Лендкрузер П. 1000 Крыса
Лендкрузер П. 1000 Крыса | |
---|---|
Тип | Проект сверхтяжелого танка |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История производства | |
Дизайнер | Крупп |
Технические характеристики | |
Масса | 1000 тонн (1100 коротких тонн ; 980 длинных тонн ), по оценкам |
Длина | Корпус 35 м (115 футов) 39 м (128 футов) орудия вперед |
Ширина | 14 м (46 футов) |
Высота | 11 м (36 футов) |
Экипаж | 20+, возможно, до 41 |
Броня | 150–360 мм (5,9–14,2 дюйма) |
Основной вооружение | 2 × 280 мм 54,5 SK C/34 |
вторичный вооружение | 1 × 12,8 см Pak 44 ,
2 × 37-мм пушки, 24×20-мм зенитная пушка, 24×30-мм зенитная пушка, 4×15-мм автопушка, 4 × 7,92-мм пулемета |
Двигатель | 8 20-цилиндровых судовых дизельных двигателей Daimler-Benz MB501 или 2 × 24-цилиндровых судовых дизельных двигателя MAN V12Z32/44 От 12 000 до 13 000 кВт (от 16 000 до 17 000 л.с.) |
Дорожный просвет | 2 м (79 дюймов) |
Оперативный диапазон | ~ 190 километров (120 миль) |
Максимальная скорость | ~ 40 км/ч (25 миль в час) |
Landkreuzer Германией P. 1000 «Ratte» (англ. Land Cruiser P. 1000 «Rat») представлял собой проект 1000-тонного танка, который должен был использоваться во время Второй мировой войны , который, возможно, был предложен директором Krupp Эдвардом Гротом в июне. 1942 года, который уже назвал его « Ландкройцер » («Лэндкрузер»). Представленные проекты и чертежи машины назывались OKH Auftrag Nr. 30404 и E-30404/1, которые были представлены в декабре 1942 года. Танк планировалось весить 1000 тонн, что намного тяжелее, чем Panzer VIII « Maus » , самого тяжелого танка, когда-либо построенного (весом 188 тонн). Проект получил одобрение Адольфа Гитлера , который выразил заинтересованность в разработке танка, но был отменен министром вооружений Альбертом Шпеером в начале 1943 года.
Разработка
[ редактировать ]История разработки Ratte началась со стратегического исследования советских тяжелых танков в 1941 году, проведенного компанией Krupp , в результате которого также родился Panzer VIII Maus . сверхтяжелый танк [ 1 ] Исследование привело к предложению директора Круппа (Гроте), специального офицера по строительству подводных лодок , который 23 июня 1942 года предложил Адольфу Гитлеру 1000-тонную самоходную артиллерийскую установку , которую он назвал « Ландкройцер » («Ленд Крузер»). ). [ 2 ] Он состоял из полностью гусеничного шасси, несущего одну из избыточных орудийных башен, оставшихся после планового переоборудования «Шарнхорст» типа линкоров . Чтобы защитить эти огромные экономические инвестиции, корпус машины должен был иметь броню толщиной до 25 сантиметров (9,8 дюйма), а несколько зенитных орудий на моторной палубе машины должно было быть установлено союзников для отражения ударов штурмовиков . [ 3 ]
Гитлер был очарован концепцией Гроте и приказал Круппу начать ее разработку в 1942 году. [ 4 ] [ 5 ] По состоянию на 29 декабря 1942 года было завершено несколько предварительных чертежей, к этому времени концепция получила название « Ратте ». [ 6 ] [ 7 ] Представленные проекты имели названия OKH Auftrag Nr. 30404 и Е-30404/1. [ 3 ] [ 6 ] Альберт Шпеер не увидел разумного применения танка и отменил проект в 1943 году, прежде чем удалось изготовить какой-либо прототип. [ 7 ] хотя это и привело к созданию концепции Landkreuzer P. 1500 Monster самоходного осадного орудия , которое было бы тяжелее, чем Ratte . [ 5 ] Общую идею такого большого танка резюмировал Хайнц Гудериан , сказав, что: «Фантазии Гитлера иногда переходят в гигантские». [ 3 ]
Не все историки убеждены, что P.1000 дошел даже до эскизного проекта. Хотя общепризнано, что Гитлер запросил технико-экономическое обоснование 1000-тонного танка в 1942 году, существует много сомнений в специфике плана использования 280-миллиметровых (11 дюймов) орудий или запасных башен с линкора « Гнейзенау» . Одни только башни весили около 750 тонн и имели пятиэтажную конструкцию, в которой размещались соответствующие погрузочно-разгрузочные помещения и вращающееся оборудование. Для такого оружия также потребуются отдельные магазины и отсеки для снарядов, а также оборудование для обращения с боеприпасами, и все это требует пространства и мощности, значительно превышающих то, что было бы возможно в 1000-тонной гусеничной машине. Соответственно, некоторые историки считают, что диаграмма P.1000 Ratte является либо подделкой, либо, альтернативно, умозрительным инженерным наброском, сделанным для личного развлечения. [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]размер Ratte . Предполагаемый был огромен: он должен был весить не менее 1000 тонн (1100 коротких тонн), что более чем в пять раз превышало вес Panzer VIII Maus , крупнейшего танка, когда-либо построенного нацистской Германией [ 7 ] Вес « Ратте» составлял 300 тонн вооружения (общий вес самих орудий составлял 100 тонн, следовательно, броня башни весила бы 200 тонн), [ 9 ] 200 тонн брони и рамы, а также 100 тонн гусениц и автомобильных компонентов, остальное составляет остальное. Планировалось, что его длина составит 35 м (115 футов) (39 метров (128 футов) с учетом корабельных орудий), высота 11 м (36 футов) и ширина 14 м (46 футов). [ 3 ] [ 10 ] Этот огромный вес должен был быть распределен по земле шестью ступенями шириной 1,2 метра (3 фута 11 дюймов) и длиной 21 метр (69 футов), вместе образующими две составные ступени шириной 3,6 метра (11 футов 10 дюймов). каждый. [ 10 ] Это улучшило бы устойчивость и распределение веса, но огромная масса автомобиля разрушила бы дороги и сделала бы переход через мост практически невозможным. Ожидалось, что его высота и дорожный просвет в 2 м (6,6 фута) позволят ему с относительной легкостью преодолевать большинство рек, тем самым устраняя необходимость в мостовых переходах. [ 3 ] [ 10 ]
Планируемая силовая установка представляла собой два MAN 24-цилиндровых судовых дизельных двигателя V12Z32/44 мощностью 6300 кВт (8400 л.с.) каждый (которые используются на подводных лодках). [ который? ] ) или восемь 20-цилиндровых судовых дизельных двигателей Daimler-Benz MB 501 мощностью 1500 кВт (2000 л.с.) каждый (которые используются в электролодках ) для достижения мощности 12 000 кВт (16 000 л.с.), необходимой для перемещения танка. [ 3 ] [ 10 ] Двигатели должны были быть снабжены шноркелями , такими же, как те, что используются на немецких подводных лодках. Шноркели были разработаны таким образом, чтобы обеспечить доступ кислорода к двигателю даже во время десантных операций при прохождении глубокой воды. [ 3 ]
Основным вооружением Ratte 28 - должна была стать спаренная см корабельная артиллерийская башня SK C/34 . Это была башня поврежденного немецкого линкора «Гнейзенау», но со снятым центральным орудием и связанным с ним механизмом заряжания. [ 10 ] Это позволило разместить дополнительный боекомплект и снизить общий вес танка на 50 тонн. Орудия, использованные для Ratte, должны были стрелять боеприпасами, разработанными для других военно-морских орудий. В него также входили бронебойные снаряды с 8,1 кг (18 фунтов) взрывчатого наполнителя и осколочно-фугасные снаряды с 17,1 кг (38 фунтов) взрывчатого наполнителя. [ 9 ]
Дальнейшее вооружение должно было состоять из 128-мм противотанковой пушки типа «Ягдтигр» или «Маус» , двух 15-мм автопушек Mauser MG 151/15 и восьми 20-мм Flak 38 зенитных орудий , возможно, по крайней мере с четырьмя их как Flakvierling четверных маунтов . [ 2 ] [ 7 ] Точное расположение 128-мм противотанковой пушки на Ratte является предметом споров среди историков, большинство из которых полагают, что она должна была быть установлена внутри основной башни, а некоторые другие считают, что вторичная башня меньшего размера в задней части Ratte более логична. [ 3 ] Существуют некоторые концептуальные чертежи, предполагающие гибкое крепление на лобовой пластине . Танк должен был быть оборудован отсеком для транспортных средств, вмещающим два мотоцикла BMW R12 для разведки, а также несколькими небольшими складскими помещениями, компактным лазаретом и автономной туалетной системой. [ 3 ] [ 10 ]
Проблемы
[ редактировать ]Большой размер и вес сделали бы танк неспособным преодолевать мосты с риском их обрушения, а движение по дорогам быстро разрушило бы их. Хотя его максимальная предполагаемая скорость составляла 40 километров в час (25 миль в час), его огромные размеры и хорошая видимость сделали бы его чрезвычайно уязвимым для воздушных бомбардировок и артиллерийского огня. Его большие размеры также означали бы, что стратегическая, оперативная и тактическая мобильность машины после ее постройки полностью зависела бы от ее собственной трансмиссии, поскольку других реальных способов перемещения ее с одной огневой позиции на другую не существовало. Ни одна существующая железная дорога или вагон не могла выдержать его вес, а его ширина была слишком велика для существующих туннелей. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Чемберлен и Дойл 2004 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Портер 2010 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Спилбергер 1977 , с. 136.
- ^ Спилбергер 1977 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Хан 1987 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Хан 1998 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д Элленбоген 2006 , стр. 133–136.
- ^ Эстес 2014 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Хан 1987 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хан 1987 , стр. 91–92.
Библиография
- Эстес, Кеннет В. (2014). Сверхтяжелые танки Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1782003830 .
- Чемберлен, Питер; Дойл, Хилари (2004). Йенц, Томас Л. (ред.). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны . Вигстон, Лестершир, Великобритания: Silverdale Books. ISBN 978-1-84509-012-8 .
- Элленбоген, Майкл (2006). Гигантские видения - архитектура и высокие технологии в национал-социализме (на немецком языке). Грац, Австрия: ARES Verlag. ISBN 978-3-902475-25-1 .
- Хан, Фриц (1987). Оружие и секретное оружие немецкой армии 1933–1945: Том 2: Танки и специальные машины, «чудо-оружие», расход и потери (на немецком языке). Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5832-6 .
- Хан, Фриц (1998). Оружие и секретное оружие немецкой армии 1933–1945 гг . [ Оружие и секретное оружие немецкой армии 1933–1945 гг.: Том 2: Бронированная и специальная техника, «Чудо-оружие», потребление и потери ] (на немецком языке) (2-е изд.) . Кобленц, Германия: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-5915-6 .
- Портер, Дэвид (2010). Секретное оружие Гитлера, 1933-1945: основные факты и цифры немецкой программы секретного оружия . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. ISBN 978-1-906626-74-7 .
- Спилбергер, Уолтер Дж. (1977). Специальная бронетехника немецкой армии на ( немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch-Verlag. ISBN 978-3-87943-457-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкий сайт с масштабной моделью (на немецком языке)
- Статья о серии 1000/1500. Архивировано 18 июня 2007 г. на Wayback Machine.
- Иллюстрация P.1000 Ландкройцер Крыса
- Крыса – супертанк Гитлера
- Русский сайт с фотографиями моделей Ratte (на русском языке)