Jump to content

ВК 45.01 (П)

ВК 45.01 (П)
Тип Прототип тяжелого танка
Место происхождения Нацистская Германия
История производства
Производитель Порше
построено 10+90 корпусов, корпуса переоборудованы в истребители танков «Фердинанд» , 1 «Тигр» (П) служил командирской машиной.
Технические характеристики
Масса 60 т (59 длинных тонн ; 66 коротких тонн )
Длина 9,54 м (31 фут 4 дюйма) [ 1 ]
Ширина 3,40 м (11 футов 2 дюйма)
Высота 2,90 м (9 футов 6 дюймов)
Экипаж 5

Броня 20–100 мм (0,79–3,94 дюйма)
Основной
вооружение
8,8 см KwK 36 л/56
вторичный
вооружение
2 х 7,92-мм пулемета MG 34
Двигатель 2 x 10-цилиндровый Porsche Тип 101
310 л.с. (306 л.с., 288 кВт) каждый
Приостановка Продольный торсион
Оперативный
диапазон
Дорога 105 км (65 миль)
Максимальная скорость 35 км/ч (22 мили в час)

VK 45.01 (P) , также неофициально известный как Tiger (P) или Porsche Tiger прототип тяжелого танка , разработанный компанией Porsche в Германии . Имея двухмоторный бензино-электрический привод который был сложным и требовал значительного количества меди, он проиграл на испытаниях своему конкуренту Henschel , не был выбран для массового производства и конструкция Henschel выпускалась как Tiger I. , Большая часть уже выпущенных шасси была переоборудована под истребители танков Elefant Panzerjager .

Разработка

[ редактировать ]

26 мая 1941 года компаниям Henschel и Porsche было предложено представить проекты 45-тонного тяжелого танка, способного установить высокоскоростную 8,8-мм пушку Kwk 36 L/56 , созданную на основе немецкой 88-мм зенитной пушки Flak 37 . И танки Henschel, и Porsche должны были быть оснащены одной и той же башней, поставленной Krupp . Компания Porsche работала над модернизацией среднего танка VK 30.01(P) , прототипа среднего танка Porsche, и адаптировала использованные на нем детали для нового танка.

Новый танк Porsche, получивший обозначение VK 45.01 (P), должен был оснащаться двумя двигателями V-10 воздушного охлаждения Porsche Type 101 бензиновыми , которые устанавливались в кормовой части танка. Каждый из сдвоенных двигателей затем приводил в действие отдельный генератор , по одному для каждой стороны танка, который затем приводил в действие каждый из двух электродвигателей , по одному на каждую гусеницу от задней ведущей звездочки. Но двигатели и трансмиссия в целом были новыми и неортодоксальными для танка конструкции (за исключением некоторых кратких экспериментов в самые первые годы) и из-за своей недостаточной разработки были склонны к поломкам или требовали частого обслуживания. Третьему рейху также было трудно получить дополнительные объемы качественной меди для строительства целых новых парков транспортных средств с электроприводом в дополнение к растущим потребностям флота подводных лодок (которые использовали очень похожие дизель-электрические трансмиссии , которые работали отлично хорошо); хотя получить качественную медь для изготовления одного прототипа было достаточно легко, с началом серийного производства это стало сложнее. Эти проблемы, а также тот факт, что испытания показали, что танк менее маневренен, чем его конкурент, стали причиной того, что компания Henschel создала более традиционный прототип VK 45.01(H) H1 с таким же вооружением, который стал Tiger I. Вместо этого в производство был принят [ 2 ]

Шасси VK 45.01 (P) позже было выбрано в качестве основы для нового тяжелого Jagdpanzer (хотя и получил обозначение Panzerjäger ), который в конечном итоге будет называться Ferdinand и на нем будет установлен новый, более длинный, 88-мм Pak 43/2 . [ 3 ]

Лишь один танк поступил на вооружение в качестве командирского в подразделении «Фердинанд» ( «Элефант» ) и служил в Panzerjäger Abteilung 653. [ 4 ] Он был развернут в апреле 1944 года и потерян в июле следующего года. [ 4 ]

Шасси VK 45.01 (P) и многие компоненты «Элефанта» позже были использованы при разработке прототипа тяжелого танка VK 45.02 (P) . [ 5 ]

Реконструкция модели Porsche VK 45.01(P)
Элефант демонстрирует общую подвеску с шасси ВК 45.01(П).

Фердинанд Порше разработал роликовую каретку с пружинной тягой; Опорных катков было 6, каждое из которых состояло из внутреннего и внешнего спаренных колес на ось. Шесть спаренных опорных катков были разделены на три двухосные тележки с каждой стороны, всего 12 отдельных колес, по 6 опорных катков/осей в 3 тележках. Колеса не были «чередованы», как у «Тигра I». Боевая масса от 57 до 59 тонн в сочетании с «провисающими гусеницами» шириной 640 мм (KGS 62/640/130) с использованием невозвратных катков создавала давление на грунт около 1,06 кг/см 2 .

бензино -электрический привод Специально разработанный Фердинандом Порше вышел на «неизведанную территорию» для дорожных транспортных средств; это привело к многочисленным проблемам при разработке системы привода. Два 15-литровых двигателя V-10 с воздушным охлаждением, получившие обозначение Porsche Type 101 , каждый из которых был соединен с генератором Siemens-Schuckert мощностью 500 кВА , вырабатывали необходимую электроэнергию для работы каждого из двух двигателей Siemens мощностью 230 кВт (312,7 л.с. ) индивидуально. выходные электродвигатели, приводящие в движение задние звездочки. В этой системе привода можно было отказаться от механической системы передачи мощности и коробки передач , поскольку теперь работу взял на себя трехступенчатый переключатель скоростей. Электродвигатели передавали свою мощность на главную передачу с передаточным числом 15:1 непосредственно на ведущие колеса, расположенные сзади. Топливные баки вмещали 520 литров бензина и позволяли проехать 105 километров. Два баллона со сжатым воздухом в районе переднего боевого отделения помогали водителю при торможении.

В отличие от конструкции Henschel, где башня размещалась в средней части корпуса, у VK 45.01 (P) башня конструкции Krupp устанавливалась спереди. Башня, на которой устанавливались 8,8-мм KwK 36 и спаренный 7,92-мм MG 34 пулемет , по существу представляла собой ту же конструкцию Krupp, которая также использовалась для конструкции прототипа VK45.01(H), получившего контракт от Henschel. Первые восемь выпущенных башен имели нижние борта и плоскую крышу с приподнятой центральной частью, позволяющей опускать орудие по большей дуге.

Варианты

[ редактировать ]
  • ВК 45.01 (П) Опытный образец
Шасси ВК45.01 оснащено бетонным макетом башни для имитации веса башни Круппа в целях испытаний. Всего было построено 100 шасси.
  • ВК 45.01 (П) (Порше Тигр)
10 танков ВК45.01 с башнями Круппа и 8,8-см пушками KwK 36 Было выпущено . Только один готовый Тигр (П) с номером шасси 150013 принял боевую службу в качестве командирского танка.
  • Panzerjäger Tiger (P) «Фердинанд»
91 имеющееся шасси VK 4501 было переоборудовано в Ferdinand Jagdpanzer . Работы были завершены всего за несколько месяцев с марта по май 1943 года.
  • Истребитель танков Тигр(П) «Элефант»
В сентябре 1943 года все уцелевшие «Фердинанды» были отозваны для модификации. 48 из 50 уцелевших машин были модифицированы дополнительной броней, новой командирской башенкой (от StuG III ) и новым шаровым лобовым пулеметом для самообороны.
  • Бергепанцер Тигр(P)
Переоборудование шасси VK 45.01 (P) в эвакуационные машины, получившие обозначение Bergepanzer Tiger (P). Всего было построено 3.
  • ВК 45.01 «РаммТигр»
Предлагаемое переоборудование шасси ВК 45.01(П) в тяжелобронированную таранную машину, вооруженную пулеметами. Было построено 3 надстройки, но их судьба неизвестна, так как проект был отменен в 1943 году.
  1. ^ Йентц, Томас Л.; Дойл, Хилари Луи (1997). Panzerkampfwagen VI P — История типов Porsche 100/101 . Дарлингтон Продакшнс. ISBN  978-1892848031 .
  2. ^ «Panzerkampfwagen VI Tiger (P)» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  3. ^ «Панцер VI «Тигр» (П)» . Проверено 17 октября 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дженц и Дойл 1997, с. 54.
  5. ^ «ВК4502(П)» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 24 октября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Йентц, Томас; Дойл, Хилари (1997). Panzerkampfwagen VI (P) (Sd. Kfz. 181) История Porsche Type 100 и 101, также известных как Leopard и Tiger (P) . Дарлингтон: Дарлингтон Продакшнс. ISBN  978-1-8928-4803-1 .
  • Дженц, Томас Л. и Дойл, Хилари Л. (2000). Немецкие танки «Тигр»: от DW до Tiger I. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  978-0-7643-1038-6 .
  • Спилбергер, Уолтер Дж. (2007). Тигры I и II и их варианты . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN  978-0-76432-780-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d13b2ec42e5220e7411415a277638c44__1719815460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/44/d13b2ec42e5220e7411415a277638c44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VK 45.01 (P) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)