Jump to content

Новый автомобиль

Новый автомобиль
Новая машина V в Норвегии , апрель 1940 года.
Тип Средний танк
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1935–1940
Используется Нацистская Германия
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Рейнметалл
Крупп
Разработанный 1933–1934
Производитель Рейнметалл
Произведено 1934–1936
построено 5
Технические характеристики
Масса 23,41 тонны (23,04 длинных тонны; 25,81 коротких тонны)
Длина 6,65 м (21 фут 10 дюймов)
Ширина 2,90 м (9 футов 6 дюймов)
Высота 2,90 м (9 футов 6 дюймов)
Экипаж 6

Броня 10–20 мм (0,39–0,79 дюйма)
Основной
вооружение
7,5 см KwK 37
вторичный
вооружение
3,7 см KwK 36
3 × 7,92-мм MG 34 пулемета
Двигатель 290 л.с. БМВ Ва
Передача инфекции ЗФ ССГ 280
Приостановка винтовые пружины
Запас топлива 457 литров
Оперативный
диапазон
дорога: 120 км (75 миль)
Максимальная скорость максимум: 30 км/ч (19 миль в час)
дорога: 25 км/ч (16 миль в час)

Немецкая Panzerkampfwagen Neubaufahrzeug («машина новой конструкции» — прикрытие), сокращенно PzKpfw Nb.Fz серия прототипов танков , была первой попыткой создать средний танк для Вермахта после Адольфа Гитлера прихода к власти . Многобашенные, тяжелые и медленные, они не были признаны успешными, в результате чего было произведено всего пять машин. В основном они использовались в пропагандистских целях и для обучения, хотя три из них приняли участие в битве за Норвегию в 1940 году. Фотографии Neubaufahrzeuge были показаны с различными моделями башен и ориентацией, чтобы обмануть союзных шпионов; Американские и советские агенты независимо друг от друга сообщили, что у немцев есть два новых тяжелых танка — Panzer V и VI. В действительности этим танкам было далеко до Panzer V Panther и Panzer VI Tiger . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
Neubaufahrzeug во время ремонта

Разработка Neubaufahrzeug началась в 1932 году, когда компания Wa Prüf 6 разработала проектные спецификации для нового 15-тонного танка, получившего название « mittlere Traktor ». Он имел множество связей с предыдущим Großtraktor и использовал многие из тех же компонентов, включая двигатель и трансмиссию. Первоначально компаниям Krupp и Rheinmetall было предложено представить свои предложения, но после окончания испытаний прототипов Großtraktor , в ходе которых машина Rheinmetall доказала свое превосходство над другими, Krupp получила контракт только на проект башни, в то время как Rheinmetall должна была спроектировать оба шасси. и турель. Башня Rheinmetall имела округлую форму и была вооружена 3,7-см орудием над 7,5-см орудием, тогда как башня Krupp была более прямоугольной и имела 3,7-см орудие, установленное рядом с 7,5-см орудием. Обе башни также были вооружены спаренным пулеметом MG-34 , а также двумя подбашенными башнями в передней и задней части танка. [ 2 ]

Neubaufahrzeug никогда официально претерпел ряд изменений названий, в том числе Groß Traktor Nachbau , Mittlerer Traktor Neubau и Neubau Fahrzeug в 1933 году и Neubau-Panzerkampfwagen IV в апреле 1940 года. Neubaufahrzeug не назывался Panzerkampfwagen V. или VI. [ 3 ]

Два пробных танка из мягкой стали были построены компанией Rheinmetall в 1934 году. В первом прототипе использовалась башня собственной конструкции Rheinmetall, а во втором прототипе использовалась башня конструкции Krupp, которая была установлена ​​в 1935 году. Еще три танка были построены в 1936 году с соответствующей броней, и все они были оснащены башней Krupp. конструкция башни. Подбашенные башни также были модернизированы третьим подрядчиком. [ 4 ]

Neubaufahrzeug авиационным предназначался для выполнения роли среднего танка в развивающихся бронетанковых силах Германии, но для этой роли у него оказалось слишком много проблем с передним приводом и двигателем . Но даже при всех своих недостатках Neubaufahrzeug предоставил информацию о проектировании танков, которая была ценна для следующего немецкого проекта среднего танка, Begleitwagen («машина-сопровождающая»), который должен был поступить на вооружение как Panzer IV . [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Три Neubaufahrzeuge прибывают в Осло , апрель 1940 года. гавань

Хотя эти танки так и не были запущены в производство, они послужили инструментом пропаганды нацистской Германии, например, их показали на Международной автомобильной выставке в Берлине в 1939 году.

Эта пропагандистская роль была расширена после вторжения Германии в Норвегию, когда для поддержки вторжения в Норвегию был сформирован Panzer Abteilung zbV 40 три Neubaufahrzeuge (40-й танковый батальон специального назначения), и к этому подразделению были приписаны . Одна машина была приписана к боевой группе Фишер, продвигавшейся на север через долину Остердален , а две другие были приписаны к боевой группе Пелленгар, продвигавшейся вверх по долине Гудбранд . Тот, который был приписан к боевой группе «Фишер», был обездвижен из-за механических проблем по пути в Лиллехаммер , а у одного из двух, приписанных к боевой группе «Пелленгар», также были механические проблемы к северу от Лиллехаммера. Только один танк действительно добрался до фронта; он был немедленно введен в действие, когда немецкие войска вместе с другими частями Panzer Abteilung zbV 40 продвигались вверх по долине Гудбранд. [ 6 ]

« Нойбауфарцойге» впервые вступил в бой с британскими и норвежскими позициями 22 апреля возле холма Бальберг на крайнем южном конце долины Гудбранд, в 7 км к северу от Лиллехаммера. Британский экспедиционный корпус был оснащен противотанковыми ружьями Boys калибра 0,55 дюйма , которые легко пробивали Neubaufahrzeug . После десятков попаданий, в том числе одного, в результате которого погиб член экипажа, танк отступил, и экипаж не решился продвигаться дальше. Другие немецкие части продвинулись дальше, окружив британские войска с фланга и вынудив их отступить. [ 7 ]

Неясно, что случилось с танками после Норвежской кампании, но ни один из них не пережил войну. Уцелевшие машины было приказано сдать на слом в 1941 году, причем произошло это в 1942 году, согласно документам, захваченным англичанами в 1945 году. Даты сдачи машин на слом неясны, но считается, что это начало строительства Sturer . Прототипы Эмиля датируются этим же временем.

Согласно современным немецким источникам, три NbFz были приданы 1-й танковой армии и уничтожены в бою с советскими танками БТ-7 на территории современной Украины в июне 1941 года.

Последний известный уцелевший Neubaufahrzeug использовался учебным подразделением Лера в конце 1944 года в качестве мишени для обучения фольксштурма использованию Panzerschreck (Raketenpanzerbüchse 54) и другого противотанкового оружия. [ нужна ссылка ]

Все, что сохранилось от этих танков, - это небольшое количество деталей ходовой части , сохранившихся в Gudbrandsdal Krigsminnesamling (коллекция военного мемориала в долине Гудбранд) в Кваме в Норвегии. [ 8 ]

Цитаты
  1. ^ Кавалерчик, Борис (2018). Танки операции «Барбаросса»; Советская и немецкая бронетехника на Восточном фронте . Перевод Бриттона, Стюарта. Книги о ручке и мече. ISBN  978-1-4738-8682-7 . [ нужна страница ]
  2. ^ Дженц. п. 4-6
  3. ^ Дженц. п. 4-6
  4. ^ Дженц. п. 4-6
  5. ^ Дженц. п. 4-1
  6. ^ Нильсен. стр. 10
  7. ^ Хауге, страницы 302-305.
  8. ^ «Выжившие немцы Sonderfahrzeuge во время Второй мировой войны» (PDF) . Сайт Surviving Panzers. 22 октября 2009 года . Проверено 1 июня 2012 года .
Библиография
  • Чемберлен, Питер и Дойл, Хиллари: Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, броневиков, самоходных орудий и полугусеничных машин 1939–1945 гг. , Silverdale Books, 2004 г. ISBN   1-84509-012-8
  • Хауге, Андреас; Бои в Норвегии 1940, Том 1 [Битвы в Норвегии 1940, Том 1]. Кригсисториск Форлаг 1995 г. (перепечатка оригинала 1977 г.) ISBN   82-993369-0-2 (на норвежском языке)
  • Мунте-Каас, О. ; Война в Норвегии 1940 г., Операции через Ромерике — Хедемаркен — Гудбрандсдален — Ромсдален, Тома I-II . [Война в Норвегии, операции через Ромерике-Хедмарк-Гудбрандсдален-Ромсдален, Том 1-2]. Кафедра военной истории , 1955 г. (на норвежском языке)
  • Нильсен, Том В.Г.; Немецкие танки во время кампании в Норвегии. Часть 2: Panzerzug Horstmann & Neubaufahrzeuge [Немецкие танки в норвежской кампании, часть 2]. Грязь и снег, Ассоциация исторической военной техники, 2007 г. (на норвежском языке)
  • Спилбергер, Вальтер Дж: Моторизация немецкого рейхсвера 1920-1935 , стр. 332-347 Motorbuchverlag, Штутгарт 1979, ISBN   3-87943-612-6 . (на немецком языке)
  • Йентц, Томас Л; Дойл, Хилари Л.: Panzer Tracts No. 4 Panzerkampfwagen IV , Darlington Productions 1997, ISBN   0-96487-934-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e1e21b78ae2d55ba03b8f70845a98b5__1721381520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/b5/9e1e21b78ae2d55ba03b8f70845a98b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neubaufahrzeug - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)