Jump to content

Ягдпантера

Ягдпантера
Истребитель танков V Ягдпантера
Тип Самоходная противотанковая пушка
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1944–1945 (нацистская Германия)
Используется Нацистская Германия
Войны Вторая мировая война
История производства
Произведено 1943–1945
построено 413 (+ 12 послевоенных)
Варианты Г1, Г2
Технические характеристики
Масса 45,5 т (44,8 длинных тонн; 50,2 коротких тонны)
Длина 9,87 м (32 фута 5 дюймов)
Ширина 3,42 м (11 футов 3 дюйма)
Высота 2,71 м (8 футов 11 дюймов)
Экипаж 5

Броня 80 мм (3,14 дюйма) спереди
Маска 100 мм (3,93 дюйма)
сторона 50 мм
40 мм сзади
Основной
вооружение
1 × 8,8 см Pak 43/3 или 43/4
57 раундов
вторичный
вооружение
1 × 7,92-мм MG 34 (600 патронов) пулемет
Двигатель Maybach HL230 P30 (V-12 petrol )
700 л.с. (690 л.с., 515 кВт)
Мощность/вес 15,4 л.с. (11,3 кВт) на тонну
Приостановка двойной торсион
Оперативный
диапазон
Дорога:
260 км (160 миль)
Напрямик:
130 км (81 миль)
Максимальная скорость 46 км/ч (29 миль в час)

Ягдпантера (нем . «охотничья пантера »), Sd.Kfz. 173 истребитель танков ( Jagdpanzer , самоходная противотанковая пушка), построенный Германией во время Второй мировой войны . «Ягдпантера » сочетала в себе Pak 43 8,8-см противотанковую пушку , аналогичную основной пушке « Тигра II» , с броней и подвеской шасси «Пантеры». [ 1 ]

Он поступил на вооружение в 1944 году и служил на Восточном и Западном фронтах . На последних этапах войны ограниченное производство в Германии привело к небольшому объему производства, нехватке запасных частей и сокращению сроков обучения экипажей более молодых операторов.

Разработка

[ редактировать ]

«Ягдпантере» предшествовали две попытки установки 8,8-см пушки в качестве самоходного противотанкового орудия ; Фердинанд , также известный как Panzerjäger Tiger (P), использовал девяносто одно VK 45.01 (P), шасси оставшееся от Porsche, оставшееся от конкурса танков Tiger , который он проиграл Henschel в 1942 году, и Nashorn на Geschützwagen III/IV (который использовал комбинация компонентов Panzer III и Panzer IV ). Фердинанд оказался слишком тяжелым, а Нашорн легкобронированным и недостаточно мощным. [ 2 ]

Проект тяжелого истребителя танков на базе 8,8-см пушки Pak 43 и шасси танка «Пантера» был заказан в конце 1942 года. Полноразмерная модель компании «Даймлер-Бенц» была продемонстрирована в октябре 1943 года перед Гитлером . Прототипы, построенные MIAG , последовали в октябре-ноябре 1943 года.

Производство началось в январе 1944 года; в феврале Гитлер указал более простое название Jagdpanther вместо первоначального « 8,8 cm Pak 43/3 auf Fahrgestell Panther ».

Для размещения орудия более крупного калибра, как и на предыдущих Jagdpanzer безбашенных истребителях танков типа , лобовая пластина и наклонные борта корпуса Jagdpanther были расширены до единого неподвижного каземата как части основного корпуса, чтобы обеспечить просторное внутреннее пространство. У Ягдпантеры толщина брони боковых листов была увеличена (до 50 мм), чтобы компенсировать немного уменьшенный угол боковых листов и обеспечить достаточное внутреннее пространство. Нижняя лобовая плита корпуса была уменьшена до 60 мм (2,4 дюйма), а верхняя лобовая плита корпуса осталась на уровне 80 мм (3,1 дюйма). Изменения брони шасси также были введены на основных сборочных линиях танков Panther с Panther Ausf. Г весной 1944 года.

Вооружен длинноствольной пушкой 8,8 cm Pak 43/3 L/71 , аналогичной основному орудию Tiger II («Королевский тигр»). Орудие устанавливалось в центральной маске, что обеспечивало ограниченный поворот в двенадцать градусов в каждую сторону. Одиночный 7,92-мм MG 34 пулемет находился в шаровой установке с правой стороны лобового листа. Пулеметчик был еще и радистом. Водитель сидел слева. Наводчик имел дальномер и перископический оптический прицел. Перископ, связанный с артустановкой, находился под бронекорпусом на крыше.

«Ягдпантера » имела хорошее соотношение мощности и веса и мощное основное орудие, позволяющее экипажам уничтожать любые типы танков союзников. Основанная на шасси Panther Ausf G, машина имела мало механических проблем. Экипаж состоял из пяти человек: механик-водитель, радист-пулеметчик, командир, наводчик и заряжающий. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ягдпантера раннего производства, покрытая Циммеритом , Имперский военный музей.

Было два основных варианта. Более ранняя модель G1 1944 года имела небольшую сварную маску основного орудия, цельную пушку Pak 43/3, модифицированную моторную палубу Panther A и имела два смотровых отверстия для механика-водителя. G2 Jagdpanther использовал Panther Ausf. Моторная палуба G, увеличенная маска орудия, прикрепленная снаружи, и состоящая из двух частей пушка KwK 43/4 L/71. Некоторые более поздние модели G1 имели «гибридные» функции G2, такие как более крупная маска G2, поскольку в конструкцию были внесены изменения. Циммерит применялся на G1 до сентября 1944 года, затем был снят с производства для сокращения сроков производства. Ранние Ягдпантеры имели два смотровых отверстия для водителя, тогда как поздние версии имели только одно. Первоначально основное орудие имело моноблочный ствол, но с мая 1944 года его постепенно заменили экономичным, состоящим из двух частей стволом, после того как расчеты определили, что износ ствола был неравномерным. [ 3 ]

Надежность

[ редактировать ]

Заметки к встрече с фюрером 28.10.1944:

Согласно устному заявлению H.Pz.Jg.Abt. 654 (в настоящее время в Графенвёре) Jagdpanther с доработанными боковыми трансмиссиями (Leutnant Rosenfelder) прошёл 400 – 500 км, не получив никаких повреждений. Однако в звездочках обнаружено большое натяжение.

Генеральному инспектору бронетанковых войск № 3706/44 г.Кдос. [ 4 ]

Майк Гибб из Фонда Уилда, в интервью историку Джеймсу Холланду , не согласился с тем, что Ягдпантера была ненадежной. Он сказал, что «Ягдпантера», принадлежащая фонду Уилда, с которым он имел непосредственный опыт, прошла сотни миль без каких-либо проблем с надежностью, которые обычно возникают в отношении танка. Когда автомобиль правильно обслуживался и правильно управлялся, он был надежным. Гибб предположил, что заявления о ненадежности танка могли исходить от некоторых экипажей, которые могли быть молодыми и неопытными и не эксплуатировали и не обслуживали машину должным образом. [ 5 ]

Производство и сервис

[ редактировать ]
Ягдпантера во Франции, 1944 год.

Всего с января 1944 года тремя производителями было произведено 413 Jagdpanther : MIAG в Брауншвейге произвел 268 штук с января 1944 года до конца войны, Maschinenfabrik Niedersachsen Hannover (MNH) произвел 112 штук с ноября 1944 года, Maschinenbau und Bahnbedarf (MBA) в Потсдаме произвела 33 машины с декабря 1944 года. [ 6 ] Планируемое производство составляло от 100 до 200 штук в месяц, но сбой в производстве в Германии сделал эту цель недостижимой. [ 3 ]

Последние «серийные» «Ягдпантеры» были произведены на заводе немецкими сотрудниками сразу после окончания Второй мировой войны под руководством Королевских инженеров-электриков и механиков (REME) во время американской и британской оккупации Германии. Было произведено девять «Пантер» и дюжина «Ягдпантер», которые затем отправлены в Англию для оценки. Полная «Пантера» и полная «Ягдпантера», изготовленные таким образом, выставлены в Бовингтонском танковом музее в Дорсете с латунными табличками, объясняющими их историю.

Подбитый немецкий истребитель танков Jagdpanther возле Гееля, 13 сентября 1944 года.

Ягдпантеры комплектовали тяжелые противотанковые дивизионы и служили в основном на Восточном фронте . [ 1 ] [ нужна страница ] На Западе они встречались в очень небольшом количестве в конце битвы за Нормандию ; Немецкий 654-й schwere Panzerjäger-Abteilung («654-й тяжелый противотанковый батальон») развернул около двенадцати «Ягдпантер» против британских вооруженных сил. Семь «Ягдпантер» из 1-го Schwere Panzerjäger Bataillon 559 участвовали в битве при Гил в сентябре 1944 года. [ 7 ] : 306–307  Позже значительное [ нужны разъяснения ] их численность была сосредоточена на западе для участия в Арденнском наступлении .

Выжившие

[ редактировать ]
Ягдпантера в Имперском военном музее (Лондон), сверху. Обратите внимание на три отверстия от снарядов сбоку. Задний люк каземата отсутствует.

Четыре уцелевших Jagdpanther восстановлены до рабочего состояния, по одному в Немецком танковом музее в Мюнстере и Wehrtechnische Studiensammlung (WTS) в Кобленце . Фонд Уилда в Великобритании восстановил одну «Ягдпантеру» до рабочего состояния, а вторую находится на реставрации. [ 8 ] [ 9 ] Имперский военный музей в Даксфорде , Великобритания, восстановил Panzerbefehlswagen Jagdpanther до рабочего состояния.

Семь выживших «Ягдпантер» представлены на

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хиггинс, Дэвид Р. (2014). Ягдпантера против СУ-100. Восточный фронт 1945 года . Издательство Оспри.
  2. ^ Профиль AFV № 10, стр. 17.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Профиль АФВ № 10 с. 19.
  4. ^ «Испытания новых боковых трансмиссий на Jagdpanther (Gen.Insp.d.Pz.Tr., 28.10.1944)» , Panzer-elmito.org (на испанском языке)
  5. ^ Холланд, Джеймс (1 февраля 2023 г.). «Внутри немецкого истребителя танков времен Второй мировой войны — исторический хит» . Исторический хит . Проверено 13 июля 2023 г.
  6. ^ Panzer Tracts 23, стр. 23-60.
  7. ^ Холланд, Джеймс (2021). Братья по оружию: кровавая война легендарного танкового полка от Дня Д до Дня Победы . Лондон. ISBN  978-1-473-58889-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ «Ягдпантера (8,8 cm Pak) — Sd.Kfz.173 Ausf. G2» . www.wealdfoundation.org . 2 августа 2021 г.
  9. ^ «Ягдпантера (8,8 cm Pak) (Sd.Kfz.173) Ausf. G2 #2» . www.wealdfoundation.org .
  10. ^ «Запись о поступлении в музейное собрание» . Танковый музей.
  11. ^ «Sd Kfz 173 Jagdpanther (Истребитель танков [так в оригинале])» . Коллекции Имперского военного музея . Имперский военный музей . Проверено 17 февраля 2012 г.
  12. ^ http://www.wheatcroftcollection.com/home.html . Архивировано 2 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  • Спилбергер, Уолтер, Пантера и ее варианты , 1993. ISBN   0-88740-397-2
  • Крис Эллис и Питер Чемберлен, Профиль AFV № 10 — Публикации профиля Panzerkampfwagen V Panther.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 639c08df045337b198c9d27d12757f4d__1717423500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/4d/639c08df045337b198c9d27d12757f4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jagdpanther - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)