Sd.Kfz. 7
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
средний тягач 8т, Sd.Kfz. 7 | |
---|---|
Sd.Kfz. 7 на Militracks 2010, Оверлон | |
Тип | Полугусеничный артиллерийский тягач |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1938–1945 (нацистская Германия) |
Используется | Нацистская Германия , Италия , Румыния , Болгария , Чехословакия (послевоенная), Союзники (послевоенная) |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Краусс-Маффей |
Разработанный | 1934 |
Производитель | Krauss-Maffei, Borgward , Österreichische Saurer-Werke AG, Бреда (Бреда 61) |
Стоимость единицы | 36 000 рейхсмарок |
Произведено | 1938 - 1944 |
№ построено | 12,187 |
Варианты | Sd.Kfz. 7/1, Sd.Kfz. 7/2, бак управления огнем на тракторе 8т, Бреда 61 |
Технические характеристики | |
Масса | 11,53 тонны |
Длина | 6,85 м (22 фута 6 дюймов) |
Ширина | 2,35 м (7 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,62 м (8 футов 7 дюймов) |
Экипаж | 1 водитель |
Пассажиры | 11 |
Двигатель | Maybach HL62 TUK , шестицилиндровый бензиновый двигатель. 135 л.с. (133 л.с., 99 кВт) |
Мощность/вес | 12,1 л.с./тонну |
Грузоподъемность | 1800 кг |
Приостановка | Торсион |
Запас топлива | 215 литров |
Оперативный диапазон | 250 км (160 миль) по дорогам 120 км (75 миль) по бездорожью |
Максимальная скорость | 50 км/ч (31 миль/ч) на дорогах |
Sd.Kfz . 7 — полугусеничная военная машина, использовавшаяся немецкой армией , Люфтваффе и Ваффен-СС во время Второй мировой войны . Sd.Kfz. является аббревиатурой немецкого слова Sonderkraftfahrzeug , «автомобиль специального назначения». Более длинное обозначение — mittlerer Zugkraftwagen 8t, Sd.Kfz. 7 , «средний тягач 8т».
Разработка
[ редактировать ]Развитие Sd.Kfz. 7 можно отнести к требованию Вермахта 1934 года о восьмитонном (8,3 тонны) полугусеничном автомобиле. Различные пробные автомобили производились компанией Krauss-Maffei с 1934 по 1938 год. [ 1 ] Серийная машина впервые появилась в 1938 году и предназначалась для использования в основном в качестве тягача для 8,8-мм пушки FlaK и SFH 18 15-мм 150-мм гаубицы . Производство было остановлено в 1944 году. Автомобиль производился на заводах Krauss-Maffei в Мюнхене, Saurerwerke в Вене и заводе Borgward в Бремене. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Машина могла перевозить артиллерийский расчет до 12 человек на сиденьях театрального типа. Под сиденьями было место для хранения различных инструментов, и весь автомобиль был достаточно просторным, чтобы вместить их комплект. В задней части машины располагался закрытый отсек для хранения боеприпасов, хотя желательно было наличие второго подвозчика боеприпасов. Трактор мог буксировать грузы массой до 8000 кг (17600 фунтов). Большинство из них были оснащены лебедкой, способной тянуть до 3450 кг. [ 1 ] Его полезная нагрузка составляла 1800 кг. [ 2 ] Лобовое стекло можно было опустить и установить брезентовую крышу. Некоторые модели также были построены с жестким верхом, но в эксплуатации это встречалось реже. Появился более поздний упрощенный тип с компоновкой грузовика с деревянной рамой, боеприпасы хранились за местом водителя, а артиллерийский расчет имел место на деревянных скамейках позади.
Ходовая часть состояла из двух передних колес с гидропневматическими шинами для рулевого управления и гусеницы с 14 опорными катками по 7 с каждой стороны, перекрывающимися и чередующимися в общепринятой Schachtellaufwerk для немецких полугусениц конструкции , с каждой стороны машины; ведущая звездочка располагалась в передней части каждой гусеничной системы. Незначительные изменения в конструкции и изготовлении гусениц и опорных катков имели место на протяжении всего периода эксплуатации, некоторые из них объединялись в полевых условиях по мере ремонта. В 1943 году двигатель Maybach HL62 был заменен на Maybach HL64 . [ 3 ]
Он использовался как эвакуационная машина для легкобронированной техники. [ 4 ]
Боевое применение
[ редактировать ]Немецкая армия
[ редактировать ]Использование полугусеничных тягачей для артиллерии было обычным явлением в немецких войсках, но не где-либо еще. По сравнению с колесными машинами полугусеничные машины сложнее обслуживать, они часто выходят из строя гусениц и медленнее передвигаются по дорогам. Однако они обладают лучшей проходимостью по бездорожью по сравнению с колесной техникой.
Sd.Kfz.7 использовался на протяжении всей войны. Их видели во время парада победы в Париже в 1940 году и на Sd.Kfz. 7 фигурок во многих немецких пропагандистских материалах военного времени, способствующих мифу о механизированном блицкриге . Фактически, хотя они и производились в больших количествах, их никогда не хватало для полного оснащения немецких войск. Обычно, как и многие другие типы, их получали артиллерийские части танковых и мотопехотных частей ( панцергренадерских ), в то время как другие части продолжали полагаться на лошадей для вытаскивания своих орудий.
Sd.Kfz. 7 широко использовались в Североафриканской кампании , где их гусеницы позволяли им двигаться по пескам пустыни гораздо эффективнее, чем грузовикам. Часто колонны, перевозящие войска или военнопленных, включали как минимум две полугусеницы с одной точкой для езды, чтобы проложить путь через пески, по которому могли следовать грузовики.
Sd.Kfz. 7 также стала основой ряда вариантов зенитных самоходных установок на базе используемых 20-мм и 37-мм зениток. Sd.Kfz. 7/1 имел на вооружении 2 cm Flakvierling 38 счетверенную зенитную артиллерийскую систему . Sd.Kfz. 7/2 был вооружен одной калибра 3,7 cm FlaK 36 зенитной пушкой . На многих из этих вариантов место водителя и крышка двигателя были бронированными. [ 1 ] (толщина 8 мм). [ 5 ] Также были произведены модификации с установкой одной 2-см зенитной пушки. Были произведены опытные машины с установкой 5 cm FlaK 41 , но они оказались неудачными и в серийное производство не пошли. [ 1 ]
Вариант с броневой надстройкой на базе Sd.Kfz. 7, Feuerleitpanzer auf Zugkraftwagen 8t, использовался стартовыми расчетами Фау-2 баллистической ракеты . Это было необходимо, поскольку Фау-2 иногда давала сбои и взрывалась на стартовой площадке. [ 1 ] Его также использовали для буксировки стартовой площадки на место. Бункеры не использовались, поскольку Фау-2 перевозили на широко рассредоточенные стартовые площадки на трейлерах Meillerwagen , которые могли устанавливать их на стартовых стендах / пламеотражателях, которыми была оборудована каждая рассредоточенная стартовая площадка для внезапных запусков, чтобы избежать союзников воздушных атак .
Другие армии
[ редактировать ]
Лицензионный экземпляр итальянского производства был построен во время войны (обозначен Breda 61, [ 1 ] 250 произведено [ 3 ] 1942-1944 [ 2 ] ) и легко узнаваем по длинному капоту и правостороннему рулевому управлению.
Британская улучшенная копия
[ редактировать ]Британская компания Bedford Motors (дочернее предприятие Vauxhall Motors ) построила улучшенную копию Sd.Kfz.7. Получивший обозначение Bedford Tractor (BT) и кодовое название Traclat (Гусеничный легкий артиллерийский тягач), он должен был стать универсальным артиллерийским тягачом для 17-фунтовых , 25-фунтовых орудий и 40-мм орудий Bofors , но, насколько это возможно, строиться с использованием существующих деталей и производственная мощность.
В 1943 году Министерство снабжения обратилось к компании Vauxhall Motors с просьбой построить трехчетвертную гусеничную машину с гусеницей и системой задней подвески, аналогичной той, что используется у средних артиллерийских тягачей Sd.Kfz.7. С этой целью некоторое количество трофейных полугусеничных машин было отправлено обратно в Великобританию из Ливии. Моррис провел их через программу испытаний и оценки с целью разработки аналогичной машины для использования в Великобритании. Шесть прототипов были построены для испытаний в 1944 году, но война в Европе закончилась до того, как можно было рассмотреть вопрос о серийном производстве.
В отличие от немецкого оригинала, Traclat был оснащен двумя стандартными двигателями Bedford, установленными рядом и приводившимися в движение на общем валу; но, как и в оригинале, когда рулевое колесо вышло за пределы плавного поворота, мощность постепенно перенаправлялась на внешнее колесо и гусеницу.
В чем-то Traclat превосходил своего прародителя: ящики для боеприпасов были доступны снаружи машины, а также имело гидроусилитель рулевого управления . [ 2 ] К началу 1945 года компания Vauxhall Motors поставила прототипы Испытательному центру боевых машин (FVPE) для официальных испытаний в условиях от арктических до тропических, и машины показали себя превосходно, способные преодолевать уклон один к двум и преодолевать воду вброд на шесть футов. глубокий; однако война закончилась прежде, чем можно было подумать о массовом производстве. [ 6 ]
В июле 1946 года испытательная машина должна была буксировать 25-фунтовую пушку и передок, противостоя артиллерийскому тягачу Crusader и самоходке Alecto. Хотя Traclat показал лучшие результаты, он увяз в грязи. Некоторое количество машин было отправлено в Германию для дальнейших испытаний, но это ни к чему не привело из-за чрезмерной стоимости, а поскольку существующие тракторы справлялись с боевыми условиями в Западной Европе, необходимости в серийном производстве больше не было. Спаренные стандартные двигатели Bedford производили суммарную мощность 136 л.с. при совокупном расходе топлива 3,5 миль на галлон (1,27 км/литр). Traclat достиг максимальной скорости 30 миль в час (48 км/ч). [ 7 ]
Использование союзниками Sd Kfz 7
[ редактировать ]Какой-то Sd.Kfz. 7 были приняты на вооружение союзниками после Второй мировой войны. Чехословацкая армия использовала их в течение нескольких лет после войны. [ 1 ]
В Танковом музее , Дорсет , Великобритания, представлена подробная оценка трофейного Sd.Kfz. 7, произведенный компанией Vauxhall Motors в 1942 году по упомянутому выше проекту Traclat.
Варианты
[ редактировать ]- Sd.Kfz. 7
Базовый Sd.Kfz. 7, с открытым кузовом и сиденьями театрального типа для артиллерийских расчетов. Никакой брони.
- Sd.Kfz. 7/1
Sd.Kfz. 7, вооруженный 2 cm Flakvierling 38 L/65 счетверенной зенитной артиллерийской установкой , имеющий как открытую, так и бронированную кабину. К концу декабря 1944 г. выпущено 750-800 шт. [ 5 ]
- Sd.Kfz. 7/2
Sd.Kfz. 7, вооруженная FlaK 36 3,7-см зенитной пушкой (в 1944 г. переведена на 3,7-см FlaK 43). Опять же, существовали как открытые, так и бронированные варианты кабины. К концу января 1945 года произведено около 1000 штук. [ 5 ]
- Танк управления огнем на тракторе 8т.
Наблюдательный и командный пункт баллистической ракеты Фау-2 . Произведено неизвестное количество.
- Бреда 61
построенная в Бреде , произведено 250 экземпляров. Лицензионная итальянская копия, [ 3 ] 1942–1944. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бишоп, Крис (редактор), Энциклопедия оружия Второй мировой войны , Sterling Publishing Company, Inc. (2002), ISBN 1586637622 стр.78-79
- ^ Jump up to: а б с д Лепаж, Жан-Дени, Немецкая военная техника времен Второй мировой войны: Иллюстрированный справочник по автомобилям, грузовикам, полугусеничным автомобилям, мотоциклам, амфибиям и другим автомобилям, МакФарланд (2007), ISBN 9780786428984 , с. 141-142
- ^ Jump up to: а б с Средний тягач 8t Sd.Kfz.7. Архивировано 16 марта 2018 г. на сайте Wayback Machine. Доступ на сайте ächtepanzer.com: 22 июля 2012 г.
- ^ «Сд.КФЗ.7 м.ЗГКВ.8т» .
- ^ Jump up to: а б с Йентц, Томас Л. (1998). Panzer Tracts 12 — зенитные САУ и зенитные танки . Танковые тракты. стр. 15–21.
- ^ Эллис, Крис; Епископ, Денис (1971). Военный транспорт Второй мировой войны . 167 Хай Холборн Лондон WC1V 6PH: Блэндфорд. стр. 130–131. ISBN 0-7137-0702-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Журнал Classic Military Vehicle, выпуск 46, март 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]