Jump to content

Разведывательная машина

Советская БРДМ-2 — самая распространённая современная машина-разведчик.

Разведывательная машина легкая колесная бронированная военная машина , специально построенная и используемая для пассивной разведки . [1] Автомобили Scout либо не вооружены, либо легко вооружены для самообороны и не несут систем вооружения большого калибра. [1] Это отличает их от других разведывательных машин и колесных боевых бронированных машин , которые могут выполнять аналогичную задачу, но обладают гораздо более тяжелым вооружением. [примечание 1] Автомобили-разведчики предназначены для ведения наблюдения и пребывания незамеченными, избегая при этом контакта с противником. [3] Армии, принявшие эту концепцию, чаще делали упор на скрытную разведку, в отличие от других, которые предпочитали более тяжелобронированные разведывательные машины, предназначенные для ведения боевых действий с целью получения информации в случае необходимости. [3]

Термин «разведывательная машина» впервые стал широко использоваться в 1930-х годах как официальное обозначение в армии США любой колесной бронетехники, разработанной специально для разведки. [1] После вступления США во Вторую мировую войну штаб армии США уточнил, что этот термин не будет распространяться на более тяжелые колесные разведывательные машины, оснащенные турельным вооружением, такие как M8 Greyhound . [1] В этом контексте «разведывательная машина» означала четырехколесный бронеавтомобиль, часто с открытым верхом, невооруженный или оснащенный только ручным или универсальным пулеметом для самообороны. [1] Согласно доктрине США, разведывательные машины должны были использоваться только для разведки на ближних дистанциях. [4]

Армия США отказалась от концепции разведывательной машины после войны, поскольку броня машин побуждала экипажи подражать тактике танков. Экипажи американских разведывательных машин часто напрямую вступали в бой с вражескими позициями, вместо того, чтобы полагаться на низкий профиль и скрытность своих машин для эффективной разведки. [5] Это привело к большим потерям и лишило разведывательное подразделение возможности наблюдения за полем боя. Одним из предложенных решений было дальнейшее снижение бронирования легкозащищенных машин-разведчиков, что заставило бы экипажи отказаться от искушения использовать их в качестве боевых машин. [5] В долгосрочной перспективе это не было сочтено практичным, и разведывательные подразделения США в конечном итоге заменили все свои разведывательные машины небронированными внедорожниками, такими как джипы (а впоследствии и Хамви ). [5]

В 1940 году британская армия определила «разведывательную машину» как бронемашину для наблюдения, сбора разведданных и других элементов пассивной разведки. [6] Предполагаемая роль разведывательной машины в британской доктрине заключалась в том, чтобы исследовать продвижение вперед и сообщать о расположении противника, прежде чем провести поспешный отход. [6] Первым британским автомобилем этого типа, поступившим на вооружение, был Daimler Dingo . [6] После войны эту роль занял Daimler Ferret . [7] Автомобили Scout постепенно были вытеснены более тяжеловооруженными машинами для легкой разведки, такими как FV721 Fox . броневик [8]

Некоторые страны последовали примеру США, отказавшись от концепции разведывательного автомобиля в пользу небронированных машин; например, датская армия согласилась с этой тенденцией, поскольку сочла джип и модель Mercedes-Benz G-Class с открытым верхом более полезными для того, чтобы позволить разведчикам наблюдать за движениями противника, не будучи обнаруженными. [9] Бронетехника получила отрицательную оценку, поскольку их корпуса снижали осведомленность о ситуации и увеличивали искушение для экипажа оставаться верхом или вступать в бой с противником, что противоречит датской доктрине разведки. [9] В других армиях, которые придерживались разведывательной доктрины, в которой упор делался на бой, а не на наблюдение, ниша разведывательных машин просто никогда не возникала; например, французские разведывательные подразделения использовали легкую бронетехнику, такую ​​​​как Panhard EBR и Panhard AML-90 , которые были хорошо вооружены, поскольку они побуждали разведчиков вступать в бой с вражескими подразделениями и заставлять их развертываться. [8] Бразильская армия отказалась от машины-разведчика из-за сочетания этих факторов; для традиционной разведки они предпочитали более тяжелые шестиколесные броневики, такие как M8 Greyhound (а впоследствии и EE-9 Cascavel ), и находили небронированные джипы, подходящие для второстепенных разведывательных задач. [10]

В начале 1940-х годов доктрина Красной Армии не признавала уникальной ниши для разведывательной машины, и Советы, скорее всего, отдавали предпочтение более тяжелым шестиколесным машинам, таким как БА-20, для разведки. [11] Однако вес, высокий профиль и плохая мобильность этих первых советских броневиков ограничивали их полезность в разведывательных целях. [11] Это привело к замене БА-20 и других конструкций первой в Советском Союзе специализированной машиной-разведчиком БА-64 . В послевоенное время советские разведывательные машины, такие как БРДМ-1 и БРДМ-2, придавались на уровне дивизий и использовались для прикрытия и дальнего разведывания. [12] В советских разведывательных батальонах разведывательные машины дополнялись специализированными вариантами боевых машин пехоты БМП-1 или БМП-2 , способными вести гораздо более агрессивную разведку и при необходимости поражать бронетехнику противника. [12]

К концу эпохи холодной войны концепция разведывательной машины завоевала популярность и признание среди армий всего мира. [7] Примеры автомобилей-разведчиков, распространенных в этот период, включают советскую серию БРДМ , британский Ferret, бразильский EE-3 Jararaca , венгерский D-442 FÚG и американский Cadillac Gage Commando Scout . [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Аннотации

[ редактировать ]
  1. ^ Достижения в области противооткатных технологий позволили многим современным колесным разведывательным машинам нести крупнокалиберное вооружение, например AMX-10RC и EE-9 Cascavel . [2] В традиционном понимании этого слова эти машины не будут считаться машинами-разведчиками. [1]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Майкл (2017). Боевые бронированные машины союзников Второй мировой войны . Барнсли: Pen & Sword Military Press. п. 17. ISBN  978-1473872370 .
  2. ^ Догерти, Мартин Дж. Современное оружие: сравнение и сравнение: боевые бронированные машины (изд. 2012 г.). Розен Централ. стр. 34–36. ISBN  978-1448892440 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Ван Осбри, Джерард (июль – август 1999 г.). «Голландцы и немцы договорились построить легкую разведывательную машину «Феннек»» . Броневой журнал . Форт-Нокс, Кентукки: Центр бронетехники армии США: 34.
  4. ^ Механизированная кавалерия 1936 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Драться или не драться? Организационные и доктринальные тенденции в конной маневренной разведке от межвоенных лет до операции «Иракская свобода»
  6. ^ Перейти обратно: а б с Епископ Денис; Эллис, Крис (1980). Транспортные средства на войне . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс : Издательство Allen & Unwin. стр. 102–105. ISBN  978-0046230128 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Фосс, Кристофер (1986). Поле битвы: оружие современной наземной войны . Лондон: Издательство Orbis Book Publishing, Incorporated. стр. 89–91. ISBN  978-0681400450 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Марзлофф, Жан (июль – август 1973 г.). «Легкие бронетанковые части: Тихая революция». Броневой журнал . Форт-Нокс, Кентукки: Центр бронетехники армии США: 7–9.
  9. ^ Перейти обратно: а б Андерсен, Кристиан (июль – август 1991 г.). «Как армия Дании использует легкую небронированную технику для разведки». Броневой журнал . Форт-Нокс, Кентукки: Центр бронетехники армии США: 36–40.
  10. ^ Бастос, Карлос Стефани (2012). «EE-3 Jararaca 4x4: забытая концепция» (PDF) . Жуис де Фора: Федеральный университет Жуис де Фора . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2012 года . Проверено 15 января 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хогг, Ян В.; Перретт, Брайан (1989). Энциклопедия Второй мировой войны . Харлоу, Великобритания: Лонгман. п. 41. ИСБН  978-0-582-89328-3 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Основы советской разведки (разведки)
  13. ^ Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 28–38. ISBN  0-7102-0720-4 . OCLC   14965544 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6763751c2fb623e57ef3dba7dc28ac58__1712859900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/58/6763751c2fb623e57ef3dba7dc28ac58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scout car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)