Jump to content

БМВ К100

БМВ К100
БМВ К100РС
Производитель BMW
Также называется «Летающий кирпич» [ 1 ]
Производство 1982–1992
Сборка Шпандау , Германия
Сорт стандартный, спортивно-туристический
Двигатель продольный DOHC I4 , 987 куб.см (60,2 куб.дюйма) [ 2 ]
Отверстие / ход 67 мм × 70 мм (2,6 × 2,8 дюйма) [ 2 ]
Степень сжатия 10.2:1 [ 2 ]
Максимальная скорость 137 миль в час (220 км / ч) [ 3 ]
Власть 90 л.с. (66 кВт) при 8000 об/мин [ 4 ]
Крутящий момент 63,3 фунт-фут (85,8 Нм) при 6000 об/мин [ 3 ]
Тип зажигания Bosch LE-Джетроник [ 2 ]
Передача инфекции 5-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , сцепление встречного вращения, [ 3 ] приводной вал [ 2 ]
Тип рамы стальная трубчатая конструкция, открытая опора с двигателем в качестве нагруженного элемента
Приостановка телескопическая вилка, односторонний маятник
Тормоза тройные диски
Колесная база 1565 мм (без груза)
Высота сиденья 800 мм
Масса 536 фунтов (243 кг) [ 3 ] ( влажный )
Радиус поворота 5,1 м
Связанный БМВ К75
БМВ К1

BMW K100 — семейство четырехцилиндровых мотоциклов объемом 987 куб.см , выпускавшихся компанией BMW с 1983 по 1992 год.

К концу 1970-х годов компания BMW столкнулась с тремя проблемами при дальнейшей разработке оппозитного оппозитного двигателя:

  • Правила по выбросам, разрабатываемые в США и Европейском Союзе, означали, что необходим больший контроль над количеством топлива, попадающего в камеру сгорания. С инженерной точки зрения этого было легче достичь, используя больше цилиндров при меньшем общем рабочем объеме.
  • Развитие велосипедов, ориентированное на рынок, привело к тому, что японские заводы стали разрабатывать более плавные и быстрые машины с четырехцилиндровым двигателем. [ 5 ]
  • Сравнение мотоциклов в средствах массовой информации того времени основывалось на максимальной скорости, а четырехцилиндровый двигатель, когда он был полностью развит, создавал большую мощность.

В совокупности это означало, что маркетинг BMW среди пользователей превосходных мотоциклов, позволяющий им устанавливать более высокую цену, быстро терялся, что приводило к потере продаж и доли рынка.

В то время BMW, Moto Guzzi и Harley-Davidson были единственными крупными производителями «высокого класса», которые не предлагали двигатели с жидкостным охлаждением. Конкурирующие бренды, особенно японского производства, рекламировали превосходство своих двигателей с жидкостным охлаждением и внедряли технологию привода от вала, не требующую особого обслуживания, во все большем числе своих моделей.

Концепция

[ редактировать ]

BMW нужно было быстро разработать экологически чистый четырехцилиндровый двигатель. Хотя оппозитный четырехцилиндровый двигатель соответствовал бы их боксерским традициям и опыту, он также создавал бы впечатление, что они копируют Honda GL1000 Gold Wing . [ 6 ]

В 1977 году Йозеф Фритценвенгер представил прототип, в котором использовался двигатель PSA-Renault X-Type от Peugeot 104 . [ 7 ] Двигатель, установленный на модели 104 под углом 72°, располагался плашмя в раме, причем коленчатый вал располагался справа, параллельно центральной линии рамы . [ 5 ] Эта компоновка, на которую BMW подала заявку на патент, хорошо подходила для традиционного карданного вала BMW, требующего только одного конического привода с углом 90° для передачи мощности на заднее колесо. Использование вала с почти вертикальным поперечным двигателем, предпочитаемым японскими производителями в то время, потребовало бы двух конических приводов под углом 90 °, что удваивало бы мощность, потерянную из-за неэффективности этих агрегатов. [ 2 ] Новая компоновка также сохранила низкий центр тяжести мотоцикла, что улучшило управляемость мотоцикла и освободило место за передним колесом для радиатора.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Фотография крупным планом двигателя BMW K100. Также показаны элементы черного кузова, вилка и передний тормозной суппорт.
Двигатель К100 крупным планом

Концепция Фритценвенгера была разработана командой под руководством Стефана Пачернегга. [ 3 ] на основе критериев, установленных Р.П. Мишелем и К.В. Гевертом. Мартин Пробст, ранее работавший над разработкой двигателя BMW для Формулы-2 , отвечал за тестирование и разработку двигателя. [ 2 ]

Как производитель автомобилей, компания BMW имела около двадцати лет опыта работы с рядными двигателями с верхним распредвалом и жидкостным охлаждением. Это было перенесено на двигатель K100, в котором использовался впрыск топлива Bosch LE-Jetronic, аналогичный тому, который был представлен на автомобилях 3-й серии второго поколения . [ 8 ] Заменив карбюраторы Bing, традиционно используемые на мотоциклах BMW, система впрыска топлива увеличила мощность, расширила и сгладила диапазон мощности. [ нужна ссылка ] и снижен расход топлива, отчасти за счет отключения подачи топлива при замедлении до 2000 об/мин. [ 2 ] Двигатель также имел электронную систему зажигания без прерывателя. [ 2 ]

Двигатель располагался так, чтобы коленчатый вал находился с правой стороны мотоцикла, а головка блока цилиндров, распределительные валы, форсунки и свечи зажигания - с левой стороны. Это улучшенный доступ к двигателю по сравнению с традиционной конструкцией, где коленчатый вал находился внизу, а головка блока цилиндров и связанные с ней детали находились между блоком двигателя и верхней рамой.

БМВ К75
Синий BMW K75 с топбоксом, припаркованный в пешеходной зоне
1993 БМВ К75
Производитель BMW
Производство 1985–1995
Сборка Германия
Сорт Стандартный
Двигатель Продольный DOHC I3 , 740 куб. См (45 куб. Дюймов) [ 9 ]
Отверстие / ход 67 мм × 70 мм (2,6 × 2,8 дюйма) [ 9 ]
Степень сжатия 11.0:1 [ 10 ]
10.5:1 [ 9 ]
Максимальная скорость 131 миль в час (211 км / ч) [ нужна ссылка ]
Власть 75 л.с. (56 кВт) при 8000 об/мин [ нужна ссылка ]
Крутящий момент 50 фунт-фут (68 Нм) при 6000 об/мин [ нужна ссылка ]
Тип зажигания Bosch L-Джетроник [ 9 ]
Передача инфекции 5-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , [ 9 ] приводной вал
Тип рамы Стальная трубчатая конструкция, открытая опора с двигателем в качестве нагруженного элемента.
Приостановка Телескопические вилы, [ 9 ] односторонний маятник
Тормоза Двойные передние диски и один задний диск, [ 9 ] или задний барабан
Грабли , след 27,5°/3,98 дюйма (10,1 см)
Колесная база 59,7 дюйма (152 см) [ 9 ]
Размеры Д : 87,4 дюйма (222 см)
Ш : 35,4 дюйма (90 см)
Высота : 51,2 дюйма (130 см)
Высота сиденья 31,9 дюйма (81 см) [ 9 ]
29,9 дюймов (76 см) (низкое сиденье)
Масса 505 фунтов (229 кг) ( сухой )
536 фунтов (243 кг) ( мокрый )
Запас топлива 5,54 галлона США (21,0 л)
Расход топлива 59 миль на галлон в США (4,0 л/100 км)
Связанный БМВ К100
БМВ К1
Черный BMW K75T с верхним ящиком и корзинами, припаркованный на подъездной дорожке перед домом и металлическими воротами.
1987 БМВ К75Т

BMW K75 стандартный мотоцикл , выпускавшийся BMW Motorrad с 1985 по 1995 год.

Трехцилиндровый BMW K75 был разработан вместе с K100, но был представлен через год после K100 в качестве маркетинговой стратегии. [ 10 ] [ 11 ] Двигатель K75 имел тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и K100, а рабочий объем составлял 740 куб.см. [ 11 ] Его коленчатый вал имел угол между бросками 120°. [ 12 ] [ 13 ] и уравновешивался балансировочными грузами, добавленными к вспомогательному валу водяного насоса, который работал с частотой вращения двигателя, правильной для рядного трехцилиндрового двигателя с углом поворота 120 °. [ 10 ] Балансировочный вал сделал двигатель K75 более плавным, чем двигатель K100. [ 10 ] [ 14 ] Чтобы увеличить мощность меньшего двигателя, двигатель K75 получил более длинные фазы газораспределения. [ 10 ] степень сжатия была увеличена до 11,0:1 с 10,2:1 у K100, [ 10 ] [ 15 ] были переработаны камеры сгорания, укорочен впускной коллектор, перенастроена выхлопная система. [ 15 ] Двигатель для рынка США, соответствующий требованиям Агентства по охране окружающей среды (EPA), имел мощность 68 л.с. (51 кВт); двигатели для всех остальных рынков производили 75 л.с. (56 кВт).

Клапанная крышка К75

Передние опоры двигателя на раме К75 расположены дальше, чем на раме К100, а нижние трубы расположены под другим углом; в остальном кадры идентичны. K75 имел ту же колесную базу, высоту сиденья и геометрию рулевого управления, что и K100. [ 10 ] По данным BMW, 80 процентов деталей K75 взаимозаменяемы с K100. [ 11 ] Радиатор и топливный бак у K75 были меньше, чем у K100. [ 10 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Односторонний полый маятник, охватывающий приводной вал, обеспечивает привод правой стороны через коробку передач на заднее колесо. Выхлопная система 4-в-1, полностью выполненная из нержавеющей стали, выходит с левой стороны.

Тормоза — двухпоршневые суппорты Brembo на непросверленных дисках. двух разных Используются вилки производителей: Showa с внешним диаметром верхней трубы 1,612 дюйма (40,9 мм) и Fichtel and Sachs с диаметром 1,627 дюйма (41,3 мм).

Модели К100

[ редактировать ]
К100РТ
  • К100, без обтекателя
  • K100C с небольшим обтекателем кабины, прикрепленным к рулю.
  • K100RS, со спортивным фиксированным обтекателем и нижним рулем.
  • K100RT, с полным туристическим обтекателем
  • K100LT с более высоким экраном и дополнительным стандартным оборудованием для «Luxury Touring».
  • K100TIC, разработанный как автомобиль властей для поддержки различных конфигураций служб экстренной помощи, включая полицию, скорую помощь, пожарную службу и армию, это обозначение модели существовало только до конца 1985 модельного года. Он был оснащен генератором переменного тока высокой мощности, более высокой первой передачей и дополнительными жгутами проводов для поддержки различных вариантов оборудования.

Все модели K100 оснащены двойными передними и одинарными задними дисковыми тормозами. Модель RS имеет более высокую передачу, чем другие модели. [ 16 ]

Серия K имеет дополнительные усовершенствования, включая алюминиевые топливные баки, [ 14 ] регулируемые фары, генераторы переменного тока мощностью 460 Вт, подключаемые аксессуары Hella и указатели поворота с автоматическим отключением.

Модели К75

[ редактировать ]
Красный BMW K75S с верхним ящиком и корзинами, припаркованный на городской улице
K75S с днищем и туристическими сумками
  • К75, нейкед-байк без обтекателя.
  • K75T, туристическая модель только для США с ветровым стеклом, туристическими сумками, дугами защиты двигателя и задним верхним кофром. [ нужна ссылка ]
  • K75C, с небольшим обтекателем кабины, прикрепленным к рулю. [ 17 ]
  • K75S, со спортивным обтекателем, более жесткой подвеской и более низким и узким рулем. [ 18 ]
  • K75RT, с полным туристическим обтекателем [ 19 ]

Версии S и RT оснащены задним дисковым тормозом и 17-дюймовыми задними колесами, тогда как остальные имеют одинарный ведущий колодочный барабанный тормоз и 18-дюймовые задние колеса. К моделям S и RT была добавлена ​​более жесткая передняя подвеска, препятствующая клевке. Более поздние версии RT имели регулируемое лобовое стекло, которое можно было поднимать и опускать. Некоторые более высокие гонщики жаловались на удары ветра при использовании стандартных ветровых стекол модели S меньшего размера. [ нужна ссылка ]

Более поздние события

[ редактировать ]

Позже та же команда разработала улучшенную головку с четырьмя клапанами на цилиндр для аэродинамического K1 . В более поздних моделях стандартный маятник был заменен на Paralever, как на K1. [ нужна ссылка ] Система впрыска топлива LE Jetronic с раздельным управлением зажиганием была заменена системой управления двигателем Motronic с появлением четырехклапанных головок блока цилиндров на моделях K1 1990 года и K100RS 1991 года. [ 8 ]

Антиблокировочная система тормозов (АБС) была разработана для мотоциклов К100 и К75 и устанавливалась на более поздние модели, которые были одними из первых серийных мотоциклов с этой функцией. [ 14 ]

В 1993 году вилка, использовавшаяся на K75S, была заменена на вилку Showa диаметром 41 мм (1,6 дюйма). В 1994 году электрическая система получила более крупный генератор переменного тока мощностью 700 Вт и меньшую батарею емкостью 19 Ач. [ 9 ] В 1995 году антиблокировочная система тормозов была стандартной для K75S. [ 20 ] Были использованы вилки двух разных производителей: Showa с внешним диаметром верхней трубы 1,612 дюйма (41 мм) и Fichtel and Sachs с диаметром 1,627 дюйма (41 мм).

Хотя поначалу продажи были скромными, покупатели со временем полюбили многоцилиндровые BMW. K100 имел относительный успех в продажах, предотвратив потери японцев и изменив восприятие BMW в средствах массовой информации и обществе.

Четырехцилиндровый двигатель страдал от вторичной вибрации, но трехцилиндровый К75 с балансирным валом работал гораздо плавнее. [ 14 ] Инженеры предусмотрели это и спроектировали отличную виброизоляцию, но это был единственный технический сбой.

Конкуренты никогда не отставали в производительности при запуске, обновления были скромными, а мощность двигателя была увеличена с выпуском в сентябре 1988 года радикально аэродинамичного BMW K1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники:
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Норбай 1984 , стр. 128.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Норбай 1984 , стр. 129.
  4. ^ Норбай 1984 , стр. 128–129.
  5. ^ Перейти обратно: а б Норбай 1984 , стр. 127.
  6. ^ Бэкус 2009 .
  7. ^ «С 30-летием, серия K» . БМВ Моторрад . 30 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 г. Проверено 27 сентября 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Уэйд 2004 , с. 109.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бём 1995 , с. 36.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Андерсон 1985 , с. 76.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Дин 1986 , с. 40.
  12. ^ Андерсон 1985 , с. 77.
  13. ^ Кэткарт 1985 , с. 25.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Миллч 2008 , с. 29.
  15. ^ Перейти обратно: а б Дин 1986 , с. 41.
  16. ^ «Обзор типов» . Flybrick.de . Майкл Риль. 2010. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
  17. ^ Андерсон 1985 , стр. 76–77.
  18. ^ «Впечатления от вождения: BMW K75S» , Cycle World , декабрь 1986 г., стр.43
  19. ^ Томпсон 1993 , с. 31.
  20. ^ Бём 1995 , с. 39.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab20d515ba97c835ef4123f60e48ac14__1714188300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/14/ab20d515ba97c835ef4123f60e48ac14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW K100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)