбросов и более низких затрат на техническое обслуживание, но в основном из соображений производственных затрат.

Зажигание

[ редактировать ]

Системы зажигания перешли от магнето их все чаще заменяло конденсаторное зажигание в 1950-х годах к точкам выключателя с контактом аккумуляторной катушки, а с 1980-х (CDI). Примерно в то же время на небольших одноцилиндровых мотоциклах от магнето-системы на маховике с контактными прерывателями отказались от аналогичных твердотельных систем с приводом от маховика.

Турбо и нагнетатели

[ редактировать ]

Нагнетатели , или нагнетатели, были обычным явлением у врачей общей практики, пока их не запретили. Первым нагнетателем на серийном мотоцикле стал Kawasaki Ninja H2 и H2R 2015 года. [25] Большая четверка создала мотоцикл с турбонаддувом, а Honda выпустила два, в основном для проверки технических знаний, а позже отказалась от них в пользу более традиционных методов. Нагнетатели с болтовым креплением доступны для уличных велосипедов и необходимы для высокопроизводительных транспортных средств, таких как дрэг-байки и обтекаемые лайнеры, устанавливающие рекорды наземной скорости. В большинстве спортивных мотоциклов теперь используется система впуска набегающего воздуха, при которой по мере увеличения скорости движения больше воздуха прогоняется через каналы в обтекателе, чтобы создать давление в воздушной камере. Первым серийным мотоциклом стал Kawasaki Ninja ZX-11 1990 года выпуска . [26] Не путать с оригинальной системой Ram-Air, в которой воздухозаборник/капот был установлен на верхней части головок цилиндров двухтактных двигателей Suzuki для облегчения охлаждения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Революционные эксцентричности: обзор роторного двигателя на протяжении многих лет. Мотоциклетный спорт , апрель 1983 г., стр. 166–171, стр. 188, по состоянию на февраль 2019 г.
  2. ^ О Rokon rokon.com Получено в феврале 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Сетрайт, LJK (1979), Книга рекордов Гиннеса, посвященная мотоциклетным фактам и подвигам , Guinness Superlatives, стр. 8–18, ISBN  9780851122007
  4. ^ | «мотоцикл, н.», Оксфордский онлайн-словарь английского языка , Oxford University Press, март 2009 г., 1. Двухколесное дорожное транспортное средство с приводом от двигателя, напоминающее велосипед, но приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания; (сейчас) спец. тот, у которого объем двигателя, максимальная скорость или вес больше, чем у мопеда.
  5. ^ Лонг, Тони (30 августа 2007 г.), «30 августа 1885 года: Daimler выпускает первый в мире «настоящий» мотоцикл» , Wired , ISSN   1059-1028
  6. ^ Jump up to: а б Фалько, Чарльз М .; Сотрудники музея Гуггенхайма (1998), «Проблемы эволюции мотоцикла», Кренс, Томас; Дратт, Мэтью (ред.), Искусство мотоцикла , Гарри Н. Абрамс, стр. 24–31, ISBN  0-89207-207-5
  7. ^ Форд, Декстер (24 февраля 2008 г.), «Дизельный мотоцикл для морской пехоты» , The New York Times , ISSN   0362-4331
  8. ^ Майерсон, Норман (3 декабря 2006 г.), «РУЛЬ; Ducati GT возвращает дерзкий дух 70-х» , The New York Times , Но «десмо» стало кодовым словом среди энтузиастов, во многом так же, как Hemi стал сплоченным кличем для владельцев Dodge, ориентированных на производительность, и Ducati поступила умно, чтобы не отказываться от мистики, которая выросла вокруг него.
  9. ^ Уилсон, Хьюго (1993). «Глоссарий». Лучшая книга о мотоциклах . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 188. ИСБН  0-7513-0043-8 . IOE Впуск над выпуском. Расположение клапанов, при котором впускной клапан расположен непосредственно над выпускным клапаном. Распространен на ранних двигателях, является развитием двигателей с атмосферными клапанами.
  10. ^ «Honda Worldwide | Технологии крупным планом» . Мир.honda.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 4 декабря 2010 г.
  11. ^ «Kawasaki Concours 14 2008: Первая поездка MD (Часть 2)» . Проверено 30 июня 2011 г.
  12. ^ администратор, книга знаний (09.12.2022). «Как работает мотоцикл? Объяснено просто — Книга знаний» . Книга знаний . Проверено 14 декабря 2022 г.
  13. ^ [1] Проектирование V-твина (по состоянию на 26 ноября 2006 г.)
  14. ^ Эдвардс, Дэвид (август 1997 г.). Эдвардс, Дэвид (ред.). «Четыре бегуна» . Циклический мир . 36 (8). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы Hachette Filipacchi: 42–43. ISSN   0011-4286 . Проверено 21 сентября 2013 г.
  15. ^ Хэтфилд, Джерри (8 февраля 2006 г.). «Х» . Стандартный каталог американских мотоциклов 1898–1981 годов: единственная книга, в которой полностью описывается каждый когда-либо построенный мотоцикл . Иола, Висконсин, США: Публикации Краузе. п. 219. ИСБН  978-0-89689-949-0 . LCCN   2005922934 . Проверено 3 февраля 2014 г. Любимые полицейскими управлениями по всей стране и ценителями в целом, дорогие четверки Хендерсона не продавались в достаточном количестве, чтобы продолжать производство, когда в конце 1929 года началась Великая депрессия.
  16. ^ Шафер, Луи С. (январь 1989 г.). Харрисон, Грег (ред.). «Ревущие 20-е» . Американский мотоциклист . 43 (1). Вестервилл, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 37. ISSN   0277-9358 . Проверено 3 февраля 2014 г. Во время первой демонстрации перед полицейскими машина разогналась до скорости 98 миль в час, что является достаточной производительностью, способной смирить легковые и грузовые автомобили торговцев самогоном.
  17. ^ Шафер, Луи (февраль 1990 г.). Харрисон, Грег (ред.). «Выживает сильнейший» . Американский мотоциклист . 44 (2). Вестервилл, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 28. ISSN   0277-9358 . Проверено 3 февраля 2014 г.
  18. ^ Хэмиш, Купер (январь – февраль 2018 г.). «Радикальный Рондин: Гилера 500 Рондин 1939 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 13 апреля 2018 г.
  19. ^ Журнал "Велосипед" февраль? 1973 год
  20. ^ Вин Маршалл (12 марта 2010 г.), Постройте свой собственный турбореактивный двигатель? Некоторые люди так делают , Popular Science , получено 30 мая 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б История мотоцикла с ракетным двигателем , Ялопник, 24 мая 2010 г. , получено 30 мая 2012 г.
  22. ^ https: //гидроген-централ.com/is-гидроген-будущее-big-four-announce-partnership-develop-revolutionary-bike-engines-mcn/
  23. ^ «Дизельные мотоциклы» . Путешествие в вечность . Проверено 28 июня 2007 г.
  24. ^ «Первый коммерчески доступный дизельный мотоцикл» . Гизмаг. 20 ноября 2006 года . Проверено 28 июня 2007 г.
  25. ^ Куницугу, Кент (30 сентября 2014 г.). «Kawasaki официально представляет Ninja H2R 2015 года» . Спортивный Райдер . Проверено 14 февраля 2016 г.
  26. ^ «Рам Эйр: Испытание» . Спортивный райдер. Октябрь 1999 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45f924bc374e18e464493bc5fcf3876f__1717499280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/6f/45f924bc374e18e464493bc5fcf3876f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorcycle engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)