Jump to content

Sd.Kfz. 9

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тяжелый тягач 18 т, Sd.Kfz. 9
Два Sd.Kfz. 9-ки буксируют Tiger I в Италии, 1944 год.
Тип Тяжелый полугусеничный
Место происхождения  Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1938–1945
Используется  Нацистская Германия
Румыния Румыния
Финляндия Финляндия
Царство Болгарии (1908–1946) Королевство Болгария
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер СЛАВА
Разработанный 1936–1939
Производитель ФАМО , Фомаг , Татра
Стоимость единицы 60 000 рейхсмарок
Произведено 1939–1945
построено ок. 2500
Варианты Sd.Kfz. 9/1, Sd.Kfz. 9/2
Технические характеристики
Масса 18 т (40 000 фунтов)
Длина 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
Ширина 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
Высота Общий размер 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
Экипаж зависит от типа установленного кузова

Двигатель 10,8 л Maybach HL108 TUKRM V12
270 л.с. (200 кВт)
Грузоподъемность 2620 кг (5780 фунтов)
Передача инфекции 4 + 1 скорость ZF G 65 VL 230
Приостановка торсион
Дорожный просвет 44 см (17 дюймов)
Запас топлива 290 л (77 галлонов США)
Оперативный
диапазон
Дорога 260 км (160 миль)
100 км (62 мили) по пересеченной местности
Максимальная скорость дорога 50 км/ч (31 миль/ч)

Sd.Kfz . 9 [ а ] (также известный как «Famo») — немецкий полугусеничный автомобиль , получивший широкое распространение во время Второй мировой войны , а также самый тяжелый полугусеничный автомобиль любого типа, массово построенный в нацистской Германии в годы войны. Его основные функции заключались в качестве тягача для очень тяжелых буксируемых орудий, таких как 24 cm Kanone 3, а также в качестве машины для эвакуации танков. В период с 1938 по 1945 год было произведено около 2500 экземпляров.

Описание

[ редактировать ]
Два Sd.Kfz. 9- й буксирует Тигр I в Советском Союзе, июль 1943 г.

Sd.Kfz . 9 имел лестнично-рамное шасси. Мощность обеспечивала 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach с водяным охлаждением объемом 10,8 литра (660 куб. Дюймов) HL 108 мощностью 270 л.с. (200 кВт). Он имел синхронизированную коробку передач ZF G 65 VL 230 с четырьмя передачами вперед и одной передачей назад. Автомобиль имел два топливных бака: один емкостью 90 л (24 галлона США), а другой - 230 л (61 галлон США). [ 1 ]

Для управления использовались как гусеницы, так и колеса. Система рулевого управления была настроена таким образом, чтобы при неглубоких поворотах использовались только колеса, но при дальнейшем повороте руля к гусеницам применялись тормоза. Ведущая звездочка, как и все немецкие полугусеничные траки, имела ролики, а не обычные зубья. Задняя подвеска состояла из шести сдвоенных комплектов перекрывающихся, чередующихся опорных катков схемы Schachtellaufwerk, установленных на поворотных рычагах, подрессоренных торсионами . Натяжное колесо, установленное в задней части машины, использовалось для контроля натяжения гусеницы. Передние колеса имели листовые рессоры и амортизаторы. [ 1 ]

Верхняя часть корпуса имела общее для всех версий боевое отделение. В нем были многоместные сиденья: одно для водителя и его помощника, а другое для экипажа. Задняя часть верхней части кузова была адаптирована под прямое назначение автомобиля. Артиллерийская модель имела два дополнительных многоместных сиденья для расчета орудия и место для боекомплекта. Грузовая версия имела всего два вещевых отсека, установленных в передней части грузовой кабины, по одному с каждой стороны, которые открывались наружу. Лобовое стекло могло складываться вперед и также было съемным. В верхней части задней части кузова устанавливался откидной брезентовый верх. При установке он крепился к лобовому стеклу. [ 2 ]

Sd.Kfz . 9 был рассчитан на буксировочную способность 28 тонн (28 длинных тонн; 31 короткая тонна). Этого было достаточно для средних танков, таких как Panzer IV , требовалось два или даже три или четыре танка , но для более тяжелых машин, таких как Tiger I , Panther или King Tiger . Он буксировал Sd.Anh 116 для перевозки инвалидов. низкорамные прицепы [ 3 ]

Все они были оснащены лебедкой, установленной посередине машины, сразу под грузовой платформой. [ нужна ссылка ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Предварительный проект всех немецких полугусеничных машин начала войны выполнил дипл.инж. Эрнст Книпкамп из Военного автомобильного департамента ( Ва Прюф 6 ) до прихода нацистов к власти в 1933 году. Затем его конструкции были переданы коммерческим фирмам для разработки и испытаний. [ 4 ] Компания Fahrzeug- und Motorenbau GmbH ( FAMO ) из Бреслау получила контракт на поставку тяжелого буксирного гусеничного автомобиля массой 18 т (18 длинных тонн; 20 коротких тонн). Их первый прототип, FM gr 1 , был построен в 1936 году. Он имел двигатель Maybach HL98 TUK мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт) и имел длину всего 7,7 метра (25 футов). Прототип F 2 появился в 1938 году, но отличался от своего предшественника лишь в деталях. [ 1 ]

F 3 появился в 1939 году и представлял собой серийную версию. На протяжении всей войны конструкцию упрощали для снижения затрат и использования стратегических металлов. На некоторых автомобилях производства Tatra был установлен 12-цилиндровый Type 103 дизельный двигатель с воздушным охлаждением . Во время войны в задней части шасси были добавлены большие лопаты, чтобы улучшить способность машины восстанавливать танки и другую тяжелую технику. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Sd.Kfz. 1 сентября поднимает двигатель Maybach HL 120 TRM на Panzer III в Советском Союзе, январь 1943 года.

Для Sd.Kfz была использована новая верхняя часть корпуса . 9/1, на котором вместо сиденья экипажа и грузовой кабины был установлен кран грузоподъемностью 6 т (5,9 длинных тонн; 6,6 коротких тонн). Он поступил в подразделения технического обслуживания танков начиная с сентября 1941 года . На более поздний Sd.Kfz был установлен более крупный бензино-электрический кран грузоподъемностью 10 т (9,8 длинных тонн; 11 коротких тонн). 9/2 . Перед началом операций потребовались выносные опоры для стабилизации машины. [ 6 ] Существовал также вариант восстановления танка с гигантской лопатообразной металлической пластиной, прикрепленной к задней части рамы. Для транспортировки удерживающую раму лопаты можно было поднять прямо вверх. Он предназначался для стабилизации автомобиля при перемещении тяжелого предмета по мягкому грунту. [ нужна ссылка ]

орудия Flak 18 8,8-см зенитные устанавливались на пятнадцать Sd.Kfz. 9 с в 1940 году как 8,8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 18t (Sd.Kfz. 9) для противотанковых задач. Экипаж и моторное отделения были легкобронированы (14,5 мм (0,57 дюйма)), но полностью бронированы, что ограничивало возможности орудия вести огонь прямо вперед. Для орудия была оборудована платформа с раскрывающимися бортами. Аутригеры были необходимы для крепления бортов платформы и выдерживания веса артиллерийского расчета. Автомобиль весил 25 т (25 длинных тонн; 28 коротких тонн), имел длину 9,32 м (30,6 футов), высоту 3,67 м (12 футов) и ширину 2,65 м (8 футов 8 дюймов). [ 7 ] Один источник утверждает, что эти машины были выпущены в качестве прототипов в 1943 году. [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]
Sd.Kfz. 9 на выставке в Национальном военном музее в Бухаресте.

Компания Vomag из Плауэна начала производство Sd.Kfz. 9 в 1940 году, а «Татры» присоединились в последние годы войны. На 20 декабря 1942 года в наличии было 855 самолетов. В 1943 году было построено 643, в 1944 году - 834. Всего было построено около 2500 самолетов. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Sonderkraftfahrzeug, немецкий: «специальный моторизованный автомобиль».
  1. ^ Jump up to: а б с Спилбергер, с. 165
  2. ^ Спилбергер, с. 89–92
  3. ^ Спилбергер, стр. 87–88.
  4. ^ Спилбергер, с. 24
  5. ^ Спилбергер, стр. 87, 89.
  6. ^ Спилбергер, стр. 91–92.
  7. ^ Чемберлен и Дойл, с. 186
  8. ^ Спилбергер, с. 92
  9. ^ Спилбергер, с. 89
  • Чемберлен, Питер; Дойл, Хилари Л. (1978). Томас Л. Дженц (ред.). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, броневиков, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 гг . (пересмотренное издание 1993 г.). Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-214-6 .
  • Спилбергер, Уолтер Дж. (2008). Полугусеничные машины немецкой армии 1909-1945 гг . Атльген, Пенсильвания: Шиффер. ISBN  978-0-7643-2942-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Франк, Рейнхардт (1996). Немецкие тяжелые полугусеничные тягачи 1934–1945 гг . Перевод Дона Кокса. Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN  0-7643-0167-5 . (впервые опубликовано на немецком языке в 1994 г.)
  • Зайферт, Уолтер Э. (2003). Тяжелый трактор 18 т (Sd. Kfz.9) FAMO . Оружие Arsenal Special (на немецком языке). Том 36. Вёльферсхайм-Берштадт: Подзун-Паллас-Верлаг. ISBN  3-7909-0786-3 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9007923ef806e9d6818b166bc635e29__1713191160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/29/a9007923ef806e9d6818b166bc635e29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sd.Kfz. 9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)