БМВ Р100
![]() БМВ Р100РС | |
Производитель | мотоцикл БМВ |
---|---|
Также называется | Слэш 7 "Пустоголовый" |
Материнская компания | BMW |
Производство | 1976–1996 |
Предшественник | БМВ /6 |
Преемник | BMW K-серии, BMW «Ойлхед» |
Двигатель | оппозитный 2-цилиндровый оппозитный двигатель |
Отверстие / ход | от 73,5 × 70,6 до 94 × 70,6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая |





BMW R100 с вариантами моделей, обозначенными T, S, CS, RS , RS Classic, RT, RT Classic, TIC, TC, R и GS, представляет собой BMW серию мотоциклов , использующую двухцилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель объемом 980 куб.см. емкость. Производство модели началось в 1976 году с преждевременной остановкой и последующим перезапуском в 1985 году, а окончательное завершение серии - в 1996 году.
Последним из « пустоголовых » в этой статье также рассматриваются различные модели /7 меньшего рабочего объема (R60, R75, R80).
Первая (/7) и вторая серии
[ редактировать ]Разработка «слэш-семерки» представляла собой эволюционную замену двигателя BMW 247 по сравнению с предыдущей « слэш-шестеркой » и первоначально включала в себя R100RS (51 кВт/70 л.с.), R100S (48 кВт/65 л.с.), R100 (44 кВт/60 л.с.). PS), R75/7 (37 кВт/50 л.с.) и R60/7 (30 кВт/40 л.с.).
R100RS был первым мотоциклом массового производства, который в стандартной комплектации оснащался фиксированным полным обтекателем на раме - особенность, впервые использованная в модели Vincent Black Prince . Это нововведение стало отходом от предыдущих туристических обтекателей и положило начало современному спортивно-туристическому мотоциклу .
Тормоза
[ редактировать ]Модели R100 получили двойной дисковый тормоз на переднем колесе. На моделях 1976–1979 годов передний тормоз представлял собой диск ATE с поворотным суппортом, приводимый в действие от органов управления через трос к главному тормозному цилиндру под баком. Начиная с моделей 1980 года, передние тормоза были заменены на тормоза с фиксированным суппортом Brembo, а главный цилиндр был перенесен из нижнего бака на правый руль. С появлением моделей Monolever в 1986 году на трубах вилки стали устанавливаться фиксированные суппорты Brembo. Задний тормоз изначально был барабанным. Начиная с 1978 модельного года (сентябрь 1977 года) модели R100RS, RT и S получили задний дисковый тормоз Brembo с фиксированным суппортом на заднем колесе, а с 1985 модельного года вернулся задний барабанный тормоз.
Колеса
[ редактировать ]Первоначально модели были оснащены колесами с проволочными спицами, но в сентябре 1977 года для модели 78 года были заменены литые алюминиевые колеса с рисунком «снежинка». Первоначальные алюминиевые колеса были склонны к поломке, что привело к отзыву BMW для замены.
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]В соответствии с эволюционным развитием линейки Boxer, двигатель представлял собой 2-цилиндровый оппозитный двигатель с нижним распределительным валом и верхними клапанами. Приводом распределительного вала являлась дуплексная (позже симплексная) цепь с подпружиненным натяжителем цепи. Сцепление представляло собой однодисковое сухое с тросовым приводом. Пятиступенчатая механическая коробка передач с дополнительным кикстартером для ранних моделей и карданный привод на задние колеса дополняли трансмиссию.
Карбюратор
[ редактировать ]с постоянной скоростью диаметром 40 мм Карбюратор был поставлен компанией Bing (Тип 94). Начиная с 1980 года в различных странах была внедрена система контроля выбросов, которая снизила доступную мощность примерно на 10%.
Приостановка
[ редактировать ]Передняя вилка была телескопической диаметром 36 мм без чехлов. В 1984 году и ранее был двойной маятник с двумя амортизаторами, в 1986 модельном году и после использования монорычага BMW, в 1988 году и после добавления BMW Paralever для моделей r100GS, R100R и Mystik, RS и RT продолжили использовать задний маятник с монорычагом.
Зажигание
[ редактировать ]До 1981 модельного года использовалось высоковольтное конденсаторное зажигание точечного типа. С 1981 года стало устанавливаться электронное зажигание.
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | Цилиндр | Диаметр цилиндра и ход (мм) | Смещение (см3) | Мощность (л.с. при 1/мин) | Строительство | Производство |
---|---|---|---|---|---|---|
БМВ Р60/7 | 2 | 73.5 × 70.6 | 599 | 40 / 6400 | 1976–1980 | 11.163 |
БМВ Р75/7 | 2 | 82 × 70.6 | 745 | 50 / 6200 | 1976–1977 | 6264 |
БМВ Р80/7 | 2 | 84.8 × 70.6 | 797 | 50 / 7250 | 1977–1983 | 17,703 |
БМВ Р100/7 | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 60 / 6500 | 1976–1980 | 12,029 |
БМВ Р100С | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 66 / 6600 | 1976–1980 | 9657 |
БМВ Р100РС | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 70 / 7250 | 1976–1984 | 33,648 |
БМВ Р100РТ | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 70 / 7250 | 1978–1996 | ? |
БМВ Р100Т | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 66 / 7250 | 1978–1980 | 5643 |
БМВ Р100 | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 66 / 7000 | 1980–1984 | 10,111 |
БМВ Р100CS | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 70 / 7000 | 1980–1984 | 4038 |
Пауза и перезапуск
[ редактировать ]В 1980-х годах по экологическим и маркетинговым причинам компания BMW инициировала переход на модели K75 и K100 с водяным охлаждением, чтобы оставаться конкурентоспособными с техническим лидером японской мотоциклетной промышленности. Для этого хотели отказаться от производства «воздушных» двухклапанных оппозитных моделей. Это решение вызвало протесты со стороны клиентов и дилеров, BMW возобновила производство R100, но с измененной более низкой мощностью и улучшенной кривой крутящего момента двигателей мощностью 44 кВт (60 л.с.). Позже они выпустили версию с объемом двигателя 800 куб.см и мощностью 37 кВт (50 л.с.).
Начиная с 1985 года дорожные версии оснащались односторонним маятником (Monolever). С 1988 года задняя подвеска Paralever была представлена сначала в моделях GS R80G/S (позже переименованных в «R80GS») и R100GS, а затем в дорожных версиях R80R, R100R и в 1994 году в R100 Mystic.
Источники
[ редактировать ]- Ханс-Юрген Шнайдер: BMW R 45 – R 100 RS 1976 года: все модели с двухцилиндровым оппозитным двигателем; Практика по технологиям, техническому обслуживанию, ремонту автомобилей и мотоциклов BLV, Мюнхен, Вена, Цюрих, 1984 г., ISBN 3-405-12908-7 .
- Дон Морли, Мик Вуллетт: BMW. Хеель Верлаг, Кенигсвинтер, 1994 г. ISBN 3-89365-402-X .
- Ханс-Йоахим Май: 1000 трюков для быстрых BMW. 11-е издание 1988 г., Motorbuch-Verlag, Штутгарт.
- Энди Швитцер, Вернер Р. Рейсс: BMW Boxer all from /5: двухклапанный двигатель BMW 1969–1985 годов. 1-е издание Bodensteiner-Verlag, Вальмоден, 2006 г., ISBN 3-9806631-4-0 .
- Стефан Книттель: Мотоциклы BMW . Герлинген 1984, ISBN 3-88350-152-2 .
