Jump to content

Штурмовое орудие III

Штурмовое орудие III
Штурмовое орудие III версии G
Тип Штурмовое орудие
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1940–1945 (немецкая служба)
1949–1973 (сирийская служба)
Используется См . Операторы
Войны Вторая мировая война
Война за воду
Шестидневная война
Война Судного дня
История производства
Дизайнер Созданный
Производитель Алкетт , МИАГ
Стоимость единицы 82 500 ℛ︁ℳ︁
построено
  • в. 10 086 ШтуГ III
  • С. 1.299 ШтуХ 42 [ 1 ]
Технические характеристики (StuG III Ausf. G, 1942 г.)
Масса 23,9 тонны (52 690 фунтов)
Длина 6,85 м (22 фута 6 дюймов)
Ширина 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
Высота 2,16 м (7 футов 1 дюйм)
Экипаж 4 (водитель, командир, наводчик, заряжающий)

Броня 16–80 мм (0,62–3,15 дюйма)
Основной
вооружение
вторичный
вооружение
Двигатель Maybach HL120 TRM V-12 Бензиновый двигатель
300 л.с. (296 л.с., 220 кВт)
Мощность/вес 12 л.с. (9,2 кВт) на тонну
Передача инфекции шестиступенчатая коробка передач [ 3 ]
Приостановка торсион
Запас топлива 300–320 л (66–70 имп галлонов; 79–85 галлонов США)
Оперативный
диапазон
Дорога:
155 км (96 миль)
Напрямик:
75 км (47 миль) (0,9 миль на галлон США (1,1 миль на галлон ; 260 л/100 км) при скорости 22 миль в час (35 км/ч), 71 галлон США (59 имп галлонов; 270 л) топлива) [ 3 ]
Максимальная скорость 40 км/ч (25 миль/ч)

Sturmgeschütz произведенное III ( StuG III ) — штурмовое орудие, Германией во время Второй мировой войны . Это была самая массовая полностью гусеничная боевая бронированная машина . [ 4 ] и вторая по производству немецкая боевая бронированная машина любого типа после Sd.Kfz. 251 полугусеничный . Он был построен на слегка модифицированном шасси Panzer III , заменив башню на бронированную неподвижную надстройку с более мощной пушкой. Первоначально задуманный как мобильное штурмовое орудие для огневой поддержки пехоты прямой наводкой, StuG III постоянно модифицировался и, как и более поздние машины Jagdpanzer , использовался в качестве истребителя танков . [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Sturmgeschütz . зародился на основе немецкого опыта Первой мировой войны , когда было обнаружено, что во время наступления на Западном фронте у пехоты не было средств для эффективного поражения укреплений

Артиллерия того времени была тяжелой и недостаточно мобильной, чтобы успевать за наступающей пехотой и уничтожать бункеры, доты и другие мелкие укрепления прямой наводкой. Хотя эта проблема была хорошо известна в немецкой армии, именно генерал Эрих фон Манштейн считается отцом штурмартиллерии ( штурмовой артиллерии). Первоначальное предложение было от фон Манштейна и было представлено генералу Людвигу Беку в 1935 году, в котором предлагалось штурмартиллерии использовать подразделения для прямой огневой поддержки пехотных дивизий.

15 июня 1936 года компания Daimler-Benz AG получила заказ на разработку бронированной машины поддержки пехоты, способной устанавливать артиллерийское орудие калибра 7,5 см (2,95 дюйма). Неподвижная, полностью интегрированная казематная надстройка артустановки должна была обеспечивать ограниченный поворот не менее 25° и обеспечивать защиту экипажа сверху. [ 5 ] Высота машины не должна была превышать высоту среднего солдата.

В качестве основы для новой машины компания Daimler-Benz AG использовала шасси и ходовую часть своего последнего среднего танка Panzer III. Производство прототипов было передано компании Alkett , которая в 1937 году произвела пять прототипов Panzer III Ausf. Шасси Б. Эти прототипы имели надстройку из мягкой стали и Krupp короткоствольную, гаубицу похожую на калибра 7,5 см StuK 37 L/24 , пушку . Серийные машины с этой пушкой были известны как Gepanzerte Selbstfahrlafette für Sturmgeschütz 7,5 cm Kanone Ausführung A bis D (Sd.Kfz.142) .

Хотя StuG считался самоходной артиллерией, было неясно, какое сухопутное боевое подразделение немецкой армии будет использовать новое орудие. У танковых корпусов (бронетанковых корпусов), естественных пользователей гусеничных боевых машин, не было ресурсов для формирования подразделений StuG, как и у пехоты. Было решено, что его лучше всего использовать в составе артиллерийского соединения. StuG были организованы в батальоны (позже переименованные в «бригады» в целях дезинформации) и следовали своей собственной доктрине. Его предполагаемой ролью была поддержка пехоты огнем прямой наводкой. Позже большое внимание уделялось его использованию в качестве противотанковой пушки.

Поскольку StuG был разработан для выполнения боевых задач непосредственной поддержки пехоты, ранние модели были оснащены гаубичного типа низкоскоростной 7,5-см пушкой StuK 37 L/24 , аналогичной той, что использовалась в самых ранних версиях полностью турельного танка Panzer IV. . Низкоскоростные снаряды изготавливаются из тонкой стали и несут большой заряд взрывчатого вещества, предназначенного для поражения целей с мягкой кожей и подрыва укреплений. Такие снаряды плохо пробивают броню. После того, как немцы столкнулись с советскими танками КВ-1 и Т-34 , StuG был оснащен высокоскоростным 7,5-см основным орудием StuK 40 L/43 (весна 1942 г.), а осенью 1942 г. - немного более длинным 7,5-см StuK 40 L/48 . пушкой. Пушка [ 4 ] Эти высокоскоростные орудия были такими же, как и те, что устанавливались на Panzer IV и предназначались для противотанковых действий, но высокоскоростные снаряды с тяжелыми стальными стенками содержали гораздо меньше взрывчатых веществ и имели меньшую поражающую силу для использования против пехоты или полевых укреплений. Эти версии были известны как 7,5 cm Sturmgeschütz 40 Ausf.F , Ausf. F/8 и Аусф. Г (Sd.Kfz.142/1) .

Начиная с StuG III Ausf. G с декабря 1942 года 7,92-мм пулемет MG34 мог устанавливаться на щите поверх надстройки для дополнительной противопехотной защиты. Некоторые модели F/8 были оснащены щитком. Дополнительный спаренный 7,92-мм пулемет MG34 начал появляться в 1944 году и в том же году стал стандартным для всего производства.

Машины серии Sturmgeschütz были дешевле и быстрее в постройке, чем современные немецкие танки ; При цене 82 500 ринггитов StuG III Ausf G стоил дешевле, чем Panzer III Ausf. М, стоимость которого составляет 103 163 ринггита. Это произошло из-за отсутствия башни, что значительно упростило изготовление и позволило шасси нести более крупную пушку.

Операционная история

[ редактировать ]
Немецкие войска на короткоствольном StuG III Ausf B переправляются через реку Десна на марше на восток, 1941 год.
StuG III Ausf.B в Латвии во время Балтийской операции

Машины серии Sturmgeschütz . III оказались очень успешными и служили на всех фронтах, от России до Северной Африки и от Западной Европы до Италии, в качестве штурмовых орудий и истребителей танков Из-за своего низкого силуэта StuG III легко было замаскировать и спрятать, и их было трудно уничтожить. К концу войны было построено 11 300 StuG III и StuH 42. [ 6 ] но из-за больших потерь к 10 апреля 1945 года на вооружении Германии оставалось всего 1053 StuG III и 277 StuH 42. Штурмовые орудия StuG были экономически эффективны по сравнению с более тяжелыми немецкими танками, такими как Tiger I и Panther . Противотанковые орудия лучше всего использовать в обороне, поскольку отсутствие поворотной башни и их в целом тонкая броня были серьезным недостатком в атаке. Поскольку в конце войны ситуация в немецкой армии еще больше ухудшилась, StuG было построено больше, чем танков, особенно из-за простоты производства.

В Италии Sturmgeschütz высоко ценился экипажами, сражавшимися с бронетехникой союзников, но его преследовала механическая ненадежность; особенно хрупкие агрегаты главной передачи. В небольшом ящике на крышке гусеницы, который обычно закреплялся на моторной палубе, хранились инструменты для гусеницы. [ 7 ]

В 1943 и 1944 годах финская армия получила 59 StuG III Ausf. G из Германии и применил их против Советского Союза. Тридцать машин было получено в 1943 году, а еще двадцать девять — в 1944 году. Первая партия 1943 года уничтожила не менее восьмидесяти семи танков противника, потеряв всего восемь StuG (некоторые из которых были уничтожены своими экипажами, чтобы помешать противнику). захватывать). [ 8 ] Более поздняя партия 1944 года не участвовала в реальных боевых действиях. После войны StuG были основными боевыми машинами финской армии вплоть до начала 1960-х годов, когда они были сняты с производства. Эти StuG получили в финских вооруженных силах прозвище «Sturmi», которое можно найти в некоторых наборах пластиковых масштабных моделей.

StuG III финской армии в музее Heeresgeschichtliches в Вене, Австрия. Эта модель имеет бетонную броню, добавленную позже финской армией.
StuG III финской армии в музее Heeresgeschichtliches в Вене, Австрия. Эта модель имеет бетонную броню, установленную финской армией после войны.

Сто StuG III Ausf. G были доставлены в Румынию осенью 1943 года. они официально назывались TA (или TA T3, чтобы избежать путаницы с TA T4 ( Jagdpanzer IV На вооружении их армии )). К февралю 1945 года 13 машин все еще использовались во 2-м танковом полку. Ни одна из этой первой партии не пережила войну. [ 9 ] В ноябре 1947 года на вооружении румынских вооруженных сил находился тридцать один ТА. Большинство из них, вероятно, были StuG III Ausf. G и небольшое количество Panzer IV/70 (V) (таких же, как TA T4). Эти ТА были поставлены Красной Армией или представляли собой поврежденные части, отремонтированные румынской армией. [ 10 ] Вся немецкая техника была снята с вооружения в 1950 году и окончательно списана четыре года спустя из-за решения армии использовать только советскую бронетехнику.

StuG III также экспортировались в другие дружественные Германии страны, включая Болгарию, Венгрию, Италию и Испанию. Венгрия выставила свои StuG III против советских войск, когда они вторглись в их страну в конце 1944 года и до начала 1945 года. Как и в случае с Венгрией, Болгария также получила несколько StuG из Германии, но почти ни один из них не участвовал в боевых действиях против Советов, поскольку страна разорвала союз с Германией. перейдя на сторону союзников до вторжения Советов. После Второй мировой войны они использовались в течение короткого времени, а затем были превращены в стационарные огневые точки на линии Крали-Марко на границе с соседней Турцией. StuG III также были переданы прогерманскому хорватскому ополчению усташей , большая часть которых была захвачена в Югославии Тито югославскими партизанами во время и после войны, как и машины, управляемые немцами. Они использовались Югославской народной армией до 1950-х годов, когда их заменили более современные боевые машины. Испания получила небольшое количество (около 10) StuG III из Германии во время Второй мировой войны, которые позже были проданы Сирии в период с 1950 по 1960 год. В 1943 году Италия получила 12 StuG III Ausf.G, ранее принадлежавших местным немецким частям. Они были переданы в дар вместе с 12 Panzer III Ausf.N, 12 Panzer IV Ausf.G и 24 танками Panzer IV Ausf.G. 8,8-см Flak 37 в комплекте с полугусеничными тягачами бронетанковой дивизии «М» , предполагаемой элитной части, состоящей из чернорубашечников . После падения фашистского режима и заключения итальянского перемирия все переданное им оборудование было возвращено немцами и использовано против союзников. [ 11 ]

После Второй мировой войны брошенные немецкие StuG III остались во многих европейских странах, оккупированных Германией в годы войны, таких как Чехословакия, Франция, Норвегия и Югославия. Советский Союз также захватил сотни StuG, большая часть которых была передана в дар Сирии . итальянский 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT , взятый у сирийского Fiat G.55 . На командирской башенке с дооборудованной зенитной установкой устанавливался [ 12 ] Сирия продолжала использовать StuG III вместе с другими боевыми бронированными машинами, полученными из СССР или Чехословакии (от длинноствольных Panzer IV (поздние модели) до Т-34-85 ) в течение 1950-х годов и вплоть до Войны за воду против Израиль в середине 1960-х годов. Ко времени Шестидневной войны 1967 года многие из них были либо уничтожены, разобраны на запчасти, сданы на слом, либо размещены на Голанских высотах в качестве дотов. Некоторые оставались на вооружении до Войны Судного дня в 1973 году. [ 12 ] Ни один из них сегодня не находится в эксплуатации. Несколько сирийских StuG III оказались в руках Израиля и стали военными мемориалами или просто остались ржаветь на бывших полях сражений.

Варианты

[ редактировать ]

Производственные цифры были: [ 1 ]

StuG III в Военно-историческом музее Дрездена.
  • Прототипы StuG III (1937 г., 5 произведено на шасси Panzer III Ausf. B): к декабрю 1937 г. две машины находились на вооружении 1-го танкового полка в Эрфурте. Машины имели по восемь опорных катков на борт с гусеницами шириной 360 миллиметров (14 дюймов), надстройкой из мягкой стали толщиной 14,5 мм и орудием 7,5 cm StuK 37 L/24 . Хотя они и не были пригодны для боя, они использовались в учебных целях еще в 1941 году.
ШтюГ III, Аусф.
Первая серия StuG III Ausf G, декабрь 1942 г.
  • StuG III Ausf. A (Sd.Kfz. 142; январь – май 1940 г., 30+6 производства Daimler-Benz ): впервые использованный в битве за Францию , StuG III Ausf. А использовал модифицированное шасси 5./ZW (Panzer III Ausf. F) с усиленной до 50 мм лобовой броней. Последние шесть машин были построены на шасси Panzer III Ausf. Производство Г.
  • StuG III Ausf. B : (Sd.Kfz 142; июнь 1940 – май 1941, 300 штук производства Alkett) Модифицированное шасси 7./ZW (Panzer III Ausf. H), расширенные гусеницы (380 мм). Две резиновые шины на каждом опорном катке были соответственно расширены с 520×79 мм до 520×95 мм каждая. Оба типа опорных катков были взаимозаменяемыми. Неприятную 10-ступенчатую коробку передач поменяли на 6-ступенчатую. Крайние передние возвратные катки были перемещены дальше вперед, что уменьшило вертикальные перемещения гусениц перед их подачей на переднюю ведущую звездочку и, таким образом, снизило вероятность выбрасывания гусениц. В середине производства Ausf. В модели B исходная ведущая звездочка с восемью круглыми отверстиями была заменена новой литой ведущей звездочкой с шестью пазами в форме ломтиков пирога. Это новое ведущее колесо могло иметь гусеницы шириной 380 мм или шириной 360 мм. Гусеницы диаметром 380 мм не были эксклюзивными для новых ведущих колес, поскольку к старым звездочкам можно было добавить проставочные кольца. На автомобиле под номером 90111 изображено старое ведущее колесо с более широкими гусеницами шириной 380 мм.
  • StuG III Ausf. C : (Sd.Kfz 142; апрель 1941 г., произведено 50 шт.) Передний обзорный иллюминатор наводчика над козырьком водителя представлял собой ловушку для выстрелов и поэтому был устранен; вместо этого в верхней части надстройки было предусмотрено отверстие для перископа наводчика. Натяжное колесо было изменено.
  • StuG III Ausf. D : (Sd.Kfz 142; май – сентябрь 1941 г., произведено 150 штук). Просто продление контракта на Ausf. C. Установлен бортовой домофон, добавлены замки люков трансмиссии, в остальном идентичны Ausf. С.
  • StuG III Ausf. E : (Sd.Kfz 142; сентябрь 1941 г. - февраль 1942 г., произведено 284 шт.) На бортах надстройки добавлены удлиненные прямоугольные броневые ящики для радиооборудования. Увеличенное пространство позволило разместить шесть дополнительных патронов к основному орудию (максимум 50) плюс пулемет. Один пулемет MG 34 и семь магазинов барабанного типа размещались в правой задней части боевого отделения для защиты машины от пехоты противника. Командирам машин официально были предоставлены стереоскопические ножничные перископы SF14Z. Стереоскопические перископы ножничного типа для артиллерийских корректировщиков, возможно, с самого начала использовались командирами машин.
  • StuG III Ausf. F : (Sd.Kfz 142/1; март – сентябрь 1942 г., произведено 366 штук). Первая настоящая модернизация StuG. В этой версии используется более длинная StuK 40 L/43 7,5-см пушка . Стреляя бронебойными снарядами Panzergranat-Patron 39, StuK 40 L/43 мог пробить 91 мм брони, наклоненной под углом 30 градусов от вертикали на расстоянии 500 м, 82 мм на дистанции 1000 м, 72 мм на дистанции 1500 м, 63 мм на дистанции 2000 м, что позволяло Аусф. F для поражения большей части советской бронетехники на обычных боевых дистанциях. Это изменение сделало StuG скорее истребителем танков, чем машиной поддержки пехоты. На крыше был установлен вытяжной вентилятор для удаления дыма от стреляных снарядов и обеспечения возможности непрерывной стрельбы. К 50-мм лобовой броне с июня 1942 года были приварены дополнительные 30-мм бронелисты, в результате чего толщина лобовой брони составила 80 мм. С июня 1942 года Ausf. длиной примерно на 13 дюймов (334 мм, если быть точным) F были оснащены пушкой StuK 40 L/48 . Выстреливая вышеупомянутыми боеприпасами, более длинный L/48 мог пробить 96 мм, 85 мм, 74 мм, 64 мм соответственно (30 градусов от вертикали).
  • StuG III Ausf. F / 8 : (Sd.Kfz 142/1; сентябрь – декабрь 1942 г., произведено 250 штук). Внедрение улучшенной конструкции корпуса, аналогичной той, которая использовалась для Panzer III Ausf. J/L с усиленной задней броней. Это была восьмая версия корпуса Panzer III, отсюда и обозначение «F/8». В этом корпусе имеются отверстия для буксировочных крюков, выходящие из боковых стенок. С октября 1942 года для ускорения производственной линии стали прикручивать (предварительно приваривать) листы дополнительной брони толщиной 30 мм. Начиная с F/8, орудие 7,5 cm StuK 40 L/48 было стандартным до последнего экземпляра Ausf. G. Из-за отсутствия дульных тормозов с двойной перегородкой несколько орудий L/48, установленных на F/8, были оснащены дульным тормозом шарикового типа с одинарной перегородкой, который использовался на Panzer IV Ausf. Ф2/Г.
  • StuG III Ausf. G (Sd.Kfz. 142/1; декабрь 1942 г. - апрель 1945 г., произведено около 8 423 самолетов, 142 построены на шасси Panzer III Ausf. M, 173 переоборудованы из Panzer III): последний и, безусловно, самый распространенный из серии StuG. Верхняя надстройка была расширена: от сварных коробов с обеих сторон отказались. Эта новая конструкция надстройки увеличила ее высоту до 2160 мм. Заднюю стенку боевого отделения выпрямили, а вентилятор надстройки перенесли в заднюю часть боевого отделения. С марта 1943 года от перископа механика-водителя отказались. В феврале 1943 года к Alkett присоединилась MIAG в качестве второго производителя. разнесенные по бокам бронелисты (Schürzen) С мая 1943 года на модели G устанавливались ; в первую очередь они предназначались для защиты от российских противотанковых ружей, но также были полезны и против кумулятивных боеприпасов. Боковые пластины устанавливались на некоторые Ausf. Модели F/8, поскольку они должны были быть установлены на все передовые StuG и другие танки к июню 1943 года в рамках подготовки к выпуску. Курская битва . Крепления для Schürzen оказались неподходящими, так как многие из них были потеряны в полевых условиях. С марта 1944 г. была введена улучшенная установка; в результате на поздней модели Ausf G чаще встречаются боковые юбки. С мая 1943 года для лобовой брони использовались листы толщиной 80 мм вместо двух пластин толщиной 50 + 30 мм. Однако задел StuG с готовой 50-мм броней существовал. Для них до октября 1943 года еще приходилось приваривать или прикручивать дополнительный бронелист толщиной 30 мм.

Для командира Ausf G. была добавлена ​​вращающаяся башенка с перископами. Однако с сентября 1943 года из-за отсутствия шарикоподшипников (в результате бомбардировки Швайнфурта ВВС США ) пришлось приваривать башенки. Шарикоподшипники были снова установлены с августа 1944 года. Отражатели выстрелов для башен впервые были установлены с октября 1943 года на одном заводе и должны были устанавливаться на все StuG с февраля 1944 года. Некоторые машины без отражателей выстрелов несли несколько гусениц, обмотанных вокруг башенки для дополнительного защита.

С декабря 1942 года на заряжающего был установлен квадратный пулеметный щиток, что позволило впервые установить заводской пулемет MG34 на StuG. В походном положении этот щит откидывался назад, частично перекрывая переднюю половину крышки люка заряжающего. Изогнутый выступ, приваренный к задней стороне щитка, толкал щиток вперед, когда передняя половина крышки люка заряжающего открывалась, и направлял крышку люка, чтобы естественным образом зацепить точку защелки на щитке, поддерживая, таким образом, щиток в развернутом положении, не подвергая его воздействию. заряжающий для ведения огня вперед. С начала 1943 года на моделях F / 8 были модернизированы пулеметные щитки. Пулеметный щиток заряжающего позже был заменен вращающейся пулеметной установкой, которой мог управлять заряжающий внутри машины, прицельно через перископ. В апреле 1944 года 27 из них проходили полевые испытания на Восточном фронте. Положительные отзывы привели к установке этих «дистанционных» пулеметных установок с лета 1944 года.

С октября 1943 года версии G оснащались Topfblende маской орудия (часто называемой Saukopf «Свиная голова») без спаренной установки. Эта литая маска, имевшая наклонную и округлую форму, была более эффективной при отражении выстрелов, чем оригинальная квадратная маска Kastenblende , имевшая броню толщиной от 45 до 50 мм. Отсутствие крупных отливок означало, что квадратная мантия трапециевидной формы также производилась до самого конца. Topfblende устанавливались почти исключительно на автомобили производства Alkett.

Спаренный пулемет сначала был добавлен к квадратным маскам с июня 1944 года, а затем к литой маске Topfblende с октября 1944 года, в середине производства масок Topfblende. С добавлением этого спаренного пулемета с осени 1944 года все StuG несли по два пулемета MG 34. На некоторых ранее построенных StuG с квадратной маской было просверлено отверстие для спаренного пулемета для модернизации спаренного пулемета; однако Topfblende, выпускавшийся с ноября 1943 по октябрь 1944 года, без отверстия для пулемета не подлежал вскрытию.

Также с ноября 1943 года из-за отсутствия поставок резины использовались цельнометаллические возвратные катки нескольких различных типов. Zimmerit Антимагнитное покрытие для защиты машин от магнитных мин наносилось начиная с сентября (завод MIAG) или ноября (завод Alkett) 1943 года и заканчивая сентябрем 1944 года.

Дальнейшие варианты

[ редактировать ]
Sturmhaubitze 42 с Schürzen разнесенными броневыми листами

В 1942 году появился вариант StuG Ausf. F был спроектирован с 10,5-см (4,1 дюйма) настоящей гаубицей вместо 7,5-см пушки StuK 40 L/43. Эти новые машины, получившие обозначение StuH 42 ( Sturmhaubitze 42 , Sd.Kfz 142/2), были разработаны для обеспечения поддержки пехоты возросшим количеством StuG III Ausf. F/8 и Аусф. Gs используется в противотанковых целях. На StuH 42 был установлен вариант 10,5-см гаубицы leFH 18 , модифицированный для электрического стрельбы и оснащенный дульным тормозом . Серийные модели строились на базе StuG III Ausf. G шасси. Дульный тормоз часто не использовался из-за нехватки ресурсов в конце войны. С марта 1943 по 1945 год компания Alkett произвела 1299 StuH 42, первые 12 машин были построены на отремонтированных StuG III Ausf. F и F/8 с осени 1942 г. по январь 1943 г.

В 1943 году 10 StuG III были переоборудованы в конфигурацию StuG III (Flamm) путем замены основного орудия огнеметом Schwade . Все эти шасси были отремонтированы на уровне депо и представляли собой разновидности предшествующих Ausf. модели F. Нет никаких сообщений о том, что какие-либо из них использовались в бою, и все они были возвращены Ausf. Стандарт G на уровне склада к 1944 году.

В конце 1941 года шасси StuG было выбрано для установки тяжелой пехотной пушки 15 cm sIG 33 . Эти машины были известны как Sturm-Infanteriegeschütz 33B . Двадцать четыре машины были перестроены на старых шасси StuG III, из которых двенадцать машин участвовали в боях в Сталинградской битве , где они были уничтожены или захвачены. Остальные 12 машин были переданы в состав 23-й танковой дивизии .

Из-за сокращения поставок резины резиновые опорные катки прошли испытания 8–14 ноября 1942 года, но в производство не пошли.

Бомбардировки завода Alkett привели к значительному падению производства StuG III в ноябре 1943 года. Чтобы компенсировать эту потерю производства, Krupp продемонстрировал Гитлеру замену StuG на шасси Panzer IV 16–17 декабря 1943 года. С января 1944 года и далее. В производство поступил StuG IV , созданный на базе шасси Panzer IV и с несколько модифицированной надстройкой StuG III.

Были внесены полевые модификации для повышения живучести машины, что привело к разнообразию и без того многочисленных вариантов; передняя надстройка заклеена цементом, более старый Ausf.C/D оснащен орудием KwK 40 L/48, на Ausf.G установлена ​​башенка Panzer IV, спаренный пулемет MG34 через отверстие, просверленное в квадратной маске, и так далее.

Советская САУ СУ-76и была создана на базе трофейных машин StuG III и Panzer III . [ 8 ] Всего завод №37 в Свердловске изготовил 181 СУ-76и плюс 20 командирских СУ-76и для нужд Красной Армии с добавлением закрытой надстройки и 76,2-мм танковой пушки С-1.

Примерно 10 000 StuG III различных типов было произведено с 1940 по 1945 год компанией Alkett (~7500) и с 1943 по 1945 год компанией MIAG (2586). С апреля по июль 1944 года около 173 Panzer III были переоборудованы в StuG III Ausf. G. 1299 StuH 42 и 12 модификаций StuG III были построены исключительно компанией Alkett. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
Бывший сирийский армейский StuG III Ausf. G на выставке в Танковом музее Яд Ла-Ширион в Латруне, Израиль.
  •  Нацистская Германия - Главный оператор
  •  Королевство Румыния — несколько сотен, поставленных Германией и (послевоенным) СССР, обозначаемые как ТА или ТА Т-3 . Все списано к 1954 году.
  •  Королевство Болгария - некоторые из них были поставлены Германией и (послевоенным) СССР, и все они либо списаны, либо превращены в огневые точки на границе с Турцией.
  •  Финляндия — 30 StuG по прозвищу «Штурми» были куплены в 1943 году и еще 29 — в 1944 году, все напрямую из Германии. Они использовались во время войны-продолжения против Советского Союза в 1944 году. [ 13 ]
  •  Чехословакия - несколько захвачены после войны и либо сданы на слом, либо проданы Сирии. Один автомобиль выставлен в Банска-Бистрице , Словакия .
  •  Франция - несколько захвачены после войны и некоторое время эксплуатировались, прежде чем были списаны или проданы Сирии.
  •  Королевство Венгрия - 50, подаренных Германией в 1944 г.
  • Италия Королевство Италия - 12 получены из Германии в 1943 году и приписаны к 1-й чернорубашечной бронетанковой дивизии «М».
  •  Норвегия - Сданная немецкая военная техника использовалась с 1947 по 1951 год. [ 14 ]
  •  Испания . В 1943 году франкистская Испания получила 10 единиц и использовала их до 1954 года. Один Ausf. G остается в пригодном для движения состоянии в Историческом военном музее Картахены, Испания.
  •  Швеция – один Ausf. Вариант D поступил из Дании в конце 1945 года и использовался для испытаний и испытаний противотанковых мин, а также одной Ausf. G используется для запасных частей
  •  Сирия - не менее 30 единиц получено из различных государств, включая Советский Союз, Францию, Испанию и Чехословакию в 1950-е годы.
  •  Советский Союз - несколько сотен трофейных машин, использованных для испытаний и модификаций, в том числе штурмовая пушка СУ-76и и самоходная гаубица СГ-122, а также некоторые другие (очень немногие) выставленные на вооружение для использования на передовой.
  •  СФР Югославия - многие из них захвачены у Германии и ее местных союзников на Балканах и использовались до 1950-х годов.

Выжившие автомобили

[ редактировать ]

В рабочем состоянии

[ редактировать ]

[ 15 ]

Восстановленный StuG III Ausf. D на выставке «Война и мир: Возрождение» в 2016 году , Кент .

Целый, но не в рабочем состоянии

[ редактировать ]

[ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Томас Л. Дженц, Хилари Луис Дойл: Panzer Tracts No.23 - Производство танков с 1933 по 1945 год
  2. Служба военной разведки, «Артиллерия в пустыне» (Военное ведомство, 25 ноября 1942 г.), стр. 19, говорит, что ящики на 44 патрона плюс 40 «сложены на полу на посту заряжающего».
  3. ^ Jump up to: а б Служба военной разведки, Артиллерия в пустыне , с.19.
  4. ^ Jump up to: а б с «ШтуГ III» . Танковый музей . Проверено 17 мая 2024 г.
  5. Служба военной разведки, «Артиллерия в пустыне» , стр. 19, на захваченном образце указано, что депрессия 5°, угол возвышения 20°, поворот только 20°.
  6. ^ Штурмовой пистолет wwiivehicles.com
  7. ^ Андерсон, Томас (2017). Штурмовые орудия танков, истребителей танков, частей Ваффен-СС и Люфтваффе 1943–45 . п. 20.
  8. ^ Jump up to: а б «Штурмгешютц III/IV» . Ахтунг танк! . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 31 июля 2006 г.
  9. ^ Скафес и Сербанеску, 2005, стр.77.
  10. ^ Скафес и Сербанеску 2005, стр.47
  11. ^ Никола Пиньято «Мировой атлас бронетехники, танки Оси». Эрманно Альбертелли Эдиторе, Италия, 1983 г.
  12. ^ Jump up to: а б Залога, Стивен (июль 1995 г.). «Незнакомцы в чужой стране: ранние сирийские доспехи 1948-56». Музей артиллерии . Том. 5, нет. 4. Дарлингтон, Мэриленд: Darlington Productions, Inc., стр. 5–6.
  13. ^ «www.andreaslarka.net» . andreaslarka.net .
  14. ^ Хельге, Тор (20 января 2008 г.). «Танки, найденные в Норвегии» . Журнал «Кресло Общий» .
  15. ^ Jump up to: а б «Выжившие пантеры» . Сайт Surviving Panzers.
  16. ^ «StuG III Ausf.D» . Группа Реставрация в Фейсбуке. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f989cffc3040e285b26744ce53b0ae5__1720536600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/e5/3f989cffc3040e285b26744ce53b0ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sturmgeschütz III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)