Штурмовое орудие III
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Штурмовое орудие III | |
---|---|
![]() Штурмовое орудие III версии G | |
Тип | Штурмовое орудие |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1940–1945 (немецкая служба) 1949–1973 (сирийская служба) |
Используется | См . Операторы |
Войны | Вторая мировая война Война за воду Шестидневная война Война Судного дня |
История производства | |
Дизайнер | Созданный |
Производитель | Алкетт , МИАГ |
Стоимость единицы | 82 500 ℛ︁ℳ︁ |
№ построено |
|
Технические характеристики (StuG III Ausf. G, 1942 г.) | |
Масса | 23,9 тонны (52 690 фунтов) |
Длина | 6,85 м (22 фута 6 дюймов) |
Ширина | 2,95 м (9 футов 8 дюймов) |
Высота | 2,16 м (7 футов 1 дюйм) |
Экипаж | 4 (водитель, командир, наводчик, заряжающий) |
Броня | 16–80 мм (0,62–3,15 дюйма) |
Основной вооружение |
|
вторичный вооружение |
|
Двигатель | Maybach HL120 TRM V-12 Бензиновый двигатель 300 л.с. (296 л.с., 220 кВт) |
Мощность/вес | 12 л.с. (9,2 кВт) на тонну |
Передача инфекции | шестиступенчатая коробка передач [ 3 ] |
Приостановка | торсион |
Запас топлива | 300–320 л (66–70 имп галлонов; 79–85 галлонов США) |
Оперативный диапазон | Дорога: 155 км (96 миль) Напрямик: 75 км (47 миль) (0,9 миль на галлон США (1,1 миль на галлон ; 260 л/100 км) при скорости 22 миль в час (35 км/ч), 71 галлон США (59 имп галлонов; 270 л) топлива) [ 3 ] |
Максимальная скорость | 40 км/ч (25 миль/ч) |
Sturmgeschütz произведенное III ( StuG III ) — штурмовое орудие, Германией во время Второй мировой войны . Это была самая массовая полностью гусеничная боевая бронированная машина . [ 4 ] и вторая по производству немецкая боевая бронированная машина любого типа после Sd.Kfz. 251 полугусеничный . Он был построен на слегка модифицированном шасси Panzer III , заменив башню на бронированную неподвижную надстройку с более мощной пушкой. Первоначально задуманный как мобильное штурмовое орудие для огневой поддержки пехоты прямой наводкой, StuG III постоянно модифицировался и, как и более поздние машины Jagdpanzer , использовался в качестве истребителя танков . [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Sturmgeschütz . зародился на основе немецкого опыта Первой мировой войны , когда было обнаружено, что во время наступления на Западном фронте у пехоты не было средств для эффективного поражения укреплений
Артиллерия того времени была тяжелой и недостаточно мобильной, чтобы успевать за наступающей пехотой и уничтожать бункеры, доты и другие мелкие укрепления прямой наводкой. Хотя эта проблема была хорошо известна в немецкой армии, именно генерал Эрих фон Манштейн считается отцом штурмартиллерии ( штурмовой артиллерии). Первоначальное предложение было от фон Манштейна и было представлено генералу Людвигу Беку в 1935 году, в котором предлагалось штурмартиллерии использовать подразделения для прямой огневой поддержки пехотных дивизий.
15 июня 1936 года компания Daimler-Benz AG получила заказ на разработку бронированной машины поддержки пехоты, способной устанавливать артиллерийское орудие калибра 7,5 см (2,95 дюйма). Неподвижная, полностью интегрированная казематная надстройка артустановки должна была обеспечивать ограниченный поворот не менее 25° и обеспечивать защиту экипажа сверху. [ 5 ] Высота машины не должна была превышать высоту среднего солдата.
В качестве основы для новой машины компания Daimler-Benz AG использовала шасси и ходовую часть своего последнего среднего танка Panzer III. Производство прототипов было передано компании Alkett , которая в 1937 году произвела пять прототипов Panzer III Ausf. Шасси Б. Эти прототипы имели надстройку из мягкой стали и Krupp короткоствольную, гаубицу похожую на калибра 7,5 см StuK 37 L/24 , пушку . Серийные машины с этой пушкой были известны как Gepanzerte Selbstfahrlafette für Sturmgeschütz 7,5 cm Kanone Ausführung A bis D (Sd.Kfz.142) .
Хотя StuG считался самоходной артиллерией, было неясно, какое сухопутное боевое подразделение немецкой армии будет использовать новое орудие. У танковых корпусов (бронетанковых корпусов), естественных пользователей гусеничных боевых машин, не было ресурсов для формирования подразделений StuG, как и у пехоты. Было решено, что его лучше всего использовать в составе артиллерийского соединения. StuG были организованы в батальоны (позже переименованные в «бригады» в целях дезинформации) и следовали своей собственной доктрине. Его предполагаемой ролью была поддержка пехоты огнем прямой наводкой. Позже большое внимание уделялось его использованию в качестве противотанковой пушки.
Поскольку StuG был разработан для выполнения боевых задач непосредственной поддержки пехоты, ранние модели были оснащены гаубичного типа низкоскоростной 7,5-см пушкой StuK 37 L/24 , аналогичной той, что использовалась в самых ранних версиях полностью турельного танка Panzer IV. . Низкоскоростные снаряды изготавливаются из тонкой стали и несут большой заряд взрывчатого вещества, предназначенного для поражения целей с мягкой кожей и подрыва укреплений. Такие снаряды плохо пробивают броню. После того, как немцы столкнулись с советскими танками КВ-1 и Т-34 , StuG был оснащен высокоскоростным 7,5-см основным орудием StuK 40 L/43 (весна 1942 г.), а осенью 1942 г. - немного более длинным 7,5-см StuK 40 L/48 . пушкой. Пушка [ 4 ] Эти высокоскоростные орудия были такими же, как и те, что устанавливались на Panzer IV и предназначались для противотанковых действий, но высокоскоростные снаряды с тяжелыми стальными стенками содержали гораздо меньше взрывчатых веществ и имели меньшую поражающую силу для использования против пехоты или полевых укреплений. Эти версии были известны как 7,5 cm Sturmgeschütz 40 Ausf.F , Ausf. F/8 и Аусф. Г (Sd.Kfz.142/1) .
Начиная с StuG III Ausf. G с декабря 1942 года 7,92-мм пулемет MG34 мог устанавливаться на щите поверх надстройки для дополнительной противопехотной защиты. Некоторые модели F/8 были оснащены щитком. Дополнительный спаренный 7,92-мм пулемет MG34 начал появляться в 1944 году и в том же году стал стандартным для всего производства.
Машины серии Sturmgeschütz были дешевле и быстрее в постройке, чем современные немецкие танки ; При цене 82 500 ринггитов StuG III Ausf G стоил дешевле, чем Panzer III Ausf. М, стоимость которого составляет 103 163 ринггита. Это произошло из-за отсутствия башни, что значительно упростило изготовление и позволило шасси нести более крупную пушку.
Операционная история
[ редактировать ]

Машины серии Sturmgeschütz . III оказались очень успешными и служили на всех фронтах, от России до Северной Африки и от Западной Европы до Италии, в качестве штурмовых орудий и истребителей танков Из-за своего низкого силуэта StuG III легко было замаскировать и спрятать, и их было трудно уничтожить. К концу войны было построено 11 300 StuG III и StuH 42. [ 6 ] но из-за больших потерь к 10 апреля 1945 года на вооружении Германии оставалось всего 1053 StuG III и 277 StuH 42. Штурмовые орудия StuG были экономически эффективны по сравнению с более тяжелыми немецкими танками, такими как Tiger I и Panther . Противотанковые орудия лучше всего использовать в обороне, поскольку отсутствие поворотной башни и их в целом тонкая броня были серьезным недостатком в атаке. Поскольку в конце войны ситуация в немецкой армии еще больше ухудшилась, StuG было построено больше, чем танков, особенно из-за простоты производства.
В Италии Sturmgeschütz высоко ценился экипажами, сражавшимися с бронетехникой союзников, но его преследовала механическая ненадежность; особенно хрупкие агрегаты главной передачи. В небольшом ящике на крышке гусеницы, который обычно закреплялся на моторной палубе, хранились инструменты для гусеницы. [ 7 ]
В 1943 и 1944 годах финская армия получила 59 StuG III Ausf. G из Германии и применил их против Советского Союза. Тридцать машин было получено в 1943 году, а еще двадцать девять — в 1944 году. Первая партия 1943 года уничтожила не менее восьмидесяти семи танков противника, потеряв всего восемь StuG (некоторые из которых были уничтожены своими экипажами, чтобы помешать противнику). захватывать). [ 8 ] Более поздняя партия 1944 года не участвовала в реальных боевых действиях. После войны StuG были основными боевыми машинами финской армии вплоть до начала 1960-х годов, когда они были сняты с производства. Эти StuG получили в финских вооруженных силах прозвище «Sturmi», которое можно найти в некоторых наборах пластиковых масштабных моделей.

Сто StuG III Ausf. G были доставлены в Румынию осенью 1943 года. они официально назывались TA (или TA T3, чтобы избежать путаницы с TA T4 ( Jagdpanzer IV На вооружении их армии )). К февралю 1945 года 13 машин все еще использовались во 2-м танковом полку. Ни одна из этой первой партии не пережила войну. [ 9 ] В ноябре 1947 года на вооружении румынских вооруженных сил находился тридцать один ТА. Большинство из них, вероятно, были StuG III Ausf. G и небольшое количество Panzer IV/70 (V) (таких же, как TA T4). Эти ТА были поставлены Красной Армией или представляли собой поврежденные части, отремонтированные румынской армией. [ 10 ] Вся немецкая техника была снята с вооружения в 1950 году и окончательно списана четыре года спустя из-за решения армии использовать только советскую бронетехнику.
StuG III также экспортировались в другие дружественные Германии страны, включая Болгарию, Венгрию, Италию и Испанию. Венгрия выставила свои StuG III против советских войск, когда они вторглись в их страну в конце 1944 года и до начала 1945 года. Как и в случае с Венгрией, Болгария также получила несколько StuG из Германии, но почти ни один из них не участвовал в боевых действиях против Советов, поскольку страна разорвала союз с Германией. перейдя на сторону союзников до вторжения Советов. После Второй мировой войны они использовались в течение короткого времени, а затем были превращены в стационарные огневые точки на линии Крали-Марко на границе с соседней Турцией. StuG III также были переданы прогерманскому хорватскому ополчению усташей , большая часть которых была захвачена в Югославии Тито югославскими партизанами во время и после войны, как и машины, управляемые немцами. Они использовались Югославской народной армией до 1950-х годов, когда их заменили более современные боевые машины. Испания получила небольшое количество (около 10) StuG III из Германии во время Второй мировой войны, которые позже были проданы Сирии в период с 1950 по 1960 год. В 1943 году Италия получила 12 StuG III Ausf.G, ранее принадлежавших местным немецким частям. Они были переданы в дар вместе с 12 Panzer III Ausf.N, 12 Panzer IV Ausf.G и 24 танками Panzer IV Ausf.G. 8,8-см Flak 37 в комплекте с полугусеничными тягачами бронетанковой дивизии «М» , предполагаемой элитной части, состоящей из чернорубашечников . После падения фашистского режима и заключения итальянского перемирия все переданное им оборудование было возвращено немцами и использовано против союзников. [ 11 ]
После Второй мировой войны брошенные немецкие StuG III остались во многих европейских странах, оккупированных Германией в годы войны, таких как Чехословакия, Франция, Норвегия и Югославия. Советский Союз также захватил сотни StuG, большая часть которых была передана в дар Сирии . итальянский 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT , взятый у сирийского Fiat G.55 . На командирской башенке с дооборудованной зенитной установкой устанавливался [ 12 ] Сирия продолжала использовать StuG III вместе с другими боевыми бронированными машинами, полученными из СССР или Чехословакии (от длинноствольных Panzer IV (поздние модели) до Т-34-85 ) в течение 1950-х годов и вплоть до Войны за воду против Израиль в середине 1960-х годов. Ко времени Шестидневной войны 1967 года многие из них были либо уничтожены, разобраны на запчасти, сданы на слом, либо размещены на Голанских высотах в качестве дотов. Некоторые оставались на вооружении до Войны Судного дня в 1973 году. [ 12 ] Ни один из них сегодня не находится в эксплуатации. Несколько сирийских StuG III оказались в руках Израиля и стали военными мемориалами или просто остались ржаветь на бывших полях сражений.
Варианты
[ редактировать ]Производственные цифры были: [ 1 ]

- Прототипы StuG III (1937 г., 5 произведено на шасси Panzer III Ausf. B): к декабрю 1937 г. две машины находились на вооружении 1-го танкового полка в Эрфурте. Машины имели по восемь опорных катков на борт с гусеницами шириной 360 миллиметров (14 дюймов), надстройкой из мягкой стали толщиной 14,5 мм и орудием 7,5 cm StuK 37 L/24 . Хотя они и не были пригодны для боя, они использовались в учебных целях еще в 1941 году.


- StuG III Ausf. A (Sd.Kfz. 142; январь – май 1940 г., 30+6 производства Daimler-Benz ): впервые использованный в битве за Францию , StuG III Ausf. А использовал модифицированное шасси 5./ZW (Panzer III Ausf. F) с усиленной до 50 мм лобовой броней. Последние шесть машин были построены на шасси Panzer III Ausf. Производство Г.
- StuG III Ausf. B : (Sd.Kfz 142; июнь 1940 – май 1941, 300 штук производства Alkett) Модифицированное шасси 7./ZW (Panzer III Ausf. H), расширенные гусеницы (380 мм). Две резиновые шины на каждом опорном катке были соответственно расширены с 520×79 мм до 520×95 мм каждая. Оба типа опорных катков были взаимозаменяемыми. Неприятную 10-ступенчатую коробку передач поменяли на 6-ступенчатую. Крайние передние возвратные катки были перемещены дальше вперед, что уменьшило вертикальные перемещения гусениц перед их подачей на переднюю ведущую звездочку и, таким образом, снизило вероятность выбрасывания гусениц. В середине производства Ausf. В модели B исходная ведущая звездочка с восемью круглыми отверстиями была заменена новой литой ведущей звездочкой с шестью пазами в форме ломтиков пирога. Это новое ведущее колесо могло иметь гусеницы шириной 380 мм или шириной 360 мм. Гусеницы диаметром 380 мм не были эксклюзивными для новых ведущих колес, поскольку к старым звездочкам можно было добавить проставочные кольца. На автомобиле под номером 90111 изображено старое ведущее колесо с более широкими гусеницами шириной 380 мм.
- StuG III Ausf. C : (Sd.Kfz 142; апрель 1941 г., произведено 50 шт.) Передний обзорный иллюминатор наводчика над козырьком водителя представлял собой ловушку для выстрелов и поэтому был устранен; вместо этого в верхней части надстройки было предусмотрено отверстие для перископа наводчика. Натяжное колесо было изменено.
- StuG III Ausf. D : (Sd.Kfz 142; май – сентябрь 1941 г., произведено 150 штук). Просто продление контракта на Ausf. C. Установлен бортовой домофон, добавлены замки люков трансмиссии, в остальном идентичны Ausf. С.
- StuG III Ausf. E : (Sd.Kfz 142; сентябрь 1941 г. - февраль 1942 г., произведено 284 шт.) На бортах надстройки добавлены удлиненные прямоугольные броневые ящики для радиооборудования. Увеличенное пространство позволило разместить шесть дополнительных патронов к основному орудию (максимум 50) плюс пулемет. Один пулемет MG 34 и семь магазинов барабанного типа размещались в правой задней части боевого отделения для защиты машины от пехоты противника. Командирам машин официально были предоставлены стереоскопические ножничные перископы SF14Z. Стереоскопические перископы ножничного типа для артиллерийских корректировщиков, возможно, с самого начала использовались командирами машин.
- StuG III Ausf. F : (Sd.Kfz 142/1; март – сентябрь 1942 г., произведено 366 штук). Первая настоящая модернизация StuG. В этой версии используется более длинная StuK 40 L/43 7,5-см пушка . Стреляя бронебойными снарядами Panzergranat-Patron 39, StuK 40 L/43 мог пробить 91 мм брони, наклоненной под углом 30 градусов от вертикали на расстоянии 500 м, 82 мм на дистанции 1000 м, 72 мм на дистанции 1500 м, 63 мм на дистанции 2000 м, что позволяло Аусф. F для поражения большей части советской бронетехники на обычных боевых дистанциях. Это изменение сделало StuG скорее истребителем танков, чем машиной поддержки пехоты. На крыше был установлен вытяжной вентилятор для удаления дыма от стреляных снарядов и обеспечения возможности непрерывной стрельбы. К 50-мм лобовой броне с июня 1942 года были приварены дополнительные 30-мм бронелисты, в результате чего толщина лобовой брони составила 80 мм. С июня 1942 года Ausf. длиной примерно на 13 дюймов (334 мм, если быть точным) F были оснащены пушкой StuK 40 L/48 . Выстреливая вышеупомянутыми боеприпасами, более длинный L/48 мог пробить 96 мм, 85 мм, 74 мм, 64 мм соответственно (30 градусов от вертикали).
- StuG III Ausf. F / 8 : (Sd.Kfz 142/1; сентябрь – декабрь 1942 г., произведено 250 штук). Внедрение улучшенной конструкции корпуса, аналогичной той, которая использовалась для Panzer III Ausf. J/L с усиленной задней броней. Это была восьмая версия корпуса Panzer III, отсюда и обозначение «F/8». В этом корпусе имеются отверстия для буксировочных крюков, выходящие из боковых стенок. С октября 1942 года для ускорения производственной линии стали прикручивать (предварительно приваривать) листы дополнительной брони толщиной 30 мм. Начиная с F/8, орудие 7,5 cm StuK 40 L/48 было стандартным до последнего экземпляра Ausf. G. Из-за отсутствия дульных тормозов с двойной перегородкой несколько орудий L/48, установленных на F/8, были оснащены дульным тормозом шарикового типа с одинарной перегородкой, который использовался на Panzer IV Ausf. Ф2/Г.
- StuG III Ausf. G (Sd.Kfz. 142/1; декабрь 1942 г. - апрель 1945 г., произведено около 8 423 самолетов, 142 построены на шасси Panzer III Ausf. M, 173 переоборудованы из Panzer III): последний и, безусловно, самый распространенный из серии StuG. Верхняя надстройка была расширена: от сварных коробов с обеих сторон отказались. Эта новая конструкция надстройки увеличила ее высоту до 2160 мм. Заднюю стенку боевого отделения выпрямили, а вентилятор надстройки перенесли в заднюю часть боевого отделения. С марта 1943 года от перископа механика-водителя отказались. В феврале 1943 года к Alkett присоединилась MIAG в качестве второго производителя. разнесенные по бокам бронелисты (Schürzen) С мая 1943 года на модели G устанавливались ; в первую очередь они предназначались для защиты от российских противотанковых ружей, но также были полезны и против кумулятивных боеприпасов. Боковые пластины устанавливались на некоторые Ausf. Модели F/8, поскольку они должны были быть установлены на все передовые StuG и другие танки к июню 1943 года в рамках подготовки к выпуску. Курская битва . Крепления для Schürzen оказались неподходящими, так как многие из них были потеряны в полевых условиях. С марта 1944 г. была введена улучшенная установка; в результате на поздней модели Ausf G чаще встречаются боковые юбки. С мая 1943 года для лобовой брони использовались листы толщиной 80 мм вместо двух пластин толщиной 50 + 30 мм. Однако задел StuG с готовой 50-мм броней существовал. Для них до октября 1943 года еще приходилось приваривать или прикручивать дополнительный бронелист толщиной 30 мм.
Для командира Ausf G. была добавлена вращающаяся башенка с перископами. Однако с сентября 1943 года из-за отсутствия шарикоподшипников (в результате бомбардировки Швайнфурта ВВС США ) пришлось приваривать башенки. Шарикоподшипники были снова установлены с августа 1944 года. Отражатели выстрелов для башен впервые были установлены с октября 1943 года на одном заводе и должны были устанавливаться на все StuG с февраля 1944 года. Некоторые машины без отражателей выстрелов несли несколько гусениц, обмотанных вокруг башенки для дополнительного защита.
С декабря 1942 года на заряжающего был установлен квадратный пулеметный щиток, что позволило впервые установить заводской пулемет MG34 на StuG. В походном положении этот щит откидывался назад, частично перекрывая переднюю половину крышки люка заряжающего. Изогнутый выступ, приваренный к задней стороне щитка, толкал щиток вперед, когда передняя половина крышки люка заряжающего открывалась, и направлял крышку люка, чтобы естественным образом зацепить точку защелки на щитке, поддерживая, таким образом, щиток в развернутом положении, не подвергая его воздействию. заряжающий для ведения огня вперед. С начала 1943 года на моделях F / 8 были модернизированы пулеметные щитки. Пулеметный щиток заряжающего позже был заменен вращающейся пулеметной установкой, которой мог управлять заряжающий внутри машины, прицельно через перископ. В апреле 1944 года 27 из них проходили полевые испытания на Восточном фронте. Положительные отзывы привели к установке этих «дистанционных» пулеметных установок с лета 1944 года.
С октября 1943 года версии G оснащались Topfblende маской орудия (часто называемой Saukopf «Свиная голова») без спаренной установки. Эта литая маска, имевшая наклонную и округлую форму, была более эффективной при отражении выстрелов, чем оригинальная квадратная маска Kastenblende , имевшая броню толщиной от 45 до 50 мм. Отсутствие крупных отливок означало, что квадратная мантия трапециевидной формы также производилась до самого конца. Topfblende устанавливались почти исключительно на автомобили производства Alkett.
Спаренный пулемет сначала был добавлен к квадратным маскам с июня 1944 года, а затем к литой маске Topfblende с октября 1944 года, в середине производства масок Topfblende. С добавлением этого спаренного пулемета с осени 1944 года все StuG несли по два пулемета MG 34. На некоторых ранее построенных StuG с квадратной маской было просверлено отверстие для спаренного пулемета для модернизации спаренного пулемета; однако Topfblende, выпускавшийся с ноября 1943 по октябрь 1944 года, без отверстия для пулемета не подлежал вскрытию.
Также с ноября 1943 года из-за отсутствия поставок резины использовались цельнометаллические возвратные катки нескольких различных типов. Zimmerit Антимагнитное покрытие для защиты машин от магнитных мин наносилось начиная с сентября (завод MIAG) или ноября (завод Alkett) 1943 года и заканчивая сентябрем 1944 года.
Дальнейшие варианты
[ редактировать ]
В 1942 году появился вариант StuG Ausf. F был спроектирован с 10,5-см (4,1 дюйма) настоящей гаубицей вместо 7,5-см пушки StuK 40 L/43. Эти новые машины, получившие обозначение StuH 42 ( Sturmhaubitze 42 , Sd.Kfz 142/2), были разработаны для обеспечения поддержки пехоты возросшим количеством StuG III Ausf. F/8 и Аусф. Gs используется в противотанковых целях. На StuH 42 был установлен вариант 10,5-см гаубицы leFH 18 , модифицированный для электрического стрельбы и оснащенный дульным тормозом . Серийные модели строились на базе StuG III Ausf. G шасси. Дульный тормоз часто не использовался из-за нехватки ресурсов в конце войны. С марта 1943 по 1945 год компания Alkett произвела 1299 StuH 42, первые 12 машин были построены на отремонтированных StuG III Ausf. F и F/8 с осени 1942 г. по январь 1943 г.
В 1943 году 10 StuG III были переоборудованы в конфигурацию StuG III (Flamm) путем замены основного орудия огнеметом Schwade . Все эти шасси были отремонтированы на уровне депо и представляли собой разновидности предшествующих Ausf. модели F. Нет никаких сообщений о том, что какие-либо из них использовались в бою, и все они были возвращены Ausf. Стандарт G на уровне склада к 1944 году.
В конце 1941 года шасси StuG было выбрано для установки тяжелой пехотной пушки 15 cm sIG 33 . Эти машины были известны как Sturm-Infanteriegeschütz 33B . Двадцать четыре машины были перестроены на старых шасси StuG III, из которых двенадцать машин участвовали в боях в Сталинградской битве , где они были уничтожены или захвачены. Остальные 12 машин были переданы в состав 23-й танковой дивизии .
Из-за сокращения поставок резины резиновые опорные катки прошли испытания 8–14 ноября 1942 года, но в производство не пошли.
Бомбардировки завода Alkett привели к значительному падению производства StuG III в ноябре 1943 года. Чтобы компенсировать эту потерю производства, Krupp продемонстрировал Гитлеру замену StuG на шасси Panzer IV 16–17 декабря 1943 года. С января 1944 года и далее. В производство поступил StuG IV , созданный на базе шасси Panzer IV и с несколько модифицированной надстройкой StuG III.
Были внесены полевые модификации для повышения живучести машины, что привело к разнообразию и без того многочисленных вариантов; передняя надстройка заклеена цементом, более старый Ausf.C/D оснащен орудием KwK 40 L/48, на Ausf.G установлена башенка Panzer IV, спаренный пулемет MG34 через отверстие, просверленное в квадратной маске, и так далее.
Советская САУ СУ-76и была создана на базе трофейных машин StuG III и Panzer III . [ 8 ] Всего завод №37 в Свердловске изготовил 181 СУ-76и плюс 20 командирских СУ-76и для нужд Красной Армии с добавлением закрытой надстройки и 76,2-мм танковой пушки С-1.
Примерно 10 000 StuG III различных типов было произведено с 1940 по 1945 год компанией Alkett (~7500) и с 1943 по 1945 год компанией MIAG (2586). С апреля по июль 1944 года около 173 Panzer III были переоборудованы в StuG III Ausf. G. 1299 StuH 42 и 12 модификаций StuG III были построены исключительно компанией Alkett. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
StuG III Ausf.B в Советском Союзе, 1941 г.
-
Сталинградская битва : пехота и штурмовое орудие поддержки StuG продвигаются к центру города.
-
StuG III Ausf.G, разрушенный в Нормандии в результате катастрофического внутреннего взрыва , 1944 год.
-
Финский StuG III Ausf.G (июнь 1944 г.).
-
Немецкий StuG III Ausf.F/8 в Финляндии демонстрирует добавленную к надстройке бетонную броню.
-
StuG III Ausf.G - Канадский военный музей.
-
Поздний выпуск Stug III Ausf. G, Музей Словацкого национального восстания, Словакия
-
Stug III Sd Kfz 142/1 в Танковом музее Бовингтона, Дорсет, Великобритания
Операторы
[ редактировать ]
Нацистская Германия - Главный оператор
Королевство Румыния — несколько сотен, поставленных Германией и (послевоенным) СССР, обозначаемые как ТА или ТА Т-3 . Все списано к 1954 году.
Королевство Болгария - некоторые из них были поставлены Германией и (послевоенным) СССР, и все они либо списаны, либо превращены в огневые точки на границе с Турцией.
Финляндия — 30 StuG по прозвищу «Штурми» были куплены в 1943 году и еще 29 — в 1944 году, все напрямую из Германии. Они использовались во время войны-продолжения против Советского Союза в 1944 году. [ 13 ]
Чехословакия - несколько захвачены после войны и либо сданы на слом, либо проданы Сирии. Один автомобиль выставлен в Банска-Бистрице , Словакия .
Франция - несколько захвачены после войны и некоторое время эксплуатировались, прежде чем были списаны или проданы Сирии.
Королевство Венгрия - 50, подаренных Германией в 1944 г.
Королевство Италия - 12 получены из Германии в 1943 году и приписаны к 1-й чернорубашечной бронетанковой дивизии «М».
Норвегия - Сданная немецкая военная техника использовалась с 1947 по 1951 год. [ 14 ]
Испания . В 1943 году франкистская Испания получила 10 единиц и использовала их до 1954 года. Один Ausf. G остается в пригодном для движения состоянии в Историческом военном музее Картахены, Испания.
Швеция – один Ausf. Вариант D поступил из Дании в конце 1945 года и использовался для испытаний и испытаний противотанковых мин, а также одной Ausf. G используется для запасных частей
Сирия - не менее 30 единиц получено из различных государств, включая Советский Союз, Францию, Испанию и Чехословакию в 1950-е годы.
Советский Союз - несколько сотен трофейных машин, использованных для испытаний и модификаций, в том числе штурмовая пушка СУ-76и и самоходная гаубица СГ-122, а также некоторые другие (очень немногие) выставленные на вооружение для использования на передовой.
СФР Югославия - многие из них захвачены у Германии и ее местных союзников на Балканах и использовались до 1950-х годов.
Выжившие автомобили
[ редактировать ]В рабочем состоянии
[ редактировать ]
- Частная коллекция доспехов Джона Филлипса . StuG III Ausf. Д. В рабочем состоянии по состоянию на 1 июля 2016 года. [ 16 ]
- Коллекция WJHJ , Бельгия. StuG III Ausf. G. в полностью рабочем состоянии, с оригинальным двигателем и трансмиссией HL120 Maybach.
- Танковый музей Парола , Финляндия. Один StuG III Ausf. G. на территории музея и один на складе.
- Военная история Картахены , Испания. Один StuG III Ausf. G в музейной зоне.
- Бастонские казармы , Бельгия. Один StuG III Ausf.
- Музей американского наследия , США. Один StuG III Ausf
- Швейцарский военный музей , Швейцария, 1 Ausf.
- Немецкий танковый музей , Мюнстер, Германия. Один Аусф.
- Фонд Уилда , Великобритания. Два Ausf. G. One был построен компанией MIAG.
- WTD 41, Германия. Один Аусф. Г.
- Музей артиллерии, инженерии и связи Финляндии , One Ausf. Г.
- Парк «Патриот» , Кубинка, Россия. Один StuH 42.
Целый, но не в рабочем состоянии
[ редактировать ]- Музей слепых , Сомюр, Франция. Два StuG III, StuG III Ausf. G и StuH 42.
- Австралийский музей бронетехники и артиллерии Два StuG III — Ausf A (единственный оставшийся Ausf A), Ausf G и Ausf. F. А по состоянию на март 2024 г. Ausf. Б
- Кубинский танковый музей , Россия. Аусф.Г
- Яд Ла-Ширион Танковый музей , Израиль. Один StuG III Ausf.
- Белградский военный музей , Сербия. Один StuG III Ausf.
- Коллекция Уиткрофта, четыре Ausf. G (2 на реставрации).
- Танковый музей , лагерь Бовингтон , Великобритания. Два Ausf. G, один — финский StuG III с циммеритом , бетонной броней и бревнами для раскопки.
- Танковый музей Парола , Финляндия. Два StuG III Ausf. G в музейной зоне и три на складе. Один разрезан, чтобы публика могла видеть интерьер. А также 16 в разных местах по всей Финляндии.
- Музей Великой Отечественной войны, Москва , Россия. Аусф.Г
- Музей Словацкого национального восстания, Банска-Бистрица , Словакия . Штуг III Ausf. G, вариант позднего производства.
- Танковый музей «Арсенал» , Стренгнес, Швеция. Один StuG III Ausf. Д.
- Военно-исторический музей Бундесвера ( Военно-исторический музей Бундесвера ), Дрезден, Германия. Один StuG III Ausf.
- Национальный музей военной истории , София, Болгария. Два Ausf. Г
- Парк и центр обслуживания бронетанковых систем (PCMASA) № 2, Сеговия, Испания, 1 Ausf. г
- Бригада инфантерии Акорасада «Гуадаррама» XII (BRIAC XII), Испания, 1 Ausf. Г.
- Кавалерийская бригада «КАСТИЛЬЕХОС II», Испания, 1 Ausf. г.
- Эстонский военный музей, Эстония, Таллинн. StuG III Ausf.
- Военный музей Оверлона , Оверлун, Нидерланды. Один StuG III Ausf. Г.
- Мемориал героям Волоколамска, погибшим в годы Великой Отечественной войны , Московская область, Россия. Один Аусф. Д.
- Парк «Патриот» , Кубинка, Россия. Один Аусф. F/8 и два Ausf. G (Один — развалина).
- Музей защиты хранилища Осло , Трандум, Норвегия. Один Аусф. Г.
- Коллекция Стива Ламонби , Великобритания. Один Аусф. Г.
- Реставрация транспортных средств Tey , Великобритания. Один Аусф. Г.
- WTD 91, Германия. Один Аусф. Г.
- Музей автомобильной техники , Бад-Эйнхаузен, Германия. Один Аусф.
- Музей Auto + Technik , Зинсхайм, Германия. Один Аусф.
- Артиллерийское училище , Идар Обинштейн, Германия. Один Аусф.
- Военный музей мира «Диего де Энрикес» , Триест, Италия. Один Аусф. Г.
- Кастильон Фьорентино , Италия. Один Аусф. Г.
- МУМА. Музей танков , Мадрид, Испания. Один Аусф. Г.
- Генеральная военная академия , Сарагоса, Испания. Один Аусф. Г.
- Гарнизон финской бронетанковой бригады , Парола, Финляндия. Три Ausf G.
- Военный музей Манежа , Хельсинки, Финляндия. Один Аусф.
- Гарнизон бригады Савон , Миккели, Финляндия. Один Аусф. Г.
- Гарнизон Хиуккаваара , Оулу, Финляндия. Один Аусф. Г.
- Сухопутная военная школа , Лаппеенранта, Финляндия. Один Аусф. Г.
- Хамина , Финляндия. Один Аусф. Г.
- Транспортная база , Тампере, Финляндия. Один Аусф. Г.
- Карельская бригада , Векаранъярви, Финляндия. Один Аусф.
- Панссариварикко , Ильвескаллио, Финляндия. Один Аусф. Г.
- Музей Зимней войны и войны-продолжения Сякюля , Финляндия. Один Аусф.
- Совинтоваара , Финляндия. Один Аусф. Г.
- SdKfz Team Польша , один Ausf.
- Музей «Линия Сталина» , Минская область, Беларусь. Один Аусф. Надстройка G и основное орудие.
- Музей боевой славы , Ямбол, Болгария. Один Аусф. Г.
- Авиабаза Хмеймим , недалеко от Латтаки, Сирия. Один Аусф.
- Королевский танковый музей , Иордания. Один Аусф.
- Muzey Tekhniki Vadima Zadorozhnogo , Moscow Oblast, Russia. Three Ausf. G.
- Музей военной техники «Боевая слава Урала» , Свердловская область, Россия. Один Аусф. Г.
- Saratov , Saratov Oblast, Russia. One Ausf. G.
- Коллекция доспехов и кавалерии армии США , Джорджия, США. Два Ausf. Г.
- Музей кавалерии и доспехов Паттона , Кентукки, США. Один Аусф. Г.
СтюХ 42п
[ редактировать ]- Музей слепых , Сомюр, Франция.
- Австралийский музей бронетехники и артиллерии , Кэрнс, Австралия.
- Коллекция доспехов и кавалерии армии США, Джорджия, США. Две поздние версии производства.
- Артиллерийский музей армии США , Оклахома, США.
- Музей Белого Орла , Скаржиско-Каменна, Польша. Они разрушают.
См. также
[ редактировать ]Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи
[ редактировать ]- Американский М10 GMC
- Немецкий Hetzer и Jagdpanzer IV.
- Итальянские Semovente da 75/34 и Semovente da 75/46.
- Румынский маршал
- Советский СУ-85
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Томас Л. Дженц, Хилари Луис Дойл: Panzer Tracts No.23 - Производство танков с 1933 по 1945 год
- ↑ Служба военной разведки, «Артиллерия в пустыне» (Военное ведомство, 25 ноября 1942 г.), стр. 19, говорит, что ящики на 44 патрона плюс 40 «сложены на полу на посту заряжающего».
- ^ Jump up to: а б Служба военной разведки, Артиллерия в пустыне , с.19.
- ^ Jump up to: а б с «ШтуГ III» . Танковый музей . Проверено 17 мая 2024 г.
- ↑ Служба военной разведки, «Артиллерия в пустыне» , стр. 19, на захваченном образце указано, что депрессия 5°, угол возвышения 20°, поворот только 20°.
- ^ Штурмовой пистолет wwiivehicles.com
- ^ Андерсон, Томас (2017). Штурмовые орудия танков, истребителей танков, частей Ваффен-СС и Люфтваффе 1943–45 . п. 20.
- ^ Jump up to: а б «Штурмгешютц III/IV» . Ахтунг танк! . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 31 июля 2006 г.
- ^ Скафес и Сербанеску, 2005, стр.77.
- ^ Скафес и Сербанеску 2005, стр.47
- ^ Никола Пиньято «Мировой атлас бронетехники, танки Оси». Эрманно Альбертелли Эдиторе, Италия, 1983 г.
- ^ Jump up to: а б Залога, Стивен (июль 1995 г.). «Незнакомцы в чужой стране: ранние сирийские доспехи 1948-56». Музей артиллерии . Том. 5, нет. 4. Дарлингтон, Мэриленд: Darlington Productions, Inc., стр. 5–6.
- ^ «www.andreaslarka.net» . andreaslarka.net .
- ^ Хельге, Тор (20 января 2008 г.). «Танки, найденные в Норвегии» . Журнал «Кресло Общий» .
- ^ Jump up to: а б «Выжившие пантеры» . Сайт Surviving Panzers.
- ^ «StuG III Ausf.D» . Группа Реставрация в Фейсбуке. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
Источники
[ редактировать ]- Мюллер, Питер; Циммерманн, Вольфганг. Sturmgeschütz III — костяк немецкой пехоты . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - Уолтер Дж. Спилбергер. Штурмовое оружие и его варианты - Schiffer Publishing - ISBN 0-88740-398-0
- Скафес, Корнел I; Скафес, Джон I; Сербанеску, Хория Вл (2005). Бронетанковые войска румынской армии 1919-1947 гг . Бухарест: Издательство Oscar Print.
- Служба военной разведки (25 ноября 1942 г.). Артиллерия в пустыне . Специальная серия № 6. Военное министерство, Вашингтон, округ Колумбия. – через LoneSentry.com.
- «Sturmgeschütz III, StuIG33B, Sturmhaubitze 42» (PDF) . Выжившие танкисты . 14 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии Sturmgeschutz III в Канадском военном музее в Оттаве, Канада.
- База данных ББМ
- Wayback): III . Ausf StuG III Ausf. B, E StuG , Технические характеристики модели OnWar (через машину III Ausf StuG .
- StuG III Ausf.F/8 в танковом музее Кубинки (через Wayback Machine)