Панцер III/IV
Панцеркампфваген III/IV | |
---|---|
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Никогда не производился |
Panzerkampfwagen III/IV (PzKpfw III/IV) — экспериментальный проект среднего танка, реализованный Германией во время Второй мировой войны . Танк был разработан для использования компонентов Panzer III и Panzer IV в попытке объединить два проекта. Проект был отменен, поскольку были разработаны только чертежи, и ни одна единица так и не была построена. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Поскольку техническая конструкция Panzer III и Panzer IV имела большое сходство, в сентябре 1941 года были проведены конструкторские совещания по созданию нового унифицированного танкового шасси на базе этих двух танков. Поощрением этого плана были изменения, которые оба танка претерпели во время их производства, что сделало два танка даже более унифицированными, чем предполагалось в их первоначальных проектах. Ожидалось, что объединение двух танков приведет к общему снижению затрат на производство, снабжение, обучение и обслуживание. [ 1 ] В отличие от Panzer III или Panzer IV, в этой конструкции концепции Panzer III/IV использовалась подвеска Schachtellaufwerk . В этой конструкции предполагалось использование башни Panzer III, но с системой поворота с гидравлическим приводом вместо существующей системы ручного управления. [ 1 ] Panzer III/IV должен был иметь круговую защиту 50 мм. Конструкторы, объединившие два отдельных корпуса, были обеспокоены ограничением веса проекта в 23,5 тонны и предложили уменьшить до 40 мм толщину задней брони и частей бортовой брони, прикрываемых ходовой частью. Однако в записке от 14 сентября 1941 года, отправленной конструкторам Panzer III/IV из немецкого штаба вооружения, говорилось, что допустимо превысить предел веса проекта, поскольку предполагалось, что Гитлер в любом случае запросит большую броневую защиту машины перед конструкция будет одобрена к производству. [ 1 ] Будут изготовлены прототипы этой конструкции Panzer III/IV с башней Panzer III и подвеской Schachtellaufwerk. Однако к 1942 году стало очевидно, что башни Panzer III (в сочетании с конструкцией корпуса и подвеской Panzer III/IV) будет недостаточно для установки новых мощных танковых орудий разрабатываемых . Команда дизайнеров отказалась от этой версии Panzer III/IV, но продолжила разработку концепции с обновленным дизайном.
4 января 1944 года танковая комиссия наконец утвердила обновленный проект PzKpfw III/IV. Эта новая конструкция машины имела компоновку брони, ориентированную на лобовую броню, и использовала переработанную переднюю часть корпуса с агрессивно наклоненной броней. Нижний лоб корпуса сводился к острию, состоящему из двух бронелистов толщиной 60 мм (наклоненных под углом 60 градусов от вертикали на верхнем листе и 45 градусов на нижнем), тогда как верхний лоб корпуса представлял собой один 80-мм бронелист. толстая пластина, поставленная несколько дальше назад (наклоненная под углом 50 градусов от вертикали). В этой конструкции борта надстройки имели толщину 30 мм, что соответствует толщине бортовой брони с углом вертикальной 90 градусов на Panzer IV, но в конструкции Panzer III/IV они должны были располагаться под углом 36 градусов от вертикали. [ 2 ] Такой степени наклона брони не было ни на танках PzKpfw III, ни на PzKpfw IV, но он появился на других немецких танках поздней войны, таких как танк «Пантера» .
Для этого нового проекта был выбран двигатель Maybach HL120 TRM (использовавшийся как на Panzer III, так и на Panzer IV до 1944 года) и соединенный с трансмиссией SSG-77 (также использовавшейся на обоих танках-предшественниках до 1944 года). Дальнейшие разработки от PzKpfw III включают рулевой механизм и усиленные выходные валы, бортовые передачи и ведущие колеса. [ 2 ] Система охлаждения двигателя от Panzer IV должна была использоваться на Panzer III/IV. [ 2 ] Для Panzer III/IV была создана новая конструкция гусеницы: симметричные гусеницы шириной 540 мм с центральным гребнем, с использованием литых и формованных звеньев (аналогично гусеницам Tiger II ). [ 2 ] Эти гусеницы должны были быть значительно шире, чем стандартные гусеницы для Panzer III и Panzer IV, но немного короче, чем асимметричные гусеницы «ostketten» для мягкой местности, используемые на этих танках. Подвеска представляла собой новую конструкцию: по шесть сблокированных опорных катков на каждый борт диаметром 660 мм, попарно установленных на сдвоенных тележках с использованием рессорной подвески. Хотя эти опорные катки были больше, чем у серийных Panzer III или Panzer IV, на Panzer IV использовалась аналогичная конструкция подвески с двойной тележкой на рессорах. Планируемая башня представляла собой модифицированный вариант PzKpfw IV Ausf. Башня J, в которой для подачи питания на турель использовался гибкий электрический кабель вместо исходного варианта, в котором использовались вращающиеся электрические контакты в основании корзины башни. Для этого угол поворота башни был ограничен 270° влево и вправо в продольном направлении. [ 1 ]
В июне 1944 года было принято решение начать полносерийное производство Panzer III/IV. Производство машины планировалось начать в феврале 1945 года на заводе Крупп -Грусонверк, [ 2 ] однако 12 июля 1944 года проект PzKpfw III/IV был отменен, поскольку машина не отвечала новым требованиям по вооружению и бронезащите в результате встреч советских танков на Восточном фронте . [ 1 ] Корпус Panzer III/IV, также известный как корпус «Einheitsfahrgestell» (стандартное шасси), оставался официально принятым в качестве основы для непроизводившегося Jagdpanzer IV/70(E) до конца войны в 1945 году. [ 2 ]
Танки сопоставимой роли, характеристик и эпохи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Спилбергер, Уолтер Дж .; Винер, Фридрих (1968). Немецкие Panzerkampfwagen III и IV с их вариантами: 1935–1945 гг. (на немецком языке). Мюнхен, Германия: JF Lehmanns Lehmanns Verlag Мюнхен. стр. 40–42.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дженц, Томас Л .; Дойл, Хиллари (2001). Танковые тракты №. 20-1: Бумажные танки . п. 8. ISBN 0-9708407-3-Х .