ВК 45.01 (П)
ВК 45.01 (П) | |
---|---|
Тип | Прототип тяжелого танка |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История производства | |
Производитель | Порше |
№ построено | 10+90 корпусов, корпуса переоборудованы в истребители танков «Фердинанд» , 1 «Тигр» (П) служил командирской машиной. |
Технические характеристики | |
Масса | 60 т (59 длинных тонн ; 66 коротких тонн ) |
Длина | 9,54 м (31 фут 4 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 3,40 м (11 футов 2 дюйма) |
Высота | 2,90 м (9 футов 6 дюймов) |
Экипаж | 5 |
Броня | 20–100 мм (0,79–3,94 дюйма) |
Основной вооружение | 8,8 см KwK 36 л/56 |
вторичный вооружение | 2 х 7,92-мм пулемета MG 34 |
Двигатель | 2 x 10-цилиндровый Porsche Тип 101 310 л.с. (306 л.с., 288 кВт) каждый |
Приостановка | Продольный торсион |
Оперативный диапазон | Дорога 105 км (65 миль) |
Максимальная скорость | 35 км/ч (22 мили в час) |
VK 45.01 (P) , также неофициально известный как Tiger (P) или Porsche Tiger — прототип тяжелого танка , разработанный компанией Porsche в Германии . Имея двухмоторный бензино-электрический привод который был сложным и требовал значительного количества меди, он проиграл на испытаниях своему конкуренту Henschel , не был выбран для массового производства и конструкция Henschel выпускалась как Tiger I. , Большая часть уже выпущенных шасси была переоборудована под истребители танков Elefant Panzerjager .
Разработка
[ редактировать ]26 мая 1941 года компаниям Henschel и Porsche было предложено представить проекты 45-тонного тяжелого танка, способного установить высокоскоростную 8,8-мм пушку Kwk 36 L/56 , созданную на основе немецкой 88-мм зенитной пушки Flak 37 . И танки Henschel, и Porsche должны были быть оснащены одной и той же башней, поставленной Krupp . Компания Porsche работала над модернизацией среднего танка VK 30.01(P) , прототипа среднего танка Porsche, и адаптировала использованные на нем детали для нового танка.
Новый танк Porsche, получивший обозначение VK 45.01 (P), должен был оснащаться двумя двигателями V-10 воздушного охлаждения Porsche Type 101 бензиновыми , которые устанавливались в кормовой части танка. Каждый из сдвоенных двигателей затем приводил в действие отдельный генератор , по одному для каждой стороны танка, который затем приводил в действие каждый из двух электродвигателей , по одному на каждую гусеницу от задней ведущей звездочки. Но двигатели и трансмиссия в целом были новыми и неортодоксальными для танка конструкции (за исключением некоторых кратких экспериментов в самые первые годы) и из-за своей недостаточной разработки были склонны к поломкам или требовали частого обслуживания. Третьему рейху также было трудно получить дополнительные объемы качественной меди для строительства целых новых парков транспортных средств с электроприводом в дополнение к растущим потребностям флота подводных лодок (которые использовали очень похожие дизель-электрические трансмиссии , которые работали отлично хорошо); хотя получить качественную медь для изготовления одного прототипа было достаточно легко, с началом серийного производства это стало сложнее. Эти проблемы, а также тот факт, что испытания показали, что танк менее маневренен, чем его конкурент, стали причиной того, что компания Henschel создала более традиционный прототип VK 45.01(H) H1 с таким же вооружением, который стал Tiger I. Вместо этого в производство был принят [ 2 ]
Шасси VK 45.01 (P) позже было выбрано в качестве основы для нового тяжелого Jagdpanzer (хотя и получил обозначение Panzerjäger ), который в конечном итоге будет называться Ferdinand и на нем будет установлен новый, более длинный, 88-мм Pak 43/2 . [ 3 ]
Лишь один танк поступил на вооружение в качестве командирского в подразделении «Фердинанд» ( «Элефант» ) и служил в Panzerjäger Abteilung 653. [ 4 ] Он был развернут в апреле 1944 года и потерян в июле следующего года. [ 4 ]
Шасси VK 45.01 (P) и многие компоненты «Элефанта» позже были использованы при разработке прототипа тяжелого танка VK 45.02 (P) . [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Фердинанд Порше разработал роликовую каретку с пружинной тягой; Опорных катков было 6, каждое из которых состояло из внутреннего и внешнего спаренных колес на ось. Шесть спаренных опорных катков были разделены на три двухосные тележки с каждой стороны, всего 12 отдельных колес, по 6 опорных катков/осей в 3 тележках. Колеса не были «чередованы», как у «Тигра I». Боевая масса от 57 до 59 тонн в сочетании с «провисающими гусеницами» шириной 640 мм (KGS 62/640/130) с использованием невозвратных катков создавала давление на грунт около 1,06 кг/см 2 .
бензино -электрический привод Специально разработанный Фердинандом Порше вышел на «неизведанную территорию» для дорожных транспортных средств; это привело к многочисленным проблемам при разработке системы привода. Два 15-литровых двигателя V-10 с воздушным охлаждением, получившие обозначение Porsche Type 101 , каждый из которых был соединен с генератором Siemens-Schuckert мощностью 500 кВА , вырабатывали необходимую электроэнергию для работы каждого из двух двигателей Siemens мощностью 230 кВт (312,7 л.с. ) индивидуально. выходные электродвигатели, приводящие в движение задние звездочки. В этой системе привода можно было отказаться от механической системы передачи мощности и коробки передач , поскольку теперь работу взял на себя трехступенчатый переключатель скоростей. Электродвигатели передавали свою мощность на главную передачу с передаточным числом 15:1 непосредственно на ведущие колеса, расположенные сзади. Топливные баки вмещали 520 литров бензина и позволяли проехать 105 километров. Два баллона со сжатым воздухом в районе переднего боевого отделения помогали водителю при торможении.
В отличие от конструкции Henschel, где башня размещалась в средней части корпуса, у VK 45.01 (P) башня конструкции Krupp устанавливалась спереди. Башня, на которой устанавливались 8,8-мм KwK 36 и спаренный 7,92-мм MG 34 пулемет , по существу представляла собой ту же конструкцию Krupp, которая также использовалась для конструкции прототипа VK45.01(H), получившего контракт от Henschel. Первые восемь выпущенных башен имели нижние борта и плоскую крышу с приподнятой центральной частью, позволяющей опускать орудие по большей дуге.
Варианты
[ редактировать ]- ВК 45.01 (П) Опытный образец
- Шасси ВК45.01 оснащено бетонным макетом башни для имитации веса башни Круппа в целях испытаний. Всего было построено 100 шасси.
- ВК 45.01 (П) (Порше Тигр)
- 10 танков ВК45.01 с башнями Круппа и 8,8-см пушками KwK 36 Было выпущено . Только один готовый Тигр (П) с номером шасси 150013 принял боевую службу в качестве командирского танка.
- Panzerjäger Tiger (P) «Фердинанд»
- 91 имеющееся шасси VK 4501 было переоборудовано в Ferdinand Jagdpanzer . Работы были завершены всего за несколько месяцев с марта по май 1943 года.
- Истребитель танков Тигр(П) «Элефант»
- В сентябре 1943 года все уцелевшие «Фердинанды» были отозваны для модификации. 48 из 50 уцелевших машин были модифицированы дополнительной броней, новой командирской башенкой (от StuG III ) и новым шаровым лобовым пулеметом для самообороны.
- Бергепанцер Тигр(P)
- Переоборудование шасси VK 45.01 (P) в эвакуационные машины, получившие обозначение Bergepanzer Tiger (P). Всего было построено 3.
- ВК 45.01 «РаммТигр»
- Предлагаемое переоборудование шасси ВК 45.01(П) в тяжелобронированную таранную машину, вооруженную пулеметами. Было построено 3 надстройки, но их судьба неизвестна, так как проект был отменен в 1943 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йентц, Томас Л.; Дойл, Хилари Луи (1997). Panzerkampfwagen VI P — История типов Porsche 100/101 . Дарлингтон Продакшнс. ISBN 978-1892848031 .
- ^ «Panzerkampfwagen VI Tiger (P)» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Панцер VI «Тигр» (П)» . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженц и Дойл 1997, с. 54.
- ^ «ВК4502(П)» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 24 октября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Йентц, Томас; Дойл, Хилари (1997). Panzerkampfwagen VI (P) (Sd. Kfz. 181) История Porsche Type 100 и 101, также известных как Leopard и Tiger (P) . Дарлингтон: Дарлингтон Продакшнс. ISBN 978-1-8928-4803-1 .
- Дженц, Томас Л. и Дойл, Хилари Л. (2000). Немецкие танки «Тигр»: от DW до Tiger I. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-1038-6 .
- Спилбергер, Уолтер Дж. (2007). Тигры I и II и их варианты . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN 978-0-76432-780-3 .