Молтье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Молтье | |
---|---|
![]() Опель Мотье выходит из транспорта Messerschmitt Me 323 Gigant . | |
Тип | Полугусеничный |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1941 - 1945 |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1941 |
Произведено | 1942-1944 |
№ построено | 20,945 |
Технические характеристики | |
Масса | 3930–5500 кг (8660–12130 фунтов) [ 1 ] |
Длина | 5,95–7,9 м (19 футов 6 дюймов – 25 футов 11 дюймов) |
Ширина | 2,25–2,36 м (7 футов 5 дюймов – 7 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,1–3,2 м (6 футов 11 дюймов – 10 футов 6 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Броня | никто |
Двигатель | 3,6-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель ( Opel Blitz ) |
Максимальная скорость | 36–38 км/ч (22–24 миль в час) |
Maultier (англ. « мул ») или Sd.Kfz. 3 — название серии полугусеничных грузовиков, использовавшихся нацистской Германией во время Второй мировой войны . Они были основаны на грузовиках Opel , Mercedes-Benz , Alfa Romeo или Ford .
История
[ редактировать ]Вскоре после вторжения в СССР немецкие войска обнаружили, что их колесные транспортные средства непригодны для работы по разреженной дорожной сети, особенно в распутистых условиях Распутицы . Только полугусеницы, как у Sd.Kfz. 11 могли в этих условиях возить припасы для передовых частей, но снять их с боевой роли по снабжению было невозможно, поэтому было решено производить полугусеничные версии стандартных грузовиков Opel, Daimler-Benz, Alfa-Romeo и Ford ( грузовики), сняв их задние оси, усеяв карданные валы и подключив их к резервным Panzer I. гусеничным узлам Более тяжелые грузовики грузоподъемностью 4 тонны оснащались Panzer II гусеницами .
Компоненты подвески Horstmann, использованные в Panzer I, были практически идентичны гусеничной системе легкого танка, используемой на Universal Carrier , при этом их использование Maultier очень напоминало систему опорных колес/подвески, используемую в версии T16 американского производства, по конструкции опорных колес. Большинство модификаций Maultier было основано на грузовиках Opel Blitz model S, которые оказались успешными в эксплуатации.
Хотя им не хватало общей мобильности специально построенных полугусеничных машин, они были дешевле и достаточно эффективны. С 1943 года некоторые грузовики Maultier оснащались бронированными кузовами, получившими обозначение Sd.Kfz. 4 . [ 2 ] Некоторые из них были вооружены десятитрубными гранатометами Panzerwerfer 42 и получили обозначение Sd.Kfz.. 4/1.
Производство
[ редактировать ]Автомобили были построены Opel на заводе Klöckner-Humboldt-Deutz AG, а также во Франции на заводе Ford в Аньере . В 1942 году всего было выпущено 635 машин, в 1943 году — 13 тысяч, а в 1944 году — всего 7310. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан-Дени Г.Г. Лепаж, Немецкая военная техника Второй мировой войны: Иллюстрированный справочник по автомобилям , стр. 112
- ^ «Немецкий Молтье («мул»)» . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Лексикон Вермахта» . www.lexikon-der-wehrmacht.de . Проверено 24 декабря 2018 г.