ВК 20
ВК 20 серия | |
---|---|
![]() ВК 20 (М) | |
Тип | Средний танк |
Место происхождения | Германия |
История производства | |
Дизайнер | Даймлер Бенц , Крупп , МАН |
Разработанный | 1938-1941 гг. |
Технические характеристики | |
Масса | от 20 до 24 тонн |
Длина | От 5,130 до 5,580 м |
Ширина | от 2,950 до 3,020 м |
Высота | От 2500 до 2695 м |
Экипаж | 5 (командир, заряжающий, наводчик, водитель, радист) |
Броня | 40–50 мм (1,6–2,0 дюйма) |
Основной вооружение |
|
Двигатель | МБ 809, ХЛ90, ХЛ116 300-450 л.с. |
Мощность/вес | от 14 до 20 л.с./тонну |
Приостановка | Листовые рессоры или торсионы |
Максимальная скорость | от 50 до 56 км/ч |
Серия VK 20 была предложенной заменой танков Panzer IV и Panzer III машинами MAN , Krupp и Daimler Benz . Первоначально планировалось, что он будет весить 20 тонн, но вырос до 24 тонн. [ 4 ] К ноябрю 1941 года проекты почти были завершены, но, вопреки профессиональному мнению Ва Прюфа 6 , политическое вмешательство в декабре 1941 года привело к тому, что все проекты были отменены. Причиной этого неблагоприятного решения стали столкновения с растущим количеством танков Т-34 и КВ-1 . Рейхсминистр Фриц Тодт заявил, что необходимо спроектировать и изготовить новый танк массой 30 тонн. Оберст Фихтнер утверждал, что время на разработку этого нового 30-тонного танка будет потеряно, количество производства сократится, а инженерные мосты не смогут поддерживать такой танк. Этот новый танк, выбранный из серии VK 30, станет Panther , заменив серию VK 20. [ 5 ] Это решение позволило запустить в производство MAN Panther в качестве нового стандартного среднего танка Германии, который страдал от проблем, которые так и не были полностью решены, особенно тех, которые вызваны главной передачей MAN. [ 6 ] Кроме того, это произойдет слишком поздно, поскольку позиции Германии резко упадут, поскольку она потеряет инициативу. [ 7 ]
Даймлер Бенц
[ редактировать ]ВК 20.01(III)
[ редактировать ]Компания Daimler Benz получила контракт на разработку 20-тонной замены Panzer III. В отличие от ZW 40, VK 20.01(III) полностью отличался от предыдущих моделей. Это был один из первых танков, в котором использовалась перекрывающаяся/чередующаяся система подвески опорных катков (известная как Schachtellaufwerk ), которая использовалась на немецких военных полугусеничных машинах, таких как Sd.Kfz. 11 еще в 1934 году; и имел то преимущество, что имел меньшую длину контакта с землей для улучшения рулевого управления, а вес танка распределялся на опорные катки большего диаметра, которые служили дольше и обеспечивали более плавную езду по пересеченной местности. К 14 декабря 1938 года компания Daimler Benz завершила дизайн-проект двигателя HL 116, развивавшего мощность 300 л.с. [ 8 ]
ВК 20.01(Д)
[ редактировать ]Компания Daimler Benz, вынужденная принять неиспытанные компоненты в свой Panzer III Ausf E , получила разрешение на разработку своей конструкции без вмешательства со стороны Wa Pruef 6. Это позволило им использовать листовые рессоры, поскольку торсионы имели следующие ключевые недостатки: нерациональное использование пространства внутри автомобиля, плохой доступ к ремонту и замене торсионов, неустойчивость как боевой платформы из-за индивидуально подрессоренных колес и отсутствие удовлетворительной конструкции амортизатора, устраняющей неустойчивость. От гидравлического рулевого управления Panzer III Ausf E, которое не работало должным образом, также отказались. Ее следовало заменить системой, использующей механические рычаги, поскольку лучшей альтернативы не было. Проектирование танка должно было быть завершено к декабрю 1940 года, и, если дизельный двигатель MB 809 будет поставлен к февралю 1941 года, за ним должно было последовать законченное экспериментальное шасси. MB 809 имел постоянную мощность 350 л.с. с возможностью увеличения до 400 л.с. без впрыска топлива. За счет впрыска топлива его мощность можно было увеличить до 450 л.с. Разработка дизельного двигателя была признана необходимой для использования стратегического топлива, специально требуемого Гитлером. Проектирование MB 809 было завершено в июне 1940 года, первый двигатель был запущен на испытательном стенде в феврале 1941 года, а 12 марта 1941 года прошли приемочные испытания. Двигатель прибыл в Берлин-Мариенфельде для установки на экспериментальное шасси. 22 декабря 1941 года в докладе руководству «Даймлер-Бенц» говорилось: «Основываясь на опыте русской кампании, новый танк, только что разработанный «Даймлер-Бенц», устарел. С использованием уже разработанного танка велись исследования по новая конструкция с более толстой броней и более тяжелым вооружением». [ 9 ]
Крупп
[ редактировать ]ВК 20.01(IV)
[ редактировать ]Дальнейшее развитие серии Panzer IV, также разработанное Krupp. На нем использовалась рессорная подвеска, двигатель HL 116 и моторное отделение VK 20.01(III). Максимальная скорость должна была составить 42 км/ч, как и у Panzer IV Ausf. C. Позже он был переименован в VK 20.01(BW), а затем в BW40. [ 1 ]
МУЖЧИНА
[ редактировать ]ВК 20.02 (М)
[ редактировать ]Это был непосредственный предшественник того, что впоследствии стало Panther. По данным MAN, на основании требований Wa Pruef 6, это была одна из конструкций, которые они переработали с наклонными стенками в соответствии с «российским дизайном». Других подробностей об этой конструкции обнаружено не было. [ 5 ]
Технические характеристики конструкции
[ редактировать ]ВК 20.01(Д) | ВК 20.01(К) | ВК 20.01(М) | |
---|---|---|---|
Лобовая броня | 50 мм | 50 мм | 50 мм |
Боковая броня | 40 мм | 50 мм | 40 мм |
Максимальная скорость | 50 км/ч | 56 км/ч | 55 км/ч |
Длина | 5.130 м | 5.200 м | 5.580 м |
Ширина | 3.020 м | 2.950 м | 3.000 м |
Высота |
1640 м (без башни) |
2.500 м | 2,695 м |
Дорожный просвет | 0,425 м | 0,400 м | 0,540 м |
Длина контакта трека | 2,757 м | 2.650 м | 2.910 м |
Ширина колеи | 440 мм | 450 мм | 475 мм |
Боевая масса | 22,25 т | 21,5 т | Неизвестный |
Двигатель | МБ 809 | ХЛ 116 | ХЛ 90 |
Топливо | Дизель [ 11 ] | Бензин | Бензин |
Власть | 350-450 л.с. [ 11 ] | 300 л.с. [ 12 ] | |
Приостановка | Листовая рессора | Листовая рессора | Торсион |
Предлагаемое вооружение
[ редактировать ]- 5 см KWK 38 L/42 [ 1 ]
- 5 см KWK 39 л/60 [ 1 ]
- 7,5 см KwK 44 [ 2 ] L/43 (позже переименованный в KwK 40) [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Йентц, Томас; Дойл, Хилари (1995). Немецкий танк «Пантера» . Шиффер Паблишинг, ООО с. 11. ISBN 0887408125 .
- ^ Jump up to: а б Йентц, Томас; Дойл, Хилари (1995). Немецкий танк «Пантера» . Шиффер Паблишинг, ООО с. 12. ISBN 0887408125 .
- ^ Jump up to: а б Йентц, Томас; Дойл, Хилари (2001). Panzerkampfwagen IV Ausf.G, H и J 1942-45 гг . Издательство Оспри. п. 7. ISBN 1841761834 .
- ^ Йентц, Томас; Дойл, Хилари (1995). Немецкий танк «Пантера» . Шиффер Паблишинг, ООО с. 8. ISBN 0887408125 .
- ^ Jump up to: а б Йентц, Томас; Дойл, Хилари (1995). Немецкий танк «Пантера» . Шиффер Паблишинг, ООО с. 13. ISBN 0887408125 .
- ^ Певец, Марк. «Французские пантеры» . Мир Танков . Wargaming.net . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Дойл, Хилари; Залога, Стивен. «Операция «мозговой центр. Часть 4» . Ютуб . Wargaming.net . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Йентц, Томас; Дойл, Хилари (1995). Немецкий танк «Пантера» . Шиффер Паблишинг, ООО с. 9. ISBN 0887408125 .
- ^ Йентц, Томас; Дойл, Хилари (1995). Немецкий танк «Пантера» . Schiffer Publishing, Ltd., стр. 9–10. ISBN 0887408125 .
- ^ Йентц, Томас; Дойл, Хилари (1995). Немецкий танк «Пантера» . Шиффер Паблишинг, ООО с. 14. ISBN 0887408125 .
- ^ Jump up to: а б Йентц, Томас; Дойл, Хилари (1995). Немецкий танк «Пантера» . Шиффер Паблишинг, ООО с. 10. ISBN 0887408125 .
- ^ Спилбергер, Уолтер Дж. (1993). Пантера и ее варианты . Шиффер Паблишинг, ООО с. 14. ISBN 0887403972 .