ВК 30.01 (П)
ВК 30.01 (П) | |
---|---|
![]() | |
Тип | Средний танк |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История производства | |
Производитель | Порше |
№ построено | 2 безбашенных прототипа |
Технические характеристики | |
Масса | 30 т (30 длинных тонн ; 33 коротких тонны ) |
Длина | 6,58 м (21 фут 7 дюймов) |
Ширина | 3,05 м (10 футов) |
Высота | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Экипаж | 5 (наводчик, заряжающий, командир, водитель, радист) |
Броня | 40–80 мм (1,6–3,1 дюйма) |
Основной вооружение | 1 пистолет 7,5 см (3,0 дюйма) , 10,5 см (4,1 дюйма) или 8,8 см (3,5 дюйма) |
вторичный вооружение | 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) MG 34 пулемет |
Двигатель | 2 бензиновых двигателя V10 210 л.с. (210 л.с.) на двигатель, общая мощность 420 л.с. |
Мощность/вес | 14 л.с./тонну |
Приостановка | Продольные торсионы |
Максимальная скорость | 60 км/ч (37 миль в час) |
VK 30.01 (P) — официальное обозначение прототипа тяжелого танка, предложенного в Германии. два прототипа шасси Всего было построено . Танк так и не поступил в серийное производство, но получил дальнейшее развитие в VK 45.01 Tiger(P) . Порше назвал его Тип (Тип) 100. [ 1 ]
Начало ВК 30.01 (П)
[ редактировать ]В начале 1937 года Управление испытаний вооружения ( Wa Prüf 6 ) немецкой армии артиллерийского управления ( Heereswaffenamt ) заключило контракт с Henschel & Son (шасси) и Krupp (башня) на 30- тонный (29,5 -тонный) 33,1 -тонный ) тяжелый танк прорыва ( Durchbruchswagen ) с 50-миллиметровой (2 дюйма) броней в лобовой части, бортах корпуса и башни. Башня должна была быть основана на башне Panzer IV и использовать ту же 24 калибра 7,5-сантиметровую (3 дюйма) пушку KwK 37 . Разработка шла медленно, и к середине 1939 года было поставлено только два шасси и одна башня. [ 2 ] Позже программу переименовали в ВК 30. [ а ] и были разработаны в разной степени четырьмя разными компаниями: Porsche , Henschel, MAN и Daimler Benz . Таким образом, версия Porsche получила название VK 30.01 (P). а конструкция Henschel - VK 30.01 (H) . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Вскоре после начала войны 1 сентября 1939 года Фердинанд Порше был назначен председателем танковой комиссии — консультативной группы инженеров и промышленников, созданной Адольфом Гитлером для консультирования его по поводу будущих проектов танков. Благодаря своему членству в группе Порше, вероятно, узнал, что компания Daimler-Benz получила разрешение на проектирование танка вне обычного процесса, когда конструкторское бюро выдавало спецификации, которым конструкторы должны были соответствовать в октябре. В декабре он решил сделать то же самое с программой VK 30, используя предпочитаемые им двигатели воздушного охлаждения. Несмотря на независимость от испытательного бюро, Porsche получала от него консультации и финансирование для прототипов. К концу марта 1941 года компания размещала заказы на основные компоненты прототипов. [ 4 ]
Порше решил использовать бензино-электрическую трансмиссию в своем танке Typ 100, чтобы исключить необходимость в механической трансмиссии , которая, по его мнению, была недостаточно мощной для таких тяжелых автомобилей. Два бензиновых двигателя V-10 Porsche Typ 100 с воздушным охлаждением, установленные в кормовой части танка, были соединены каждый с электрогенератором . Они приводили в движение электродвигатели , которые были соединены с передними ведущими звездочками гусениц. 10- литровые (2,2 имп галлона ; 2,6 галлона США ) двигатели производили в общей сложности 420 лошадиных сил (310 кВт ; 410 л.с. ). [ 5 ]
Компания Porsche заключила прямой контракт с Krupp на производство башни для размещения 8,8 -сантиметровой (3,5 дюйма) пушки KwK 36 57 калибра, и обе команды вместе работали над ее разработкой для шасси VK 30.01 (P). Полностью разработанный чертеж башни Круппа был завершен 5 марта 1941 года. [ 1 ] Башня Krupp будет использоваться как на Porsche , так и на Henschel Tiger .
Требования к новой разработке 30-тонного Schwerer Panzerkampfwagen включали возможность установки как минимум 7,5 cm KwK L/24 с желанием установить, по возможности, 10,5 cm KwK L/28. [ 1 ] [ 3 ] Позже, в 1941 году, немецкая армия неожиданно столкнулась с тяжелобронированной техникой противника, такой как советские Т-34 и КВ-1 . Затем планировалось установить вместо него более эффективную 8,8 cm KwK L/56. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ВК от немецкого Vollketten "полностью отслеживается"; 30 для примерного веса 30 тонн; и последние две цифры xx обозначают 1-ю/2-ю/3-ю конструкцию соответствующего производителя. Буква в скобках обозначает производителя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дженц и Дойл, 1997 г.
- ^ Дженц и Дойл 2000, стр. 10–13.
- ^ Jump up to: а б комитет
- ^ Дженц и Дойл 1997, стр. 1–2.
- ^ Дженц и Дойл 1997, стр. 1, 3.
Библиография
[ редактировать ]- Гуджин, Питер (1991). Танки «Тигр» . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-929-6 .
- Дженц, Томас Л. и Дойл, Хилари Л. (1997). Panzerkampfwagen VI P (Sd. Kfz. 181): История Porsche Typ 100 и 101, также известных как Leopard и Tiger (P) . Дарлингтон, Мэриленд: Darlington Productions. ISBN 1-892848-03-1 .
- Дженц, Томас Л. и Дойл, Хилари Л. (2000). Немецкие танки «Тигр»: от DW до Tiger I. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-1038-6 .
- Спилбергер, Уолтер Дж. (2007). Тигры I и II и их варианты . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN 978-0-7643-2780-3 .