БМВ К100
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Производитель | BMW |
---|---|
Также называется | «Летающий кирпич» [ 1 ] |
Производство | 1982–1992 |
Сборка | Шпандау , Германия |
Сорт | стандартный, спортивно-туристический |
Двигатель | продольный DOHC I4 , 987 куб.см (60,2 куб.дюйма) [ 2 ] |
Отверстие / ход | 67 мм × 70 мм (2,6 × 2,8 дюйма) [ 2 ] |
Степень сжатия | 10.2:1 [ 2 ] |
Максимальная скорость | 137 миль в час (220 км / ч) [ 3 ] |
Власть | 90 л.с. (66 кВт) при 8000 об/мин [ 4 ] |
Крутящий момент | 63,3 фунт-фут (85,8 Нм) при 6000 об/мин [ 3 ] |
Тип зажигания | Bosch LE-Джетроник [ 2 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , сцепление встречного вращения, [ 3 ] приводной вал [ 2 ] |
Тип рамы | стальная трубчатая конструкция, открытая опора с двигателем в качестве нагруженного элемента |
Приостановка | телескопическая вилка, односторонний маятник |
Тормоза | тройные диски |
Колесная база | 1565 мм (без груза) |
Высота сиденья | 800 мм |
Масса | 536 фунтов (243 кг) [ 3 ] ( влажный ) |
Радиус поворота | 5,1 м |
Связанный | БМВ К75 БМВ К1 |
BMW K100 — семейство четырехцилиндровых мотоциклов объемом 987 куб.см , выпускавшихся компанией BMW с 1983 по 1992 год.
Фон
[ редактировать ]К концу 1970-х годов компания BMW столкнулась с тремя проблемами при дальнейшей разработке оппозитного оппозитного двигателя:
- Правила по выбросам, разрабатываемые в США и Европейском Союзе, означали, что необходим больший контроль над количеством топлива, попадающего в камеру сгорания. С инженерной точки зрения этого было легче достичь, используя больше цилиндров при меньшем общем рабочем объеме.
- Развитие велосипедов, ориентированное на рынок, привело к тому, что японские заводы стали разрабатывать более плавные и быстрые машины с четырехцилиндровым двигателем. [ 5 ]
- Сравнение мотоциклов в средствах массовой информации того времени основывалось на максимальной скорости, а четырехцилиндровый двигатель, когда он был полностью развит, создавал большую мощность.
В совокупности это означало, что маркетинг BMW среди пользователей превосходных мотоциклов, позволяющий им устанавливать более высокую цену, быстро терялся, что приводило к потере продаж и доли рынка.
В то время BMW, Moto Guzzi и Harley-Davidson были единственными крупными производителями «высокого класса», которые не предлагали двигатели с жидкостным охлаждением. Конкурирующие бренды, особенно японского производства, рекламировали превосходство своих двигателей с жидкостным охлаждением и внедряли технологию привода от вала, не требующую особого обслуживания, во все большем числе своих моделей.
Концепция
[ редактировать ]BMW нужно было быстро разработать экологически чистый четырехцилиндровый двигатель. Хотя оппозитный четырехцилиндровый двигатель соответствовал бы их боксерским традициям и опыту, он также создавал бы впечатление, что они копируют Honda GL1000 Gold Wing . [ 6 ]
В 1977 году Йозеф Фритценвенгер представил прототип, в котором использовался двигатель PSA-Renault X-Type от Peugeot 104 . [ 7 ] Двигатель, установленный на модели 104 под углом 72°, располагался плашмя в раме, причем коленчатый вал располагался справа, параллельно центральной линии рамы . [ 5 ] Эта компоновка, на которую BMW подала заявку на патент, хорошо подходила для традиционного карданного вала BMW, требующего только одного конического привода с углом 90° для передачи мощности на заднее колесо. Использование вала с почти вертикальным поперечным двигателем, предпочитаемым японскими производителями в то время, потребовало бы двух конических приводов под углом 90 °, что удваивало бы мощность, потерянную из-за неэффективности этих агрегатов. [ 2 ] Новая компоновка также сохранила низкий центр тяжести мотоцикла, что улучшило управляемость мотоцикла и освободило место за передним колесом для радиатора.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Концепция Фритценвенгера была разработана командой под руководством Стефана Пачернегга. [ 3 ] на основе критериев, установленных Р.П. Мишелем и К.В. Гевертом. Мартин Пробст, ранее работавший над разработкой двигателя BMW для Формулы-2 , отвечал за тестирование и разработку двигателя. [ 2 ]
Как производитель автомобилей, компания BMW имела около двадцати лет опыта работы с рядными двигателями с верхним распредвалом и жидкостным охлаждением. Это было перенесено на двигатель K100, в котором использовался впрыск топлива Bosch LE-Jetronic, аналогичный тому, который был представлен на автомобилях 3-й серии второго поколения . [ 8 ] Заменив карбюраторы Bing, традиционно используемые на мотоциклах BMW, система впрыска топлива увеличила мощность, расширила и сгладила диапазон мощности. [ нужна ссылка ] и снижен расход топлива, отчасти за счет отключения подачи топлива при замедлении до 2000 об/мин. [ 2 ] Двигатель также имел электронную систему зажигания без прерывателя. [ 2 ]
Двигатель располагался так, чтобы коленчатый вал находился с правой стороны мотоцикла, а головка блока цилиндров, распределительные валы, форсунки и свечи зажигания - с левой стороны. Это улучшенный доступ к двигателю по сравнению с традиционной конструкцией, где коленчатый вал находился внизу, а головка блока цилиндров и связанные с ней детали находились между блоком двигателя и верхней рамой.
К75
[ редактировать ]Производитель | BMW |
---|---|
Производство | 1985–1995 |
Сборка | Германия |
Сорт | Стандартный |
Двигатель | Продольный DOHC I3 , 740 куб. См (45 куб. Дюймов) [ 9 ] |
Отверстие / ход | 67 мм × 70 мм (2,6 × 2,8 дюйма) [ 9 ] |
Степень сжатия | 11.0:1 [ 10 ] 10.5:1 [ 9 ] |
Максимальная скорость | 131 миль в час (211 км / ч) [ нужна ссылка ] |
Власть | 75 л.с. (56 кВт) при 8000 об/мин [ нужна ссылка ] |
Крутящий момент | 50 фунт-фут (68 Нм) при 6000 об/мин [ нужна ссылка ] |
Тип зажигания | Bosch L-Джетроник [ 9 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , [ 9 ] приводной вал |
Тип рамы | Стальная трубчатая конструкция, открытая опора с двигателем в качестве нагруженного элемента. |
Приостановка | Телескопические вилы, [ 9 ] односторонний маятник |
Тормоза | Двойные передние диски и один задний диск, [ 9 ] или задний барабан |
Грабли , след | 27,5°/3,98 дюйма (10,1 см) |
Колесная база | 59,7 дюйма (152 см) [ 9 ] |
Размеры | Д : 87,4 дюйма (222 см) Ш : 35,4 дюйма (90 см) Высота : 51,2 дюйма (130 см) |
Высота сиденья | 31,9 дюйма (81 см) [ 9 ] 29,9 дюймов (76 см) (низкое сиденье) |
Масса | 505 фунтов (229 кг) ( сухой ) 536 фунтов (243 кг) ( мокрый ) |
Запас топлива | 5,54 галлона США (21,0 л) |
Расход топлива | 59 миль на галлон в США (4,0 л/100 км) |
Связанный | БМВ К100 БМВ К1 |
BMW K75 — стандартный мотоцикл , выпускавшийся BMW Motorrad с 1985 по 1995 год.
Трехцилиндровый BMW K75 был разработан вместе с K100, но был представлен через год после K100 в качестве маркетинговой стратегии. [ 10 ] [ 11 ] Двигатель K75 имел тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и K100, а рабочий объем составлял 740 куб.см. [ 11 ] Его коленчатый вал имел угол между бросками 120°. [ 12 ] [ 13 ] и уравновешивался балансировочными грузами, добавленными к вспомогательному валу водяного насоса, который работал с частотой вращения двигателя, правильной для рядного трехцилиндрового двигателя с углом поворота 120 °. [ 10 ] Балансировочный вал сделал двигатель K75 более плавным, чем двигатель K100. [ 10 ] [ 14 ] Чтобы увеличить мощность меньшего двигателя, двигатель K75 получил более длинные фазы газораспределения. [ 10 ] степень сжатия была увеличена до 11,0:1 с 10,2:1 у K100, [ 10 ] [ 15 ] были переработаны камеры сгорания, укорочен впускной коллектор, перенастроена выхлопная система. [ 15 ] Двигатель для рынка США, соответствующий требованиям Агентства по охране окружающей среды (EPA), имел мощность 68 л.с. (51 кВт); двигатели для всех остальных рынков производили 75 л.с. (56 кВт).
Передние опоры двигателя на раме К75 расположены дальше, чем на раме К100, а нижние трубы расположены под другим углом; в остальном кадры идентичны. K75 имел ту же колесную базу, высоту сиденья и геометрию рулевого управления, что и K100. [ 10 ] По данным BMW, 80 процентов деталей K75 взаимозаменяемы с K100. [ 11 ] Радиатор и топливный бак у K75 были меньше, чем у K100. [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Односторонний полый маятник, охватывающий приводной вал, обеспечивает привод правой стороны через коробку передач на заднее колесо. Выхлопная система 4-в-1, полностью выполненная из нержавеющей стали, выходит с левой стороны.
Тормоза — двухпоршневые суппорты Brembo на непросверленных дисках. двух разных Используются вилки производителей: Showa с внешним диаметром верхней трубы 1,612 дюйма (40,9 мм) и Fichtel and Sachs с диаметром 1,627 дюйма (41,3 мм).
Модели К100
[ редактировать ]- К100, без обтекателя
- K100C с небольшим обтекателем кабины, прикрепленным к рулю.
- K100RS, со спортивным фиксированным обтекателем и нижним рулем.
- K100RT, с полным туристическим обтекателем
- K100LT с более высоким экраном и дополнительным стандартным оборудованием для «Luxury Touring».
- K100TIC, разработанный как автомобиль властей для поддержки различных конфигураций служб экстренной помощи, включая полицию, скорую помощь, пожарную службу и армию, это обозначение модели существовало только до конца 1985 модельного года. Он был оснащен генератором переменного тока высокой мощности, более высокой первой передачей и дополнительными жгутами проводов для поддержки различных вариантов оборудования.
Все модели K100 оснащены двойными передними и одинарными задними дисковыми тормозами. Модель RS имеет более высокую передачу, чем другие модели. [ 16 ]
Серия K имеет дополнительные усовершенствования, включая алюминиевые топливные баки, [ 14 ] регулируемые фары, генераторы переменного тока мощностью 460 Вт, подключаемые аксессуары Hella и указатели поворота с автоматическим отключением.
Модели К75
[ редактировать ]- К75, нейкед-байк без обтекателя.
- K75T, туристическая модель только для США с ветровым стеклом, туристическими сумками, дугами защиты двигателя и задним верхним кофром. [ нужна ссылка ]
- K75C, с небольшим обтекателем кабины, прикрепленным к рулю. [ 17 ]
- K75S, со спортивным обтекателем, более жесткой подвеской и более низким и узким рулем. [ 18 ]
- K75RT, с полным туристическим обтекателем [ 19 ]
Версии S и RT оснащены задним дисковым тормозом и 17-дюймовыми задними колесами, тогда как остальные имеют одинарный ведущий колодочный барабанный тормоз и 18-дюймовые задние колеса. К моделям S и RT была добавлена более жесткая передняя подвеска, препятствующая клевке. Более поздние версии RT имели регулируемое лобовое стекло, которое можно было поднимать и опускать. Некоторые более высокие гонщики жаловались на удары ветра при использовании стандартных ветровых стекол модели S меньшего размера. [ нужна ссылка ]
Более поздние события
[ редактировать ]Позже та же команда разработала улучшенную головку с четырьмя клапанами на цилиндр для аэродинамического K1 . В более поздних моделях стандартный маятник был заменен на Paralever, как на K1. [ нужна ссылка ] Система впрыска топлива LE Jetronic с раздельным управлением зажиганием была заменена системой управления двигателем Motronic с появлением четырехклапанных головок блока цилиндров на моделях K1 1990 года и K100RS 1991 года. [ 8 ]
Антиблокировочная система тормозов (АБС) была разработана для мотоциклов К100 и К75 и устанавливалась на более поздние модели, которые были одними из первых серийных мотоциклов с этой функцией. [ 14 ]
В 1993 году вилка, использовавшаяся на K75S, была заменена на вилку Showa диаметром 41 мм (1,6 дюйма). В 1994 году электрическая система получила более крупный генератор переменного тока мощностью 700 Вт и меньшую батарею емкостью 19 Ач. [ 9 ] В 1995 году антиблокировочная система тормозов была стандартной для K75S. [ 20 ] Были использованы вилки двух разных производителей: Showa с внешним диаметром верхней трубы 1,612 дюйма (41 мм) и Fichtel and Sachs с диаметром 1,627 дюйма (41 мм).
Продажи
[ редактировать ]Хотя поначалу продажи были скромными, покупатели со временем полюбили многоцилиндровые BMW. K100 имел относительный успех в продажах, предотвратив потери японцев и изменив восприятие BMW в средствах массовой информации и обществе.
Четырехцилиндровый двигатель страдал от вторичной вибрации, но трехцилиндровый К75 с балансирным валом работал гораздо плавнее. [ 14 ] Инженеры предусмотрели это и спроектировали отличную виброизоляцию, но это был единственный технический сбой.
Конкуренты никогда не отставали в производительности при запуске, обновления были скромными, а мощность двигателя была увеличена с выпуском в сентябре 1988 года радикально аэродинамичного BMW K1 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники:
- Кэткарт 1985 , с. 25
- Крансвик 2010 , с. 108
- Холмстром и Нельсон 2009 , стр. 173–174.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Норбай 1984 , стр. 128.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Норбай 1984 , стр. 129.
- ^ Норбай 1984 , стр. 128–129.
- ^ Перейти обратно: а б Норбай 1984 , стр. 127.
- ^ Бэкус 2009 .
- ^ «С 30-летием, серия K» . БМВ Моторрад . 30 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 г. Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйд 2004 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бём 1995 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Андерсон 1985 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с Дин 1986 , с. 40.
- ^ Андерсон 1985 , с. 77.
- ^ Кэткарт 1985 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллч 2008 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Дин 1986 , с. 41.
- ^ «Обзор типов» . Flybrick.de . Майкл Риль. 2010. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Андерсон 1985 , стр. 76–77.
- ^ «Впечатления от вождения: BMW K75S» , Cycle World , декабрь 1986 г., стр.43
- ^ Томпсон 1993 , с. 31.
- ^ Бём 1995 , с. 39.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Стив (декабрь 1985 г.). Дин, Пол (ред.). «Впечатления от вождения: BMW K75 — четыре минус один равно K75» . Циклический мир . 24 (12). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы CBS: 76. ISSN 0011-4286 . Проверено 29 сентября 2014 г.
- Бэкус, Ричард (1 мая 2009 г.). «BMW K1 1989–1993 годов — классические немецкие мотоциклы» . Мотоциклетная классика . Проверено 27 декабря 2011 г.
- Бём, Митч, изд. (февраль 1995 г.). «Сравнительный тест мотоциклистов: разумная стрельба». Мотоциклист (1174). Лос-Анджелес, Калифорния, США: Petersen Publishing: 32–39. ISSN 0027-2205 .
- Кэткарт, Алан (октябрь 1985 г.). «Письмо из Европы» . Циклический мир . 24 (10). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы CBS. ISSN 0011-4286 . Проверено 21 сентября 2014 г.
- Крансвик, Марк (2010). BMW 5 серии и X5: история производства автомобилей и специальных тюнеров, 1972–2008 гг . Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд. п. 108. ИСБН 978-0-7864-4351-2 . LCCN 10017738 . Проверено 21 сентября 2014 г.
- Дин, Пол, изд. (апрель 1986 г.). «Мировые велосипедные испытания: BMW K75C — когда езда имеет значение» . Циклический мир . 25 (4). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы CBS: 38–43. ISSN 0011-4286 . Проверено 2 октября 2014 г.
- Дин, Пол, изд. (декабрь 1986 г.). «Впечатления от вождения: BMW K75S» . Циклический мир . 25 (12). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы CBS: 43. ISSN 0011-4286 . Проверено 26 сентября 2014 г.
- Холмстром, Дарвин и Нельсон, Брайан Дж. (2009). Кланчер, Ли и Зульке, Джеффри (ред.). Мотоциклы БМВ . Миннеаполис, Миннесота, США: MBI Publishing. ISBN 978-0-7603-3748-6 . LCCN 2009015471 .
- Миллч, Эд (ноябрь 2008 г.). «Покупка велосипедов: BMW K-байк — особенный K от BMW» . Рынок спортивных автомобилей . Портленд, штат Орегон, США: Медиа-группа автомобильных инвесторов: 29. ISSN 1527-859X . Проверено 27 сентября 2014 г.
- Норбай, Ян П. (1984). «Экономические меры: решение Isetta» . BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. стр. 117–129 . ISBN 0-517-42464-9 .
- Томпсон, Джон Ф. (ноябрь 1993 г.). Эдвардс, Дэвид (ред.). «Быстрая поездка: BMW K75RT» . Циклический мир . 32 (11). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы CBS: 31. ISSN 0011-4286 . Проверено 26 сентября 2014 г.
- Уэйд, Адам (2004). Справочник по впрыску топлива мотоцикла . Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International. п. 109. ИСБН 0-7603-1635-Х . Проверено 26 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]