Sd.Kfz. 254
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Sd.Kfz. 254 | |
---|---|
Тип | Гусеничный/колесный бронированный разведывательный автомобиль |
Место происхождения | Федеральная земля Австрия |
История обслуживания | |
Используется | Австрия , нацистская Германия |
История производства | |
№ построено | 140 |
Варианты | машина артиллерийского наблюдения |
Технические характеристики | |
Масса | 6,4 тонны [ 1 ] |
Длина | 4,56 м [ 1 ] |
Ширина | 2,02 м, 2,20 м на колесах [ 1 ] |
Высота | 1,88 м [ 1 ] |
Экипаж | 7 |
Броня | 6–15 мм [ 1 ] |
Основной вооружение | 1 х MG34 калибра 7,92 мм пулемет [ 1 ] |
Двигатель | Кислота CRDv 4цил., дизель [ 1 ] 70 л.с. [ 1 ] |
Оперативный диапазон | 500 км на колесах [ 1 ] |
Максимальная скорость | 60 км/ч [ 1 ] |
Sd.Kfz . 254 — немецкий полностью гусеничный бронированный разведывательный автомобиль, использовавшийся Вермахтом во время Второй мировой войны .
С 1936 года машина разрабатывалась под обозначением RR-7 компанией Saurer как артиллерийский тягач для австрийской армии . Испытания были завершены, и в 1937 году был размещен заказ на тракторы, которые были изготовлены в 1938 году. До аншлюса (аннексии Австрии нацистской Германией в 1938 году) было изготовлено около 12 машин.
Производство автомобиля продолжилось и после аншлюса . Записи показывают, что всего было построено 140 единиц с новым обозначением RK-7 ( Räder-Kettenfahrgestell ), хотя они назывались Sd.Kfz. 254 Вермахта . Машина имела колесно-гусеничную компоновку и дизельный двигатель. Колеса были опущены при эксплуатации на дорогах и убраны для гусеничного передвижения по пересеченной местности. Некоторые из них служили в составе Африканского корпуса в качестве машин артиллерийского наблюдения после установки радио- и железнодорожной антенны.
Танк свободы
[ редактировать ]В 1950 году бывший механик Вацлав Углик из Лине в Чехии нашел обломки артиллерийского тягача РР-7. Он отремонтировал и перестроил машину в бронетранспортер. 25 июля 1953 года с семью пассажирами в автомобиле он преодолел три пограничные зоны, включая проволочные заграждения, и проник на тридцать километров вглубь Западной Германии территории . Там он подал заявление о предоставлении убежища и эмигрировал в США , где машина была выставлена как «танк свободы» (чеш. Tank svobody ). [ 2 ] Сегодня он принадлежит частному коллекционеру. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чемберлен и Дойл 2004, с. 179.
- ^ «Проезжая на чешском танке свободы через железный занавес» .
- ^ Пейчох, Иво. «Франтишек Углик и танк свободы» (PDF) . История и пластическое моделирование (на чешском языке) . Проверено 9 февраля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Чемберлен, Питер; Дойл, Хилари (2004). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны . Технический редактор: Томас Л. Йенц. Вигстон, Лестершир, Великобритания: Silverdale Books. ISBN 1-84509-012-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.panzernet.net
- Sd.Kfz. 254 wwiivehicles.com. Архивировано 13 мая 2012 г. на Wayback Machine.