БМВ Р12 и Р17
![]() | |
Производитель | мотоцикл БМВ |
---|---|
Производство | 1935–1942 |
Сборка | Мюнхен , Германия |
Предшественник | Р11 |
Двигатель | 745 куб.см (45,5 куб.дюйма) с боковым клапаном 4-тактный оппозитный двухцилиндровый двигатель , с верхним расположением клапана 4-тактный плоский двухцилиндровый двигатель |
Отверстие / ход | 78 мм × 78 мм (3,1 × 3,1 дюйма) |
Степень сжатия | 5.2:1 |
Максимальная скорость | 110 км (68 миль) - 120 км (75 миль) [ 1 ] [ 2 ] |
Власть | 18 л.с. (13 кВт) [ 1 ] |
Тип зажигания | Магнето или аккумуляторное зажигание |
Передача инфекции | Руководство |
Шины | 3.50×19 |
Размеры | Д : 210 см (83 дюйма) Ш : 90 см (35 дюймов) Высота : 94 см (37 дюймов) |
Запас топлива | 14 л (3,1 имп галлона; 3,7 галлона США) |
Расход топлива | 3,5–4 литра на 100 километров (81–71 миль на галлон — имп ; 67–59 миль на галлон — США ) [ 1 ] |
BMW R12 и R17 — с двухцилиндровым оппозитным двигателем мотоциклы , выпускавшиеся компанией BMW Motorrad с 1935 по 1942 год. Они были разработаны в 1935 году на основе концепции R7 1934 года. [ 3 ] [ 4 ] Было выпущено несколько сотен R17, закончившихся в 1937 году, а R12 продолжалось до 1942 года, всего было произведено 36 008 экземпляров. [ 5 ]
Концепция R7
[ редактировать ]
BMW R7 был задуман в 1933 году инженером и дизайнером Альфредом Бёнингом на в стиле ар-деко . математическо-геометрической основе своего дизайна [ 6 ] Был выпущен только один R7, который Бенинг разобрал и оставил с чертежами на складе BMW. Он был обнаружен более семидесяти лет спустя, в 2005 году. Ханс Кекайзен в Мюнхене начал реставрацию по поручению Музея BMW , завершенную в 2012 году. [ 7 ] После появления на европейских байк-шоу отреставрированный R7 1934 года впервые был показан в США на Pebble Beach Concours d'Elegance .
Новая конструкция гидравлической вилки Böning для R7 1934 года была запущена в производство в следующем году, в моделях R12 и R17 1934 года. [ 5 ]
Р12 и Р17
[ редактировать ]14 февраля 1935 года BMW впервые представила R12 вместе с R17 на немецкой автомобильной выставке в Берлине, став прямым преемником BMW R11 . [ 8 ] Этот и R17 были первыми в мире, оснащенными телескопической вилкой с гидравлическим демпфированием . [ 9 ] К 1942 году общее количество выпущенных мотоциклов BMW R12 составило 36 000. [ 2 ] Для военных целей однокарбюраторный двигатель Einvergasermotor был доступен только для R12. [ 10 ]
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель, получивший обозначение М 56 S 6 или 212 , представлял собой двухцилиндровый оппозитный вариант — четырехтактный с плоской головкой . [ 1 ] В BMW R12 с двумя карбюраторами использовалось аккумуляторное и катушечное зажигание, а в R12 с одним карбюратором использовалось магнето-зажигание, способное работать независимо от аккумулятора.
Водить машину
[ редактировать ]BMW R12 имел четырехступенчатую механическую коробку передач, привод которой осуществлялся с помощью ручного рычага переключения передач, расположенного с правой стороны топливного бака. В производстве было замечено несколько вариаций деталей. Как и в большинстве мотоциклов BMW , главная передача осуществлялась посредством вала, причем приводной вал находился с правой стороны мотоцикла.
Подвеска и тормоза
[ редактировать ]В передней подвеске использовалась телескопическая вилка, а рама была жесткой с неподрессоренной задней частью, поддерживающей главную передачу, и подрессоренным сиденьем для водителя. В R12 использовались барабанные тормоза спереди и сзади. Многие R12 были оснащены коляской , прикрепленной к правой стороне мотоцикла.
Технические характеристики
[ редактировать ]Р12 | Р17 | |
---|---|---|
Годы | 1935–1942 | 1935–1937 |
Количество произведенных | 36,008 | 434 |
Двигатель | М56 С6 (один карбюратор) [ 1 ] или М56 212 (два карбюратора) [ 2 ] |
М60 (два карбюратора) [ 5 ] |
Тип | двигатель с боковыми клапанами 4-тактный плоский двухцилиндровый | Верхнеклапанный 4-тактный плоский твин |
Смещение | 745 куб.см (45,5 куб.дюйма) | 736 куб.см (44,9 куб.дюйма) |
Диаметр × ход | 78 мм × 78 мм (3,1 × 3,1 дюйма) | 83 × 68 мм (3,3 × 2,7 дюйма) |
Степень сжатия | 5.2:1 | 6.5:1 |
Топливная система | Сумма СК 25 мм или 2 × Амаль 6/406/407 23,8 мм |
2 × Амаль 76/424 1 дюйм |
Зажигание | Магнето или аккумулятор | |
Передача инфекции | 4-скоростная, валовой привод | |
Приостановка | Передняя часть: телескопическая вилка Задняя часть: жесткая | |
Шины/колеса | Передняя и задняя: 3,5×19/3×19 | |
Тормоза | Спереди и сзади: барабан 200 мм. | |
Рамка | Двойная петля, прессованная сталь | |
Власть | 18 л.с. (13 кВт) или 20 л.с. (15 кВт) (2 карбюратора) | 33 л.с. (25 кВт) при 5000 об/мин |
Максимальная скорость | 110 км/ч (68 миль в час) или 120 км/ч (75 миль в час) (2 карбюратора) | |
Сухой вес | 162 кг (357 фунтов) | 165 кг (364 фунта) |
Запас топлива | 14 л (3,1 имп галлона; 3,7 галлона США) |
Выжившие мотоциклы
[ редактировать ]BMW R12 находится в Музее военной истории в Вене . в оригинальном камуфляже [ 11 ] В 2018 году американская компания создала модифицированный BMW R nineT , очень похожий на оригинальный R7, демонстрируя дизайн , вдохновленный R7 , на нескольких выставках и в музеях, а также продавая публике комплекты или полные велосипеды. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «BMW R 12 Einvergaser» (на немецком языке). Архивная группа BMW. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «BMW R 12 Zweivergaser» (на немецком языке). Архив BMW Group. Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «BMW R 12 Schnittzeichnung der Telegabel» (на немецком языке). Архив BMW Group. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Куплер, Джастин (21 августа 2012 г.), «BMW R7 1934 года» , Total Motorcycle
- ^ Перейти обратно: а б с Фаллун, Ян (2015), Полная книга мотоциклов BMW: каждая модель с 1923 года , Motorbooks, стр. 44–52, ISBN 978-1627887649
- ^ Санчес, Мигель (13 ноября 2018 г.). «Ар-деко: Ностальгия по BMW R7 Nmoto» . La Escudería (на испанском языке) . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Ностальгия внутри Nmoto: BMW R nineT встречает R7» . Абсолютный мотоциклетный спорт . 08.12.2018 . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «BMW представляет первую в мире гидравлическую телескопическую вилку на моделях R 12 и R 17» (на немецком языке). Архивная группа BMW. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Сетрайт, LJK (1977). Bahnstormer: История мотоциклов BMW . Публикации транспортного книжника. п. 47. ИСБН 0-85184-021-3 .
- ^ Зейен, Вольфганг; Лик, Январь (2004). BMW: мотоциклы с 1923 года (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. стр. 71–88. ISBN 3-613-02401-2 .
- ^ Раухштайнер, Манфрид (2000). Военно-исторический музей в Вене (на немецком языке). Грац: Штирия. п. 92. ИСБН 978-3-222-12834-9 .
- ^ Стечер, Николас (6 мая 2019 г.). «Nmoto Nostalgia — современный взгляд на культовый мотоцикл» . Максим . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Юинг, Марк (4 декабря 2018 г.). «NMOTO воссоздает самый сексуальный мотоцикл BMW на свете — мифологический R7» . Форбс . Проверено 11 ноября 2019 г.