Новый автомобиль
Новый автомобиль | |
---|---|
![]() Новая машина V в Норвегии , апрель 1940 года. | |
Тип | Средний танк |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1935–1940 |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Рейнметалл Крупп |
Разработанный | 1933–1934 |
Производитель | Рейнметалл |
Произведено | 1934–1936 |
№ построено | 5 |
Технические характеристики | |
Масса | 23,41 тонны (23,04 длинных тонны; 25,81 коротких тонны) |
Длина | 6,65 м (21 фут 10 дюймов) |
Ширина | 2,90 м (9 футов 6 дюймов) |
Высота | 2,90 м (9 футов 6 дюймов) |
Экипаж | 6 |
Броня | 10–20 мм (0,39–0,79 дюйма) |
Основной вооружение | 7,5 см KwK 37 |
вторичный вооружение | 3,7 см KwK 36 3 × 7,92-мм MG 34 пулемета |
Двигатель | 290 л.с. БМВ Ва |
Передача инфекции | ЗФ ССГ 280 |
Приостановка | винтовые пружины |
Запас топлива | 457 литров |
Оперативный диапазон | дорога: 120 км (75 миль) |
Максимальная скорость | максимум: 30 км/ч (19 миль в час) дорога: 25 км/ч (16 миль в час) |
Немецкая Panzerkampfwagen Neubaufahrzeug («машина новой конструкции» — прикрытие), сокращенно PzKpfw Nb.Fz серия прототипов танков , была первой попыткой создать средний танк для Вермахта после Адольфа Гитлера прихода к власти . Многобашенные, тяжелые и медленные, они не были признаны успешными, в результате чего было произведено всего пять машин. В основном они использовались в пропагандистских целях и для обучения, хотя три из них приняли участие в битве за Норвегию в 1940 году. Фотографии Neubaufahrzeuge были показаны с различными моделями башен и ориентацией, чтобы обмануть союзных шпионов; Американские и советские агенты независимо друг от друга сообщили, что у немцев есть два новых тяжелых танка — Panzer V и VI. В действительности этим танкам было далеко до Panzer V Panther и Panzer VI Tiger . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]
Разработка Neubaufahrzeug началась в 1932 году, когда компания Wa Prüf 6 разработала проектные спецификации для нового 15-тонного танка, получившего название « mittlere Traktor ». Он имел множество связей с предыдущим Großtraktor и использовал многие из тех же компонентов, включая двигатель и трансмиссию. Первоначально компаниям Krupp и Rheinmetall было предложено представить свои предложения, но после окончания испытаний прототипов Großtraktor , в ходе которых машина Rheinmetall доказала свое превосходство над другими, Krupp получила контракт только на проект башни, в то время как Rheinmetall должна была спроектировать оба шасси. и турель. Башня Rheinmetall имела округлую форму и была вооружена 3,7-см орудием над 7,5-см орудием, тогда как башня Krupp была более прямоугольной и имела 3,7-см орудие, установленное рядом с 7,5-см орудием. Обе башни также были вооружены спаренным пулеметом MG-34 , а также двумя подбашенными башнями в передней и задней части танка. [ 2 ]
Neubaufahrzeug никогда официально претерпел ряд изменений названий, в том числе Groß Traktor Nachbau , Mittlerer Traktor Neubau и Neubau Fahrzeug в 1933 году и Neubau-Panzerkampfwagen IV в апреле 1940 года. Neubaufahrzeug не назывался Panzerkampfwagen V. или VI. [ 3 ]
Два пробных танка из мягкой стали были построены компанией Rheinmetall в 1934 году. В первом прототипе использовалась башня собственной конструкции Rheinmetall, а во втором прототипе использовалась башня конструкции Krupp, которая была установлена в 1935 году. Еще три танка были построены в 1936 году с соответствующей броней, и все они были оснащены башней Krupp. конструкция башни. Подбашенные башни также были модернизированы третьим подрядчиком. [ 4 ]
Neubaufahrzeug авиационным предназначался для выполнения роли среднего танка в развивающихся бронетанковых силах Германии, но для этой роли у него оказалось слишком много проблем с передним приводом и двигателем . Но даже при всех своих недостатках Neubaufahrzeug предоставил информацию о проектировании танков, которая была ценна для следующего немецкого проекта среднего танка, Begleitwagen («машина-сопровождающая»), который должен был поступить на вооружение как Panzer IV . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Хотя эти танки так и не были запущены в производство, они послужили инструментом пропаганды нацистской Германии, например, их показали на Международной автомобильной выставке в Берлине в 1939 году.
Эта пропагандистская роль была расширена после вторжения Германии в Норвегию, когда для поддержки вторжения в Норвегию был сформирован Panzer Abteilung zbV 40 три Neubaufahrzeuge (40-й танковый батальон специального назначения), и к этому подразделению были приписаны . Одна машина была приписана к боевой группе Фишер, продвигавшейся на север через долину Остердален , а две другие были приписаны к боевой группе Пелленгар, продвигавшейся вверх по долине Гудбранд . Тот, который был приписан к боевой группе «Фишер», был обездвижен из-за механических проблем по пути в Лиллехаммер , а у одного из двух, приписанных к боевой группе «Пелленгар», также были механические проблемы к северу от Лиллехаммера. Только один танк действительно добрался до фронта; он был немедленно введен в действие, когда немецкие войска вместе с другими частями Panzer Abteilung zbV 40 продвигались вверх по долине Гудбранд. [ 6 ]
« Нойбауфарцойге» впервые вступил в бой с британскими и норвежскими позициями 22 апреля возле холма Бальберг на крайнем южном конце долины Гудбранд, в 7 км к северу от Лиллехаммера. Британский экспедиционный корпус был оснащен противотанковыми ружьями Boys калибра 0,55 дюйма , которые легко пробивали Neubaufahrzeug . После десятков попаданий, в том числе одного, в результате которого погиб член экипажа, танк отступил, и экипаж не решился продвигаться дальше. Другие немецкие части продвинулись дальше, окружив британские войска с фланга и вынудив их отступить. [ 7 ]
Неясно, что случилось с танками после Норвежской кампании, но ни один из них не пережил войну. Уцелевшие машины было приказано сдать на слом в 1941 году, причем произошло это в 1942 году, согласно документам, захваченным англичанами в 1945 году. Даты сдачи машин на слом неясны, но считается, что это начало строительства Sturer . Прототипы Эмиля датируются этим же временем.
Согласно современным немецким источникам, три NbFz были приданы 1-й танковой армии и уничтожены в бою с советскими танками БТ-7 на территории современной Украины в июне 1941 года.
Последний известный уцелевший Neubaufahrzeug использовался учебным подразделением Лера в конце 1944 года в качестве мишени для обучения фольксштурма использованию Panzerschreck (Raketenpanzerbüchse 54) и другого противотанкового оружия. [ нужна ссылка ]
Все, что сохранилось от этих танков, - это небольшое количество деталей ходовой части , сохранившихся в Gudbrandsdal Krigsminnesamling (коллекция военного мемориала в долине Гудбранд) в Кваме в Норвегии. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Кавалерчик, Борис (2018). Танки операции «Барбаросса»; Советская и немецкая бронетехника на Восточном фронте . Перевод Бриттона, Стюарта. Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-4738-8682-7 . [ нужна страница ]
- ^ Дженц. п. 4-6
- ^ Дженц. п. 4-6
- ^ Дженц. п. 4-6
- ^ Дженц. п. 4-1
- ^ Нильсен. стр. 10
- ^ Хауге, страницы 302-305.
- ^ «Выжившие немцы Sonderfahrzeuge во время Второй мировой войны» (PDF) . Сайт Surviving Panzers. 22 октября 2009 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- Библиография
- Чемберлен, Питер и Дойл, Хиллари: Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, броневиков, самоходных орудий и полугусеничных машин 1939–1945 гг. , Silverdale Books, 2004 г. ISBN 1-84509-012-8
- Хауге, Андреас; Бои в Норвегии 1940, Том 1 [Битвы в Норвегии 1940, Том 1]. Кригсисториск Форлаг 1995 г. (перепечатка оригинала 1977 г.) ISBN 82-993369-0-2 (на норвежском языке)
- Мунте-Каас, О. ; Война в Норвегии 1940 г., Операции через Ромерике — Хедемаркен — Гудбрандсдален — Ромсдален, Тома I-II . [Война в Норвегии, операции через Ромерике-Хедмарк-Гудбрандсдален-Ромсдален, Том 1-2]. Кафедра военной истории , 1955 г. (на норвежском языке)
- Нильсен, Том В.Г.; Немецкие танки во время кампании в Норвегии. Часть 2: Panzerzug Horstmann & Neubaufahrzeuge [Немецкие танки в норвежской кампании, часть 2]. Грязь и снег, Ассоциация исторической военной техники, 2007 г. (на норвежском языке)
- Спилбергер, Вальтер Дж: Моторизация немецкого рейхсвера 1920-1935 , стр. 332-347 Motorbuchverlag, Штутгарт 1979, ISBN 3-87943-612-6 . (на немецком языке)
- Йентц, Томас Л; Дойл, Хилари Л.: Panzer Tracts No. 4 Panzerkampfwagen IV , Darlington Productions 1997, ISBN 0-96487-934-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Внимание танк - новая машина
- Новая машина OnWar.com
- Новый автомобиль wwiivehicles.com