Бронеавтомобили Bison и Coyote

LAV II Bison и Coyote — это бронеавтомобили или бронетранспортеры, построенные компанией General Dynamics Land Systems Canada для канадских вооруженных сил . [ 1 ] [ 2 ] Автомобили Bison в меньшей степени использовались австралийской армией и Национальной гвардией США . [ 3 ]
Бизон
[ редактировать ]Бизон | |
---|---|
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Канада |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1990 – настоящее время |
Используется | См.: «Операторы» |
Войны | Война с террором
Война в Афганистане (2001–2021 гг.) Югославские войны (1991-2001) Операция Организации Объединенных Наций в Сомали II (1993–1995 годы) Война в Персидском заливе (1990–1991) Окский кризис (1990) |
История производства | |
Дизайнер | Дженерал Моторс Дизель |
Разработанный | 1988 |
Производитель | Дизельное подразделение General Motors Canada |
Произведено |
|
№ построено | 199 |
Варианты | Бронетранспортер, полевая машина скорой помощи, 81-мм миномет, командный пункт, машина технического обслуживания и эвакуации, машина радиоэлектронной борьбы, машина мобильной ремонтной бригады, машина координационного центра воздушного пространства, разведывательная машина [ 4 ] [ 5 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 13 т (14 коротких тонн) |
Длина | 6,5 м (21 фут) |
Ширина | 2,6 м (8,5 футов) |
Высота | 2,6 м (8,5 футов) |
Экипаж | 2 (водитель и командир) + 8 пассажиров |
Основной вооружение | 1 × С6 7,62-мм пулемет ( шпиндель ) |
Двигатель | Detroit Diesel 6V53T двухтактный дизель с турбонаддувом 275 л.с. |
Передача инфекции | Эллисон 5-ступенчатая MT653 |
Приостановка | 8х8 |
Оперативный диапазон | 650 км (400 миль) |
Максимальная скорость | 100 км / ч (62 миль в час) (суша) 10 км / ч (5,4 узла) (вода) |
Bison — бронетранспортер , находящийся на вооружении с 1990 года, построенный компанией Diesel Division General Motors Canada. [ 6 ] [ 5 ]
Они были закуплены и предназначены для эксплуатации Главным резервом канадских вооруженных сил , но были быстро присвоены Регулярными силами командования сухопутных войск , в результате чего бронетанковые резервные подразделения остались с невооруженными джипами Iltis . [ 7 ] [ 6 ] [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Командование сухопутных войск начало поиск нового бронетранспортера для оснащения резервов канадских вооруженных сил после публикации в 1987 году «Белой книги обороны» недавно назначенного тогда министром национальной обороны (Канада) Перрина Битти , в которой было объявлено о значительном увеличении расходов на поддержку Резервы канадских вооруженных сил . [ 6 ] [ 5 ] Руководил этим проектом полковник Ромео Даллер , в то время руководитель отдела оценки и закупок армейской бронетехники, который намеревался закупить 200 M113A3, самый последний модернизированный вариант серии M113 , который канадские вооруженные силы уже использовали в виде M113A1 и M113A2. [ 5 ]
Первоначальный план для этих 200 M113A3 заключался в том, чтобы машины производились в Соединенных Штатах, а некоторые детали производились на месте в Канаде, чтобы удовлетворить требования канадского содержания для закупок канадских вооруженных сил. [ 6 ] В то же время компания Diesel Division General Motors Canada (DDGM) близилась к завершению производства LAV-25 для Корпуса морской пехоты США в течение года останутся пустые производственные линии и столкнулась с угрозой того, что на заводе в Онтарио , поскольку у них не было дополнительных мощностей. контракты до 1990 года и рассматривали возможность закрытия завода на это время. [ 6 ] [ 5 ]
В это время небольшая группа продавцов и инженеров услышала об армейской программе и подумала, что у них есть шанс получить контракт и поставить машину на базе шасси LAV II, полагая, что эта машина лучше подойдет предполагаемому резервисту. роль по сравнению с M113A3 из-за того, что он колесный по сравнению с гусеничным БТР M113, поскольку машины, вероятно, будут большую часть своего передвижения по дорогам внутри Канады, а также из-за более дешевых эксплуатационных затрат на использование колесной машины для резервов. [ 6 ]
Проектирование, прототип и закупки
[ редактировать ]Чтобы убедить командование сухопутных войск приобрести машину, два инженера из DDGM начали проектировать машину, работая над уменьшенной моделью шасси LAV II. Отрезали десантное отделение и добавили большой короб в задней половине машины, что увеличило внутреннюю вместимость. Они заменили две двери, ранее использовавшиеся для десантного отделения, на аппарель, аналогичную той, что была на М113. Эту мелкомасштабную модель затем показали Даллэру, который не заинтересовался этим предложением и продолжил поддерживать приобретение M113A3 . [ 6 ]
В этот момент DDGM решила в 1988 году начать лоббировать мускулы, чтобы заставить канадское правительство более серьезно рассмотреть этот автомобиль. DDGM заручилась поддержкой Майкла Уилсона министра финансов , а также членов штаба командования мобильных сил в Сен-Юбере, Квебек . Инженеры и руководители DDGM поняли, что для получения контракта им, скорее всего, понадобится поддержка Даллэра, и решили, что способ привлечь его на свою сторону — это построить полномасштабный прототип автомобиля и представить его ему. DDGM увидела возможность сделать это на базе канадских вооруженных сил Борден в честь Дня вооруженных сил 5 июня 1988 года, поскольку на этом мероприятии должны были присутствовать и Даллэр, и Битти. [ 6 ]
У инженеров было мало времени на создание прототипа машины, и они начали с LAV-25 , который использовался в испытаниях, чтобы определить, можно ли LAV-25 сбрасывать с транспортного самолета. Как и в случае с мелкомасштабной моделью, они начали с того, что отрезали десантное отделение, сохранив при этом подвеску, трансмиссию и переднюю половину машины. Область отреза была разрезана по частям, а затем сварена вместе, чтобы создать короб в задней половине автомобиля, а затем была оборудована пандусом. Затем кольцо башни было заменено большим складным люком в крыше. В передней левой части машины позади водителя была добавлена приподнятая командирская башенка. [ 6 ]
Весь процесс изготовления прототипа занял восемь дней, после чего «Бизон», как его назвала DDGM, был собран, покрашен и готов к показу. Его подвезли к CFB Borden и представили во время парада в День Вооруженных Сил. Это было сочтено успехом: Битти поддержал эту идею, но заявил, что не будет заставлять армию покупать Bison вместо M113A3. [ 6 ]
Хотя прототип, казалось бы, победил Битти, полковник Даллэр не был убежден и продолжал поддерживать приобретение M113A3, что заставило DDGM отправить лоббиста в Оттаву для работы над ним, приводя в основном те же аргументы, что и DDGM раньше, о том, что Bison будет быть более экономически эффективным для эксплуатации резервистами по сравнению с гусеничным M113A3, что Bison не сталкивался с теми же ограничениями для использования на дорогах, что и гусеничный M113, и что Regular Силы просто выкупили бы новые M113, возможно, подразумевая, что DDGM, вероятно, знало, что регулярные силы присвоят новые машины для собственного использования, как они позже сделали с Bison. Хотя полковник Даллэр не сдвинулся с места, армия обошла его стороной и решила закупить «Бизон» в июле 1989 года в виде 149 бронетранспортеров «Бизон», 18 командных пунктов «Бизон CP», 16 81-мм минометов «Волк» и 16 Ремонтно-эвакуационные машины «МРВ Бизон». [ 6 ] [ 5 ]
Серийная версия Bison отличается от базовой версии LAV-25 увеличением высоты крыши, удалением подбашенного кольца, размещением командирской башенки за водителем и включением системы рельсового крепления в грузовом / пассажирском отсеке для быстрой замены специального оборудования. . Водитель размещается в передней левой части боевого отделения. Командир имеет слегка приподнятое положение непосредственно за водителем с доступом к собственному люку и установленному пулемету. Двигатель расположен справа от боевого отделения.
Канадские вооруженные силы начали модернизацию Bison в период с 2002 по 2008 год. Модернизация включает увеличенную мощность двигателя, новые торсионы , приспособления для дополнительной брони, кондиционер и респираторную систему VRS для ядерной, биологической и химической защиты (NBC). [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]Система крепления Bison на рельсах позволяет адаптировать его к различным функциям без каких-либо серьезных модификаций. Бизоны, используемые канадскими вооруженными силами, были адаптированы для использования в качестве бронетранспортеров (исходная конфигурация - в основном заменена в этой роли на LAV III ), 81-мм минометов, командно-штабных машин, полевых машин скорой помощи (32), мобильных ремонтных бригад (MRT). ) транспортные средства (32), бронированные эвакуационные машины (32), машины координационного центра воздушного пространства, машины радиоэлектронной борьбы (25), инженерные машины, оснащенные гидравлическими инструментами, и машины РХБ-разведки (4). [ 6 ] [ 5 ]
Наследие и история эксплуатации
[ редактировать ]Питер Касурак описывает Bison как первый шаг на пути к трансформации канадских вооруженных сил, переходу от преимущественно гусеничной бронетехники к колесной бронетехнике, устанавливая тенденцию, которая до сих пор преобладает. [ 5 ] Зубра видели во время различных громких событий 1990-х и 2000-х годов и часто связывают с этими периодами и конфликтами. [ 6 ]
Он был замечен публикой и использовался канадскими вооруженными силами во время Окского кризиса , войны в Персидском заливе как часть наземных сил безопасности, защищающих самолеты Коалиции, ООН и позже НАТО миссий во время югославских войн в форме СООНО , СВС , СФОР и КФОР в Операции Организации Объединенных Наций в Сомали II , где он упоминается в « Деле Сомали» , и в войне в Афганистане (2001–2021 гг.) как часть контингента ISAF в рамках войны с террором . [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на июль 2009 года количество используемых автомобилей Bison составляло
Австралия | Австралийская армия - 97 [ 3 ] (См. АСЛАВ Тип II )
Канада | Канадская армия - 199 [ 3 ]
Соединенные Штаты | Национальная гвардия США – 12 (для использования против незаконной торговли наркотиками ) [ 3 ]
Койот
[ редактировать ]Разведывательная машина Койот | |
---|---|
![]() Канадская легкая бронетехника в Калгари Стампид | |
Тип | Бронированный автомобиль |
Место происхождения | Канада |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1996 – настоящее время |
Используется | Канадская армия |
Войны | Война в Афганистане (2001–2021 гг.) Югославские войны |
История производства | |
Дизайнер | Дизельное подразделение General Motors |
Технические характеристики | |
Масса | 14,4 т (15,9 коротких тонн) |
Длина | 6,39 м (21,0 фута) |
Ширина | 2,50 м (8,2 фута) |
Высота | 2,69 м (8,8 футов) |
Экипаж | 4 (водитель, командир, наводчик, оператор комплекса наблюдения) |
Основной вооружение | 1 × М242 25-мм цепная пушка |
вторичный вооружение | 1 × С6 7,62-мм пулемет ( коаксиальный ) 1 × 7,62-мм пулемет С6 ( пинтель ) 8 × гранатометов (2 × группа из 4) |
Двигатель | Детройт Дизель 6V53T 275 л.с. |
Приостановка | Колёсная 8х8, привод 4х |
Оперативный диапазон | 660 км |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Coyote находится на вооружении с 1996 года и используется в качестве легкого разведчика . Первоначально он использовался в качестве учебно-тренировочного среднего танка в составе бронекавалерийских эскадрилий так же, как и AVGP Cougar, который он заменил. [ 9 ]
Происхождение
[ редактировать ]Coyote Reconnaissance Vehicle — это неамфибийная бронированная разведывательная машина, созданная на основе конструкции LAV-25. В 1993 году канадские вооруженные силы заказали 203 машины для замены разведывательной машины Lynx . Все они были доставлены и приняты на вооружение к 1996 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Первоначально Coyote выпускался в трех вариантах: вариант «Мачта» с установленной на мачте системой наблюдения, вариант с комплексом дистанционного наблюдения и базовый вариант для разведки/командного пункта. [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ]
Вооружение
[ редактировать ]Coyote устанавливается M242 Bushmaster цепная пушка калибра 25×137 мм и два НАТО C6 пулемета общего назначения В башне с электроприводом калибра 7,62×51 мм. Башня оснащена приемником лазерного предупреждения и в общей сложности оснащена восемью гранатометами в двух группах, способными стрелять дымовыми и осколочными гранатами. [ 12 ] Один из пулеметов установлен соосно с основным орудием, а другой - на цапфе перед люком командира расчета. [ 11 ]
Основное орудие оснащено двойной подачей боеприпасов, позволяющей применять раздельное воздействие оружия по выбору наводчика/командира расчета. Штатная нагрузка - лента бронебойно-подкалиберных выстрелов и лента осколочно-фугасных снарядов. Основное орудие и спаренный пулемет имеют двухосную стабилизацию. Башня оснащена лазерным дальномером, но не оснащена баллистическим вычислителем. Поправки по углу места и упреждения вносятся наводчиком вручную с помощью многостадийных прицелов в дневном, тепловизионном прицелах и прицелах с усилением изображения. [ нужна ссылка ]
Защита
[ редактировать ]Стандартная броня «Койота» защищает от огня стрелкового оружия, противопехотных мин и шрапнели, а дополнительные комплекты брони способны защитить от более крупных снарядов. [ 14 ] «Койот» оснащен комплексом устройств для обнаружения ядерного, биологического и химического (NBC) оружия, состоящим из химического детектора ГИД-3 и радиационного монитора AN/VDR-2. Каждое транспортное средство оснащено вентилируемой респираторной системой NBC. [ 12 ]
Датчики
[ редактировать ]Мачтовые варианты наблюдения оснащены мачтовой системой наблюдения, которую можно поднять на высоту до 10 метров над землей. [ 12 ] Эта система включает в себя радиолокационную станцию наблюдения за поверхностью AN/PPS-5C MSTAR Version 3 и оптико- инфракрасную систему дальнего действия наблюдения с видеокамерой и лазерным дальномером . [ 15 ] Вариант дистанционного наблюдения состоит из двух систем, смонтированных на треноге, которые можно развернуть на расстоянии до 200 метров от машины. Системы наблюдения могут обнаруживать цели размером с танк на расстоянии до 12 километров, а большие цели размером с грузовик — на расстоянии до 24 километров. В хороших условиях система визуального наблюдения способна обнаруживать людей на расстоянии до 20 километров. [ 11 ]
Мобильность
[ редактировать ]Coyote оснащен двигателем Detroit Diesel 6V53T мощностью 275 лошадиных сил (205 кВт) и может развивать скорость на дороге до 100 километров в час (62 мили в час). Максимальный запас хода Coyote составляет 660 километров (410 миль). Каждая машина оснащена тактической навигационной системой, включающей в себя GPS-приемник , систему цифрового компаса и резервную систему счисления пути . [ нужна ссылка ]
Гидравлическая лебедка грузоподъемностью 15 тонн устанавливается на каждое транспортное средство для облегчения самовытаскивания. [ 12 ] В отличие от LAV-25, Coyote оснащен дополнительными топливными баками вместо амфибийного оборудования. [ 13 ] Coyote можно транспортировать по воздуху на самолете Hercules C-130 со снятой башней. [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]Койоты бывают трех вариантов: командный, мачтовый и дистанционный. Варианты Mast и Remote оснащены сложным набором электронного оборудования наблюдения, включая радары , видео- и инфракрасные видения приборы ночного . В мачтовом варианте это оборудование установлено на 10-метровой телескопической мачте, которую можно выдвинуть, чтобы поднять комплекс наблюдения из-за укрытия. В удаленном варианте «Койота» комплекс наблюдения установлен на двух коротких штативах, которые экипаж может развертывать удаленно с помощью 200-метровой катушки кабеля.
При первой покупке Coyote предназначался для службы как в регулярных силах, так и в резервных силах, при этом варианты Mast предназначались для регулярных подразделений, а варианты Remote - для резервов. Вскоре после поставки машин, но до того, как они были переданы в резервные подразделения, все «Койоты» были переведены в регулярные силы. [ нужна ссылка ]
История обслуживания
[ редактировать ]С момента поступления Coyote в вооруженные силы Канады этот автомобиль использовался внутри страны и за рубежом. Coyote использовался во время миссий ООН /НАТО в Боснии и Герцеговине , Македонии , Косово и в Афганистане. Внутри страны он был развернут во время операции «Гризли» в Кананаскисе для обеспечения безопасности 28-го саммита «Большой восьмерки» , 36-го саммита «Большой восьмерки» и саммита «Большой двадцатки» в Торонто . [ 17 ] [ 18 ] в дополнение к ряду инцидентов, связанных с реагированием на чрезвычайные ситуации внутри страны. По состоянию на 2015–2022 годы Coyote находился в процессе запланированного вывода из эксплуатации и был заменен бронемашинами TAPV и LAV VI . [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- LAV III — канадская боевая машина пехоты. Заменил Бизона во многих ролях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изучение койота» . Департамент национальной обороны . Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ «Ветроникс Инжиниринг» . Дженерал Дайнемикс Канада . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «БТР «Бизон» . Military-Today.com . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ "Страница о бизонах канадской армии" . www.army-armee.forces.gc.ca/ . 24 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 г. . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Касурак, Питер (1 февраля 2020 г.). Механизированная пехота Канады: эволюция боевого оружия, 1920–2012 гг . ЮБК Пресс. стр. 178–183. ISBN 978-0774862721 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Закупка канадской армией Bison» . canadianmilitaryhistory.ca . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Автомобиль мобильной ремонтной бригады «Бизон» доставлен в МВФ» (Пресс-релиз). Министерство национальной обороны (Канада) . 26 мая 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Канадская армия > Бронемашина Bison» . Министерство национальной обороны (Канада) . Проверено 24 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мартейнсон, Джон; МакНорган, Майкл Р. (2000). Королевский канадский бронетанковый корпус: иллюстрированная история . Монреаль: Студия Робина Брасса. ISBN 978-1896941172 .
- ^ Перейти обратно: а б Маас, Фрэнк (весна 2011 г.). «Успех легкой бронетехники» (PDF) . Канадская военная история, Том 20, № 2 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бронированная разведывательная машина Coyote | Military-Today.com» . www.military-today.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Изучение койота» . Департамент национальной обороны . Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Coyote LAV (Легкая бронированная машина) 8-колесная боевая разведывательная машина» . www.militaryfactory.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Канады, Национальная оборона (8 марта 2013 г.). «Бронированная патрульная машина Coyote | Канадская армия» . www.army-armee.forces.gc.ca . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Канада заказывает радары наземного наблюдения» . www.militaryaerospace.com . 27 июля 2005 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Бэрри Купер , Мерседес Стивенсон , Рэй Сзето (2004). «Военная позиция Канады: анализ последних гражданских отчетов» (PDF) . Институт Фрейзера . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2007 года . Проверено 29 января 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Барр, полковник Дэвид. «Саммит G8 в Кананаскисе: пример межведомственного сотрудничества» . Canadian Military Journal , 14 июля 2008 г. Дата обращения: 5 июня 2010 г.
- ^ Барр, полковник Дэвид. «Комары могут стать оружием Хантсвилля против протестующих» . Toronto Star , 22 июня 2010 г. Дата обращения: 23 июня 2010 г.
- ^ «Система разведывательного наблюдения легкой бронетехники (LRSS)» . Правительство Канады. 1 февраля 2015 г.
- ^ «Тактическая бронированная патрульная машина» . Департамент национальной обороны . 13 декабря 2018 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Прайм-портал: прогулка с койотом
- Канадская армия > Бронеавтомобиль Bison
- Military-Today.com > Бронетранспортер «Бизон»